Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 24.09.2009 № 1665

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    24.09.2009 N 1665


    Об информации Правительства
    Тюменской области о реализации
    Закона Тюменской области
    «О регулировании трудовых и иных
    непосредственно связанных с ними
    отношений в Тюменской области»


    Рассмотрев   информацию   Правительства   Тюменской  области  о
реализации  Закона  Тюменской  области  «О регулировании трудовых и
иных   непосредственно  связанных  с  ними  отношений  в  Тюменской
области»,   представленную   в   областную  Думу  Вице-губернатором
Тюменской    области    С.М. Сарычевым    (письмо   от   26.08.2009
N 31/9444Д/09-3796),  решение комитета областной Думы по социальной
политике,  в  соответствии  с  пунктом  1  части  первой статьи 28,
статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Информацию  Правительства  Тюменской  области  о  реализации
Закона   Тюменской   области   «О  регулировании  трудовых  и  иных
непосредственно  связанных  с  ними  отношений в Тюменской области»
принять к сведению (прилагается).
    2. Рекомендовать  Правительству  Тюменской  области  продолжить
проведение  мероприятий по эффективному исполнению Закона Тюменской
области  «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных
с ними отношений в Тюменской области».


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 24.09.2009 N 1665


                            Информация
               о реализации Закона Тюменской области
    «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных
               с ними отношений в Тюменской области»

         (представлена Вице-губернатором Тюменской области
               С.М. Сарычевым 26 августа 2009 года)

