Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 05.06.2006 № 137-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    05.06.2006 г.                                           N 137-п
                             г.Тюмень


    О внесении изменений
    в постановление
    от 13.06.2005 N 73-п


    В   целях   приведения  нормативных  правовых  актов  Тюменской
области   в   соответствие   с   действующим   законодательством  в
постановление  Правительства  области  от  13.06.2005  N  73-п  "Об
утверждении  Положения  о  департаменте недропользования и экологии
Тюменской области" внести следующие изменения:
    приложение  к  постановлению изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.


    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    ________________



    Приложение
    к постановлению
    Правительства Тюменской области
    от 5 июня 2006 г. N 137-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
                         ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.   Департамент   недропользования   и   экологии  Тюменской
области  (далее  -  Департамент)  является  государственным органом
исполнительной    власти    Тюменской    области,    осуществляющим
реализацию  государственных  полномочий  в  нижеследующих  сферах и
областях деятельности:
    - в сфере регулирования отношений недропользования;
    - в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
    -  в  области  организации  и функционирования особо охраняемых
природных территорий регионального значения;
    -     в     сфере    топливно-энергетического    комплекса    и
нефтегазохимии;
    - в сфере ведения лесного хозяйства в городских лесах;
    - в сфере регулирования водных отношений;
    - в области обращения с отходами.
    1.2.    Официальное    полное    наименование   -   департамент
недропользования и экологии Тюменской области.
    1.3.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными, конституционными
законами,  указами  и распоряжениями Президента РФ, постановлениями
и    распоряжениями    Правительства    РФ,    иными   федеральными
нормативными   правовыми   актами,   Уставом   Тюменской   области,
законами   Тюменской   области,  постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора,   постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
Тюменской области, настоящим Положением.
    1.4.     Департамент     осуществляет     свою     деятельность
непосредственно,   во   взаимодействии   с   федеральными  органами
государственной  власти,  органами государственной власти Тюменской
области,  органами  местного  самоуправления, иными организациями и
гражданами.
    1.5.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица, имеет
гербовую  печать  со  своим  наименованием,  иные  печати, штампы и
бланки,  а  также  лицевые  счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
    1.6.  Положение  о  Департаменте,  его  структуру и численность
работников утверждает Правительство Тюменской области.
    1.7.  Финансирование  деятельности  Департамента осуществляется
за счет средств областного бюджета.
    1.8.   Департамент   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством   Российской   Федерации   и  Тюменской  области,
владеет,  пользуется  и  распоряжается  имуществом, закрепленным за
ним на праве оперативного управления.
    1.9.    Место   нахождения   Департамента:   г.   Тюмень,   ул.
Володарского, 45.

              2. Цели и основные задачи Департамента

    2.1. Целями Департамента являются:
    -   выработка   и   реализация  основных  направлений  политики
Тюменской области в установленных сферах деятельности;
    -   участие   в   разработке   и   реализации   государственной
федеральной  политики  Российской Федерации на территории Тюменской
области в установленных областях и сферах деятельности.
    2.2. Основными задачами Департамента являются:
    -    обеспечение   прав   и   законных   интересов   населения,
проживающего  на  территории  Тюменской  области,  в  установленных
сферах и областях деятельности;
    -  обеспечение  соблюдения  законов  и  иных  актов  Российской
Федерации  и  Тюменской  области  в установленных сферах и областях
деятельности;
    -  разработка  и  реализация  мер  по эффективному расходованию
государственных    и    муниципальных    средств   и   рациональное
использование государственного и муниципального имущества;
    -    определение   соответствующих   приоритетных   направлений
развития   науки   и   техники,  обеспечение  формирования  системы
научных   организаций,   осуществление   межотраслевой  координации
научной  и  (или)  научно-технической  деятельности,  разработки  и
реализации   научных  и  научно-технических  программ  и  проектов,
развитие   форм   интеграции   науки   и  производства,  реализация
достижений  науки  и техники в закрепленных за Департаментом сферах
и областях деятельности.

