Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 93-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.03.2012 г. N 93-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 25.10.2004 N 131-пк В постановление администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 131-пк "О единой территориальной системе экологического мониторинга" (в редакции от 30.03.2009) внести следующие изменения: 1. В названии и в пункте 1 слова "единой территориальной системе экологического мониторинга" заменить словами "территориальной системе наблюдений за состоянием окружающей среды Тюменской области". 2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции: "3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность департамента недропользования и экологии Тюменской области". 3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 93-п ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Тюменской области. Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)". 1. Общие положения 1.1. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды Тюменской области (далее - ТСН) является формой организации службы наблюдений за состоянием окружающей среды, составляющей частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). 1.2. Вся информация ТСН является государственной собственностью, право оперативного управления которой возлагается на орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Участники ТСН имеют право использования информации для обоснования принятия и контроля решений, мероприятий и программ в соответствии с возложенными на них задачами и функциями. ТСН формируется на основе интеграции существующих и вновь создаваемых государственных и специализированных систем наблюдения, контроля, оценки и прогноза состояния окружающей среды. 1.3. Организации, учреждения и ведомства, входящие в состав ТСН, в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также настоящим Положением. 2. Основные понятия и определения 2.1. Под экологическим мониторингом окружающей среды следует понимать проводимые по определенной программе регулярные наблюдения за природными средами, природными ресурсами, растительным и животным миром, другими биологическими объектами, источниками антропогенного и природного воздействия, которые позволяют выявить изменение состояния этих объектов, а также происходящие под влиянием источников воздействия процессы. 2.2. Экологический мониторинг - это таким образом организованный мониторинг окружающей среды, при котором: обеспечивается постоянная оценка экологического состояния среды обитания человека, природных объектов (растений, животных, микроорганизмов, грибов и т.д.), природно-антропогенных объектов и условий функционирования экологических систем (экосистем); создаются исходные предпосылки и обоснования для определения корректирующих действий в случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются. 2.3. В систему наблюдений ТСН входят следующие процедуры: выделение объекта наблюдения; регистрация субъекта наблюдения; обследование состояния объекта наблюдения; составление информационной модели объекта наблюдения; планирование измерений; организация и проведение измерений; управление данными измерений; анализ и оценка состояния объекта наблюдения и идентификация его информационной модели; прогнозирование изменений состояния объекта наблюдения; представление информации и ее доведение до потребителя. 2.4. В системе экологического мониторинга следует выделять: мониторинг источника воздействия или мониторинг эмиссий субстанций; мониторинг воздействий на окружающую среду, связанный с контролем источника; мониторинг состояния окружающей среды, не связанный с определенным источником (мониторинг антропогенного фона). 2.4.1. Мониторинг источника воздействия - вид наблюдений, связанный с определением и (или) изучением воздействия определенного источника или вида деятельности. Измерения в рамках этого вида мониторинга, как правило, проводятся на границах технологических барьеров, за пределами которых уже нет возможности влиять на поступление в окружающую среду загрязняющих веществ или иных субстанций воздействия (акустических, электромагнитных, ионизирующих излучений, тепловой энергии и т.д.). 2.4.2. Мониторинг воздействий на окружающую среду, связанный с контролем, - вид наблюдений за состоянием природных сред, природных ресурсов, природных объектов, природно-антропогенных объектов, природных комплексов и экосистемы, обусловленных определенным источником воздействия, иным видом антропогенной деятельности. Измерения в рамках этого вида мониторинга проводятся в пределах территории (акватории), на которой имеется возможность в суммарном воздействии от всей действующей совокупности источников выделить влияние от конкретно рассматриваемого источника. Основной задачей, решаемой в рамках этого вида мониторинга, является подтверждение соблюдения экологических стандартов, норм и правил для определенного вида деятельности. 2.4.3. Мониторинг состояния окружающей среды, не связанный с определенным источником (мониторинг антропогенного фона), - вид наблюдений за состоянием природных сред, природных ресурсов, природных объектов, природно-антропогенных объектов, природных комплексов и экосистемы, а также антропогенных воздействий на них от всей совокупности действующих источников или видов деятельности без гарантированного выделения влияния в этом воздействии какого-либо источника или вида деятельности. 