Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 28.02.2011 № 71-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2011г.                                       №71-пп


  Об определении порядка разработки и утверждения органами местного
    самоуправления муниципальных районов и городских округов схем
             размещения нестационарных торговых объектов


     В соответствии  с  Федеральным  законом от 28 декабря 2009 года №
381-ФЗ   "Об   основах   государственного    регулирования    торговой
деятельности  в  Российской  Федерации",  распоряжениями правительства
Белгородской области от 19 июля 2010 года  №  292-рп  "Об  определении
уполномоченного органа по реализации Федерального закона от 28 декабря
2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой
деятельности  в  Российской Федерации"",  от 31 мая 2010 года № 229-рп
"Об  определении  уполномоченного  органа  по   установлению   порядка
разработки   и   утверждения  органом  местного  самоуправления  схемы
размещения   нестационарных    торговых    объектов",    распоряжением
губернатора  Белгородской  области  от  12 февраля 2010 года № 69-р "О
мерах по реализации Федерального закона "Об  основах  государственного
регулирования   торговой   деятельности   в   Российской   Федерации",
правительство области постановляет:
     1. Утвердить  Порядок  разработки и утверждения органами местного
самоуправления  муниципальных  районов  и   городских   округов   схем
размещения    нестационарных    торговых    объектов   на   территории
муниципальных образований (прилагается).
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
районов и городских округов разработать и утвердить  схемы  размещения
нестационарных   торговых   объектов,   расположенных   на  территории
соответствующих муниципальных образований,  в течение трех месяцев  со
дня вступления в силу настоящего постановления.
     3. Управлению архитектуры и  градостроительства  области  (Перцев
В.В.)  в  рамках  своей компетенции обеспечить контроль за соблюдением
федерального   законодательства   органами   местного   самоуправления
муниципальных  районов  и  городских  округов  при разработке ими схем
размещения нестационарных торговых объектов.
     4. Управлению  информации  и  массовых коммуникаций Администрации
Губернатора   области   (Гармашев   А.А.)   обеспечить   опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации области.
     5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
экономического развития области (Левченко А.А.).


    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко


                                                             Утвержден
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                          от 28 февраля 2011 г. №71-пп

                               Порядок
      разработки и утверждения органами местного самоуправления
      муниципальных районов и городских округов схем размещения
                   нестационарных торговых объектов

