Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 11.05.2012 № 66

 

 

 

 

                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    11.05.2012 г.                                              N 66
                             г.Тюмень

 

 

        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области

                                                от 23.09.2016 № 179

 

 

    О внесении изменений
    в постановление
    от 04.07.2011 N 129

 

 

    В  постановление  Губернатора Тюменской области от 04.07.2011 N

129   "Об   утверждении   административного  регламента  исполнения

департаментом  лесного  комплекса Тюменской области государственной

функции   по  осуществлению  государственного  лесного  контроля  и

надзора в Тюменской области" внести следующие изменения:
    1.   В   наименовании   и   по   тексту   постановления   слова
"государственного  лесного  контроля  и  надзора"  заменить словами
"федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)".
    2.   Во   вводной   части  постановления  слова  "распоряжением
Правительства   Тюменской  области  от  15.10.2007  N  1000-рп  "Об
утверждении   порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов   исполнения  государственных  функций  (предоставления
государственных   услуг)"    редакции  от  13.08.2010)"  заменить
словами   "постановлением   Правительства   Тюменской   области  от
30.01.2012  N  31-п    разработке  и утверждении административных
регламентов  исполнения  государственных  функций при осуществлении
регионального  государственного  контроля  (надзора), муниципальных
функций     при    осуществлении    муниципального    контроля    и
административных    регламентов    предоставления   государственных
услуг".
    3.   Приложение  к  постановлению  изложить  в  новой  редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

                                                         В.В.Якушев
    _________________

 

 

 

    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 11 мая 2012 г. N 66

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
         ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ)
                        В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                        I. Общие положения

 

    Наименование государственной функции
    1.  Административный  регламент  (далее - регламент) исполнения
департаментом  лесного  комплекса Тюменской области государственной
функции  по  осуществлению  федерального  государственного  лесного
надзора    (лесной   охраны)   в   Тюменской   области   (далее   -
государственная  функция)  определяет  последовательность  и  сроки
действий  по  осуществлению  государственного  лесного  контроля  и
надзора в Тюменской области.
    В   соответствии   со   статьей   65   Федерального  закона  от
10.01.2002   N   7-ФЗ  "Об  охране  окружающей  среды"  федеральный
государственный  лесной  надзор  входит  в  состав государственного
экологического надзора.

 

    Наименование   органа   исполнительной   власти,   исполняющего
государственную функцию
    2.  Государственная  функция  исполняется департаментом лесного
комплекса Тюменской области (далее - департамент).

 

    Перечень  нормативных  правовых  актов, регулирующих исполнение
государственной функции
    3.   Исполнение   государственной   функции   осуществляется  в
соответствии с:
    Конституцией  Российской  Федерации ("Российская газета", 1993,
N 237);
    Лесным  кодексом  Российской  Федерации  от 04.12.2006 N 200-ФЗ
("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
    Федеральным  законом  от  04.12.2006  N  201-ФЗ    введении в
действие   Лесного   кодекса   Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства РФ" от 11.12.2006, N 50, ст. 5279);
    Кодексом     Российской     Федерации    об    административных
правонарушениях     от     30.12.2001     N    195-ФЗ    ("Собрание
законодательства РФ", 07.01.2002, N 1);
    Федеральным   законом   от   10.01.2002   N   7-ФЗ  "Об  охране
окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
    Федеральным  законом  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"
(далее  -  Федеральный  закон  от 26.12.2008 N 294-ФЗ) ("Российская
газета", 30.12.2008, N 4823);
    Федеральным   законом   от   02.05.2006   N  59-ФЗ    порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации" ("Собрание
законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
    Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
22.06.2007   N  394  "Об  утверждении  Положения  об  осуществлении
государственного    лесного    контроля   и   надзора"   ("Собрание
законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3282);
    приказом   Министерства   экономического   развития  Российской
Федерации   от   30.04.2009   N   141      реализации   положений
Федерального    закона      защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"
("Российская газета", 2009, N 85);
    Кодексом      Тюменской     области     об     административной
ответственности   от   27.12.2007   N   55  ("Парламентская  газета
"Тюменские известия", N 242, 28.12.2007);
    постановлением  Правительства  Тюменской  области от 09.07.2007
N   153-п   "Об   утверждении   Положения  о  департаменте  лесного
комплекса  Тюменской  области" ("Тюменская область сегодня", N 128,
20.07.2007);
    распоряжением  Правительства  Тюменской области от 17.05.2010 N
601-рп   "Об   утверждении  перечня  должностных  лиц  департамента
лесного  комплекса  Тюменской  области,  имеющих  право  составлять
протоколы  об  административных  правонарушениях  при осуществлении
государственного  лесного  контроля  и надзора" ("Тюменская область
сегодня", N 93, 28.05.2010);
    приказом  департамента  лесного  комплекса Тюменской области от
02.08.2007  N  365-ГК  "Об  утверждении  перечня  должностных  лиц,
осуществляющих   государственный   лесной   контроль   и  надзор  в
Тюменской области".

