Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 29.05.2008 № 834ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29.05.2008 N 834 О рекомендациях дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития речного транспорта» Рассмотрев проект рекомендаций дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития речного транспорта», состоявшегося в Тюменской областной Думе 23 апреля 2008 года, решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития речного транспорта» (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления города Тюмени, а также предприятиям отрасли речного транспорта. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Танкеев В.М.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 29.05.2008 N 834 Рекомендации дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития речного транспорта» Речной транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса и одним из старейших его видов, играет большую роль в становлении и развитии экономики области. В период интенсивного освоения нефтегазовых недр Западной Сибири доставка основной части строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений, строительства городов и поселков осуществлялась речным транспортом. Начиная с 2005 года на территории Тюменской области осуществлялись активное строительство и реконструкция речного флота. В 2005 - 2007 гг. в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» реализовывался ряд мероприятий. С 2005 года началось проведение дноуглубительных работ на реках Тура, Тобол, стала производиться их очистка от брошенных судов и другого бесхозного имущества, увеличились габариты пути, появилась гарантия судоходства - объем перевозок из Тюмени в 2007 году составил 750-800 тысяч тонн. Ведутся дноуглубительные работы на pеках Иртыш, Обь, Малая Обь, Надым, Казым, Шамопосл, Ямбург, и обустраиваются подходы к другим портопунктам. В области ежегодно осуществляются меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа речным транспортом. Вместе с тем путевые работы, обеспечивающие безопасность плавания, поддержание заданных гарантированных габаритов судовых ходов на реках Тура, Тобол, Тавда общей протяженностью 1177 км, проводятся в недостаточных объемах в связи с отсутствием финансирования на эти цели из федерального бюджета. Из проблем, которые наиболее остро стоят перед отраслью речного транспорта, можно выделить следующие: значительный износ материально-технической базы и необходимость обновления флота, недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по обслуживанию и содержанию водных путей, кадровые проблемы (нехватка и старение кадров, проблемы обеспечения жильем и др.), значительные издержки на содержание и аренду федерального имущества, отсутствие долгосрочных инвестиций. Существует потребность в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов водного транспорта, а также в специалистах со средним техническим и высшим образованием. Основные задачи и перспективы развития отрасли речного транспорта в регионе связаны в настоящее время с дальнейшим развитием нефтегазовой отрасли и реализацией проекта «Урал промышленный – Урал Полярный», дальнейшим развитием и модернизацией инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе. Перспективы развития речного транспорта в Тюменской области сегодня также связаны и с развитием туристической отрасли. Для создания необходимых условий для развития внутреннего водного транспорта и дальнейшего эффективного развития речного транспорта Тюменской области, повышения показателей экономической эффективности отрасли участники дня депутата РЕКОМЕНДУЮТ: Совету Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа: Рассмотреть возможность создания координационного совета по рассмотрению долгосрочных планов развития регионов с учетом транспортно-логистических схем перевозки грузов. Тюменской областной Думе: Обратиться в Правительство Российской Федерации: - по вопросу внесения изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части разделения внутренних водных путей на пути федерального значения (федеральные водные пути) и пути регионального значения (водные пути субъектов Российской Федерации) в целях расширения источников финансирования содержания и развития инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе посредством привлечения средств региональных бюджетов; - по вопросу увеличения финансирования на поддержание судоходности рек; - по вопросу предоставления возможности льготного выкупа у государства имущества, эксплуатируемого предприятиями речного транспорта. Органам исполнительной власти Тюменской области: 1. Продолжить реализацию мероприятий подпрограммы «Основные направления развития транспорта» на 2008 - 2010 годы областной целевой программы «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области» на 2008 - 2010 годы. 2. Рассмотреть возможность внесения дополнений в областную целевую программу «Развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области на 2008 - 2010 гг.» в части содействия привлечению долгосрочных инвестиций в речную отрасль. 3. Продолжить практику подготовки специалистов в сфере речного транспорта в рамках реализации областной целевой программы «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области». 4. Продолжить реализацию областной целевой программы «Основные направления развития туризма в Тюменской области». Органам местного самоуправления г. Тюмени Рассмотреть возможность создания рекреационной зоны в районе Тюменского речного порта с сохранением его функционального назначения. Предприятиям отрасли речного транспорта 1. Обратиться: - в ОАО «Корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» с предложением по размещению заказов на проектирование и строительство судов речного флота малого водоизмещения на судостроительных предприятиях Тюменской области; - в ООО «Газфлот» с предложением по целевому размещению заказов на проектирование и строительство плавучих буровых установок на судостроительных предприятиях Тюменской области. 2. ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» и ФГУ «Обь-Иртышводпуть» подготовить соответствующее обоснование согласно существующим нормативным правовым актам о необходимости наличия ледокола для обеспечения северных перевозок и направить данное обоснование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 3. Рассмотреть возможность создания саморегулируемой организации портов и судовладельцев Тюменской области. 4. Выработать механизм обмена информацией со смежными транспортными организациями по показателям объемов грузоперевозок и предполагаемым направлениям грузопотоков на долгосрочную перспективу. 5. Ежегодно осуществлять прогноз потребности в рабочих кадрах и представлять сведения в органы исполнительной власти Тюменской области. 23 апреля 2008 года Участники дня депутата г. Тюмень Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|