Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 25.05.2006 № 2759

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 25.05.2006 N 2759


    Об информации Правительства Тюменской
    области о ходе реализации в 2005 году Закона
    Тюменской области "Об организации медицинской
    помощи населению Тюменской области"


    Рассмотрев  информацию  Правительства  Тюменской области о ходе
реализации  в  2005  году  Закона Тюменской области "Об организации
медицинской помощи населению Тюменской области", решение постоянной
комиссии  областной  Думы  по социальным вопросам, в соответствии с
пунктом 32  части  первой  статьи  28,  статьями  31  и  33  Устава
Тюменской области областная Дума
    П О СТ А Н О В Л Я Е Т:
    1. Информацию Правительства Тюменской области о ходе реализации
в  2005  году  Закона Тюменской области "Об организации медицинской
помощи    населению   Тюменской   области"   принять   к   сведению
(прилагается).
    2. Направить  настоящее  постановление и указанную информацию в
редакцию    "Парламентской    газеты   "Тюменские   известия"   для
опубликования.


    Председатель 
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 25.05.2006 N 2759


 О реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской
                помощи населению Тюменской области"
   (информация представлена Вице-губернатором Тюменской области
                С.М. Сарычевым 14 апреля 2006 года)

    Закон  Тюменской  области  от  28.12.2004 N 333 "Об организации
медицинской  помощи  населению  Тюменской  области" (далее – Закон)
принят  Тюменской  областной Думой 23 декабря 2004 года и вступил в
силу с 1 января 2005 года.
    В  соответствии  со  статьей  3 Закона государственная политика
Тюменской области в сфере здравоохранения основывается на следующих
принципах:
    - обеспечение   доступности   и  качества  медицинской  помощи,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    - профилактическая     направленность    системы    организации
медицинской помощи;
    - единство  критериев  и стандартов, преемственность в оказании
медицинской помощи;
    - эффективность использования ресурсов системы здравоохранения.
    Исполнительные  органы государственной власти Тюменской области
осуществляют  свою  деятельность  в рамках полномочий, определенных
статьей 5 Закона.
    1. Нормативно-правовое обеспечение
    В    целях    нормативного   обеспечения   полномочий   органов
исполнительной   власти   Тюменской  области  в  сфере  организации
медицинской  помощи  населению  были  приняты следующие нормативные
правовые акты:
    - постановление  Правительства области от 30.05.2005 N 56-п "Об
утверждении  Положения  о  департаменте  здравоохранения  Тюменской
области";
    - постановление  Администрации  области  от 27.12.2004 N 228-пк
"Об  утверждении  Положения  о  территориальном фонде обязательного
медицинского страхования Тюменской области";
    - постановление  Администрации  области  от 20.12.2004 N 200-пк
"Об   утверждении  Правил  обязательного  медицинского  страхования
граждан в Тюменской области";
    - постановление Администрации области от 15.12.2004 N 178-пк "О
мерах   социальной   поддержки,   осуществляемых  путем  возмещения
расходов  на  оплату  лекарственных  средств и изделий медицинского
назначения";
    - постановление Администрации области от 06.12.2004 N 158-пк "О
мерах   социальной   поддержки,   осуществляемых  путем  возмещения
расходов на изготовление и ремонт зубных протезов";
    - постановление Администрации области от 06.12.2004 N 157-пк "О
мерах   социальной   поддержки,   осуществляемых  путем  возмещения
расходов   на   обеспечение   детей   первого-второго   года  жизни
специальными молочными продуктами детского питания";
    - распоряжение  Администрации  области  от 15.12.2004 N 1186-рк
"Об  утверждении  Методических  рекомендаций  по расчету тарифов на
платные    медицинские    услуги,    оказываемые   государственными
учреждениями здравоохранения Тюменской области".
    Ежегодно утверждается территориальная программа государственных
гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области
–  правовой акт комплексного характера, определяющий виды, объемы и
условия  оказания медицинской помощи гражданам в Тюменской области:
на  2005  год  – постановлением Администрации области от 15.12.2004
N 175-пк,  на  2006  год  – постановлением Правительства области от
30.01.2006 N 17-п.
      Распоряжением Правительства области  от  11.10.2005  N 751-рп
утверждена   областная   целевая  программа  "Основные  направления
развития здравоохранения Тюменской области на 2006  –  2008  годы",
определяющая  основные  приоритеты государственной политики в сфере
здравоохранения, а также предусматривающая  конкретные  мероприятия
для  их  реализации.  Тем  самым  заложены  основы для эффективного
расходования бюджетных средств.
    2. Финансовое обеспечение
    Финансирование  расходов  на  здравоохранение  обеспечивается в
полном  объеме  в  соответствии с утвержденными назначениями. Объем
финансирования  за  счет  всех источников в 2005 году составил 5531
млн. рублей, рост к уровню 2004 года – 18 %.
