Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 282-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    05.09.2011 г.                                           N 282-п
                             г.Тюмень


    О сети наблюдения
    и лабораторного контроля
    гражданской обороны
    Тюменской области


    В  соответствии  с  Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ
"О   гражданской   обороне",   от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  Законом  Тюменской области от 28.12.2004
N  323  "О  предупреждении  и  ликвидации  природных  и техногенных
чрезвычайных    ситуаций    межмуниципального    и    регионального
характера",   постановлением   Губернатора   Тюменской  области  от
03.12.2008  N  107  "Об  утверждении  Положения  об  организации  и
ведении  гражданской  обороны  в Тюменской области", постановлением
администрации   Тюменской   области  от  27.12.2004  N  230-пк  "Об
областной   территориальной   подсистеме   единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
    1.  Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля    гражданской    обороны   Тюменской   области   согласно
приложению N 1.
    2.   Утвердить   Перечень   учреждений   и   организаций   сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  Тюменской  области согласно
приложению N 2.
    3.  Рекомендовать  руководителям  учреждений и организаций сети
наблюдения    и    лабораторного   контроля   гражданской   обороны
Тюменской  области  во  взаимодействии  с  Главным  управлением МЧС
России  по  Тюменской  области  в  течение  трех  месяцев с момента
опубликования   данного   Постановления   организовать   разработку
документов согласно пункту 6 Положения.
    4.     Рекомендовать     органам     местного    самоуправления
муниципальных  районов,  городских  округов  области и организациям
обеспечить   устойчивое   функционирование   на   муниципальных   и
объектовых   уровнях   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны Тюменской области.
    5.   Контроль   за   выполнением   постановления  возложить  на
заместителя   Губернатора   области,   председателя   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности.


    Губернатор Тюменской области                         В.В.Якушев
    _______________



    Приложение N 1
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 5 сентября 2011 г. N 282-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
               ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение  определяет  задачи, организационные
принципы   построения   и   функционирования   сети   наблюдения  и
лабораторного   контроля   гражданской  обороны  Тюменской  области
(далее - СНЛК).
    1.2.   Наблюдение   и   лабораторный   контроль  за  состоянием
окружающей  среды  с  привлечением  современных  методов индикации,
ускоренной   диагностики   с   последующим   проведением  экспресс-
анализов    и    лабораторных    исследований   для   выявления   и
идентификации  биологических  (бактериологических)  средств  (далее
-  БС),  радиоактивных  веществ  (далее  - РВ), отравляющих веществ
(далее  -  ОВ)  и аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ)
организуются и проводятся в целях:
    обнаружения,  оценки  и  индикации  химического, биологического
(бактериологического)    заражения,    радиоактивного   загрязнения
питьевой   воды,   пищевого   и  фуражного  сырья,  продовольствия,
объектов   окружающей   среды   (воздух,   почва,   вода   открытых
водоемов,   растительность   и  др.)  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
    разработки  предложений  в  комиссии  по чрезвычайным ситуациям
для     принятия    экстренных    мер    по    защите    населения,
сельскохозяйственного   производства   от   РВ,   ОВ,  АХОВ,  БС  -
возбудителей инфекционных заболеваний.
    1.3.   Учреждения  и  организации  СНЛК  в  своей  деятельности
руководствуются    нормативными    правовыми    актами   Российской
Федерации,  Тюменской  области,  областной  КЧС,  а также настоящим
Положением.
    1.4.   Основными   задачами   учреждений   и  организаций  СНЛК
являются:
    1.4.1.   Сбор,   обобщение  и  анализ  данных  о  радиационной,
химической,  эпидемиологической,  эпизоотической  и эпифитотической
обстановках   при   выполнении   мероприятий  гражданской  обороны,
предупреждения    и    выработки    предложений    по    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  обусловленных  авариями,  катастрофами  и
стихийными бедствиями на территории Тюменской области.
    1.4.2.  Создание  банка  данных  о  прогнозируемой  и  реальной
радиационной,   химической,  эпидемиологической,  эпизоотической  и
эпифитотической обстановках на территории Тюменской области.
    1.4.3.   Проведение   обследований   и  лабораторных  экспертиз
радиационного,         химического         и         биологического
(бактериологического) загрязнения окружающей среды.
    1.4.4.  Определение  зараженности  объектов  окружающей  среды,
продовольствия,  пищевого  и  фуражного  сырья,  питьевой  воды РВ,
ОВ, АХОВ, проведение специфической индикации и идентификации БС.
    1.4.5.    Определение    удельной    и    объемной   активности
радионуклидов  в  объектах  окружающей  среды,  пробах  пищевого  и
фуражного сырья.
    1.4.6.   Установление   радионуклидного   состава   исследуемых
проб, зараженных РВ.
    1.4.7.   Предупреждение  и  своевременное  выявление  возможных
чрезвычайных    ситуаций    с   применением   современных   методов
наблюдения,   лабораторного   контроля   и  новейшего  программного
обеспечения.

