Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 12.03.2012 № 108-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2012г.                                         №108-пп


                 О внесении изменений в постановление
                  правительства Белгородской области
                  от 13 декабря 2010 года № 421 - пп


     В целях   обеспечения   эффективного   использования   финансовых
средств,   выделенных   на  проведение  мероприятий,  направленных  на
содействие занятости населения  области  в  2012  году,  правительство
Белгородской области постановляет:
     Внести следующие   изменения   в   постановление    правительства
Белгородской   области  от  13  декабря  2010  года  №  421  -  пп  "О
долгосрочной  целевой   Программе   содействия   занятости   населения
Белгородской области на 2011 -2013 годы":
     - в пункте 3 постановления слова "ГУ "Центр занятости  населения"
городов  и  районов  области"  заменить  словами "ОКУ службы занятости
населения области";
     - пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
     - "4.  Контроль  за  исполнением   постановления   возложить   на
департамент кадровой политики области (Сергачев В.А.)";
     - в долгосрочную целевую Программу содействия занятости населения
Белгородской   области   на   2011-2013   годы  (далее  -  Программа),
утвержденную в пункте 1 названного постановления:
     - в  тексте  Программы  слова  "ОКУ  "Службы  занятости населения
области" заменить словами "ОКУ службы занятости населения области";
     - в  содержании  Программы  наименование  раздела  11  изложить в
следующей редакции:
     "Профессиональная подготовка,      переподготовка,      повышение
квалификации и психологическая поддержка безработных граждан;";
     - в паспорте Программы:
     - абзац 15 раздела "Основные  направления  реализации  Программы"
изложить в следующей редакции:
     "-профессиональная ориентация граждан;";
     - раздел  "Основные  направления реализации Программы"  дополнить
абзацем 16 следующего содержания:
     "-профессиональная подготовка,      переподготовка,     повышение
квалификации и психологическая поддержка безработных граждан;". Абзацы
16-17 считать соответственно абзацами 16-18;
     - раздел "Ресурсное обеспечение Программы"  изложить в  следующей
редакции:
     "объем финансирования Программы в 2011 - 2013  годах  составит  1
525 895,9 тыс.  рублей,  в том числе:  из средств федерального бюджета
1325613,9 тыс.  рублей и  средств  областного  бюджета  200282,0  тыс.
рублей; на 2012 год предусмотрено 572963,4 тыс. рублей";
     - раздел "Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  Программы"
изложить в следующей редакции:
     "- реализация мероприятий Программы  в  течение  2011-2013  годов
позволит:
     повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы  на
рынке труда путем сбора 210,0 тыс.  вакансий,  в том числе в 2012 году
-70,0 тыс. вакансий;
     оказать содействие  в  трудоустройстве 88,0 тыс.  человек,  в том
числе в 2012 году - 27,0 тыс. человек;
     организовать общественные работы для 5500 человек,  в том числе в
2012 году - 1800 человек;
     содействовать участию  в программах социальной адаптации на рынке
труда 3830 безработных граждан,  в  том  числе  в  2012  году  -  1930
человек;
     организовать и провести 360 ярмарок вакансий  и  учебных  рабочих
мест, в том числе в 2012 году - 120 ярмарок;
     организовать содействие самозанятости 4220 безработных граждан, в
том числе в 2012 году - 784;
     организовать временное трудоустройство  18010  несовершеннолетних
граждан  в  возрасте  от 14 до 18 лет,  в том числе в 2012 году - 5454
несовершеннолетних граждан;
     организовать временное  трудоустройство 690 безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального  и
среднего профессионального образования,  ищущих работу впервые,  в том
числе в 2012 году - 230 безработных граждан;
     организовать временное  трудоустройство 1520 безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы,  в том числе в 2012 году  -500
безработных граждан;
     оказать услуги по профессиональной ориентации 61,0 тыс.  граждан,
в том числе в 2012 году - 21,0 тыс. граждан;
     направить на    профессиональную     подготовку     и     оказать
психологическую поддержку 10,2 тыс. безработных граждан, в том числе в
2012 году - 4,3 тыс. безработных граждан (профессиональная подготовка,
переподготовка  и  повышение  квалификации - 2930 безработных граждан,
психологическая поддержка- 1370 безработных граждан);
