Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 28.05.2012 № 82

 

 

 

 

                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    28.05.2012 г.                                              N 82
                             г.Тюмень

 

        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области

                                                 от 24.04.2014 № 51

 

    Об утверждении Административного
    регламента предоставления департаментом
    по лицензированию, государственной
    аккредитации, надзору и контролю
    в сфере образования Тюменской области
    государственной услуги по лицензированию
    образовательной деятельности

 

 

    В  соответствии  с  подпунктом  3  пункта  1 статьи 28.1 Закона
Российской  Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1 "Об образовании" и
абзацем   третьим   пункта   6   Правил  разработки  и  утверждения
административных    регламентов    предоставления   государственных
услуг,    утвержденных   постановлением   Правительства   Тюменской
области от 30.01.2012 N 31-п:
    1.    Утвердить   Административный   регламент   предоставления
департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,
надзору   и   контролю   в   сфере  образования  Тюменской  области
государственной    услуги    по    лицензированию   образовательной
деятельности согласно приложению.
    2.    Признать   утратившим   силу   распоряжение   Губернатора
Тюменской   области   от   07.06.2010   N   30-р   "Об  утверждении
Административного  регламента  исполнения департаментом образования
и    науки    Тюменской    области   государственной   функции   по
лицензированию образовательной деятельности".
    3.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
заместителя   Губернатора   области,  реализующего  государственную
политику в сфере общего и профессионального образования.

 

 

                                                         В.В.Якушев
    ________________

 

 

 

    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 28 мая 2012 г. N 82

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
          ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ,
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
       ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
          ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                        1. Общие положения

 

    1.1.  Настоящий  Административный  регламент определяет порядок
предоставления   и   стандарт   предоставления   департаментом   по
лицензированию,  государственной  аккредитации,  надзору и контролю
в   сфере  образования  Тюменской  области  (далее  -  департамент)
государственной    услуги    по    лицензированию   образовательной
деятельности    образовательных    учреждений,   расположенных   на
территории   Тюменской   области  (за  исключением  образовательных
учреждений,  указанных  в  подпункте 24 статьи 28 Закона Российской
Федерации   от   07.10.1992   N   3266-1   "Об   образовании"),   и
организаций,  которые  расположены  на территории Тюменской области
и   структурные   подразделения   которых  осуществляют  реализацию
программ   профессиональной   подготовки  (далее  -  лицензирование
образовательной деятельности).
    1.2. Государственная услуга предоставляется:
    1.2.1.    Образовательным    учреждениям,    расположенным   на
территории Тюменской области, за исключением:
    высших учебных заведений;
    образовательных  учреждений  дополнительного  профессионального
образования,       реализующих       образовательные      программы
послевузовского     профессионального     образования    и    (или)
дополнительные   профессиональные   образовательные   программы,  к
которым   установлены   федеральные   государственные   требования,
научных организаций;
    образовательных       учреждений,      реализующих      военные
профессиональные образовательные программы;
    федеральных    государственных    образовательных    учреждений
среднего       профессионального      образования,      реализующих
образовательные  программы  среднего  профессионального образования
по   подготовке   специалистов   в   сферах   обороны,   оборонного
производства,  внутренних  дел,  безопасности,  ядерной энергетики,
транспорта  и  связи,  наукоемкого  производства по специальностям,
перечень    которых    утверждается    Правительством    Российской
Федерации;
    расположенных  за  пределами  территории  Российской  Федерации
российских образовательных учреждений.
    1.2.2.   Организациям,   которые   расположены   на  территории
Тюменской    области    и    структурные    подразделения   которых
осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
    1.3.    Почтовый    адрес   департамента   по   лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования   Тюменской  области:  625000,  Тюменская  область,  г.
Тюмень, ул. Володарского, 49.
    Отдел    лицензирования    и    государственной    аккредитации
образовательных  организаций  расположен  по адресу: г. Тюмень, ул.
Володарского, 49, кабинет 203.
    График  работы  департамента с 08.45 до 18.00 с понедельника по
четверг  и  с  09.00 до 17.00 в пятницу, перерыв на обед с 13.00 до
14.00.
    Справочные телефоны департамента:
    (3452) 64-77-60 (приемная директора департамента);
    телефон-факс департамента: (3452) 64-77-60; 25-74-90;
    телефон  для  справок  и  консультаций:  (3452) 25-74-67 (отдел
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций).
    Адрес электронной почты: [email protected].
    1.4.  Информация  по  вопросам  предоставления  государственной
услуги,  в  том числе о ходе ее предоставления, может быть получена
путем  обращения  в  департамент  по  телефону, посредством личного
обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
    1.5.  На  Официальном  портале  органов  государственной власти
Тюменской  области  http://admtyumen.ru,  а также на информационных
стендах,   расположенных   в   здании   департамента,   размещается
следующая  информация  по  вопросам  предоставления государственной
услуги:
    -  адрес,  номера  телефонов  и  факса,  график  работы,  адрес
электронной почты департамента;
    -  адрес  Официального  портала  органов государственной власти
Тюменской    области,    содержащего    информацию    по   вопросам
предоставления государственной услуги;
    -    блок-схемы,   наглядно   отображающие   последовательность
прохождения всех административных процедур;
    -   перечень   документов,  представляемых  для  предоставления
государственной услуги;
    - образцы заполнения документов;
    -    перечень    оснований    для   отказа   в   предоставлении
государственной услуги;
    -  порядок  получения  информации  по  вопросам  предоставления
государственной   услуги,   в   том  числе  о  ходе  предоставления
государственной услуги;
    -   порядок   обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,
осуществляемых  (принятых)  в  ходе  предоставления государственной
услуги.

