Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 05.06.2006 № 137-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.06.2006 г. N 137-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 13.06.2005 N 73-п В целях приведения нормативных правовых актов Тюменской области в соответствие с действующим законодательством в постановление Правительства области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области" внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев ________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 5 июня 2006 г. N 137-п ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в нижеследующих сферах и областях деятельности: - в сфере регулирования отношений недропользования; - в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; - в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; - в сфере топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии; - в сфере ведения лесного хозяйства в городских лесах; - в сфере регулирования водных отношений; - в области обращения с отходами. 1.2. Официальное полное наименование - департамент недропользования и экологии Тюменской области. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами. 1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Положение о Департаменте, его структуру и численность работников утверждает Правительство Тюменской области. 1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. Департамент в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 1.9. Место нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Володарского, 45. 2. Цели и основные задачи Департамента 2.1. Целями Департамента являются: - выработка и реализация основных направлений политики Тюменской области в установленных сферах деятельности; - участие в разработке и реализации государственной федеральной политики Российской Федерации на территории Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности. 2.2. Основными задачами Департамента являются: - обеспечение прав и законных интересов населения, проживающего на территории Тюменской области, в установленных сферах и областях деятельности; - обеспечение соблюдения законов и иных актов Российской Федерации и Тюменской области в установленных сферах и областях деятельности; - разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональное использование государственного и муниципального имущества; - определение соответствующих приоритетных направлений развития науки и техники, обеспечение формирования системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработки и реализации научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализация достижений науки и техники в закрепленных за Департаментом сферах и областях деятельности. 3. Полномочия Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие полномочия в установленных сферах и областях деятельности: 3.1. В установленном порядке разрабатывает проекты законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.2. Разрабатывает и выносит на рассмотрение и (или) утверждение в Правительство области и (или) Губернатору: - программы основных направлений деятельности в установленных областях и сферах деятельности по Тюменской области; - государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, в том числе территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Тюменской области; - региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; - государственные программы Тюменской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; - региональные и межмуниципальные программы по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности, а также по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов на территории Тюменской области; - региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; - научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности, организует проведение их экспертиз; - иные программы и проекты в соответствии с действующим законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; - предложения о включении в установленном порядке участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории области на условиях соглашений о разделе продукции; - порядок создания территориального фонда геологической информации Тюменской области; - порядок пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков; - решение об отчуждении для государственных нужд временно или постоянно земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр; - порядок разрешения споров по вопросам пользования недрами на территории Тюменской области; - предложения о направлении полномочных представителей для включения в состав конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, расположенных на территории области; - порядок выплаты и размеры государственного и поощрительного денежных вознаграждений за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или за выявление признаков этих месторождений, а также редких геологических образований, представляющих научную или культурную ценность; - нормативы и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; - перечень должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих государственный экологический и геологический контроль, а также государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов; - решения об установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации; - решения о резервировании источников питьевого водоснабжения, согласованные с соответствующим федеральным органом исполнительной власти; - решения о выдаче разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов и подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей, согласованные с соответствующими федеральными органами исполнительной власти; - перечень водных объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов; - представления в Правительство Российской Федерации о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, не находящихся в областной собственности, но расположенных на ее территории; - проекты бассейновых соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, о восстановлении и об охране водных объектов на территории области, находящихся в федеральной собственности; - порядок подготовки договоров пользования водными объектами на территории области, соответствующих условиям лицензий на водопользование; - решения об ограничении, приостановлении и (или) запрещении использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности; - решения об ограничении въезда и передвижения транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях; - порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах; - решения о введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории области, стимулировании производства и применении экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; - решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; - решения о создании и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих к ним участках земли и водного пространства; - порядок создания и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установления категорий охраняемых природных территорий местного значения; - предложения по установлению категории охраняемых природных территорий регионального значения (в том числе особо охраняемых водных объектов) на территории Тюменской области в рамках предоставленных полномочий; - представление для направления в Правительство РФ об учреждении национальных парков на территории области, режиме использования земель, положение о них, о вопросах социально- экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон; - предложения по установлению порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, о порядке их использования и охраны, о ведении на них хозяйственной деятельности; - предложения по экономическому регулированию и эффективному обеспечению природопользования и охраны окружающей среды; - проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Тюменской области; - проекты договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет- носителей; - предложения по поддержке перспективных производств, направленных на рациональное использование недр и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду; - решения об изъятии городских лесов; - решения о запрете посещения гражданами городских лесов и въезда в них транспортных средств; - размер платы за пользование участками городских лесов и изъятие городских лесов. 