     обеспечить в     2012     году    профессиональную    подготовку,
переподготовку и повышение  квалификации  100  женщин,  находящихся  в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
     не допустить  превышения  уровня  регистрируемой  безработицы   в
2011-2013 годах 1,4 процента, в том числе в 2012 году - 1,4 процента";
     - в  абзаце  4  введения  Программы  слова  "за  2009-2010  годы"
заменить словами "за 2010-2011 годы";
     - разделы 1,  2 Программы изложить в редакции согласно приложению
№ 1;
     - в  абзаце  1  подраздела  4.2  "Совершенствование   работы   по
содействию  трудоустройству  населения"  раздела 4 слова "в 2011 году"
заменить словами "в 2012 году";
     - в   абзаце  10  подраздела  4.2  "Совершенствование  работы  по
содействию трудоустройству населения"  раздела 4 слова "в  2011  году"
заменить словами "в 2012 году", цифры "96,0" заменить цифрами "88,0";
     - абзац 9 подраздела 4.3 "Организация общественных работ" раздела
4 изложить в следующей редакции:
     "В 2011 - 2013  годах  общественными  работами  предусматривается
занять 5500 человек,  в том числе в 2012 году - 1800 человек.  Расходы
средств из федерального бюджета и средств областного  бюджета  на  эти
цели  составят 18822,8 тыс.  рублей,  в том числе в 2011 году - 6798,8
тыс.  рублей, 2012 году -6154,0 тыс. рублей, в 2013 году - 5870,0 тыс.
рублей";
     - в абзаце 4 подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости
безработных граждан"  раздела 4 слова "безработных", "и стимулирования
создания ими дополнительных рабочих мест" исключить;
     - в абзаце 5 подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости
безработных граждан" раздела 4 слово "безработных" исключить;
     - в абзаце 6 подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости
безработных граждан" раздела 4 слово "безработным" исключить;
     - в абзаце 7 подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости
безработных граждан" раздела 4 слово "безработным" исключить;
     - в абзаце 9 подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости
безработных  граждан"  раздела  4  слова  "2000  безработных  граждан"
заменить словами "784 безработным гражданам";
     - абзацы 9,  10 подраздела 4.5 "Социальная адаптация  безработных
граждан  на рынке труда"  раздела 4 изложить в следующей редакции:  "В
2011-2013 годах 3830 безработных граждан  будут  охвачены  программами
социальной адаптации, в том числе в 2012 году - 1930 человек.
     Расходы федерального и областного бюджетов на эти  цели  составят
2086,7 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 125,0 тыс. рублей";
     - в абзаце 1  подраздела  4.6  "Организация  ярмарок  вакансий  и
учебных рабочих мест"  раздела 4 слова "в 2011 году"  заменить словами
"в 2012 году";
     - в  абзаце  7  подраздела  4.6  "Организация  ярмарок вакансий и
учебных  рабочих  мест"  раздела  4  цифры  "2011",  "720,0"  заменить
соответственно цифрами "2012", "691,0";
     - абзац 4 подраздела 4.7 "Организация временного  трудоустройства
несовершеннолетних  граждан  в  возрасте  от  14 до 18 лет"  раздела 4
изложить в следующей редакции:
     "Реализация данных   мероприятий   позволит   в  2011-2013  годах
трудоустроить 18010 подростков,  в  том  числе  в  2012  году  -  5454
человека.  Расходы  на  эти  цели из средств федерального и областного
бюджетов составят 23366,0 тыс.  рублей,  в том числе  в  2012  году  -
6992,0 тыс. рублей";
     - в   абзаце   9   подраздела   4.8    "Организация    временного
трудоустройства  безработных  граждан  в  возрасте  от 18 до 20 лет из
числа выпускников учреждений начального и  среднего  профессионального
образования, ищущих работу впервые" раздела 4 слова "в 2011 году - 240
безработным" заменить словами "в 2012 году - 230 безработным";
     - в    абзаце   10   подраздела   4.8   "Организация   временного
трудоустройства безработных граждан в возрасте от  18  до  20  лет  из
числа  выпускников  учреждений начального и среднего профессионального
образования,  ищущих работу впервые"  раздела 4 слова "в 2011  году  -
865,0 тыс. рублей" заменить словами "в 2012 году - 786,0 тыс. рублей";
     - абзац 17 подраздела 4.9 "Организация временного трудоустройства
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" раздела 4
изложить в следующей редакции: "В 2011 -2013 годах на временные работы
предусматривается   трудоустроить   1520   человек.   Расходы  средств
федерального и областного бюджета на эти  цели  составят  4380,4  тыс.
