Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 05.06.2006 № 138-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    5.06.2006 г.                                            N 138-п
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 24.11.2009 № 338-п
 
 
    О Порядке осуществления контроля в области организации
    и функционирования особо охраняемых природных территорий
    регионального значения
 
 
    В  целях  реализации  Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ
"Об  особо  охраняемых  природных  территориях",  Закона  Тюменской
области   от  28.12.2004  N  303  "Об  особо  охраняемых  природных
территориях  в  Тюменской  области",  а  также  в  целях сохранения
ценных природных ландшафтов и биологических комплексов:
    1.   Утвердить   Порядок   осуществления   контроля  в  области
организации   и   функционирования   особо   охраняемых   природных
территорий регионального значения согласно приложению.
    2.  Контроль  за  исполнением  постановления возложить на Моора
А.В., заместителя Губернатора Тюменской области.
 
 
    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению
    Правительства Тюменской области
    от 5 июня 2006 г. N 138-п
 
 
                              ПОРЯДОК
           ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
     И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
                      РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.  Настоящий  Порядок  в  соответствии с Федеральным законом
от  10.01.2002  N  7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от
22.08.2004  N  122-ФЗ,  от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-
ФЗ,  от  31.12.2005  N 199-ФЗ), Федеральным законом от 14.03.1995 N
33-ФЗ  "Об  особо  охраняемых природных территориях" (в редакции от
30.12.2001  N  196-ФЗ,  от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-
ФЗ)  и  Законом  Тюменской  области  от  28.12.2004 N 303 "Об особо
охраняемых  природных  территориях в Тюменской области" (в редакции
от  04.03.2005  N 352, от 06.10.2005 N 410) регулирует деятельность
по  осуществлению  государственного  контроля в области организации
и  функционирования  особо охраняемых природных территорий (далее -
ООПТ) регионального значения (далее - государственный контроль).
    1.2.  Задачей  государственного  контроля  является обеспечение
соблюдения   физическими,   юридическими   и   должностными  лицами
требований   законодательства   об   особо   охраняемых   природных
территориях,   а   также   установленного   порядка  организации  и
функционирования ООПТ, в том числе режима особой охраны ООПТ.
 
        2. Органы, осуществляющие государственный контроль
             в области организации и функционирования
                    ООПТ регионального значения
 
    2.1.   Государственный   контроль   в   области  организации  и
функционирования  ООПТ  осуществляет департамент недропользования и
экологии Тюменской области (далее - Департамент).
    Полномочия   по   осуществлению   государственного  контроля  в
области   организации   и   функционирования  ООПТ  возлагаются  на
должностных    лиц   департамента   недропользования   и   экологии
Тюменской  области,  осуществляющих  государственный  экологический
контроль.
    2.2.  При  осуществлении  государственного контроля Департамент
в   пределах   своей   компетенции   взаимодействует   с   органами
государственной   власти  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей  среды  и  природных ресурсов, другими заинтересованными
органами  государственной  власти,  органами  исполнительной власти
Тюменской   области,   а  также  с  общественными  объединениями  и
гражданами.
 
    3. Обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль
             в области организации и функционирования
                    ООПТ регионального значения
 
    Лица,   осуществляющие   государственный   контроль  в  области
организации  и  функционирования  ООПТ  регионального  значения,  в
пределах своей компетенции обязаны:
    -  самостоятельно  и  (или)  во  взаимодействии  с сотрудниками
Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации,  Прокуратуры
Российской   Федерации  и  иными  правоохранительными  органами,  а
также  должностными  лицами  территориальных  подразделений органов
государственной   власти,   выполняющих   функции  государственного
контроля  в  области  охраны окружающей среды и природных ресурсов,
систематически   осуществлять   проверки   соблюдения  физическими,
юридическими    и   должностными   лицами   установленного   режима
хозяйственного    использования   территории   ООПТ   регионального
значения, а также соблюдения законодательства об ООПТ;
    -   осуществлять   обследование   каждой   ООПТ   регионального
значения  не  реже  одного  раза  в три года согласно плану-графику
проверок;   в   целях  проверки  соблюдения  условий  хозяйственной
деятельности  -  в  сроки, установленные заключениями Департамента;
по  обращениям  граждан  и  юридических  лиц в случае возникновения
чрезвычайных  ситуаций  или  обнаружения  нанесения  ущерба  ООПТ -
незамедлительно;
    -  принимать  меры по предотвращению правонарушений, а также по
предотвращению их негативных последствий;
    -  готовить  иски  о возмещении ущерба, причиненного охраняемым
природным комплексам и компонентам.
 
