Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.04.2005 № 2084

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    21.04.2005                                               N 2084
                             г.Тюмень


    Об информации о деятельности в 2004 году
    государственного учреждения
    "Тюменское региональное отделение
    Фонда социального страхования
    Российской Федерации"


    Рассмотрев    информацию    о    деятельности   в   2004   году
государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда
социального  страхования  Российской Федерации", решение постоянной
комиссии   областной   Думы  по  бюджету,  налогам  и  финансам,  в
соответствии  с  пунктом  32  части  1  статьи 28, статьями 31 и 33
Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Информацию  о  деятельности  в  2004  году  государственного
учреждения  "Тюменское  региональное  отделение  Фонда  социального
страхования Российской Федерации" принять к сведению (прилагается).
    2. Предложить     государственному     учреждению    "Тюменское
региональное  отделение  Фонда  социального  страхования Российской
Федерации" продолжить работу по контролю:
    а) за   правильностью   расходования  средств  государственного
социального страхования;
    б) за  организацией  экспертизы  временной нетрудоспособности в
медицинских организациях;
    в) за  погашением  задолженности  по  обязательному социальному
страхованию.
    3. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам (Крамской В.Ф.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________
    

    Приложение к постановлению 
    областной Думы от 21.04.2005 N 2084
                                                                                 

    Информация   о   деятельности   в   2004  году государственного
учреждения    «Тюменское  региональное  отделение Фонда социального
страхования    Российской Федерации» (представлена в областную Думу
управляющим    Тюменским  региональным отделением Фонда социального
страхования
    Российской Федерации Мальцевым С.В. 28.03.2005)

    Государственное  учреждение «Тюменское региональное   отделение
Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации»  (далее -
региональное    отделение)    в    2004    году   осуществляло свою
деятельность   в  соответствии  с  положением  о  Фонде социального
страхования    Российской   Федерации   (далее   -   Фонд), которое
утверждено  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
12  февраля  1994  года N 101, в соответствии с законами Российской
Федерации,     постановлениями    и    распоряжениями Правительства
Российской    Федерации,    постановлениями    и    приказами Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации,  а  также бюджетом
Фонда  на  2004  год  (постановление  Фонда социального страхования
Российской  Федерации  от 19.12.2003 N 142), уточненным бюджетом на
2004  год  (постановление  Фонда от 16.12.2004 N 107). Региональное
отделение  имеет  на  территории  юга области шесть филиалов: три в
административных    округах   г.   Тюмени   и   три   межрайонных с
расположением  в  городах  Тюмени,  Тобольске и Ишиме. До 2000 года
осуществлялся  один  вид  страхования  - государственное социальное
страхование.  С  2000  года  -  два  вида:  обязательное социальное
страхование  и  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 24 июля
1998  года  N  125-ФЗ  «Об  обязательном  социальном страховании от
несчастных     случаев     на    производстве    и профессиональных
заболеваний»   обязательное  социальное  страхование  от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Число  страхователей  регионального  отделения,    состоящих на
учете  на  01.01.2005  по  обязательному социальному страхованию от
несчастных     случаев     на    производстве    и профессиональных
заболеваний,  составило  29136,  что  на  3464 страхователя больше,
чем   на   01.01.2004,   или   113,5   %   к   уровню  2003 года.
Среднесписочная     численность     работающих     у страхователей,
уплачивающих    страховые    взносы    на   обязательное социальное
страхование    от    несчастных    случаев    на    производстве и
профессиональных   заболеваний,   в   2004   году  составила 572415
человек,  увеличение  к  уровню  2003 года составило 10214 человек,
или  1,8  %.  Сумма выплат, на которые начисляются страховые взносы
по  обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний в пользу работников,
за  2004  год  увеличилась  по сравнению с соответствующим периодом
2003  года  на  5831997,7  тыс.  руб.,  или  на 16,9 %, и составила
40251078,8    тыс.    руб.    Средняя    численность   работающих у
страхователей,  уплачивающих  единый  социальный налог, увеличилась
на  5008  человек,  или  на  0,9  % к уровню 2003 года, и составила
560091   человек.   На   13,1  %  к  уровню  2003  года увеличилась
налоговая  база  для  исчисления  единого  социального  налога, она
составила  35391252,2  тыс.  руб. Средняя месячная заработная плата
работающих,  уплачивающих  единый  социальный  налог,  в  2004 году
увеличилась  до  5265,7  руб., что по сравнению с показателями 2003
года  больше  на  568,9  руб.,  рост - 12,1 %. Число страхователей,
применяющих   специальные   режимы   налогообложения,  в  2004 году
составило  9660,  что  выше уровня 2003 года на 3269 страхователей.
До  82674  человек  увеличилась численность работающих, применяющих
специальные  режимы  налогообложения,  что выше уровня 2003 года на
27712  человек.  Выплаты в пользу таких работников составили в 2004
году 3299686,5 тыс. руб., или 161,1 % к уровню 2003 года.

    Доходы  По  итогам  2004  года собственные доходы регионального
отделения  составили  1490826,1  тыс.  руб.,  или 97,1 % к годовому
плану.  Единый  социальный  налог,  зачисляемый  в Фонд социального
страхования  Российской  Федерации,  в  том  числе  недоимки, пени,
штрафы,  получен  в  сумме  1209156,4  тыс. руб., или 98 % к плану.
Причины  невыполнения:  не  сложилась  плановая  налоговая база для
исчисления  единого  социального налога; снизились ставки налога по
сравнению  с  данными  2003  года,  часть  страхователей перешла на
специальные  режимы  налогообложения.  Недоимки,  пени  и штрафы по
взносам   в   Фонд   социального  страхования  Российской Федерации
получены  в  сумме  7725,4 тыс. руб., или 88,9 % к плану. Страховые
взносы   на   обязательное   социальное  страхование  от несчастных
случаев  на  производстве и профессиональных заболеваний получены в
сумме  235316,3  тыс. руб., что составляет 87,9 % к годовому плану.