рублей, в том числе в 2012 году -1709,0 тыс. рублей";
     - в абзаце 5 раздела 9 "Социальная поддержка безработных граждан"
слово "(ГУ)" исключить;
     - в абзаце 8 раздела 9 "Социальная поддержка безработных граждан"
цифры "1127",  "2011",  "471"  заменить соответственно цифрами "1201",
"2012", "410";
     - в абзаце 9 раздела 9 "Социальная поддержка безработных граждан"
цифры "9,0",  "2011"  заменить соответственно цифрами  "8,8",  "2012",
слова "профессионального обучения"  заменить словами "профессиональной
подготовки";
     - в   абзаце  10  раздела  9  "Социальная  поддержка  безработных
граждан"  цифры "2011",  "442042,1"  заменить  соответственно  цифрами
"2012", "411141,4";
     - абзацы 5,  8 раздела 10 "Профессиональная  ориентация  граждан"
исключить. Абзацы 6-16 считать соответственно абзацами 5-14;
     - абзац  13  раздела  10  "Профессиональная  ориентация  граждан"
изложить в следующей редакции:
     "В 2011-2013 годах профориентационными  услугами  будут  охвачены
около 61,0 тыс.  человек,  в том числе 21,0 тыс.  человек в 2012 году.
Расходы из средств федерального и областного бюджетов составят  2403,0
тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1053,0 тыс. рублей";
     - разделы 11,  14, 16 изложить в редакции согласно приложению № 1
к настоящему постановлению;
     - в абзаце 2 раздела 13 "Информационные технологии органов службы
занятости" цифры "2010" заменить цифрами "2011";
     - приложения № 1 - 5 к Программе  изложить  в  редакции  согласно
приложению № 2 к настоящему постановлению.


    Губернатор Белгородской области           Е. Савченко


                                                        Приложение № 1
                                         к постановлению правительства
                                                  Белгородской области
                                        от 12 марта 2012 года № 108-пп

     1. Анализ ситуации на рынке труда
     В 2011   году   наблюдалась   положительная   динамика   основных
показателей  социально-экономического  развития  области  и   снижение
социальной напряженности на рынке труда.
     По оценке департамента экономического развития  области,  в  2011
году  объем  валового  регионального продукта (ВРП) в текущих основных
ценах составил 436,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет
105,8 процента к уровню 2010 года.
     Индекс промышленного производства в 2011 году по сравнению с 2010
годом   составил   106,7   процента.   В   сельском   хозяйстве  всеми
товаропроизводителями реализовано на убой (в живой массе) 1180,1  тыс.
тонн  скота  и  птицы  (111  процентов к соответствующему периоду 2010
года).  Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство",
составил 59839,0 млн. рублей, или 154,4 процента к уровню 2010 года (в
сопоставимых ценах). Объем перевозок грузов, выполненный транспортными
организациями  области,  увеличился  по  сравнению с 2010 годом на 7,1
процента и составил 51,2 млн.  тонн.  Оборот розничной торговли в 2011
году  составил 166558,3 млн.  рублей,  что в товарной массе составляет
109,1 процента к уровню  2010  года.  Объем  платных  услуг  населению
области составил 50212,8 млн.  рублей, что на 6,1 процента больше, чем
в 2010 году.
     Положительный финансовый  результат крупных и средних организаций
области в январе-ноябре 2011 года составил 122,1  млрд.  рублей  и  по
сравнению с январем-ноябрем 2010 года увеличился в 1,8 раза.  Более 72
процентов организаций области получили прибыль в  объеме  125,6  млрд.
рублей. Удельный вес прибыльных организаций относительно января-ноября
2010 года  увеличился  на  3,8  процентных  пункта,  сумма  полученной
прибыли - на 72,6 процента.
     Среднемесячная номинальная    заработная    плата,    начисленная
работникам  в  январе-ноябре  2011 года,  по полному кругу организаций
(без выплат социального характера) сложилась в размере 17768,8 рубля и
по сравнению с январем-ноябрем 2010 года увеличилась на 13,9 процента.
Размер  начисленной  реальной  среднемесячной   заработной   платы   в
январе-ноябре  2011  года  по  сравнению  с  январем-ноябрем 2010 года
увеличился на 5 процентов.
