Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 23.01.2012 № 31-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 января 2012г.                                        N31-пп


                   О совершенствовании организации
              медико-санитарной помощи населению области
                       в чрезвычайных ситуациях


     Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",   постановлений   Правительства   Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  года N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от  12
августа   2011  года  N  660  "О  внесении  изменений  в  Положение  о
Всероссийской  службе  медицины   катастроф",   в   целях   реализации
государственной  программы  по  защите  жизни  и здоровья населения на
территории области и совершенствования медико-санитарного  обеспечения
граждан   при  возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций правительство области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     - Положение о службе медицины катастроф области;
     - Положение  о  межведомственной  координационной комиссии службы
медицины катастроф области;
     - состав   межведомственной   координационной   комиссии   службы
медицины катастроф области.
     2. Департаменту  здравоохранения  и  социальной  защиты населения
области (Белоусов Н.И.) привести структуру службы  медицины  катастроф
области  в  соответствие  с  Положением  о  службе  медицины катастроф
области,  утвержденными в пункте 1 настоящего постановления, и другими
нормативными правовыми актами.
     3. Рекомендовать главам  администраций  муниципальных  районов  и
городских    округов    принять    соответствующие   постановления   о
совершенствовании организации  медико-санитарной  помощи  населению  в
чрезвычайных ситуациях.
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   Администрации
Губернатора области О.Н. Полухина.


     Губернатор Белгородской области         Е. Савченко


                                                            Утверждено
                                  постановлением правительства области
                                         от 23 января 2012 года N31-пп

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о службе медицины катастроф области