Основной   причиной  невыполнения  филиалами  доходов  по страховым
взносам    является    несложившийся   среднеотраслевой   тариф. Он
составил  0,57  %  (при плане 0,70 %) к сумме выплат, начисленных в
пользу  работников,  с  которых  уплачиваются  страховые  взносы на
обязательное   социальное   страхование  от  несчастных  случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний.  За отчетный период
поступили    капитализированные    платежи   предприятий   в пользу
работников  на  обязательное  социальное  страхование от несчастных
случаев  на  производстве  и  профессиональных  заболеваний в сумме
928,2  тыс.  руб.  На текущий год поступления запланированы в сумме
2722,6   тыс.   руб.,   выполнение   составило   34,1  %. Основными
причинами    несоответствия    размеров    подлежащих капитализации
средств  обанкротившихся  страхователей  и  перечисленных  в бюджет
Фонда  капитализированных  сумм являлись: длительный период времени
процедуры   конкурсного   производства   и   отсутствие   средств и
имущества   (конкурсной   массы)   у   страхователя  -  банкрота. В
структуре    бюджета   Тюменского   регионального   отделения Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации наибольший удельный
вес  составляют  доходы  филиала  N  3  (28,09 %) - Ленинский АО г.
Тюмени,  наименьший  -  по  филиалу N 6 (9,54 %), в чью зону входят
аграрные районы юга области.


    Расходы по обязательному социальному страхованию
    За  2004  год расходы составили 1335850,1 тыс. руб., или   88,8
%  к  годовому плану. Расходы по отношению к доходам составили 89,6
%  (в  2003  году  -  99,2  %). На выплату пособий по обязательному
социальному   страхованию  израсходовано  877605,6  тыс.  руб., или
85,1  %  к  плану  2004 года. В структуре расходов по обязательному
социальному   страхованию  наибольший  удельный  вес  -  расходы на
выплату  пособий  по временной нетрудоспособности (68,4 %), в сумме
они  составили  600160,6  тыс. руб., или 77,4 % к плану. Отклонение
от  плана  в сумме 174780,4 тыс. руб. произошло вследствие снижения
количества  оплаченных  дней  временной нетрудоспособности на 741,7
тыс.  дней.  Расходы  на  выплату пособий по беременности и родам в
структуре   расходов   по   обязательному   социальному страхованию
составили  15,6  %,  в  сумме  137146,1  тыс.  руб., или 114,7 % от
годового  плана.  Увеличение фактических расходов сложилось в сумме
17608,1  тыс.  руб.  вследствие  роста  числа работающих женщин (на
3266  человек),  общего числа дней по беременности и родам (на 34,3
тыс.  дней)  и  превышения  размера  среднего  дневного  пособия на
15,66   руб.   от   планового.   Общее   число  оплаченных  дней по
беременности   и   родам  по  сравнению  с  показателями  2003 года
увеличилось  на  56448  дней.  Средний  размер  дневного  пособия к
плану увеличился на 22,69 руб.
    Расходы   составили:     -  пособия  по  уходу  за  ребенком до
достижения  им  возраста 1,5 лет - 61617,7 тыс. руб., или 102,8 % к
плану;  -  пособия  при  рождении  ребенка - 73603,4 тыс. руб., или
102,9   %   к   плану;  -  пособия  женщинам,  вставшим  на  учет в
медицинских  учреждениях  в  ранние  сроки  беременности,  - 1322,5
тыс.  руб.,  или  113,1 % к плану. Основной причиной перерасхода по
данным  статьям  в  2004 году к уровню 2003 года явилось увеличение
количества    выплат   по   сравнению   с   плановыми показателями:
единовременных  пособий  женщинам,  вставшим на учет в ранние сроки
беременности  (на  250  выплат);  пособий  по  уходу за ребенком до
достижения  им  возраста  1,5  лет  (на  11990 выплат), а также при
рождении  ребенка  (на  493  пособия).  В 2004 году снизилось число
социальных   пособий   на   погребение   (на  37  пособий)  и число
оплаченных  дней  по  уходу  за детьми-инвалидами (на 781 пособие).
Расходы  на  выплату  компенсаций и предоставление льгот гражданам,
подвергшимся  радиационному  воздействию вследствие чернобыльской и
других  радиационных  аварий,  за счет средств федерального бюджета
сложились  в  сумме  2770,1  тыс.  руб., или 74 % к плану. Экономия
составила   971,7   тыс.   руб.   в   основном  за  счет уменьшения
количества  приобретенных  путевок  против  плана (на 40 путевок на
сумму   629,5   тыс.   руб.),  а  также  за  счет  снижения средней
стоимости  путевки  на  1580,8 руб., что привело к экономии средств
федерального бюджета в сумме 342,1 тыс. руб.
    На  оздоровление  детей  за  счет  средств  Фонда социального
страхования  Российской  Федерации  израсходовано 99,9 % от годовых
ассигнований,  к  соответствующему периоду прошлого года - 114,5 %.
Невыполнение  плана  по  данной  статье  в  сумме  181,4  тыс. руб.
произошло  в  результате  того,  что  два  крупных  страхователя не
освоили   доведенные  ассигнования:  ООО  «Тюменские  авиалинии» не
отправило  на  оздоровление  ни  одного  ребенка, ОАО «ДОК «Красный
Октябрь»  отправило  на  оздоровление всего 81 ребенка, в 2003 году
-   237   детей.   Оплата  путевок  на  санаторно-курортное лечение
работников    за   счет   средств   Фонда   социального страхования
Российской  Федерации  за 2004 год составила 99,9 % к плану, рост к
соответствующему   периоду   прошлого   года  -  123,4  %.  Рост за
отчетный  период  объясняется  увеличением  количества оплачиваемых
медицинских  услуг  на  долечивание  (на  55  путевок) и повышением
стоимости медицинских услуг.