    Закон  Тюменской  области  «О  регулировании  трудовых  и  иных
непосредственно  связанных  с  ними  отношений в Тюменской области»
(далее   -   Закон)  регулирует  трудовые  и  иные  непосредственно
связанные  с ними отношения между работником и работодателем, в том
числе    порядок   организации   и   функционирования   социального
партнерства в Тюменской области.
    Целью   Закона   является  достижение  общественного  согласия,
содействие      многоуровневому      договорному      регулированию
социально-трудовых  отношений, согласование социально-экономических
интересов работников, работодателей, органов государственной власти
и органов местного самоуправления.
    Основными  направлениями  деятельности  органов  исполнительной
власти   Тюменской   области   в   регулировании  трудовых  и  иных
непосредственно связанных с ними отношений являются:
    - разработка   и   реализация   мероприятий,   направленных  на
сохранение  и  развитие трудового потенциала граждан, проживающих в
Тюменской области;
    - проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы
в организациях области, ситуации на региональном рынке труда;
    - определение  системы  оплаты  и стимулирования труда (условий
оплаты   труда)  работников  государственных  учреждений  Тюменской
области;
    - взаимодействие   с   работодателями   и   их   объединениями,
профессиональными  союзами,  иными  общественными  организациями по
вопросам   трудовых   и   иных  непосредственно  связанных  с  ними
отношений;
    - осуществление    мероприятий    в   области   охраны   труда,
предусмотренных  трудовым  законодательством, и другие направления,
определенные Законом.
    Реализация  мероприятий,  направленных на сохранение и развитие
трудового  потенциала  граждан,  проживающих  в  Тюменской области,
проводится   в  рамках  долгосрочной  целевой  программы  «Основные
направления  развития  в  области  содействия  занятости  населения
Тюменской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа).
    Приоритетными   направлениями  мероприятий  Программы  являются
создание   условий  для  внутрирегионального  перемещения  трудовых
ресурсов,  реализация трудового потенциала молодежи, иных категорий
граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    В  целях снижения негативных последствий экономического кризиса
в   2009   году   Программа   дополнена   комплексом   мероприятий,
предусматривающих опережающее профессиональное обучение работников,
увеличение  объемов  временной  занятости,  развитие различных форм
самозанятости и малого предпринимательства, что позволило сохранить
устойчивую  и стабильную ситуацию на рынке труда Тюменской области,
обеспечить    увеличение    занятости   населения   и   сдерживание
безработицы.
    По    итогам   первого   полугодия   2009   года   программными
мероприятиями охвачено более 12,6 тыс. человек.
    В  настоящее время осуществлена корректировка Программы в части
увеличения  объемов  финансирования  и  количественных  показателей
численности участников мероприятий, общее число которых на 2009 год
составит  29  тыс.  человек  при  ранее  запланированных  20,2 тыс.
человек.
    В  Тюменской  области  продолжается  осуществление  мониторинга
своевременной    выплаты    заработной    платы   в   организациях,
расположенных на территории области, ситуации на региональном рынке
труда,   численности  и  заработной  платы  работников  организаций
бюджетной сферы, уровня доходов населения.
    По  результатам  мониторинга регионального рынка труда с начала
мая   текущего   года   наблюдается  тенденция  к  снижению  уровня
регистрируемой  безработицы за счет роста объемов трудоустройства и
профессионального обучения.
    Численность  зарегистрированных  безработных в службе занятости
населения  снизилась с начала текущего года на 12% и составила на 1
августа 6477 человек, уровень регистрируемой безработицы – 0,93% от
численности экономически активного населения.
    Более  3  тыс. человек приступили к профессиональному обучению,
что  превышает  уровень  аналогичного  периода  прошлого года в 2,5
раза.
    В  настоящее время 182 организации области представили в органы
службы  занятости  населения  сведения  о предполагаемом увольнении
работников  в  связи  с  ликвидацией  организаций  либо сокращением
численности  или  штата  работников. При этом за период с 1 октября
2008  года  по  28  июля  2009 года 56 организаций области изыскали
возможность сохранить рабочие места для 927 работников.
    На   предприятиях,  заявивших  об  высвобождении,  организована
работа  консультационных  пунктов,  в которых получили информацию и
разъяснения почти 1500 граждан.
    В  целях  обеспечения  приоритетного  трудоустройства  местного
населения    в   2009   году   снижена   первоначально   заявленная
работодателями потребность в иностранной рабочей силе в 4,5 раза.
    Вопросы   своевременной  выплаты  заработной  платы  работникам
организаций,  расположенных  в  Тюменской  области,  находятся  под
постоянным контролем органов власти всех уровней.
    Координационным  органом, обеспечивающим системное и регулярное
взаимодействие  органов  исполнительной  власти  региона с органами
местного   самоуправления,  территориальными  органами  федеральных
органов   исполнительной   власти,  общественными  организациями  в
вопросах своевременной выплаты заработной платы, является областная
межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда.
    Из  членов  комиссии  сформирована оперативная межведомственная
рабочая  группа,  рассматривающая вопросы погашения задолженности в
еженедельном режиме с участием представителей прокуратуры Тюменской
