Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 28.03.2005 № 48-пк

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    28.03.2005                                              N 48-пк
                             гюмень
 
 
    Об утверждении Положения
    о порядке списания
    областного имущества
 
 
     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
          от 07.07.2008 г. N 188-п; от 17.11.2008 № 328-п;
              от 26.01.2009 № 17-п) 
 
    Во  исполнение  Закона  Тюменской  области  от 28.12.2004 N 307
"Об   управлении   и   распоряжении  государственной собственностью
Тюменской   области",   в   целях   установления   порядка списания
государственного   имущества  Тюменской  области,  закрепленного на
праве    хозяйственного    ведения,    оперативного   управления за
государственными      учреждениями,      унитарными     и казенными
предприятиями   Тюменской   области,  а  также  имущества Тюменской
области,  находящегося  у  третьих  лиц,  в том числе составляющего
казну    Тюменской    области,    в    соответствии   с действующим
законодательством Российской Федерации:
    1.    Утвердить   Положение   о   порядке   списания областного
имущества согласно приложению.
    2.  Контроль  за исполнением постановления возложить на Несвата
Е.Г.   директора  Департамента  имущественных  отношений  Тюменской
области.   редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 07.07.2008 г. N 188-п)
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 28 марта 2005 г. N 48-пк
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА
 
     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
          от 07.07.2008 г. N 188-п; от 17.11.2008 № 328-п;
              от 26.01.2009 № 17-п) 
 
                        I. Общие положения
 
    Настоящее   Положение  определяет  порядок  списания областного
имущества,  находящегося  в  хозяйственном  ведении государственных
предприятий  Тюменской  области,  в оперативном управлении казенных
предприятий   и  государственных  учреждений  Тюменской  области, а
также  имущества  Тюменской  области, находящегося у третьих лиц, в
том  числе  составляющего  казну Тюменской области и относящегося к
основным  средствам  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
    Положение   разработано  в  соответствии  с  Законом  Тюменской
области   от   28.12.2004  N  307  "Об  управлении  и  распоряжении
государственной  собственностью  Тюменской области", Инструкцией по
бюджетному   учету,   утвержденной   Приказом   Минфина  Российской
Федерации  от  10.02.2006  N  25н,  и  Методическими  указаниями по
бухгалтерскому   учету  основных  средств,  утвержденными  Приказом
Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н.       редакции      Постановления
Правительства Тюменской области от 07.07.2008 г. N 188-п)
 