 

         2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

    2.1.  Государственная  услуга по лицензированию образовательной
деятельности   предоставляется   департаментом  по  лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования Тюменской области.
    2.2.    Результатом   предоставления   государственной   услуги
является:
    2.2.1.  В  части предоставления лицензии (временной лицензии) -
выдача   документа,  подтверждающего  наличие  лицензии  (временной
лицензии),  либо  издание  приказа  об  отказе  в  выдаче  лицензии
(временной лицензии).
    2.2.2.   В   части  переоформления  документа,  подтверждающего
наличие    лицензии,    -    выдача   переоформленного   документа,
подтверждающего   наличие   лицензии,   приложения   к   документу,
подтверждающему  наличие  лицензии,  либо издание приказа об отказе
в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
    2.2.3.  В  части  выдачи  дубликата  документа, подтверждающего
наличие  лицензии,  -  выдача  дубликата документа, подтверждающего
наличие лицензии.
    2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
    2.3.1.  Решение  о предоставлении лицензии или о переоформлении
документа,    подтверждающего    наличие   лицензии,   в   случаях,
предусмотренных  подпунктом  1  пункта  2.5  настоящего регламента,
принимается   в   срок,  не  превышающий  45  дней  со  дня  приема
заявления     и     документов,    соответствующих    установленным
требованиям.
    2.3.2.  Решение  о  предоставлении  временной  лицензии  или  о
переоформлении   документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  в
случаях,  предусмотренных  подпунктами  2 - 5 пункта 2.5 настоящего
регламента,  принимается  в  срок,  не  превышающий  10 дней со дня
приема   заявления   и  документов,  соответствующих  установленным
требованиям.
    2.3.3.  В  случае  если в сроки, установленные в пункте 3.1.3.2
настоящего   регламента,  сведения  о  заявителе  не  предоставлены
органами    исполнительной   власти,   с   которыми   департаментом
осуществляется   взаимодействие,   срок   предоставления   лицензии
(временной      лицензии)     или     переоформления     документа,
подтверждающего  наличие  лицензии, приостанавливается на период до
получения  соответствующих  сведений  о  заявителе, но не более чем
на 30 календарных дней.
    2.3.4.  Решение  о  выдаче дубликата документа, подтверждающего
наличие   лицензии,   принимается   в   срок,   не  превышающий  10
календарных дней со дня регистрации поступления заявления.
    2.4.  Правовыми  основаниями для предоставления государственной
услуги являются:
    2.4.1.   Федеральный   закон   от   04.05.2011   N   99-ФЗ   
лицензировании отдельных видов деятельности".
    2.4.2.  Закон  Российской  Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об
образовании".
    2.4.3.  Налоговый  кодекс  Российской  Федерации (часть вторая)
от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
    2.4.4.  Федеральный  закон  от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
    2.4.5.  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
16.03.2011   N  174  "Об  утверждении  Положения  о  лицензировании
образовательной деятельности".
    2.4.6.   Постановление   Правительства   Тюменской  области  от
03.10.2011  N  336-п  "Об  утверждении  Положения о департаменте по
лицензированию,  государственной  аккредитации,  надзору и контролю
в сфере образования Тюменской области".
    2.5.    Переоформление   документа,   подтверждающего   наличие
лицензии, осуществляется департаментом в следующих случаях:
    1)    необходимость   дополнения   документа,   подтверждающего
наличие  лицензии,  сведениями  о  филиалах  лицензиата, и (или) об
адресах  мест  осуществления  образовательной деятельности, и (или)
об   образовательных   программах,   изменение   места   нахождения
лицензиата,  за  исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2
и 3 настоящего пункта;
    2)    возникновение    образовательного   учреждения,   научной
организации  или  иной  организации  в  результате  реорганизации в
форме  слияния  в  случае  наличия лицензии у одного или нескольких
реорганизованных  юридических  лиц,  реорганизация образовательного
учреждения,  научной  организации  или  иной  организации  в  форме
присоединения  к  ним юридического лица в случае наличия лицензии у
присоединенного юридического лица;
    3)  реорганизация  лицензиата в форме преобразования, изменение
наименования   лицензиата      том   числе   в   случае  создания
образовательного  учреждения  путем  изменения  типа  существующего
государственного  или  муниципального  образовательного учреждения,
установления   иного   государственного   статуса  образовательного
учреждения),  изменение  наименования  места нахождения лицензиата,
изменение  наименования  адреса места осуществления образовательной
деятельности;
    4)    прекращение    реализации    образовательных    программ,
прекращение  осуществления  образовательной  деятельности по адресу
места ее осуществления;
