Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 455-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.12.2011 г. N 455-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 19.03.2008 N 79-п 1. В постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области" (в редакции от 22.11.2010) внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Положения пунктов 1.3, 5.6, абзаца третьего пункта 6.6 порядка отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Губернатор области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. N 455-п ПОРЯДОК ОТБОРА ЗАЯВОК КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов". 1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Тюменской области (далее - заявки). 1.3. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. 2. Организация отбора 2.1. Организатором отбора заявок является департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - заинтересованный орган). 2.2. Принятие решений об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по отбору заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области (далее - Комиссия), Положение и состав которой утверждаются распоряжением Губернатора Тюменской области. В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, некоммерческих объединений юридических лиц (ассоциаций). 2.3. В рамках отбора заявок заинтересованный орган осуществляет следующие действия: а) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших заявок и документов; б) проводит проверку заявки на предмет ее соответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации; в) направляет заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства; г) в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, направляет заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки; д) рассматривает поступившие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области освоения лесов, на согласование заявки и принимает решение о согласовании заявок либо об отказе в согласовании заявок с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в обратившиеся органы государственной власти субъектов Российской Федерации; е) выносит на рассмотрение Комиссии поступившую заявку с предоставлением заключения, содержащего сведения о наличии либо отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также: - указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов"; - указание на утверждение перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень), и принятие заинтересованным органом обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень; - сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона включенного в перечень лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Тюменской области, по согласованию с заявителем; - сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень, в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 и пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по согласованию с заявителем; - сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень, следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя: нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры; нарушение предусмотренного графиком срока заключения договора аренды лесных участков, включенных в перечень; нарушение более чем на 6 месяцев срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта; отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень, в течение 90 дней со дня его подписания; - обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры; - график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень, по годам с поквартальной разбивкой; ж) на основании решения Комиссии утверждает либо отказывает в утверждении заявки, а также самостоятельно отказывает в удовлетворении заявки в случае: - несоответствия представленной заявки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации; - отсутствия согласования заявки Федеральным агентством лесного хозяйства и (или) уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области); з) доводит до сведения заявителей результаты отбора заявок; и) направляет решение об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 дней со дня принятия решения об утверждении заявки; к) представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства; л) осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта, направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения в случае нарушения арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год и отказа от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры; м) направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня. 3. Общие требования к приоритетным инвестиционным проектам и критерии оценки заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов 3.1. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов, реализуемым или планируемым к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, предъявляются общие требования: 1) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам социально-экономического развития Тюменской области и приоритетным направлениям развития лесной отрасли; 2) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 300 миллионов рублей; 3) концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности, рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов импортозамещающей продукции; 4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта должна составлять не менее 15 процентов; 5) инвестиционный проект должен предусматривать транспортное освоение лесных участков - строительство, реконструкция лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия, ежегодные расходы на их содержание; 6) инвестиционный проект должен предусматривать собственное энергетическое обеспечение. 3.2. В случае поступления 2 или более заявок от заявителей, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда Тюменской области, заинтересованный орган осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, а также положениями концепции социально-экономического развития Тюменской области по следующим критериям: 1) критерии первого уровня: - значимость для экономики Тюменской области. Критерий оценивается по трехбалльной шкале: "высокая" - 3 балла, "средняя" - 2 балла, "низкая" - 1 балл; - суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 400 млн. рублей - 3 балла, от 350 до 400 млн. рублей - 2 балла; от 300 до 350 млн. рублей - 1 балл; - доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30% - 3 балла; от 20 до 30% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл; - освоение лесных участков с полным использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов и комплексной переработкой древесины (рациональное использование заготавливаемой древесины) - 3 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 70 до 80% - 2 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 60 до 70% - 1 балл; - освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нанотехнологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла; - освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции - 3 балла; - экономия энергоресурсов (снижение энергопотребления) и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла; - количество вновь создаваемых рабочих мест на территории муниципального образования района, на которой реализуется инвестиционный проект, свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл; 2) критерии второго уровня: - срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 7 лет - 1 балл; - детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие статьи 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ - 2 балла; - реконструкция, создание нового производства по выпуску эффективных, малоемких и недорогостоящих материалов и конструкций для деревянного домостроения - 4 балла; - создание товарной продукции с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, продукция на основе древесно- пластиковых композитов; конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения - производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок; современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива) - 4 балла; - рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год свыше 35% - 3 балла, от 30 до 35% - 2 балла, от 25 до 30% - 1 балл. Отобранной признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов. При равных суммах баллов решение принимает Комиссия, отдавая предпочтение критерию первого уровня - значимость для экономики Тюменской области, учитывая социальную составляющую района. 4. Основания для отказа в утверждении заявки 4.1. Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются: 1) заявка не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации; 2) заявленный проект в области освоения лесов, реализуемый или планируемый к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, не соответствует общим требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка; 3) инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки; 4) отсутствие необходимых лесных ресурсов на территории Тюменской области; 5) заявка не согласована Федеральным агентством лесного хозяйства; 6) заявка не согласована уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области); 7) заявка при оценке инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка по критериям оценки набрала меньшее количество баллов по сравнению с другим инвестиционным проектом. 