Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 04.07.2011 № 130ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.07.2011 г. N 130 г.Тюмень Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 N 1000-рп "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции от 13.08.2010), в целях обеспечения проведения административной реформы в Тюменской области, регламентирования исполнения государственных функций в сфере переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах: 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области согласно приложению. 2. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 07.06.2010 N 29-р "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области" считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Тюменской области В.В.Якушев __________________ Приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 4 июля 2011 г. N 130 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Наименование государственной функции. Административный регламент (далее - регламент) исполнения государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области (далее - государственная функция) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области. Целями государственного пожарного надзора в лесах являются обеспечение соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах и принятие мер по результатам проверок в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Лесным кодексом Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 N 595. 2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Государственная функция исполняется департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) и государственным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение). Перечень должностных лиц департамента и учреждения, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области, установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области". 3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200- ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) (далее - Лесной кодекс); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249); - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060); - Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432); - Постановлением Правительства РФ от 03.08.2010 N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" ("Собрание законодательства РФ", 09.08.2010, N 32, ст. 4336); - Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" ("Российская газета", 04.07.2003, N 129); - Кодексом Тюменской области об административной ответственности (Закон Тюменской области от 27.12.2007 N 55) ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 242, 28.12.2007); - Постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007); - Распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 93, 28.05.2010); - Распоряжением Правительства Тюменской области от 17.05.2010 N 600-рп "Об утверждении перечня должностных лиц департамента лесного комплекса Тюменской области, государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" ("Тюменская область сегодня", N 93, 28.05.2010). 4. Описание результатов исполнения государственной функции. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а также в случае выявления нарушений правил пожарной безопасности - составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания, выдача предписания об устранении выявленного правонарушения. 5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом лесного комплекса Тюменской области при исполнении государственной функции. 5.1. Государственная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. 5.2. Лица, имеющие право на взаимодействие в процессе плановой или внеплановой проверки с должностными лицами департамента: физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также лица, представляющие интересы физических лиц, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, при наличии доверенности от лица, чьи интересы представляются, и документа, удостоверяющего личность. 5.3. Далее, по тексту административного регламента, заявители - лица, указанные в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего регламента. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. 6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: непосредственно в департаменте и учреждении, по телефонам для справок, по электронной почте, на странице департамента лесного комплекса (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/activity/lk/inf_forest.htm, на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан. 6.2. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1. Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1. Электронный адрес: [email protected]. Рабочие дни: понедельник - пятница. Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница- с 9.00 до 17.00. Время обеда: с 12.30 до 13.30. Телефоны: приемная директора департамента - 690-503 (факс), 690-355. Заместители директора департамента - 690-353, 690-356. Управление лесничествами и отдел государственного лесного контроля и надзора департамента - 690-538, 690-532, 690-533, 690-585, 690-531, 690-530, 690-534, 690-584. Факс 690-529. Учреждение расположено по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87. Рабочие дни: понедельник - пятница. Рабочее время: с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00. Время обеда: с 12.00 до 12.45. Приемная директора государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" - 35-24-53. 6.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется должностными лицами департамента (далее - должностные лица). Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 30 минут. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону не может превышать 10 минут. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса. 6.4. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, являются: - компетентность; - четкость в изложении материала; - полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной функции. 6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты. 6.6. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru. Информация по вопросам исполнения государственной функции также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента. 7. Сроки исполнения государственной функции. 7.1. Сроки исполнения государственной функции определяются: - планом проверок по государственному пожарному надзору в лесах на текущий год, размещенному на странице департамента (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области); - требованиями ст. 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 7.2. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет двадцать рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 7.3. Допускается продление срока выездной плановой проверки директором (заместителем директора) департамента по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, на срок не более чем двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 7.4. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяются требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 7.5. Сроки рассмотрения заявлений (обращений) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, направления ответов заявителям, направления уведомлений о проведении плановых и внеплановых проверок, а также направления лесопользователям предписаний об устранении выявленных нарушений установлены в разделе 3 настоящего регламента. 7.6. Сроки обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции установлены в разделе 5 настоящего регламента. 8. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции. 8.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Не являются основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не содержащие сведений о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 8.2. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит немедленному направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией. 9. Требования к местам исполнения государственной функции. 9.1. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения департамента и учреждения, а также по месту нахождения объектов проверки. 9.2. Требования к местам ожидания заявителей. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент и учреждение. Места ожидания должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов об исполнении государственной функции). На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей. 9.3. Требования к местам для информирования. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая информация: - о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента; - о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан; - о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление государственного пожарного надзора в лесах; - о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента. 9.4. Требования к местам приема заявителей. Прием заявителей должностными лицами департамента и учреждения осуществляется в занимаемых ими помещениях. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. 10. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции. 10.1. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента о проведении проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах. Государственная функция осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми директором департамента, а также в форме внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ: - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; - поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); - приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 10.2. Заявление (обращение) подается в произвольной форме непосредственно юридическим или физическим лицом либо их уполномоченными представителями. В случае подачи заявления уполномоченным представителем юридического или физического лица представляется оформленная в соответствии с действующим законодательством доверенность. 10.3. Заявитель имеет право обратиться с заявлением (обращением) лично, направить заявление (обращение) почтой, а также направить заявление (обращение) в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. К заявлению (обращению) заявитель вправе приложить любые документы и материалы, подтверждающие сведения, изложенные в заявлении (обращении). При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно- цифровой подписью. 10.4. Перечень документов, необходимых для проведения проверки при исполнении государственной функции, указывается в приказе на проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя и в уведомлении о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства - в случае проведения проверки граждан. 10.5. Для проверки представляются документы и их копии, заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо лицами, уполномоченными участвовать в проверке в качестве представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. 10.6. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов лесных отношений - обязательно представление следующих документов: а) справки о численности работников; б) учредительных документов юридического лица, карточки предприятия; в) договора подряда, субподряда на проведение работ на лесном участке, связанных с его использованием (при их наличии); г) документов, подтверждающих осуществление необходимых мероприятий по исполнению правил пожарной безопасности в лесах. 10.7. В целях удостоверения личности граждане, использующие леса по договорам аренды или безвозмездного срочного пользования лесным участком, а также граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд, предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Должностное лицо удостоверяется в личности гражданина, после чего документ возвращается гражданину. 11. Размер платы, взимаемый с заявителя при исполнении государственной функции. Государственная функция исполняется бесплатно. III. Административные процедуры 12. Описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции. 12.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - издание приказа о проведении проверки и подготовка к проведению проверки; - проведение проверки; - оформление результатов проверки, принятие предусмотренных действующим законодательством мер. 12.2. Проверки могут проводиться совместно с уполномоченными представителями следующих органов государственной власти по согласованию и планов проведения совместных мероприятий: - Главным управлением МЧС России по Тюменской области; - ГУВД Тюменской области; - органами прокуратуры. 13. Должностные лица, исполняющие государственную функцию. 13.1. Административные действия осуществляются должностными лицами департамента лесного комплекса Тюменской области и государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами". Перечень должностных лиц департамента и учреждения, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области, установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области". 13.2. Проведение проверок в рамках исполнения государственной функции осуществляется исключительно должностными лицами департамента, перечень которых установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим регламентом. 13.3. Должностные лица учреждения, перечень которых установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп, исполняют государственную функцию в случаях, не связанных с проведением проверок. 