Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 04.04.2006 № 84-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    4.04.2006 г.                                             N 84-п
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 30.04.2015 № 191-п
 
 
    О мерах по охране лесов от пожаров в 2006 году
 
 
    В  соответствии  со статьями 47, 100 Лесного кодекса Российской
Федерации,  постановлением  администрации  Тюменской  области  от 7
февраля  2005  г. N 21-пк "О реализации полномочий в области охраны
и  защиты  лесов  от  пожаров", в целях обеспечения охраны и защиты
лесов от пожаров:
    1.  Возложить  организацию  работ  по борьбе с лесными пожарами
на  областную  комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций    межмуниципального    и    регионального   характера   и
обеспечению пожарной безопасности.
    2. Утвердить:
    план    мероприятий    по    профилактике    лесных    пожаров,
противопожарному   обустройству  лесного  фонда  и  не  входящих  в
лесной фонд лесов согласно приложению N 1;
    план    взаимодействия    лесопожарных    служб,   организаций,
работающих   в   лесу,   нештатных   лесопожарных  формирований  на
пожароопасный период согласно приложению N 2;
    порядок   привлечения   населения,  работников  коммерческих  и
некоммерческих   организаций,   а  также  противопожарной  техники,
транспортных  и  других средств для тушения лесных пожаров согласно
приложению N 3.
    3.   Главному   управлению  МЧС  России  по  Тюменской  области
(Чипчай  В.Б.)  создать за счет средств, предусмотренных на тушение
лесных  пожаров,  резерв  горюче-смазочных  материалов  в объеме 15
процентов выделенных средств.
    4.  Департаменту  финансов  Тюменской  области  (Крупина  Т.Л.)
передать  ассигнования,  предусмотренные  Главному  управлению  МЧС
России  по  Тюменской  области  для  профилактики лесных пожаров, в
размере  2,16  млн.  рублей департаменту промышленности, инвестиций
и     государственной     поддержки     предпринимательства     для
Государственного учреждения Тюменской области "Тюменьлесхоз".
    Внести  соответствующие  изменения  в сводную бюджетную роспись
и лимиты бюджетных обязательств.
    5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
    совместно  с  директорами  лесхозов,  подразделениями  пожарной
охраны  разработать  и утвердить оперативные планы борьбы с лесными
пожарами  и  планы  взаимодействия  лесопожарных  служб  лесхозов и
других предприятий и организаций;
    в   соответствии  с  приложением  N  3  заключить  договоры  об
организации  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
вызванных    лесными   пожарами,   на   территории   муниципального
образования;
    обеспечить  соблюдение  требований правил пожарной безопасности
и санитарных правил в лесах;
    обеспечить   выполнение   требований  пожарной  безопасности  в
населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров;
    провести проверку систем оповещения людей о пожарах;
    организовать    устройство    минерализованных   полос   вокруг
населенных пунктов, находящихся вблизи лесных массивов;
    провести  в  населенных пунктах субботники по уборке территорий
от мусора.
    6.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области.
 
 
    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    ________________
 
 
 
    Приложение N 1
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 4 апреля 2006 г. N 84-п
 
 
                               ПЛАН
   МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, ПРОТИВОПОЖАРНОМУ
   ОБУСТРОЙСТВУ ЛЕСНОГО ФОНДА И НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД ЛЕСОВ
 