            II. Основания и порядок списания имущества
 
    1.   Пришедшее   в   непригодное   для  дальнейшей эксплуатации
состояние,  морально  устаревшее  имущество, относящееся к основным
средствам,    может   быть   списано   с   балансов государственных
унитарных   предприятий   (далее   по   тексту   -   предприятий) и
государственных   учреждений   (далее   по   тексту   - учреждений)
Тюменской  области,  а  также  с баланса организаций - третьих лиц,
являющихся  балансодержателями  имущества  Тюменской области, в том
числе  имущества,  составляющего  казну Тюменской области (далее по
тексту    -    балансодержатель),    в   соответствии   с настоящим
Положением.
    2.   К   основным   средствам,  которые  могут  быть  списаны в
порядке,     предусмотренном     настоящим    Положением, относятся
материально-вещественные    ценности,   срок   эксплуатации которых
превышает  12  месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу
свыше     50-кратного     минимального     размера    оплаты труда,
установленного  действующим  законодательством, в том числе здания,
сооружения,  передаточные  устройства,  рабочие  и силовые машины и
оборудование,  измерительные  и  регулирующие приборы и устройства,
вычислительная   техника   и   оргтехника,   транспортные средства,
инструмент,  производственный  и хозяйственный инвентарь, рабочий и
продуктивный   скот,   многолетние  насаждения, внутрихозяйственные
дороги,    и    прочие    основные    средства   в   соответствии с
Общероссийским классификатором основных фондов.
    3.  Основные  средства,  за  исключением  указанных  в пункте 4
настоящего    Положения,    списываются   по   решению Департамента
имущественных   отношений  Тюменской  области  (далее  по  тексту -
Департамент),    оформленному   соответствующим   распоряжением, на
основании   представленных   балансодержателем  актов  на списание,
составленных  комиссией  по  списанию  и утвержденных руководителем
предприятия,  учреждения,  если иной порядок списания не установлен
соответствующим   федеральным   законом   или  нормативным правовым
актом органов исполнительной власти Тюменской области.
    3.1.    При    списании    основных    средств,   находящихся в
хозяйственном    ведении    государственных   предприятий Тюменской
области,  в  Департамент  на  согласование  представляются  акты на
списание  указанных  основных  средств, утвержденные руководителями
этих государственных предприятий Тюменской области.
    В  случае  принятия  положительного  решения Департамент издает
распоряжение   о   согласовании   актов  о  списании  этих основных
средств.
    3.2.  При  списании основных средств, находящихся в оперативном
управлении   казенных   предприятий  и  государственных  учреждений
Тюменской области, акты на списание основных средств, согласованные
с  органами  исполнительной власти Тюменской области и утвержденные
руководителями   этих   казенных   предприятий   и  государственных
учреждений  Тюменской  области,  представляются  на  утверждение  в
Департамент.    редакции  Постановления  Правительства  Тюменской
области от 07.07.2008 г. N 188-п)
    В  случае  принятия  положительного  решения Департамент издает
распоряжение   об   утверждении  указанных  актов  о  списании этих
основных средств.
    3.3.  При  списании  основных  средств,  находящихся  у третьих
лиц,  балансодержатели  представляют  на  утверждение в Департамент
утвержденные руководителями акты на списание основных средств.
    В  случае  принятия  положительного  решения Департамент издает
