Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 15.03.2010 № 89-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 марта 2010г. N89-пп Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Белгородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Правительством Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и выполнения плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году, утверждённого распоряжением заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2009 года N30, правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Белгородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам. 2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение вышеназванного административного регламента исполнения государственной функции. 3. Заместителю руководителя Администрации Губернатора области -начальнику управления информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области А.А.Гармашеву: - обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия"; УТВЕРЖДЕН - разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования вышеназванный административный регламент исполнения государственной функции. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина. образования, в том числе качества подготовки Губернатор Белгородской области Е. Савченко УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Белгородской области от 15 марта 2010 г. N89-пп АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Белгородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам I. Общие положения 1. Административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Белгородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (далее - Регламент), определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по контролю качества образования, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования. 2. Государственная функция по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федераль ными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Белгородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (далее - государственная функция) исполняется государственными гражданскими служащими управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента (далее - Управление) с привлечением государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента, а именно: - управления общего и дошкольного образования; - управления профессионального образования и науки, с привлечением областного государственного учреждения "Белгородский региональный центр оценки качества образования (далее - ОГУ БелРЦОКО) в форме осуществления организованного сопровождения процедуры оценки качества образования, ведения базы данных о результатах контроля. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N3, 15 января 1996 года, статья 150); - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52 (1.1), 29 декабря 2008 года, статья 6249); - постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 февраля 2007 года , N 9, статья 1098); - постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года N73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 02 апреля 2009 года N7). 4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении: а) расположенных на территории Белгородской области образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в под пункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"); б) органов местного самоуправления муниципальных образований,осу- ществляющих управление в сфере образования, 4.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Регламента учреждениях и органах местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования. 4.2. Предметом контроля качества образования является: - содержание и качество подготовки воспитанников, обучающихся и выпускников; - уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях. 5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение надлежащего качества образования по образовательным программам, реализуемым в учреждениях. 6. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего исполнение государственной функции. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок/консультаций), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты (приложение N 1): Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4. Справочные телефоны Департамента: (4722)32-40-34, 32-05-91. Управление расположено по адресу: г. Белгород, улица Преображенская, 80. Справочные телефоны Управления: (4722) 32-42-85, 32-46-17. Адреса электронной почты: [email protected]; ukn.beluno.ru. Адрес сайта: http://onn.beluno.ru/. 1.2. Сведения о графике (режиме) работы; Понедельник-пятница: 09-00 - 18-00 час. Перерыв: 13.00 - 14.00 час. Суббота, воскресенье - выходные дни, 1.3. На Интернет-сайте Департамента размещается следующая информа ция: - извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; - текст Регламента с приложениями; - блок-схемы (приложение N 2 к Регламенту) последовательности действий при исполнении государственной функции; - формы документов, используемые в ходе исполнения государственной функции: - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты структурных подразделений Департа мента, в которых можно получить информацию о ходе исполнения государст венной функции; - адреса размещения должностных лиц Департамента и режим приема ими граждан; - информация о сроках исполнения функции в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур; - порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; - порядок получения консультаций; - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется её периодическое обновление. 2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции. 2.1.Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в Управлении по телефону, на личном приёме, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов, а также на информационном стенде в Управлении, который содержит следующие сведения; - информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений; - справочные телефоны Департамента, Управления, его структурных подразделений; - адрес официального сайта Департамента и Управления в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции. Должностные лица Управления обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после её изменения. 2.2. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции. 2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Департамента подробно и в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, в которое поступил звонок, и представления сотрудника, принявшего звонок. 2.4. Письменное обращение о представлении информации о правилах ис полнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных за конодательством. 2.5. Порядок получения справок/консультаций в ходе исполнения госу дарственной функции: 2.5.1.Справки/консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Департамента, участвующими в исполнении государственной функции. 2.5.2.Консультации предоставляются по следующим вопросам: - предоставление перечня документов, необходимых для контроля качества образования, комплектности (достаточности) представленных документов; - сроки прохождения процедуры контроля качества образования; - порядок прохождения процедуры контроля качества образования; - стадии нахождения документов в процессе предоставления государственной функции; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции. 2.