Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 26.10.2009 № 79ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.10.2009 г. N 79 г.Тюмень О порядке осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения В целях реализации Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", а также в целях сохранения ценных природных ландшафтов и биологических комплексов: 1. Утвердить Порядок осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно приложению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере экологии, недропользования. В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 26 октября 2009 г. N 79 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45- ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ), Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45- ФЗ) и Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области" (в редакции от 04.03.2005 N 352, от 06.10.2005 N 410) регулирует деятельность по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения (далее - государственный контроль). 1.2. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, а также установленного порядка организации и функционирования ООПТ, в том числе режима особой охраны ООПТ. 2. Органы, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения 2.1. Государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент). Полномочия по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ возлагаются на должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, осуществляющих государственный экологический контроль. 2.2. При осуществлении государственного контроля Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, другими заинтересованными органами государственной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, а также с общественными объединениями и гражданами. 3. Обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции обязаны: - самостоятельно и (или) во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации и иными правоохранительными органами, а также должностными лицами территориальных подразделений органов государственной власти, выполняющих функции государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, систематически осуществлять проверки соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами установленного режима хозяйственного использования территории ООПТ регионального значения, а также соблюдения законодательства об ООПТ; - осуществлять обследование каждой ООПТ регионального значения не реже одного раза в три года согласно плану-графику проверок; в целях проверки соблюдения условий хозяйственной деятельности - в сроки, установленные заключениями Департамента; по обращениям граждан и юридических лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или обнаружения нанесения ущерба ООПТ - незамедлительно; - принимать меры по предотвращению правонарушений, а также по предотвращению их негативных последствий; - готовить иски о возмещении ущерба, причиненного охраняемым природным комплексам и компонентам. 4. Права лиц, осуществляющих государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции имеют право: - посещать ООПТ регионального значения и расположенные в их границах социальные, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и иные объекты любой формы собственности, а также получать от охраняющих организаций и иных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в границах ООПТ, для ознакомления документацию и иные материалы, необходимые для осуществления государственного контроля; - контролировать выполнение государственных и иных программ, планов и мероприятий по охране природных комплексов и компонентов и улучшению их состояния в пределах ООПТ регионального значения; - запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от министерств, ведомств (а также их территориальных органов), предприятий, учреждений, организаций, физических и должностных лиц информацию по вопросам состояния, использования и охраны ООПТ регионального значения (в том числе об организационном и финансовом обеспечении функционирования объекта); - составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в границах ООПТ; - направлять в установленном порядке в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам, к административной и уголовной ответственности; - готовить материалы, необходимые для предъявления Департаментом исков о возмещении ущерба лицам, виновным в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам; - предъявлять требования (давать обязательные для исполнения предписания) к физическим, юридическим и должностным лицам по устранению нарушений особого режима охраны использования ООПТ регионального значения и иных нарушений природоохранного законодательства, а также по ликвидации последствий выявленных нарушений; - выдавать обязательные для исполнения предписания об ограничении, приостановлении или запрещении деятельности, осуществляемой в границах ООПТ регионального значения, не предусмотренной Положением об объекте, а также способной причинить вред охраняемым природным комплексам и компонентам; - пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и иными нормативными и правовыми актами. 5. Ответственность лиц, осуществляющих государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, несут установленную законодательством Российской Федерации и Тюменской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля. 6. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке при осуществлении государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ регионального значения 6.1. Состояние ООПТ регионального значения: 6.1.1. Изменение количественных и качественных показателей популяций охраняемых видов животных, растений и грибов. 6.1.2. Изменение среды обитания растений, животных и грибов, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения (в том числе занесенных в Красные книги СССР, Российской Федерации, Тюменской области и Красные списки Международного Союза охраны природы). 6.1.3. Изменение качественного и количественного состояния иных охраняемых объектов, в том числе ландшафта, почв, гидрологических, геологических, палеонтологических и археологических объектов. 6.1.4. Наличие захламления, загрязнения, заболачивания, затопления и подтопления, развитие водной и ветровой эрозии. 6.1.5. Состояние границ, ограждений, информационных аншлагов. 6.1.6. Состояние иных объектов, расположенных в границах ООПТ регионального значения, представляющих природную, историко- культурную, рекреационную и иную ценность, и (или) способных воздействовать на окружающую среду, а также несущих информационную, охранную и иную нагрузку. 6.2. Использование территории ООПТ регионального значения: 6.2.1. Соблюдение режима особой охраны и условий разрешенного природопользования (согласно Положению об объекте). 6.2.2. Соблюдение порядка проведения разрешенных видов деятельности (согласно Положению об объекте), в том числе соответствие: - сроков и объемов выполнения; - планов, графиков и проектных решений; - мест и технологий проведения; - проектных качественных и количественных показателей. 7. Заключительные положения 7.1. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами. 7.2. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|