    5)  изменение  наименований образовательных программ, указанных
в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии.
    2.6.   Перечень   документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги:
    2.6.1.  Для  получения  лицензии  или переоформления документа,
подтверждающего   наличие   лицензии,  в  случаях,  предусмотренных
подпунктом  1  пункта  2.5  настоящего  регламента,  представляется
заполненное   по   установленной   форме   заявление,   к  которому
прилагаются следующие документы:
    а) копии учредительных документов;
    б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
    в)  копии  документов,  подтверждающих  наличие  у  заявителя в
собственности  или  на  ином  законном основании оснащенных зданий,
строений,   сооружений,  помещений  и  территорий,  соответствующих
установленным  лицензионным  нормативам обеспечения образовательной
деятельности   по  заявленным  для  лицензирования  образовательным
программам;
    г)  копия  документа,  подтверждающего  проведение  учредителем
государственного  или  муниципального  учреждения  в соответствии с
пунктом  4  статьи  13  Федерального  закона "Об основных гарантиях
прав    ребенка   в   Российской   Федерации"   экспертной   оценки
последствий    договора   аренды   для   обеспечения   образования,
воспитания,  развития,  отдыха  и  оздоровления  детей, оказания им
медицинской,  лечебно-профилактической  помощи, социальной защиты и
социального   обслуживания   детей     случае  аренды  заявителем
помещений    для    организации    образовательного    процесса   в
государственном  или  муниципальном учреждении, являющемся объектом
социальной инфраструктуры для детей);
    д)  подписанная  руководителем  организации-заявителя справка о
материально-техническом  обеспечении  образовательной  деятельности
по заявленным для лицензирования образовательным программам;
    е)   копия   положения  о  филиале    случае  если  заявитель
обращается   за   разрешением   на   осуществление  образовательной
деятельности в филиале);
    ж)  копия  положения  о  структурном  подразделении  (в случае,
если   в  качестве  заявителя  выступает  организация,  структурное
подразделение   которой   осуществляет  реализацию  образовательных
программ профессиональной подготовки);
    з) опись представленных документов.
    2.6.2.  Для  переоформления  документа, подтверждающего наличие
лицензии,  в  случаях,  предусмотренных  подпунктом  1  пункта  2.5
настоящего  регламента,  представляются предусмотренные подпунктами
"в"   -   "ж"   пункта   2.6.1   настоящего  регламента  документы,
содержащие  информацию  в  отношении филиалов, и (или) адресов мест
осуществления     образовательной     деятельности,     и     (или)
образовательных программ.
    2.6.3.  Для  получения  временной  лицензии  или переоформления
документа,    подтверждающего    наличие   лицензии,   в   случаях,
предусмотренных   подпунктами   2   и   3   пункта  2.5  настоящего
регламента,   представляется  заполненное  по  установленной  форме
заявление,   к   которому  прилагаются  документы,  предусмотренные
подпунктами   "а",   "б",   "е"   -  "з"  пункта  2.6.1  настоящего
регламента,  а  в  случае  реорганизации  также  копии  документов,
подтверждающих      наличие      лицензии,     юридических     лиц,
реорганизованных  в  форме  слияния или присоединения к лицензиату,
с приложением (приложениями).
    2.6.4.  Для  переоформления  документа, подтверждающего наличие
лицензии,  в  случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 2.5
настоящего     регламента,     представляются     заполненное    по
установленной   форме   заявление   и   приложение   к   документу,
подтверждающему наличие лицензии.
    2.6.5.   Для  получения  дубликата  документа,  подтверждающего
наличие лицензии, представляется соответствующее заявление.
    2.7.  Заявление  и  прилагаемые  к  нему  документы  могут быть
направлены   в   департамент   в  форме  электронного  документа  с
использованием  федеральной  государственной информационной системы
"Единый  портал  государственных  и муниципальных услуг (функций)",
с  использованием  сайта  "Государственные и муниципальные услуги в
Тюменской  области"  -  региональной государственной информационной
системы,   размещенной  в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет  по  адресу:  http://uslugi.admtyumen.ru.  В  этом  случае
заявление    и   прилагаемые   к   нему   документы   подписываются
(заверяются)  и  согласуются электронной цифровой подписью или иным
аналогом  собственноручной  подписи  лица, имеющего соответствующие
полномочия.
    В    случае    если   заявитель   желает,   чтобы   направление
департаментом  писем  (уведомлений)  осуществлялось  по электронной
почте, он указывает об этом в заявлении.
    2.8.  Документы,  указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1
настоящего  регламента  (за  исключением  случая,  когда документы,
подтверждающие  наличие  у  заявителя  оснащенных зданий, строений,