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении в Департамент, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты. 3. Требования к местам исполнения государственной функции: - здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда; - на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным; - здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение; - центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте, осуществляющем исполнение государственной функции: - наименование; - место нахождения; - режим работы. - помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", Присутственные места оборудуются; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой охраны. 4. Сроки исполнения государственной функции: - проведение проверки-20 дней; - контроль за исполнением предписаний-35 дней; - формирование отчета о результатах контроля качества образования- не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, 5. Перечень документов, представляемых при подготовке к проведению и при проведении проверки в учреждении. 5.1. Для проведения проверки у учреждения могут быть запрошены следующие материалы и документы: а) учредительные документы учреждения; б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия); в) свидетельство о государственной аккредитации; г) локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения; д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников; е) копии форм областного государственного статистического наблюде ния, предусмотренных для соответствующих учреждений (за последние 5 лет); ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, от числении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об об разовании (за последние 5 лет); з) образовательные стандарты и (или) требования; и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий: к) по каждой проверяемой образовательной программе: списки обучающихся; расписания учебных занятий: сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет); приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников; л) у учреждения профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет): - выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы); - договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик; м) документация по кадровому обеспечению учреждения, штатное расписание преподавательского состава учреждения, личные дела педагогических работников учреждения, индивидуальные планы работы педагогических работников учреждения на учебный год; и) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса. Плата за исполнение государственной функции не взимается. III. Административные процедуры 1. Исполнение государственной функции включает в себя администра тивные процедуры: - проведение проверки; - контроль за исполнением предписаний; - формирование отчета о результатах контроля качества образования, Блок-схема последовательности действий при исполнении государствен ной функции приведена в приложении N2 к настоящему Регламенту. 2. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента; - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей; - требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверок. 3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 4. Проведение проверки 4.1. Подготовка к проведению проверки 4.1.1. Юридическим основанием для проведения плановых проверок является график проверок Департамента (далее - график проверок). 4.1.1.1. Плановая проверка проводится специалистом или специалистами, экспертами, привлекаемыми в установленном порядке к проведению проверок, которые указаны в приказе начальника Департамента. 4.1.1.2. В соответствии с графиком проверок плановая проверка качества образования может проводиться в сочетании с проверками соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверкой исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. 4.1.1.3. Проект графика проверок на следующий год готовится Управлением и представляется начальнику Департамента не позднее 1 декабря текущего года. График проверок утверждается начальником Департамента. 4.1.1.4. В отношении одного юридического лица плановая проверка может проводиться Департаментом не более чем один раз в два года. 4.1.2. Юридическим фактом проведения внеплановых проверок является решение начальника Департамента, принимаемое при наличии следующих ос нований: - истечения срока исполнения образовательным учреждением, органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований; - поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о приведенных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" фактах. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также не содержащие сведений об указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 4.1.3. Контроль может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки. Контроль в форме выездной проверки и в форме документарной проверки проводится на основании приказа Департамента. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Департамента. Проект приказа Департамента рассматривается и подписывается начальником Департамента (начальником Управления). 4.1.3.1. В приказе Департамента указываются: - наименование Департамента; - фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; - наименование образовательных учреждений, органов местного само управления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, проверка которых проводится; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки: - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; - перечень документов, представление которых образовательным учреждениям, органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. Приказом Департамента утверждается план-задание проверки. В приказе о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у учреждения, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления. Приказом Департамента утверждается план-задание проверки. 4.1.3.2. Контроль в форме выездных проверок проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам и соответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности. В иных случаях контроль проводится в форме документарных проверок. 4.1.3.3. Осуществление контроля в форме выездной проверки проводится комиссией по проверке (далее - комиссией), создаваемой Управлением, осуществление контроля в форме документарной проверки - комиссией или по решению начальника Управления без создания комиссии, одним специалистом Управления, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий). Комиссия формируется из специалистов Департамента с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных учреждений. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии принимается начальником Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке. 4.1.3.4. Продолжительность выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней. 4.1.4. Копия приказа Управления о проведении проверки передается председателю комиссии (проверяющему). 4.1.5. В учреждение направляется по почте письмо Управления о проведении выездной проверки (образец письма Управления приведен в приложении N 3 к Регламенту) с приложением плана-задания проверки: не позднее чем за 45 календарных дней до начала проверки - если планом-заданием проверки предусмотрено проведение контроля по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников; не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки - при проведении плановой проверки, не предусматривающей проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников. 