                    3. Полномочия Департамента

    Департамент  в  соответствии  с  возложенными на него основными
задачами  осуществляет  следующие полномочия в установленных сферах
и областях деятельности:
    3.1.  В  установленном  порядке  разрабатывает  проекты законов
Тюменской  области  и  иных  нормативных  правовых и правовых актов
Губернатора   и   Правительства   Тюменской  области  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
    3.2.   Разрабатывает   и   выносит   на  рассмотрение  и  (или)
утверждение в Правительство области и (или) Губернатору:
    -  программы  основных направлений деятельности в установленных
областях и сферах деятельности по Тюменской области;
    -   государственные  программы  геологического  изучения  недр,
воспроизводства    минерально-сырьевой    базы    и   рационального
использования   недр,   в   том   числе  территориальные  программы
развития   и   использования   минерально-сырьевой  базы  Тюменской
области;
    -   региональные  и  межмуниципальные  программы  и  проекты  в
области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
    -    государственные    программы    Тюменской    области    по
использованию,    восстановлению    и   охране   водных   объектов,
находящихся   в   федеральной   собственности,  по  согласованию  с
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
    -  региональные  и межмуниципальные программы по использованию,
восстановлению  и  охране  обособленных  водных объектов (замкнутых
водоемов),  находящихся  в  областной  собственности,  а  также  по
использованию,   восстановлению   и   охране   обособленных  водных
объектов на территории Тюменской области;
    -   региональные   программы   в  области  охраны  атмосферного
воздуха,   в   том   числе  в  целях  уменьшения  выбросов  вредных
(загрязняющих)    веществ    в   атмосферный   воздух,   сокращения
использования  нефтепродуктов  и  других  видов  топлива,  сжигание
которых    приводит   к   загрязнению   атмосферного   воздуха,   и
стимулирования  производства  и  применения экологически безопасных
видов топлива и других энергоносителей;
    -  научные,  научно-технические  и  инновационные  программы  и
проекты   Тюменской  области  в  установленных  областях  и  сферах
деятельности, организует проведение их экспертиз;
    -  иные  программы  и  проекты  в  соответствии  с  действующим
законодательством    по    вопросам,   отнесенным   к   компетенции
департамента;
    -  предложения  о  включении  в  установленном порядке участков
недр  в  перечни  участков  недр,  право пользования которыми может
быть  предоставлено  на территории области на условиях соглашений о
разделе продукции;
    -   порядок   создания   территориального  фонда  геологической
информации Тюменской области;
    -   порядок   пользования   и   распоряжения   участками  недр,
содержащими     месторождения     общераспространенных     полезных
ископаемых,  участками  недр  местного  значения, а также участками
недр  местного  значения,  используемыми  для целей строительства и
эксплуатации   подземных   сооружений,   не   связанных  с  добычей
полезных ископаемых;
    -   порядок  добычи  общераспространенных  полезных  ископаемых
собственниками, владельцами земельных участков;
    -  решение  об отчуждении для государственных нужд временно или
постоянно  земельных  участков,  необходимых  для проведения работ,
связанных с геологическим изучением и использованием недр;
    -  порядок  разрешения  споров  по вопросам пользования недрами
на территории Тюменской области;
    -  предложения  о  направлении  полномочных  представителей для
включения   в   состав   конкурсных   или  аукционных  комиссий  по
предоставлению  права  пользования участками недр, расположенных на
территории области;
    -  порядок  выплаты и размеры государственного и поощрительного
денежных   вознаграждений  за  открытие  и  разведку  месторождений
общераспространенных   полезных   ископаемых   или   за   выявление
признаков   этих   месторождений,   а  также  редких  геологических
образований, представляющих научную или культурную ценность;
    -  нормативы  и  иные  нормативные  документы  в области охраны
окружающей  среды,  содержащие  соответствующие требования, нормы и
правила не ниже установленных на федеральном уровне;
    -  перечень  должностных  лиц  органов  государственной  власти
Тюменской  области,  осуществляющих государственный экологический и
геологический   контроль,   а  также  государственный  региональный
контроль за использованием и охраной водных объектов;
    -   решения   об   установлении  водоохранных  зон,  прибрежных
защитных  полос  и  режимов  их  использования на водных объектах в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