области.
    Аналогичные  комиссии созданы и осуществляют активную работу во
всех муниципальных образованиях Тюменской области.
    В   рамках   мониторинга   ситуации  на  рынке  труда  во  всех
муниципальных   образованиях   Тюменской   области   и   в  органах
исполнительной  власти  региона  осуществляется  регулярная  работа
«горячих  линий»  по  приему  обращений  граждан о фактах нарушения
законодательства  об  оплате  труда  и  правовому  консультированию
граждан.  Поступающая  на  «горячие  линии»  информация еженедельно
направляется   в  прокуратуру  Тюменской  области,  Государственную
инспекцию  труда  в  Тюменской области для принятия оперативных мер
контроля и воздействия на ситуацию.
    С  2005  года в бюджетных учреждениях Тюменской области введена
новая система оплаты труда, предполагающая отказ от Единой тарифной
сетки   по   оплате   труда  работников  бюджетной  сферы.  Штатное
расписание, размер заработной платы работников, в том числе выплаты
стимулирующего  характера, устанавливаются руководителем учреждения
самостоятельно  в  соответствии  с  системой оплаты труда, принятой
локальным актом учредителя организации.
    В  области создано единое правовое поле, обеспечивающее выплату
заработной  платы работников бюджетных организаций государственного
и   муниципального  уровня  в  размере  не  менее  установленной  в
Тюменской  области  величины  прожиточного минимума трудоспособного
населения.
    Одним  из  основных  мероприятий  Программы  антикризисных  мер
Правительства  Тюменской  области  на  2009  год является включение
расходов  на  заработную  плату  работникам  бюджетных учреждений в
перечень расходов, защищенных от сокращения.
    Осуществляется     ежеквартальный     мониторинг    и    анализ
среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы.
    По   итогам   первого  полугодия  2009  года  заработная  плата
работников  бюджетной  сферы  области  составила  13  тыс. рублей и
увеличилась  по сравнению с показателями за аналогичный период 2008
года на 7,5%, по сравнению с данными 2008 года – на 3%.
    Таким  образом,  несмотря на проблемы кризисного периода, меры,
принимаемые    Правительством   Тюменской   области,   обеспечивают
стабильный   уровень   доходов   работников  бюджетных  организаций
области.
    Региональное   соглашение,   заключенное  между  Правительством
Тюменской    области,    Тюменским   межрегиональным   объединением
организаций  профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных
союзов»,     региональным    объединением    работодателей    «Союз
работодателей  Тюменской  области»  на  2009 - 2010 годы», является
основой для развития социального партнерства.
    Решение   наиболее   важных   социально-экономических  вопросов
регионального  развития  осуществляется  на  основе  взаимодействия
Правительства   Тюменской   области   с  объединениями  профсоюзов,
работодателей в рамках деятельности областных комиссий:
    -    областной    трехсторонней   комиссии   по   регулированию
социально-трудовых отношений;
    - областной межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда;
    - областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и
использования иностранных работников;
    - областной межведомственной комиссии по охране труда.
    Начиная  с  конца  2008  года  и по настоящее время направления
деятельности  всех  сторон социального партнерства акцентированы на
комплексном  решении  вопросов,  связанных с кризисной ситуацией на
рынке труда и недопущением возникновения социальной напряженности в
регионе.
    Проведены  2 совместных заседания указанных комиссий, каждой из
сторон   социального   партнерства   внесены   предложения  в  план
антикризисных мероприятий Правительства области.
    Подписано   дополнительное   соглашение   по   строительству  и
промышленности   строительных   материалов   Тюменской  области  на
2008 - 2010   годы,   в  соответствии  с  которым  стороны  приняли
обязательства,  направленные  на  сохранение  трудового  потенциала
строительного  сектора  в  условиях  кризиса и поддержку социальной
стабильности в трудовых коллективах.
    В  области  регулярно осуществляются уведомительная регистрация
соглашений  и  коллективных  договоров,  а  также  контроль  за  их
исполнением и развитием коллективно-договорного процесса в регионе.
    По  состоянию  на 1 июля 2009 года 1187 организаций представили
коллективные  договоры  на  уведомительную  регистрацию,  что на 42
больше,  чем  в  I  квартале  2009  года,  и  на  65  больше, чем в
аналогичном периоде 2008 года.
    Удельный  вес работников, охваченных коллективными договорами в
крупных  и  средних организациях, составил 51% (173 тыс. человек) и
увеличился на территории 14 муниципальных образований.
    Большинство  коллективных  договоров  действует  в организациях
бюджетной  сферы.  Высокий  процент охвата работников коллективными
договорами   наблюдается   в   организациях   транспорта  и  связи,
производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
    В  целях  усиления  государственного  воздействия  на  развитие
социально-трудовых  отношений,  разрешения  трудовых противоречий и
конфликтов  в  области продолжает действовать государственный орган
по   урегулированию   коллективных   трудовых  споров.  Обеспечение
осуществления  функций  органа  возложено  на  департамент  труда и
занятости населения Тюменской области.
    За  I  полугодие  2009  года  на  территории  Тюменской области
коллективных трудовых споров и забастовок не зарегистрировано.
    Также  в  рамках реализации Закона органы исполнительной власти