                 2. Организационная структура СНЛК

    2.1.     Учреждения     и     организации    СНЛК    составляют
межведомственную   структуру   и  являются  постоянно  действующими
органами, расположенными на территории Тюменской области.
    2.2.   В  состав  СНЛК  входят  специализированные  структурные
подразделения   соответствующих   органов   исполнительной  власти,
учреждений   и   организаций,  утвержденных  в  перечне  настоящего
постановления.

     3. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК

    3.1.  Координацию  деятельности  учреждений  и организаций СНЛК
на    областном   уровне   осуществляет   областная   комиссия   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   (далее   -   КЧС)   совместно  с  Главным
управлением    Министерства    Российской    Федерации   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий    стихийных   бедствий   по   Тюменской   области   во
взаимодействии   с   органами   исполнительной   власти   Тюменской
области.
    3.2.  Координацию  деятельности  учреждений  и организаций СНЛК
на    уровне    муниципальных    образований    Тюменской   области
осуществляют     соответствующие    муниципальные    комиссии    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности.
    3.3.  На  объектовом  уровне  -  комиссия  по  предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организации.
    3.4.  Общее  руководство  СНЛК  Тюменской  области осуществляет
Главное  управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Тюменской области.

                      4. Силы и средства СНЛК

    4.1.   Силами  и  средствами  наблюдения  и  контроля  являются
лабораторные  подразделения  СНЛК,  создаваемые на базе структурных
подразделений учреждений и организаций, согласно Приложению N 2.
    4.2.     Комплектование     личного     состава    лабораторных
подразделений  СНЛК,  оснащение  специальной  техникой и имуществом
осуществляется    начальниками    (руководителями)   учреждений   и
организаций СНЛК, на базе которых они создаются.
    4.3.  Общее  количество  лабораторных  подразделений  СНЛК и их
численность  определяется  с  учетом характера и выполняемых задач,
наличия   людских   ресурсов,  необходимых  специалистов,  техники,
материальных средств и местных условий.
    4.4.    Финансирование    государственных    и    муниципальных
организаций,  образующих  сеть  наблюдения и лабораторного контроля
гражданской    обороны    Тюменской    области   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством.

              5. Функционирование и порядок передачи
           информации учреждениями и организациями СНЛК

    5.1.    Функционирование    учреждений   и   организаций   СНЛК
осуществляется в трех режимах:
    5.1.1.   В  режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,
нормальная     радиационная,     химическая,     микробиологическая
обстановка,    отсутствие    эпидемий,    эпизоотий,    эпифитотий)
наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводятся  в  объеме задач,
установленных  для  учреждений  и  организации  СНЛК учредительными
документами.
    Порядок  и  сроки  передачи информации о результатах наблюдения
и    лабораторного    контроля    осуществляются   учреждениями   и
организациями СНЛК в установленном порядке.
    5.1.2.    В    режиме    повышенной    готовности    (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
микробиологической,  гидрометеорологической  обстановки,  прогноз о
возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угрозе  начала
войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводятся  в объеме
задач, предусмотренных настоящим Положением.
    Информация  об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в воздухе,
почве,  воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном
сырье   РВ,   АХОВ,  превышающих  фоновые  значения  или  предельно
допустимые  концентрации  (далее  -  ПДК),  а  также  ОВ  и  БС,  о
случаях  инфекционных  заболеваний,  опасных  для  жизни и здоровья
людей,   животных   и  растений,  о  случаях  высокого  загрязнения
природной  среды  передается  учреждениями  и  организациями СНЛК в
Главное  управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Тюменской области.
    5.1.3.   В   режиме   чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и
ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  в  мирное  время,  применение
противником   современных   средств   поражения  в  военное  время)
наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводятся  в  объеме задач,
предусмотренных     действующим     законодательством    Российской
Федерации.
    Экстренная  информация  об  обнаружении в воздухе, почве, воде,
растительности,   продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье  РВ,
АХОВ,  значительно  превышающих  фоновые  значения или ПДК, а также
ОВ  и  БС,  о  массовых  вспышках  инфекционных  заболеваний, особо
опасных  для  жизни  и  здоровья  людей,  животных  и  растений,  о
случаях    высокого    загрязнения   природной   среды   передается
учреждениями    и   организациями   СНЛК   в   Главное   управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий по Тюменской области.
    5.2.   Порядок   и  сроки  передачи  информации  о  результатах
наблюдения    и    лабораторного    контроля    осуществляются    в
соответствии  с  постановлением  Правительства Тюменской области от
17.04.2006  N  95-п  "Об  организации  сбора и обмена информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".