    Расходы   по   обязательному  социальному        страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    По  сравнению  с  показателями  соответствующего   периода 2003
года    расходы   по   обязательному   социальному   страхованию от
несчастных  случаев  на производстве и профессиональных заболеваний
за  2004  год  уменьшились на 2,9 % и составили 224247,9 тыс. руб.,
в   том   числе:   а)   расходы  на  выплату  пособий  по временной
нетрудоспособности   от   несчастных   случаев   на  производстве и
профессиональных  заболеваний  -  10017,8  тыс. руб., или 63,5 % от
годового  плана.  За  последние  четыре  года  в  целом  по региону
наблюдается    снижение    числа   оплаченных   дней   по временной
нетрудоспособности   от   несчастных   случаев   на  производстве и
профессиональных  заболеваний;  б) расходы на ежемесячные страховые
выплаты  от  несчастных  случаев на производстве и профессиональных
заболеваний   -  101,8  %  от  плана,  или  125294,0  тыс.  руб. За
последние   три   года   наблюдается   рост  количества ежемесячных
страховых   выплат   по   региональному  отделению;  в)  расходы на
единовременные   страховые   выплаты   от   несчастных   случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний  -  86,2 % от плана,
или  3745,9  тыс.  руб.  Отклонение  от  плана  (- 600,1 тыс. руб.)
произошло  за  счет  снижения  количества  единовременных страховых
выплат  (на  42  выплаты).  В  регионе на протяжении трех последних
лет  отмечается  тенденция к переходу на получение страховых выплат
получателями   через   отделения  Сберегательного  банка Российской
Федерации.  По  сравнению с данными 2003 года расходы на доставку и
пересылку  страховых  выплат  снизились  на  101,6 тыс. руб.; г) на
медицинскую,     социальную     и     профессиональную реабилитацию
пострадавших  направлено  за отчетный период 19359,5 тыс. руб., или
85,8   %   к   плану   по   этому   виду   расходов.  Выполнение к
соответствующему  периоду  2003  года выше на 2313,9 тыс. руб., или
на  13,6  %;  д)  бюджетные  средства  по обязательному социальному
страхованию  от  несчастных  случаев,  направленные  на обеспечение
предупредительных  мер  по сокращению производственного травматизма
и  профессиональных  заболеваний,  освоены на 7196,6 тыс. руб., или
на  58,6  %  к  плану.  Этот  показатель  ниже  уровня 2003 года на
1401,5   тыс.   руб.   Для  целевого  использования  сумм страховых
взносов   на  01.07.2004  обратился  161  страхователь. Согласована
сумма  8443,8  тыс.  руб.  Однако  запланированные средства не были
освоены   рядом   страхователей   по   разным   причинам.  Так, ОАО
«Севертюменьтранспуть»   при   плане  302,0  тыс.  руб.  в  связи с
проходящей    реорганизацией    не   израсходовало   ни   рубля. По
аналогичным  причинам  не использовали средства крупные предприятия
железнодорожного        транспорта.       Тюменский государственный
университет     планировал    провести    медицинский    осмотр 100
работающих, фактически медицинский осмотр не провели.
    В  целом  по  региону  не  использованы  следующие средства:  -
499,7   тыс.   руб.  -  планируемая  оплата  путевок  на санаторно-
курортное    лечение;    -    417,8   тыс.   руб.   - приобретение
сертифицированных   средств  индивидуальной  защиты;  -  139,5 тыс.
руб.  -  проведение  периодических  медицинских  осмотров;  - 190,1
тыс. руб. - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
    В  отдел  организации  страхования  от  несчастных случаев на
производстве     и    профессиональных    заболеваний регионального
отделения  и  его  филиалы  за  2004 год поступило 1318 сообщений о
несчастных    случаях    на   производстве   и   впервые выявленных
профессиональных  заболеваниях,  что  на 57 сообщений меньше, чем в
2003  году.  Материалы  расследования  поступили на 1311 сообщений,
что составляет 99,5 % от зарегистрированных сообщений.
    По  полученным  материалам  расследований проведена экспертиза,
из них признаны:
    - страховыми - 1285 случаев;
    - нестраховыми - 26 случаев.
    Из общего количества страховых случаев:
    - со смертельным исходом - 48;
    - с тяжелым исходом - 137;
    -  с  впервые выявленными профессиональными заболеваниями - 43.
    В  191 заседании комиссии  по  расследованию  страховых случаев
приняли  участие  специалисты  регионального  отделения и филиалов,
что  составляет  14,5  %  от  поступивших  сообщений, или 75,5 % от
сообщений  о  несчастном  случае  на  производстве со смертельным и
тяжелым  исходами.  Информация о несчастных случаях на производстве
и  материалы  расследований  от  страхователей  поступали  иногда с
задержкой.   В   связи   с  произошедшими  несчастными  случаями на
производстве,        вызвавшими       профессиональные заболевания,
региональное    отделение    произвело    страховые    выплаты 3427
человекам,   из   них   539   человекам   -   в   связи  со смертью
застрахованного  и  905  человекам  -  в  связи с профессиональными
заболеваниями.     Расходы     на     медицинскую,    социальную и
профессиональную  реабилитацию  в  отчетном  году  возросли  на 2,3
млн.  руб.  и  составили  19,4  млн.  руб.,  что  на  13,6 % больше
расходов   2003   года.   Наибольший  удельный  вес  в  расходах на
реабилитационные  мероприятия  занимают: а) оплата путевок в центры
реабилитации  для  пострадавших  -  68,9 %. Приобретено 710 путевок
на   сумму  13,5  млн.  руб.;    б)  оплата протезно-ортопедической
помощи  -  10,9 %. Данная помощь оказана на сумму 2,1 млн. руб. 113
человекам;  в)  оплата  транспортных  средств  -  7,8 %. Обеспечены
автомобилями  на  сумму  1,5  млн.  руб. 17 пострадавших; г) оплата
лекарственных  средств  и  изделий медицинского назначения - 2,1 %.
