Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 29.01.2007 № 9-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.01.2007 г. N 9-п г.Тюмень О функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 18.12.2006), Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 03.10.2006), а также договором от 21.12.2004 N 222 "О выполнении мероприятий в области организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", в целях оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры области, а также организации экстренного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций на территории области: 1. Утвердить порядок функционирования Единой дежурно- диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области. 2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тюменской области осуществлять организацию деятельности единой дежурно- диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением. Расходы по развитию и функционированию Единой дежурно- диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" осуществлять за счет средств областного бюджета, ежегодно выделяемых Главному управлению МЧС России по Тюменской области согласно договору от 21.12.2004 N 222. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие в создании и эффективном функционировании единых дежурно-диспетчерских служб "Единая служба спасения - 01" на базе подразделений Главного управления МЧС России по Тюменской области. 4. Пункты 2 - 7 постановления администрации Тюменской области от 18.11.2003 N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" признать утратившими силу. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области. Губернатор области В.В.Якушев ________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 29 января 2007 г. N 9-п ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ - 01" ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 09.11.1999 N 400-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта". 1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба "Единая служба спасения - 01" Тюменской области является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях, координирующим органом специальных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) муниципальных образований, организаций различной ведомственной принадлежности и предназначена для повышения готовности органов исполнительной власти Тюменской области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно- диспетчерских служб на территории Тюменской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС. 1.4. "Единая служба спасения - 01" области функционирует при Главном управлении МЧС России по Тюменской области на базе ЦУС ФПС Главного управления МЧС России по Тюменской области. 1.5. Создание и функционирование "Единой службы спасения - 01" не отменяет существующего порядка приема городскими и районными дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от физических и юридических лиц о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.). 1.6. Организация и управление работой единой дежурно- диспетчерской службы осуществляется Главным управлением МЧС России по Тюменской области на основании договора N 222 от 21.12.2004 "О выполнении мероприятий в области организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (в редакции от 03.08.2006). 1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС "Единая служба спасения - 01" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Тюменской области, правовыми актами Губернатора и Правительства области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области, а также настоящим Положением. II. Состав и задачи, решаемые "Службой спасения" области 2.1. "Единая служба спасения - 01" области включает: дежурно- диспетчерский персонал (ДДП), центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы Тюменской области и комплекс средств автоматизации. 2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала "Единая служба спасения - 01" предусматриваются оперативные дежурные смены ДДП, ЦУКС и ПУ из расчета несения круглосуточного дежурства. 2.3. "Единая служба спасения - 01" области решает следующие основные задачи: - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до управлений по делам ГО и ЧС гг. Тюмени, Тобольска, Ишима (У ГОЧС) и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от ЕДДС У ГОЧС, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ЕДДС У ГОЧС и ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ; - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, информации о принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений; - информирование ЕДДС У ГОЧС, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; - доведение задач, поставленных областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального (областного) и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиПБ), до ЕДДС У ГОЧС, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2.4. "Единая служба спасения - 01" области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ЦУКС и ПУ составом ОДС. 2.5. Старший смены (СС) "Единой службы спасения - 01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Главного управления МЧС России по Тюменской области и Правительством области. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС СС "Единой службы спасения - 01" докладывает начальнику Главного управления МЧС России по Тюменской области непосредственно. Старший смены "Единой службы спасения - 01" по вопросам несения службы подчиняется заместителю начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области по оперативным вопросам. 2.6. Старший смены "Единой службы спасения - 01" области обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Главного управления МЧС России по Тюменской области, Правительством Тюменской области несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 2.7. "Единая служба спасения - 01" Тюменской области должна обеспечивать: - устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования; - взаимодействие с органами управления ДДС области; - сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ области, Главного управления МЧС России по Тюменской области и областных служб; - доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного РЦ в соответствии с критериями информации о ЧС; - анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства Главного управления МЧС России по Тюменской области, У ГОЧС, администраций городов и районов области; - своевременное наращивание сил и средств "Единой службы спасения - 01" при переводе ее в повышенные режимы функционирования; - несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия "Единой службы спасения - 01", ДДС области, ЕДДС городов, ОДС городов и районов области. 2.8. Пункт управления оперативной дежурной службы "Единая служба спасения - 01" области должен обеспечить: - поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ, Главного управления МЧС России по Тюменской области и "Единой службы спасения - 01" области; - оповещение и вызов областных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных Главному управлению МЧС России по Тюменской области; - оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС; - соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации. 2.9. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. 2.10. Оповещение населения области при возникновении ЧС осуществляется по команде КЧСиПБ Тюменской области старшим оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией. 2.11. Информационно-аналитическая группа должна обеспечить: - создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других показателей по области, областные органы управления (в том числе их дежурно- диспетчерские службы), силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасные объекты, возможные и планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС; - создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС; - моделирование и прогнозирование ЧС, их последствий на территории области на основе статистических данных по ЧС; - создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения ЧС для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных; - обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области и занесение их в базу данных; - подготовку и представление донесений (информации) в органы исполнительной власти Тюменской области; - повышение уровня подготовки персонала "Единой службы спасения - 01" в работе с комплексом средств автоматизации (КСА). 2.12. Комплекс средств автоматизации "Единая служба спасения - 01" предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом "Единой службы спасения - 01" следующих управленческих функций: - накопления социально-экономических, природно- географических, демографических и других данных по области, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории области; - представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органом управления. 2.13. КСА "Единой службы спасения - 01" должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. 2.14. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к "Службе спасения". III. Порядок функционирования "Единой службы спасения - 01" области 3.1. "Единая служба спасения - 01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме повседневной деятельности "Единая служба спасения - 01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме "Единая служба спасения - 01" обеспечивает: - прием от населения, организаций, ДДС и ЕДДС городов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно- технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию "Единой службы спасения - 01" на ЧС. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе "Единой службы спасения - 01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности "Единой службы спасения - 01", диспетчером "Единой службы спасения - 01" незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему смены "Единой службы спасения - 01". 3.3. В режим повышенной готовности "Единая служба спасения - 01" переводится по решению КЧСиПБ Тюменской области старшим смены при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме "Единая служба спасения - 01" дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ области, Главного управления МЧС России по Тюменской области, "Единой службы спасения - 01", областных ДДС и подчиненных Главному управлению МЧС России по Тюменской области сил постоянной готовности; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку планов реагирования "Единой службы спасения - 01" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС области; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 3.4. В режим чрезвычайной ситуации "Единая служба спасения - 01" переводится по решению КЧСиПБ области старшим оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме "Единая служба спасения - 01" осуществляет решение задач в полном объеме. 3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через "Единую службу спасения - 01" области. Для этого в "Единой службе спасения - 01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится "Единой службой спасения - 01" до всех заинтересованных ДДС. 3.6. Вся информация, поступающая в "Единую службу спасения - 01", обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в "Единой службе спасения - 01" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность областная КЧСиПБ, Главное управление МЧС России по Тюменской области, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях "Единая служба спасения - 01" обеспечивает сбор, обработку и представление КЧСиПБ области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС. 3.8. Все сообщения передаются в "Единую службу спасения - 01" в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения. IV. Организация несения дежурства 4.1. Порядок несения дежурства определяется органом, который непосредственно осуществляет функции по повседневному управлению единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01". V. Нормативно-правовое, финансовое и техническое обеспечение "Единой службы спасения - 01" 5.1. Функционирование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию договора N 222 от 21.12.2004 "О выполнении мероприятий в области организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий". 5.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между "Единой службой спасения - 01" и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником Главного управления МЧС России по Тюменской области. 5.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА "Единой службы спасения - 01" с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно- управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|