4.1.6. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по во просу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, учреждение не позднее чем за 30 календарных дней до начала проверки представляет: - учебно-программную документацию учреждения по образовательным программам, подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с об разовательными стандартами и требованиями; - учебные планы учреждения по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной программы. Управление в течение 30 календарных дней после получения из учреждения указанных материалов обеспечивает: - проведение сопоставления учебных планов с образовательными стан дартами и требованиями с использованием единого программноинформационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам (с привлечением ОГУ БелРЦОКО, подведомственного Департаменту); - формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы (с привлечением ОГУ БелРЦОКО, подведомственного Департаменту). Заключение по учебным планам передается председателю комиссии (проверяющему). 4.2. Проведение проверки 4.2.1. При осуществлении контроля в форме выездной проверки 4.2.1.1. До выезда в учреждение комиссия осуществляет рассмотрение имеющихся в Управлении документов, сведений о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии). 4.2.1.2. По прибытии в учреждение председатель комиссии вручает под роспись руководителю организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию приказа Департамента о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий, 4.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке (далее - комис сия) в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает: - соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки воспитанников, обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях); - соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свиде тельством о государственной аккредитации. 4.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии и члены комиссии: - запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 4.1. раздела II "Требования к порядку исполнения государственной функции" Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов; - запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; - проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке; - организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме тестирования, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным ОГУ БелРЦОКО; - проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам; - проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттеста цию); - проводят беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанни ками в присутствии их родителей (законных представителей). 4.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии про изводит запись о проведенной проверке в имеющемся в учреждении журнале учета проверок. 4.2.1.6. Если в ходе выездной проверки был проведен контроль ос воения обучающимися образовательной программы с использованием инфор мационных технологий, Управление обеспечивает (с привлечением специали стов ОГУ БелРЦОКО) обработку результатов контроля и подготовку заключе ния об освоении обучающимися образовательной программы. Указанное за ключение передается председателю комиссии. Комиссия рассматривает заклю чение об освоении обучающимися образовательной программы. 4.2.2. При осуществлении контроля в форме документарной проверки. 4.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого учреждения, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит письмо Управления в учреждение с запросом о представлении документов для проведения проверки в форме документарной проверки (образец письма приведен в приложении N 4 к Регламенту). В письме Управления указывается основание проведения проверки, срок её проведения, срок представления документов (не менее 14 календарных дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 4.1. раздела II "Требования к порядку исполнения государственной функции" Регламента). Письмо Управления направляется в учреждение. Учреждение почтой направляет запрошенные документы в Управление. Документы, представленные учреждением, передаются председателю комиссии (проверяющему). 4.2.2.2. В ходе документарной проверки комиссия (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Управлении информации о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу Управления, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях. 4.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается Управлением). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование Департамента (Управления); - дата и номер приказа начальника Департамента (Управления); - фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; - наименование проверяемого образовательного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения: - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у образовательного учреждения указанного журнала; - подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения, которые затем будут являться основанием для административных действий в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования. Акт проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии (проверяющими). Член комиссии имеет право на запись особого мнения в акте проверки. К акту проверки прилагаются заверенные учреждением копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке. 4.2.4. При осуществлении контроля в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в учреждении, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки. Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. 4.2.5. При осуществлении контроля в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Управлении (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в Управлении), второй экземпляр акта в день окончания проверки по приказу Департамента направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. 4.3. Обработка результатов проверки 4.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке). 4.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам проверки исполнения предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение: а) о направлении предписания: - при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям; - при выявлении несоответствия содержания реализуемых образователь ных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации; б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся, 4.3.1.2. В случае проведения проверки исполнения предписания в отчете о проверке указывается подтверждение исполнения или неисполнения предписания, 4.3.2. Отчет о проверке в срок не более 5 рабочих дней согласовывается начальником Управления и утверждается начальником Департамента. 4.3.3. Если в результате проведения проверки не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется по почте в учреждение. 4.3.4. Если в результате проверки выявлены несоответствия и (или) нарушения, начальник Департамента принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. Департамент может привлекать к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную комиссию Департамента (далее - Аккредитационная комиссия). Решение о направлении предписания может быть принято по результатам проведения проверки, так и в результате рассмотрения Аккредитационной комиссией вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения Департаментом государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений), 4.3.4.1. При принятии решения Департамента о направлении предписа ния специалист, ответственный за обработку результатов проверки, готовит проект предписания (приложение N 5). Предписание рассматривается началь ником Управления и передается на согласование и подпись начальнику Депар тамента. 