Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 13.08.2007 № 195-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.08.2007 г. N 195-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 06.12.2004 N 164-пк 1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 164-пк «Об утверждении Методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области: в срок до 01.10.2007 привести нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления по вопросам оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствие с настоящим постановлением; в срок до 01.11.2007 обеспечить осуществление предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением существенных условий трудовых договоров руководителей и работников муниципальных общеобразовательных учреждений. 3. Департаменту образования и науки Тюменской области (Лысакова И.Н.) осуществлять информационно-методическое обеспечение применения настоящего постановления. 4. Признать утратившими силу: пункты 5, 6 распоряжения Правительства Тюменской области от 07.11.2005 N 891-рп «Об управляющих советах общеобразовательных организаций»; пункт 4 постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2005 N 268-п «О нормативах финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». Губернатор области В.В.Якушев __________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 13 августа 2007 г. N 195-п Методика формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее - образовательные учреждения). 1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящей Методикой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения 2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательного учреждения исходя из: а) регионального подушевого норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – расходы на государственный стандарт общего образования); б) поправочного коэффициента к региональному подушевому нормативу, установленного для образовательного учреждения; в) количества учащихся в образовательном учреждении. Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях). 2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = N x К x Д x Н, где: ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательного учреждения; N - региональный подушевой норматив финансового обеспечения расходов на государственный стандарт общего образования (для городской или сельской местности применительно к конкретному образовательному учреждению); К - поправочный коэффициент к региональному подушевому нормативу, установленный для конкретного образовательного учреждения; Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных образовательному учреждению расходов на государственный стандарт общего образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области; Н - количество учащихся в образовательном учреждении. 3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях 3.1. Орган управления, осуществляющий от имени муниципального образования функции учредителя образовательных учреждений, формирует централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях по следующей формуле: ФОТцст = (ФОТ1 + ФОТ2 ... + ФОТn) х Кцст, где: ФОТцст - централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях; ФОТ – расчетный фонд оплаты труда каждого образовательного учреждения; Кцст – коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных учреждений в централизованный фонд. 3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных учреждений в централизованный фонд (Кцст) устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в размере, не превышающем 0,05. 3.3. Распределение централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях (ФОТцст) производится в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на осуществление следующих выплат: а) поощрительных выплат по результатам труда (премий) руководителям образовательных учреждений, а также в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, работникам образовательных учреждений; б) ежемесячных доплат работникам образовательных учреждений за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за почетное звание СССР или Российской Федерации «Заслуженный работник...», за орден СССР или Российской Федерации; в) единовременного вознаграждения педагогическим работникам по достижении пенсионного возраста, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательным учреждением, в размере 20 тыс. рублей. 3.4. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителям образовательных учреждений производятся с учетом следующих показателей возглавляемых ими образовательных учреждений: а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени; б) результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий и требований; в) физическое и психическое здоровье учащихся, создание благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении (по результатам мониторинга); г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательного учреждения; д) количество учащихся, отчисленных из образовательного учреждения до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных организациях; е) участие образовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия. 3.5. Ежемесячные доплаты работникам образовательных учреждений, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, устанавливаются в размере: а) за ученую степень доктора наук - 3600 рублей в месяц; б) за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей в месяц; в) за почетное звание СССР или Российской Федерации «Заслуженный работник...», соответствующее профилю выполняемой работы, - 3000 рублей в месяц; г) за орден СССР или Российской Федерации - 1800 рублей в месяц. 3.6. При распределении централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях (ФОТцст) дополнительно учитываются и возмещаются образовательным учреждениям: 3.6.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда в соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 3.3. настоящей Методики: а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; б) дополнительной компенсации к заработной плате, установленной законодательством Тюменской области за работу в районах с дискомфортными условиями проживания; в) отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.6.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей и работников образовательных учреждений в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3.3. настоящей Методики (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты). 4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения 4.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). 4.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет 70 % фонда оплаты труда образовательного учреждения. Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет 30 % фонда оплаты труда образовательного учреждения. 4.3. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения (за исключением стимулирующих выплат), включая: а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя); б) иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.); в) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.); г) учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.); д) младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщик, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания и др.). 4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом: а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год; б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. 4.5. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения. В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящей Методикой, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера. 4.6. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения. 5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов 5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп). Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 71 % доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп). Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 29 % доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп). 5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах. 5.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо). 5.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле: ФОТо х 34 Стп =-------------------------------------------------------------, (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52, где: Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги; ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; 52 - количество недель в году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах; ... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; ... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 5.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает: а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ; б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса); в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника. 5.7. На осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 5.6. настоящей Методики, как правило, направляется до 16 % доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп). 5.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются: а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К); б) за квалификационную категорию педагога (А). 5.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев: а) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена; б) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа). 5.10. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются в размере: а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы); в) К = 1,05 (право, экономика, технология); г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ). 5.11. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере: а) А = 1,15 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию); б) А = 1,10 (для педагогических работников, имеющих первую категорию); в) А = 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию). 6. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю). 6.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле: ДО = Стп x Н x Т x К x А, где: ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час); Н - количество учащихся по предмету в классе (классах); Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану); К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога. 6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле: ДО = Стп х (Н1 х Т1 х К1 + Н2 х Т2 х К2 ... + Нn х Тn х Кn) x А 6.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися, обучение детей-инвалидов на дому, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями). 7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения 7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий). 7.2. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения. 7.3. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала) определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. 7.4. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения, являются: а) качество обучения; б) здоровье учащихся; в) воспитание учащихся. 8. Оплата труда руководителя образовательного учреждения 8.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Трудовой договор с руководителем образовательного учреждения заключается органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательного учреждения, на определенный срок, не превышающий 5 лет. 8.2. Система оплаты труда руководителя образовательного учреждения включает: а) должностной оклад; б) выплаты компенсационного характера; в) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) за счет средств централизованного фонда, предусмотренного пунктом 3.1. настоящей Методики. 8.3. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле: ДОр = ДОср x К, где: ДОр – должностной оклад руководителя образовательного учреждения; ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс; К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю образовательного учреждения. 8.4. Коэффициенты по группе оплаты труда устанавливаются в следующих размерах: 1 группа - коэффициент 3,0; 2 группа - коэффициент 2,5; 3 группа - коэффициент 2,0; 4 группа - коэффициент 1,5. 8.5. Определение группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения осуществляется в зависимости от показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя образовательного учреждения (вид общеобразовательного учреждения, количество учащихся, количество работников, наличие специальных (коррекционных) классов для учащихся с отклонениями в развитии, наличие компьютерных классов, необходимость организации подвоза учащихся и т.п.) в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления. 8.6. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|