 

    Предмет государственного контроля (надзора)
    4.  Предметом  федерального  государственного  лесного  надзора
(лесной  охраны)  является  предупреждение,  выявление и пресечение
нарушений   органами   государственной  власти,  органами  местного
самоуправления,  юридическими  лицами,  их  руководителями  и иными
должностными    лицами,   индивидуальными   предпринимателями,   их
уполномоченными   представителями   (далее   -   юридические  лица,
индивидуальные    предприниматели)    и    гражданами   требований,
установленных    в   соответствии   с   международными   договорами
Российской  Федерации,  настоящим  Кодексом,  другими  федеральными
законами  и  принимаемыми  в соответствии с ними иными нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,   законами   и   иными
нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации в
области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

 

    Права   и   обязанности   должностных   лиц  при  осуществлении
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
    5.     Должностные     лица,     осуществляющие     федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право:
    5.1.  Предотвращать  нарушения  лесного законодательства, в том
числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов.
    5.2.   Осуществлять   патрулирование  лесов  в  соответствии  с
нормативами,   установленными  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти.
    5.3.   Проверять  у  граждан  документы,  подтверждающие  право
осуществлять  использование,  охрану, защиту, воспроизводство лесов
и лесоразведение.
    5.4.   Пресекать  нарушения  лесного  законодательства,  в  том
числе  приостанавливать  рубки  лесных  насаждений,  осуществляемые
лицами,  не  имеющими  предусмотренных  Лесным  кодексом Российской
Федерации документов.
    5.5.   Ограничивать   и  предотвращать  доступ  граждан,  въезд
транспортных   средств   на   лесные   участки  в  период  действия
ограничения или запрета на пребывание в лесах.
    5.6.      Осуществлять      проверки     соблюдения     лесного
законодательства.
    5.7.  Составлять  по  результатам  проверок  соблюдения лесного
законодательства   акты   и   предоставлять   их  для  ознакомления
гражданам,  юридическим  лицам  и  индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим   использование,   охрану,  защиту,  воспроизводство
лесов и лесоразведение.
    5.8.   Давать   обязательные   для  исполнения  предписания  об
устранении  выявленных  в  результате  проверок  соблюдения лесного
законодательства  нарушений  и осуществлять контроль за исполнением
указанных предписаний в установленные сроки.
    5.9.    Осуществлять    в    установленном    порядке   досмотр
транспортных средств и при необходимости их задержание.
    5.10.  Уведомлять  в  письменной форме граждан, юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих использование,
охрану,   защиту,   воспроизводство   лесов   и  лесоразведение,  о
результатах   проверок  соблюдения  лесного  законодательства  и  о
выявленных нарушениях.
    5.11.    Предъявлять    гражданам,    юридическим    лицам    и
индивидуальным   предпринимателям,   осуществляющим  использование,
охрану,    защиту,    воспроизводство   лесов   и   лесоразведение,
требования   об   устранении   выявленных   в  результате  проверок
соблюдения лесного законодательства нарушений.
    5.12.  Предъявлять  иски  в  суд,  арбитражный  суд  в пределах
своей компетенции.
    5.13.  Осуществлять  в  пределах своей компетенции производство
по делам об административных правонарушениях.
    5.14.  Привлекать  в установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  экспертов и экспертные организации к проведению
мероприятий  по  контролю  при проведении проверок юридических лиц,
индивидуальных  предпринимателей,  а также к проведению мероприятий
по контролю в лесах.
    5.15.   Задерживать  в  лесах  граждан,  нарушивших  требования
лесного  законодательства,  и  доставлять  указанных  нарушителей в
правоохранительные органы.
    5.16.   Изымать   у   граждан,  нарушающих  требования  лесного
законодательства,  орудия  совершения  правонарушений, транспортные
средства и соответствующие документы.
    5.17.  Осуществлять  иные предусмотренные федеральными законами
права.
    6.     Должностные     лица,     осуществляющие     федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану), обязаны:
    6.1.  Своевременно  и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия
по   предупреждению,   выявлению  и  пресечению  нарушений  лесного
законодательства.
    6.2.  Соблюдать  законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы юридических лиц и граждан.
    6.3.  Проводить  мероприятия  по  федеральному государственному
лесному  надзору  (лесной  охране)  на основании и в соответствии с
приказами  департамента  о  проведении  мероприятий  по  контролю и
надзору   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
    6.4.  Посещать  объекты  (территории  и  помещения) юридических
лиц,  индивидуальных  предпринимателей и граждан в целях проведения
мероприятия   по   федеральному  государственному  лесному  надзору
(лесной  охране)  только во время исполнения служебных обязанностей
при  предъявлении  служебного  удостоверения и приказа департамента
о  проведении  мероприятия по федеральному государственному лесному
надзору (лесной охране).
    6.5.   Не   препятствовать  представителям  юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя  или гражданина присутствовать при
проведении  мероприятия  по  федеральному  государственному лесному
надзору   (лесной   охране),   давать   разъяснения   по  вопросам,
относящимся к предмету проверки.
    6.6.   Предоставлять   должностным   лицам  юридического  лица,
индивидуального    предпринимателя    или    гражданину   либо   их
представителям,   присутствующим   при  проведении  мероприятия  по
федеральному  государственному  лесному  надзору  (лесной  охране),
относящуюся  к  предмету  проверки  необходимую информацию, которая
относится    к    предмету    проверки,    предоставление   которой
предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
    6.7.    Знакомить    должностных    лиц    юридического   лица,
индивидуального     предпринимателя    или    граждан    либо    их
представителей   с   результатами   мероприятий   по   федеральному
государственному лесному надзору (лесной охране).
    6.8.  При  определении  мер,  принимаемых  по фактам выявленных
нарушений,    учитывать    соответствие   указанных   мер   тяжести
нарушений,  их  потенциальной  опасности для жизни, здоровья людей,
окружающей  среды  и имущества, а также не допускать необоснованные
ограничения  прав  и  законных интересов граждан и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
    6.9.  Доказывать  законность  своих действий при их обжаловании
юридическими    лицами,    индивидуальными    предпринимателями   и
гражданами  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.