     Просроченная задолженность   по   заработной   плате   по   кругу
наблюдаемых видов экономической деятельности по сведениям  организаций
(без  субъектов  малого  предпринимательства)  на  1  января 2012 года
имелась перед 506 работниками и составила 16,6 млн. рублей.
     Величина прожиточного  минимума  в  области  в  среднем  на  душу
населения  в  IV  квартале  2011  года  составила  4959  рублей,   для
трудоспособного населения - 5336 рублей.
     В январе-ноябре 2011 года по  сравнению  с  январем-ноябрем  2010
года естественная убыль населения снизилась в области на 637 человек и
составила 4304  человека.  Коэффициент  естественной  убыли  населения
снизился  на  11,4  процента и составил 3,1 против 3,5 в январе-ноябре
2010 года.
     Миграционный прирост населения в январе-ноябре 2011 года составил
7573 человека,  что на 1876 человек,  или 32,9 процента, больше, чем в
январе-ноябре 2010 года.
     По данным  выборочного   обследования   населения   по   вопросам
занятости,  проведенного  Территориальным  органом  Федеральной службы
государственной  статистики  по  Белгородской   области,   численность
экономически  активного  населения  области  в  среднем  за  2011  год
составила 771,3 тыс.  человек,  из них 737,3 тыс.  человек были заняты
всеми  видами экономической деятельности,  а 34 тыс.  человек не имели
занятия,  но активно его  искали,  и  в  соответствии  с  методологией
Международной    организации   труда   (МОТ)   квалифицировались   как
безработные. Уровень общей безработицы составил 4,4 процента.
     Число замещенных  рабочих  мест  работниками  списочного состава,
совместителями   и   лицами,   выполнявшими   работы   по    договорам
гражданско-правового  характера,  в организациях (без субъектов малого
предпринимательства) в ноябре 2011 года составило 420,9
тыс. человек и было больше, чем в ноябре 2010 года на 0,9 процента.
     В январе-сентябре 2011 года в  Белгородской  области  действовало
16,2 тыс.  предприятий малого и среднего бизнеса,  средняя численность
работников списочного состава составляла 118,4  тыс.  человек,  оборот
-158,1 млрд.  рублей.  По-прежнему наиболее привлекательной для малого
бизнеса является сфера торговли.  Кроме  того,  значительное  развитие
малые   предприятия   получили   в   строительстве   и  обрабатывающем
производстве.
     В соответствии  с  данными оперативного мониторинга высвобождения
работников  в  связи  с  ликвидацией  предприятий  и  организаций  или
сокращением численности работников, проводимого управлением по труду и
занятости населения области,  по состоянию на  28  декабря  2011  года
кризисные   явления   прослеживались   на   36  предприятиях  области.
Численность работников,  находящихся под риском увольнения,  в декабре
2011  года  составила  1380  человек  (в  декабре  2010  года  -  9464
человека),  более 58 процентов из их  числа  -  работники  предприятий
обрабатывающих производств.
     Согласно спискам,   представленным   работодателями   в    службу
занятости, в отчетном периоде из организаций области уволены в связи с
высвобождением численности штата 6441  человек,  это  на  977  человек
больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
     С января по  декабрь  2011  года  в  центры  занятости  населения
городов  и  районов  области  обратились  за предоставлением различных
государственных услуг 107,1 тыс.  человек,  это на  2,4  тыс.  человек
больше,  чем в соответствующем периоде 2010 года (104,7 тыс. человек).
Из общего числа обратившихся в  службу  занятости  граждан  45,8  тыс.
человек  обратились за содействием в поиске подходящей работы,  это на
6,3 тыс. человек меньше, чем в 2010 году.
     В отчетном  периоде при содействии службы занятости трудоустроены
27,6 тыс.  человек, или 60,3 процента от числа граждан, обратившихся в
службу  занятости  по этому вопросу (в 2010 году - 31,9 тыс.  человек,
или  61,3  процента),  2927  человек  направлены  на  профессиональное
обучение  с целью повышения квалификации или получения новой профессии
(в 2010 году - 3354  человека),  461  человек  оформлен  на  досрочную
пенсию (в 2010 году - 468 человек),  статус безработного получили 27,2
тыс. человек (в 2010 году-28,2 тыс. человек).