14. Формы исполнения государственной функции. 14.1. Государственная функция осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми директором департамента, а также в форме внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным Законом (приложение N 1 к регламенту - блок-схемы исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора). Проверки подразделяются на документарные и выездные. 14.2. Документарная проверка: предметом ее являются сведения, содержащиеся в документах лица, являющегося субъектом проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с исполнением ими правил пожарной безопасности в лесах, исполнением предписаний и постановлений государственного лесного инспектора. 14.3. Выездная проверка: предметом ее являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, оценка соответствия выполняемых работ правилам пожарной безопасности в лесах, принимаемых им мер по исполнению правил пожарной безопасности в лесах. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. 14.4. В случае обнаружения нарушителей правил пожарной безопасности в лесах, ограничений и запретов на пребывание в лесах, установленных в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, уполномоченные должностные лица департамента и учреждения осуществляют необходимые действия, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 15. Юридические факты, являющиеся основаниями для начала исполнения государственной функции. 15.1. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются: - наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок соблюдения правил пожарной безопасности в лесах физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на год; - истечение срока исполнения гражданином, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом выданного предписания об устранении выявленного нарушения правил пожарной безопасности в лесах; - поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинения вреда лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); - обнаружение должностными лицами данных, указывающих на нарушение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах. 16. Описание административных действий, связанных с исполнением государственной функции. 16.1. Издание приказа о проведении проверки и подготовка к проведению проверки. 16.1.1. Основания для начала административного действия указаны в пункте 15.1 настоящего регламента. 16.1.2. Мероприятие по исполнению государственной функции проводится на основании приказа директора департамента о проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и (или) о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - приказ о проведении проверки). 16.1.3. Административные действия по подготовке проекта приказа о проведении проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 15.1 настоящего регламента, осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 13.1 настоящего регламента. 16.1.4. Подготовка проекта приказа осуществляется должностными лицами в зависимости от основания для начала исполнения государственной функции, предусмотренного пунктом 15.1 настоящего регламента, в следующие сроки: - не позднее чем за 30 дней до даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок; - не позднее чем за 3 дня до даты истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения правил пожарной безопасности в лесах; - в течение 3-х дней со дня регистрации обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Вышеуказанные обращения или заявления могут быть направлены в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно- цифровой подписью. Приказ подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) не позднее 2-х дней со дня подготовки проекта приказа. 16.1.5. В приказе о проведении проверки указываются: а) наименование структурного подразделения департамента; б) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; в) наименование лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей, граждан), проверка которых проводится; г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования правил пожарной безопасности в лесах; е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ж) перечень административных регламентов, в соответствии с которым исполняется государственная функция; з) перечень документов, представление которых лесопользователями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; и) даты начала и окончания проведения проверки. 16.1.6. В случае участия в контрольных мероприятиях представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления копии приказа директора департамента о проведении проверок соблюдения правил пожарной безопасности в лесах направляются в их адрес не позднее чем за неделю до начала проверки. 16.1.7. Заверенные печатью копии приказа директора департамента о проведении проверки вручаются под роспись должностному лицу, а также лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. 16.2. Проведение проверки. 16.2.1. Основанием для проведения проверки является издание приказа о проведении проверки. 16.2.2. Проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесах осуществляется должностными лицами департамента, указанными в пункте 13.2 настоящего регламента. Плановые проверки. 16.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с приказами на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок, в которых указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 16.2.4. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области). 16.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений федерального законодательства о прокуратуре. 16.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: а) государственной регистрации лесопользователя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; б) окончания проведения последней плановой проверки лесопользователя; в) начала осуществления лесопользователем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере лесных отношений. 16.2.7. О проведении плановой проверки лесопользователи уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 16.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5.2.3 и 3.5.2.4 настоящего регламента. Внеплановые проверки. 16.2.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 16.2.10. Заявления, указанные в подпункте 2 пункта 16.2.9 настоящего регламента, регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM. Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в департамент. Регистрация заявления (обращения) осуществляется консультантами директора департамента. Заявление (обращение) должно содержать: - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя; - контактный почтовый адрес; - предмет заявления (обращения); - документы, подтверждающие изложенные обстоятельства (при их наличии); - личную подпись заявителя и дату. При направлении заявления (обращения) в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью. 16.2.11. В день регистрации поступившие в департамент заявление (обращение) и прилагаемые к нему документы направляются консультантами в отдел государственного лесного контроля и надзора департамента. 16.2.12. По результатам рассмотрения заявления (обращения) в случае наличия предусмотренных действующим законодательством оснований, в течение 3 дней со дня регистрации обращения отделом государственного лесного контроля и надзора подготавливается приказ департамента о проведении внеплановой проверки. 16.2.13. Ответ на заявление (обращение) подготавливается и направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня поступления заявления (обращения) в департамент. В случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), срок рассмотрения заявления (обращения) продлевается директором департамента на срок до 30 дней. В случае поступления заявления (обращения) в электронном виде через официальный портал органов государственной власти Тюменской области ответ направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении (обращении). 16.2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 16.2.9 настоящего регламента, лесопользователи уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, когда в результате деятельности лесопользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лесопользователей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 16.2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 16.2.9 настоящего регламента, после согласования департаментом проведения указанной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (ред. от 24.05.2010) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 16.2.16. В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки). 16.2.17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, государственные лесные инспекторы приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления департамента о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 16.2.18. После завершения внеплановой выездной проверки департамент направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления. 16.2.19. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом. Документарные проверки. 16.2.20. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения департамента. 16.2.21. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лесопользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им правил пожарной безопасности в лесах, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 16.2.22. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами проверяются: а) наличие у проверяемого лесопользователя учредительных документов; б) наличие у проверяемого лесопользователя оригинала правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми осуществляется использование, охрана, защита, воспроизводство лесов; в) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц); г) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); д) наличие у проверяемого лесопользователя документа о постановке на учет в налоговом органе; е) наличие у проверяемого лесопользователя лицензий на соответствующие виды деятельности в случае, когда данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договоров с организациями, имеющими такие лицензии; ж) наличие у проверяемого лесопользователя утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области проектных документов (проекта освоения лесов, проекта рекультивации нарушенных земель, лесной декларации и т.д.); з) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (при наличии), документы о результатах ранее осуществленных в отношении проверяемого лесопользователя проверок исполнения лесного законодательства. 16.2.23. В рамках документарной проверки должностными лицами проверяется соблюдение проверяемыми лесопользователями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах. 16.2.24. В случае, когда достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 16.2.22 и 16.2.23 настоящего регламента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лесопользователями правил пожарной безопасности в лесах, департаментом направляется в адрес проверяемого лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью департамента копия приказа Директора департамента о проведении документарной проверки. 16.2.25. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый лесопользователь обязан направить в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лесопользователя в лице руководителя или уполномоченного представителя лесопользователя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 16.2.26. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, когда иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 16.2.27. В случае, когда в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лесопользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лесопользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 16.2.28. Проверяемый лесопользователь, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пунктах 16.2.22 и 16.2.23 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 16.2.29. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, когда после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения правил пожарной безопасности в лесах, производится выездная проверка. 16.2.30. При проведении документарной проверки государственные лесные инспектора не вправе требовать у проверяемого лесопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Выездные проверки. 16.2.31. В случае организации плановой или внеплановой выездной проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах (далее - выездная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 16.2.32. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лесопользователя сведения, соответствие состояния используемых указанным лицом лесных участков правилам пожарной безопасности в лесах, а также принимаемые им меры по исполнению правил пожарной безопасности в лесах. 