 

    Права  и  обязанности  лиц,  в отношении которых осуществляются
мероприятия   по   федеральному  государственному  лесному  надзору
(лесной охране)
    7.   Лица,   в  отношении  которых  осуществляется  федеральный
государственный надзор (лесная охрана), имеют право:
    7.1.    Присутствовать    при   проведении   проверки,   давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
    7.2.  Получать  от  департамента,  должностных лиц департамента
информацию,  которая  относится к предмету проверки, предоставление
которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
    7.3.  Знакомиться  с  результатами  проверки и указывать в акте
проверки  о  своем  ознакомлении  с результатами проверки, согласии
или   несогласии   с   ними,   а   также  с  отдельными  действиями
должностных лиц департамента.
    7.4.    Обжаловать    действия    (бездействие)   департамента,
должностных    лиц   департамента   в   досудебном   (внесудебном),
административном    и   (или)   судебном   порядке,   установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
    8.   Лица,   в  отношении  которых  осуществляется  федеральный
государственный   надзор   (лесная  охрана),  обязаны  предоставить
должностным   лицам  департамента,  проводящим  выездную  проверку,
возможность   ознакомиться  с  документами,  связанными  с  целями,
задачами  и  предметом  выездной  проверки, в случае, если выездной
проверке  не  предшествовало  проведение  документарной проверки, а
также  обеспечить  доступ  проводящих выездную проверку должностных
лиц  департамента  и  участвующих  в  выездной  проверке экспертов,
представителей    экспертных    организаций    на   территорию,   в
используемые   при  осуществлении  деятельности  здания,  строения,
сооружения,   помещения,   к  используемым  оборудованию,  подобным
объектам,  транспортным  средствам  и  перевозимым  ими  грузам,  в
целях проведения проверки.

 

    Описание результата исполнения государственной функции
    9.  Результатом  исполнения  государственной  функции  является
акт   проверки   соблюдения  требований  лесного  законодательства,
принятие  по  результатам проверки мер, предусмотренных действующим
законодательством.

 