Оплата  произведена  на сумму 420,7 тыс. руб. 141 пострадавшему; д)
оплата  постороннего  ухода  -  2,6 %. Данный уход оплачен на сумму
536   тыс.   руб.   112  пострадавшим;  е)  оплата эксплуатационных
расходов  (транспортных  средств  пострадавшим)  -  1,4  %. Расходы
составили  272,7  тыс.  руб.; ж) профессиональное обучение - 0,6 %.
Расходы  составили  139,2 тыс. руб. В 2004 году продолжалась работа
по  обучению  отдельных  категорий  застрахованных  охране труда за
счет  средств  Фонда  социального страхования Российской Федерации.
Данное   обучение   проводилось  заказчиком  -  комитетом  по труду
Администрации   Тюменской   области.   Всего  обучение  прошли 4018
человек,  расходы  составили  5,5  млн.  руб., что на 0,9 млн. руб.
больше по сравнению с данными 2003 года.


    Расходы по контролю за правильным расходованием средствгосударс
твенного социального страхования
    Специалистами  регионального  отделения и филиалов   проводится
активная    всесторонняя    работа    по   контролю   за правильным
расходованием   средств   государственного  социального страхования
предприятиями    -    страхователями,   частными предпринимателями,
оздоровительными      учреждениями     и     другими организациями,
осуществляющими   совместную   с   Фондом  работу.  Специалистами -
ревизорами  регионального  отделения и филиалов ежегодно проводятся
плановые   выездные  проверки  страхователей  по  расходам  на цели
государственного    социального    страхования.    По    двум видам
страхования:      обязательному      социальному      страхованию и
обязательному  социальному  страхованию  от  несчастных  случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний - в отчетном периоде
проверены   4166   страхователей,   в   т.ч.  3358  страхователей -
плательщиков  единого  социального  налога, дополнительно проверены
23  страхователя  только по обязательному социальному страхованию в
связи    с    ликвидацией    предприятия.    Из    4166 проверенных
страхователей  307  не  вели финансово-хозяйственную деятельность в
2004   году,  из  них  проверены  страхователи:  221  -  в  связи с
ликвидацией,  24  - согласно совместным планам с ИМНС, 39 - в связи
с  приостановкой  деятельности,  23  - в связи с непредставлением в
2004  году  расчетной ведомости по форме 4-ФСС. Но эти страхователи
вели  финансово-хозяйственную  деятельность  в  2001-2003 годах. За
2004    год   по   результатам   выездных   документальных проверок
страхователей  составлено:  -  3830  актов с индексом с/с (ЕСН). Не
приняты  к  зачету  расходы  в  сумме  4676,5 тыс. руб. Принято 985
решений  о  непринятии  к  зачету  расходов  страхователей  на цели
обязательного   социального   страхования.  Направлено  в налоговые
органы   978   решений   на   сумму  4612,7  тыс.  руб.;  -  31 акт
документальных  выездных  проверок  страхователей  - работодателей,
применяющих   специальные   налоговые   режимы   и   уплачивающих в
добровольном   порядке  страховые  взносы  в  Фонд  на обязательное
социальное     страхование     работников    на    случай временной
нетрудоспособности.  Не  приняты к зачету расходы в сумме 31,4 тыс.
руб.  Вся  сумма возвращена в бюджет Фонда; - 4166 актов с индексом
н/с.   В  результате  выездных  документальных  проверок финансовые
санкции составили 3763,5 тыс. руб., в том числе:
    - доначислены страховые взносы - 492,6 тыс. руб.;
    - не приняты к зачету расходы - 167,1 тыс. руб.;
    - начислены пени - 2925,6 тыс. руб.;
    -  применены  штрафные  санкции  -  178,2  тыс. руб.  Поступило
либо  зачтено  2296,7  тыс. руб., что составило 61 % от начисленных
в  текущем  году  финансовых  санкций. За отчетный период проведены
ревизии    финансово-хозяйственной    деятельности    по исполнению
бюджета  филиалами  N  1  -  6  регионального отделения за период с
01.01.2003   по   01.01.2004.   В   связи  с  делегированием Фондом
социального     страхования     Российской     Федерации Тюменскому
региональному   отделению   части  полномочий  Фонда  по управлению
федеральным  государственным  учреждением «Центр реабилитации Фонда
«Тараскуль»     проведена    ревизия    его финансово-хозяйственной
деятельности.  Проведены  выездные документальные проверки целевого
использования   средств  в  ООО  «Детский санаторно-оздоровительный
лагерь  «Дружба»,  МОУ  «Оздоровительный  лагерь  учащихся  школ г.
Тюмени»,  ЗАО  «ДОК «Юный геолог». В отчетном периоде специалистами
-     ревизорами     регионального     отделения    помимо плановых
документальных     выездных     проверок    проводились камеральные
документальные  проверки  страхователей в связи с их обращениями за
выделением   средств   на  осуществление  (возмещение)  расходов по
обязательному    социальному    страхованию.    Результаты проверок
приведены в таблице.