16.2.33. Выездная проверка проводится в случае, когда при документарной проверке не представляется возможным: а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере лесных отношений и иных имеющихся в распоряжении департамента документах проверяемого лесопользователя; б) оценить соответствие деятельности проверяемого лесопользователя требованиям правил пожарной безопасности в лесах без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 16.2.34. Выездная проверка начинается с посещения должностным лицом лесопользователя в лице руководителя или уполномоченного представителя лесопользователя для ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения и приказа о проведении выездной проверки. Оговаривается порядок, характер и сроки выездной проверки, необходимые для этого материалы и документы. 16.2.35. В процессе проведения выездной проверки должностное лицо изучает документацию, представленную проверяемым лесопользователем, оценивает соблюдение правил пожарной безопасности в лесах. В процессе выездной проверки должностное лицо запрашивает у проверяемого лесопользователя необходимые справки и разъяснения, а также документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, когда выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, посещает производственные объекты, изучает условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков. 16.3. Оформление результатов проверки, принятие предусмотренных действующим законодательством мер. 16.3.1. По результатам проведения проверки должностным лицом составляется акт проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах. Типовая форма акта проведения проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 16.3.2. К акту проведения проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования лесных объектов и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лесопользователя, работников лесопользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предписания об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности в лесах и иные предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях документы. 16.3.3. Акт проведения проверки оформляется в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями всех приложений вручается лесопользователю или его представителю по доверенности под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки. При невозможности вручения акта проверки лесопользователю или его представителю по доверенности, а также в случае уклонения проверяемого лица дать расписку об отказе от ознакомления с актом проведения проверки, акт в течение двух дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известному адресу местонахождения лесопользователя, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства. 16.3.4. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его составления. 16.3.5. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 16.3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений лесопользователем правил пожарной безопасности в лесах должностное лицо в пределах полномочий департамента: а) фиксирует все случаи выявленных нарушений правил пожарной безопасности в лесах в акте проверки; б) выдает лесопользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности в лесах с указанием сроков их устранения; в) при проведении внеплановой проверки, основанием для проведения которой являлся контроль исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности в лесах в обязательном порядке, в акте проверки фиксирует вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер; г) при отказе возместить в добровольном порядке вред, причиненный лесам вследствие нарушения правил пожарной безопасности в лесах, готовит проект искового заявления о принудительном взыскании с нарушителя вреда, причиненного лесам вследствие нарушения правил пожарной безопасности в лесах, для его дальнейшего направления департаментом в суд; д) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; е) незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лесопользователя, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота в случае, когда при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемых лесопользователей, осуществляемая при использовании, охране, защите лесов, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 16.3.7. Предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности в лесах, указанное в подпункте "б" пункта 16.3.6 настоящего регламента, содержит следующие положения: а) дата и место составления предписания; б) дата и номер акта проведения проверки, на основании которого выдается предписание; в) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, исполняющего государственную функцию; г) наименование проверяемого лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей и граждан), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лесопользователя, присутствовавших при проведении проверки; д) указание положений законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, являющихся основаниями на вынесения предписания; е) перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым лесопользователем; ж) срок исполнения предписания; з) должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица, вынесшего предписание; и) сведения о вручении копии предписания лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой. Предписание считается выполненным, когда выполнены все пункты. Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки. 16.3.8. В случае выявления в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина фактов нарушений правил пожарной безопасности в лесах, имеющих признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента осуществляет в отношении виновного лица (лиц) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностные лица департамента, перечень которых установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп, исполняют государственную функцию также в случаях, не связанных с проведением проверок: при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, ст. 3.19 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55). Должностные лица учреждения, перечень которых установлен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 574-рп, исполняют государственную функцию в случаях, не связанных с проведением проверок: при непосредственном обнаружении должностными лицами учреждения достаточных данных, указывающих на нарушение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, ст. 3.19 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55). Производство по делам об административных правонарушениях (возбуждение административного дела, проведение административного расследования, рассмотрение административного дела, обжалование постановления) производится в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 16.3.9. В случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в результате хозяйственной деятельности лесопользователей, готовятся и направляются в суд материалы о приостановлении хозяйственной деятельности лесопользователей в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 16.3.10. В случае выявления нарушений правил пожарной безопасности в лесах, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, соответствующие материалы незамедлительно направляются департаментом и учреждением в Главное управление внутренних дел Тюменской области либо районные отделы внутренних дел Главного управления внутренних дел Тюменской области. 