     1. Служба  медицины  катастроф  области (далее - Служба) является
функциональной    подсистемой    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера",  другими федеральными законами,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями Правительственной комиссии по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности,  иными
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
     организация и осуществление  медико-санитарного  обеспечения  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     оказание экстренной   и   консультационной   медицинской   помощи
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
     обеспечение готовности  органов  управления,  системы   связи   и
оповещения,   формирований   и  учреждений  Службы  к  реагированию  и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     сбор, обработка,     обмен     и     предоставление    информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора  и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и   рациональное   использование   резервов  финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения  работы
Службы;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и постоянное  совершенствование  системы  медицинского
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование и    оценка     медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
помощи в чрезвычайных ситуациях;
     методическое руководство   системой   подготовки   и    повышения
квалификации,     а    также    аттестацией    специалистов    Службы;
научно-исследовательская  работа  по  развитию   и   совершенствованию
структуры   и  деятельности  Службы;  международное  сотрудничество  в
области медицины катастроф.
     4. Служба  функционально  объединяет  службы  медицины  катастроф
департамента здравоохранения и социальной  защиты  населения  области,
медицины  катастроф  воинских частей и учреждений Министерства обороны
Российской Федерации,  расположенные на территории  области,  а  также
предназначенные    для    ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций силы  и  средства  Министерства  здравоохранения
Российской   Федерации,   Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации,  открытого  акционерного  общества   "Российские   железные
дороги"   и   других   организаций,   предназначенных   и   выделяемых
(привлекаемых)   для    ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Задачи, организация  и  порядок  деятельности   служб,   органов,
формирований  и  учреждений,  входящих  в состав Службы,  определяются
положениями о них,  утверждаемыми федеральными органами исполнительной
власти,  органами  исполнительной  власти  области и органами местного
самоуправления.
     5. Служба   в   целях   выполнения   возложенных   на  нее  задач
осуществляет  свою  деятельность  на  региональном,  муниципальном   и
объектовом уровнях.
     5.1. На  региональном  уровне  (в  пределах  территории  области)
Служба представлена:
     координационным органом   -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Белгородской области;
     постоянно действующим    органом   управления   -   департаментом
здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
     органом повседневного   управления   -   территориальным  центром
медицины катастроф области;
     силами и  средствами территориального центра медицины катастроф и
иных государственных учреждений здравоохранения области с входящими  в
их    состав    формированиями,    предназначенными    и   выделяемыми
(привлекаемыми)   для   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     силами и  средствами  формирований  и   учреждений   федерального
уровня, расположенных на территории области.
     5.2. На   муниципальном    уровне    (в    пределах    территории
муниципального образования) Служба представлена:
     координационным органом   -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления;
     силами и  средствами учреждений здравоохранения,  включая станции
скорой медицинской помощи.
     5.3. На объектовом уровне Служба представлена:
     координационным органом   -   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации;
     силами и  средствами  соответствующих  нештатных формирований при
объекте (организации),  предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми)
для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     Всероссийский центр   медицины   катастроф   "Защита"    является
учреждением  здравоохранения  особого типа и осуществляет методическое
обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф  и
системы подготовки кадров Службы.
     Территориальный центр  медицины  катастроф  Белгородской  области
(далее  -ТЦМК) является областным государственным казенным учреждением
здравоохранения области,  в структуру которого входят  такие  основные
подразделения,    как    администрация,    оперативное   отделение   и
дежурно-диспетчерское  отделение.  В   оперативном   управлении   ТЦМК
находятся отделение экстренной и консультационной медицинской помощи и
медицинской эвакуации,  подвижные- медицинские  формирования  (бригады
специализированной медицинской помощи,  врачебно-сестринские бригады и
бригады экстренной доврачебной  медицинской  помощи),  предназначенные
для  выдвижения  в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской
помощи.
     6. На  всех  уровнях  Службы на базе медицинских образовательных,
научно-исследовательских,          лечебно-профилактических          и
санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования
(отряды,  бригады,  группы).  Обеспечение  их  готовности   к   работе
возлагается   на   руководителей   соответствующих   учреждений,   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в   оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
     7. При  отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы  управления  и  силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управления  и  сил  Службы  может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим повышенной   готовности   -   при   угрозе    возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     8. По    решению    руководителя    Службы     для     ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайной  ситуации  с  учетом  ее
масштаба,  степени  потенциальной   опасности,   медико-санитарных   и
социальных  последствий  могут  привлекаться  все  находящиеся  в зоне
чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
     При недостаточности    муниципальных    и    (или)   региональных
возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной
ситуации  на  соответствующей  территории могут быть привлечены силы и
средства иных функциональных подсистем единой государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  формируемых
Министерством  здравоохранения  и  социального   развития   Российской
Федерации.
     Координация подготовки и  взаимодействия  органов  управления,  а
также  использования  формирований  и  учреждений,  входящих  в состав
Службы,  возлагается на штаб службы  медицины  катастроф  департамента
здравоохранения и социальной защиты населения области,  которая должна
обеспечить:
     разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
     подготовку, повышение  квалификации  и  аттестацию   специалистов
Службы;
     разработку методических основ  подготовки  населения  к  оказанию
первой помощи при чрезвычайных ситуациях
     руководство силами  и  средствами,  привлекаемыми  к   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководителем   Службы   является    начальник    департамента
здравоохранения и социальной защиты населения области.
     Организационно-методическое руководство   деятельностью   органов
управления,  формирований и учреждений,  входящих в состав Службы,  по
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций
осуществляет   Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации.
     Порядок привлечения  к  ликвидации  медико-санитарных последствий
чрезвычайных  ситуаций  сил   и   средств   Службы   определяется   ее
руководителем.
     Проведение мероприятий  по   ликвидации   указанных   последствий
чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в   соответствии  с  планом
медико-санитарного обеспечения населения при  чрезвычайных  ситуациях,
разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управление МЧС
России по Белгородской  области  и  утверждаемым  первым  заместителем
руководителя  Администрации  Губернатора  области  - секретарем Совета
безопасности области.  Штабом Службы является ТЦМК,  который выполняет
следующие функции:
     стратегическое планирование    медико-санитарного     обеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях;
     оперативно-тактическое руководство (координация)  при  ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  деятельностью
службы медицины катастроф департамента здравоохранения  и  социального
развития   населения   области,  сил  и  средств  федеральных  органов
исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
     организационно-техническое обеспечение    работы    комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности Белгородской области.
     10. Финансирование Службы осуществляется соответственно  за  счет
средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных
организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.
     Розыск пораженных,  их  извлечение  из-под  завалов,  из   очагов
пожаров,  вынос  (вывоз)  с местности (участка,  объекта),  зараженной
радиоактивными и  сильнодействующими  ядовитыми  веществами,  оказание
первой  помощи  на  месте поражения выполняются аварийно-спасательными
формированиями  единой  государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                                                            Утверждено
                                  постановлением правительства области
                                         от 23 января 2012 года N31-пп

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о межведомственной координационной комиссии
                  службы медицины катастроф области