    -     решения    о    резервировании    источников    питьевого
водоснабжения,    согласованные   с   соответствующим   федеральным
органом исполнительной власти;
    -  решения  о  выдаче  разрешений  в  исключительных случаях на
использование   водных   объектов   и  подземных  водных  объектов,
содержащих    природные    лечебные    ресурсы,    для    питьевого
водоснабжения   населения   или   иных   целей,   согласованные   с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
    -   перечень   водных   объектов,  подлежащих  государственному
региональному   контролю   за   использованием   и  охраной  водных
объектов;
    -   представления   в   Правительство  Российской  Федерации  о
запрещении  ввода  в  эксплуатацию хозяйственных и других объектов,
негативно  влияющих  на состояние водных объектов, не находящихся в
областной собственности, но расположенных на ее территории;
    -   проекты   бассейновых   соглашений  с  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
сфере  использования  и охраны водного фонда, о восстановлении и об
охране   водных  объектов  на  территории  области,  находящихся  в
федеральной собственности;
    -  порядок  подготовки  договоров пользования водными объектами
на   территории   области,  соответствующих  условиям  лицензий  на
водопользование;
    -  решения  об  ограничении, приостановлении и (или) запрещении
использования  обособленных  водных  объектов (замкнутых водоемов),
находящихся в областной собственности;
    -  решения  об ограничении въезда и передвижения транспортных и
иных  передвижных  средств  в  населенные  пункты,  места  отдыха и
туризма на особо охраняемых природных территориях;
    -   порядок   использования   полезных   ископаемых   и  других
ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
    -  решения  о введении ограничений использования нефтепродуктов
и  других  видов  топлива,  сжигание которых приводит к загрязнению
атмосферного   воздуха   на   территории   области,  стимулировании
производства  и  применении экологически безопасных видов топлива и
других энергоносителей;
    -  решения  о  резервировании  земель,  которые  предполагается
объявить   землями   особо   охраняемых   природных  территорий,  с
последующим  изъятием  таких земель, в том числе путем выкупа, и об
ограничении на них хозяйственной деятельности;
    -  решения  о  создании и ликвидации особо охраняемых природных
территорий  регионального  значения, а также охранных зон и округов
с  регулируемым  режимом  хозяйственной деятельности на прилегающих
к ним участках земли и водного пространства;
    -  порядок  создания  и  ликвидации  особо охраняемых природных
территорий  местного  значения,  установления  категорий охраняемых
природных территорий местного значения;
    -  предложения  по  установлению категории охраняемых природных
территорий  регионального  значения  (в  том числе особо охраняемых
водных   объектов)   на   территории  Тюменской  области  в  рамках
предоставленных полномочий;
    -   представление   для   направления  в  Правительство  РФ  об
учреждении   национальных  парков  на  территории  области,  режиме
использования  земель,  положение  о  них,  о  вопросах  социально-
экономической   деятельности   хозяйствующих   субъектов,  а  также
проекты  развития  населенных  пунктов,  находящихся на территориях
соответствующих национальных парков и их охранных зон;
    -  предложения  по  установлению  порядка  отнесения  земель  к
землям   особо   охраняемых  территорий  регионального  и  местного
значения,  о  порядке  их  использования и охраны, о ведении на них
хозяйственной деятельности;
    -  предложения  по  экономическому регулированию и эффективному
обеспечению природопользования и охраны окружающей среды;
    -  проекты  соглашений  с  федеральными органами исполнительной
власти  о  передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с
охраной  окружающей  среды,  в  том числе в области государственной
экологической    экспертизы   объектов,   подлежащих   обязательной
государственной  экологической  экспертизе,  проводимой  на  уровне
Тюменской области;
    -   проекты  договоров  об  использовании  участков  территории
Тюменской  области  под  районы  падения отделяющихся частей ракет-
носителей;
    -   предложения   по   поддержке   перспективных   производств,
направленных  на  рациональное  использование  недр  и  минимизацию
негативного воздействия на окружающую среду;
    - решения об изъятии городских лесов;
    -  решения  о  запрете  посещения  гражданами городских лесов и
въезда в них транспортных средств;
    -  размер  платы  за  пользование  участками  городских лесов и
изъятие городских лесов.
