Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 25.10.2011 № 106

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2011г.                                       N106


О проведении областного смотра-конкурса
"Выбор ЗА! потребителем"


     В целях  создания  предпосылок  для  стимулирования  населения  к
потреблению качественных и безопасных пищевых продуктов,  формирования
благоприятного     имиджа     товаропроизводителей,     осуществляющих
производство  высококачественной и конкурентоспособной продукции,  и в
рамках поддержки инициативы некоммерческих общественных организаций по
саморегулированию    потребительского   рынка   Белгородской   области
постановляю:
     1. Объявить  с  1  ноября  по 1 декабря 2011 года областной смотр
-конкурс "Выбор ЗА!  потребителем"  среди населения по оценке качества
пищевых  продуктов,  реализуемых  в  розничных  торговых  предприятиях
области (далее - Конкурс), приурочив данное мероприятие к празднованию
Всемирного дня качества и Европейской недели качества.
     2. Определить координатором Конкурса  департамент  экономического
развития области (Левченко А.А.).
     3. Утвердить положение о проведении Конкурса и  календарный  план
его   проведения  на  территориях  муниципальных  образований  области
(прилагаются).
     4. Создать  организационный  комитет  по  проведению  Конкурса  и
утвердить его состав (прилагается).
     5. Департаменту  экономического  развития области (Левченко А.А.)
подвести итоги Конкурса в срок до 15 декабря 2011 года.
     6. Рекомендовать   территориальным  органам  федеральных  органов
исполнительной власти,  органам местного самоуправления  муниципальных
районов и городских округов, руководителям предприятий местной пищевой
и  перерабатывающей  промышленности,  розничных  торговых  предприятий
независимо   от  организационно-правовой  формы,  осуществляющих  свою
деятельность  на  территории  области,  принять  активное  участие   в
организации и проведении Конкурса.
     7. Управлению информации и  массовых  коммуникаций  Администрации
Губернатора  области обеспечить опубликование настоящего постановления
и  освещение  проведения  Конкурса  в  средствах  массовой  информации
области.
     8. Признать    утратившим    силу    постановление    губернатора
Белгородской  области  от  6  октября  2010  года  N  73 "О проведении
областного смотра-конкурса "Выбор ЗА! потребителем".
     9. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
экономического развития области (Левченко А.А.).
     Об исполнении постановления информировать к 26 декабря 2011 года.


    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко


                                                            Утверждено
                                            постановлением губернатора
                                                  Белгородской области
                                          от 25 октября 2011 года N106

                   Положение об областном смотре -
                  конкурсе "Выбор ЗА! потребителем"