распоряжение   об   утверждении  указанных  актов  о  списании этих
основных средств.
    4.   Не   представляются   на   утверждение   и  согласование в
Департамент   акты   на  списание  расходных  материалов  и прочего
имущества,    не    относимых    в    соответствии   с требованиями
бухгалтерского   учета   на   основные   средства  и  непригодных к
дальнейшей эксплуатации.
    4.1.  Акты  о списании расходных материалов, указанных в пункте
4  настоящего  Положения, находящихся у третьих лиц, представляются
в  Департамент  в  порядке,  установленном  пунктом  3.3 настоящего
Положения.
    5.   Списание   указанного  в  пункте  4  настоящего  Положения
движимого  имущества  производится  на  основании  актов о списании
основных  средств  установленной  формы, утвержденных руководителем
предприятия,  учреждения  и согласованных с органами исполнительной
власти   Тюменской   области,  на  которые  возложена  координация,
регулирование  и  контроль  финансово-хозяйственной  деятельности в
соответствующих  отраслях  (сферах  управления),  если иной порядок
списания  не  установлен  соответствующим  федеральным  законом или
нормативным  правовым актом органов исполнительной власти Тюменской
области.   редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 07.07.2008 г. N 188-п)
    5.1.   Списание  движимого  имущества,  находящегося  у третьих
лиц,  производится  на  основании актов о списании основных средств
по формам, рекомендованным Департаментом.
    6.  При  списании  объектов  жилищного  фонда балансодержателем
объектов  жилищного фонда дополнительно к актам о списании основных
средств   представляется  акт  об  отнесении  жилого  дома  (жилого
помещения)  к категории непригодного для проживания, подготовленный
межведомственной    комиссией,    созданной    в   соответствии   с
распоряжением  Правительства  Тюменской  области  от  04.04.2006  N
251-рп «О создании межведомственной комиссии для оценки и признания
жилых  помещений государственного жилищного фонда Тюменской области
непригодными для проживания».        редакции       Постановления
Правительства Тюменской области от 07.07.2008 г. N 188-п)
    7.   При   списании   объектов  жилищного  фонда представляются
документы,   подтверждающие,   что  списываемое  жилье  свободно от
проживания,   жильцы   сняты   с  регистрационного  учета,  а также
документы,   подтверждающие   факт   предоставления  жильцам других
жилых помещений.
    8.  При  списании иного недвижимого имущества балансодержателем
этого  имущества  дополнительно к актам о списании основных средств
представляется  заключение  о  техническом  состоянии  списываемого
объекта,   подготовленное  межведомственной  комиссией  либо  иными
эксплуатирующими  и  контролирующими  организациями  с привлечением
специалистов,  предприятий,  учреждений,  организаций, специалистов
Департамента.   редакции  Постановления  Правительства  Тюменской
области от 07.07.2008 г. N 188-п)
    9.   Списание   имущества,  отнесенного  к  основным средствам,
производится  в  тех случаях, когда невозможно его восстановить или
его восстановление экономически нецелесообразно.
    Не  могут  служить  основанием  для списания умышленная порча и
начисленный  износ  в  размере  100%  стоимости на объекты, которые
пригодны для дальнейшей эксплуатации.
    До   издания  Департаментом  распоряжений  об  утверждении либо
согласовании  актов  о  списании  основных средств, предусмотренных
подпунктами  3.1  -  3.3  настоящего Положения, разборка и демонтаж
основных средств не допускается.
 