16.3.11. В случае, когда в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверок, связана с нарушениями правил пожарной безопасности в лесах, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям департамента, департамент направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию о таких нарушениях. 16.3.12. Во всех случаях выявления нарушений правил пожарной безопасности в лесах результаты проверок незамедлительно направляются департаментом и учреждением в прокуратуру Тюменской области. 16.3.13. Акт проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, прилагаемые к нему документы составляют дело о проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах. Дело о проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном департаментом. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 17. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте и учреждении ведется текущий и периодический контроль. 18. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела государственного лесного контроля и надзора департамента. Текущий контроль за должностными лицами учреждения осуществляется директором учреждения, его заместителями, директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником государственного лесного контроля и надзора департамента. 19. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области. 20. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 20.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер. В ходе плановой проверки проверяется: - соответствие проведения проверок требованиям действующего законодательства; - правильность и своевременность подготовки документов по результатам проверки и их соответствие требованиям действующего законодательства. 20.2. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента. 21. Директор департамента (заместитель директора департамента, начальник управления лесничествами департамента, начальник отдела) анализирует результаты проведения проверок на предмет выявления грубых нарушений требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 22. Директор департамента (заместитель директора департамента, начальник управления лесничествами департамента, начальник управления, начальник отдела) отменяет результаты проверки при установлении следующих фактов: а) отсутствия оснований проведения плановой проверки, б) отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки, в) нарушения срока уведомления о проведении плановой проверки, г) нарушения срока уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, д) отсутствия согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, е) нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, ж) проведения проверок в отсутствие приказа директора департамента о проведении проверки, з) фактов истребования документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, когда они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов таких документов, и) превышения установленных сроков проведения проверки. 23. Должностные лица департамента и учреждения, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 24. Директор департамента в отношении должностных лиц департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит: а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей; б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Директор учреждения в отношении должностных лиц учреждения, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит: а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей; б) проверки и привлечение к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства. 25. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия по контролю и руководивших его проведением. Директор учреждения по результатам проверки применяет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в отношении должностных лиц учреждения дисциплинарные взыскания. 26. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной функции, директор департамента, директор учреждения сообщает в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме лесопользователю, права и (или) законные интересы которого были нарушены. 27. Контроль за полнотой и качеством исполнения департаментом государственной функции осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз). 28. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе: 1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 29. Заявителями являются физические и юридические лица. Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) департамента и учреждения, а также их должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 30. Юридическими фактами, являющимися основаниями для обжалования, являются решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия), содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей. 31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур. 32. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента и учреждения, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в административном порядке вышестоящему должностному лицу, являющемуся в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 N 9-рп вышестоящим должностным лицом. Действия должностных лиц департамента и учреждения в связи с административным производством обжалуются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Обжалование действий (бездействия) директора департамента или лица, его замещающего, а также принимаемого ими решения осуществляется путем направления жалобы должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора или иными членами Правительства Тюменской области. Обжалование действий (бездействия) директора учреждения или лица, его замещающего, а также принимаемого ими решения осуществляется путем направления жалобы директору департамента. 33. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. 34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой. Личный прием гражданина с жалобой и рассмотрение жалобы на принятые решения и действия (бездействия) департамента и учреждения, а также действия (бездействия) должностных лиц департамента и учреждения осуществляется в соответствии с порядком осуществления личного приема граждан с обращениями, а также рассмотрения обращений граждан, предусмотренным настоящим административным регламентом. 