     1. Общие положения
     1.1. Смотр-конкурс "Выбор ЗА!  потребителем"  (далее  -  Конкурс)
проводится  в  целях  защиты  потребительских  прав жителей области на
приобретение качественных и безопасных для жизни и здоровья товаров  и
имеет социальную направленность.
     1.2. Официальными организаторами Конкурса являются некоммерческие
общественные    организации   и   ассоциации,   зарегистрированные   в
установленном  законодательством   порядке   и   осуществляющие   свою
деятельность на территории области.
     1.3. Конкурс  проводится  при  поддержке  правительства  области,
органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и городских
округов и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей  и благополучия человека по Белгородской области (далее -
Управление  Роспотребнадзора  по  Белгородской   области)   в   рамках
регламента   о   взаимодействии   между  департаментом  экономического
развития  области  и  Управлением  Роспотребнадзора  по   Белгородской
области от 30 апреля 2008 года.
     1.4. Подготовку,  проведение   и   подведение   итогов   Конкурса
осуществляет  организационный  комитет,  состав  которого утверждается
постановлением губернатора области.
     1.5. Организация  и  проведение  Конкурса  обеспечивается за счет
внебюджетных средств.
     2. Основные цели и задачи Конкурса
     2.1. Основными целями Конкурса являются:
     -определение товаров-лидеров,         заслуживающих        высшую
потребительскую оценку;
     -повышение активности  населения  по защите своих потребительских
прав;
     -развитие здоровой   конкуренции  между  товаропроизводителями  и
стимулирование их в повышении качества товаров;
     -формирование социально           Ответственной           позиции
товаропроизводителей и предприятий розничной торговли;
     -создание предпосылок   для   цивилизованного   саморегулирования
потребительского рынка на территории области.
     2.2. Основными задачами Конкурса являются:
     -оперативное информирование     потребителей      о      важности
самостоятельного контроля качества товаров;
     -формирование потребительской  культуры  при   выборе   продуктов
питания;
     -создание позитивного   имиджа   предприятий,   работающих    над
качеством товаров и услуг;
     -публичное признание   вклада   производителей   в   развитие   и
совершенствование потребительского рынка области.
     3. Номинации Конкурса и критерии определения победителя
     3.1. Конкурс  проводится  в  разрезе  товарных групп по следующим
номинациям:
     -"Товар-лидер" (в   разрезе  товарных  групп);
     -"Лучшая новинка года";
     -"За верность качеству"; -"Вкус детства".
     3.2. При подведении итогов организационный комитет определяет  не
более трех победителей в каждой номинации.
     3.3. На основании итогов Конкурса  товаропроизводителю  вручается
сертификат   белгородских  потребителей  "Можно  доверять!"  с  правом
использования логотипа Конкурса в рекламных целях и размещения его  на
упаковке продукции.
     3.4. Критериями    определения    товаров-победителей    Конкурса
являются:
     -потребительские свойства товаров;
     -стабильность качества продукции;
     -экспертное заключение аккредитованной организации для проведения
сравнительных исследований;
     -эстетические свойства продукции, дизайн, оформление упаковки;
     -наличие на  упаковке  необходимой  и  достоверной  информации  в
соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992  года  N
2300-1 "О защите прав потребителей";
     -соотношение цены и качества.
     3.5. По  результатам  Конкурса  организационным  комитетом  также
присуждается  антипремия  качества  "Ешьте  сами!"   за   определенный
недостаток  в  товаре  (отсутствие  достоверной  и  полной информации,
несоответствие заявленным свойствам, низкое качество).
     4. Порядок и условия проведения Конкурса
     4.1. Конкурс проводится  посредством  организации  среди  жителей
области,    изъявивших    желание    принять   участие   в   Конкурсе,
потребительского  тестирования  пищевых   продуктов,   реализуемых   в
розничных  торговых  предприятиях  области  (далее  -  потребительское
тестирование).
     4.2. Потребительское  тестирование  проводится  в  торговом  зале
розничного  предприятия  торговли  методом   закрытой   дегустационной
оценки,  при  котором  респондент не информирован о фирменном названии
продукта и его производителе, и на основе персонального голосования за
выбранный образец посредством специальных талонов.
     4.3. Для организации и проведения  потребительского  тестирования
организационным  комитетом  Конкурса  (далее  -  Оргкомитет) создается
конкурсная комиссия.
     4.4. Конкурсной  комиссией  закупаются образцы пищевой продукции,
которые непосредственно  в  день  проведения  Конкурса  реализуются  в
розничном  торговом  предприятии  согласно  утвержденному Оргкомитетом
ассортиментному     перечню,      без      специального      извещения
товаропроизводителя об отборе образцов его продукции.
     4.5. Потребительское тестирование проводится в разрезе  различных
товарных  групп в порядке очередности (по одной однотипной продукции в
течение  одной  недели)   на   территории   нескольких   муниципальных
образований области.
     4.6. Продукция,    отобранная    конкурсной     комиссией     для
потребительского   тестирования,  проходит  независимую  экспертизу  в
аккредитованных    организациях    для    проведения     сравнительных
исследований.
     5. Функции и полномочия Оргкомитета
     5.1. Оргкомитет выполняет следующие функции:
     5.1.1. Определяет  и  формирует  состав  конкурсной  комиссии  по
проведению потребительского тестирования и подведению его итогов.
     5.1.2. Обеспечивает  проведение   Конкурса   в   соответствии   с
настоящим Положением и утверждаемым постановлением губернатора области
календарным планом проведения Конкурса  на  территориях  муниципальных
образований области.
     5.1.3. Определяет и утверждает  ассортиментный  перечень  товаров
для потребительского тестирования.
     5.1.4. Подводит итоги Конкурса,  определяет победителей по каждой
номинации, организует процедуру награждения победителей Конкурса.
     5.2. Полномочия Оргкомитета:
     5.2.1. Привлекает  при  необходимости  с целью уточнения значений
параметров  или  показателей  отобранной  на  Конкурс   продукции   не
заинтересованные  в  результатах  Конкурса  организации для проведения
дополнительной экспертизы.
     5.2.2. Снимает  с  рассмотрения предложения конкурсной комиссии о
присвоении звания победителя продукции,  к качеству которой в  течение
года   в   уполномоченные  федеральные  органы  исполнительной  власти
поступали  претензии  со  стороны  потребителей,  розничных   торговых
предприятий,  в  том числе по показателям безопасности,  установленным
значениям срока службы, надежности, срокам годности и др.
     5.3. Организационно-техническое      обеспечение     деятельности
Оргкомитета осуществляется управлением  по  развитию  потребительского
рынка департамента экономического развития области.
     6. Порядок работы и функции конкурсной комиссии
     6.1. Для   проведения  потребительского  тестирования  Оргкомитет
формирует  конкурсные  комиссии  (далее  -  Комиссии)  в   количестве,
необходимом  для  одновременного  проведения  Конкурса  на территориях
нескольких муниципальных образований.
     6.2. Состав   Комиссии   формируется  из  представителей  органов
исполнительной власти  области,  территориальных  органов  федеральных
органов  власти,  органов местного самоуправления,  профильных учебных
учреждений,  общественных  некоммерческих  объединений  и  ассоциаций,
средств массовой информации и других не заинтересованных в результатах
Конкурса организаций.
     6.3. Не  допускается  включение  в состав Комиссии представителей
товаропроизводителей и розничных торговых предприятий.
     6.4. Функции Комиссии:
     -организация проведения    потребительского    тестирования     в
соответствии  с  календарным планом проведения Конкурса,  утверждаемым
постановлением  губернатора  области,   и   ассортиментным   перечнем,
утверждаемым Оргкомитетом;
     -подведение результатов    потребительского    тестирования     и
направление  итогов  в  Оргкомитет не позднее дня,  следующего за днем
проведения Конкурса.
     7. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
     7.1. Оргкомитет рассматривает итоги потребительского тестирования
и  с  учетом  экспертного  заключения  определяет победителей в каждой
номинации.
     7.2. Подведение   итогов   Конкурса   и  определение  победителей
осуществляется  Оргкомитетом  по  каждой  номинации  по  вышеуказанным
критериям.
     7.3. Победители   конкурсных   номинаций   получают   сертификаты
белгородских потребителей "Можно доверять!".

Информация по документу
Читайте также