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

    Порядок информирования об исполнении государственной функции
    10.   Департамент   расположен   по   адресу:  г.  Тюмень,  ул.
Первомайская, д. 34/1.
    Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
    Электронный адрес: [email protected].
    Рабочие дни: понедельник - пятница.
    Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
    Время обеда: с 12.30 до 13.30.
    Телефоны:  приемная  директора  департамента  - 690-503 (факс),
690-355;
    заместители директора департамента - 690-353, 690-356;
    Управление   лесничествами  и  отдел  государственного  лесного
контроля  и  надзора департамента - 690-538, 690-517, 690-533, 690-
585, 690-586, 690-530, 690-534, 690-584, факс 690-529.
    Адреса    и    телефоны    отделов   управления   лесничествами
департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
    11.  Информация  о  порядке  исполнения государственной функции
предоставляется:
    непосредственно в департаменте;
    по телефонам для справок;
    по электронной почте;
    в  федеральной  государственной  информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
    на   странице   департамента   лесного  комплекса  (Официальный
портал   органов   государственной  власти  Тюменской  области)  по
адресу:
http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/activity/lk/inf_forest.htm,
    на  сайте  "Государственные  и муниципальные услуги в Тюменской
области": http://uslugi.admtyumen.ru/;
    на  информационных  стендах  в  помещениях, предназначенных для
приема граждан.
    12.   Информация   по   вопросам   исполнения   государственной
функции,  в  том  числе  о ходе исполнения государственной функции,
предоставляется должностными лицами департамента.
    Информация  по  вопросам  исполнения государственной функции, в
том    числе    о    ходе   исполнения   государственной   функции,
предоставляется   заявителям   в   рабочее  время  департамента  на
безвозмездной основе.
    Время  ожидания  заявителя  при  предоставлении  информации  по
вопросам  исполнения  государственной  функции,  в том числе о ходе
исполнения  государственной  функции, при личном обращении не может
превышать 30 минут.
    Предоставление     информации     по     вопросам    исполнения
государственной   функции,   в   том   числе   о   ходе  исполнения
государственной   функции,  при  обращении  по  телефону  не  может
превышать 10 минут.
    Предоставление     информации     по     вопросам    исполнения
государственной   функции,   в   том   числе   о   ходе  исполнения
государственной  функции,  при  письменном обращении осуществляется
в  течение  30  календарных  дней  со  дня  регистрации письменного
обращения в департамент.
    Предоставление     информации     по     вопросам    исполнения
государственной   функции,   в   том   числе   о   ходе  исполнения
государственной     функции,    посредством    электронной    почты
осуществляется      в      режиме      вопросов-ответов     каждому
заинтересованному  лицу,  задавшему  вопрос,  не  позднее 5 рабочих
дней, следующих за днем получения вопроса.
    13.  Основными  требованиями  при  предоставлении информации по
вопросам  исполнения  государственной  функции,  в том числе о ходе
исполнения государственной функции, являются:
    - компетентность;
    - четкость в изложении материала;
    -  полнота  предоставления  информации  по  вопросам исполнения
государственной функции.
    При   ответах   на   телефонные   звонки   и  устные  обращения
должностные   лица   подробно   в   вежливой   (корректной)   форме
информируют  обратившихся  по  интересующим  их  вопросам. Ответ на
телефонный  звонок  должен  начинаться  с информации о наименовании
органа,  в  который  позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и
должности лица, принявшего телефонный звонок.
    При   невозможности   должностного   лица,  принявшего  звонок,
самостоятельно   ответить   на   поставленные  вопросы,  телефонный
звонок    должен   быть   переадресован   (переведен)   на   другое
должностное  лицо  или  же  обратившемуся  гражданину  должен  быть
сообщен  телефонный  номер,  по которому можно получить необходимую
информацию.
    Должностные   лица,   осуществляющие   прием,   информирование,
обязаны  относиться  к  обратившимся  корректно  и  внимательно, не
унижая их чести и достоинства.
    14.  Заявитель  с  учетом  графика (режима) работы департамента
со  дня  приема  обращения  имеет  право  на  получение  сведений о
прохождении  процедур  по  рассмотрению  его  обращения  при помощи
телефона,     средств    информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет, электронной почты.
    15.  Адрес  месторасположения департамента, телефон для справок
и  консультаций,  адрес  электронной почты департамента, сведения о
графике   (режиме)  работы  департамента,  информация  по  вопросам
исполнения   государственной  функции,  а  также  сведения  о  ходе
исполнения  государственной  функции  сообщаются  по  телефонам для
справок   (консультаций),   а   также   размещаются   на   странице
департамента   на   Официальном   портале  органов  государственной
власти   Тюменской   области:   http://www.admtyumen.ru,  на  сайте
"Государственные  и  муниципальные  услуги  в  Тюменской  области":
http://uslugi.admtyumen.ru/.
    Информация   по  вопросам  исполнения  государственной  функции
также  размещается  на информационных стендах, размещенных в здании
департамента.

 

    Срок исполнения государственной функции
    16. Сроки исполнения государственной функции определяются:
    -  планом  проверок  по  федеральному  государственному лесному
надзору  (лесной  охране)  на  текущий год, размещенным на странице
департамента  (Официальный  портал  органов  государственной власти
Тюменской области);
    -  требованиями  статьи  13  Федерального закона "О защите прав
юридических    лиц    и    индивидуальных    предпринимателей   при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
    17.   Срок  проведения  проверки  (документарной,  выездной)  в
отношении   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей
составляет  20  рабочих  дней;  в  отношении одного субъекта малого
предпринимательства   общий   срок   проведения  плановой  выездной
проверки  составляет  50  часов для малого предприятия и 15 часов -
для микропредприятия в год.
    В    исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью
проведения  сложных  и  (или)  длительных  исследований, испытаний,
специальных  экспертиз  и расследований на основании мотивированных
предложений   должностных  лиц  департамента,  проводящих  выездную
плановую  проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки
может  быть  продлен директором департамента, но не более чем на 20
рабочих  дней,  в  отношении  малых предприятий, микропредприятий -
не более чем на 15 часов.
    18.   Сроки   производства   по   делам   об   административных
правонарушениях,     возбуждаемым    по    результатам    проверок,
определяются     требованиями     Кодекса    об    административных
правонарушениях Российской Федерации.
    19.  Сроки  рассмотрения заявлений (обращений) юридических лиц,
индивидуальных   предпринимателей,   граждан,  направления  ответов
заявителям,   направления   уведомлений  о  проведении  плановых  и
внеплановых   проверок,   а   также  направления  лесопользователям
предписаний   об  устранении  выявленных  нарушений  установлены  в
разделе 3 настоящего регламента.
    20.  Сроки  обжалования  действий (бездействия) должностных лиц
департамента,  а  также  принимаемых  ими  решений  при  исполнении
государственной   функции   установлены   в  разделе  5  настоящего
регламента.