    Комплекс    мероприятий   по   профилактике   лесных   пожаров,
противопожарному   обустройству  лесного  фонда  и  не  входящих  в
лесной   фонд   лесов   включает   мероприятия,   направленные   на
предупреждение  возникновения  и  распространения  лесных  пожаров,
своевременное  их  обнаружение  и  ликвидацию  силами  и средствами
лесхозов.
    Очередность   выполнения   мероприятий   определена   с  учетом
природных   и  экономических  условий  области,  лесопирологической
характеристики  лесного  фонда,  количества источников загораний, а
также  ранее  выполненных мероприятий и их эффективности, приведены
объемы   работ   по   видам  мероприятий,  потребность  в  технике,
оборудовании, средствах связи.
    В     организационно-технический    комплекс    противопожарных
мероприятий входит:
    лесоохранное районирование;
    профилактика   лесных   пожаров   (противопожарная  пропаганда,
обустройство лесов объектами наглядной агитации и отдыха);
    создание   системы   барьеров,  ограничивающих  распространение
огня по площади;
    организация и совершенствование дозорно-сторожевой службы;
    организация и совершенствование служб тушения лесных пожаров;
    организация и совершенствование оперативной связи;
    транспортное обустройство территории;
    строительство объектов противопожарного назначения.
 
    1. Лесохозяйственное районирование.
    Учитывая   рельеф,   количество  населенных  пунктов  в  районе
деятельности   лесхозов,   удаленность   лесов,   предусматривается
следующее  деление  территории:  на  наземную охрану 4232 тыс. га и
авиационную  7083,6  тыс.  га  при  общей  площади  10015,6 тыс. га
обслуживаемого  лесного  фонда,  а  также  1300  тыс.  га  сельских
лесов.
    Обнаружение  лесных  пожаров  планируется  осуществлять  лесной
охраной  при  наземном  патрулировании  и с пожарных наблюдательных
вышек (ПНВ).
 
    2. Профилактика лесных пожаров.
    Основной   задачей   профилактики   лесных   пожаров   является
предупреждение  возможности  возникновения пожаров и ограничение их
распространения    по    площади.    Профилактические   мероприятия
подразделяются на две основные группы:
    мероприятия по предупреждению возникновения пожаров в лесах;
    мероприятия  по  предупреждению  и  ограничению распространения
лесных пожаров.
 
    2.1.   Мероприятия   по   предупреждению  возникновения  лесных
пожаров.
    Целью   противопожарной  профилактики  является  предупреждение
возникновения  и  распространения  вероятных  пожаров  в лесах. При
этом   следует   иметь   в   виду,   что   наибольший   эффект   от
профилактических  противопожарных  мероприятий может быть достигнут
только   при   условии   их   проведения  по  определенной  системе
комплексно и последовательно во времени.
    Предусматривается      расширение      и      совершенствование
разъяснительной  и  воспитательной работы среди населения, при этом
предусматривается   использование  всех  имеющихся  в  распоряжении
лесхозов средств массовой информации и наглядной агитации.
    Разъяснительная     работа     проводится     дифференцированно
применительно  к  интересам  разных групп населения, посещающих лес
(школьников,   сборщиков   грибов   и   ягод,  отдыхающих  граждан,
туристов, рыбаков и охотников).
    Предупредительные          профилактические         мероприятия
предусматривают:
    противопожарную    пропаганду    и   организационно-технические
мероприятия;
    противопожарное    обустройство    территории   лесного   фонда
средствами   наглядной   агитации,   информации  и  местами  отдыха
населения.
 
                    Противопожарная пропаганда
 
                                                          Таблица 1
 
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Мероприятия                         д.  |Лесной     |Сельские    |
|                                    |изм. |фонд       |леса        |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Организация постоянных выставок     |шт.  |15         |15          |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Организация агитвитрин              |шт.  |42         |20          |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Устройство аншлагов                 |шт.  |2000       |600         |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Установка панно                     |шт.  |75         |0           |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Установка указателей                |шт.  |40         |100         |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Установка противопожарных стендов   |шт.  |12         |0           |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Устройство мест отдыха              |шт.  |262        |120         |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Опубликование статей в печати       |шт.  |157        |20          |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Выступления на радио                |шт.  |46         |17          |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
|Выступления на телевидении          |шт.  |52         |3           |
|————————————————————————————————————|—————|———————————|————————————|
 
    2.2.    Мероприятия    по    предупреждению    и    ограничению
распространения лесных пожаров.
    Исходя  из  лесопожарной характеристики лесного фонда лесхозов,
распределения   по   территории   лесных  пожаров  и  потенциальных
источников    огня    предусмотрены    следующие   мероприятия   по
предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров:
    устройство противопожарных разрывов и минерализованных полос;
    уход   за   минерализованными   полосами   и   противопожарными
разрывами.
 
