Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 25.05.2006 № 2759ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.05.2006 N 2759 Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации в 2005 году Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о ходе реализации в 2005 году Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О СТ А Н О В Л Я Е Т: 1. Информацию Правительства Тюменской области о ходе реализации в 2005 году Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" принять к сведению (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанную информацию в редакцию "Парламентской газеты "Тюменские известия" для опубликования. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 25.05.2006 N 2759 О реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" (информация представлена Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 14 апреля 2006 года) Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" (далее – Закон) принят Тюменской областной Думой 23 декабря 2004 года и вступил в силу с 1 января 2005 года. В соответствии со статьей 3 Закона государственная политика Тюменской области в сфере здравоохранения основывается на следующих принципах: - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - профилактическая направленность системы организации медицинской помощи; - единство критериев и стандартов, преемственность в оказании медицинской помощи; - эффективность использования ресурсов системы здравоохранения. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 5 Закона. 1. Нормативно-правовое обеспечение В целях нормативного обеспечения полномочий органов исполнительной власти Тюменской области в сфере организации медицинской помощи населению были приняты следующие нормативные правовые акты: - постановление Правительства области от 30.05.2005 N 56-п "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области"; - постановление Администрации области от 27.12.2004 N 228-пк "Об утверждении Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тюменской области"; - постановление Администрации области от 20.12.2004 N 200-пк "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования граждан в Тюменской области"; - постановление Администрации области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения"; - постановление Администрации области от 06.12.2004 N 158-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"; - постановление Администрации области от 06.12.2004 N 157-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания"; - распоряжение Администрации области от 15.12.2004 N 1186-рк "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Тюменской области". Ежегодно утверждается территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области – правовой акт комплексного характера, определяющий виды, объемы и условия оказания медицинской помощи гражданам в Тюменской области: на 2005 год – постановлением Администрации области от 15.12.2004 N 175-пк, на 2006 год – постановлением Правительства области от 30.01.2006 N 17-п. Распоряжением Правительства области от 11.10.2005 N 751-рп утверждена областная целевая программа "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 – 2008 годы", определяющая основные приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, а также предусматривающая конкретные мероприятия для их реализации. Тем самым заложены основы для эффективного расходования бюджетных средств. 2. Финансовое обеспечение Финансирование расходов на здравоохранение обеспечивается в полном объеме в соответствии с утвержденными назначениями. Объем финансирования за счет всех источников в 2005 году составил 5531 млн. рублей, рост к уровню 2004 года – 18 %. Необходимо отметить, что в отрасли были проведены мероприятия по совершенствованию структуры финансового обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению. Основными задачами данных мероприятий являлись: - создание условий, обеспечивающих населению равный доступ к медицинским услугам, соответствующим стандартам медицинской помощи; - формирование экономических механизмов, стимулирующих медицинские организации, их руководителей и работников к повышению доступности и качества медицинских услуг, рациональному использованию ресурсов системы здравоохранения, совершенствованию применяемых медицинских технологий; - формирование механизма объективного контроля за объемом и качеством оказываемой медицинской помощи. Решение поставленных задач было обеспечено следующими мероприятиями: 1. Введение системы "одноканального" финансирования медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, по "страховому" принципу, в том числе: - размещение среди страховых медицинских организаций заказа на организацию медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; - централизация основной части финансовых ресурсов отрасли в системе обязательного медицинского страхования и финансирование всех расходов медицинских организаций (за исключением коммунальных платежей и капитального ремонта) из средств обязательного медицинского страхования; - переход на оплату медицинской помощи по системе "законченный случай" (оплата медицинской организации оказанных медицинских услуг после проведения проверки их объема и качества); - создание централизованного фонда стимулирования эффективно работающих медицинских организаций. Вышеуказанные мероприятия способствовали созданию в отрасли конкурентной среды и реальному обеспечению гарантированного федеральным законодательством права пациента на выбор медицинской организации в рамках программы обязательного медицинского страхования. Система финансирования организаций здравоохранения за конкретные услуги, оказанные пациентам, обеспечила рациональность расходования финансовых средств. 