 

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур (действий), требования к порядку
         их выполнения, в том числе особенности выполнения
     административных процедур (действий) в электронной форме

 

       Описание последовательности административных действий
              при исполнении государственной функции

 

    21.   Исполнение   государственной   функции  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
    - издание приказа о проведении проверки;
    - проведение проверки;
    -   составление   акта  по  результатам  проведенной  проверки,
ознакомление  с  актом  представителя (представителей) юридического
лица,   индивидуального   предпринимателя   или  его  представителя
(представителей),      гражданина     или     его     представителя
(представителей), присутствовавших при проведении проверки;
    -   принятие   по  результатам  проверки  мер,  предусмотренных
действующим законодательством.
    Блок-схема  исполнения  государственной  функции  приводится  в
приложении N 2 к административному регламенту.
    22.    Проверки    проводятся   совместно   с   уполномоченными
представителями следующих органов государственной власти:
    - департамента недропользования и экологии Тюменской области;
    - Управления Росприроднадзора по Тюменской области;
    -  Управления  Россельхознадзора  по  Тюменской области, Ханты-
Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам;
    - УМВД России по Тюменской области;
    -   Территориального   управления   Росимущества   в  Тюменской
области;
    - органов прокуратуры.

 

    Должностные   лица  департамента,  исполняющие  государственную
функцию
    23.   Административные   действия  осуществляются  должностными
лицами      департамента     лесного     комплекса,     являющимися
государственными лесными инспекторами.
    Перечень     должностных    лиц    департамента,    исполняющих
государственную  функцию,  установлен  в  соответствии  с пунктом 7
части  1  статьи  83 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом
департамента  лесного  комплекса  Тюменской области от 02.08.2007 N
365-ГК.
    24.   Перечень  должностных  лиц,  исполняющих  государственную
функцию, указан в приложении N 3 к настоящему регламенту.

 

    Формы исполнения государственной функции
    25.  Государственная  функция  осуществляется  в форме плановых
проверок,   проводимых  в  соответствии  с  планами,  утверждаемыми
департаментом  лесного  комплекса  Тюменской  области,  а  также  в
форме    внеплановых    проверок,    проводимых    по   основаниям,
предусмотренным действующим законодательством.
    26.  Документарная  проверка:  предметом  ее являются сведения,
содержащиеся  в  документах  лица,  являющегося субъектом проверки,
связанные  с  исполнением  им  требований лесного законодательства,
исполнением    предписаний   и   постановлений   должностных   лиц,
касающиеся соблюдения требований лесного законодательства.
    27.   Выездная   проверка:   предметом  ее  являются  сведения,
содержащиеся  в  документах  субъекта  проверки, оценка принимаемых
им   мер   по   исполнению   требований  лесного  законодательства,
состояние   используемых   лесных   участков.   Выездная   проверка
проводится  по  месту нахождения лица и (или) по месту фактического
осуществления его деятельности.

 

    Основания для начала исполнения государственной функции
    28.  Основаниями  для начала исполнения государственной функции
по  осуществлению  федерального  государственного  лесного  надзора
(лесной охраны) являются:
    -  наступление  даты плановой проверки, установленной в графике
плановых  проверок  соблюдения  лесного законодательства Российской
Федерации  юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями
на год;
    -     истечение    срока    исполнения    юридическим    лицом,
индивидуальным      предпринимателем,     гражданином     выданного
предписания   об   устранении   выявленного   нарушения  требований
лесного законодательства;
    -  поступление  обращений  и  заявлений граждан, индивидуальных
предпринимателей,    юридических   лиц,   информации   от   органов
государственной   власти,   органов   местного  самоуправления,  из
средств  массовой  информации  о  возникновении  угрозы  причинения
вреда  лесам,  а  также  угрозы  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  и  причинения вреда лесам, возникновение в
лесах  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера,
а  также  нарушении  прав потребителей (в случае обращения граждан,
права которых нарушены);
    -  приказ  директора  департамента,  изданный  в соответствии с
поручениями    Президента   Российской   Федерации,   Правительства
Российской   Федерации   и  на  основании  требования  прокурора  о
проведении  внеплановой  проверки  в  рамках надзора за исполнением
законов   по   поступившим   в   органы  прокуратуры  материалам  и
обращениям.

 

                Описание административных действий,
          связанных с исполнением государственной функции

 