                         Объем мероприятий
         по предупреждению распространения лесных пожаров
 
                                                          Таблица 2
 
|————————————————————————————————————|—————|——————————————|—————————|
|Мероприятия                         д.  |Лесной фонд   |Сельские |
|                                    |изм. |              |леса     |
|————————————————————————————————————|—————|——————————————|—————————|
|Устройство минерализованных полос  и|км   |9413          |1750     |
|противопожарных разрывов            |     |              |         |
|                                    |     |              |         |
|————————————————————————————————————|—————|——————————————|—————————|
|Уход за минерализованными полосами и|км   |16200         |2790     |
|противопожарными разрывами          |     |              |         |
|                                    |     |              |         |
|————————————————————————————————————|—————|——————————————|—————————|
|Контролируемые профилактические     |га   |Осень - 3690  |500      |
|выжигания                           |     |Весна - 15000 |         |
|                                    |     |              |         |
|————————————————————————————————————|—————|——————————————|—————————|
 
    На  существующих  трассах  противопожарных  разрывов  и  ЛЭП  и
прочих   линейных   сооружений   необходима   уборка  внелесосечной
захламленности,  удаление  хвойного подроста. Кроме того, имеющиеся
противопожарные  разрывы  предусмотрено  по возможности распахивать
на  всю  ширину,  но  с  оставлением  проезжей  части  вдоль него и
проезжих перекрестков на пересечении просек.
    По  обеим  сторонам  противопожарных  разрывов  и  дорог полосы
леса  шириной  не  менее  120  м  должны  быть тщательно очищены от
древесного   хлама,  густого  хвойного  подроста  и  пожароопасного
подлеска.   У   деревьев   хвойных  пород,  начиная  со  II  класса
возраста,  по  возможности  должны  быть  обрублены нижние ветви на
высоту до 1,5 - 2,0 метра.
    Противопожарные  минерализованные  полосы на территории лесного
фонда  служат  преградой  для  распространения  низовых  пожаров, а
также  могут  быть  использованы в качестве опорных линий для пуска
отжига.  Минерализованные  полосы  проектируются  вдоль  дорог,  по
границам   с   сельхозугодьями,   где  допускаются  сельхозпалы,  в
противопожарных разрывах.
    Ширина  полос  вдоль  дорог  и  в  противопожарных  разрывах не
менее  1,4  м.  На территории лесхозов имеется много лесных дорог с
нерегулярным  движением  автотранспорта,  которые  могут  выполнять
функции  минерализованных  полос,  поэтому  необходимо поддерживать
их поверхность в минерализованном состоянии.
    Минерализованная    полоса    может   задерживать   продвижение
низового  огня  только  до накопления на ее поверхности нового слоя
горючих  материалов.  Поэтому  необходим  систематический  уход  за
минерализованными полосами, их подновление и восстановление.
    Средняя удельная протяженность на 1 тыс. га составляет:
    устройство минполос - 31,1 км;
    уход за минполосами - 77,1 км.
 
    3. Организация и совершенствование дозорно-сторожевой службы.
    Кратность   авиапатрулирования   зависит   от  класса  пожарной
опасности погоды и фактической горимости лесов.
    Регламент   дежурства  наблюдателей  на  пожарно-наблюдательном
пункте  зависит  от  класса  пожарной  опасности в лесу по условиям
погоды.
 