4.3.4.2. Предписание прилагается к акту проверки. 4.3.4.3. При принятии решения Департамента о приостановлении дей ствия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреж дения государственной аккредитации выполняются необходимые администра тивные действия в рамках исполнения государственной функции по государст венной аккредитации образовательных учреждений. 4.3.4.4. В случае проведения проверки исполнения предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания. 4.3.5. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, в течение 5 дней вносит в базу данных информацию о проведении проверки, её результатах и принятых мерах, 5.Контроль исполнения предписаний 5.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания 5.1.1. Учреждение (учредитель), которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее -отчет об исполнении предписания), 5.1.2. Поступивший в Департамент отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения, 5.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Письмо Департамента направляется по почте в учреждение (учредителю). 5.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления о целесообразности проведения проверки с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления. 5.1.5. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. 5.1.6. В случае если начальник Департамента принял решение о направлении письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Департамента. 5.1.7. В случае если начальник Управления подписал служебную записку о проведении проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются начальнику Департамента для принятия решения по вопросу о проведении проверки. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается начальником Департамента. 5.1.8. В случае если начальник Департамента принял решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Департамента. 5.1.9. В случае если начальник Департамента принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки, Начальник Департамента принимает решение по отчету о проверке. Департамент может привлекать к рассмотрению отчета о проверке Аккредита-ционную комиссию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Департамента. 5.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о резуль татах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания. 5.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания 5.2.1. В случае если учреждение (учредитель) не исполнило предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления; - о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; - о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; - о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю. 5.2.2. Служебная записка в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Управления и передается начальнику Департамента. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается начальником Департамента. 5.2.3. Начальник Департамента принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания. Департамент может привлекать к рассмотрению указанного вопроса Аккредитацион-ную комиссию. 5.2.3.1. При принятии решения Департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении уч реждения государственной аккредитации выполняются необходимые админи стративные действия в рамках исполнения государственной функции по госу дарственной аккредитации образовательных учреждений. 5.2.3.2. При принятии решения Департамента о направлении инфор мации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Департамента учредителю. Проект письма Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Письмо Департамента направляется по почте учредителю, 5.2.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах, 6.Формирование отчета о результатах контроля качества образования 6.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных Управлением. 6.2. Проект отчета согласовывается начальником Управления и представляется начальнику Департамента не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет утверждается начальником Департамента. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет начальник Департамента. 2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, регламентах работников Департамента, 3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются; - проведение в установленном порядке контрольных проверок; - рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции. 4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента либо графика, 5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми (по обращениям заинтересованных лиц). При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством, 6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений. 7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении го сударственной функции, несут ответственность за: - выполнение административных действий (административных проце дур) в соответствии с настоящим Регламентом; - несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом; - достоверность информации, представляемой в ходе исполнения госу дарственной функции. 8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регла мента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов и должностных лиц Департамента, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции, во внесудебном и судебном порядке. 2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы; - в Департамент; - в правительство области. 3. Основанием для начала внесудебного (досудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, поданной лично заявителем (представителем заявителя) или направленной в виде почтового отправления, 4. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации его в Департаменте. 5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения, 6. Порядок рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации, 7. Личный прием должностными лицами Департамента проводится по предварительной записи. 8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 9. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны: - наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого действия (бездействия); - обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; -иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, 10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы либо их копии. 11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. 12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю. 13. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. 14. При получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, 15. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 16. Если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент или в правительство области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу). 17. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу). 19. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке, путем подачи заявления в соответствующий суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ. 20. Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|