Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 14.02.2008 № 584

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 14.02.2008 N 584


    О рекомендациях "круглого стола" по теме:
    "Бюджетирование, ориентированное на результат.
    Первые итоги и перспективы совершенствования
    бюджетной политики"


    Рассмотрев   проект  рекомендаций  "круглого  стола"  по  теме:
"Бюджетирование,  ориентированное  на  результат.  Первые  итоги  и
перспективы  совершенствования бюджетной политики", состоявшегося в
Тюменской  областной  Думе  18  декабря 2007 года, решение комитета
областной  Думы  по  бюджету,  налогам и финансам, в соответствии с
пунктом  32  части  первой  статьи  28,  статьями  31  и  33 Устава
Тюменской области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской
областной Думы четвертого созыва, областная Дума

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Одобрить    рекомендации    "круглого    стола"   по   теме:
"Бюджетирование,  ориентированное  на  результат.  Первые  итоги  и
перспективы совершенствования бюджетной политики" (прилагаются).
    2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в
Правительство  Тюменской области, Счетную палату Тюменской области,
органы местного самоуправления.
    3. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на   комитет   областной   Думы  по  бюджету,  налогам  и  финансам
(Крамской В.Ф.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    _______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 14.02.2008 N 584


                           Рекомендации
                     «круглого стола» по теме:
          «Бюджетирование, ориентированное на результат.
 Первые итоги и перспективы совершенствования бюджетной политики»

    В  современных  условиях  одним  из основных факторов повышения
конкурентоспособности   территории   является  эффективная  система
управления  финансами.  Переход от концепции управления затратами к
концепции управления результатами путем повышения ответственности и
расширения   самостоятельности  участников  бюджетного  процесса  и
получателей  бюджетных  средств является неизбежным этапом развития
существующей  финансовой  системы  в  равной  мере  на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях.
    Главными  недостатками  существовавшего  до  недавнего  времени
постатейного  финансирования  являлись  отсутствие  системы  оценки
результативности   и  эффективности  бюджетных  расходов,  а  также
незаинтересованность   в   экономии   средств   и   низкий  уровень
ответственности распорядителей (получателей) бюджетных средств.
    Одним  из  ключевых  моментов  реализации  концепции управления
результатами    является    внедрение   принципов   бюджетирования,
ориентированного на результат. Такое бюджетное планирование исходит
из  необходимости  направления  бюджетных  ресурсов  на  достижение
общественно   значимых  и,  как  правило,  количественно  измеримых
результатов  деятельности  с  одновременным мониторингом достижения
намеченных целей и результатов и контролем за данным процессом.
    В  настоящее  время бюджетная реформа в стране осуществляется в
соответствии  с  Концепцией  реформирования  бюджетного  процесса в
Российской  Федерации  в  2004  –  2006 годах, Концепцией повышения
эффективности   межбюджетных   отношений   и   качества  управления
государственными  и муниципальными финансами в Российской Федерации
в  2006  –  2008  годах,  а  также  Бюджетным  посланием Президента
Российской  Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О
бюджетной политике в 2007 году».
    Вопросу     оценки     эффективности    деятельности    органов
исполнительной  власти, как на региональном, так и на муниципальном
уровне,  и повышению результативности их деятельности было отведено
особое  место  в  Послании  Губернатора  области  областной Думе от
25.10.2007 «О положении дел в области».
    В  2004  –  2005  годах в Тюменской области были сделаны первые
шаги по реформированию системы управления региональными финансами:
    -   урегулированы  межбюджетные  отношения  между  областным  и
местными бюджетами;
    -  осуществлен  переход на казначейское исполнение областного и
местных бюджетов;
    - утвержден порядок разработки перспективного финансового плана
Тюменской области;
    -   проведен   подготовительный   этап   работы  по  применению
программно-целевого метода бюджетного планирования;
    -   установлены   основные   принципы,   правила  подготовки  и
представления   докладов  о  результатах  и  основных  направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования;
    -  утвержден  порядок  ведения  реестров расходных обязательств
Тюменской области.
    Начиная  с  2006  года  в  Тюменской  области  при формировании
областного    бюджета    применяется    программно-целевой    метод
планирования.
    Активное   использование   в   бюджетном   процессе   элементов
проектного   управления   является  важнейшим  элементом  бюджетной
реформы. В этом направлении в стране начата реализация приоритетных
национальных  проектов.  Их  главная цель – инвестиции в человека и
повышение качества жизни. Первые результаты реализации национальных
проектов  показали,  что бюджетные расходы удалось ориентировать на
конечный  результат.  Целый  ряд  программ  —  особенно  в жилищном
строительстве   и   образовании   —  стали,  по  сути,  совместными
программами  федерального  правительства,  региональных  и  местных
властей, а нередко и отечественного бизнеса.
    В  2007  году  в  Тюменской  области  действовала  31 областная
целевая  программа, на реализацию данных программ предусмотрено 90%
от  общего  объема  расходов  областного  бюджета. Каждая программа
содержит  комплекс  мероприятий, направленных на решение конкретной
задачи и достижение стратегической цели. В основе областных целевых
программ  –  концепция  развития  каждой  отрасли  на среднесрочную
перспективу.
    Разработка областных программ на среднесрочный период позволила
подготовиться  к  реализации  в Тюменской области такого важнейшего
элемента   бюджетной   реформы,   как   переход   к  среднесрочному
трехлетнему бюджетному планированию.
    Принятие областного бюджета на 2008 – 2010 годы открывает новые
возможности   в   управлении   общественными   финансами,  повышает
обоснованность  планирования  бюджетных  расходов  и  эффективность
использования бюджетных средств.
    Основным   приоритетом   региональной   бюджетной  политики  на
предстоящий  период  является  финансовое  обеспечение  расходов на
социальную   сферу,   включая   расходы   на  реализацию  публичных
мероприятий.
    В   нашей   области,   как   и   во  всей  стране,  реализуются
предусмотренные  административной реформой задачи совершенствования
государственного управления.
    Залогом   успеха   в  проведении  эффективной  и  ответственной
государственной  политики, а также в достижении планируемых целей и
результатов  является  активное внедрение принципов бюджетирования,
ориентированного на результат.
    Однако   на  сегодня  существует  много  проблем,  сдерживающих
применение этих принципов:
    -  сложность  в  выработке  единой системы целей и показателей,
отражающих степень их достижения;
    -  сложность количественного и качественного измерения и оценки
результатов деятельности государственной власти;
    -  отсутствие  методик,  использование которых гарантировало бы
возможность  ясного и четкого формулирования целей и результатов, а
также их оценку.
    Заслушав   и  обсудив  выступления  депутатов  областной  Думы,
представителей    федеральных   органов   государственной   власти,
Правительства Тюменской области, муниципальных образований области,
научной   общественности,   общественных   организаций   и   других
заинтересованных лиц, участники заседания «круглого стола»