     1. Настоящий  Порядок  разработки и утверждения органами местного
самоуправления  муниципальных  районов  и   городских   округов   схем
размещения   нестационарных   торговых   объектов  (далее  -  Порядок)
разработан в соответствии со статьей  10  Федерального  закона  от  28
декабря  2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования
торговой  деятельности  в  Российской   Федерации"   и   устанавливает
процедуру  разработки  и  утверждения органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов  (далее  -  органы  местного
самоуправления)  схем  размещения  нестационарных торговых объектов на
земельных участках,  в зданиях,  строениях, сооружениях, находящихся в
муниципальной собственности.
     2. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №
381-ФЗ    "Об    основах   государственного   регулирования   торговой
деятельности в Российской Федерации"  нестационарным торговым объектом
является  торговый  объект,  представляющий собой временное сооружение
или временную конструкцию,  не связанные прочно с  земельным  участком
вне   зависимости   от   присоединения  или  неприсоединения  к  сетям
инженерно-технического   обеспечения,   в   том   числе    передвижное
сооружение.
     3. Настоящий  Порядок  распространяется  на  виды  нестационарных
торговых объектов,  определенные ГОСТ Р 51303-99 "Торговля.  Термины и
определения".
     4. Порядок   не   распространяется   на  отношения,  связанные  с
размещением  нестационарных  торговых   объектов,   расположенных   на
территории розничных рынков и ярмарок.
     5. Порядок   не    регулирует    размещение    и    использование
нестационарных  торговых  объектов в стационарном торговом объекте,  в
ином  здании,  строении,  сооружении   или   на   земельном   участке,
находящихся  в  частной  собственности.  Порядок  такого  размещения и
использования устанавливается  собственником  стационарного  торгового
объекта,  иного здания,  строения, сооружения или земельного участка с
учетом   требований,   определенных    законодательством    Российской
Федерации.
     6. Порядок включения в схему размещения  нестационарных  торговых
объектов,  расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и
сооружениях,    находящихся    в    государственной     собственности,
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
     7. Схема размещения нестационарных  торговых  объектов  (далее  -
Схема)  разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления
с учетом достижения нормативов  минимальной  обеспеченности  населения
площадью    торговых   объектов,   а   также   формирования   торговой
инфраструктуры с учетом  видов  и  типов  торговых  объектов,  форм  и
способов торговли и повышения доступности товаров для населения.
     8. На основании статьи 10 Федерального закона от 28 декабря  2009
года  №  381-ФЗ  "Об  основах  государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации" при разработке и утверждении Схем
органы  местного  самоуправления  должны предусматривать размещение не
менее чем  шестидесяти  процентов  нестационарных  торговых  объектов,
используемых   субъектами  малого  или  среднего  предпринимательства,
осуществляющими   торговую   деятельность,   от   общего    количества
нестационарных торговых объектов.
     9. Органы  местного   самоуправления   в   целях   разработки   и
утверждения  Схем  проводят мониторинг потребности в торговых объектах
на соответствующей территории.
     10. Схема оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению
к настоящему Порядку.
     11. При    разработке   Схем   органы   местного   самоуправления
руководствуются нормами земельного законодательства,  законодательства
о градостроительной деятельности, с учетом требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о защите прав  потребителей,  в
области    обеспечения    санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды,
а также ограничений, установленных Федеральным законом от 10 июля 2001
года  №87-ФЗ  "Об  ограничении  курения   табака",   законодательством
Российской  Федерации  и  Белгородской  области,  регулирующим  оборот
алкогольной   продукции,   розничную   продажу   пива   и    напитков,
изготавливаемых на его основе.
     12. Проект Схемы разрабатывается и утверждается органом  местного
самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего
муниципального образования.
     13. Проект  Схемы до ее утверждения согласовывается со следующими
органами (при их наличии):
     13.1. органом  местного самоуправления,  уполномоченным в области
градостроительной деятельности:
     13.2. органом местного самоуправления муниципального образования,
уполномоченным в области использования и распоряжения земель;
     13.3. органом местного самоуправления муниципального образования,
уполномоченным  в  области   организации   дорожной   деятельности   и
обеспечения оказания транспортных услуг населению;
     13.4. территориальным   отделом    Управления    государственного
пожарного  надзора  Главного  управления  МЧС по Белгородской области,
действующим на территории муниципального  образования,  -  в  порядке,
установленном федеральным законодательством;
     13.5. территориальным отделом Управления  Федеральной  службы  по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по
Белгородской  области,  действующим   на   территории   муниципального
образования, - в порядке, установленном федеральным законодательством.
     В случае    несоответствия     проекта     Схемы     действующему
законодательству,  по  результатам рассмотрения,  органы,  указанные в
подпунктах 13.1  -  133  пункта  13,  оформляют  письменные  замечания
(предложения).
     14. Проект  Схемы,  измененный  с  учетом  поступивших  замечаний
(предложений) согласующих органов,  подлежит повторному согласованию с
органами, представившими замечания (предложения).
     15. Схема  и вносимые в нее изменения утверждаются правовым актом
органа местного самоуправления,  определенным в соответствии с уставом
муниципального образования.
     16. Утвержденную Схему орган местного  самоуправления  в  течение
десяти   дней   с   момента   утверждения   направляет  в  департамент
экономического развития области.
     17. Утвержденная органом местного самоуправления Схема и вносимые
в  нее  изменения  подлежат  опубликованию  в  порядке,  установленном
законодательством,   а   также   размещению   на   официальном   сайте
департамента  экономического  развития  области  и  официальном  сайте
органа  местного  самоуправления  в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
     18. Изменения  и  дополнения  в  Схему вносятся при возникновении
следующих оснований:
     18.1. новая   застройка   районов,   микрорайонов   муниципальных
образований - на основании предложений органа местного  самоуправления
муниципального      образования,     уполномоченного     в     области
градостроительной деятельности;
     18.2. прекращение,  перепрофилирование  деятельности стационарных
торговых объектов,  повлекшие снижение обеспеченности до  уровня  ниже
установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью
торговых объектов;
     18.3. поступление  мотивированных  предложений  от исполнительных
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
     18.4. необходимость  реализации  долгосрочных  целевых  программ,
приоритетных  направлений  деятельности  муниципальных  образований  в
сфере социально-экономического развития;
     18.5. изъятие  земельных   участков   для   государственных   или
муниципальных  нужд  -  на  основании  предложений органа,  принявшего
соответствующее решение;
     18.6. принятие  решений  о  развитии  застроенных территорий - на
основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
     18.7. изменение  градостроительных  регламентов  -  на  основании
предложений органа местного самоуправления муниципального образования,
уполномоченного в области градостроительной деятельности.
     18.8. инициатива физических и  юридических  лиц,  организующих  и
осуществляющих нестационарную торговлю.
     19. Проект  о   внесении   изменений   и   дополнений   в   Схему
разрабатывается   органом   местного  самоуправления,  определенным  в
соответствии с уставом муниципального образования.
     20. Необходимость  внесения  изменений  и  дополнений  в Схему по
основаниям, указанным в подпунктах 18.2, 18.4, 18.8 пункта 18 Порядка,
рассматривается   органом   местного  самоуправления,  определенным  в
соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, по
основаниям, указанным в подпунктах 18.1, 18.3, 18,5, 18.6, 18.7 пункта
18  Порядка,  -  соответствующими  органами,  указанными  в  названных
подпунктах.
     21. Предложения о внесении изменений  и  дополнений  в  Схему  по
основаниям, указанным в подпунктах 18.1, 18.3, 18.5, 18.6, 18.7 пункта
18 Порядка,  направляются в орган местного самоуправления,  который  в
течение  30  дней  со  дня поступления предложений рассматривает их на
предмет соответствия Порядку и принимает одно из следующих решений:
     - разработать  проект  о  внесении изменений и (или) дополнений в
Схему  -  в  случае,  если  представленные  предложения  соответствуют
действующему     федеральному    законодательству,    законодательству
Белгородской области и настоящему Порядку;
     - отказать  в  принятии  предложений  с  направлением письменного
мотивированного ответа - в случае,  если предложения не  соответствуют
действующему     федеральному    законодательству,    законодательству
Белгородской области и настоящему Порядку.
     22. Разработанный  проект о внесении изменений и (или) дополнений
в  Схему  подлежит  согласованию,  направлению   для   уведомления   в
соответствующие   органы,   утверждению  и  опубликованию  в  порядке,
установленном для разработки  и  утверждения  проекта  Схемы  согласно
Порядку.



Информация по документу
Читайте также