                                                          Таблица 3
 
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Класс     |Регламент работы наблюдателей                         |
|пожарной  |                                                      |
|опасности |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|I         |Дежурства не проводятся                               |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|II        |Дежурство на ПНВ и пунктах приема донесений с 11 до 19|
|          |ч.                                                    |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|III       |Дежурство на ПНВ с 10 до  19  ч.,  на  пунктах  приема|
|          |донесений с 10 до 17 ч.                               |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|IV        |Дежурство на ПНВ проводится в течение всего  светового|
|          |дня, на пунктах приема донесений - с 8 до 20 ч.       |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|V         |Дежурства  на  ПНВ  и  на  пунктах  приема   донесений|
|          |проводятся, как при IV классе пожарной опасности      |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
 
    В   каждом  лесхозе  согласованы  маршруты  патрулирования,  их
протяженность, средства транспорта.
    Средняя  протяженность  1  маршрута  наземного патрулирования -
51 км, в среднем на лесхоз приходится 8 маршрутов.
    Наземное   патрулирование   проводится   в   целях  обеспечения
контроля   за   соблюдением  работающими  в  лесу  организациями  и
предприятиями  правил  пожарной безопасности в лесу, предупреждения
лесных   пожаров   и   содействия   своевременному   обнаружению  и
ликвидации возникших очагов.
    Патрульные  группы  (не  менее  2-х  человек)  должны иметь при
себе  лопаты,  топоры,  ранцевые  огнетушители,  электромегафоны  и
аптечки первой помощи.
    В  дни  с высоким классом пожарной опасности по условиям погоды
у   шлагбаумов,   установленных  на  основных  дорогах,  ведущих  в
насаждения   I   -   II   классов  пожарной  опасности,  необходимо
выставлять    дежурные   посты   из   работников   лесной   охраны,
представителей   общественности,   членов   школьных  лесничеств  и
"Зеленого  патруля"  для  регистрации  всех автомашин и мотоциклов,
въезжающих  в  лес,  и  предупреждения  их  водителей об осторожном
обращении  с  огнем  в  лесу.  При  повышенной пожарной опасности в
лесу  по  погоде  (IV  - V класс) в состав постов по согласованию с
подразделениями     ГИБДД     следует     включить     общественных
автоинспекторов.
 
                                                          Таблица 4
 
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Класс     |Регламент работы патрулей                             |
|пожарной  |                                                      |
|опасности |                                                      |
|погоды    |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|I         роводится   наземное    патрулирование    в    местах|
|          |огнеопасных работ  в  целях  контроля  за             |
|          |соблюдением правил пожарной безопасности в лесу       |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| II       роводится  наземное   патрулирование   на   участках,|
|          |отнесенных к I и  II  классам  пожарной  опасности,   |
|          |а также в местах массового отдыха населения с 11  до  |
|          |17 часов                                              |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| III      |Наземное патрулирование проводится с 10 до 19 часов на|
|          |участках, отнесенных к первым  трем  классам          |
|          |пожарной опасности, и особенно усиливается в местах   |
|          |работ  и  в местах, наиболее посещаемых населением    |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| IV       |Наземное патрулирование проводится с 8 до 20  часов  в|
|          |местах работ, нахождения складов и других  объектов   |
|          |в лесах,  а  также  в  местах,  посещаемых            |
|          |населением, независимо от класса пожарной  опасности, |
|            которому отнесены участки                          |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|  V       |Наземное патрулирование  лесов  проводится  в  течение|
|          |светлого  времени,  а  в  наиболее  опасных  местах   |
|          |- круглосуточно. В  помощь  лесной  охране  и         |
|          |временным пожарным  сторожам  для  патрулирования     |
|          |привлекаются рабочие  и  служащие  лесхоза,           |
|          |общественный  актив  и милиция                        |
|          |                                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|
 