    Необходимо  отметить,  что в отрасли были проведены мероприятия
по     совершенствованию    структуры    финансового    обеспечения
государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению.
    Основными задачами данных мероприятий являлись:
    - создание  условий,  обеспечивающих  населению равный доступ к
медицинским услугам, соответствующим стандартам медицинской помощи;
    - формирование    экономических    механизмов,    стимулирующих
медицинские  организации, их руководителей и работников к повышению
доступности    и    качества   медицинских   услуг,   рациональному
использованию  ресурсов  системы здравоохранения, совершенствованию
применяемых медицинских технологий;
    - формирование  механизма  объективного  контроля  за объемом и
качеством оказываемой медицинской помощи.
    Решение   поставленных   задач   было   обеспечено   следующими
мероприятиями:
    1. Введение системы "одноканального" финансирования медицинской
помощи,   предоставляемой   в   рамках   территориальной  программы
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, по
"страховому" принципу, в том числе:
    - размещение  среди страховых медицинских организаций заказа на
организацию  медицинской  помощи  застрахованным  по  обязательному
медицинскому страхованию;
    - централизация  основной  части  финансовых ресурсов отрасли в
системе  обязательного  медицинского  страхования  и финансирование
всех  расходов медицинских организаций (за исключением коммунальных
платежей   и   капитального   ремонта)   из  средств  обязательного
медицинского страхования;
    - переход  на оплату медицинской помощи по системе "законченный
случай" (оплата медицинской организации оказанных медицинских услуг
после проведения проверки их объема и качества);
    - создание  централизованного  фонда  стимулирования эффективно
работающих медицинских организаций.
    Вышеуказанные  мероприятия  способствовали  созданию  в отрасли
конкурентной   среды   и   реальному  обеспечению  гарантированного
федеральным  законодательством  права пациента на выбор медицинской
организации   в   рамках   программы   обязательного   медицинского
страхования.  Система финансирования организаций здравоохранения за
конкретные  услуги,  оказанные пациентам, обеспечила рациональность
расходования финансовых средств.
    2. Совершенствование  тарифной политики в системе обязательного
медицинского  страхования  (определение  единой  методики расчета и
утверждения тарифов на медицинские услуги).
    3. Целевое  программное финансирование приоритетных направлений
по охране здоровья населения.
    4. Привлечение   пациентов   к  оценке  качества  оказанной  им
медицинской  помощи путем введения во всех медицинских организациях
области,    работающих   в   системе   обязательного   медицинского
страхования, листов учета медицинской помощи, заполняемых пациентом
при    получении    услуги,    на    основе    которых   проводится
внутриведомственная экспертиза качества медицинской помощи.
    5. Введение отраслевой системы оплаты и стимулирования труда.
    В  каждой  медицинской  организации  утверждены согласованные с
профсоюзными  комитетами  положения  об  оплате труда и положения о
премировании.  Отраслевая  система  оплаты  труда  ориентирована на
зависимость   величины   заработной  платы  (включая  стимулирующие
выплаты)   каждого   медицинского   работника  от  эффективности  и
результативности его труда (объема и качества оказанных медицинских
услуг).
    В  течение  2005  года  заработная  плата  в  среднем  возросла
относительно уровня 2004 года:
    у врачей на 40 % (12800 рублей);
    у среднего медицинского персонала на 44 % (6900 рублей);
    у младшего медицинского персонала на 65 % (3900 рублей).
    3. Материально-техническое обеспечение
    Значительное внимание продолжает уделяться работе по приведению
уровня      материально-технического      обеспечения      объектов
здравоохранения в нормативное состояние.
    В  течение  2005  года  выполнены  существенные объемы работ по
капитальному ремонту лечебно-профилактических учреждений. Ремонтные
работы проводились в следующих медицинских учреждениях:
    - Тюменская   областная   клиническая  больница  (в  том  числе
перинатальный центр);
    - областная клиническая больница N 2;
    - областные больницы N 3 (г. Тобольск), в том числе Абалакская,
Байкаловская, Бизинская участковые больницы, и N 4 (г. Ишим);
    - областная клиническая психиатрическая больница;
    - областной госпиталь ветеранов войн;
    - областная станция переливания крови;
    - Тобольский специализированный дом ребенка;
    - Тобольский дом сестринского ухода;
    - противотуберкулезный санаторий "Градостроитель";
    - областной противотуберкулезный диспансер;
    - областной онкологический диспансер;
    - детский   противотуберкулезный   санаторий  "Верхний  Бор"  и
Ишимский детский костно-туберкулезный санаторий;
    - МСЧ "Нефтяник";
    - областное бюро судебно-медицинской экспертизы;
    - центральные   районные   больницы:   Абатская,  Аромашевская,
Бердюжская,   Вагайская,  Викуловская,  Исетская,  Нижнетавдинская,
Уватская, Упоровская, Ялуторовская.
