Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2009 № 377-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря г. Тюмень
Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
от 22.10.2014 № 539-п
О Территориальной программе
государственных гарантий
оказания бесплатной медицинской
помощи в Тюменской области
в 2010, 2011 и 2012 годах
В целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, обеспечения государственных гарантий на охрану здоровья, а также повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения области, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год": 1. Утвердить: 1.1. Территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах согласно приложению N 1. 1.2. Формуляр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах, согласно приложению N 2. 2. Установить, что: 2.1. Плательщиком взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области является Правительство Тюменской области в лице департамента здравоохранения Тюменской области. Перечисление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области, в том числе средств для осуществления преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций, осуществляется в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2. Департаментом финансов Тюменской области перечисляются в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области целевые средства: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (в части лекарственного обеспечения, зубопротезирования, слухопротезирования, глазопротезирования, обеспечения молочными продуктами детского питания); на финансирование дополнительной медицинской помощи первичного звена, оказываемой на основе государственного задания врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей); на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; на оплату высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, в том числе оказываемой в рамках реализации областной целевой программы "Сотрудничество". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов Тюмени, Тобольска, Ишима предусмотреть в местных бюджетах расходы на здравоохранение в соответствии с подразделом "Источники финансового обеспечения медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь" Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения. Губернатор области В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области от 28 декабря Постановлением Правительства Тюменской области от 18.10.2010 N 296-п в название приложения N 1 внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. См. текст названия приложения N 1 с учетом указанных изменений. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ТЮМЕНСКОЙ В 2010, 2011 и 2012 ГОДАХ 1. Общие положения 1. Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012
годах (далее - Территориальная программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно. Территориальная программа является государственным заданием медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы по отрасли "Здравоохранение". 2. Цели Территориальной программы:
а) реализация в Тюменской области прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования, областного бюджета, консолидирующего расходы бюджета области и муниципальных образований,
и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) Тюменской области; б) обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; в) эффективное использование ресурсов системы здравоохранения.
3. Основные принципы формирования Территориальной программы:
а) обоснование потребности населения в медицинской помощи, исходя
из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения; б) обеспечение соответствия гарантируемой бесплатной медицинской помощи применяемым стандартам медицинской помощи; в) сбалансированность структуры гарантированной медицинской помощи и необходимых для ее оказания финансовых ресурсов при осуществлении преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций; г) эффективное использование материально-технического, кадрового потенциалов здравоохранения за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий. 4. Территориальная программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Виды и условия оказания бесплатной медицинской помощи.
Раздел 2. Источники финансового обеспечения медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь. Раздел 3. Нормативы объема медицинской помощи.
Раздел 4. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Раздел 5. Подушевые нормативы финансового обеспечения.
Раздел 6. Порядок предоставления гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обеспечения населения Тюменской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
за счет средств областного бюджета. Раздел 7. Порядок внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан. Раздел 8. Критерии доступности и качества медицинской помощи.
Раздел 9. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы. Раздел 10. Сводный расчет стоимости Территориальной программы, включающей Территориальную программу ОМС. 5. Территориальная программа включает в себя следующие приложения: Приложение N 1. Перечень видов бесплатной медицинской помощи.
Приложение N 2. Перечень организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС в соответствии с видом медицинской помощи, преимущественно оказываемой в медицинской организации. Приложение N 3. Перечень организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета. Приложение N 4. Перечень организаций здравоохранения, оказывающих
высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь, в том числе в
рамках областной целевой программы "Сотрудничество". Приложение N 5. Перечень организаций здравоохранения, предоставляющих дополнительную медицинскую помощь первичного звена на
основе государственного задания. Приложение N 6. Перечень организаций здравоохранения, оказывающих
дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включающую обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов либо меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Приложение N 7. Перечень организаций здравоохранения, участвующих
в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, в том
числе занятых на работах с вредными условиями труда. Приложение N 8. Перечень медицинских организаций, участвующих в проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Формуляр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и
расходных материалов, применяемых при реализации территориальной программы. 6. Территориальная программа реализуется организациями здравоохранения путем доведения государственного задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (далее - заказов (заданий)). Комиссия по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам на территории области бесплатной медицинской помощи устанавливает заказы (задания) для конкретных организаций здравоохранения в пределах общего объема государственного
задания на соответствующий финансовый год и согласовывает их с территориальным фондом ОМС Тюменской области. Состав Комиссии по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам на территории области бесплатной медицинской помощи утверждается приказом департамента здравоохранения Тюменской области. Утвержденные в установленном порядке заказы (задания) организаций
здравоохранения находятся в организации здравоохранения, департаменте
здравоохранения Тюменской области, территориальном фонде ОМС Тюменской области. 7. Департамент здравоохранения Тюменской области, совместно с Территориальным фондом ОМС Тюменской области, вправе давать разъяснения по реализации Территориальной программы в организациях здравоохранения. Раздел 1. ВИДЫ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; санаторно-оздоровительная медицинская помощь.