    3.3. В сфере регулирования отношений недропользования:
    -   формирует   и   ведет  территориальный  фонд  геологической
информации,  распоряжается  информацией, полученной за счет средств
областного   бюджета   и   соответствующих   местных   бюджетов   в
соответствии с установленным порядком;
    -   участвует   в   государственной   экспертизе  информации  о
разведанных  запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр,
определяющих   их   ценность   или   опасность   в  соответствии  с
установленным порядком;
    -   составляет   и  ведет  территориальные  балансы  запасов  и
кадастры   месторождений   и   проявлений   полезных  ископаемых  и
учитывает  участки  недр,  используемые для строительства подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    -  обеспечивает  защиту  интересов малочисленных народов, права
пользователей недр и интересы граждан;
    -  участвует  в определении условий пользования месторождениями
полезных ископаемых в соответствии с установленным порядком;
    -  осуществляет  оценку  природно-ресурсного потенциала области
и использования отдельных видов природных ресурсов;
    -   осуществляет   государственный  контроль  за  геологическим
изучением,   охраной   и   рациональным   использованием   недр   в
соответствии с установленным порядком;
    -   в  пределах  своих  полномочий  участвует  в  разработке  и
реализации  государственных  программ геологического изучения недр,
развития    и    освоения   минерально-сырьевой   базы   Российской
Федерации;
    -   разрабатывает   предложения   о  распоряжении  совместно  с
Российской   Федерацией   единым  государственным  фондом  недр  на
территории  Тюменской  области  и  выделении совместно с Российской
Федерацией  участков  недр  федерального,  регионального и местного
значения;
    -   направляет   полномочных  представителей  Департамента  для
включения   в   состав   комиссий,  которые  создаются  федеральным
органом  управления  государственным  фондом  недр для рассмотрения
заявок  о  предоставлении права пользования участками недр: в целях
геологического  изучения  участков  недр;  при  установлении  факта
открытия  месторождения  полезных  ископаемых  пользователем  недр,
проводившим  работы  по  геологическому  изучению  участков недр за
счет  собственных  (в  том  числе  привлеченных)  средств для целей
разведки  и  добычи  полезных  ископаемых  такого  месторождения  и
возместившим  в  случае  их  наличия расходы государства на поиск и
оценку  полезных  ископаемых  на  данном  участке  недр;  для целей
добычи  подземных  вод,  используемых  для  питьевого водоснабжения
населения   или   технологического   обеспечения   водой   объектов
промышленности;  для  целей  строительства и эксплуатации подземных
сооружений,  не  связанных с добычей полезных ископаемых; для целей
строительства  нефте-  и  газохранилищ  в  пластах  горных  пород и
эксплуатации  таких  нефте- и газохранилищ, размещения промышленных
и  бытовых  отходов; для образования особо охраняемых геологических
объектов;
    -  представляет  в федеральный орган управления государственным
фондом   недр   или   его  территориальные  органы  предложения  по
формированию  программы  лицензирования пользования участками недр,
условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
    -  участвует  в  подготовке  проектов договоров о распределении
продукции,    полученной    государством   в   результате   раздела
произведенной  продукции  в  соответствии  с условиями соглашения о
разделе  продукции,  или  ее  стоимостного эквивалента, заключаемых
между Российской Федерацией и Тюменской областью;
    -   принимает   решения   о  предоставлении  права  пользования
участками    недр   на   территории   области   для   целей   сбора
минералогических,   палеонтологических   и   других   коллекционных
материалов,   согласованные   с   федеральным   органом  управления
государственным фондом недр или его территориальным органом.
    3.4.   В   сфере  регулирования  водных  отношений,  отношений,
связанных с охраной окружающей среды и обращением с отходами:
    -  обеспечивает  развитие  системы экологического образования и
формирование   экологической   культуры   на  территории  Тюменской
области;
    -  разрабатывает  предложения  по  финансированию  мероприятий,
реализуемых  на  территории  области  в  рамках целевых федеральных
программ  экологической  направленности,  организует их выполнение;
а   также   предложения  по  разработке  и  реализации  федеральных
государственных,    в    том   числе   бассейновых,   программ   по
использованию,   восстановлению   и   охране  водных  объектов,  по
предупреждению  и  ликвидации  последствий вредного воздействия вод
на территории Тюменской области;
    -  участвует  в  порядке,  установленном нормативными правовыми
актами   Российской  Федерации,  в  осуществлении  государственного
мониторинга   окружающей   среды  (государственного  экологического
мониторинга), государственного мониторинга водных объектов;
    -  привлекает  виновных лиц к административной ответственности,
передает  дела  о  нарушениях  природоохранного  законодательства в
судебные   и   правоохранительные  органы  для  решения  вопроса  о