3. Цели и задачи 3.1. Основная цель функционирования ТСН - обеспечение процедуры государственного управления в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов необходимой, своевременной и достоверной информацией, позволяющей: оценить показатели функциональной целостности экосистем и экологических условий обитания человека; выявить динамику, направление, масштабы и причины изменения этих показателей в результате воздействий природных и антропогенных факторов; оценить угрозу таких изменений здоровью человека, социально- экономической системе общества и окружающей природной среде; определить корректирующие меры и средства предотвращения по снижению и ликвидации экологической угрозы, бедствий, чрезвычайных экологических ситуаций. Информация, полученная при осуществлении наблюдений за состоянием окружающей среды, используется для: подготовки ежегодного доклада об экологической ситуации в Тюменской области; разработки прогнозов социально-экономического развития Тюменской области, муниципальных образований и принятия соответствующих решений; разработки региональных нормативов в области охраны окружающей среды; организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществления надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) и проведения экологической экспертизы; прогнозирования чрезвычайных ситуаций и проведения мероприятий по их предупреждению. 3.2. Основными задачами ТСН являются: организация сбора, передачи, обработки и хранения информации о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов, источников воздействия; проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды территории; своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, влияющих на состояние окружающей среды, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; разработка программ, предложений и мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на окружающую среду; разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению ведения экологического мониторинга; формирование регионального банка данных о состоянии окружающей среды; информационное обеспечение юридических лиц и населения по вопросам состояния окружающей среды; информационное обеспечение межрегионального и межгосударственного сотрудничества в области охраны окружающей среды. 3.3. В соответствии с основными задачами ТСН выполняет следующие функции: обеспечение единой методической базы мониторинга природных сред и природных ресурсов, источников антропогенного влияния предприятиями и организациями независимо от форм собственности и правового статуса; организация и обеспечение функционирования областной информационной системы состояния окружающей среды. 4. Организационное построение ТСН 4.1. Общее руководство работами по созданию и обеспечению функционирования ТСН осуществляется органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 4.2. ТСН - это система организационно-правовых отношений между участниками системы, осуществляющими в пределах своей компетенции наблюдения за состоянием окружающей природной среды, природных ресурсов, источников воздействия на нее на территории Тюменской области. Участниками ТСН являются: департамент недропользования и экологии Тюменской области; ФГБУ "Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области; Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству; Нижне-Обское бассейновое водное управление; Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области; Департамент лесного комплекса Тюменской области; филиал ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Тюменской области"; государственное унитарное предприятие "Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды Тюменской области"; Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области; Зауральский отдел инспекций Уральского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Филиал ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Тюменской области"; федеральное государственное унитарное предприятие "Западно- Сибирское аэрогеодезическое предприятие"; ФГБУ "Государственная станция агрохимической службы "Тюменская"; ФГБУ "Государственная станция агрохимической службы "Ишимская"; Филиал ФГУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Тюменской области; государственное учреждение "Тюменская областная ветеринарная лаборатория"; предприятия-природопользователи, осуществляющие деятельность на территории Тюменской области; ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области"; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам; федеральное государственное учреждение "Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"; федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства". Перечень участников может быть расширен. 4.3. Взаимоотношения между участниками ТСН определяются настоящим Положением, а также соглашениями о взаимодействии. 4.4. ТСН формируется на основе организационного, методологического, метрологического объединения информационно- измерительных систем и других средств наблюдения и контроля природных сред, природных ресурсов, природных объектов, природно- антропогенных объектов, природных комплексов и экосистемы и источников антропогенного и природного воздействия на них, принадлежащих министерствам и ведомствам, а также предприятиям, учреждениям, организациям и объединениям различных форм собственности. 4.5. ТСН является открытой макросистемой, то есть включение в ее состав новых элементов, систем и подсистем не затрагивает принципы организационного построения и управления, ведомственную принадлежность и общее функционирование существующих систем макросистемы. 4.6. Организационное объединение элементов ТСН базируется на принципах единого государственного управления макросистемой и осуществляется на основе: программы ведения экологического мониторинга; распределения прав, ответственности и обязанностей между всеми структурами макросистемы; единых правил и процедур обмена информацией между структурами макросистемы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 4.7. Ответственность за организационное объединение элементов ТСН в целом по комплексной обработке информации возлагается на орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 4.8. Методологическое объединение осуществляется на основе: единой научно-технической политики и единой методической базы в области измерений показателей состояния окружающей среды и источников антропогенного и природного воздействия на нее; внедрения унифицированных средств измерения; общих правил создания и ведения банков данных экологической информации. Ответственность за методологическое объединение элементов ТСН в целом возлагается на орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а также на предприятия и организации, средства измерения и информационно- измерительные системы