                 III. Состав и полномочия комиссии
                   по списанию основных средств
 
    10.      Для     определения     целесообразности (пригодности)
дальнейшего  использования  объекта основных средств, возможности и
эффективности  его  восстановления,  а  также для оформления акта о
списании   основных   средств   приказом  руководителя предприятия,
учреждения   создается  постоянно  действующая  комиссия  (далее по
тексту - Комиссия предприятия, учреждения).
    В состав Комиссии предприятия, учреждения входят:
    заместитель    руководителя    (главный   инженер) предприятия,
учреждения - председатель комиссии;
    главный  бухгалтер  (бухгалтер) либо лицо, на которое возложено
ведение бухгалтерской отчетности;
    руководитель       структурного      подразделения предприятия,
учреждения (отдела, цеха, управления и т.д.);
    материально    ответственные    лица,    на   которые возложена
ответственность за сохранность основных средств;
    иные   лица   из  числа  специалистов,  уполномоченных  на дачу
соответствующих заключений.
    Для  участия  в  работе  Комиссии предприятия, учреждения могут
приглашаться  представители  соответствующих  инспекций, на которые
в  соответствии  с  законодательством возложены функции регистрации
и надзора на отдельные виды имущества.
    Акты   о   списании   объектов   основных  средств утверждаются
руководителем предприятия, учреждения.
    11. В компетенцию Комиссии предприятия, учреждения входит:
    11.1.  Осмотр  объекта  основных средств, подлежащего списанию,
с   использованием  необходимой  технической  документации (паспорт
объекта,  поэтажные  планы, экспликации, технические карты и другие
документы),   а  также  данных  бухгалтерского  учета, технического
заключения   либо   акта  представителя  организации, обслуживающей
технологическое    оборудование    и    технические   средства, или
экспертного  заключения  о непригодности объекта к восстановлению и
дальнейшему использованию.
    11.2.  Установление  причин  списания  объекта основных средств
(физический    и   моральный   износ,   авария,   нарушение условий
эксплуатации,  стихийные  бедствия  и  иные  чрезвычайные ситуации,
длительное   неиспользование  объекта  для  производства продукции,
выполнения работ и услуг и др.).
    11.3.     Выявление     лиц,    по    вине    которых произошло
преждевременное     выбытие     объектов     основных    средств из
эксплуатации,   внесение   предложений  о  привлечении  этих  лиц к
ответственности, установленной действующим законодательством.
    11.4.  Определение  возможности  использования отдельных узлов,
деталей,  материалов  списываемого  объекта  и  их оценка исходя из
текущей рыночной стоимости.
    11.5.   Осуществление   контроля   за  изъятием  из списываемых
объектов  основных  средств  годных  деталей,  узлов, материалов, а
также  драгоценных  металлов  с определением их количества и веса и
сдачи на соответствующий склад.
    11.6.  Составление  акта о списании отдельных объектов основных
средств.
    12.  При  списании  с  балансов  предприятий  объектов основных
средств   оформляются   акты   в   соответствии  с унифицированными
формами  первичной  учетной документации по учету основных средств,
утвержденными  Постановлением  Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об
утверждении  унифицированных  форм  первичной  учетной документации
по учету основных средств":
    форма  акта  N  ОС-4  -  при  списании  основных средств (кроме
автотранспортных средств);
    форма акта N ОС-4а - при списании автотранспортных средств;
    форма  акта  N  ОС-4б  -  при  списании групп объектов основных
средств (кроме автотранспортных средств).
    12.1.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Тюменской
области от 07.07.2008 г. N 188-п)
    12.2.  После  01.10.2005  при  списании  с  балансов учреждений
объектов   основных   средств  оформляются  акты  в  соответствии с
унифицированными  формами  первичной  учетной документации по учету
основных  средств,  утвержденными  Постановлением Госкомстата РФ от
21.01.2003  N  7  "Об  утверждении  унифицированных  форм первичной
учетной документации по учету основных средств".
    13.   В   актах   на   списание  указываются  следующие данные,
характеризующие объекты:
    наименование объекта основных средств;
    заводской и инвентарный номера;
    год изготовления или постройки;
    дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
    дата ввода в эксплуатацию;
    сведения о наличии драгоценных металлов;
    первоначальная   стоимость   объекта  (восстановительная  - для
переоцененных);
    сумма износа;
    срок полезного использования;
    количество проведенных ремонтов;
    состояние   основных   частей,  узлов,  деталей, конструктивных
элементов;
    срок последнего испытания (в случае необходимости);
    причина   списания   с  обоснованием  причин нецелесообразности
использования  и  невозможности восстановления, описанием состояния
основных конструктивных элементов, узлов, деталей и т.д.;
    техническое   состояние   объекта  (для  транспортных средств),
пробег,  с  указанием возможности дальнейшего использования узлов и
деталей, полученных от разборки.
    К   актам   прикладываются  копии  документов  (справок, актов,
протоколов,  постановлений  и  т.д.)  о происшедших случаях аварий,
краж,  пожаров,  приведших  к  выбытию основных средств (если такие
факты  имели  место),  с пояснением причин, вызвавших такие случаи,
и  с  указанием  мер,  принятых  в  отношении виновных лиц, а также
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
    В  актах  на списание подчистки и неоговоренные исправления или
дополнения не допускаются.
 