3.3. В сфере регулирования отношений недропользования: - формирует и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов в соответствии с установленным порядком; - участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность в соответствии с установленным порядком; - составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учитывает участки недр, используемые для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - обеспечивает защиту интересов малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан; - участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых в соответствии с установленным порядком; - осуществляет оценку природно-ресурсного потенциала области и использования отдельных видов природных ресурсов; - осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком; - в пределах своих полномочий участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; - разрабатывает предложения о распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Тюменской области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения; - направляет полномочных представителей Департамента для включения в состав комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр: в целях геологического изучения участков недр; при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр; для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов; - представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий; - участвует в подготовке проектов договоров о распределении продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента, заключаемых между Российской Федерацией и Тюменской областью; - принимает решения о предоставлении права пользования участками недр на территории области для целей сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом. 3.4. В сфере регулирования водных отношений, отношений, связанных с охраной окружающей среды и обращением с отходами: - обеспечивает развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тюменской области; - разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках целевых федеральных программ экологической направленности, организует их выполнение; а также предложения по разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Тюменской области; - участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), государственного мониторинга водных объектов; - привлекает виновных лиц к административной ответственности, передает дела о нарушениях природоохранного законодательства в судебные и правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных к иным видам ответственности в соответствии с установленным порядком; - предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, в том числе водным объектам, расположенным на территории области, в соответствии с установленным порядком; - осуществляет контроль за соблюдением условий договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей; - организует работы по ведению и изданию Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ в соответствии с федеральным и региональным законодательством и в рамках предоставленных полномочий; - планирует организацию и выполнение мероприятий по охране и восстановлению редких видов животных и растений Тюменской области; - согласовывает материалы по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания в соответствии с установленным порядком; - в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории области; - устанавливает условия общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в областной собственности; - готовит проекты договоров пользования водными объектами на территории области, соответствующие условиям лицензий на водопользование, и согласовывает с иными заинтересованными органами исполнительной власти; - участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области; - осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области; - осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне; - осуществляет согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Тюменской области, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; - устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Тюменской области; - устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) для граждан и юридических лиц; - в установленном порядке обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, либо негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности; - принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности; - полномочный представитель Департамента включается в состав комиссий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; участвует в бассейновом совете для координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов в рамках бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов; - осуществляет согласование требований использования и охраны водохранилищ, расположенных на территории Тюменской области, определенных федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда; - осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в том числе контроль за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - осуществляет на территории области ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду; - осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном федеральным законодательством порядке по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - по обращениям хозяйствующих субъектов устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией; - осуществляет согласование в пределах своей компетенции порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, разрабатываемых юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в указанной сфере; - участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; - проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук); - осуществляет выдачу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; - осуществляет в пределах предоставленной компетенции меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств; - организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; осуществляет иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в рамках предоставленных полномочий; - оказывает содействие гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды, обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами; - вместе с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты. 3.5. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения: - в установленном порядке осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, контроль за их состоянием и режимом охраны; - осуществляет ведение сводного Кадастра особо охраняемых природных территорий Тюменской области; - рассматривает представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды об образовании природных парков; - участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов хозяйственной деятельности (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью обеспечения соблюдения режима особо охраняемых природных территорий. 