           6. Перечень необходимых документов учреждений
                        и организаций СНЛК

    Учреждения   и   организации   СНЛК   должны   иметь  следующий
комплект документации:
    ведомственное   положение  (инструкция)  о  работе  учреждения,
организации СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
    план   перевода  учреждения,  организации  СНЛК  с  мирного  на
военное положение;
    план  подготовки  и  развития  учреждения,  организации СНЛК на
текущий год и на перспективу;
    схему    оповещения,    сбора   личного   состава   учреждения,
организации СНЛК в рабочее и нерабочее время;
    функциональные     обязанности     специалистов     учреждения,
организации СНЛК;
    перечень   особо   опасных   заболеваний   и  поражений  людей,
животных и растений;
    перечень   АХОВ,   хранящихся   (используемых)   на  территории
объекта и Тюменской области;
    перечень   потенциально   опасных   объектов   в  радиационном,
химическом   и   микробиологическом   отношении,   находящихся   на
территории Тюменской области;
    инструкцию   о   порядке  ведения  радиационного,  химического,
биологического   наблюдения   (разведки)  и  порядок  оповещения  о
заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
    инструкцию   о   порядке   передачи   информации   о  заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды;
    методику    отбора    проб   и   проведения   исследований   на
зараженность  (загрязненность)  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС, определенных
перечнем  особо  опасных  заболеваний и поражений людей, животных и
растений;
    нормы     допустимых     уровней    радиоактивного    заражения
(загрязнения),   ПДК   ОВ   и   АХОВ   в  воздухе,  питьевой  воде,
продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье  на  мирное  и военное
время;
    карту    (схему)   контролируемого   района   для   отображения
радиационной,   химической   и  биологической  (бактериологической)
обстановки;
    журнал   регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов анализов;
    журнал     радиационного,    химического    и    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
    инструкцию   по   мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
    Учреждения   СНЛК   могут   иметь  дополнительные  документы  с
учетом специфики работы.

            7. Готовность учреждений и организаций СНЛК

    7.1.  Учреждения  и  организации  СНЛК являются подразделениями
повышенной  готовности  со  сроком  приведения  в  готовность 6 - 8
часов.
    7.2.     Ответственность     за     готовность     лабораторных
подразделений   СНЛК   к   выполнению  возложенных  на  них  задач,
оснащение   необходимым   оборудованием,  приборами  и  методиками,
укомплектованность  и  профессиональную  подготовку, переподготовку
и    повышение    квалификации    работников   несет   руководитель
учреждения, организации СНЛК, на базе которых они созданы.

                  8. Отчетность организации СНЛК

    Отчет    о    работе   и   состоянии   готовности   учреждения,
организации  СНЛК  представляется  ежегодно  в  Главное  управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий по Тюменской области до 1 ноября.



    Приложение N 2
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 5 сентября 2011 г. N 282-п


                             ПЕРЕЧЕНЬ
             УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
           И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                         ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    1.  Территориальное  управление  федеральной  службы по надзору
в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по
Тюменской области. <*>
    2.   Федеральное   государственное  учреждение  здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области". <*>
    3.    Государственное    учреждение    "Тюменский    центр   по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". <*>
    4.    Департамент    агропромышленного    комплекса   Тюменской
области.
    5. Управление ветеринарии Тюменской области.
    6.     Государственное    учреждение    "Тюменская    областная
ветеринарная лаборатория".
    7.   Федеральное   государственное  учреждение  Государственная
станция агрохимической службы "Тюменская". <*>
    8.   Федеральное   государственное  учреждение  Государственная
станция агрохимической службы "Ишимская". <*>
    9. Филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Тюменской области. <*>
    10.   Филиал   бюджетного  государственного  учреждения  "Центр
лабораторного  анализа  и  технических  измерений по Уральскому ФО"
по Тюменской области. <*>
    11. ФГУН "Тюменский НИИ краевой инфекционной патологии". <*>
    12.  Тюменский  филиал  ФБУЗ  "Центр гигиены и эпидемиологии по
железнодорожному транспорту". <*>
    13.  Ишимский  филиал  ФБУЗ  "Центр  гигиены и эпидемиологии по
железнодорожному транспорту". <*>
    14.   Производственные  (объектовые)  лаборатории  министерств,
ведомств  и  организаций,  функционирующие  на территории Тюменской
области.
    15.  Штатные  и  нештатные  посты  радиационного  и химического
наблюдения   (ПРХН)   организаций,   имеющих  потенциально  опасные
производственные  объекты,  а  также  имеющие  важное  оборонное  и
экономическое  значение,  функционирующие  на  территории Тюменской
области.
    --------------------------------
    Примечание:  <*>  учреждения  сети  наблюдения  и лабораторного
контроля  Тюменской  области,  включенные  в  настоящий перечень по
согласованию.

Информация по документу
Читайте также