2. Совершенствование тарифной политики в системе обязательного медицинского страхования (определение единой методики расчета и утверждения тарифов на медицинские услуги). 3. Целевое программное финансирование приоритетных направлений по охране здоровья населения. 4. Привлечение пациентов к оценке качества оказанной им медицинской помощи путем введения во всех медицинских организациях области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, листов учета медицинской помощи, заполняемых пациентом при получении услуги, на основе которых проводится внутриведомственная экспертиза качества медицинской помощи. 5. Введение отраслевой системы оплаты и стимулирования труда. В каждой медицинской организации утверждены согласованные с профсоюзными комитетами положения об оплате труда и положения о премировании. Отраслевая система оплаты труда ориентирована на зависимость величины заработной платы (включая стимулирующие выплаты) каждого медицинского работника от эффективности и результативности его труда (объема и качества оказанных медицинских услуг). В течение 2005 года заработная плата в среднем возросла относительно уровня 2004 года: у врачей на 40 % (12800 рублей); у среднего медицинского персонала на 44 % (6900 рублей); у младшего медицинского персонала на 65 % (3900 рублей). 3. Материально-техническое обеспечение Значительное внимание продолжает уделяться работе по приведению уровня материально-технического обеспечения объектов здравоохранения в нормативное состояние. В течение 2005 года выполнены существенные объемы работ по капитальному ремонту лечебно-профилактических учреждений. Ремонтные работы проводились в следующих медицинских учреждениях: - Тюменская областная клиническая больница (в том числе перинатальный центр); - областная клиническая больница N 2; - областные больницы N 3 (г. Тобольск), в том числе Абалакская, Байкаловская, Бизинская участковые больницы, и N 4 (г. Ишим); - областная клиническая психиатрическая больница; - областной госпиталь ветеранов войн; - областная станция переливания крови; - Тобольский специализированный дом ребенка; - Тобольский дом сестринского ухода; - противотуберкулезный санаторий "Градостроитель"; - областной противотуберкулезный диспансер; - областной онкологический диспансер; - детский противотуберкулезный санаторий "Верхний Бор" и Ишимский детский костно-туберкулезный санаторий; - МСЧ "Нефтяник"; - областное бюро судебно-медицинской экспертизы; - центральные районные больницы: Абатская, Аромашевская, Бердюжская, Вагайская, Викуловская, Исетская, Нижнетавдинская, Уватская, Упоровская, Ялуторовская. Во всех лечебно-профилактических учреждениях области были проведены мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности. За счет целевых средств областного бюджета был обновлен автопарк всех центральных районных больниц. Ежегодно на 10 % обновляется автопарк служб скорой медицинской помощи: в течение 2004 – 2005 годов на сумму 16 млн. рублей (25 машин), а службы скорой медицинской помощи г. Тюмени и Тюменского района – на сумму 35 млн. рублей (60 машин, что обеспечивает 100 % потребности). Проводятся мероприятия по переоснащению и капитальному ремонту фельдшерско-акушерских пунктов, что позволяет значительно улучшить услуги, оказываемые учреждениями первичного звена здравоохранения в сельской местности. В 2004 – 2005 годах были переоснащены оборудованием и инструментами 280 ФАПов, что составило 40 % от их общего количества. На 2006 год планируется переоснащение еще 124 ФАПов. 4. Организация оказания медицинской помощи населению В настоящее время в Тюменской области сформирована структура организации медицинской помощи, включающая в себя организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. В рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области медицинскую помощь населению оказывают 97 медицинских организаций, в том числе: - 44 государственные организации областного подчинения; - 29 муниципальных организаций; - 9 государственных организаций федерального подчинения; - 15 частных организаций. В целях совершенствования организации медицинской помощи, приведения ее структуры в соответствие с имеющимися потребностями, уровнем развития медицинских и организационных технологий органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией проводятся мероприятия, направленные на следующие цели: а) создание вертикально интегрированной системы организации первичной медицинской помощи в административно-территориальных единицах (районная больница, включая службу скорой медицинской помощи, – участковая больница (поликлиника) – фельдшерско-акушерский пункт), в том числе: - создание единого имущественного комплекса, в том числе путем изменения формы собственности и (или) передачи имущества в безвозмездное пользование; - создание единого юридического лица на базе районной больницы путем реорганизации (слияния, присоединения) действующих медицинских организаций с приданием им статуса филиалов; б) создание интегрированной системы организации специализированной медицинской помощи, включая: - областные центры по оказанию отдельных видов специализированной медицинской помощи, в том числе с филиальной сетью; - межтерриториальные зональные специализированные медицинские центры для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. С этой целью за последние два года на базе областных учреждений здравоохранения созданы центр для больных с термическими поражениями, ортопедо-травматологический центр, центр для лечения рассеянного склероза, центр охраны материнства и детства, продолжает совершенствоваться материально-техническая база специализированных медицинских организаций (противотуберкулезного, психоневрологического, наркологического, онкологического