Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 № 144
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В целях обеспечения проведения административной
реформы в Тюменской области, регламентирования исполнения государственных
функций в сфере переданных в соответствии в соответствии с пунктом 2 части 1
статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочий по предоставлению в пределах земель
лесного фонда лесных участков в аренду: 1. Утвердить административный регламент
предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной
услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной собственности, без проведения аукциона согласно приложению. 2. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области,
координирующего и контролирующего деятельность департамента лесного комплекса
Тюменской области. Губернатор
области
В.В. Якушев Приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 28 июля 2011 г. N 144 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления департаментом лесного
комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора
аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без
проведения аукциона I.
Общие положения Описание заявителей, а также физических и
юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом лесного
комплекса Тюменской области при предоставлении государственной услуги по
заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной
собственности, без проведения аукциона. 1. При предоставлении государственной услуги по
заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной
собственности, без проведения аукциона (далее – государственная услуга)
департамент лесного комплекса Тюменской области (далее – Департамент)
взаимодействует с юридическими лицами и гражданами (индивидуальными
предпринимателями) и (или) их представителями, подавшими в установленном
порядке заявления на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной собственности, без проведения аукциона (далее –заявители). Порядок информирования о правилах исполнения
государственной услуги 2. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1. Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул.
Первомайская, д. 34/1. Электронный адрес: [email protected] Рабочие дни: понедельник – пятница. Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница – с 9.00
до 17.00. Время обеда с 12.30 до 13.30. Телефоны: приемная директора Департамента –
690-503 (факс), 690-355. Заместители директора Департамента – 690-353,
690-514 Отдел предоставления лесных участков Департамента
– 690-551, 690-552, 690-553, 690-564, 690-565, факс 690-553. 3. Информация по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной
услуги, предоставляется должностными лицами отдела предоставления лесных участков Департамента (далее – должностные лица). Информация по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной
услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Департамента на
безвозмездной основе. Время ожидания заявителя при предоставлении
информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о
ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не должно
превышать 30 минут. Предоставление информации по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной
услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут. Предоставление информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30
календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент. Предоставление информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги, посредством электронной почты, осуществляется в режиме
вопросов- ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему
вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса. 4. Основными требованиями при предоставлении
информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о
ходе предоставления государственной услуги являются: - компетентность; - четкость в изложении материала; - полнота предоставления информации по вопросам
предоставления государственной услуги. 5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно, в вежливой (корректной)
форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный
звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил
гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный
звонок. При невозможности должностного лица, принявшего
звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок
должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же
обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому
можно получить необходимую информацию. Должностные лица, осуществляющие прием,
информирование, обязаны относиться к обратившимся
корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Заявитель с учетом графика (режима) работы
Департамента со дня приема и регистрации в Департаменте обращения имеет право
на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной
почты. 6. Адрес месторасположения Департамента, телефон
для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о
графике (режиме) работы Департамента, информация по вопросам предоставления
государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а
также размещаются на странице Департамента на Официальном портале органов
государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru. Информация по вопросам предоставления
государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных
в здании Департамента. II. Стандарт предоставления государственной
услуги Наименование государственной услуги 7. Административный регламент предоставления
департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по
заключению договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной собственности, без проведения аукциона (далее –
регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных
процедур), осуществляемых Департаментом при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной
собственности, без проведения аукциона. Порядок предоставления в аренду лесных участков,
находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с
главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации (статьи 71–74). 8. Государственная услуга предоставляется в
соответствии с частями 1 и 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации
путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной собственности, без проведения аукциона, для использования в
следующих целях (случаях): 1) для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства; 2) выполнения работ по геологическому изучению
недр, разработки месторождений полезных ископаемых; 3) строительства и эксплуатации водохранилищ,
иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений,
специализированных портов; 4) строительства, реконструкции, эксплуатации
линейных объектов; 5) реализации приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов; 6) заготовки древесины на лесных участках,
предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для
использования лесов в соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса Российской
Федерации; 7) выполнения изыскательских работ. Договор аренды лесного участка, находящегося в
государственной собственности, заключается в соответствии со статьями 72 и 74
Лесного кодекса Российской Федерации. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги
осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области. Результат предоставления государственной
услуги 10. Результатом предоставления государственной
услуги является заключение договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной собственности, без проведения аукциона, между Департаментом,
являющимся арендодателем, и заявителем, являющимся арендатором, либо отказ в
предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона. Срок предоставления государственной услуги 11. Регистрация заявления на заключение договора
аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без
проведения аукциона и прилагаемых к нему документов осуществляется в день
поступления в журнале регистрации документов, поступивших в Департамент. Продолжительность регистрации составляет 5 минут. 12. Срок проверки заявления на заключение
договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,
без проведения аукциона и прилагаемых к нему документов не должен превышать 27
дней со дня регистрации документов. 13. Продолжительность подготовки проекта приказа
о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении
лесного участка в аренду и подписания их директором Департамента либо
замещающим его должностным лицом не должна превышать 3 дней со дня окончания
проверки. 14. Срок подготовки и заключения договора аренды
не должен превышать 30 дней со дня издания (подписания директором Департамента)
приказа о предоставлении лесного участка в аренду. 15. Время ожидания при подаче документов и
получении документов не должно превышать 1 часа. 16. Продолжительность приемов у должностных лиц: - при подаче документов (заявления на заключение
договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,
без проведения аукциона и прилагаемых к нему документов) – до 30 мин. - при получении, изучении и подписании договора
аренды – до 30 мин. 17. Общий срок предоставления государственной
услуги не должен превышать 60 дней со дня регистрации документов в
Департаменте. Данный срок не включает время пересылки документов посредством
почтовой связи, а также действий, связанных с государственной регистрацией
договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Тюменской области. Правовые основания для предоставления
государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги
осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации
("Российская газета", N 237,25.12.1993); - Лесным кодексом Российской Федерации от
04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006)
("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание
законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская
газета", N 209, 14.12.2006); - Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета",
N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства РФ",11.12.2006 N 50 ст.
5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006); - Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" ("Российская газета", N 145 30.07.1997; "Собрание
законодательства РФ", 28.07.1997N 30, ст. 3594); - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
("Российская газета", N 168, 30.07.2010); - постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных
ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в
федеральной собственности" ("Собрание законодательства РФ",
04.06.2007 N 23,ст. 2787); - постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.05.2007 N 318 "О государственном лесном реестре"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2650); - приказом МПР Российской Федерации от 20.07.2007
N 190 "Об утверждении Перечня видов информации, предоставляемой в
обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления"
("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти", N 37, 10.09.2007); - приказом Минсельхоза России от 12.02.2010 N 48
"Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и
формы примерного договора аренды лесного участка" ("Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 26.04.2010); - приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184
"Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
("Бюллетень Минюста РФ", N 11, 2002); - постановлением Правительства Тюменской области
от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного
комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N
128, 20.07.2007); - распоряжением Правительства Тюменской области
от 09.08.2007 N 656-рп "Об официальном введении в эксплуатацию
информационной системы "Официальный портал органов государственной власти
Тюменской области". Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги 19. Для заключения договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона,
в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации,
заявитель подает следующие документы: 1) заявление на заключение договора аренды
лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения
аукциона (форма заявления на заключение договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона
содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту), содержащее следующие
сведения: а) фирменное наименование (полное и сокращенное),
организационно- правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение,
банковские реквизиты – для юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места
жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность,
– для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты; б) местоположение и площадь лесного участка,
который предполагается взять в аренду; в) обоснование цели, вида и срока использования
лесного участка, который предполагается взять в аренду; 2) копию свидетельства о постановке на налоговый
учет в налоговом органе; копию документа, удостоверяющего личность – для
гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем; 3) при подаче документов через уполномоченное
лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление
действий от имени заявителя; 4) документы, подтверждающие необходимость
использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению
заявителя); 5) копии лицензии на
пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного
проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных
проектов, утвержденный в установленном порядке, – при предоставлении лесного
участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому
изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. 20. Заявление на заключение договора аренды
лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения
аукциона (далее – заявление) от имени юридического лица подписывается
руководителем и скрепляется печатью этой организации. Заявление от имени
гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином
(индивидуальным предпринимателем). Заявление и документы представляются в
уполномоченный орган на бумажных носителях. Заявление может быть подписано уполномоченным
лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от
имени заявителя документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента (далее
– документы). 20.1. Документы, указанные в пункте 19 настоящего
регламента, заявитель вправе направить в уполномоченный орган в электронном
виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской
области – www.admtyumen.ru. При подаче документов в
электронном виде через Официальный портал органов государственной власти
Тюменской области прикрепляются скан-образы
документов и заверяются электронно-цифровой подписью. 20.2. Документы, указанные в
подпунктах 1, 3 и 4 пункта 19 (в случае подписания заявления уполномоченным
лицом, которому в установленном порядке выдан документ, подтверждающий право
такого лица на подписание и подачу от имени заявителя заявления и
документов, а также в случае если заявитель посчитает
необходимым представить документы, подтверждающие необходимость использования
испрашиваемого лесного участка) настоящего регламента, являются обязательными,
которые направляются заявителем. Документы, указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 19
настоящего регламента направляются по желанию заявителя. При
их отсутствии уполномоченный орган затребует в рамках Федерального закона от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного
взаимодействия документы, указанные в абзаце 1 подпункта 2 пункта 19 настоящего
регламента (в том числе выписку из единого государственного реестра юридических
лиц – для юридического лица, а также выписку из единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей – для гражданина,
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) из
территориальных органов УФНС России, документы, указанные в абзаце 2 подпункта
2 пункта 19 настоящего регламента из территориальных органов УФМС России,
документы, указанные в подпункте 5 пункта 19 настоящего регламента из
Министерства природных ресурсов Российской Федерации, территориальных
управлений Федерального агентства по недропользованию
– Роснедра, департамента недропользования
и экологии Тюменской области. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для исполнения государственной услуги не имеется. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги 22. Отказ в предоставлении государственной услуги
производится по следующим основаниям: а) наличие в отношении лесного участка, на
который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев
заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или
индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями
43–46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность
использования лесного участка в испрашиваемых целях; б) подача заявления и прилагаемых к нему
документов с нарушением требований, установленных приказом Минсельхоза России
от 12.02.2010 N 48; в) предоставление заявителем
недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным,
указанным в документах, указанных в подпунктах 2–5 пункта 19 настоящего
регламента, а также данным, содержащимся в выписке из единого государственного
реестра юридических лиц – для юридического лица либо в выписке из единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для 8 гражданина,
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя); г) запрещение в соответствии с законодательством
Российской Федерации осуществления заявленного вида
использования лесов на данном лесном участке; д) несоответствие заявленной цели (целей)
использования лесного участка лесному плану Тюменской области или
лесохозяйственному регламенту лесничества. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги 23. Государственная услуга предоставляется
бесплатно. Плата по договору аренды является неналоговым
платежом и не является платой за предоставление государственной услуги. Размер ежегодной арендной платы по договору
аренды подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу
лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в
соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, и
коэффициентов, применяемых к ставкам в соответствии с федеральными законами о
федеральном бюджете. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги 24. Время ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа в день
обращения. 25. Время ожидания в очереди при получении
результата предоставления государственной услуги не должно превышать 1 часа в
день обращения. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги 26. Регистрация заявления на заключение договора
аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без
проведения аукциона и прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления в журнале регистрации документов,
поступивших в Департамент. Продолжительность регистрации составляет 5 минут. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
услуги 27. Предоставление государственной услуги
осуществляется по месту нахождения Департамента. 28. Ожидание осуществляется в здании, в котором
располагается Департамент. Места ожидания должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вход и выход из помещений оборудуются
соответствующими указателями. Для ожидания приема заявителям отводятся места,
оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма
(заполнения запросов о предоставлении государственной услуги). На территории, прилегающей к зданию, оборудуются
парковочные места для автомобилей. 29. Прием заявителей должностными лицами
осуществляется в занимаемых ими помещениях. Помещения снабжаются табличками с указанием
номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителя должно быть снабжено
стулом, иметь место для письма и раскладки документов. 30. Места для информирования, предназначенные для
ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются
информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая
информация: - о режиме работы, номерах телефонов, факсов,
адресах электронной почты Департамента; - о номерах кабинетов, где осуществляются прием и
устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц,
осуществляющих прием и устное информирование граждан; - о нормативных правовых актах, регулирующих
порядок предоставления государственной услуги; - о графике (режиме) работы, номерах телефонов,
адресах нахождения должностных лиц Департамента. На информационных стендах размещаются также
перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги 31. К показателям доступности и качества
предоставления государственной услуги относятся: - наличие доступа заявителей к информации по
вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения,
предусмотренных настоящим регламентом; - получение заявителем информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом; - исполнение должностными лицами Департамента
административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом; - правильное и грамотное оформление должностными
лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной
услуги. Особенности предоставления государственных
услуг в электронной форме 32. Положения пунктов 20.1, 20.2, абзаца 3 пункта
40, абзаца 2 пункта 41, абзаца 3 пункта 45, пункта 49, абзаца 3 пункта 77
настоящего регламента по вопросам перехода на предоставление государственных
услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию
с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и
организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для
предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются
при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг". III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения Состав
и описание последовательности административных действий при предоставлении
государственной услуги 33. Предоставление
государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
(приложение N 2 к настоящему регламенту – блок-схема предоставления
департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона): - прием и регистрация входящих документов
(заявления и прилагаемых к нему документов); - проведение проверки представленных заявителем
документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в
аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду; - заключение договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной собственности. Должностные лица Департамента, предоставляющие
государственную услугу 34. Административные действия осуществляются
следующими должностными лицами: 1) директором Департамента, его заместителем; 2) консультантами директора; 3) начальником отдела предоставления лесных
участков Департамента, его заместителем, главными специалистами отдела. Описание административных действий при
предоставлении государственной услуги Прием и регистрация входящих документов
(заявления и прилагаемых к нему документов) 35. Основанием для начала административного
действия является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему
документов (далее – документы). 36. Административные действия по приему и
регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными
в подпункте 2 пункта 34 настоящего регламента. 37. Документы подаются заявителем в приемную
Департамента. Документы могут быть направлены заявителем в
адрес Департамента по почте. 38. Заявление представляется в приемную
Департамента в 2 экземплярах, прилагаемые к нему документы – в 1 экземпляре. 39. Документы подлежат обязательной регистрации в
день поступления в журнале регистрации документов, поступивших в Департамент. Продолжительность регистрации составляет 5 минут. 40. В случае личного обращения, предоставления
документов заявителем в Департамент на экземпляре заявителя делается отметка о
дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера. При отсутствии у заявителя своего экземпляра
информация о дате поступления документов в Департамент и входящем номере
сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на
отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации
документов, поступивших в Департамент. Заявитель вправе направить документы в
электронном виде в соответствии с требованиями, указанными в пункте 20.1
настоящего регламента. 41. В день регистрации
поступившие в Департамент документы передаются консультантами директора в отдел
предоставления лесных участков Департамента. В случае поступления документов в электронном
виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
должностным лицом документы распечатываются на бумажный носитель и на
электронный адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление о дате
регистрации поступивших документов. 42. Максимально допустимая продолжительность
осуществления административного действия не должна превышать 5 минут. Проведение проверки представленных заявителем
документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в
аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду 43. Основанием для начала административного
действия является поступление в отдел предоставления лесных участков
Департамента документов, прошедших регистрацию в журнале регистрации документов
поступивших в департамент. 44. Административные действия по проведению
проверки поступивших документов и подготовке приказа о предоставлении лесного
участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 34
настоящего регламента. Административные действия по подписанию приказа о
предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного
участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 34 настоящего регламента. 45. Должностные лица осуществляют проверку
документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия
предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении в
аренду лесного участка, указанных
в пункте 22 настоящего регламента. Продолжительность проверки документов не должна
превышать 27 дней со дня регистрации документов. При отсутствии документов, указанных в подпунктах
2 и 5 пункта 19 настоящего регламента, должностные лица осуществляют
затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного
взаимодействия документов, указанных в абзаце 1 подпункта 2 пункта 19
настоящего регламента (в том числе выписку из единого государственного реестра
юридических лиц – для юридического лица, а также выписку из единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для гражданина,
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), из
территориальных органов УФНС России, документов, указанных в абзаце 2 подпункта 2 пункта 19 настоящего регламента, из
территориальных органов УФМС России, документов, указанных в подпункте 5 пункта 19 настоящего
регламента, из Министерства природных ресурсов Российской Федерации, территориальных
управлений Федерального агентства по недропользованию
– Роснедра, департамента недропользования
и экологии Тюменской области. 46. По результатам проверки должностным лицом
готовится проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об
отказе в предоставлении лесного участка в аренду и направляется для подписания
директору Департамента либо замещающему его должностному лицу. Продолжительность подготовки проекта приказа о
предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного
участка в аренду и подписания его директором Департамента либо замещающим его должностным лицом не должна превышать 3 дней со
дня окончания проверки. 47. Приказ о предоставлении лесного участка в
аренду содержит следующие сведения: - сведения о заявителе (наименование юридического
лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося
индивидуальным предпринимателем); - местоположение и площадь лесного участка; - цель и срок использования лесов, расположенных
на лесном участке, предоставляемом в аренду; - сроки подготовки и заключения договора аренды. Срок подготовки и заключения договора арены не
должен превышать 30 дней со дня издания (подписания директором Департамента
либо замещающим его должностным лицом) приказа о предоставлении лесного участка в аренду. 48. Приказ об отказе в предоставлении лесного
участка в аренду и представленные документы направляются должностными лицами в
адрес заявителя по почте в течение 3 дней со дня подписания приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду директором Департамента
либо замещающим его должностным лицом. Отказ в предоставлении лесного участка в аренду
не препятствует повторному представлению заявителем документов после устранения
замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду. Повторное представление
документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим
регламентом. 49. В случае поступления документов в электронном
виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
сведения о принятом решении направляются на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. 50. Максимально допустимая продолжительность
осуществления административного действия не должна превышать 30 дней со дня
регистрации. Заключение договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной собственности 51. Основанием для начала административного
действия является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду. 52. Административные действия по подготовке
проекта договора аренды лесного участка осуществляются должностными лицами,
указанными в подпункте 3 пункта 34 настоящего регламента. Административные действия по подписанию договора
аренды лесного участка осуществляются должностными лицами, указанными в
подпункте 1 пункта 34 настоящего регламента. 53. Срок подготовки проекта
договора аренды лесного участка должностными лицами, подписания его
директором Департамента либо замещающим его должностным лицом не должен
превышать 15 дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в
аренду. 54. Договор аренды лесного участка содержит
следующие существенные условия: а) сведения о лесном участке, в том числе
площадь, местоположение и описание границ лесного участка, номер учетной записи
в государственном лесном реестре, план лесного участка, являющегося
неотъемлемой частью договора аренды; б) срок договора; в) виды использования лесов, расположенных на
лесном участке, предоставляемом в аренду; г) размер ежегодной арендной платы, условия и
сроки внесения арендной платы; д) объемы рубок лесных насаждений и изъятия других
лесных ресурсов; е) иные сведения, установленные действующим
законодательством Российской Федерации. 55. В договоре аренды лесного участка также
указываются следующие условия: а) права и обязанности сторон по договору, в том
числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов; б) ответственность за нарушение условий договора,
в том числе неустойки (штрафы, пени); в) основания и порядок расторжения и изменения
договора; г) сведения об обременении, ограничении
использования лесного участка; д) иные условия, не противоречащие
законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон). 56. В соответствии с Лесным кодексом Российской
Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной
собственности без проведения аукциона заключается: - для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства на срок от 20 до 49 лет; - выполнения работ по геологическому изучению
недр, разработки месторождений полезных ископаемых; строительства,
реконструкции, эксплуатации линейных объектов; заготовки древесины на лесных
участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным
предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43–46
Лесного кодекса Российской Федерации на срок до 49 лет; - строительства и эксплуатации водохранилищ, иных
искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений,
специализированных портов на срок от 1 года до 49 лет; - реализации приоритетных инвестиционных проектов
в области освоения лесов от 10 до 49 лет; - выполнения изыскательских работ на срок до 1
года. Срок договора аренды лесного участка определяется
в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным
лесохозяйственным регламентом лесничества и материалами лесоустройства. 57. Договор аренды лесного участка заключается в
письменной форме путем составления одного документа в 3 экземплярах,
подписываемого арендодателем (Департаментом) и арендатором (заявителем). В
случае заключения договора аренды лесного участка на
срок менее 1 года договор составляется в 2 экземплярах. 58. Примерная форма договора аренды лесного
участка установлена приказом Минсельхоза России от 12.02.2010 N 48 "Об
утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности,
и формы примерного договора аренды лесного участка". 59. После подписания договора аренды лесного
участка директором Департамента или лицом, его замещающим, должностными лицами
отдела предоставления лесных участков Департамента выдается 3 экземпляра договора аренды лесного участка непосредственно
заявителю (или его представителю) для государственной регистрации в Управлении
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Тюменской области. Заявитель расписывается в получении 3 экземпляров
договора аренды лесного участка, проставляет дату получения в соответствующей
графе реестра выданных договоров аренды. В случае заключения договора аренды лесного
участка на срок менее 1 года заявителю выдается 1 экземпляр договора. При
выдаче договора заявителю сведения о нем регистрируются должностным лицом в
реестре выданных договоров аренды. 60. Срок исполнения процедуры выдачи и
ознакомления с договором аренды лесного участка не должен превышать 30 минут. 61. Арендатор (заявитель) представляет в отдел
предоставления лесных участков Департамента 1 экземпляр договора аренды лесного
участка, с отметкой о регистрации. Должностное лицо проверяет наличие и
подлинность регистрации (номер, печать, подпись) и вносит необходимые сведения
в реестр выданных договоров аренды. 62. Срок принятия должностным лицом экземпляра
договора аренды лесного участка, с отметкой о регистрации не должен превышать
10 минут. 63. Максимально допустимая продолжительность
осуществления административного действия без учета действий, связанных с
государственной регистрацией договора аренды лесного участка в Управлении