    4.   Организация   и  совершенствование  служб  тушения  лесных
пожаров.
    На  территории  лесхозов  будут  работать 21 пожарно-химическая
станция  второго  типа,  30 пожарно-химических станций первого типа
и 80 ПСПИ.
    Необходимое  время  для  своевременной  доставки  сил и средств
пожаротушения к местам пожаров не должно превышать:
    в  насаждениях  I  класса  природной пожарной опасности (КППО),
особенно сосновых молодняков, - 30 минут;
    в насаждениях II КППО - 1 часа;
    в насаждениях III - V - 2-х часов.
    Средняя   скорость  движения  различных  видов  транспорта  для
условий лесхозов принята следующая (км/ч):
    автотранспорт по дорогам с твердым покрытием - 30 - 50;
    автотранспорт по грунтовым и лесным дорогам - 20;
    вездеход по лесным дорогам - 10;
    водный транспорт - 10;
    пешие переходы по бездорожью - 2.
    Исходя  из  протяженности  дорожной  сети,  природной  пожарной
опасности  лесов,  количества  пожаров, площади, пройденной пожаром
на    территориях   лесхозов,   предельных   расстояний   от   мест
базирования   служб   тушения  до  границ  обслуживания  рассчитано
количество    и   территориальное   размещение   специализированных
лесопожарных служб.
    Потребное  количество  пожарного  инвентаря в местах дислокации
лесной     охраны    определено    по    "Нормативам    обеспечения
противопожарным  оборудованием,  средствами  тушения лесных пожаров
владельцев лесного фонда и лесопользователей".
    Приказом  директора  лесхоза выполнение обязанностей начальника
ПХС-1  возлагается  на инженерно-технического специалиста, имеющего
специальное образование и опыт работы по тушению лесных пожаров.
    Начальник  ПХС-2  назначается  приказом  директора  лесхоза  по
согласованию  с  вышестоящим органом из числа специалистов согласно
штатному расписанию, имеющих опыт тушения лесных пожаров.
    Водители   автомобилей,  слесарь  по  ремонту  пожарных  машин,
оборудования,  аппаратуры  и  радиоспециалист  зачисляются в состав
команд на постоянную работу.
 
              Структура и численный состав команд ПХС
 
                                                          Таблица 5
 
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Профессия, должность          |Количество        |Примечание       |
|                              |человек           |                 |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Начальник ПХС                 |1   |совместительруглогодично    |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Водитель автомобиля           |4   |2            руглогодично    |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Тракторист-машинист           |3   |1            руглогодично    |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Слесарь по ремонту автомобилей| 1  | -           |Круглогодично    |
|и пожарного оборудования      |    |             |                 |
|                              |    |             |                 |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Бригадир лесопожарной бригады |1   |1            а пожароопасный |
|                              |    |             |сезон            |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Рабочие лесопожарной бригады  |10  |6            а пожароопасный |
|                              |    |             |сезон            |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
|Итого                         |20  |10           |                 |
|——————————————————————————————|————|—————————————|—————————————————|
 
    Для  рабочих,  находящихся  в  штате  ПХС,  на  непожароопасный
период  в  свободное  от  основных  обязанностей  время должны быть
предусмотрены   резервные   работы  на  ближайших  производственных
объектах лесхозов.
 