1.1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. 1.2. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь безотлагательно оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского
вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. 1.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 1.4. Санаторно-оздоровительная медицинская помощь включает в себя
санаторно-курортную медицинскую помощь по восстановительному лечению и мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных непосредственно после интенсивного (консервативного, оперативного) лечения острых заболеваний, травм, отравлений; медицинскую реабилитацию больных и инвалидов с последствиями травм, операций, хронических заболеваний; оздоровление лиц групп риска, осуществляемые
санаторно-курортными учреждениями (санаториями, детскими санаториями,
санаториями для детей с родителями, санаториями-профилакториями, санаторным оздоровительным лагерем круглогодичного действия и др.) и санаторно-оздоровительными отделениями центров восстановительной медицины и реабилитации. 1.5. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках
(абортах). В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. 1.6. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. 1.7. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. 2. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а
также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или
их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). 3. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Тюменской области, в рамках стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Федеральные стандарты) и департаментом здравоохранения Тюменской области (далее - Региональные стандарты), в
соответствии с Формуляром лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы (далее - Формуляр), а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания и обеспечение организаций здравоохранения иммунобиологическими препаратами, дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. 4. Перечисленные виды медицинской помощи предоставляются в организациях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы, независимо от их организационно-правовой формы при следующих группах заболеваний и состояний: |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |N |Группы заболеваний и состояний |Классы и рубрики по| | | |МКБ-10 <1> в | | | |качестве основного | | | |диагноза | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |1 |2 |3 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |1. |Некоторые инфекционные и паразитарные болезни |Класс I: A00-A09, | | | |A20-A28, A-30, | | | |A31-49, A65-B19, | | | |B25-B99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |2. |Заболевания, передающиеся половым путем |Класс I: A50-A64 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |3. |Туберкулез |Класс I: A15-A19 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |4. |Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека |Класс I: B20-B24 | | |(ВИЧ) | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |5. |Новообразования |Класс II: C00-D48 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |6. |Болезни крови, кроветворных органов и отдельные |Класс III: D50-D89 | | |нарушения, вовлекающие иммунный механизм | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |7. |Болезни эндокринной системы, расстройства питания, |Класс IV: E00-E90 | | |нарушения обмена веществ | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |8. |Психические расстройства и расстройства поведения |Класс V: F00-F99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |9. |Болезни нервной системы |Класс VI: G00-G99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |10. |Болезни глаза и его придаточного аппарата |Класс VII: H00-H59 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |11. |Болезни уха и сосцевидного отростка |Класс VIII: | | | |H60-H95 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |12. |Болезни системы кровообращения |Класс IX: I00-I99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |13. |Болезни органов дыхания |Класс X: J00-J99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |14. |Болезни органов пищеварения |Класс XI: K20-K93 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |15. |Заболевания зубов и полости рта |Класс XI: K00-K14 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |16. |Болезни кожи и подкожной клетчатки |Класс XII: L00-L99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |17. |Болезни костно-мышечной системы и соединительной |Класс XIII: | | |ткани |M00-M99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |18. |Болезни мочеполовой системы |Класс XIV: N00-N99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |19. |Беременность, включая аборты, роды и послеродовой |Класс XV: O00-O99 | | |период | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |20. |Отдельные состояния, возникающие у детей в |Класс XVI: P00-P96 | | |перинатальном периоде | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |21. |Врожденные аномалии (пороки развития), информации и|Класс XVII: | | |хромосомные нарушения |Q00-Q99 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |22. |Симптомы, признаки и отклонения от нормы, |Класс XVIII: | | |выявленные при клинических и лабораторных |R00-R99 | | |исследованиях, не классифицированные в других | | | |рубриках | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |23. |Травмы, отравления и некоторые другие последствия |Класс XIX: S00-T98 | | |воздействия внешних причин | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |24. |Внешние причины заболеваемости и смертности |Класс XX: Y58.0, | | | |Y90 | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |25. |Факторы, влияющие на состояние здоровья и |Класс XXI: Z00-Z99 | | |обращения в учреждения | | |————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| --------------------------------