    Во   всех  лечебно-профилактических  учреждениях  области  были
проведены   мероприятия,   направленные   на  обеспечение  пожарной
безопасности.
    За   счет  целевых  средств  областного  бюджета  был  обновлен
автопарк  всех  центральных  районных  больниц.  Ежегодно  на  10 %
обновляется  автопарк  служб  скорой  медицинской помощи: в течение
2004  –  2005  годов  на  сумму 16 млн. рублей (25 машин), а службы
скорой  медицинской помощи г. Тюмени и Тюменского района – на сумму
35 млн. рублей (60 машин, что обеспечивает 100 % потребности).
    Проводятся  мероприятия по переоснащению и капитальному ремонту
фельдшерско-акушерских  пунктов, что позволяет значительно улучшить
услуги, оказываемые учреждениями первичного звена здравоохранения в
сельской   местности.   В  2004  –  2005  годах  были  переоснащены
оборудованием  и  инструментами 280 ФАПов, что составило 40 % от их
общего  количества.  На  2006 год планируется переоснащение еще 124
ФАПов.
    4. Организация оказания медицинской помощи населению
    В  настоящее  время  в Тюменской области сформирована структура
организации  медицинской  помощи,  включающая  в  себя  организации
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
    В  рамках  территориальной  программы  государственных гарантий
оказания   бесплатной   медицинской   помощи  в  Тюменской  области
медицинскую  помощь населению оказывают 97 медицинских организаций,
в том числе:
    - 44 государственные организации областного подчинения;
    - 29 муниципальных организаций;
    - 9 государственных организаций федерального подчинения;
    - 15 частных организаций.
    В   целях  совершенствования  организации  медицинской  помощи,
приведения  ее структуры в соответствие с имеющимися потребностями,
уровнем  развития медицинских и организационных технологий органами
исполнительной  власти области и органами местного самоуправления в
соответствии с их компетенцией проводятся мероприятия, направленные
на следующие цели:
    а) создание  вертикально  интегрированной  системы  организации
первичной   медицинской  помощи  в  административно-территориальных
единицах  (районная  больница,  включая  службу  скорой медицинской
помощи,      –      участковая     больница     (поликлиника)     –
фельдшерско-акушерский пункт), в том числе:
    - создание  единого имущественного комплекса, в том числе путем
изменения   формы   собственности  и  (или)  передачи  имущества  в
безвозмездное пользование;
    - создание  единого юридического лица на базе районной больницы
путем    реорганизации    (слияния,    присоединения)   действующих
медицинских организаций с приданием им статуса филиалов;
    б) создание       интегрированной      системы      организации
специализированной медицинской помощи, включая:
    - областные     центры     по    оказанию    отдельных    видов
специализированной  медицинской  помощи,  в  том числе с филиальной
сетью;
    - межтерриториальные  зональные  специализированные медицинские
центры для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
    С этой целью за последние два года на базе областных учреждений
здравоохранения   созданы   центр   для   больных   с  термическими
поражениями,  ортопедо-травматологический  центр, центр для лечения
рассеянного   склероза,   центр   охраны   материнства  и  детства,
продолжает    совершенствоваться    материально-техническая    база
специализированных  медицинских организаций (противотуберкулезного,
психоневрологического,       наркологического,      онкологического
диспансеров).   Проводимые   мероприятия  позволили  централизовать
материально-технические   и   кадровые  ресурсы,  более  эффективно
применять высокотехнологичные методы диагностики и лечения, в целом
приблизить специализированную помощь к сельскому населению;
    в) повышение профилактической направленности здравоохранения, в
том числе путем усиления амбулаторно-поликлинического звена.
    Так,  в области проводится системная работа по решению вопросов
сохранения   и   укрепления  здоровья  учащихся  в  образовательных
организациях.  Оценка  состояния здоровья школьников осуществляется
во  время  ежегодных  профилактических осмотров, результаты которых
доводятся до руководителей образовательных учреждений.
    Например,  в  г. Тюмени  внедрение оздоровительных технологий в
образовательный   процесс   осуществляется   в  68  образовательных
учреждениях.  Витаминотерапия проводится в 46 % школ, использование
витаминного  напитка  "Золотой шар" – в 42 % школ, физиолечение – в
13 % школ, физкультминутки во время уроков – в 91 % школ.
    Во  всех  образовательных  учреждениях  в период летних каникул
работают  лагеря  дневного  пребывания,  где с учащимися проводятся
оздоровительные  мероприятия,  включающие  витаминотерапию, занятия
физической  культурой  с  элементами закаливания, а также работа по
формированию  у  учащихся  осознанного интереса к ведению здорового
образа  жизни  и негативного отношения к поведению, наносящему вред
собственному здоровью и здоровью окружающих.