       4. Права лиц, осуществляющих государственный контроль
             в области организации и функционирования
                    ООПТ регионального значения
 
    Лица,   осуществляющие   государственный   контроль  в  области
организации  и  функционирования  ООПТ  регионального  значения,  в
пределах своей компетенции имеют право:
    -  посещать  ООПТ  регионального  значения и расположенные в их
границах     социальные,     промышленные,    сельскохозяйственные,
транспортные  и  иные  объекты  любой  формы собственности, а также
получать    от   охраняющих   организаций   и   иных   предприятий,
осуществляющих  хозяйственную  деятельность  в  границах  ООПТ, для
ознакомления   документацию   и  иные  материалы,  необходимые  для
осуществления государственного контроля;
    -  контролировать  выполнение  государственных и иных программ,
планов  и  мероприятий по охране природных комплексов и компонентов
и улучшению их состояния в пределах ООПТ регионального значения;
    -  запрашивать  и  получать  в  установленном законодательством
порядке  от  министерств,  ведомств    также  их  территориальных
органов),   предприятий,   учреждений,  организаций,  физических  и
должностных  лиц  информацию по вопросам состояния, использования и
охраны    ООПТ    регионального    значения      том   числе   об
организационном    и    финансовом   обеспечении   функционирования
объекта);
    -    составлять    протоколы    и    рассматривать    дела   об
административных  правонарушениях  установленного  режима  или иных
правил   охраны   и  использования  окружающей  природной  среды  и
природных ресурсов в границах ООПТ;
    -  направлять  в установленном порядке в соответствующие органы
материалы   о   привлечении   лиц,   виновных  в  причинении  вреда
охраняемым  природным  комплексам и компонентам, к административной
и уголовной ответственности;
    -    готовить    материалы,    необходимые   для   предъявления
Департаментом   исков   о   возмещении  ущерба  лицам,  виновным  в
причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам;
    -  предъявлять  требования  (давать обязательные для исполнения
предписания)  к  физическим,  юридическим  и  должностным  лицам по
устранению  нарушений  особого  режима  охраны  использования  ООПТ
регионального    значения   и   иных   нарушений   природоохранного
законодательства,  а  также  по  ликвидации  последствий выявленных
нарушений;
    -   выдавать   обязательные   для   исполнения  предписания  об
ограничении,    приостановлении    или   запрещении   деятельности,
осуществляемой   в   границах   ООПТ   регионального  значения,  не
предусмотренной   Положением   об   объекте,   а   также  способной
причинить вред охраняемым природным комплексам и компонентам;
    -  пользоваться  иными  правами,  предоставленными  действующим
законодательством и иными нормативными и правовыми актами.
 
              5. Ответственность лиц, осуществляющих
          государственный контроль в области организации
          и функционирования ООПТ регионального значения
 
    Лица,   осуществляющие   государственный   контроль  в  области
организации  и  функционирования ООПТ регионального значения, несут
установленную  законодательством  Российской  Федерации и Тюменской
области    ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее
исполнение    возложенных   на   них   функций   по   осуществлению
государственного контроля.
 
       6. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке
       при осуществлении государственного контроля в области
    организации и функционирования ООПТ регионального значения
 
    6.1. Состояние ООПТ регионального значения:
    6.1.1.  Изменение  количественных  и  качественных  показателей
популяций охраняемых видов животных, растений и грибов.
    6.1.2.  Изменение  среды  обитания растений, животных и грибов,
в  том  числе  редких и находящихся под угрозой исчезновения (в том
числе  занесенных  в  Красные  книги  СССР,  Российской  Федерации,
Тюменской  области  и  Красные  списки  Международного Союза охраны
природы).
    6.1.3.  Изменение  качественного  и  количественного  состояния
иных   охраняемых   объектов,   в   том   числе   ландшафта,  почв,
гидрологических,      геологических,      палеонтологических      и
археологических объектов.
    6.1.4.   Наличие   захламления,   загрязнения,   заболачивания,
затопления и подтопления, развитие водной и ветровой эрозии.
    6.1.5. Состояние границ, ограждений, информационных аншлагов.
    6.1.6.  Состояние  иных объектов, расположенных в границах ООПТ
регионального   значения,   представляющих   природную,   историко-
культурную,  рекреационную  и  иную  ценность,  и  (или)  способных
воздействовать    на    окружающую    среду,    а   также   несущих
информационную, охранную и иную нагрузку.
    6.2. Использование территории ООПТ регионального значения:
    6.2.1.  Соблюдение  режима особой охраны и условий разрешенного
природопользования (согласно Положению об объекте).
    6.2.2.   Соблюдение   порядка   проведения   разрешенных  видов
деятельности   (согласно   Положению   об  объекте),  в  том  числе
соответствие:
    - сроков и объемов выполнения;
    - планов, графиков и проектных решений;
    - мест и технологий проведения;
    - проектных качественных и количественных показателей.
 
                    7. Заключительные положения
 
    7.1.     Решения,     принимаемые    лицами,    осуществляющими
государственный  контроль  в области организации и функционирования
ООПТ    регионального    значения,   являются   обязательными   для
исполнения физическими, юридическими и должностными лицами.
    7.2.     Решения,     принимаемые    лицами,    осуществляющими
государственный  контроль  в области организации и функционирования
ООПТ    регионального    значения,    могут   быть   обжалованы   в
установленном законодательством порядке.


Информация по документу
Читайте также