Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 282-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.09.2011 г. N 282-п г.Тюмень О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области", постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций": 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить Перечень учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля Тюменской области согласно приложению N 2. 3. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Тюменской области в течение трех месяцев с момента опубликования данного Постановления организовать разработку документов согласно пункту 6 Положения. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов области и организациям обеспечить устойчивое функционирование на муниципальных и объектовых уровнях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Губернатор Тюменской области В.В.Якушев _______________ Приложение N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 5 сентября 2011 г. N 282-п ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области (далее - СНЛК). 1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс- анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуются и проводятся в целях: обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; разработки предложений в комиссии по чрезвычайным ситуациям для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний. 1.3. Учреждения и организации СНЛК в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, областной КЧС, а также настоящим Положением. 1.4. Основными задачами учреждений и организаций СНЛК являются: 1.4.1. Сбор, обобщение и анализ данных о радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и выработки предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Тюменской области. 1.4.2. Создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках на территории Тюменской области. 1.4.3. Проведение обследований и лабораторных экспертиз радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения окружающей среды. 1.4.4. Определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, проведение специфической индикации и идентификации БС. 1.4.5. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды, пробах пищевого и фуражного сырья. 1.4.6. Установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных РВ. 1.4.7. Предупреждение и своевременное выявление возможных чрезвычайных ситуаций с применением современных методов наблюдения, лабораторного контроля и новейшего программного обеспечения. 2. Организационная структура СНЛК 2.1. Учреждения и организации СНЛК составляют межведомственную структуру и являются постоянно действующими органами, расположенными на территории Тюменской области. 2.2. В состав СНЛК входят специализированные структурные подразделения соответствующих органов исполнительной власти, учреждений и организаций, утвержденных в перечне настоящего постановления. 3. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК 3.1. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на областном уровне осуществляет областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области во взаимодействии с органами исполнительной власти Тюменской области. 3.2. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на уровне муниципальных образований Тюменской области осуществляют соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 3.4. Общее руководство СНЛК Тюменской области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области. 4. Силы и средства СНЛК 4.1. Силами и средствами наблюдения и контроля являются лабораторные подразделения СНЛК, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений и организаций, согласно Приложению N 2. 4.2. Комплектование личного состава лабораторных подразделений СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений и организаций СНЛК, на базе которых они создаются. 4.3. Общее количество лабораторных подразделений СНЛК и их численность определяется с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий. 4.4. Финансирование государственных и муниципальных организаций, образующих сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями и организациями СНЛК 5.1. Функционирование учреждений и организаций СНЛК осуществляется в трех режимах: 5.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для учреждений и организации СНЛК учредительными документами. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются учреждениями и организациями СНЛК в установленном порядке. 5.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области. 5.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области. 5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2006 N 95-п "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 6. Перечень необходимых документов учреждений и организаций СНЛК Учреждения и организации СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения, организации СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждения, организации СНЛК с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения, организации СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения, организации СНЛК в рабочее и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения, организации СНЛК; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений; перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и Тюменской области; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории Тюменской области; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС. Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы. 7. Готовность учреждений и организаций СНЛК 7.1. Учреждения и организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов. 7.2. Ответственность за готовность лабораторных подразделений СНЛК к выполнению возложенных на них задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, укомплектованность и профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников несет руководитель учреждения, организации СНЛК, на базе которых они созданы. 8. Отчетность организации СНЛК Отчет о работе и состоянии готовности учреждения, организации СНЛК представляется ежегодно в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области до 1 ноября. Приложение N 2 к постановлению Правительства Тюменской области от 5 сентября 2011 г. N 282-п ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области. <*> 2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области". <*> 3. Государственное учреждение "Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". <*> 4. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области. 5. Управление ветеринарии Тюменской области. 6. Государственное учреждение "Тюменская областная ветеринарная лаборатория". 7. Федеральное государственное учреждение Государственная станция агрохимической службы "Тюменская". <*> 8. Федеральное государственное учреждение Государственная станция агрохимической службы "Ишимская". <*> 9. Филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Тюменской области. <*> 10. Филиал бюджетного государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому ФО" по Тюменской области. <*> 11. ФГУН "Тюменский НИИ краевой инфекционной патологии". <*> 12. Тюменский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту". <*> 13. Ишимский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту". <*> 14. Производственные (объектовые) лаборатории министерств, ведомств и организаций, функционирующие на территории Тюменской области. 15. Штатные и нештатные посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение, функционирующие на территории Тюменской области. -------------------------------- Примечание: <*> учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля Тюменской области, включенные в настоящий перечень по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|