           IV. Состав и полномочия комиссии по списанию
           основных средств, находящихся у третьих лиц,
         в том числе составляющих казну Тюменской области
 
    14.  Для  определения  целесообразности  (пригодности) объектов
основных   средств,   находящихся   у   третьих  лиц,  в  том числе
составляющих     казну     Тюменской     области,     к дальнейшему
использованию,  возможности  и  эффективности  их восстановления, а
также  для  оформления  документации на списание указанных объектов
приказом   руководителя   организации  -  балансодержателя основных
средств,  являющихся  собственностью  Тюменской  области, создается
постоянно   действующая   комиссия   (далее  по  тексту  - комиссия
организации).
    В состав комиссии организации входят:
    заместитель     руководителя     организации-балансодержателя -
председатель комиссии;
    главный  бухгалтер  (бухгалтер) либо лицо, на которое возложено
ведение бухгалтерской отчетности;
    лица,   на  которые  возложена  ответственность  за сохранность
основных средств (материально ответственные лица);
    для  участия  в  работе комиссии организации могут привлекаться
иные  лица  из  числа  специалистов и представители соответствующих
инспекций.
    15.   Компетенция  комиссии  организации  по  списанию основных
средств,      являющихся      собственностью     Тюменской области,
определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
 
         V. Порядок принятия решения о списании имущества
 
    16.      После     выполнения     всех     необходимых условий,
предусмотренных    настоящим    Положением,   Комиссия предприятия,
учреждения составляет акты о списании объектов основных средств.
    17.  Оформленные  и  утвержденные в соответствии с пунктами 10,
11.6,   12,   13  настоящего  Положения  акты  о  списании объектов
основных   средств   с   приложением   всех  необходимых документов
представляются  в  Департамент  для принятия окончательного решения
о возможности их списания.
    Заседание   комиссии  по  списанию  объектов  основных  средств
назначается  не  позднее  десяти  дней  с момента получения актов о
списании.  (Абзац  дополнен - Постановление Правительства Тюменской
области от 26.01.2009 № 17-п)
    18.  Выбытие  объектов  основных средств, находящихся у третьих
лиц,    в   том   числе   составляющих   казну   Тюменской области,
осуществляется    по   основаниям,   определенным законодательством
Тюменской    области,    в   порядке,   установленном   разделом VI
настоящего Положения.
 
                  VI. Порядок выбытия имущества,
                основанием которого служит списание
 
    19.  Все  элементы  и узлы демонтированных объектов, годные для
ремонта  других  объектов,  а также вторичные материалы приходуются
балансодержателем   на   соответствующих  счетах  согласно правилам
бухгалтерского учета.
    20.   Списание   объектов   основных   средств,  находящихся на
балансе   предприятий,  учреждений,  производится  на  основании их
предложений, представленных в Департамент.
    21.   Акты   о   списании   основных   средств,   оформленные в
соответствии  с  пунктами  11.6,  12,  13  настоящего  Положения, с
приложением     соответствующих    документов    (копии технических
паспортов,    заключения    обслуживающих    ремонтных организаций,
экспертные  заключения,  акты  межведомственной  комиссии, согласие
отраслевого     органа     управления     и    др.)    учреждения и
балансодержатели  представляют  на  утверждение, а предприятия - на
согласование в Департамент.
    22.   Разборка   и  списание  объектов,  отнесенных  к основным
средствам,  до  принятия  Департаментом  решения  в  соответствии с
пунктом 3 настоящего Положения не допускается.
    23.  Обо  всех  изменениях  в  составе имущества представляется
своевременная   обновленная  информация  (обновленная  карта учета,
перечни  основных  средств  с  учетом  выбывших по причине списания
непригодных    к    дальнейшей   эксплуатации)   в   отдел реестров
Департамента.
    24.   Установленный   настоящим   Положением   порядок списания
областного  имущества,  отнесенного  к  основным средствам, а также
имущества,  составляющего  казну  Тюменской области, не применяется
в    тех   случаях,   когда   Правительством   Российской Федерации
установлен иной порядок списания основных средств.
 
               "VII. Особенности списания племенных
                 животных молочной и мясной породы
 
(Раздел  дополнен  -  Постановление Правительства Тюменской области
от 17.11.2008 № 328-п)
 
