Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Белгородской области от 24.11.2011 № П/11-15-5

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

от 24 ноября 2011 г.                                       NП/11-15-5


            О проекте федерального закона "Об упразднении
            некоторых районных судов Белгородской области"
     

     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Белгородская областная Дума постановляет:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке  законодательной  инициативы  проект  Федерального
закона "Об упразднении некоторых районных судов Белгородской области".
     2. Назначить официальным  представителем  Белгородской  областной
Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
при рассмотрении проекта Федерального закона "Об упразднении некоторых
районных   судов   Белгородской   области"   заместителя  председателя
Белгородской областной Думы Клепикова Юрия Николаевича.
     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   а   также
представителям  в  Совете  Федерации  Федерального Собрания Российской
Федерации от  Белгородской  области,  депутатам  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации от Белгородской области с
просьбой поддержать настоящий проект Федерального закона.
     

    Председатель
    Белгородской областной Думы          И.Н.Кулабухов
     

     
Вносится
Белгородской областной Думой
     
                                Проект
     
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ СУДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     Статья 1
     
     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона
от 31 декабря  1996  года  N  1-ФКЗ  "О  судебной  системе  Российской
Федерации" и статьями 3,  32 и 33 Федерального конституционного закона
от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в  Российской
Федерации":
     1) упразднить  Красненский  районный  суд  Белгородской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Алексеевского районного суда Белгородской области;
     2) упразднить  Краснояружский  районный суд Белгородской области,
передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления  правосудия  в
юрисдикцию Ракитянского районного суда Белгородской области;
     3) установить,  что  юрисдикция  Алексеевского   и   Ракитянского
районных  судов  Белгородской  области  распространяется на территории
следующих  административно-территориальных  образований   Белгородской
области в границах,  существующих на день вступления в силу настоящего
Федерального закона:
     Алексеевского районного  суда  -  на  территории  Алексеевского и
Красненского районов;
     Ракитянского районного   суда  -  на  территории  Ракитянского  и
Краснояружского районов;
     4) образовать в составе Алексеевского районного суда Белгородской
области постоянное судебное присутствие в  селе  Красное  Красненского
района Белгородской области;
     5) образовать в составе Ракитянского районного суда  Белгородской
области  постоянное  судебное  присутствие  в  поселке  Красная  Яруга
Краснояружского района Белгородской области;
     6) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить  организационные  мероприятия,  связанные  с   исполнением
настоящего Федерального закона;
     7) финансовое обеспечение  расходных  обязательств,  связанных  с
исполнением  настоящего  Федерального  закона,  осуществляется за счет
средств  федерального  бюджета  в  пределах  бюджетных   ассигнований,
предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
     
     Статья 2
     
     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования,  за исключением пунктов 1  -  5  статьи  1
настоящего Федерального закона.
     2. Пункты 1 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона  вступают
в  силу  по истечении одного года после дня официального опубликования
настоящего Федерального закона.
     

    Президент
    Российской Федерации

     
                        Пояснительная записка
            к проекту Федерального закона "Об упразднении
            некоторых районных судов Белгородской области"
     