                       Регламент работы ПХС
 
                                                          Таблица 6
 
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
|Класс     | Постоянные команды       | Резервные команды         |
|пожарной  |                          |                           |
|опасности |                          |                           |
|по погоде |                          |                           |
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
|I         |Тренировка л/с, подготовка|                           |
|          |пожарной техники и        |                           |
|          |другие работы             |                           |
|          |                          |                           |
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
|II        о же, но с 11 до 17 часов|                           |
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
|III        10 до 19 часов находятся|Противопожарный инвентарь и|
|          |на местах дежурства       |средства    проверены      |
|          |                          приведены  в  готовность |
|          |                          |к использованию            |
|          |                          |                           |
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
|IV        аходятся в готовности все|Резервные пожарные  команды|
|          |светлое время суток       |приведены     в            |
|          |                          |полную готовность.         |
|          |                          |Пожарный                   |
|          |                          |инвентарь     и транспорт  |
|          |                          |находятся  вблизи мест     |
|          |                          |работы команд              |
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
|V         |Численность         командак  при  IV  классе.   При|
|          |увеличивается   за        |необходимости              |
|          |счет постоянных кадров    |резервные команды          |
|          |рабочих и служащих, им    |дополняются за счет ДПД    |
|          |передается техника   и    |местных  предприятий  и    |
|          |орудия    с               |организаций                |
|          |производственных     работ|                           |
|          |лесничества,              |                           |
|          |команды дежурят           |                           |
|          |круглосуточно             |                           |
|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————|
 
    В   период   низкой   пожарной   опасности  команды  занимаются
проведением  предупредительных,  ограничительных, дорожно-ремонтных
и   других  противопожарных  мероприятий  на  территории  лесхозов.
Каждому  члену  команды  устанавливаются  определенные обязанности.
Общее   руководство  пожарно-химическими  станциями  осуществляется
директором лесхоза.
    Предприятия,  организации,  учреждения, производящие работы или
имеющие  в  лесах поселки, склады, сооружения или иные объекты, при
возникновении  лесных  пожаров  в местах их работ, вблизи поселков,
у  дорог,  складов  или  иных объектов обязаны немедленно принимать
меры к ликвидации этих пожаров своими силами и средствами.
    В    случаях,   когда   быстрая   ликвидация   лесных   пожаров
собственными   силами   и   средствами   лесхозов   не  может  быть
обеспечена   и   возникает   угроза   распространения   пожаров  на
значительные  площади,  должны привлекаться к их тушению население,
работники   коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  а  также
техника   и   средства   транспорта  местных  организаций  согласно
"Оперативному плану тушения лесных пожаров".
 
    5. Организация и совершенствование оперативной связи.
    Для   обеспечения   оперативной   связи  лесхозов  со  службами
обнаружения  и  тушения  лесных  пожаров  предусмотрена организация
связи  по  единой  схеме,  включающей  обеспечение  надежной  связи
между    конторами    лесхоза    и    лесничеств,   подразделениями
лесопожарной   службы,   патрулирующими,   группами   пожаротушения
(лесопожарными бригадами) и авиаотделением.
    Имеются следующие варианты связи:
    авиаотделение - лесхоз - лесничество;
    лесхоз - лесничество - ПХС;
    лесхоз (лесничество) - наблюдательные пункты;
    летательный аппарат - лесхоз (авиаотделение).
 
    6. Транспортное обустройство территории.
    Оперативная  доставка  сил  и  средств  пожаротушения  к местам
возникших   пожаров   зависит   от   наличия   и  эксплуатационного
состояния  дорог  на  территории  лесного  фонда. При прочих равных
условиях  дороги  выполняют  роль  противопожарных барьеров и могут
быть использованы как опорные линии при тушении лесных пожаров.
    Имеющаяся  на  территории  лесхозов  дорожная  сеть  (1,8 км на
1000  га)  позволяет  доставлять  силы  и средства тушения к местам
лесных пожаров в установленное время.
    Вместе   с  тем  состояние  дорог  на  отдельных  пожароопасных
участках  затрудняет  проходимость  автотранспорта.  Для  улучшения
транспортной     доступности     предусматривается    строительство
простейших   дорог,   выполняющих  роль  противопожарных  проездов.
Объем   строительства   таких   дорог   рассчитан   по  сложившейся
среднемноголетней   потребности   в   них.   Выбор  трассы  каждого
противопожарного проезда производится работниками лесхоза.
 