5. Представление коммерческими организациями заявок и иных необходимых документов 5.1. Для участия в отборе заявители представляют заявку и документы, подтверждающие: а) наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций; б) выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации (справка налогового органа по месту нахождения заявителя об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки); в) отсутствие реорганизации, ликвидации или банкротства и ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности; г) отсутствие просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации). 5.2. Заявка должна включать в себя: а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц; в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую: цели и задачи проекта; краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта; срок подготовки проектной документации; поэтапный план реализации инвестиционного проекта; проект перечня с указанием границ лесных участков, их площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины; обоснование необходимых лесных ресурсов; проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень, по годам с поквартальной разбивкой. 5.3. В случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области, к заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер испрашиваемого лесного участка (в случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда), а также документы и материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта с использованием лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области. 5.4. Все представляемые документы и материалы должны быть подписаны руководителем коммерческой организации или лицом, уполномоченным по доверенности. 5.5. Никакие исправления в поданной документации и материалах не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они подтверждены подписью лица, подписавшего эту документацию. 5.6. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в заинтересованный орган на бумажном носителе. В случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, дополнительно представляются экземпляры заявки и прилагаемых к ней документов по количеству субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется аренда лесных участков. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены в заинтересованный орган в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью. Документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 5.1 и подпунктах "а", "в" пункта 5.2 настоящего Порядка, являются обязательными, которые направляются заявителем. Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5.1 и подпункте "б" пункта 5.2 настоящего Порядка, могут направляться по желанию заявителя, при их отсутствии заинтересованный орган затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из УФНС по Тюменской области. 5.7. Заявитель может отозвать поданную заявку по участию в отборе путем письменного уведомления заинтересованного органа до окончания срока ее рассмотрения. Возврат заявки осуществляется заинтересованным органом не позднее следующего дня после регистрации письменного уведомления заявителя путем направления ее почтой либо передачи ее заявителю либо доверенному лицу. 5.8. Заявители несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в отборе и документов, а заинтересованный орган не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора. 6. Отбор заявок 6.1. Процедура отбора заявок коммерческих организаций со дня приема заявки до даты утверждения или отказа в утверждении заявки должна быть проведена в течение 30 календарных дней, а в случае реализации проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации в течение 45 календарных дней. Датой приема заявки и прилагаемых к ней документов считается дата ее регистрации заинтересованным органом. Заявка регистрируется в день поступления. 6.2. Заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки проводит проверку представленной заявки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. По окончании проверки при несоответствии заявки установленным требованиям заинтересованный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявителю мотивированный отказ в утверждении заявки. Отказ в утверждении заявки не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком. При соответствии заявки установленным требованиям заинтересованный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет ее для согласования в: - Федеральное агентство лесного хозяйства; - уполномоченный в области освоения лесов орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, на территории которой планируется реализация инвестиционного проекта. 6.3. При получении из Федерального агентства лесного хозяйства решения об отказе в согласовании заявки заинтересованный орган не позднее 3 дней со дня получения решения возвращает заявителю заявку вместе с мотивированным отказом. При получении из Федерального агентства лесного хозяйства решения о согласовании заявки заинтересованный орган не позднее 3 дней со дня получения решения готовит заключение, содержащее сведения о наличии либо отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также сведения, установленные подпунктом "е" пункта 2.3 настоящего Порядка. 6.4. Заявка и заключение в срок не позднее 3 дней со дня получения из Федерального агентства лесного хозяйства решения о согласовании заявки направляются заинтересованным органом на рассмотрение Комиссии. 6.5. Комиссия не позднее 3 дней со дня получения заявки и заключения заинтересованного органа рассматривает их. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении. 6.6. Заинтересованный орган в срок не позднее 3 дней со дня принятия решения Комиссией готовит и направляет: - в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации решение об утверждении заявки для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, оформленное в соответствии с требованиями пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов"; - заявителю уведомление об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении. В случае поступления документов в электронном виде через портал органов государственной власти уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке. 7. Порядок согласования заявок, поступивших от уполномоченных в области освоения лесов органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7.1. Поступившие от уполномоченных в области освоения лесов органов государственной власти субъектов Российской Федерации заявки и прилагаемые к ним документы подлежат рассмотрению заинтересованным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявки. 7.2. По результатам рассмотрения заинтересованным органом принимается решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки. Решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа направляется заинтересованным органом уполномоченному в области освоения лесов органу государственной власти субъекта Российской Федерации, обратившемуся для согласования заявки не позднее срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка. 7.3. Заявка оценивается с учетом требований, установленных разделом 3 настоящего Порядка. 7.4. Основанием для отказа в согласовании заявки, помимо несоответствия требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, является отсутствие оснований для отказа в утверждении заявки, установленных разделом 4 настоящего Порядка. 8. Мониторинг реализации инвестиционных проектов 8.1. Заявитель в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с требованиями по содержанию и порядку подготовки отчета, установленными приказом Минпромторга России от 04.06.2009 N 490 "Об утверждении требований по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта". 8.2. Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 10 дней с даты поступления вышеуказанного отчета доклад о результатах реализации инвестиционного проекта. 8.3. Заинтересованный орган проводит контрольные мероприятия (проверки) фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта не реже одного раза в 3 года. Объектом данного контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка. Данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта (проведенных контрольных мероприятиях) заинтересованное лицо представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней с даты окончания проведения проверки. 8.4. В случае наличия оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, предусмотренных абзацем шестым подпункта "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, заинтересованное лицо направляет заявителю предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. При неустранении нарушений (устранении нарушений не в полном объеме) в указанный в предписании срок заинтересованный орган в течение 10 дней с даты проверки заявителя на предмет исполнения предписания готовит и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства заявление об исключении инвестиционного проекта из Перечня и расторжении договора аренды лесного участка, а также мотивированное уведомление заявителю. Расторжение договора аренды лесного участка может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством. Расторжение договора аренды лесного участка осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|