    РЕКОМЕНДУЮТ:

    I. Тюменской областной Думе:

    Продолжить    работу    по   внедрению   публичной   экспертизы
законопроектов в области налогового и бюджетного законодательства в
ходе  проведения  выездных  заседаний  комитетов, «круглых столов»,
депутатских  слушаний,  дней  депутата,  что  позволит  максимально
учитывать  реальные  потребности  населения  и бизнеса при принятии
нормативных  правовых  актов  области  и последующем внесении в них
поправок.

    II. Правительству Тюменской области:

    1.  Продолжить  практику  формирования  и исполнения областного
бюджета    на    основе   программно-целевого   метода   бюджетного
планирования (в рамках областных целевых программ).
    2.  Обеспечить  достижение конечных результатов по показателям,
установленным в областных целевых программах.
    3.  Осуществлять  планирование  областного бюджета на очередной
финансовый  год  и  плановый  период  с  учетом достижения заданных
результатов.
    4.   Разработать   и   внедрить   административные   регламенты
предоставления государственных услуг.
    5.  Продолжить  методологическую  и  консультационную работу по
совершенствованию     программно-целевого    метода    в    органах
исполнительной  власти  и органах местного самоуправления Тюменской
области.
    6.    Использовать    современные   технологии   для   создания
информационных   баз,  для  дальнейшего  обмена  информацией  и  её
обработки.

    III. Счетной палате Тюменской области:

    При  осуществлении финансового контроля оценивать эффективность
использования бюджетных средств.

    IV. Органам местного самоуправления:

    Продолжить  формирование и исполнение местных бюджетов в рамках
муниципальных целевых программ.


18 декабря 2007 года                            Участники заседания
г. Тюмень

Информация по документу
Читайте также