                                                                             
-———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Категория |   Код  |    Поступившие   |Принятые решения о    |
| страхова-т | стра-х |    обращения о   |выделении средств на  |
|    елей    | ова-те |     выделении    |   осуществление      |
|            |   лей  |    средств на    |(возмещение)расходов  |
|            |        |   осуществление  |                      |
|            |        |   (возмещение)   |                      | 
|            |        |     расходов     |                      |
-—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Коли-чес |   Сумма  | Количес  | Сумма |
|    тво   |          |    тво   |       |
-—————————————————————|——————————|——————-———————————|——————————|
|      1     |    2   |     3    |     4 |     5    |      6   |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————————|
| Страховате |        |          |       |          |          |
|    ли по   |        |          |       |          |          |
| обязатель- |        |          |       |          |          |
|    ному    |        |          |       |          |          |
| социаль-но |        |          |       |          |          |
|     му     |        |          |       |          |          |
| страхова-н |        |          |       |          |          |
|     ию     |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————————|
| Страховате |    1   |    41    | 1064,3|    41    |    932,3 |
|    ли –    |        |          |       |          |          |
| плательщик |        |          |       |          |          |
|  и единого |        |          |       |          |          |
| социальног |        |          |       |          |          |
|  о налога, |        |          |       |          |          |
|    в том   |        |          |       |          |          |
|   числе:   |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————————-
|   имеющие  |    2   |     3    |   24,0|          |    21,8  |
|  льготы по |        |          |       |          |          |
|   уплате   |        |          |       |          |          |
|   единого  |        |          |       |          |          |
| социальног |        |          |       |          |          |
|  о налога  |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|———————————
| страховате |    3   |   1232   |9367,2 |   1219   |   8977,1 |
|     ли,    |        |          |       |          |          |
| применяющи |        |          |       |          |          |
|      е     |        |          |       |          |          |
| специальны |        |          |       |          |          |
|      й     |        |          |       |          |          |
|  налоговый |        |          |       |          |          |
|    режим   |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|———————————
| страховате |    4   |     5    |134,3  |     5    |    93,3  |
|     ли,    |        |          |       |          |          |
| уплачивающ |        |          |       |          |          |
|  ие взносы |        |          |       |          |          |
|     на     |        |          |       |          |          |
| обязательн |        |          |       |          |          |
|     ое     |        |          |       |          |          |
| социальное |        |          |       |          |          |
| страховани |        |          |       |          |          |
|      е     |        |          |       |          |          |  
| работников |        |          |       |          |          |
|  на случай |        |          |       |          |          |
|  временной |        |          |       |          |          |
| нетрудоспо |        |          |       |          |          |
|   собности |        |          |       |          |          |
|  в связи с |        |          |       |          |          |
| материнств |        |          |       |          |          |
|     ом     |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————————|
|    Всего   |    5   |   1278   |10565,8|   1265   |  10002,7 |
|  (стр. 1,  |        |          |       |          |          |
|    3, 4)   |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————---—|
| Страховате |        |          |       |          |          |
|    ли по   |        |          |       |          |          |
| обязательн |        |          |       |          |          |
|     ому    |        |          |       |          |          |
| социальном |        |          |       |          |          |
|      у     |        |          |       |          |          |
| страховани |        |          |       |          |          |
|    ю от    |        |          |       |          |          |
| несчастных |        |          |       |          |          |
| случаев на |        |          |       |          |          |
| производст |        |          |       |          |          |
|    ве и    |        |          |       |          |          |
| профессио  |        |          |       |          |          |
|   нальных  |        |          |       |          |          |
| заболевани |        |          |       |          |          |
|      й     |        |          |       |          |          |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————————|
|    Всего   |    6   |     2    |   19,2|     2    |    19,2  |
-————————————|————————|——————————|———————|——————————|——————————
|    Итого   |    7   |   1280   |10585,0|   1267   | 10021,9  |
|  (стр. 5,  |        |          |       |          |          |
|     6)     |        |          |       |          |          |
-——————————————————————————————————————————————————————————————-
    Региональное   отделение   систематически  проводило  работу по
контролю  за  организацией  экспертизы временной нетрудоспособности
(далее  -  ЭВН)  в  медицинских  учреждениях.  В течение последнего
года  продолжает  развиваться сложившаяся за последние годы система
совместной    работы   Тюменского   регионального   отделения Фонда
социального  страхования  Российской Федерации и органов управления
здравоохранением   Тюменской   области  по  вопросам  организации и
осуществления  экспертизы  временной  нетрудоспособности в лечебно-
профилактических  учреждениях  г.  Тюмени  и юга Тюменской области.
Во   исполнение  пункта  2  постановления  Правительства Российской
Федерации  от  22.11.97  N  1471 «О некоторых мерах по упорядочению
выплат  за  счет  средств  Фонда социального страхования Российской
Федерации»;   Инструкции   о   порядке   осуществления  контроля за
организацией        экспертизы        временной нетрудоспособности,
утвержденной   приказом   Министерства   здравоохранения Российской
Федерации  и  Фонда социального страхования Российской Федерации от
06.10.98    N   291/167;   письма   Фонда   социального страхования
Российской    Федерации    от    24.08.2004   N   02-10/11-5824 «Об
организации   работы  по  проведению  экспертизы  случаев временной
нетрудоспособности»   региональным  отделением  на  протяжении 2004
года    проводились   проверки   состояния   организации экспертизы
временной  нетрудоспособности  в медицинских учреждениях независимо
от   форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности  с целью
упорядочения  расходования  средств на выплату пособий по временной
нетрудоспособности.  В  2004 году к плановым проверкам привлекались
специалисты   территориального   фонда   обязательного медицинского
страхования  Тюменской  области  и  Главного бюро медико-социальной
экспертизы.  Специалистами  регионального отделения Фонда проведена
работа  по  вневедомственному  контролю  за  состоянием и качеством
экспертизы      временной      нетрудоспособности      в лечебно-
профилактических   учреждениях   (далее  -  ЛПУ)  г.  Тюмени  и юга
Тюменской  области.  Проведены  проверки  в 14 ЛПУ. В ходе плановых
проверок    специалистами    -    врачами   регионального отделения
проведена    экспертиза    311    медицинских   карт   в   10 ЛПУ.