привлечении  виновных  к  иным видам ответственности в соответствии
с установленным порядком;
    -   предъявляет  иски  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в  результате  нарушения  законодательства  в области
охраны  окружающей  среды  и  атмосферного  воздуха,  в  том  числе
водным   объектам,   расположенным   на   территории   области,   в
соответствии с установленным порядком;
    -  осуществляет  контроль  за  соблюдением условий договоров об
использовании  участков  территории  Тюменской  области  под районы
падения отделяющихся частей ракет-носителей;
    -   организует  работы  по  ведению  и  изданию  Красной  книги
Тюменской  области,  списков  редких  и  исчезающих видов животных,
растений   и  грибов;  участвует  в  ведении  Красной  книги  РФ  в
соответствии  с  федеральным  и  региональным законодательством и в
рамках предоставленных полномочий;
    -  планирует  организацию  и выполнение мероприятий по охране и
восстановлению   редких   видов   животных   и  растений  Тюменской
области;
    -  согласовывает  материалы  по  изъятию биологических ресурсов
из среды их обитания в соответствии с установленным порядком;
    -  в  пределах  своей  компетенции осуществляет государственное
управление  в  области  использования  и  охраны водных объектов на
территории области;
    -    устанавливает    условия    общего    водопользования   на
обособленных  водных  объектах  (замкнутых водоемах), находящихся в
областной собственности;
    -  готовит  проекты  договоров пользования водными объектами на
территории    области,   соответствующие   условиям   лицензий   на
водопользование,   и   согласовывает   с   иными  заинтересованными
органами исполнительной власти;
    -  участвует  в  разработке  и  согласовании  схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов на территории области;
    -   осуществляет   государственный   региональный  контроль  за
использованием и охраной водных объектов на территории области;
    -  осуществляет  в  пределах  своих  полномочий государственный
контроль  за  соблюдением  режима  использования и охраны природных
ресурсов  и  осуществления  иной хозяйственной деятельности граждан
и юридических лиц в водоохранной зоне;
    -    осуществляет    согласование    лимитов    водопользования
(водопотребления  и  водоотведения),  установленных  для  граждан и
юридических  лиц,  в  пределах лимитов, установленных для Тюменской
области,  в  отношении  водных  объектов, находящихся в федеральной
собственности;
    -   устанавливает  лимиты  водопользования  (водопотребления  и
водоотведения)    в    отношении   обособленных   водных   объектов
(замкнутых   водоемов),   находящихся   в  собственности  Тюменской
области;
    -   устанавливает  лимиты  водопользования  (водопотребления  и
водоотведения)   по   обособленным   водным   объектам   (замкнутым
водоемам) для граждан и юридических лиц;
    -  в  установленном  порядке  обращается в суд с требованием об
ограничении,    о   приостановлении   и   запрещении   эксплуатации
хозяйственных   и  других  объектов,  осуществляемой  с  нарушением
законодательства   в   области   охраны   окружающей   среды,  либо
негативно   влияющих  на  состояние  обособленных  водных  объектов
(замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности;
    -   принимает   в   порядке,   установленном  законодательством
Российской  Федерации,  решения  о  запрещении ввода в эксплуатацию
хозяйственных  и  других  объектов, негативно влияющих на состояние
обособленных  водных  объектов  (замкнутых водоемов), находящихся в
областной собственности;
    -  полномочный  представитель  Департамента включается в состав
комиссий   по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  вредного
воздействия  вод,  межведомственных  групп по регулированию режимов
наполнения  и  сработки  водохранилищ,  пропуска паводков на водных
объектах;   участвует   в  бассейновом  совете  для  координации  и
объединения  деятельности,  направленной на восстановление и охрану
водных  объектов  в рамках бассейнового соглашения о восстановлении
и охране водных объектов;
    -  осуществляет  согласование требований использования и охраны
водохранилищ,   расположенных   на  территории  Тюменской  области,
определенных  федеральным  органом  исполнительной власти в области
управления использованием и охраной водного фонда;
    -   осуществляет  государственный  контроль  в  области  охраны
окружающей  среды  (государственный  экологический контроль), в том
числе  контроль  за  охраной атмосферного воздуха, за деятельностью
в  области  обращения  с  отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности,   за   исключением   объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
экологическому контролю;
    -  осуществляет  на территории области ведение учета объектов и
источников негативного воздействия на окружающую среду;
    -  осуществляет  контроль  платы  за  негативное воздействие на
окружающую  среду  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке   по   объектам   хозяйственной  и  иной  деятельности,  за
исключением   объектов,  подлежащих  федеральному  государственному
экологическому контролю;