сооружений,  помещений  и  территорий,  не подлежат государственной
регистрации),  представляются  по  желанию  заявителя.  Департамент
самостоятельно     запрашивает     такие    документы    (сведения,
содержащиеся  в  них)  в  соответствующих  органах  и организациях,
если заявитель не представил их по собственной инициативе.
    Абзац первый настоящего пункта вступает в силу:
    -  в  части  документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.1
настоящего регламента, с 01.01.2013;
    -  в  части  документов, указанных в подпункте "в" пункта 2.6.1
настоящего регламента, с 01.07.2012.
    2.9.   Департамент   отказывает   в   принятии   документов   к
рассмотрению   по   существу   при   наличии  одного  из  следующих
оснований:
    1)  лицензирование  образовательной  деятельности  заявителя  в
соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "Об образовании" не
отнесено к компетенции департамента;
    2)  для  лицензирования  заявлена  образовательная деятельность
по  образовательным  программам, которые заявитель в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  в  области образования не
вправе реализовывать;
    3)    документы,    запрошенные    департаментом    в    случае
представления   заявителем   документов   не   в   полном   объеме,
неправильно    оформленных    и   (или)   неправильно   заполненных
документов,    не   представлены   заявителем   в   департамент   в
установленный срок.
    2.10.  Департамент  отказывает  в  предоставлении  лицензии или
переоформлении   документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  в
случаях,   предусмотренных   подпунктом  1  пункта  2.5  настоящего
регламента, при установлении:
    1)  недостоверности  информации,  содержащейся в представленных
документах;
    2)   несоответствия   условий   осуществления   образовательной
деятельности лицензионным требованиям и условиям.
    2.11.   Департамент   отказывает   в  предоставлении  временной
лицензии  или  переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  в  случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.5
настоящего   регламента,   при   установлении   неполноты  и  (или)
недостоверности    сведений,    содержащихся    в    заявлении    и
представленных документах.
    2.12.   За   предоставление  государственной  услуги  заявитель
уплачивает государственную пошлину в следующих размерах:
    за предоставление лицензии - 2600 рублей;
    за    переоформление    документа,    подтверждающего   наличие
лицензии,  в  связи  с  внесением  дополнений в сведения об адресах
мест  осуществления  образовательной  деятельности,  о  реализуемых
образовательных программах - 2600 рублей;
    за    переоформление    документа,    подтверждающего   наличие
лицензии, в других случаях - 200 рублей;
    за   предоставление   временной   лицензии   на   осуществление
образовательной деятельности - 200 рублей;
    за   выдачу   дубликата   документа,   подтверждающего  наличие
лицензии, - 200 рублей.
    2.13.   Максимальное   время  ожидания  в  очереди  при  подаче
документов  (запроса  о  предоставлении  государственной  услуги) и
получении  документов  (результата  предоставления  государственной
услуги) не должно превышать 15 минут.
    2.14.   Регистрация   поступления  в  департамент  заявления  и
документов   (запроса   о  предоставлении  государственной  услуги)
осуществляется в день их поступления.
    2.15.   Требования   к  местам  предоставления  государственной
услуги.
    Помещения,  в  которых  предоставляется государственная услуга,
должны        соответствовать       установленным       действующим
законодательством  правилам  и  нормативам.  Помещения  оборудуются
противопожарной    системой    и    средствами    пожаротушения   в
соответствии с установленными требованиями.
    Места  ожидания  приема,  места  сдачи  и  получения документов
заявителями,  места  для  информирования  заявителей  и  заполнения
необходимых  документов  оборудуются  стульями (креслами) и столами
и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
    Места    информирования,   предназначенные   для   ознакомления
заявителей     с     информационными    материалами,    оборудуются
информационными   стендами   с   перечнем  и  образцами  заполнения
документов.
    2.16.  К  показателям  доступности  и  качества  предоставления
государственной услуги относятся:
    -   наличие   доступа   заявителей  к  информации  по  вопросам
предоставления  государственной  услуги  в  местах  ее  размещения,
предусмотренных настоящим регламентом;
    -  получение  заявителем  информации по вопросам предоставления
государственной   услуги,   в   том  числе  о  ходе  предоставления
государственной    услуги,   в   сроки,   установленные   настоящим
регламентом;
    -      исполнение      должностными     лицами     департамента
административных   процедур   в   сроки,   установленные  настоящим
регламентом;
    -   правильное   и  грамотное  оформление  должностными  лицами
документов,  являющихся  результатом предоставления государственной
услуги.