    Издание приказа о проведении проверки
    29.  Основания  для начала административного действия указаны в
пункте 28 настоящего регламента.
    30.  Административные  действия по подготовке проекта приказа о
проведении      проверки      соблюдения     требований     лесного
законодательства   (далее   -  приказ  о  проведении  проверки)  по
основаниям,   предусмотренным  пунктом  28  настоящего  регламента,
осуществляются    должностными   лицами   отдела   государственного
лесного контроля и надзора.
    31.  Подготовка  проекта  приказа  осуществляется  должностными
лицами   в   зависимости   от   основания   для  начала  исполнения
государственной  функции,  предусмотренного  пунктом  28 настоящего
регламента, в следующие сроки:
    -  не  позднее  чем  за  30  дней  до  даты  плановой проверки,
установленной в графике плановых проверок;
    -  не  позднее  чем за 3 дня до даты истечения срока исполнения
юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем,  гражданином
выданного   предписания   об   устранении   выявленного   нарушения
требований лесного законодательства;
    -  в  течение 3 дней со дня регистрации обращений или заявлений
граждан,    индивидуальных   предпринимателей,   юридических   лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления,  из  средств  массовой  информации  о возникновении
угрозы   причинения   вреда  лесам,  а  также  угрозы  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера, и причинения вреда
лесам,  возникновение  в  лесах  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера,  а  также  нарушении  прав потребителей (в
случае обращения граждан, права которых нарушены).
    Вышеуказанные  обращения  или заявления могут быть направлены в
электронном  виде  через Официальный портал органов государственной
власти Тюменской области, электронный адрес департамента.
    При  подаче  обращений  в  электронном  виде  через Официальный
портал    органов   государственной   власти   Тюменской   области,
электронный    адрес    департамента    прикрепляются   скан-образы
документов и заверяются электронной подписью.
    32.  Приказ  подписывается  директором департамента (лицом, его
замещающим) не позднее 2 дней со дня подготовки проекта приказа.
    33. В приказе о проведении проверки указываются:
    а) наименование структурного подразделения департамента;
    б)   фамилии,   имена,   отчества,  должности  должностных  лиц
(государственных    лесных    инспекторов),    уполномоченных    на
проведение проверки;
    в)  наименование  лесопользователя  (для  юридических  лиц) или
фамилия,   имя,   отчество   лесопользователя  (для  индивидуальных
предпринимателей, граждан), проверка которых проводится;
    г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    д) правовые основания проведения проверки;
    е)  сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по  исполнению
государственной  функции,  необходимых для достижения целей и задач
проведения проверки;
    ж)  наименование  административного  регламента, в соответствии
с которым исполняется государственная функция;
    з)      перечень      документов,     представление     которых
лесопользователями   необходимо   для   достижения  целей  и  задач
проведения проверки;
    и) даты начала и окончания проведения проверки.
    34.    В    случае    участия    в   контрольных   мероприятиях
представителей   иных  государственных  органов,  органов  местного
самоуправления  копии  приказа  директора департамента о проведении
проверок    соблюдения    требований    лесного    законодательства
направляются  в  их  адрес  не  позднее  чем  за  неделю  до начала
проверки.
    35.  Заверенные  печатью копии приказа директора департамента о
проведении   проверки  вручаются  под  роспись  должностному  лицу,
которому  поручено  проведение  проверки,  а также лесопользователю
или  уполномоченному  представителю лесопользователя одновременно с
предъявлением служебных удостоверений.

 