    -  по  обращениям  хозяйствующих субъектов устанавливает лимиты
на  размещение  отходов  в  соответствии  с  нормативами  предельно
допустимых  вредных  воздействий  на  окружающую  природную среду в
соответствии со своей компетенцией;
    -   осуществляет  согласование  в  пределах  своей  компетенции
порядков   осуществления   производственного   контроля  в  области
обращения  с  отходами,  разрабатываемых юридическими и физическими
лицами, осуществляющими деятельность в указанной сфере;
    -  участвует  в  проведении  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера, возникших при обращении с отходами;
    -   проводит   учет   и   контроль   радиоактивных   веществ  и
радиоактивных  отходов  в  организациях,  расположенных в Тюменской
области    и    осуществляющих    деятельность   по   производству,
использованию,     утилизации,    транспортировке,    хранению    и
захоронению  радиоактивных  веществ  и радиоактивных отходов (кроме
организаций,  подведомственных  федеральным  органам исполнительной
власти и Российской академии наук);
    -  осуществляет  выдачу  в порядке, определенном Правительством
Российской  Федерации,  разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    -  осуществляет  в пределах предоставленной компетенции меры по
уменьшению  выбросов  вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
    -  организует  работы  по  регулированию  выбросов загрязняющих
веществ    в   атмосферный   воздух   в   периоды   неблагоприятных
метеорологических  условий;  осуществляет иные полномочия в области
охраны   атмосферного   воздуха  в  соответствии  с  федеральным  и
региональным    законодательством,    в    рамках   предоставленных
полномочий;
    -  оказывает  содействие гражданам, общественным объединениям и
иным  некоммерческим  объединениям  в  реализации их прав в области
охраны   окружающей   среды,   обеспечивает  население  достоверной
информацией  о  состоянии  окружающей  среды, в том числе в области
обращения с отходами;
    -   вместе   с   органами   государственной  власти  Российской
Федерации,   органами   местного   самоуправления,  юридическими  и
физическими  лицами  при  осуществлении  ими  хозяйственной  и иной
деятельности   принимает   необходимые  меры  по  предупреждению  и
устранению  негативного  воздействия шума, вибрации, электрических,
электромагнитных,  магнитных  полей и иного негативного физического
воздействия   на   окружающую   среду   в   городских   и  сельских
поселениях,  зонах  отдыха,  местах обитания диких зверей и птиц, в
том  числе  их размножения, на естественные экологические системы и
природные ландшафты.
    3.5.   В   области   организации   и   функционирования   особо
охраняемых природных территорий регионального значения:
    -   в   установленном   порядке   осуществляет  государственное
управление  и  контроль  в  области  организации и функционирования
особо   охраняемых  природных  территорий  регионального  значения,
контроль за их состоянием и режимом охраны;
    -  осуществляет  ведение  сводного  Кадастра  особо  охраняемых
природных территорий Тюменской области;
    -     рассматривает     представления    федеральных    органов
исполнительной   власти   в  области  охраны  окружающей  среды  об
образовании природных парков;
    -  участвует  в  рассмотрении  материалов  по  размещению новых
объектов   хозяйственной  деятельности  (расширению  существующих),
планированию    проведения    геологоразведочных,   изыскательских,
сейсморазведочных    работ   на   территории   Тюменской   области,
материалов   лесо-,   земле-,   водо-   и  охотустройства  с  целью
обеспечения    соблюдения   режима   особо   охраняемых   природных
территорий.
    3.6.    В    сфере    топливно-энергетического    комплекса   и
нефтегазохимии:
    -  в  установленном  порядке  принимает  решения  о  проведении
энергетических   обследований   организаций,   в   соответствии   с
действующим порядком;
    -   готовит   предложения   и   заключения   по   использованию
предприятиями  топливно-энергетического  комплекса и нефтегазохимии
перспективных    производств    и   технологий,   направленных   на
рациональное  использование  минерально-сырьевой  базы  региона,  а
также минимизацию воздействия на окружающую природную среду;
    -  готовит  информационно-аналитические материалы, осуществляет
обобщение   и  анализ  информации,  связанной  с  функционированием
топливно-энергетического   комплекса,   нефтегазохимии   и   горно-
добывающих отраслей;
    -  готовит  информационно-аналитические материалы, осуществляет
обобщение   и   анализ   информации,   связанной  с  использованием
природно-ресурсного потенциала Тюменской области;
    -  согласовывает  отчуждение  земельных  участков,  в том числе
участков  лесного  фонда,  для  строительства  новых  и  расширения
действующих    мощностей    предприятий    топливно-энергетического
комплекса, нефтегазохимии и горнодобывающих мощностей;
    -    готовит    предложения    по   заключению   и   выполнению
инвестиционных   проектов   Тюменской  области,  а  также  проводит
анализ  их  исполнения,  в  соответствии с установленным порядком в
пределах своей компетенции.