3.6. В сфере топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии: - в установленном порядке принимает решения о проведении энергетических обследований организаций, в соответствии с действующим порядком; - готовит предложения и заключения по использованию предприятиями топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии перспективных производств и технологий, направленных на рациональное использование минерально-сырьевой базы региона, а также минимизацию воздействия на окружающую природную среду; - готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с функционированием топливно-энергетического комплекса, нефтегазохимии и горно- добывающих отраслей; - готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с использованием природно-ресурсного потенциала Тюменской области; - согласовывает отчуждение земельных участков, в том числе участков лесного фонда, для строительства новых и расширения действующих мощностей предприятий топливно-энергетического комплекса, нефтегазохимии и горнодобывающих мощностей; - готовит предложения по заключению и выполнению инвестиционных проектов Тюменской области, а также проводит анализ их исполнения, в соответствии с установленным порядком в пределах своей компетенции. 3.7. В сфере ведения лесного хозяйства, в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов: - принимает решения о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование; - готовит для органов местного самоуправления представления по ограничению, приостановлению или прекращению прав пользования участками городских лесов; - согласовывает использование городских лесов при отсутствии парко- и лесоустройства; - согласовывает проведение в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования; - согласовывает объемы работ по воспроизводству городских лесов, организует их выполнение; - согласовывает материалы парко- и лесоустройства, проекты ведения рубок в городских лесах; - согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов; - утверждает акты лесопатологического обследования. 3.8. В случае если перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, не запланирован материалами лесоустройства, но необходим для обеспечения государственных или муниципальных нужд, ходатайствует о необходимости перевода для указанных нужд. 3.9. Представляет интересы области в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях в пределах своих полномочий. 3.10. Проводит самостоятельно и принимает участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 3.11. Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции департамента. 3.12. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. 3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке: - разрабатывает и согласовывает мобилизационные планы; - участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Тюменской области и экономики муниципальных образований в установленных сферах деятельности; - в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), участвует в осуществлении мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, в установленных сферах деятельности. 3.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента; участвует в выработке общесистемных подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных. 3.16. Осуществляет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций. 3.17. Участвует в установленном порядке в подготовке проекта областного бюджета по соответствующим разделам бюджетной классификации. 3.18. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств. 3.19. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах и областях деятельности, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Правительства Тюменской области. 4. Права Департамента 4.1. Департамент в рамках возложенных задач и полномочий реализует соответствующие государственные, территориальные и межмуниципальные программы и проекты, а также бассейновые соглашения в установленных областях и сферах деятельности. 4.2. Департамент для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право: - разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации в установленных сферах и областях деятельности, в том числе нормативы материально-технического обеспечения государственного экологического, геологического и водного контроля; - в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах и областях деятельности; - осуществлять координирование и регулирование деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента; - проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сферам и областям деятельности департамента; - создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности для реализации своих полномочий; - готовить предложения о создании областных государственных учреждений и предприятий в сфере деятельности департамента, в том числе об областных государственных научных организациях, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью в установленных областях и сферах деятельности, о реорганизации и ликвидации указанных организаций; - формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тюменской области; - вести региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; - в случае необходимости проводить экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, экологическую паспортизацию территории. 4.3. Департамент реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий. 5. Руководство Департамента 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению курирующего деятельность Департамента заместителя Губернатора Тюменской области. 5.2. Директор Департамента имеет четырех заместителей, один из которых - первый. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются в том же порядке, что и директор Департамента. 5.3. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основах единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента на основании приказа директора. 5.4. Директор Департамента: - непосредственно организует работу Департамента; - распределяет обязанности между заместителями директора; - решает вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента; - представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, организациями и гражданами; - руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и за соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе; - издает в установленном порядке приказы, инструкции, иные правовые акты и организует контроль за их выполнением, в том числе должностные регламенты работников Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента; - заключает договоры, соглашения, контракты от имени Департамента в пределах его компетенции; - в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления; - определяет порядок работы структурных подразделений департамента, утверждает их положения; - в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора Департамента); - формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп; - вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Департамента, в пределах установленной структуры и штатной численности утверждает штатное расписание аппарата Департамента; - применяет в установленном порядке меры материального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента; - принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, жилищных и социально-бытовых условий работников Департамента; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормами федерального и областного законодательства. 5.5. Заместители директора Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствии с приказом о распределении обязанностей между директором, первым заместителем и заместителями директора, утвержденным директором Департамента. 5.6. Директор, заместители директора Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|