     Пик роста  численности зарегистрированных безработных был отмечен
в марте отчетного периода - по состоянию на  1  апреля  2011  года  их
число составило 13210 человек,  уровень регистрируемой безработицы был
равен 1,69 процента.
     За период   с   января   по   декабрь  2011  года  работодателями
представлены заявки о потребности в работниках на 68,1 тыс.  вакантных
рабочих мест, это на 4,0 тыс. единиц меньше, чем в январе-декабре 2010
года.  Из общего числа вакансий  82,4  процента  относятся  к  рабочим
профессиям.
     Коэффициент напряженности на  регистрируемом  рынке  труда  среди
незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, в среднем по
области по состоянию на 1 января 2012 года составил 1,0 чел./место (по
состоянию на 1 января 2010 года- 1,2 чел./место).
     Численность зарегистрированных  безработных  по  состоянию  на  1
января 2012 года в целом по области составила 10,2 тыс.  человек,  это
на 1,1 тыс.  человек меньше,  чем в соответствующем  периоде  прошлого
года (11,3 тыс. человек).
     Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января  2012
года составил 1,30 процента, что на 0,13 процентных пункта ниже, чем в
соответствующем периоде 2011 года,  и на 0,4 процентных  пункта  ниже,
чем в среднем по Российской Федерации.
     2. Прогноз  ситуации  в  сфере  занятости  и  на  рынке  труда  в
2011-2013 годах
     Основными приоритетами в прогнозируемом периоде будут  реализация
инновационной   политики,   развитие   благоприятного  инвестиционного
климата, освоение биологического земледелия, модернизация и дальнейшая
диверсификация экономики.
     В среднесрочный  период,  учитывая  современный   этап   развития
макроэкономики    области,   продолжится   формирование   Белгородской
интеллектуально-инновационной  системы  (БИИС),  перспективы   которой
выходят  далеко  за рамки этого периода.  Это даст возможность области
стать одним из центров инновационного  развития  России  и  создать  в
будущем новый облик региона.
     С участием  зарубежных  компаний  создаются  новые   предприятия,
которые будут задействованы в кооперации с уже существующими. Успешное
взаимодействие местных компаний  с  привлеченными  представительствами
российских  и  зарубежных  высокотехнологичных предприятий основано на
удовлетворении  взаимных  потребностей  местных  предприятий  в  новых
технологиях, а зарубежных - в расширении рынков сбыта.
     Ведущими видами   экономической   деятельности,   обеспечивающими
основной  объем  валового  регионального  продукта  (ВРП) Белгородской
области,   будут   обрабатывающие   производства,   добыча    полезных
ископаемых,  сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, на долю
которых  приходится  более   67   процентов   производимого   валового
регионального продукта.
     В промышленности главным направлением в среднесрочной перспективе
будет   усиление  модернизационных  аспектов,  развитие  инновационной
деятельности    предприятий    и    создание     новых     современных
конкурентоспособных      производств,     применение     энерго-     и
ресурсосберегающих  технологий,  сохранение  и   дальнейшее   развитие
достигнутых  предприятиями  позиций на внешнем и внутреннем рынках.  В
структуре  производства  будет  увеличиваться  доля  отраслей  высокой
степени переработки.
     Основными инструментами  реализации   региональной   промышленной
политики  будут  создание  условий  для  свободы предпринимательства и
конкуренции,  активная поддержка инициатив промышленных предприятий на
национальных  и  внешних  рынках,  развитие  инженерной и транспортной
инфраструктуры.
     Функционирование промышленного  потенциала  в  значительной  мере
зависит  от   развития   горно-металлургического   кластера   области,
предприятиями    которого    предусматривается   наращивание   объемов
производства  продукции   за   счет   ввода   в   эксплуатацию   новых
производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения
действующих производств,  выхода на принципиально новые  инновационные
технологии добычи и переработки сырья.
     Предполагается, что   устойчиво   будут    развиваться    секторы
экономики,   ориентированные   на  потребительский  спрос.  Увеличение
производства сельскохозяйственной продукции позволит наращивать объемы
выпуска  предприятиям,  производящим  пищевые  продукты.  Этому  будет
способствовать реализация  мероприятий,  направленных  на  эффективное
использование   производственных   мощностей,   внедрение  современных
технологий,  улучшение качества  и  расширение  ассортимента  за  счет
освоения новых современных видов продукции.