    Отработана   система   межведомственного   взаимодействия   при
формировании  единого  банка  персонифицированных данных по летнему
отдыху  и  занятости  учащихся,  в котором содержится информация по
оздоровлению  каждого учащегося. Проведен семинар с преподавателями
физической   культуры   образовательных   учреждений   области   по
профилактике школьного травматизма.
    Проводятся   необходимые   мероприятия   по  иммунопрофилактике
инфекционных   болезней.  В  составе  расходов  областного  бюджета
ежегодно    формируется   фонд   расходов   в   целях   обеспечения
эпидемиологического  благополучия населения и снижения инфекционной
заболеваемости.
    В  2005  году  приобретены вакцины против клещевого энцефалита,
бешенства,  туляремии,  гепатита  В,  проведена проверка иммунитета
населения  к кори, эпидемическому паротиту, краснухе, полиомиелиту,
дифтерии,    столбняку,    осуществляются   меры   по   обеспечению
новорожденных детей прививочными сертификатами.
    Проведение  профилактических  мероприятий  позволило  уменьшить
заболеваемость     гепатитом     В    и    клещевым    энцефалитом.
Стабилизировалась  ситуация  по ВИЧ-инфекции, показатель выявленных
ВИЧ-инфицированных  снизился:  если  в  2000 году он составил более
2000 человек, то в 2005 году – 600 человек.
    Департаментом   здравоохранения  Тюменской  области  проводится
работа  по  каждому конкретному случаю поступления жалоб граждан на
несвоевременное либо некачественное оказание медицинской помощи.
    5. Организация лекарственного обеспечения граждан
    В   области   в  полном  объеме  выполняются  обязательства  по
лекарственному   обеспечению  граждан  и  медицинских  организаций.
Финансирование  медицинских  организаций  по данной статье расходов
осуществляется своевременно в объеме квартальной потребности.
    В области сформирована база данных отдельных категорий граждан,
имеющих   право   на   льготное   лекарственное   обеспечение   как
федерального,  так  и  регионального уровня. Определены медицинские
организации  и  аптеки, участвующие в системе отпуска лекарственных
средств,  решены  вопросы  их  технического  оснащения, обеспечения
программным   продуктом  по  учету  предоставления  соответствующей
социальной поддержки.
    В   2005   году   право   на   социальную   поддержку  в  части
лекарственного обеспечения имели 215 тысяч человек (16,4 % от числа
жителей  области),  в  том  числе  126 тысяч человек – на основании
Федерального закона "О государственной социальной помощи", 89 тысяч
человек  –  на  основании  Закона  Тюменской  области "О социальной
поддержке  отдельных  категорий  граждан  в  Тюменской  области"  и
нормативных правовых актов Правительства Тюменской области. Всего в
течение  2005  года  выписано  более  2 млн. рецептов для льготного
получения   лекарственных   средств.  В  2006  году  24 %  льготных
категорий населения, определенных федеральным законодательством, по
собственному  желанию  получают  ежемесячную  денежную  компенсацию
взамен льготного лекарственного обеспечения.
    Расходы  на  оплату  льготных лекарственных средств составили в
прошедшем  году  456,3 млн. рублей, что в 1,9 раза выше уровня 2004
года. Средние затраты из всех источников финансирования на льготное
лекарственное  обеспечение  составили  3500  рублей в год на одного
обратившегося  за  медицинской  помощью,  улучшилось  лекарственное
обеспечение  хронических  больных  и  инвалидов  при онкологических
заболеваниях,   рассеянном   склерозе,   гемофилии  и  ряде  других
заболеваний (курсы лекарственной терапии).
    В  2006  году  помимо  вышеуказанных  мероприятий по исполнению
Закона   Тюменской   области  "Об  организации  медицинской  помощи
населению  Тюменской области" проводятся дополнительные мероприятия
в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье":
    а) развитие первичного звена здравоохранения:
    - денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым
терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам;
    - оказание  медицинской помощи женщинам в период беременности и
родов в рамках родового сертификата;
    - подготовка  и  переподготовка  специалистов  первичного звена
здравоохранения;
    - оснащение        амбулаторно-поликлинических       учреждений
диагностическим оборудованием;
    - оснащение  учреждений  скорой  медицинской  помощи санитарным
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
    б) профилактические мероприятия:
    - проведение   иммунизации   населения   в   рамках   календаря
профилактических прививок;
    - выявление  и лечение ВИЧ-инфицированных, больных гепатитами В
и С, профилактика распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов;
    - обследование    новорожденных    детей    на   наследственные
заболевания;
    - проведение диспансеризации работающего населения;
    в) оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Информация по документу
Читайте также