Проанализировано  314  случаев временной нетрудоспособности. Из них
с  нарушением  действующего  законодательства  выдано и продлено 12
листков  нетрудоспособности,  что  составляет  3,8 % от проверенных
(по  Российской  Федерации  -  2,2 - 2,4 %). При проверках в первую
очередь  выбирались  случаи, закончившиеся выходом на инвалидность,
без  освидетельствования  на  МСЭ  и  КЭК  в сроки, предусмотренные
Инструкцией;  длительные  (4 месяца) незаконченные случаи временной
нетрудоспособности;  длительные  без  направления в бюро МСЭ; очень
короткие:  1  -  2 дня. В настоящее время к медицинским работникам,
допустившим  значительные  нарушения законодательства по экспертизе
временной  нетрудоспособности,  все чаще применяются не только меры
административного  характера,  но и финансовые претензии со стороны
исполнительных    органов   Фонда.   Если   медицинские организации
признают  допущенные  ошибки, им разрешается добровольно возместить
ущерб  органам  социального  страхования,  нанесенный  выплатами по
неправильно  оформленным  или  выданным  с  нарушением действующего
порядка   листкам   нетрудоспособности.   К   лечебным учреждениям,
допустившим  нарушение  порядка  выдачи  документов, удостоверяющих
временную    нетрудоспособность   граждан,   предъявлены финансовые
претензии  на  сумму  58,5  тыс. руб. По итогам проверок финансовые
претензии    в    2004    году    были    предъявлены областному
офтальмологическому      диспансеру,      областному туберкулезному
диспансеру,  Омутинской  центральной  районной  больнице, Тюменской
городской  поликлинике  N  11.  Главным  врачом  поликлиники N 6 г.
Тюмени   за   необоснованное   продление  листка нетрудоспособности
уволена    с    работы    заведующая    терапевтическим отделением.
Сохранность  листков  нетрудоспособности  в  ЛПУ  обеспечена (кроме
детской  больницы  N  3,  где листки нетрудоспособности хранились в
сейфе   регистратуры   поликлинического   отделения).   Не  во всех
учреждениях  вновь  принятые на работу врачи проходят инструктаж по
вопросам  ЭВН  (поликлиника N 11, научный центр профилактического и
лечебного   питания).   В  2004  году  отмечается  увеличение числа
внеплановых    проверок    лечебно-профилактических   учреждений по
обращениям   страхователей.   Это   связано   с заинтересованностью
страхователей   в   правильности  осуществления  выплат  пособий по
временной  нетрудоспособности,  следовательно, в более внимательной
и     строгой     оценке     правильности    оформления листков
нетрудоспособности,   что  позволяет  при  осуществлении экспертизы
временной   нетрудоспособности   в   ряде  случаев  избежать выплат
пособий  с  выявленными грубыми нарушениями. Главными специалистами
-   врачами   регионального   отделения  проведены  проверки  по 95
обращениям  страхователей  (за  2003 год - 18). Из них в 35 случаях
листки    нетрудоспособности   были   выданы   с   теми   или иными
нарушениями     Инструкции     о     порядке    выдачи документов,
удостоверяющих  временную  нетрудоспособность граждан, утвержденной
приказом   Министерства   здравоохранения   Российской  Федерации и
постановлением  Фонда  социального страхования Российской Федерации
от  19.10.94  N 206/21, а также приложения 4 к приказу Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  от  13.01.95  N  5. По всем
случаям     выдачи    листков    нетрудоспособности    с нарушением
установленного    порядка   оплата   их   за   счет   средств Фонда
социального  страхования  не  проводилась.  В первом полугодии 2004
года   по   результатам   сложившейся   практики   были  обобщены и
рассмотрены   на   Дне   эксперта   итоги   проведенных  проверок с
разработкой  мероприятий  по устранению выявленных недостатков, что
оказало  положительное  влияние на организацию экспертизы временной
нетрудоспособности   в   регионе.   День  эксперта  был организован
региональным  отделением  Фонда  социального страхования Российской
Федерации  совместно  с департаментом здравоохранения Администрации
Тюменской     области,     территориальным     фондом обязательного
медицинского   страхования   Тюменской  области  и  службой медико-
социальной  экспертизы.  Итоги  проверок  организации  и проведения
экспертизы        временной        нетрудоспособности ежеквартально
рассматривались   двумя   ведомствами   на  совещаниях  и семинарах
руководителей   лечебно-профилактических   учреждений   в городском
управлении  по  здравоохранению.  Вопросы  социального страхования,
экспертизы  временной  нетрудоспособности  специалистами Тюменского
регионального   отделения  освещались  на  радио  и  телевидении, а
также  в  журнале  «Тюменский  бухгалтер»,  где  имеется постоянная
рубрика  по  социальному  страхованию,  и  в  газете «Позиция». По-
прежнему  большое  внимание  уделялось  в  прошедшем  году обучению
страхователей    вопросам    правильности    выдачи,    продления и
оформления  листков  нетрудоспособности.  По  вопросам  контроля за
оформлением         листков        нетрудоспособности специалистами
регионального   отделения  проводились  семинары  для страхователей
(руководителей   предприятий,   главных   бухгалтеров, бухгалтеров-
расчетчиков),  в  том  числе  выездные  в  г.  Ишим  и г. Тобольск.