35. Гражданин в своей жалобе обязательно указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. 36. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью. 37. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в течение 3 дней со дня его регистрации подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 15 дней со дня регистрации обращения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение 30 дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение 30 дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 38. Департамент обеспечивает рассмотрение жалобы (обращения) в соответствии с действующим административным регламентом об исполнении государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан. Рассмотрение жалобы (обращения) в учреждении осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом директора учреждения. 39. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений: 1) оставить жалобу без удовлетворения; 2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции. Решение по жалобе принимается в течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 дней. 40. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц департамента и учреждения, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 41. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействия) департамента и учреждения, должностных лиц департамента и учреждения, осуществляющих государственный пожарный надзор, если считают, что нарушены их права и свободы. Право на обращение в суд по подведомственности с заявлением о признании недействительными решений департамента и учреждения, решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента и учреждения, осуществляющих государственный пожарный надзор незаконными, может быть реализовано в сроки и в порядке, предусмотренном законодательством. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения департамента в арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП РФ, Арбитражно-процессуальным кодексом РФ; граждане - в суде общей юрисдикции. 42. Постановления по делу об административном правонарушении обжалуются лицами в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 30.1 - 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В случае, когда лицо, привлеченное к административной ответственности, не согласно с постановлением, оно в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается с жалобой к вышестоящему должностному лицу либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене. 43. Жалоба на постановление по административному делу, другое решение должностного лица департамента или учреждения по административному делу рассматривается в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. 44. Информация о сроках и порядке обжалования постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении административного дела доводится до лица, в отношении которого вынесено постановление, посредством размещения необходимой информации в тексте постановления со ссылками на нормы, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которыми это обжалование осуществляется. Приложение к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области (при проведении плановых проверок) ---------------------------¬ ¦Ежегодный план проведения ¦ ¦ плановых проверок ¦ LT------------------------T- V V ------------------------¬ -----------------------¬ ¦Документарная проверка ¦ ¦ Выездная проверка ¦ L----------------------T- LT---------------------- V V -----------------------------------------------¬ ¦ Подготовка к проведению проверки: ¦ ¦ Приказ департамента лесного комплекса ¦ ¦ Тюменской области о проведении проверки по ¦ ¦ соблюдению правил пожарной безопасности в ¦ ¦ лесах ¦ ¦ Уведомление проверяемого лица ¦ L----------------------T------------------------ V ---------------------------¬ ¦Проведение документарной и¦ ¦ (или) выездной проверки ¦ L------------T-------------- V ---------------------------¬ ¦Акт проверки: оформление, ¦ ¦ ознакомление, подписание ¦ L------------T-------------- V --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Принятие решений по результатам проверки: вынесение предписания, ¦ ¦предъявление требования; возбуждение административного дела, направление ¦ ¦ материалов проверки в правоохранительные органы, подготовка иска о ¦ ¦ возмещении ущерба ¦ L------------------------------------T------------------------------------- V ---------------------------¬ ¦ Контроль за исполнением ¦ ¦ решений, принятых по ¦ ¦ результатам проверки ¦ L--------------------------- Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах на территории Тюменской области (при проведении внеплановой проверки) -----------------------------¬ ¦ Внеплановая проверка ¦ LT--------------------------T- V V -----------------------¬ ----------------------¬ ¦Документарная проверка¦ ¦ Выездная проверка ¦ L---------------------T- LT--------------------- V V -----------------------------------¬ ¦ Приказ департамента лесного ¦ ¦комплекса о проведении проверки по¦ ¦ соблюдению правил пожарной ¦ ¦ безопасности в лесах. ¦ ¦Уведомление юридического лица, ИП ¦ ¦ в случаях и в сроки, ¦ ¦ предусмотренные законом ¦ L-T--------------------------T------ V V ----------------------¬ -----------------------------------¬ ¦ Проведение ¦ ¦ Заявление о согласовании ¦ ¦ внеплановой ¦ ¦ проведения ¦ ¦ документарной ¦ ¦ внеплановой выездной проверки ¦ ¦ проверки ¦ ¦ ¦ L----------T----------- L-----------------T----------------- ¦ V ¦ -----------------------------------¬ ¦ ¦ Решение прокурора ¦ ¦ L------T-------------------T-------- ¦ V V ¦ -------------¬ -----------------¬ ¦ ¦ О ¦ ¦ Об отказе в ¦ ¦ ¦согласовании¦ ¦ согласовании ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ внеплановой¦ ¦ внеплановой ¦ ¦ ¦ выездной ¦ ¦ выездной ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦ проверки ¦ ¦ L------T------ L----------------- V V ----------------------¬ -----------------------¬ ¦ Акт проверки ¦ ¦Проведение внеплановой¦ ¦ ¦<-----+ выездной проверки ¦ L------------T--------- L----------------------- V --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Принятие решения по результатам внеплановой проверки: вынесение ¦ ¦предписания, предъявление требования; возбуждение административного дела,¦ ¦ направление материалов проверки в правоохранительные органы, подготовка ¦ ¦ иска о возмещении ущерба ¦ L------------T------------------------------------------------------------- V -----------------------------¬ ¦ Контроль за исполнением ¦ ¦ решений, принятых по ¦ ¦ результатам проверки ¦ L----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|