    3.7.   В   сфере   ведения   лесного   хозяйства,   в   области
использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов:
    -  принимает  решения о предоставлении участков городских лесов
в безвозмездное и краткосрочное пользование;
    -  готовит  для  органов  местного самоуправления представления
по  ограничению,  приостановлению  или прекращению прав пользования
участками городских лесов;
    -  согласовывает  использование  городских лесов при отсутствии
парко- и лесоустройства;
    -   согласовывает   проведение  в  городских  лесах  работ,  не
связанных   с   ведением   лесного   хозяйства   и   осуществлением
лесопользования;
    -  согласовывает  объемы  работ  по  воспроизводству  городских
лесов, организует их выполнение;
    -  согласовывает  материалы  парко-  и  лесоустройства, проекты
ведения рубок в городских лесах;
    -  согласовывает  места  строительства  объектов,  влияющих  на
состояние и воспроизводство городских лесов;
    - утверждает акты лесопатологического обследования.
    3.8.  В  случае если перевод лесных земель в нелесные земли для
использования   их   в  целях,  не  связанных  с  ведением  лесного
хозяйства   и   пользованием   лесным   фондом,   не   запланирован
материалами    лесоустройства,   но   необходим   для   обеспечения
государственных    или    муниципальных   нужд,   ходатайствует   о
необходимости перевода для указанных нужд.
    3.9.    Представляет    интересы   области   в   министерствах,
ведомствах,   предприятиях   и   организациях   в   пределах  своих
полномочий.
    3.10.   Проводит   самостоятельно   и   принимает   участие   в
конференциях,  совещаниях,  семинарах  по  вопросам,  отнесенным  к
ведению Департамента.
    3.11.  Оказывает  методическую и консультативную помощь органам
местного  самоуправления,  предприятиям и организациям по вопросам,
относящимся к компетенции департамента.
    3.12.  Организует  прием  граждан, обеспечивает своевременное и
полное   рассмотрение   устных   и  письменных  обращений  граждан,
принятие   по  ним  решений  и  направление  ответов  заявителям  в
установленный законодательством срок.
    3.13.   Обеспечивает   в   пределах  своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
    3.14.  Обеспечивает  мобилизационную подготовку Департамента, а
также   контроль   и   координацию   деятельности  подведомственных
организаций по их мобилизационной подготовке:
    - разрабатывает и согласовывает мобилизационные планы;
    -  участвует  в  осуществлении  мероприятий  по мобилизационной
подготовке  экономики  Тюменской  области и экономики муниципальных
образований в установленных сферах деятельности;
    -   в   случае   несостоятельности  (банкротства)  организаций,
имеющих    мобилизационные    задания    (заказы),    участвует   в
осуществлении   мер  по  передаче  этих  заданий  (заказов)  другим
организациям, в установленных сферах деятельности.
    3.15.   Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  работу  по комплектованию, хранению, учету и
использованию   архивных   документов,  образовавшихся  в  процессе
деятельности  департамента;  участвует  в  выработке  общесистемных
подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных.
    3.16.   Осуществляет   функции   распорядителя   и   получателя
бюджетных  средств,  предусмотренных  на  содержание Департамента и
реализацию возложенных на Департамент функций.
    3.17.  Участвует  в  установленном порядке в подготовке проекта
областного    бюджета   по   соответствующим   разделам   бюджетной
классификации.
    3.18.   Организует   и   осуществляет  отраслевой  контроль  за
целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
    3.19.  Осуществляет  иные  полномочия  в установленных сферах и
областях   деятельности,   за   исключением  отнесенных  к  ведению
Российской Федерации и Правительства Тюменской области.

                       4. Права Департамента

    4.1.  Департамент  в  рамках  возложенных  задач  и  полномочий
реализует   соответствующие   государственные,   территориальные  и
межмуниципальные   программы   и   проекты,   а  также  бассейновые
соглашения в установленных областях и сферах деятельности.
