Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 492-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.12.2011 г. N 492-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 26.05.2010 N 147-п В постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" внести следующие изменения: 1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 N 35 "О системе исполнительных органов государственной власти области". 2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 27 декабря 2011 г. N 492-п ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим функции в сфере регионального государственного жилищного надзора. 1.2. Целью деятельности Инспекции является реализация полномочий Тюменской области в сфере регионального государственного жилищного надзора. 1.3. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора. 1.4. Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тюменской области и настоящим Положением. 1.6. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, подотчетна в своей деятельности Правительству Тюменской области. 1.7. Общее руководство Инспекцией осуществляет должностное лицо в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора и иными членами Правительства Тюменской области. 1.8. Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и другими органами государственного жилищного надзора, органами исполнительной власти субъектов, входящих в Уральский федеральный округ Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, а также юридическими лицами и гражданами. 1.9. Инспекция осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий. 1.10. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, бланки и печати с символикой Тюменской области и со своим наименованием. Инспекция самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах. 1.11. Инспекция для осуществления полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, в том числе помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами. Права владения, пользования и распоряжения имуществом Инспекция осуществляет в пределах, установленных законодательством. 1.12. Источниками формирования имущества Инспекции являются: - средства областного бюджета; - имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления. 1.13. Бюджетное финансирование Инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утвержденной начальником Инспекции в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Инспекции. Использование средств Инспекцией производится в порядке, установленном бюджетным законодательством. 1.14. Официальное сокращенное наименование Инспекции - Госжилинспекция Тюменской области. 1.15. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются Правительством Тюменской области. 1.16. Лица, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тюменской области, являются государственными гражданскими служащими Тюменской области. 1.17. Местонахождение Инспекции: г. Тюмень. Почтовый адрес Инспекции: ул. Первомайская, 34/1, г. Тюмень, Тюменская область, Россия, 625000. II. Функции и полномочия Инспекции 2.1. Инспекция выполняет следующие функции: 1) организует и осуществляет региональный государственный жилищный надзор в Тюменской области: - осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц и принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений законодательства; - осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований; 2) обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области; 3) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствии с показателями и методикой проведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 4) осуществляет государственный контроль за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 5) определяет классы энергетической эффективности многоквартирных домов, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и иной информации о многоквартирных домах; 6) регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушения установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации; 7) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 8) проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; 9) получает копии реестров членов товарищества собственников жилья, копии уставов и текстов изменений в уставы товариществ собственников жилья, выписки из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ; 10) осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; 11) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций; 12) формирует систему информационного взаимодействия с общественностью в пределах своей компетенции, создает информационные системы на русском языке и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации; 13) является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Инспекции; 14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции; 15) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Инспекции, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства Тюменской области, органах исполнительной государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением; 16) представляет органу по управлению имуществом Тюменской области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Инспекцией имущества; 17) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности; 18) обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; 19) принимает правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности Инспекции, обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов; 20) осуществляет правовую экспертизу проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Инспекции и выдает заключения и предложения; 21) осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов Тюменской области, принятие правовых актов Инспекции в целях надлежащего правового регулирования; 22) осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Инспекции, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность; 23) представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тюменской области; 24) организует и проводит проверки соблюдения в Тюменской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством; 25) осуществляет разработку и реализацию мер по эффективному расходованию бюджетных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в сфере деятельности. 2.2. Инспекция осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством. 2.3. К полномочиям Инспекции относятся: 1) разработка и внесение на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проектов нормативных правовых и правовых актов по вопросам деятельности Инспекции; 2) разработка и принятие административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора или проведения проверок в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора; 3) разработка и принятие административного регламента по рассмотрению обращений граждан; 4) утверждение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками; 5) издание правовых актов Инспекции в форме приказов; 6) организация и проведение проверок соблюдения в Тюменской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе: - использования и сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности; - правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; - энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов, многоквартирных домов; - соответствия жилых помещений техническим правилам и нормам; - качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг; - стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - осуществления мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации; - порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; - порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений законодательству; 7) выдача предписаний о прекращении нарушений требований, установленных жилищным законодательством, об устранении выявленных нарушений законодательства, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, установленных жилищным законодательством, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и контроль за их исполнением; 8) составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством; 9) рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 10) внесение обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) направление запроса и получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимых для проверки соблюдения требований, установленных жилищным законодательством, документов и информации; 12) привлечение в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и граждан для проведения мероприятий по контролю; 13) определение классов энергетической эффективности многоквартирных домов в соответствии с действующим законодательством; 14) размещение в средствах массовой информации (не реже одного раза в год) сведений о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 15) требование, по предъявлении служебного удостоверения начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции, должностных лиц инспекторского отдела Инспекции, а также копии приказа начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции), от собственников и пользователей жилых помещений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занятых содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора представления необходимых документов и информации, содействия и создания безопасных условий для всех участников мероприятий по контролю, а также обеспечения доступа в нежилые помещения (места общего пользования) и жилые помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или на основании судебного решения; 16) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями требований, установленных жилищным законодательством, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 17) направление в установленном порядке представителей Инспекции для вхождения в состав коллегий, комиссий государственных органов Тюменской области, а также федеральных органов исполнительной власти; 18) разработка нормативно-методической документации в сфере деятельности; 19) быть истцом и ответчиком в суде. 2.4. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям жилищного законодательства или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 2.5. Инспекция реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством. III. Организация деятельности Инспекции 3.1. Управление Инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, настоящим Положением. 3.2. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области (далее - начальник Инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области. 3.3. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области (далее - заместитель начальника Инспекции) назначается и освобождается от должности Губернатором Тюменской области по представлению начальника Инспекции. 3.4. В Инспекции создается инспекторский отдел или отделы. Начальники инспекторских отделов являются старшими государственными жилищными инспекторами Тюменской области. Главные специалисты инспекторских отделов являются государственными жилищными инспекторами Тюменской области. 3.5. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник инспекторского отдела, главные специалисты инспекторского отдела имеют личные штампы (печати) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, которую они занимают в Инспекции. 3.6. Начальник Инспекции: - организует деятельность Инспекции; - осуществляет руководство деятельностью Инспекции; - действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы; - издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Инспекции; - утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции в пределах своих полномочий; - назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Инспекции; - организует кадровое обеспечение деятельности Инспекции, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Инспекции в пределах своих полномочий, создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Инспекции, присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Инспекции; - обеспечивает в Инспекции исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своих полномочий применяет к государственным гражданским служащим и работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания; - представляет государственных гражданских служащих Инспекции к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждений государственными наградами; - утверждает бюджетную смету Инспекции; - утверждает отчеты и бухгалтерскую отчетность; - в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Инспекции, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области; - обеспечивает исполнение федеральных законов, законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Инспекции, поручений Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области; - принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции; - подписывает документы, исходящие из Инспекции; - вносит в Правительство Тюменской области, Губернатору Тюменской области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Инспекции; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. В случае если начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Инспекция, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Инспекции, в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору Тюменской области до момента принятия решения о совершении указанных действий. Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор Тюменской области. 3.8. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.9. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, а также должностные лица инспекторского отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и давать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иные предписания, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.3 настоящего Положения. 3.10. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы начальнику Инспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке. 3.11. В период отсутствия начальника Инспекции заместитель начальника Инспекции исполняет его полномочия. 3.12. Заместитель начальника Инспекции осуществляет свои полномочия согласно должностному регламенту. 3.13. Инспекция несет ответственность за невыполнение возложенных на Инспекцию функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области. 3.14. Начальник Инспекции несет ответственность за невыполнение возложенных на Инспекцию функций и полномочий, неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции. 3.15. Государственные гражданские служащие Инспекции несут в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Тюменской области ответственность за: - неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей; - действия и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций. 3.16. Работники Инспекции несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством. 3.17. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с действующим законодательством. 3.18. При реорганизации Инспекции вся имеющаяся документация передается ее правопреемнику. 3.19. Высвобождаемым служащим и работникам Инспекции гарантируется соблюдение прав и законных интересов, установленных действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|