<1> "МКБ-10" - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, принятая 43 Всемирной Ассамблеей здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.1997 N 170 "О переходе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра"). Раздел 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОРЯДОК И СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее Территориальная программа ОМС) является частью настоящей Территориальной программы. 1. Отношения субъектов (участников) ОМС регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Тюменской области. Территориальная программа ОМС реализуется на основе договоров, заключенных между субъектами (участниками) ОМС. Медицинская помощь в рамках Территориальной программы ОМС предоставляется гражданам в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с договорами ОМС. Финансирование организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС,
осуществляется на основании выполнения ими конкретных объемов медицинской помощи в пределах заказов (заданий) по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Расходы организаций здравоохранения, обусловленные не оговоренным в рамках соответствующего заказа (задания) ростом объемов
медицинской помощи, не являются обязательством системы ОМС и бюджетов
всех уровней. 2. Территориальная программа ОМС реализуется исходя из тарифов, определяемых Тарифным соглашением. а) Финансовое обеспечение базовых тарифов в системе ОМС производится по всем затратам организаций здравоохранения, работающих
в системе ОМС, за исключением оплаты капитального ремонта и коммунальных услуг. Финансовое обеспечение базовых тарифов организациям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь по программе "Сотрудничество", производится по всем затратам организаций
здравоохранения. б) Формирование и утверждение тарифов на медицинские услуги, оказываемые за счет средств ОМС, осуществляется Согласительной комиссией по ОМС Тюменской области с учетом Территориальной программы
ОМС, законов Тюменской области об областном бюджете и о бюджете территориального фонда ОМС Тюменской области на соответствующий финансовый год. В целях стимулирования эффективно работающих медицинских организаций в территориальном фонде ОМС Тюменской области
формируется Фонд стимулирования. Порядок формирования и использования
Фонда стимулирования ежегодно утверждается Согласительной комиссией по ОМС в виде приложения к Тарифному соглашению. 3. Территориальная программа ОМС включает в себя виды и объемы медицинской помощи, установленные Базовой программой ОМС, а также виды и объемы медицинской помощи, превышающие Базовую программу ОМС. 4. Источниками финансирования Территориальной программы ОМС в части медицинской помощи, установленной Базовой программой ОМС, являются средства: а) областного бюджета, консолидирующие расходы бюджетов области и
муниципальных образований; б) территориального фонда ОМС Тюменской области.
5. Источниками формирования средств территориального фонда ОМС Тюменской области, направляемых на финансирование Территориальной программы ОМС по преимущественно одноканальному принципу финансирования, являются: а) налоговые доходы и (или) страховые взносы на ОМС, уплачиваемые
работодателями и иными плательщиками, в части, зачисляемой в территориальный фонд ОМС Тюменской области; б) межбюджетные трансферты из областного бюджета, консолидирующие
расходы бюджетов области и муниципальных образований, передаваемые территориальному фонду ОМС Тюменской области, включая страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, прочие безвозмездные поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. 6. За счет средств ОМС, включая средства областного бюджета, консолидирующие средства на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, финансируется: 6.1. в соответствии с Базовой программой ОМС медицинская помощь, оказываемая в организациях здравоохранения всех форм собственности, за исключением учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф, хосписов, домов (отделений) сестринского ухода, противотуберкулезного, наркологического, психоневрологического
и врачебно-физкультурного диспансеров, центра охраны репродуктивного здоровья подростков, центра планирования семьи и репродукции, санаториев, центра по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, кожно-венерологического
диспансера (при заболеваниях, передаваемых половым путем); 6.2. сверх Базовой программы ОМС медицинская помощь, оказываемая учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи, центром медицины катастроф (за исключением оплаты использования авиационного транспорта), хосписами, домами (отделениями) сестринского ухода, в противотуберкулезном, наркологическом, психоневрологическом и врачебно-физкультурном диспансерах, центре охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах планирования семьи и репродукции, санаториях, центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, кожно-венерологическом диспансере (при заболеваниях, передаваемых половым путем), а также медицинская помощь, предоставляемая другими организациями здравоохранения при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и синдроме приобретенного иммунодефицита, а также при