    4.2.  Департамент  для  выполнения  возложенных на него задач и
полномочий имеет право:
    -   разрабатывать   и   утверждать   методические  материалы  и
рекомендации  в  установленных  сферах  и  областях деятельности, в
том    числе    нормативы    материально-технического   обеспечения
государственного    экологического,    геологического   и   водного
контроля;
    -   в   установленном   порядке   запрашивать   и  получать  от
федеральных  органов  исполнительной  власти или их территориальных
органов,  органов  исполнительной власти Тюменской области, органов
местного   самоуправления,   а  также  от  организаций  информацию,
материалы,  документы,  необходимые  для осуществления полномочий в
установленных сферах и областях деятельности;
    -  осуществлять  координирование  и  регулирование деятельности
государственных     учреждений    и    государственных    унитарных
предприятий, находящихся в ведении Департамента;
    -   проводить   в   пределах   своей   компетенции  необходимые
расследования,   организовывать  проведение  экспертиз,  заказывать
проведение  исследований,  испытаний,  анализов  и  оценок, а также
научных   исследований   по   вопросам   осуществления  контроля  в
установленной сфере деятельности;
    -   давать   юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам,    отнесенным    к   сферам   и   областям   деятельности
департамента;
    -   создавать   координационные,   совещательные  и  экспертные
органы   (советы,   комиссии,   группы,   коллегии),  в  том  числе
межведомственные,   в   установленных   сферах   деятельности   для
реализации своих полномочий;
    -  готовить  предложения  о  создании областных государственных
учреждений  и  предприятий в сфере деятельности департамента, в том
числе    об   областных   государственных   научных   организациях,
занимающихся  научной  и  (или)  научно-технической деятельностью в
установленных  областях  и  сферах  деятельности, о реорганизации и
ликвидации указанных организаций;
    -  формировать  и обеспечивать функционирование территориальных
систем  наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды на территории
Тюменской области;
    -   вести  региональный  кадастр  отходов,  включающий  в  себя
данные,  представляемые  органами  местного самоуправления, а также
юридическими  лицами,  осуществляющими  деятельность по обращению с
отходами;
    -   в   случае  необходимости  проводить  экономическую  оценку
воздействия    на    окружающую    среду   хозяйственной   и   иной
деятельности, экологическую паспортизацию территории.
    4.3.   Департамент  реализует  иные  права,  не  противоречащие
действующим  законам  и  иным нормативным правовым актам Российской
Федерации   и  Тюменской  области,  необходимые  для  осуществления
возложенных на него полномочий.

                    5. Руководство Департамента

    5.1.   Департамент   возглавляет   директор,   назначаемый   на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  Тюменской
области  по  представлению  курирующего  деятельность  Департамента
заместителя Губернатора Тюменской области.
    5.2.  Директор  Департамента  имеет  четырех заместителей, один
из   которых   -   первый.   Заместители   директора   Департамента
назначаются  на  должность  и освобождаются в том же порядке, что и
директор Департамента.
    5.3.    Директор    Департамента    осуществляет    руководство
Департаментом   на   основах   единоначалия.  В  случае  отсутствия
директора   его   обязанности   исполняет   один   из  заместителей
директора Департамента на основании приказа директора.
    5.4. Директор Департамента:
    - непосредственно организует работу Департамента;
    - распределяет обязанности между заместителями директора;
    -    решает    вопросы    о    привлечении   к   дисциплинарной
ответственности работников Департамента;
    -  представляет  Департамент во взаимоотношениях с федеральными
органами  государственной  власти,  органами государственной власти
Тюменской области, организациями и гражданами;
    -  руководит  деятельностью  Департамента  и несет персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных на Департамент задач и
функций    и    за   соблюдение   требований   законодательства   о
государственной гражданской службе;
    -  издает  в  установленном  порядке  приказы, инструкции, иные
правовые  акты  и  организует  контроль  за  их  выполнением, в том
числе   должностные   регламенты   работников   Департамента,  дает
методические  рекомендации,  готовит  и  осуществляет  переписку  в
пределах компетенции Департамента;
    -   заключает   договоры,   соглашения,   контракты   от  имени
Департамента в пределах его компетенции;
    -   в  порядке,  установленном  действующим  законодательством,
распоряжается   финансовыми   средствами  и  управляет  имуществом,
закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
    -   определяет   порядок   работы   структурных   подразделений
департамента, утверждает их положения;
    -   в   установленном   порядке   назначает   на   должность  и
освобождает  от  должности  работников Департамента (за исключением
заместителей директора Департамента);
    -  формирует  состав  экспертно-аналитических комиссий, рабочих
групп;
    -   вносит   Губернатору  области  предложения  о  структуре  и
штатной   численности   Департамента,   в   пределах  установленной
структуры  и  штатной  численности  утверждает  штатное  расписание
аппарата Департамента;
    -   применяет   в   установленном  порядке  меры  материального
поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
    -  принимает  меры по повышению квалификации, улучшению условий
труда,    жилищных    и    социально-бытовых   условий   работников
Департамента;
    -  осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с нормами
федерального и областного законодательства.
    5.5.    Заместители    директора    Департамента   осуществляют
оперативное  руководство  структурными подразделениями Департамента
в  части  вопросов,  находящихся  в  их  ведении  в  соответствии с
приказом  о  распределении  обязанностей  между  директором, первым
заместителем  и  заместителями  директора,  утвержденным директором
Департамента.
    5.6.   Директор,   заместители   директора  Департамента  несут
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на  них
обязанностей.

Информация по документу
Читайте также