которых являются элементами ТСН. 4.9. Метрологическое объединение осуществляется на основе: единой научно-технической политики в области экологической стандартизации, метрологии и сертификации; единой нормативно-технической и организационно-методической базы, обеспечивающей соблюдение единства и достоверности измерений во всех элементах макросистемы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 4.10. Функции системообразующего элемента ТСН выполняет орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Данный орган осуществляет: организацию информационного взаимодействия со всеми средствами и системами наблюдения и контроля в пределах Тюменской области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; сбор, обработку, интеграцию и анализ данных о состоянии окружающей природной среды и источников природного и антропогенного воздействия на нее; оперативный контроль выполнения территориальной программы ведения экологического мониторинга, разработку и обобщение предложений по ее корректировке, развитию и оптимизации; прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей природной среды; информационное обеспечение процедур предупреждения возникновения чрезвычайных экологических ситуаций и негативных изменений окружающей природной среды в результате хозяйственной деятельности; оценку масштабов техногенных аварий и катастроф, выявление причин чрезвычайных экологических ситуаций; информационную поддержку организационного управления природоохранной деятельностью и экологической безопасностью; подготовку аналитических обзоров, справок об экологической обстановке для органов власти и государственного управления, а также населения и общественности; информационное взаимодействие со структурами федерального уровня, прилегающими регионами. 5. Структура ТСН 5.1. ТСН создается на основе базовых функциональных, специализированных и обеспечивающих подсистем. 5.2. Базовые функциональные подсистемы создаются на основе служб мониторинга природных сред и природных ресурсов, источников воздействия по следующим направлениям: - состояние атмосферы; - поверхностные воды суши; - водные объекты, водная среда, водохозяйственные системы и сооружения в местах водозабора и сброса сточных вод; - недра (геологическая среда), включая подземные воды, опасные геологические процессы; - земля; - наземная флора и фауна (кроме лесов); - фоновое состояние окружающей среды; - выбросы и сбросы загрязняющих веществ; - отходы производства и потребления. 5.3. Специализированные подсистемы функционируют на базе служб мониторинга по следующим направлениям: - леса; - рыбы, другие водные животные и растения; - воздействие факторов среды обитания на состояние здоровья населения; - обеспечение промышленной безопасности; - эпизоотии, паразитарные и зоонозные заболевания животных; - фитопатологическое состояние растений; - загрязнение почвогрунтов и пищевой продукции агрохимикатами; - радиационная обстановка. 5.4. В ТСН функционируют подсистемы обеспечения, к которым относятся: - топографо-геодезическое и картографическое обеспечение, включая создание цифровых электронных карт и геоинформационных систем; - электронные системы передачи данных. 5.5. В ТСН могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи. 6. Функционирование ТСН 6.1. Функционирование ТСН осуществляется на основе программы ведения экологического мониторинга (далее - Программа), содержащей концепцию организации и функционирования ТСН, ведомственных программ участников ТСН, иных программ и внепрограммных мероприятий в сфере охраны окружающей среды. 6.2. Программой устанавливаются регламент ведения наблюдений, сроки исполнения, применяемая методика; определяются ответственные исполнители и перечень базовой информации, являющейся приоритетной при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду. 6.3. Программа разрабатывается и корректируется органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, совместно с участниками ТСН. 6.4. Наблюдения за состоянием окружающей природной среды, природных ресурсов и источниками воздействия осуществляются участниками ТСН в рамках Программы в соответствии с их обязанностями и компетенцией (или сторонними организациями по договорам с участниками ТСН). 6.5. Программы функционирования подсистем ТСН разрабатываются ее участниками, осуществляющими экологический мониторинг в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них, и согласовываются с органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 6.6. До разработки Программы функционирование ТСН осуществляется на базе существующих ведомственных программ экологического мониторинга. 6.7. Орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, проводит интеграцию и комплексную обработку данных, регламентируемую Программой. 6.8. Данные наблюдений, а также материалы целевой ведомственной или комплексной обработки передаются субъектам ТСН, государственным органам власти Российской Федерации и Тюменской области, иным заинтересованным организациям в порядке, определенном действующим законодательством. 7. Права и обязанности участников ТСН 7.1. Централизация данных наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Тюменской области осуществляется органом исполнительной власти Тюменской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 7.2. Все организации, учреждения и ведомства - участники ТСН ежегодно до 10 февраля предоставляют в орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, информацию для ежегодного государственного доклада "Экологическое состояние Тюменской области". 7.3. В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обмен информацией осуществляется в оперативном режиме. 7.4. Сроки предоставления информации участниками ТСН определяются по запросу, а также в рамках Соглашений о взаимодействии. 8. Финансирование функционирования ТСН 8.1. Финансирование осуществляется за счет средств: - областного бюджета; - средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области; - других источников, не запрещенных действующим законодательством. 9. Сроки действия 9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|