                                                          Таблица 7
 
|———————————————————————————————————————————|—————|———————|—————————|
|Мероприятия                                д.  |Лесной |Сельские |
|                                           |изм. |фонд   |леса     |
|———————————————————————————————————————————|—————|———————|—————————|
|Строительство    дорог     противопожарного|км   |56     |30       |
|назначения                                 |     |       |         |
|                                           |     |       |         |
|———————————————————————————————————————————|—————|———————|—————————|
|Ремонт и содержание дорог  противопожарного|км   |87     |30       |
|назначения                                 |     |       |         |
|                                           |     |       |         |
|———————————————————————————————————————————|—————|———————|—————————|
 
 
 
    Приложение N 2
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 4 апреля 2006 г. N 84-п
 
 
                               ПЛАН
          ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕСОПОЖАРНЫХ СЛУЖБ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
      РАБОТАЮЩИХ В ЛЕСУ, НЕШТАТНЫХ ЛЕСОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
                      НА ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД
 
----T---------------T-----------------T------------------T-------------------¬
¦ N ¦    Состав     ¦   Сроки ввода   ¦Укомплектованность¦   Ответственные   ¦
¦п/п¦ лесопожарных  ¦  лесопожарных   ¦   лесопожарных   ¦    исполнители    ¦
¦   ¦ формирований  ¦  формирований   ¦   формирований   ¦                   ¦
¦   ¦               ¦                 ¦    средствами    ¦                   ¦
¦   ¦               ¦                 ¦  пожаротушения   ¦                   ¦
+---+---------------+-----------------+------------------+-------------------+
¦1. ¦Лесопожарные   ¦С момента        ¦Согласно          ¦Руководители       ¦
¦   ¦службы:        ¦обнаружения или  ¦примерному        ¦лесхозов,          ¦
¦   ¦а) лесхозов,   ¦сообщения о      ¦перечню,          ¦лесозаготовительных¦
¦   ¦пожарно-       ¦лесных пожарах в ¦утвержденному     ¦предприятий и      ¦
¦   ¦химических     ¦наземных зонах   ¦приказом          ¦организаций,       ¦
¦   ¦станций,       ¦обслуживания     ¦Рослесхоза от     ¦работающих в лесу  ¦
¦   ¦лесничеств;    ¦                 ¦29.11.1993 N 317  ¦                   ¦
¦   ¦б) десантные   ¦При обнаружении  ¦По нормам         ¦Руководители       ¦
¦   ¦лесопожарные   ¦лесных пожаров в ¦оснащения авиабаз ¦авиаотделений,     ¦
¦   ¦команды        ¦зоне             ¦                  ¦лесхозов и         ¦
¦   ¦авиаотделений  ¦преимущественного¦                  ¦организаций,       ¦
¦   ¦               ¦применения       ¦                  ¦работающих в лесу  ¦
¦   ¦               ¦авиации          ¦                  ¦                   ¦
+---+---------------+-----------------+------------------+-------------------+
¦2. ¦Формирования   ¦С момента        ¦Согласно          ¦Руководители       ¦
¦   ¦предприятий:   ¦обнаружения или  ¦оперативным планам¦лесхозов,          ¦
¦   ¦а) ДПД         ¦сообщения о      ¦борьбы с лесными  ¦лесозаготовительных¦
¦   ¦предприятий и  ¦лесных пожарах   ¦пожарами и нормами¦предприятий и      ¦
¦   ¦организаций,   ¦                 ¦обеспечения       ¦организаций,       ¦
¦   ¦ведущих        ¦                 ¦противопожарным   ¦работающих в лесу  ¦
¦   ¦лесозаготовки и¦                 ¦оборудованием     ¦                   ¦
¦   ¦другие работы в¦                 ¦                  ¦                   ¦
¦   ¦лесу;          ¦                 ¦                  ¦                   ¦
¦   ¦б) ДПД         ¦По решению глав  ¦Согласно          ¦Руководители       ¦
¦   ¦предприятий и  ¦администраций    ¦оперативным планам¦предприятий,       ¦
¦   ¦организаций,   ¦муниципальных    ¦борьбы с лесными  ¦организаций,       ¦
¦   ¦задействованных¦образований,     ¦пожарами и нормами¦задействованных    ¦
¦   ¦в оперативных  ¦комиссий по      ¦обеспечения       ¦согласно           ¦
¦   ¦планах борьбы с¦борьбе с пожарами¦противопожарным   ¦оперативным планам ¦
¦   ¦лесными        ¦                 ¦оборудованием     ¦борьбы с лесными   ¦
¦   ¦пожарами       ¦                 ¦                  ¦пожарами           ¦
+---+---------------+-----------------+------------------+-------------------+
¦3. ¦Нештатные      ¦По решению       ¦Согласно планам   ¦Председатели КЧС   ¦
¦   ¦лесопожарные   ¦председателей КЧС¦КЧС               ¦муниципальных      ¦
¦   ¦формирования   ¦муниципальных    ¦                  ¦образований        ¦
¦   ¦               ¦образований      ¦                  ¦                   ¦
L---+---------------+-----------------+------------------+--------------------
 