     1. Межведомственная  координационная  комиссия  службы   медицины
катастроф   области   (далее   -  Комиссия)  руководствуется  в  своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами   и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  иными
нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации   и   органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
     Комиссия осуществляет  свои  полномочия   во   взаимодействии   с
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
а также общественными организациями.
     2. Основными задачами Комиссии являются:
     - участие  в разработке и осуществлении согласованных мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  уменьшению  тяжести  их
медико-санитарных последствий;
     - разработка  проектов  законодательных  и   других   нормативных
правовых актов по вопросам,  относящимся к компетенции службы медицины
катастроф области (далее - Служба);
     - решение  наиболее важных вопросов совершенствования организации
и деятельности Службы,  в том числе определение  перечня,  количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
     - обеспечение   постоянной   готовности    органов    управления,
формирований  и  учреждений  Службы  к  выполнению  возложенных на них
задач;
     - участие   в  разработке  плана  медико-санитарного  обеспечения
населения области в чрезвычайных ситуациях;
     - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
     - координация создания и использования резервов медицинских и
материально-технических ресурсов;
     - определение клинических баз Службы;
     - комплексная   разработка   проблем  подготовки  и  деятельности
Службы.
     3. Состав   Комиссии  утверждается  постановлением  правительства
области.  В состав областной и местных Комиссий (муниципальных районов
и   городских   округов)   входят   руководители   всех   медицинских,
медико-санитарных,  санитарнопрофилактических служб, учреждений скорой
помощи,  службы  крови,  органов  обеспечения медицинским имуществом и
медицинской техникой, центра медицины катастроф области.
     4. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,   принимаемым   на   заседании   и   утверждаемым   ее
председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но
не реже 1 раза в квартал. Решение Комиссии оформляются протоколом.
     Решения, принимаемые  Комиссией в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех органов,  представленных в Комиссии, а
также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     5. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению
ее    председателя    могут    приглашаться    представители   органов
исполнительной власти,  органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений   и  организаций  области,  участвующих  в  соответствии  с
возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6. Комиссия  может создавать рабочие группы по основным вопросам,
относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы.
     7. Организационно-техническое   обеспечение  работы  осуществляет
территориальный центр медицины катастроф области.


                                                             Утвержден
                                  постановлением правительства области
                                         от 23 января 2012 года N31-пп

                                СОСТАВ
              межведомственной координационной комиссии
                  службы медицины катастроф области

Литвинов                - первый   заместитель  руководителя  Администрации
Сергей Александрович    Губернатора области - секретарь Совета безопасности
                        области, председатель комиссии

Белоусов Николай        - начальник   департамента    здравоохранения   и
Иванович                социальной защиты населения области - заместитель
                        председателя правительства области, первый
                        заместитель председателя комиссии

Поляков Андрей          - руководитель Управления Роспотребнадзора   по
Дмитриевич              Белгородской области, заместитель  председателя
                        комиссии (по согласованию)

                           Члены комиссии:

Автомонов Сергей              - заместитель начальника Главного управления МЧС
Иванович                России  по   Белгородской   области (по  защите,
                        мониторингу  и  предупреждению  ЧС) -  начальник
                        управления гражданской защиты (по согласованию)

Белоножко Александр     - главный врач муниципального казенного учреждения
Иванович                здравоохранения "Станция     скорой     медицинской
                        помощи города Белгорода" (по согласованию)

Беседин Дмитрий         - заведующий     поликлиникой  (город  Белгород) -
Викторович              структурным    подразделением   ФГУ  "1586 Окружной
                        военный клинический госпиталь Московского  военного
                        округа" Министерства обороны Российской Федерации
                        (по согласованию)

Волдырь Владимир        - главный  врач    негосударственного    учреждения
Викторович              здравоохранения  "Отделенческая больница на станции
                        Белгород ОАО "РЖД" (по согласованию)

Казаков Виктор          - главный  врач  ОГБУЗ  "Детская     областная
Алексеевич              клиническая больница" (по согласованию)

Капацына Анатолий       - директор ОГКУЗ "Территориальный центр медицины
Спиридонович            катастроф Белгородской области" (по согласованию)

Куликовский Владимир    - главный врач ОГБУЗ "Белгородская областная
Федорович               клиническая больница Святителя Иоасафа" (по
                        согласованию)

Липшеев Вячеслав        - главный врач ОГУЗ "Белгородская областная
Владимирович            станция переливания крови" (по согласованию)

Набережнев Дмитрий      - начальник военно-медицинской службы
Иванович                Управления ФСБ России по Белгородской
                        области (по согласованию)

Новоченко Юрий          - генеральный директор ОАО "Медтехника"
Петрович                 (по согласованию)

Стародубов Дмитрий      - начальник     медицинского     отдела -
Семенович               врач УФСИН России по Белгородской области
                        (по согласованию)

Федорова Надежда        - начальник медико-санитарной
Владимировна            части УМВД России по Белгородской
                        области (по согласованию)

Информация по документу
Читайте также