     В среднесрочной      перспективе       продолжится       развитие
конкурентоспособных кластеров в свиноводстве,  птицеводстве и молочном
животноводстве,  на  предприятиях  которых  технологические   процессы
осуществляются  по  системе полного замкнутого цикла:  от производства
зерна,  комбикормов до переработки произведенного сырья  и  реализации
готовой продукции. Инвестиционные проекты будут осуществляться за счёт
собственных  и  заёмных  средств  инвесторов.  С   целью   привлечения
инвестиций   сельхозорганизациям   будет   продолжено   предоставление
государственных гарантий области для получения кредитов банков,  льгот
по налогу на имущество.
     В области продолжится развитие индустрии строительных  материалов
с  использованием  имеющихся  в регионе запасов полезных ископаемых на
основе  повышения  качества  и   объемов   выпускаемой   продукции   с
одновременным   снижением   затрат   на   ее   производство   за  счет
реконструкции и модернизации  существующих  предприятий,  внедрения  в
производство  новых перспективных научно-технических и технологических
разработок, расширения рынков сбыта продукции.
     В рамках  действующих  долгосрочных  целевых программ "Развитие и
государственная  поддержка  малого  и   среднего   предпринимательства
Белгородской области на 2011-2013 годы"  и "Развитие сельского туризма
в Белгородской области на 2011-2013 годы"  будет продолжена реализация
мероприятий  правительства области в сфере малого и среднего бизнеса с
целью    дальнейшего    совершенствования    финансово-кредитных     и
организационных  механизмов,  обеспечивающих  условия для интенсивного
роста  этого  сектора  экономики,  стимулирования  производственных  и
инновационных направлений малого и среднего бизнеса, а также повышения
деловой активности населения  в  муниципальных  образованиях,  имеющих
недостаточный уровень развития экономического потенциала.
     Развитие реального сектора экономики будет  способствовать  росту
инвестиций  в человеческий потенциал,  сохранению и улучшению уровня и
качества жизни населения области.
     Прогнозируется дальнейшее   снижение   смертности.   Миграционный
прирост  позволит   полностью   компенсировать   естественные   потери
населения  области  и  к  2014  году  составит  5,3  на  1000  человек
населения.  Сформировавшиеся   тенденции   демографических   процессов
позволяют   прогнозировать   дальнейший   рост  численности  населения
области,  которая по прогнозу в 2012  и  2013  годах  в  среднегодовом
исчислении составит 1535,7 и 1538,4 тыс. человек соответственно.
     Дальнейшее укрепление конкурентоспособности экономики, увеличение
объемов  промышленного и сельскохозяйственного производства,  развитие
малого и среднего предпринимательства,  создание новых  рабочих  мест,
реализация мер,  направленных на стабилизацию ситуации в сфере труда и
занятости и  мероприятий  долгосрочной  целевой  Программы  содействия
занятости  населения  Белгородской  области  позволяет  прогнозировать
постепенное увеличение численности занятых в  экономике  области  -  в
2013  году  она может достигнуть 697,5 тыс.  человек,  что на 2,4 тыс.
человек, или 0,6 процента выше уровня 2010 года.
     По прогнозу,  наиболее  востребованными  на  рынке труда окажутся
высококвалифицированные  специалисты  следующих   рабочих   профессий:
токари,    фрезеровщики,   слесари-наладчики,   каменщики,   плотники,
маляры-штукатуры,  электросварщики,  швеи, водители, повара, продавцы.
Среди     специалистов    и    служащих    -    инженеры-конструкторы,
инженеры-технологи,       инженеры-механики,       инженеры-электрики,
программисты, менеджеры, технологи общественного питания, товароведы.
     Интенсивность оборота   рабочих   кадров   дополнительно    будет
поддерживаться за счет молодежи,  вступающей в трудоспособный возраст,
и выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений.
     По оценке  управления  по труду и занятости населения области,  в
прогнозируемом периоде  сохранится  тенденция  превышения  предложения
рабочей силы над его спросом.
     Сложным останется  трудоустройство  безработных  граждан,   особо
нуждающихся  в  социальной  защите.  Эти  группы  населения  вместе со
значительной частью пенсионеров,  лиц,  ранее незанятых, нуждающихся в
трудоустройстве   в   связи  с  низким  уровнем  жизни,  также  окажут
определенное влияние на рынок труда.