инфекционных заболеваниях на фоне ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения у взрослых и детей, наркологических заболеваниях, при профессиональных заболеваниях. Перечисленные виды медицинской помощи, установленные Приложением N 1, предоставляются в организациях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, независимо от их организационно-правовой формы, определенных Приложением N 2. 6.3. В рамках Территориальной программы ОМС, превышающей Базовую программу ОМС, за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Тюменской области, включая целевые средства областного бюджета, также
осуществляется финансирование и софинансирование в порядке, установленном Положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС Тюменской области: а) Высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи жителям
Тюменской области в организациях здравоохранения, включенных в перечень, установленный Приложением N 4, в соответствии с соглашением, заключаемым департаментом здравоохранения Тюменской области с территориальным фондом ОМС Тюменской области, и договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями в соответствии с заказами (заданиями) организаций здравоохранения, и порядком, установленным приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации. б) Высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, оказываемой жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках областной целевой программы "Сотрудничество" в соответствии с соглашениями, заключаемыми департаментом здравоохранения Тюменской области, территориальным фондом ОМС Тюменской области с органами управления здравоохранением, территориальными фондами ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определяющими порядок и объемы оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, и договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями. Перечень высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, в том числе предоставляемой в рамках областной целевой программы "Сотрудничество", устанавливается совместным приказом департамента здравоохранения Тюменской области и территориального фонда ОМС Тюменской области. в) Мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (в части лекарственного обеспечения, зубопротезирования, глазного протезирования, слухопротезирования, обеспечения молочными продуктами
детского питания). г) Дополнительной медицинской помощи первичного звена на основе государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в организациях здравоохранения, включенных в перечень, установленный Приложением N 5; д) Денежных выплат фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи, в размере и порядке, установленных Правительством
Тюменской области, а также средств для предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации. 7. За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется финансирование: а) расходов по коммунальным платежам, капитальному ремонту;
б) расходов по выхаживанию и воспитанию детей в возрасте до 4-х лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также по содействию органам опеки и попечительства в устройстве таких
несовершеннолетних; в) медицинской помощи, оказываемой бюро судебно-медицинской экспертизы, станциями и отделениями переливания крови, специализированными домами ребенка; г) оплаты проезда пациентов в медицинские организации других субъектов Российской Федерации согласно порядку, определенному приказом департамента здравоохранения Тюменской области; д) восстановительного лечения детей в санаториях Тюменской области. 8. За счет централизованных расходов областного бюджета осуществляется финансирование: а) государственных капитальных вложений в развитие организаций здравоохранения, обеспечения их оборудованием, в том числе при подготовке медицинских организаций к лицензированию; б) целевых мероприятий долгосрочной целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2009 - 2011
годы"; в) аттестации работников здравоохранения;
г) профессиональной подготовки работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; д) научных исследований;
е) развития информационных технологий;
ж) использования авиационного транспорта центром медицины катастроф; з) отдельных противоэпидемических мероприятий в объемах эпидфонда. 9. За счет средств федерального бюджета финансируется дополнительная бесплатная медицинская помощь, предоставляемая отдельным категориям граждан: а) Обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера), необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", утверждается Минздравсоцразвития Российской Федерации. Численность граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2010 году, по состоянию на 1 января 2010 года составляет 75893 человека. Перечень аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг либо в отношении которых установлены соответствующие меры социальной поддержки, утверждается приказом департамента здравоохранения Тюменской области в соответствии с результатами размещения государственного заказа на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств. б) Обеспечение лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также
после трансплантации органов и (или) тканей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. в) Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание.
Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. д) Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. е) Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 401-п раздел 3 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. См. текст раздела 3 в редакции указанного постановления. Раздел 3. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Нормативы объема медицинской помощи на 2010 год рассчитаны исходя
из численности населения, застрахованного по ОМС по состоянию на 01.12.2009 в количестве 1361264 человек, постоянного населения в количестве 1335308 человек; на 2011 и 2012 годы исходя из прогнозной численности населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию, в количестве 1361264 человек, постоянного населения в количестве 1335308 человек. Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 401-п раздел 4 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. См. текст раздела 4 в редакции указанного постановления. Раздел 4. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание. Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 401-п раздел 5 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. См. текст раздела 5 в редакции указанного постановления. Раздел 5. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год: Раздел 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Пациентам гарантируется при оказании:
Скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи: Полная доступность, оперативность и своевременность оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, медикаментозное обеспечение на этапе транспортировки при острых, угрожающих жизни состояниях, безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. Транспортировка в организации здравоохранения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи, при острых и угрожающих жизни состояниях - в ближайший стационар. При отказе пациента от госпитализации - информирование о случае острого заболевания территориальной поликлиники в срок не позднее 24 часов. Первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную (дорогостоящую), медицинской помощи в амбулаторных условиях: Право на выбор медицинской организации в рамках договоров ОМС и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи вне зависимости от места проживания пациента. В случае выбора амбулаторно-поликлинического учреждения, расположенного вне территории проживания пациента, медицинская помощь на дому оказывается за счет средств пациента. Право на выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, осуществляемого на основании личного заявления пациента на имя руководителя медицинской организации. Наличие предварительной записи к врачу, что не исключает возможности получения медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию. Наличие очередности на прием к врачу для плановых пациентов, кроме беременных женщин и детей. Продолжительность нахождения в очереди к врачам основных специальностей (терапевту, хирургу, акушеру-гинекологу, стоматологу) не может превышать 7 календарных дней. Наличие очередности для плановых пациентов на отдельные диагностические исследования, устанавливаемой администрацией медицинской организации с учетом возможностей диагностических служб. Продолжительность нахождения в очереди при оказании первичной медико-санитарной помощи не может превышать 10 календарных дней. Продолжительность приема пациента в поликлинике, определяемого его состоянием и нормативными документами, действующими в медицинской
организации. Объем диагностических и лечебных мероприятий конкретному пациенту
определяется лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями
по заболеванию, тяжести его состояния, с учетом Федеральных и (или) Региональных стандартов. Бесплатное лекарственное обеспечение, за исключением граждан, которым действующим законодательством установлены меры социальной поддержки в части лекарственного обеспечения, осуществляется только по экстренным и неотложным показаниям, а также при госпитализации в дневной стационар, в рамках Формуляра. Обеспечение медицинской организацией возможности получения экстренной и неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни, в часы работы поликлиники, а также в период временного отсутствия специалистов. Проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Направление на плановую госпитализацию врачебной комиссией медицинской организации в соответствии с клиническими показаниями, требующими интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Догоспитальное обследование с учетом стандартов медицинской помощи и особенностей течения заболевания при плановой госпитализации. Наличие очередности на плановую госпитализацию, определяемой врачебной комиссией в зависимости от тяжести состояния пациента, выраженности клинических симптомов, требующих госпитального режима. Обеспечение, при наличии показаний, экстренной госпитализации в дежурные либо ближайшие стационары. При необходимости пациент направляется санитарным транспортом. Допускается очередность на ортодонтическую помощь детям.
Первичной медико-санитарной помощи, специализированной помощи в условиях дневного стационара, в том числе на дому: Направление в дневной стационар с учетом показаний и необходимости проведения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе после выписки из стационара круглосуточного пребывания. Госпитализация в дневной стационар в срок не позднее десяти дней со дня получения направления на госпитализацию. Обеспечение необходимого объема медицинской помощи конкретному пациенту, определяемого лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями по заболеванию, тяжести его состояния, с учетом Федеральных и (или) Региональных стандартов, возможности посещения пациентом медицинской организации, а также обеспечения родственниками
ухода за пациентом в условиях дневного стационара на дому. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со стандартами в рамках Формуляра. Питание пациентов не предусматривается.
Первичной медико-санитарной помощи, специализированной, включая высокотехнологичную (дорогостоящую), медицинской помощи в стационарных условиях: Госпитализация по показаниям при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрении на нее), при необходимости круглосуточного наблюдения врача, госпитального режима и проведения терапии. Перевод пациента на следующий этап оказания медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной организации здравоохранения. Наличие очереди пациентов на плановую госпитализацию, за исключением беременных женщин и детей. Госпитализация осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее трех месяцев со дня получения направления на госпитализацию. Право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника. Объем диагностических и лечебных мероприятий конкретному пациенту
определяется лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями
по заболеванию, тяжести его состояния, с учетом Федеральных и (или) Региональных стандартов, а также с учетом социальных показаний для малообеспеченных категорий граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание хирургической помощи с применением малоинвазивных технологий, включая эндоскопические, при наличии определяемых лечащим
врачом медицинских показаний. Размещение в палатах с соблюдением санитарных норм. Допускается размещение пациентов, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток. Обеспечение лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со стандартами в рамках Формуляра. В случае
наличия жизненных показаний пациенты обеспечиваются лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения сверх Формуляра по решению врачебной комиссии. Обеспечение одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей возможности пребывания в стационаре с ребенком. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|