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Тюменской области, не должна превышать 15 минут. IV. Формы контроля за
исполнением административного регламента 64. За соблюдением должностными лицами
установленных последовательности и сроков действий (административных процедур)
в Департаменте ведется текущий и периодический контроль. 65. Текущий контроль осуществляется директором
Департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных
участков Департамента. 66. Текущий контроль осуществляется путем
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений
настоящего регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области. 67. Периодичность проведения проверок может
носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по
конкретному обращению заявителя). Плановые проверки включают в себя следующие темы: 1) проверка заполнения журнала регистрации
поступивших в Департамент документов, реестра выданных договоров аренды. 2) соответствие проведения проверки документов
требованиям действующего законодательства, настоящего регламента; 3) правильность подготовки и заключения договоров
аренды лесных участков, их соответствие требованиям действующего
законодательства, настоящего регламента; 4) проверка полноты и качества предоставления
государственной услуги. 68. Внеплановая проверка проводится по
конкретному обращению лесопользователя или
контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и
устранение нарушений прав лесопользователей,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лесопользователей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления
государственной услуги осуществляется на основании приказа директора
Департамента. 69. Должностные лица, к полномочиям которых
относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего
исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий
(бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 70. Директор Департамента в отношении должностных
лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги,
организует и проводит: а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения
служебных обязанностей; б) служебные проверки в соответствии со статьей
59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации". 71. Директор Департамента по результатам
служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона
от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших
мероприятия в рамках предоставления государственной услуги. 72. Контроль за полнотой
и качеством предоставления Департаментом государственной услуги осуществляет
Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз). 73. Контроль за
соблюдением должностными лицами Департамента требований действующего
законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных
интересов осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством. V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц Департамента, государственных служащих 74. Заявителями являются физические и юридические
лица. Заявитель вправе обжаловать принятые
(принимаемые) решения и действия (бездействие) Департамента, а также его
должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего
исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение
установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления
административных процедур в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 75. Действия (бездействие) и решения должностных
лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления
государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента, его
заместителям. Действия (бездействие) директора Департамента или
лица, его замещающего, а также принимаемого ими решения могут быть обжалованы
Губернатору Тюменской области. 76. Подача жалобы в досудебном (внесудебном)
порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной
жалобы в суд. 77. Обращение, жалоба должна содержать фамилию,
имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес
электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную
подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих
доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их
копии. Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы,
могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального
портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов
государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются
электронно-цифровой подписью. 78. Гражданин вправе получить информацию и
документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы по
письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о
предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5
рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее
3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных
надлежащим образом, при их наличии в Департаменте или учреждении. 79. Обращение, жалоба, поступившие в
государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации". 80. По итогам рассмотрения обращения, жалобы
должно быть принято одно из следующих решений: 1) оставить жалобу без удовлетворения; 2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите
прав граждан в пределах компетенции. 81. Решение по обращению, жалобе принимается в
течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в
целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения
обращения, жалобы, но не более чем на 15 дней. 82. Физические и юридические лица вправе
обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги,
действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении
государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. 83. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в
порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации; граждане – в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки,
предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона Форма заявления на заключение договора аренды лесного
участка, находящегося в
государственной собственности, без проведения аукциона На фирменном
бланке – для юридического лица Директору департамента лесного комплекса Тюменской
области ____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ на заключение договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона
Приложение: 1) …. Заявитель (представитель
заявителя) ___________________________________ (ФИО / ФИО должность,
(реквизиты доверенности)) Дата ________ Подпись Заявителя (полномочного
представителя) _______ М.П. Приложение N 2 к административному регламенту предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора
аренды лесного участка, находящегося в государственной
собственности, без проведения аукциона Блок схема предоставления департаментом лесного
комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона
v
v
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|