     Исходя из    прогноза   ситуации   на   областном   рынке   труда
среднегодовая общая численность безработных в  2012-2013  годах  может
составить 35,5-34,5 тыс.  человек, или 4,6-4,5 процента к экономически
активному населению.  В результате чего оценка дисбаланса рынка  труда
будет  согласовываться  с общей (реальной) безработицей,  определяемой
Территориальным органом Федеральной службы государственной  статистики
по  Белгородской  области  в соответствии с методологией Международной
организации труда (МОТ) (приложение № 2).
     Таким образом,  состояние  рынка  труда  Белгородской  области  в
2012-2013 годах будет характеризоваться:
     низкой конкурентоспособностью    на    рынке    труда   отдельных
социально-демографических групп населения (молодежи без опыта  работы,
женщин,   имеющих   несовершеннолетних   детей,   инвалидов   и  др.);
сохранением структурного несоответствия спроса и предложения;
     низкой территориальной  и  профессиональной трудовой мобильностью
рабочей силы;
     значительной дифференциацией    в   сфере   занятости   различных
муниципальных районов и городских округов.
     Содействие в  трудоустройстве  ежегодно  будет оказано 27-30 тыс.
граждан,  или 60 процентам от числа  граждан,  обратившихся  в  службу
занятости.
     Численность безработных,  зарегистрированных  в  органах   службы
занятости,  в  2012-2013  годах  будет находиться в пределах 11,0-10,8
тыс.  человек.  Уровень зарегистрированной безработицы по отношению  к
численности экономически активного населения составит 1,4 процента.
     11. Профессиональная   подготовка,   переподготовка,    повышение
квалификации и психологическая поддержка безработных граждан
     Работа по проведению профессиональной подготовки,  переподготовки
и    повышению    квалификации    безработных   граждан   и   оказанию
психологической   поддержки   безработных   граждан    предусматривает
осуществление следующих мероприятий:
     заключение соглашений между  управлением  по  труду  и  занятости
населения  области  и  крупными  работодателями области об организации
сотрудничества с целью  удовлетворения  потребностей  работодателей  в
рабочей силе и сбалансированности рынка труда области;
     отслеживание ситуации по  обеспечению  потребности  хозяйствующих
субъектов  в  рабочих  кадрах  и  специалистах под создаваемые рабочие
места на основе внедрения информационных технологий;
     взаимодействие с     органами     образования    и    отраслевыми
департаментами области по корректировке действующего  перечня  рабочих
профессий и специальностей с учетом потребностей рынка труда;
     расширение возможностей профессиональной  подготовки  безработных
граждан,  изъявивших желание заниматься собственным делом, как на базе
образовательных учреждений области, так и за ее пределами;
     совершенствование системы      профессионального     образования,
ориентация ее на изменения в спросе на рабочую  силу,  снижение  риска
безработицы среди выпускников профессиональных учебных заведений;
     проведение мониторинга  трудоустройства   и   закрепляемости   на
рабочих   местах   граждан,   прошедших  профессиональную  подготовку,
переподготовку и повышение квалификации по направлению органов  службы
занятости;
     оказание психологической поддержки безработным гражданам, которые
вследствие неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах
не могут решить проблему своей занятости;
     осуществление контроля  за  эффективным  использованием бюджетных
средств на профессиональную  подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации и психологическую поддержку безработных граждан.
     Всего за планируемый период предполагается оказать  содействие  в
профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации и
оказать психологическую поддержку 10200 безработным гражданам,  в  том
числе  4300  безработным  в  2012  году  (профессиональная подготовка,
переподготовка и  повышение  квалификации  2930  безработных  граждан,
психологическая  поддержка  1370 безработных граждан).  На эти цели из
средств федерального и областного  бюджетов  предполагается  направить
61117,7 тыс.  рублей,  в том числе в 2012 году - 22221,0 тыс.  рублей.
Исполнители:  Управление по труду и занятости населения  области,  ОКУ
службы занятости населения области. В течение 2011 - 2013 годов
     14. Ресурсное обеспечение Программы
     Ресурсное обеспечение Программы осуществляется  за  счет  средств
субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета. С 2012
года из федерального бюджета предусмотрено  только  финансирование  на
реализацию   переданного  для  осуществления  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской  Федерации
по   осуществлению   социальных   выплат   гражданам,   признанным   в
установленном  порядке  безработными,  финансирование  мероприятий   в
области  занятости  населения  осуществляется  из  средств  областного
бюджета.