     Проект Федерального  закона  "Об  упразднении  некоторых районных
судов Белгородской области" разработан в соответствии  со  статьей  17
Федерального  конституционного  закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ
"О судебной системе Российской Федерации".
     Указанным проектом    предлагается   упразднить   Красненский   и
Краснояружский районные суды Белгородской области, передав относящиеся
к   их  ведению  вопросы  по  осуществлению  правосудия  в  юрисдикцию
соответственно   Алексеевского   и   Ракитянского    районных    судов
Белгородской области.
     Упраздняемые суды имеют в своем  составе  по  одному  судье,  что
существенно  затрудняет  как  саму  их  деятельность  по осуществлению
правосудия, так и процесс обеспечения этой деятельности.
     Так, в  силу  пункта 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального
кодекса  Российской  Федерации  суд  первой  инстанции   рассматривает
уголовные  дела  о  тяжких  и  особо  тяжких преступлениях при наличии
соответствующего ходатайства обвиняемого в составе  коллегии  из  трех
судей   федерального   суда   общей   юрисдикции.   Наличие  подобного
ходатайства делает невозможным рассмотрение уголовных дел в  указанных
судах,  в  связи  с чем возникает необходимость изменения подсудности,
что в свою очередь приводит и к затягиванию  рассмотрения  дела,  и  к
нарушению  права сторон на рассмотрение дела тем судом,  к подсудности
которого оно отнесено законом.
     В связи  с подобным малым составом Красненского и Краснояружского
районных  судов  затруднительно  выполнить  и  предписание  закона   о
коллегиальном   рассмотрении   дела  о  расформировании  избирательной
комиссии (часть 2 статьи 260.1  Гражданского  процессуального  кодекса
Российской   Федерации),   а   также  иные  положения  процессуального
законодательства о последствиях отвода судьи,  о направлении  дела  на
новое  рассмотрение  вышестоящей  инстанцией  в суд первой инстанции в
ином составе судей.
     Увеличение штатной  численности  судей  в  этих  судах  потребует
изыскания дополнительных  площадей  для  судов,  повлечет  расходы  на
финансовое  и  материально-техническое  обеспечение судей и работников
аппарата судов, что представляется нецелесообразным.
     В то же время Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011
года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"  (часть
2  статьи  32)  позволяет  создать  районный  суд  в  судебном районе,
территория  которого  охватывает  имеющие  общие   (смежные)   границы
территории    нескольких   районов   или   иных   соответствующих   им
административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
     Следовательно, выход   из  сложившейся  ситуации  возможен  путем
упразднения Красненского и Краснояружского районных судов с  передачей
относящихся   к   их   ведению  вопросов  осуществления  правосудия  в
юрисдикцию близлежащих Алексеевского и  Ракитянского  районных  судов.
При этом штатная численность судей и работников аппаратов упраздняемых
судов передается в близлежащие  Алексеевский  и  Ракитянский  районные
суды,  которые  продолжают  действовать с расширением их юрисдикции за
счет упраздняемых судов.
     Кроме того,  на территории Красненского и Краснояружского районов
предлагается создать постоянные  судебные  присутствия  соответственно
Алексеевского и Ракитянского районных судов,  что позволит, во-первых,
обеспечить доступность территориального расположения органов  судебной
власти к населению,  а, во-вторых, избавит от необходимости расширения
площадей  зданий,  занимаемых  в  настоящее   время   Алексеевским   и
Ракитянским районными судами.
     Таким образом,  предлагаемый проект Федерального закона позволяет
привести   структуру   районных   судов   в   Белгородской  области  в
соответствие с  действующим  федеральным  законодательством,  а  также
обеспечить наиболее оптимальное ее функционирование.

     
                              Приложение
                    к проекту Федерального закона
                  "Об упразднении некоторых районных
                     судов Белгородской области"
     
             Финансово-экономическое обоснование проекта
            Федерального закона "Об упразднении некоторых
                 районных судов Белгородской области"
     
     Реализация проекта  Федерального закона "Об упразднении некоторых
районных судов Белгородской области" в случае его принятия в  качестве
Федерального  закона  потребует  материальных  затрат  на изготовление
печатей, штампов, фасадных вывесок и удостоверений работников районных
судов.
     Согласно расчету Управления Судебного департамента в Белгородской
области на эти цели потребуется не более 50 тысяч рублей.  Эти затраты
могут  быть  произведены  за  счет   средств,   выделяемых   Судебному
департаменту  при  Верховном  Суде  Российской  Федерации  на  текущее
материально-техническое  обеспечение  судов  Белгородской  области,  в
связи   с   чем   принятие   указанного   законопроекта  не  потребует
дополнительных затрат  за  счет  средств  федерального  бюджета  и  не
приведет к увеличению его расходов.

     
                              Приложение
                    к проекту Федерального закона
                  "Об упразднении некоторых районных
                     судов Белгородской области"
     
                               Перечень
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
         конституционных законов, федеральных законов и иных
       нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
       подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
       изменению или принятию в связи с принятием Федерального
           закона "Об упразднении некоторых районных судов
                        Белгородской области"

     Принятие Федерального закона "Об упразднении  некоторых  районных
судов  Белгородской  области" не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и
законов   РСФСР,   федеральных  конституционных  законов,  федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  РСФСР   и   Российской
Федерации.
     

    Председатель
    Белгородской областной Думы          И.Н.Кулабухов




Информация по документу
Читайте также