диспансеров). Проводимые мероприятия позволили централизовать материально-технические и кадровые ресурсы, более эффективно применять высокотехнологичные методы диагностики и лечения, в целом приблизить специализированную помощь к сельскому населению; в) повышение профилактической направленности здравоохранения, в том числе путем усиления амбулаторно-поликлинического звена. Так, в области проводится системная работа по решению вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательных организациях. Оценка состояния здоровья школьников осуществляется во время ежегодных профилактических осмотров, результаты которых доводятся до руководителей образовательных учреждений. Например, в г. Тюмени внедрение оздоровительных технологий в образовательный процесс осуществляется в 68 образовательных учреждениях. Витаминотерапия проводится в 46 % школ, использование витаминного напитка "Золотой шар" – в 42 % школ, физиолечение – в 13 % школ, физкультминутки во время уроков – в 91 % школ. Во всех образовательных учреждениях в период летних каникул работают лагеря дневного пребывания, где с учащимися проводятся оздоровительные мероприятия, включающие витаминотерапию, занятия физической культурой с элементами закаливания, а также работа по формированию у учащихся осознанного интереса к ведению здорового образа жизни и негативного отношения к поведению, наносящему вред собственному здоровью и здоровью окружающих. Отработана система межведомственного взаимодействия при формировании единого банка персонифицированных данных по летнему отдыху и занятости учащихся, в котором содержится информация по оздоровлению каждого учащегося. Проведен семинар с преподавателями физической культуры образовательных учреждений области по профилактике школьного травматизма. Проводятся необходимые мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней. В составе расходов областного бюджета ежегодно формируется фонд расходов в целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения и снижения инфекционной заболеваемости. В 2005 году приобретены вакцины против клещевого энцефалита, бешенства, туляремии, гепатита В, проведена проверка иммунитета населения к кори, эпидемическому паротиту, краснухе, полиомиелиту, дифтерии, столбняку, осуществляются меры по обеспечению новорожденных детей прививочными сертификатами. Проведение профилактических мероприятий позволило уменьшить заболеваемость гепатитом В и клещевым энцефалитом. Стабилизировалась ситуация по ВИЧ-инфекции, показатель выявленных ВИЧ-инфицированных снизился: если в 2000 году он составил более 2000 человек, то в 2005 году – 600 человек. Департаментом здравоохранения Тюменской области проводится работа по каждому конкретному случаю поступления жалоб граждан на несвоевременное либо некачественное оказание медицинской помощи. 5. Организация лекарственного обеспечения граждан В области в полном объеме выполняются обязательства по лекарственному обеспечению граждан и медицинских организаций. Финансирование медицинских организаций по данной статье расходов осуществляется своевременно в объеме квартальной потребности. В области сформирована база данных отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение как федерального, так и регионального уровня. Определены медицинские организации и аптеки, участвующие в системе отпуска лекарственных средств, решены вопросы их технического оснащения, обеспечения программным продуктом по учету предоставления соответствующей социальной поддержки. В 2005 году право на социальную поддержку в части лекарственного обеспечения имели 215 тысяч человек (16,4 % от числа жителей области), в том числе 126 тысяч человек – на основании Федерального закона "О государственной социальной помощи", 89 тысяч человек – на основании Закона Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" и нормативных правовых актов Правительства Тюменской области. Всего в течение 2005 года выписано более 2 млн. рецептов для льготного получения лекарственных средств. В 2006 году 24 % льготных категорий населения, определенных федеральным законодательством, по собственному желанию получают ежемесячную денежную компенсацию взамен льготного лекарственного обеспечения. Расходы на оплату льготных лекарственных средств составили в прошедшем году 456,3 млн. рублей, что в 1,9 раза выше уровня 2004 года. Средние затраты из всех источников финансирования на льготное лекарственное обеспечение составили 3500 рублей в год на одного обратившегося за медицинской помощью, улучшилось лекарственное обеспечение хронических больных и инвалидов при онкологических заболеваниях, рассеянном склерозе, гемофилии и ряде других заболеваний (курсы лекарственной терапии). В 2006 году помимо вышеуказанных мероприятий по исполнению Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" проводятся дополнительные мероприятия в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье": а) развитие первичного звена здравоохранения: - денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам; - оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в рамках родового сертификата; - подготовка и переподготовка специалистов первичного звена здравоохранения; - оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием; - оснащение учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями; б) профилактические мероприятия: - проведение иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок; - выявление и лечение ВИЧ-инфицированных, больных гепатитами В и С, профилактика распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов; - обследование новорожденных детей на наследственные заболевания; - проведение диспансеризации работающего населения; в) оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|