Данная   работа   способствовала   снижению   процента   ошибок при
оформлении   листков   нетрудоспособности.   В   2004  году вопросы
экспертизы  временной  нетрудоспособности в области рассматривались
на  координационном  совете  Тюменского  регионального  отделения с
приглашением  представителей  Администрации  области, руководителей
органов     управления    здравоохранением    и    крупных лечебных
учреждений.  Как  показали материалы проверок состояния организации
и     проведения    экспертизы    временной    нетрудоспособности в
медицинских   учреждениях   Тюменской   области   в   2004  году, в
структуре    нарушений    при   выдаче   листков нетрудоспособности
наиболее    часто    встречались    случаи:   -   увеличения сроков
единоличной  выдачи  листков нетрудоспособности лечащими врачами; -
выдачи  листков  нетрудоспособности  за прошедшее время без решения
клинико-экспертной   комиссии;   -   выдачи   и   продления листков
нетрудоспособности   без  записей  в  медицинских  картах  либо при
наличии   записи,   не   аргументирующей   освобождение   от работы
пациента.  Достаточно  редко,  но  еще встречаются случаи продления
листков      нетрудоспособности     после     установления пациенту
учреждением  медико-социальной  экспертизы группы инвалидности. При
этом    установлено,    что    из    821    проверенного листка
нетрудоспособности  57  (6,9  %)  выданы  с нарушением действующего
порядка.  В  г.  Тюмени  и  на  юге  Тюменской области все лечебно-
профилактические  учреждения,  выдающие  листки нетрудоспособности,
имеют  лицензии  на  осуществление  медицинской деятельности, в том
числе     на     право     проведения    экспертизы временной
нетрудоспособности.   В   2004   году   по   15   случаям временной
нетрудоспособности     Тюменским    региональным    отделением были
предъявлены  финансовые  претензии  к медицинским организациям. При
этом  100  %  из  них  удовлетворены  в  досудебном  порядке. По 11
случаям  временной  нетрудоспособности  в  бюджет Фонда социального
страхования     Российской    Федерации    была    возмещена сумма,
составившая  52475,66  руб. Остальная сумма в размере 24023,84 руб.
еще  не  поступила,  так как не закончился срок перечисления. Общая
сумма,    подлежащая    возмещению   в   бюджет   Фонда социального
страхования   Российской  Федерации,  составит  76499,5  руб. Таким
образом,  на  основании  анализа  материалов  проверок, проведенных
Тюменским   региональным  отделением  в  2004  году,  можно сделать
вывод    о    сложившейся    системе    контроля    за соблюдением
установленного   порядка  оформления,  выдачи  и  продления листков
нетрудоспособности,      что      отражает      объективную картину
заболеваемости  с  временной  утратой  трудоспособности в Тюменской
области.   Специалисты  отдела  правового  обеспечения  совместно с
работниками  филиалов  регионального  отделения в течение 2004 года
приняли  участие  в  165  судебных  заседаниях,  в  том  числе в 65
заседаниях   судов   общей   юрисдикции,   по  искам застрахованных
граждан,     пострадавших     на    производстве,    по начислению,
перерасчету,   взысканию  задолженности  по  страховым  выплатам, а
также  по  установлению  юридических  фактов,  имеющих значение для
решения  вопроса  о назначении этих выплат. Из рассмотренных судами
общей  юрисдикции  дел  по 23 приняты решения. Так, с регионального
отделения  взысканы  страховые  выплаты по трем исковым требованиям
и  со  страхователей  -  по пяти. По четырем делам в удовлетворении
исков    отказано,   по   шести   исковым   заявлениям производство
прекращено,  два  иска удовлетворены частично. На протяжении года в
районных   судах   рассматривалось   пять   исков   лиц пенсионного
возраста,  которым  профессиональное  заболевание установлено после
2000  года,  когда  они  находились  на  пенсии  и  не  работали. С
участием  сотрудников  отдела судами общей юрисдикции рассмотрено и
удовлетворено   три  заявления  об  установлении  фактов несчастных
случаев  на  производстве.  По  одному  факту  несчастный случай не
установлен;   по   пяти   заявлениям   установлен   факт нахождения
заявителей   на   иждивении   умерших   застрахованных   в  связи с
повреждением  ими  здоровья на производстве. Одно дело по заявлению
об  установлении  факта профессионального заболевания прекращено по
ходатайству  регионального  отделения.  Подготовлено и направлено в
суды  38  отзывов  на  исковые  заявления и судебные обжалования по
различным   вопросам  обязательного  социального  страхования. Даны
письменные  разъяснения  страхователям  и  застрахованным гражданам
по  140  обращениям,  касающимся  вопросов  правильности начисления
пособий   по   обязательному   социальному  страхованию. Сотрудники
отдела  совместно  с  юристами филиалов N 5 и N 6 принимали участие
в  71  заседании  арбитражного суда, в том числе при рассмотрении 5
апелляционных    и    5   кассационных   жалоб,   в   20 заседаниях
арбитражного  суда  по  установлению  требований  органов  Фонда по
капитализации     средств    на    страховые    выплаты. Требования
регионального      отделения      по      установлению размера
капитализированных  средств  и  очередности  их  включения в реестр
требований  кредиторов  в  течение  года  удовлетворялись  судами в
полном   объеме.   Решение   суда   о  включении капитализированных
платежей   ОАО  «Тюменские  авиалинии»  в  сумме  148984144  руб. в
реестр     кредиторов    первой    очереди    обжаловано конкурсным
управляющим   в  кассационную  инстанцию  Федерального арбитражного
суда   Западно-Сибирского  округа.  Рассмотрение  жалобы состоялось
09.08.2004,   конкурсному   управляющему   в  удовлетворении жалобы
отказано.      Региональным     отделением,     филиалами постоянно
проводилась   работа,   направленная   на  сокращение задолженности
страхователей    по    обязательному   социальному   страхованию от
несчастных     случаев     на    производстве    и профессиональных
заболеваний.  В  целях  снижения задолженности по страховым взносам
на  обязательное  социальное  страхование  от несчастных случаев на
производстве     и     профессиональных    заболеваний региональным
отделением    и   филиалами:   -   направлено   3160   требований о
добровольном   погашении   страхователями   задолженности  на сумму
29845,5  тыс.  руб.  Добровольно  погашена недоимка на сумму 9071,8
тыс.  руб.;  -  филиалами  выставлено  в кредитные организации 2226
инкассовых   поручений   на  сумму  34649,7  тыс.  руб., фактически
поступило  19993,3  тыс.  руб.;  -  в  службу  судебных приставов в
целях  взыскания  задолженности  со страхователей-должников за счет
их  имущества  направлено  97  постановлений  на  сумму 4676,1 тыс.