 
 
    Приложение N 3
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 4 апреля 2006 г. N 84-п
 
 
                              ПОРЯДОК
          ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, РАБОТНИКОВ КОММЕРЧЕСКИХ
       И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
              ТЕХНИКИ, ТРАНСПОРТНЫХ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
                    ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
 
    1.    Привлечение    населения,   работников   коммерческих   и
некоммерческих   организаций,   а  также  противопожарной  техники,
транспортных   и   других   средств   для  тушения  лесных  пожаров
производится  руководителями  органов  местного  самоуправления  на
основании  Оперативных  планов  борьбы  с  лесными  пожарами, а при
переходе  пожара  в  категорию  чрезвычайной  ситуации на основании
Планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
    2.    Необходимая    численность    привлекаемого    населения,
работников  коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  а  также
противопожарной   техники,   транспортных   и  других  средств  для
тушения     лесных     пожаров     определяется     на    основании
среднестатистической   площади   лесных   пожаров,   которые  могут
одномоментно  возникнуть  на территории муниципального образования,
а также численности и оснащения подразделений лесоохраны.
    3.  Исходя  из  необходимой численности привлекаемого населения
и  техники  органами  местного самоуправления определяется перечень
организаций,  имеющих  достаточное количество работников и техники,
которые могут быть привлечены для тушения лесных пожаров.
    4.   Привлечение   работников   коммерческих  и  некоммерческих
организаций,   а  также  противопожарной  техники,  транспортных  и
других  средств  для  тушения  лесных пожаров и техники организаций
осуществляется  на  основании договоров, заключаемых между органами
местного  самоуправления,  лесхозами  и организациями. В договоре в
обязательном порядке должно предусматриваться:
    - количество привлекаемых работников и техники;
    - время готовности к выполнению задач.
    5.  Привлекаемые  работники структурно организуются в нештатные
лесопожарные   формирования,   которые   состоят   из  населения  и
работников коммерческих и некоммерческих организаций.
    6.   До   начала   пожароопасного   периода   силами   лесхозов
проводится    обучение    и   подготовка   нештатных   лесопожарных
формирований.
    7.     Оснащение     нештатных     лесопожарных    формирований
осуществляется  исходя  из  имеющейся возможности органами местного
самоуправления, организациями и лесхозами.
    8.  Введение  в  действие  оперативных  планов борьбы с лесными
пожарами,  а  также  привлечение населения и техники в иных случаях
согласовывается  с  Главным  управлением  МЧС  России  по Тюменской
области.
    9.    Расходы,   понесенные   привлекаемыми   организациями   и
гражданами,   возмещаются  за  счет  средств,  предусмотренных  для
тушения  пожаров,  а  при  их  недостаточности - за счет резервного
фонда  Правительства  области, предусмотренных для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Информация по документу
Читайте также