    Проведение проверки
    36.  Основанием  для начала административного действия является
издание приказа о проведении проверки.
    37.  Проведение  проверок  соблюдения  требований  действующего
законодательства  осуществляется  должностными лицами департамента,
указанными в пункте 23 настоящего регламента.
    38. Плановые проверки
    38.1.  Плановые  проверки проводятся в соответствии с приказами
на   основании   разрабатываемых   департаментом  ежегодных  планов
проведения плановых проверок.
    Утвержденный    директором    департамента    ежегодный    план
проведения     плановых     проверок    доводится    до    сведения
заинтересованных   лиц   посредством  его  размещения  на  странице
департамента  (Официальный  портал  органов  государственной власти
Тюменской области).
    В  срок  до  1  сентября  года, предшествующего году проведения
плановых    проверок,    департамент    направляет    в    порядке,
установленном    Правительством   Российской   Федерации,   проекты
ежегодных    планов   проведения   плановых   проверок   в   органы
прокуратуры  для  формирования  Генеральной прокуратурой Российской
Федерации  ежегодного  сводного  плана проведения плановых проверок
с учетом положений федерального законодательства о прокуратуре.
    38.2.  Основанием  для  включения плановой проверки в ежегодный
план  проведения  плановых  проверок  является  истечение  3 лет со
дня:
    а)  государственной  регистрации  лесопользователя  в  качестве
юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    б)    окончания    проведения   последней   плановой   проверки
лесопользователя.
    38.3.   Плановая  проверка  проводится  в  форме  документарной
проверки   и  (или)  выездной  проверки  в  порядке,  установленном
настоящим регламентом.
    О  проведении  плановой  проверки лесопользователи уведомляются
не   позднее   чем  за  3  рабочих  дня  до  начала  ее  проведения
посредством  направления  копии  приказа  директора  департамента о
начале    проведения    плановой    проверки    заказным   почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
    39. Внеплановые проверки
    39.1.   Основаниями   для   проведения   внеплановой   проверки
являются:
    1)    истечение    срока    исполнения    юридическим    лицом,
индивидуальным  предпринимателем  ранее  выданного  предписания  об
устранении  выявленного  нарушения  обязательных требований и (или)
требований, установленных муниципальными правовыми актами;
    2)  поступление  в департамент обращений и заявлений граждан, в
том   числе   индивидуальных   предпринимателей,  юридических  лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления,   из   средств   массовой  информации  о  следующих
фактах:
    а)  возникновение  угрозы причинения вреда или причинение вреда
жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,  растениям, окружающей
среде,   объектам   культурного   наследия  (памятникам  истории  и
культуры)  народов  Российской Федерации, безопасности государства,
а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
характера;
    б)  причинение  вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям,   окружающей   среде,   объектам   культурного  наследия
(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,
безопасности   государства,   а  также  возникновение  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
    в)  нарушение  прав  потребителей  (в случае обращения граждан,
права которых нарушены);
    3)  приказ  директора  департамента,  изданный в соответствии с
поручениями    Президента   Российской   Федерации,   Правительства
Российской   Федерации   и  на  основании  требования  прокурора  о
проведении  внеплановой  проверки  в  рамках надзора за исполнением
законов   по   поступившим   в   органы  прокуратуры  материалам  и
обращениям.
    39.2.  Заявления  (обращения),  указанные  в подпункте 2 пункта
39.1  настоящего  регламента, регистрируются в системе электронного
документооборота DIRECTUM.
    Заявление   (обращение)  подлежит  обязательной  регистрации  в
день   поступления   их   в   департамент.   Регистрация  заявления
(обращения) осуществляется консультантами директора департамента.
    Заявление (обращение) должно содержать:
    - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
    -  контактный  почтовый  адрес  (адрес  электронной почты - при
наличии);
    - предмет заявления (обращения);
    -  документы,  подтверждающие изложенные обстоятельства (при их
наличии);
    - личную подпись заявителя и дату.
    При   направлении  заявления  (обращения)  в  электронном  виде
через  Официальный  портал органов государственной власти Тюменской
области,  электронный  адрес департамента прикрепляются скан-образы
документов и заверяются электронной подписью.
    39.3.  В  день  регистрации поступившие в департамент заявление
(обращение)   и   прилагаемые   к   нему   документы   направляются
консультантами   в   отдел   государственного  лесного  контроля  и
надзора департамента.
    39.4.  По  результатам  рассмотрения  заявления  (обращения), в
случае   наличия   предусмотренных   действующим  законодательством
оснований,   в   течение   3  дней  со  дня  регистрации  обращения
должностными  лицами  отдела  государственного  лесного  контроля и
надзора   подготавливается   приказ   департамента   о   проведении
внеплановой проверки.
    39.5.   Ответ   на  заявление  (обращение)  подготавливается  и
направляется   заявителю  в  30-дневный  срок  со  дня  регистрации
заявления   (обращения)   в   департаменте.  В  случае  направления
запроса  о  представлении  документов и материалов, необходимых для
рассмотрения   обращения   (жалобы),  срок  рассмотрения  заявления
(обращения)  продлевается  директором  департамента  на  срок до 30
дней.
    В  случае  поступления заявления (обращения) в электронном виде
через  Официальный  портал органов государственной власти Тюменской
области,  электронный  адрес  департамента  ответ  направляется  на
электронный   адрес   либо   иной   адрес,  указанный  в  заявлении
(обращении).
    39.6.   О   проведении   внеплановой   выездной   проверки,  за
исключением  внеплановой  выездной  проверки,  основания проведения
которой  указаны  в  подпункте 2 пункта 39.1 настоящего регламента,
лесопользователи  уведомляются  департаментом  не  менее  чем за 24
часа до начала ее проведения любым доступным способом.
    В   случае  если  в  результате  деятельности  лесопользователя
причинен   или  причиняется  вред  жизни,  здоровью  граждан,  вред
животным,  растениям,  окружающей  среде, безопасности государства,
а   также  возникли  или  могут  возникнуть  чрезвычайные  ситуации
природного  и  техногенного  характера, предварительное уведомление
лесопользователей   о   начале   проведения   внеплановой  выездной
проверки не требуется.
    39.7.    Внеплановая   выездная   проверка   юридических   лиц,