руб.,  в  том  числе:  филиалом  N  1  -  39 постановлений на сумму
1743,6  тыс.  руб.,  филиалом N 3 - 13 постановлений на сумму 462,4
тыс.  руб.,  филиалом  N  4  - 12 постановлений на сумму 663,6 тыс.
руб.,  филиалом  N  5  - 21 постановление на сумму 587,8 тыс. руб.,
филиалом  №  6  -  12 постановлений на сумму 1218,7 тыс. руб. По 48
постановлениям  судебными  приставами  вынесены  решения и взыскано
1813,2  тыс.  руб.;  - принято 282 решения на сумму 266,1 тыс. руб.
о   привлечении   к  ответственности  должностных  лиц, добровольно
уплачено   196,3   тыс.   руб.;  -  проведена  работа  филиалами по
сокращению    задолженности   страхователей,   она   находилась под
постоянным  контролем  в региональном отделении и являлась одним из
важнейших   вопросов   бюджетной   политики   отделения.  На каждом
семинаре-совещании  с  директорами и главными бухгалтерами филиалов
по  данной  проблеме  заслушивались  отчеты  директоров филиалов; -
проведена    совместная   работа   с   органами   налоговой службы,
статистики.    В    результате   выполненной   работы задолженность
страхователей    по    обязательному   социальному   страхованию от
несчастных  случаев  на производстве и профессиональных заболеваний
снизилась  по  сравнению  с  данными  прошлого  года на 8849,6 тыс.
руб.,  что  составляет  19,7  %  к начисленным страховым взносам, в
том  числе  просроченная  задолженность  снизилась  на  3842,8 тыс.
руб.    В   настоящее   время   55,4   %   от   суммы задолженности
страхователей    по    обязательному   социальному   страхованию от
несчастных   случаев   на   производстве   составляет задолженность
страхователей,  признанных  банкротами, в отношении которых ведется
процедура   банкротства  и  введено  конкурсное  управление,  но не
исключенных    из   государственного   реестра;   страхователей, не
осуществляющих   финансовую   деятельность   более   одного  года и
находящихся    на    картотеке.    Кредиторская    задолженность за
исполнительным   органом   Фонда   на  погашение  задолженности для
выплаты    пособий   работающим   по   единому   социальному налогу
снизилась  на  2865,4  тыс.  руб.  по  сравнению  с  показателями в
начале   2004   года.  Задолженность  по  обязательному социальному
страхованию  выросла  по  сравнению  с данными начала года на 876,8
тыс.  руб.  Рост  кредиторской задолженности объясняется следующими
факторами:  -  расходами  крупных  страхователей  на  проведенные в
декабре    2004    года    предупредительные   меры   по сокращению
производственного  травматизма  и  профессиональных  заболеваний; -
авансированием  Фонда  на первый квартал следующего года бюджетными
организациями,    которые   являются   в   основном страхователями,
имеющими  задолженность  перед  Фондом  в  конце года. Это делается
для  того,  чтобы  избежать  штрафных  санкций  и начисления пени в
связи  с  задержками  бюджетного  финансирования  в  начале года. В
арбитражный  суд  за год направлено 27 исков о взыскании штрафов за
нарушение    страхователями    порядка   регистрации, осуществление
деятельности   без  регистрации  или  в  связи  с  нарушением срока
предоставления  отчетности.  В связи с введением с января 2004 года
нового   порядка   государственной  регистрации  юридических  лиц и
индивидуальных  предпринимателей  арбитражный  суд  по пяти искам о
взыскании  штрафа  за  нарушение  порядка регистрации в 2003 году в
органах  Фонда  отказал.  В арбитражный суд обратились страхователи
ЗАО  «Аэроком»  и  ООО  «Универсалсервис» с заявлениями о признании
недействительными  решений  филиалов  N  1  и  N  3  о непринятии к
зачету  денежных  средств,  назначенных  страхователями  на выплату
пособий   по   беременности   и  родам  из  расчета необоснованного
повышенного  заработка  сотрудниц  за  два  месяца  перед  уходом в
декретный  отпуск.  В удовлетворении заявления ЗАО «Аэроком» судами
первой   и   апелляционной   инстанций   отказано,   по результатам
рассмотрения      искового      заявления     ООО «Универсалсервис»
страхователю   отказано   в   первой   инстанции  Арбитражного суда
Тюменской   области.   Постоянно   на   заседаниях координационного
совета     Тюменского     регионального     отделения    с участием
представителей  Администрации  области, ее департаментов, областных
финансовых    и    налоговых    органов,   профсоюзов осуществлялся
общественный   контроль   за   соблюдением  региональным отделением
Фонда  социального  страхования Российской Федерации, его филиалами
законных    прав    и    интересов    застрахованных,    за работой
регионального   отделения   по   исполнению  законов, постановлений
Правительства Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также