 

                   3. Административные процедуры

 

    3.1.     Предоставление    лицензии    (временной    лицензии),
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
    3.1.1.    Предоставление    лицензии    (временной   лицензии),
переоформление   документа,   подтверждающего   наличие   лицензии,
включают:
    - прием и проверку документов;
    - рассмотрение вопроса по существу и принятие решения.
    3.1.2. Прием и проверка документов.
    3.1.2.1.   Основанием  для  начала  административного  действия
является  поступление  от  заявителя  соответствующего  заявления и
документов,  предусмотренных  пунктами  2.6.1  -  2.6.4  настоящего
регламента.
    3.1.2.2.  Прием  заявления  и  прилагаемых  к  нему  документов
осуществляется      сотрудником     отдела     лицензирования     и
государственной  аккредитации  образовательных организаций по описи
с регистрацией их поступления.
    В  течение  5  рабочих  дней  со  дня  регистрации  поступления
заявления   и   документов   сотрудник   отдела   лицензирования  и
государственной     аккредитации    образовательных    организаций,
ответственный  за  рассмотрение  документов,  направляет  заявителю
либо  вручает  его  уполномоченному  представителю  копию  описи  с
отметкой о дате приема заявления и документов.
    3.1.2.3.  Сотрудник  отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации    образовательных   организаций,   ответственный   за
рассмотрение  документов,  проводит проверку заявления и документов
в  течение  3  рабочих  дней  со  дня регистрации их поступления на
предмет   отнесения   лицензирования  образовательной  деятельности
заявителя     к    компетенции    департамента,    заявления    для
лицензирования   образовательных   программ,  которые  заявитель  в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  вправе
реализовывать,   а   также  полноты  и  правильности  оформления  и
заполнения заявления и документов.
    3.1.2.4.   В   случае   представления   заявителем  документов,
обязанность  по  представлению которых возложена на заявителя, не в
полном   объеме,   неправильно   оформленных  и  (или)  неправильно
заполненных    документов   сотрудник   отдела   лицензирования   и
государственной     аккредитации    образовательных    организаций,
ответственный  за  рассмотрение  документов,  готовит уведомление о
перечне   необходимых   документов,  обязанность  по  представлению
которых  возложена  на  заявителя, которое подписывается директором
департамента   (иным  уполномоченным  им  должностным  лицом)  и  в
течение  5  рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и
документов    направляется    заявителю    либо    вручается    его
уполномоченному  представителю.  Указанные  документы  должны  быть
представлены  заявителем  в  департамент в течение 2 месяцев со дня
получения уведомления.
    3.1.2.5.  При  наличии  одного из оснований, указанных в пункте
2.9   настоящего  регламента,  сотрудник  отдела  лицензирования  и
государственной     аккредитации    образовательных    организаций,
ответственный   за   рассмотрение  документов,  готовит  письмо  об
отказе  в  принятии  документов к рассмотрению по существу, которое
подписывается   директором  департамента  (иным  уполномоченным  им
должностным  лицом)  и  в течение 5 рабочих дней со дня регистрации
поступления  заявления  и  документов  направляется  заявителю либо
вручается    его    уполномоченному   представителю   совместно   с
представленными документами.
    3.1.2.6.   В  случае  представления  заявителем  в  департамент
заявления   о  предоставлении  лицензии  (временной  лицензии)  или
переоформлении   документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  и
документов   в   полном   объеме,  правильно  оформленных  и  (или)
правильно    заполненных,    указанные    заявление   и   документы
принимаются   к   рассмотрению   по   существу.   Сотрудник  отдела
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций,  ответственный  за  рассмотрение  документов,  готовит
уведомление  о  приеме  заявления  и  документов  к рассмотрению по
существу,   которое  подписывается  директором  департамента  (иным
уполномоченным  им  должностным  лицом)  и в течение 5 рабочих дней
со  дня  приема  заявления  и документов к рассмотрению по существу
направляется   заявителю   либо   вручается   его   уполномоченному
представителю.
    3.1.3. Рассмотрение вопроса по существу и принятие решения.
    3.1.3.1.   Основанием  для  начала  административного  действия
является   представление   заявителем  заявления  о  предоставлении
лицензии   (временной   лицензии)   или  переоформлении  документа,
подтверждающего  наличие  лицензии,  и  документов в полном объеме,
правильно оформленных и (или) правильно заполненных.
    3.1.3.2.  При  рассмотрении  вопроса  о предоставлении лицензии
(временной      лицензии)     или     переоформлении     документа,
подтверждающего  наличие  лицензии, сотрудник отдела лицензирования
и   государственной   аккредитации   образовательных   организаций,
ответственный   за   рассмотрение   документов,  проводит  проверку
достоверности    информации,    содержащейся    в    представленных
документах,    а    также    соответствия   условий   осуществления
образовательной    деятельности    установленным   требованиям   на
основании  сведений  (заключений), предоставляемых другими органами
исполнительной   власти   по   запросу   департамента  в  срок,  не
превышающий:
    1)   15   дней   со   дня   получения   запроса    том  числе
направленного   средствами   факсимильной   связи   или   в   форме
электронного документа) при рассмотрении вопроса о:
    предоставлении лицензии;
    переоформлении  документа,  подтверждающего наличие лицензии, в
случаях,   предусмотренных   подпунктом  1  пункта  2.5  настоящего
регламента;
    2)  4  дней со дня получения запроса (в том числе направленного
средствами  факсимильной  связи или в форме электронного документа)
в иных случаях.