    25.  В  целях определения возможности и достаточности оснований
для  списания,  а  также  для  оформления  документации на списание
племенных   животных   молочной   и   мясной   породы,   являющихся
собственностью  Тюменской  области, Департамент формирует постоянно
действующую  комиссию  по  списанию  племенных  животных молочной и
мясной  породы  (далее  по  тексту - комиссия по списанию племенных
животных) и утверждает ее персональный состав.
    В состав комиссии по списанию племенных животных входят:
    директор Департамента - председатель комиссии;
    представитель Департамента;
    представитель    департамента    агропромышленного    комплекса
Тюменской области (далее - департамент АПК);
    представитель управления ветеринарии Тюменской области;
    Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области
от 26.01.2009 № 17-п)
    лица,  на  которые  возложена  материальная  ответственность за
сохранность племенных животных (материально ответственные лица);
    для  участия  в  работе комиссии по списанию племенных животных
могут    привлекаться   иные   лица   из   числа   специалистов   и
представителей  органов  исполнительной  власти Тюменской области и
федеральных органов исполнительной власти.
    26.  В  компетенцию  комиссии  по  списанию племенных животных,
являющихся собственностью Тюменской области, входит:
    26.1.  Исследование  представленных  документов  и  определение
правильности   сделанных   выводов   о  причинах  падежа  племенных
животных.  (Пункт  в редакции Постановления Правительства Тюменской
области от 26.01.2009 № 17-п)
    26.2.   Внесение   предложений  о  привлечении   лиц,  по  вине
которых  произошел  падеж  племенных  животных,  к ответственности,
установленной  действующим  законодательством.  (Пункт  в  редакции
Постановления Правительства Тюменской области от 26.01.2009 № 17-п)
    26.3.  Рассмотрение  актов  о  списании  племенных  животных  и
других документов, представленных департаментом АПК.
    26.4.  Определение  возможности  и способов компенсации ущерба,
причиненного  виновными  действиями  (бездействием)  лица  (лиц), в
результате    которых    наступил    падеж    племенных    животных
(добровольное   возмещение   суммы   ущерба,  передача  аналогичных
племенных  животных  взамен  погибших,  принудительное  взыскание в
судебном порядке и т.д.).
    27.   Решения   комиссии   по   списанию   племенных   животных
принимаются  на  заседании  большинством  голосов членов, принявших
участие  в  заседании.  При  голосовании  каждый  член  комиссии по
списанию   племенных  животных  имеет  один  голос.  При  равенстве
голосов   голос   председателя   комиссии   по  списанию  племенных
животных является решающим.
    Результаты  работы  комиссии  по  списанию  племенных  животных
оформляются  протоколом,  который  подписывается  всеми ее членами,
принявшими участие в заседании.
    Заседания  комиссии  по  списанию племенных животных проводятся
по мере необходимости.
    28.   Председатель  комиссии  по  списанию  племенных  животных
руководит  ее  деятельностью, организует ее работу, определяет дату
очередного  заседания  и  повестку  дня,  назначает  заместителя на
время своего отсутствия.
    29.   Заседание   комиссии   по   списанию  племенных  животных
назначается   не   позднее   десяти   дней   с   момента  получения
председателем  комиссии  письменного  обращения  департамента АПК о
необходимости рассмотрения вопроса о списании племенных животных.
    30.   В   целях  принятия  обоснованного  решения  комиссия  по
списанию племенных животных изучает и анализирует:
    а)  ходатайство  департамента  АПК  о даче согласия на списание
племенных   животных   с   обоснованием   причин  падежа  племенных
животных;
    б)   акты   о   списании   племенных  животных  с  прилагаемыми
документами, представленными департаментом АПК;
    в) иную информацию, относящуюся к рассматриваемому вопросу.
    31.  По  итогам  рассмотрения  указанных в пункте 30 настоящего
Положения  документов  и  материалов комиссия по списанию племенных
животных  дает  согласие  на списание племенных животных,  а  также
выносит  решение  о  способе компенсации  ущерба  и  привлечении  к
ответственности    виновных    лиц.      редакции   Постановления
Правительства Тюменской области от 26.01.2009 № 17-п)
    32.  При  необходимости  уточнения  данных  либо  подтверждения
представленных     сведений    по    рассматриваемым    материалам,
необходимых  для  принятия  решения  по  вопросу списания племенных
животных,  комиссия  по  списанию  племенных  животных  запрашивает
дополнительные  документы  и  в семидневный срок после их получения
собирается на повторное заседание.
    33.  Оформленные  и утвержденные директором Департамента акты о
списании   племенных   животных   с  приложением  всех  необходимых
документов  являются  основанием для издания распорядительного акта
Департамента   о   списании  и  исключении  племенных  животных  из
реестра государственного имущества Тюменской области.
    34.  Выбытие  племенных  животных  молочной  и  мясной  породы,
являющихся  собственностью  Тюменской  области,  осуществляется  по
основаниям,  определенным  законодательством  Тюменской  области, в
порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.


Информация по документу
Читайте также