индивидуальных    предпринимателей    проводится   по   основаниям,
указанным  в  подпункте  2 пункта 39.1 настоящего регламента, после
согласования   департаментом   проведения   указанной   проверки  с
органом  прокуратуры  по  месту  осуществления  деятельности  таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
    Типовая     форма     заявления    о    согласовании    органом
государственного   контроля   (надзора),   органом   муниципального
контроля  с  органом  прокуратуры  проведения  внеплановой выездной
проверки   юридических   лиц   и   индивидуальных  предпринимателей
утверждена    приказом    Министерства    экономического   развития
Российской  Федерации  от  30.04.2009 N 141 "О реализации положений
Федерального    закона      защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    39.8.  В  день  подписания  приказа  директора  департамента  о
проведении   внеплановой   выездной   проверки  юридического  лица,
индивидуального    предпринимателя    в   целях   согласования   ее
проведения   департамент   представляет  либо  направляет  заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении  или  в  форме
электронного   документа,   подписанного  электронной  подписью,  в
орган    прокуратуры    по    месту    осуществления   деятельности
юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя  заявление  о
согласовании  проведения  внеплановой  выездной  проверки.  К этому
заявлению   прилагаются  копия  приказа  директора  департамента  о
проведении  внеплановой  выездной  проверки  и  документы,  которые
содержат  сведения,  послужившие  основанием ее проведения (далее -
заявление    о   согласовании   проведения   внеплановой   выездной
проверки).
    39.9.  Если  основанием  для  проведения  внеплановой  выездной
проверки  является  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным,  растениям,  окружающей  среде, безопасности государства,
а   также   возникновение   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного  характера,  обнаружение  нарушений требований лесного
законодательства,  в  момент  совершения  таких нарушений в связи с
необходимостью    принятия    неотложных   мер   должностные   лица
(государственные   лесные   инспекторы)   приступают  к  проведению
внеплановой   выездной   проверки   незамедлительно   с  извещением
органов   прокуратуры   о   проведении   мероприятий   по  контролю
посредством  направления  заявления  департамента  о согласовании с
органом   прокуратуры   проведения  внеплановой  выездной  проверки
лесопользователей,     являющихся     юридическими     лицами     и
индивидуальными  предпринимателями,  в органы прокуратуры в течение
24 часов.
    39.10.   После   завершения   внеплановой   выездной   проверки
департамент  направляет  в  орган  прокуратуры, принявший решение о
согласовании   проведения   проверки,  акт  проверки  в  течение  5
рабочих дней со дня его составления.
    39.11.  Внеплановая  проверка  проводится в форме документарной
проверки   и  (или)  выездной  проверки  в  порядке,  установленном
настоящим регламентом.
    40. Документарные проверки
    40.1.   В   случае   организации   плановой   или   внеплановой
документарной  проверки  (далее  -  документарная  проверка)  такая
проверка проводится по месту нахождения департамента.
    40.2.   Предметом  документарной  проверки  являются  сведения,
содержащиеся   в   документах  лесопользователя,  используемых  при
осуществлении   его   деятельности,   связанной  с  исполнением  им
требований  лесного  законодательства,  исполнением  предписаний  и
постановлений    должностных   лиц,   исполняющих   государственную
функцию.
    40.3.    В    процессе    проведения   документарной   проверки
должностными лицами проверяются:
    а)   наличие  у  проверяемого  лесопользователя  документов,  в
соответствии   с  которыми  осуществляется  использование,  охрана,
защита, воспроизводство лесов;
    б)   наличие   у   проверяемого  лесопользователя  лицензий  на
соответствующие  виды  деятельности,  если данные виды деятельности
подлежат   лицензированию   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации,  либо  договоров  с  организациями, имеющими
такие лицензии;
    в)  наличие  у  проверяемого  лесопользователя  утвержденных  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством  Тюменской  области проектных документов (проекта
освоения  лесов,  проекта  рекультивации  нарушенных земель, лесной
декларации и т.д.);
    г)    материалы    рассмотрения    дел    об   административных
правонарушениях   (при  наличии),  документы  о  результатах  ранее
осуществленных  в  отношении проверяемого лесопользователя проверок
исполнения лесного законодательства.
    40.4.  В  рамках  документарной  проверки  должностными  лицами
также проверяется:
    а)   соблюдение   проверяемыми   лесопользователями  требований
законодательства    Российской    Федерации    и   законодательства
Тюменской  области,  связанных  с использованием, охраной, защитой,
воспроизводством лесов;
    б)    соблюдение    проверяемыми   лесопользователями   условий
использования,     охраны,     защиты,    воспроизводства    лесов,
закрепленных  в  правоустанавливающих  документах, в соответствии с
которыми осуществляется использование лесных участков.
    40.5.  При  проведении  документарной проверки должностные лица
не  вправе  требовать  у  проверяемого  лесопользователя сведения и
документы,  не  относящиеся  к  предмету  документарной проверки, а
также  сведения  и  документы,  которые могут быть получены от иных
органов     государственного     контроля     (надзора),    органов
муниципального контроля.
    41. Выездные проверки
    41.1.  Выездная  проверка  (как  плановая,  так  и внеплановая)
проводится   по   месту   нахождения   юридического   лица,   месту
осуществления   деятельности   индивидуального   предпринимателя  и
(или) по месту фактического осуществления их деятельности.
    41.2.   Предметом   выездной   проверки  является  соответствие
состояния    используемых    лесных    участков,   производимых   и
реализуемых    лесопользователем    работ    (оказываемых    услуг)
действующему    законодательству    и    принимаемые    проверяемым
лесопользователем    меры    по   исполнению   требований   лесного
законодательства.
    41.3.   Выездная   проверка   проводится  в  случае,  если  при
документарной   проверке  не  представляется  возможным  установить
соответствие     деятельности     проверяемого     лесопользователя
требованиям     лесного     законодательства     без     проведения
соответствующего мероприятия по контролю.
    41.4.  Выездная  проверка  начинается  с  посещения должностным
лицом  лесопользователя  для  ознакомления  его с целями, задачами,
основаниями   проведения   выездной  проверки,  видами  и  объемами


Информация по документу
Читайте также