    При  рассмотрении  вопроса о предоставлении лицензии (временной
лицензии)  или  переоформлении  документа,  подтверждающего наличие
лицензии,  департамент  в  целях получения необходимых заключений и
подтверждения  сведений,  представленных  заявителем,  осуществляет
взаимодействие со следующими органами исполнительной власти:
    а)   Федеральная   служба   по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей   и   благополучия   человека  и  Федеральное  медико-
биологическое   агентство   -   в   целях  получения  заключения  о
соответствии    зданий,    строений,    сооружений,   помещений   и
территорий,  заявленных  соискателем  лицензии  или лицензиатом для
осуществления     образовательной    деятельности,    установленным
законодательством       Российской       Федерации       санитарно-
эпидемиологическим требованиям;
    б)  Министерство  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий
стихийных  бедствий  -  в целях получения заключения о соответствии
зданий,  строений,  сооружений,  помещений и территорий, заявленных
соискателем    лицензии    или    лицензиатом   для   осуществления
образовательной   деятельности,   установленным   законодательством
Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
    в)  Федеральная  служба государственной регистрации, кадастра и
картографии   -   в   целях  подтверждения  сведений  о  наличии  у
соискателя  лицензии  или  лицензиата  в  собственности или на ином
законном   основании  зданий,  строений,  сооружений  и  помещений,
заявленных  соискателем  лицензии или лицензиатом для осуществления
образовательной деятельности;
    г)   Федеральная  налоговая  служба  -  в  целях  подтверждения
сведений  о  государственной регистрации юридического лица, а также
сведений  о  постановке  соискателя лицензии или лицензиата на учет
в налоговом органе;
    д)  Федеральное  казначейство  - в целях подтверждения сведений
об   уплате   государственной   пошлины  соискателем  лицензии  или
лицензиатом.
    Предусмотренное    настоящим   пунктом   взаимодействие   может
осуществляться   по   электронной   почте,  по  факсу,  а  также  в
электронной     форме     с     использованием    единой    системы
межведомственного  взаимодействия  с  учетом  сроков,  указанных  в
пункте 2.8 настоящего регламента.
    В  случае  если  в  указанные  сроки  сведения  о  заявителе не
предоставлены  органами  исполнительной власти, срок предоставления
лицензии   (временной   лицензии)   или  переоформления  документа,
подтверждающего  наличие  лицензии, приостанавливается на период до
получения  соответствующих  сведений  о  заявителе, но не более чем
на  30  календарных  дней.  Заявителю  направляется  уведомление  о
приостановлении  в  течение  5  рабочих дней с даты принятия такого
решения.
    3.1.3.3.  При  рассмотрении  вопроса  о предоставлении лицензии
или  переоформлении  документа, подтверждающего наличие лицензии, в
случаях,   предусмотренных   подпунктом  1  пункта  2.5  настоящего
регламента,   сотрудник  отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации    образовательных   организаций,   ответственный   за
рассмотрение   документов,   проводит  также  проверку  возможности
выполнения заявителем лицензионных требований и условий.
    3.1.3.4.  При  наличии  оснований,  указанных  в пунктах 2.10 и
2.11  настоящего  регламента,  сотрудник  отдела  лицензирования  и
государственной     аккредитации    образовательных    организаций,
ответственный   за   рассмотрение  документов,  готовит  письменный
отказ    в    предоставлении    лицензии    (временной   лицензии),
переоформлении   документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  с
указанием  причин  такого  отказа,  который  в  сроки,  указанные в
пунктах   2.3.1   -   2.3.3  настоящего  регламента,  подписывается
директором департамента и направляется заявителю.
    3.1.3.5.   При   отсутствии   оснований  для  отказа  в  выдаче
лицензии    (временной    лицензии),    переоформлении   документа,
подтверждающего  наличие  лицензии, сотрудник отдела лицензирования
и   государственной   аккредитации   образовательных   организаций,
ответственный    за   рассмотрение   документов,   готовит   приказ
департамента    о    выдаче    лицензии    (временной    лицензии),
переоформленного   документа,   подтверждающего   наличие  лицензии
(приложения  к  документу,  подтверждающему  наличие  лицензии),  и
оформляет     указанные     документы.     Подписание    документов
осуществляется директором департамента.
    Выдача     заявителю     лицензии     (временной     лицензии),
переоформленного   документа,   подтверждающего   наличие  лицензии
(приложения   к   документу,   подтверждающему  наличие  лицензии),
производится   в   сроки,   указанные   в  пунктах  2.3.1  -  2.3.3
настоящего регламента.
    3.2.   Выдача   дубликата  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии.
    3.2.1.   Основанием   для  начала  исполнения  административной
процедуры   является  поступление  от  лицензиата  соответствующего
заявления.
    3.2.2.   Сотрудник   отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации    образовательных   организаций,   ответственный   за
рассмотрение   заявления,   на  основании  данных,  содержащихся  в
лицензионном  деле  лицензиата  и  реестре лицензий, готовит приказ
департамента   о   выдаче   дубликата   документа,  подтверждающего
наличие   лицензии,   и   оформляет  дубликат.  Подписание  приказа
департамента   о   выдаче   дубликата   документа,  подтверждающего
наличие  лицензии,  а  также  дубликата  документа, подтверждающего
наличие лицензии, осуществляется директором департамента.
    3.2.3.     Выдача     (направление)     дубликата    документа,
подтверждающего   наличие   лицензии,   лицензиату   осуществляется
сотрудником  отдела  лицензирования  и государственной аккредитации
образовательных    организаций,   ответственным   за   рассмотрение
заявления,  в  срок,  не  превышающий  10  календарных  дней со дня
регистрации поступления заявления.