Тюменской   области   осуществляют   мероприятия   по   организации
альтернативной гражданской службы:
    - подготовка  ежегодных  предложений  в  Федеральную  службу по
труду  и  занятости  (далее  –  Роструд)  по  перечням видов работ,
профессий,  должностей,  на  которых  могут  быть  заняты граждане,
проходящие  альтернативную гражданскую службу, а также организаций,
где    предлагается    предусмотреть   прохождение   альтернативной
гражданской службы;
    - учет  подведомственных  органам исполнительной власти области
организаций,    где    предусмотрено   прохождение   альтернативной
гражданской службы;
    - подготовка   и   направление   в   специально  уполномоченные
федеральные  органы  исполнительной  власти информации о гражданах,
прибывших  для  прохождения  альтернативной  гражданской  службы  в
организации,   подведомственные   органам   исполнительной   власти
области;
    - учет  граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в
организациях,   подведомственных   органам   исполнительной  власти
Тюменской области, координация организации их размещения и бытового
обслуживания.
    В  декабре  2008  года  подготовлены  и  направлены  в  Роструд
предложения  на  2009  год  для  включения  в  перечни видов работ,
профессий,  должностей,  на  которых  могут  быть  заняты граждане,
проходящие  альтернативную  гражданскую  службу, и организаций, где
предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
    По  состоянию  на  01.08.2009  в организациях, подведомственных
Тюменской  области,  проходят  альтернативную  гражданскую службу 3
человека: 1 человек - в ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница», 1
человек - в ГЛПУ ТО «Областной онкологический диспансер», 1 человек
- в АНО ДООЦ «Алые паруса».
    В  организациях,  находящихся  в  ведении  федеральных  органов
исполнительной власти, проходят альтернативную гражданскую службу 2
человека.
    Решение задач в сфере охраны труда осуществляется комплексно по
следующим направлениям:
    -  совершенствование управления охраной и безопасностью труда в
организациях;
    -  обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии
по вопросам охраны труда;
    -     развитие системы обучения по охране труда;
    -  контроль  за  аттестацией  рабочих  мест по условиям труда и
внедрение системы сертификации работ по охране труда;
    - осуществление государственной экспертизы условий труда;
    - методическое и информационное обеспечение охраны труда;
    - ежегодное  проведение  областного  смотра-конкурса  состояния
условий и охраны труда в организациях и муниципальных образованиях.
    Для  обеспечения  согласованных действий органов исполнительной
власти   Тюменской   области   в   решении  вопросов  охраны  труда
организована  работа  областной межведомственной комиссии по охране
труда.
    На  заседаниях указанной комиссии рассматривается весь комплекс
вопросов  по  улучшению состояния охраны труда в Тюменской области,
анализируются   причины   несчастных   случаев   на   производстве,
вырабатываются  и рекомендуются для практической реализации меры по
повышению   эффективности   профилактической   работы.  Аналогичные
комиссии созданы в 25 муниципальных образованиях Тюменской области.
    Важнейшей   предпосылкой   улучшения  условий  труда,  снижения
производственного  травматизма, обеспечения безопасной эксплуатации
производственных  объектов  является  повышение  уровня  знаний  по
охране  труда.  С  этой  целью  создана сеть из 17 учебных центров,
занимающихся  обучением  руководителей  и  специалистов организаций
всех форм собственности.
    За  2008  год  прошли  обучение  по  охране труда свыше 10 тыс.
человек, что составляет 104% к численности обученных в 2007 году.
    Основой  для  плановой  деятельности предприятий по обеспечению
безопасных  условий  труда  является  аттестация  рабочих  мест  по
условиям   труда.   В   Тюменской  области  под  контролем  органов
исполнительной   власти  выполнением  работ  для  целей  аттестации
рабочих  мест  по условиям труда занимаются 11 организаций, все они
аккредитованы.
    За  I  полугодие  2009 года проведена аттестация 5 тыс. рабочих
мест   по  условиям  труда  в  157  организациях,  расположенных  в
Тюменской  области,  что  в  3  раза больше, чем за соответствующий
период 2008 года.
    В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области
от  12.12.2005  N  240-п  «Об  областном  смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда в организациях и муниципальных образованиях»
в области ежегодно проводится конкурс на лучшую систему организации
охраны труда.
    В  2009  году  в  конкурсе  приняли  участие  17  муниципальных
образований.
    В целях пропаганды вопросов охраны труда за 6 месяцев 2009 года
организовано   и   проведено   9  мероприятий:  научно-практические
конференции,  «круглые  столы»,  семинары  и  совещания по вопросам
охраны  труда. В средствах массовой информации освещаются проблемы,
возникающие  в  сфере охраны труда, публикуются иные информационные
материалы по данной тематике.
    В  результате осуществления государственного управления охраной
труда достигнуты положительные результаты:
    - уровень  производственного травматизма в Тюменской области за
период  с  2005  по 2008 год снизился с 4,2 до 3,4 человека на 1000
работающих. В 2008 году отмечено сокращение количества рабочих мест
с  вредными и (или) опасными условиями труда на 2,3% по сравнению с
показателями предыдущего года;
    - затраты  работодателей  на  мероприятия  по  охране  труда за
период  с 2005 по 2008 год в расчете на 1 работающего выросли в 2,2
раза и составили 3247 рублей.

Информация по документу
Читайте также