     Управление является  распорядителем  и  получателем   федеральных
средств.  Получателем  бюджетных средств на финансирование мероприятий
Программы  являются  Управление  и  ОКУ  службы  занятости   населения
области.
     Учет операций со средствами,  полученными  в  виде  субвенций  из
федерального  бюджета,  предусмотренных  на  финансирование Программы,
осуществляется на лицевых  счетах,  открытых  в  органах  Федерального
казначейства   в   порядке,   установленном   Министерством   финансов
Российской Федерации.  Расходование средств,  выделенных из областного
бюджета,  осуществляется  на  лицевых  счетах  Управления и ОКУ службы
занятости  населения  области,  открытых  в  департаменте  финансов  и
бюджетной политики области.
     В ходе реализации Программы,  исходя из сложившейся  ситуации  на
рынке  труда,  в  ее  мероприятия,  контрольные  показатели  и  объемы
финансирования  могут  вноситься  корректировки   в   соответствии   с
изменениями  условий финансирования,  нормативно-правовой базы по этим
вопросам и наличия средств,  выделяемых из федерального  и  областного
бюджета.
     Всего объемы  финансирования  на  2011-2013  годы  на  реализацию
Программы  составят  1525895,9 тыс.  рублей,  в том числе:  из средств
федерального  бюджета  1325613,9  тыс.  рублей  и  средств  областного
бюджета 200282,0 тыс.  рублей; на 2012 год предусмотрено 572963,4 тыс.
рублей,  распределение  приводятся  в  приложении  №  5.  Исполнители:
Управление   по  труду  и  занятости  населения  области,  ОКУ  службы
занятости населения области  при  взаимодействии  с  работодателями  В
течение   2011   -  2013  годов  16.  Оценка  ожидаемой  эффективности
реализации  Программы  Реализация  Программы  в  2011  -  2013   годах
позволит:
     повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы  на
рынке труда путем сбора 210,0 тыс.  вакансий,  в том числе в 2012 году
-70,0 тыс. вакансий;
     трудоустроить 88,0  тыс.  граждан,  в том числе в 2012 году -27,0
тыс. граждан;
     организовать участие  в общественных работах 5500 человек,  в том
числе в 2012 году - 1800 человек;
     содействовать участию  в программах социальной адаптации на рынке
труда 3830 безработных граждан,  в  том  числе  в  2012  году  -  1930
безработных граждан;
     организовать и провести 360 ярмарок вакансий  и  учебных  рабочих
мест, в том числе в 2012 году - 120 ярмарок;
     оказать содействие в организации самозанятости  4220  безработных
граждан,  в том числе в 2012 году - 784 безработным гражданам выделить
финансовую помощь;
     организовать временное  трудоустройство  18010 несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,  в  том
числе в 2012 году - 5454 несовершеннолетних граждан;
     организовать временное трудоустройство 690 безработных граждан  в
возрасте  от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и
среднего профессионального образования,  ищущих работу впервые,  в том
числе в 2012 году - 230 безработных граждан;
     организовать временное трудоустройство 1520 безработных  граждан,
испытывающих  трудности в поиске работы,  в том числе в 2012 году -500
безработных граждан;
     оказать услуги по профессиональной ориентации 61,0 тыс.  граждан,
в том числе в 2012 году - 21,0 тыс. граждан;
     направить на   профессиональную   подготовку,   переподготовку  и
повышение квалификации и оказать психологическую поддержку  10,2  тыс.
безработных  граждан,  в том числе в 2012 году - 4,3 тыс.  безработных
граждан  (профессиональная  подготовка,  переподготовка  и   повышение
квалификации 2930 безработных граждан,  психологическая поддержка 1370
безработных граждан);
     направить в    2012    году   на   профессиональную   подготовку,
переподготовку и повышение  квалификации  100  женщин,  находящихся  в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
     обеспечить уровень  регистрируемой  безработицы  в  пределах  1,4
процента. Расчеты показывают, что выполнение программных мероприятий в
2011 - 2013 годах позволит обеспечить сохранение  достигнутого  уровня
показателей по основным направлениям работы органов службы занятости.
     Исполнители: Управление по труду и занятости  населения  области,
ОКУ   службы   занятости   населения   области  при  взаимодействии  с
работодателями. В течение 2011-2013 годов

Информация по документу
Читайте также