 

            4. Порядок и формы контроля за исполнением
                   административного регламента

 

    4.1.   За   соблюдением   должностными   лицами   установленных
последовательности  и  сроков  действий (административных процедур)
в департаменте ведется текущий контроль.
    4.2.  Текущий  контроль осуществляется директором департамента,
заместителем   директора   департамента,   начальником   отдела  по
лицензированию   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций.
    4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок.
    4.3.1.   Периодичность   проведения   проверок   может   носить
плановый  характер  (один  раз  в  год)  и внеплановый характер (по
конкретному обращению заявителя).
    4.3.2. Плановые проверки включают проверку:
    1)   правильности   заполнения   журналов,   реестра   выданных
лицензий;
    2)   соответствия   процедуры   предоставления  государственной
услуги   требованиям  действующего  законодательства  и  настоящего
регламента.
    4.3.3.   Внеплановые   проверки   проводятся   по   конкретному
обращению заявителя или контролирующего органа.
    Целью   данной   проверки   является   выявление  и  устранение
нарушений   прав   заявителей,  рассмотрение,  принятие  решений  и
подготовка ответов на обращения заявителей.
    Внеплановая   проверка   полноты   и   качества  предоставления
государственной   услуги   осуществляется   на   основании  приказа
директора департамента.
    4.4.   Должностные  лица,  в  должностные  обязанности  которых
входит    предоставление    государственной    услуги,   в   случае
ненадлежащего   исполнения   служебных   обязанностей,   совершения
противоправных   действий  (бездействия)  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.5.  Директор  департамента  в  отношении  должностных  лиц, в
должностные     обязанности     которых    входит    предоставление
государственной услуги, организует и проводит:
    а)    учет    случаев    ненадлежащего   исполнения   служебных
обязанностей;
    б)   служебные   проверки   в   соответствии   со   статьей  59
Федерального  закона  от  27.12.2004  N  79-ФЗ    государственной
гражданской службе Российской Федерации".
    4.6.  Директор  департамента  по результатам служебной проверки
принимает  в  соответствии  со  статьей  57  Федерального закона от
27.07.2004   N   79-ФЗ      государственной   гражданской  службе
Российской    Федерации"    меры    в   отношении   государственных
гражданских  служащих,  в  должностные  обязанности  которых входит
предоставление государственной услуги.
    4.7.  Контроль  за соблюдением должностными лицами департамента
требований   действующего   законодательства   при   предоставлении
государственной   услуги  со  стороны  граждан,  их  объединений  и
организаций  в  целях  защиты своих прав и (или) законных интересов
осуществляется     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством.

 

      5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
              департамента, а также должностных лиц,
                     государственных служащих

 

    5.1.    Предмет    досудебного    (внесудебного)    обжалования
заявителем   решений   и   действий   (бездействия)   департамента,
должностного лица департамента:
    5.1.1.  Заявитель  может  обратиться  с  жалобой, в том числе в
следующих случаях:
    1)    нарушение   срока   регистрации   запроса   заявителя   о
предоставлении государственной услуги;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3)   требование  у  заявителя  документов,  не  предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными
правовыми    актами    Тюменской    области    для   предоставления
государственной услуги;
    4)   отказ   в   приеме   документов,   представление   которых
предусмотрено  нормативными  правовыми актами Российской Федерации,
нормативными     правовыми    актами    Тюменской    области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
    5)  отказ  в  предоставлении  государственной или муниципальной
услуги,   если   основания  отказа  не  предусмотрены  федеральными
законами  и  принятыми  в  соответствии  с  ними иными нормативными
правовыми   актами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
актами Тюменской области;
    6)     затребование     с    заявителя    при    предоставлении
государственной   услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными
правовыми   актами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
актами Тюменской области;
    7)   отказ   департамента,  должностного  лица  департамента  в
исправлении  допущенных  опечаток  и ошибок в выданных в результате
предоставления  государственной  услуги  документах  либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
    5.2.    Исчерпывающий   перечень   оснований   для   отказа   в
рассмотрении жалобы либо приостановление ее рассмотрения.
    Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:
    -  отсутствия  документов,  удостоверяющих  личность заявителя,
при устном обращении;
    -  если  предметом обращения, жалобы является решение, принятое
в судебном порядке;
    -  если  в  письменном обращении не указаны фамилия заявителя и
почтовый  адрес,  по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается;
    -  если  текст  письменного  обращения  не поддается прочтению,
ответ  на  обращение  не  дается,  о  чем  в  течение 7 дней со дня
регистрации    обращения    сообщается    заявителю,   направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
    -  если  в  тексте письменного обращения содержатся нецензурные
либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного  лица,  участвующего  в предоставлении государственной
услуги,   а   также  членам  его  семьи,  должностное  лицо  вправе
оставить  обращение  без  ответа  по  существу  поставленных  в нем
вопросов   и   сообщить   заявителю,   направившему   обращение,  о
недопустимости злоупотребления правом;
    -  если  в  письменном  обращении содержится вопрос, на который
заявителю  многократно  (не  менее  двух  раз)  давались письменные
ответы  по  существу  в  связи с ранее направляемыми обращениями, и
при   этом   в   обращении   не   приводятся   новые   доводы   или
обстоятельства,   уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе
принять   решение   о  безосновательности  очередного  обращения  и
прекращении  переписки  с  заявителем по данному вопросу, заявитель
уведомляется о данном решении;
    -   если  в  жалобе  содержатся  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом  или  совершенном  противоправном  деянии,  а  также  о
лице,  его  подготавливающем,  совершающем  или совершившем, жалоба
подлежит  направлению  в государственный орган в соответствии с его
компетенцией.
    Письменный  ответ  с  указанием  причин  отказа  в рассмотрении
жалобы   направляется  заявителю  не  позднее  7  дней  со  дня  ее
регистрации.
    Жалоба,  в  которой  обжалуется  судебное  решение, в течение 7
дней  со  дня  регистрации  возвращается  заявителю  с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
    5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
    5.3.1.   Жалоба   подается   в  письменной  форме  на  бумажном
носителе,  в  электронной  форме  в департамент. Жалобы на решения,
принятые  директором  департамента,  подаются в вышестоящий орган -
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
    5.3.2.    Жалоба    может   быть   направлена   по   почте,   с
использованием  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет,
Официального   портала  органов  государственной  власти  Тюменской
области  http://admtyumen.ru,  единого  портала  государственных  и
муниципальных  услуг  либо  регионального портала государственных и
муниципальных  услуг,  а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
    5.3.3. Жалоба должна содержать:
    1)  наименование  департамента,  должностного лица департамента
либо  государственного  служащего, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
    2)  фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии), сведения
о    месте   жительства   заявителя   -   физического   лица   либо
наименование,    сведения    о   месте   нахождения   заявителя   -
юридического  лица,  а  также  номер (номера) контактного телефона,
адрес  (адреса)  электронной  почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3)  сведения  об  обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
департамента, должностного лица департамента;
    4)  доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен  с
решением   и   действием   (бездействием)   департамента,   органа,
должностного    лица    департамента.    Заявителем    могут   быть
представлены   документы   (при   наличии),  подтверждающие  доводы
заявителя, либо их копии.
    5.4.  Права  заявителя  на  получение  информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    Заявители  имеют  право  запрашивать  и получать в департаменте
информацию   и  документы,  необходимые  для  обжалования  решения,
принятого  в  ходе  предоставления государственной услуги, действия
или   бездействия  должностных  лиц  департамента,  по  письменному
требованию,    направленному    в    департамент.    Требование   о
предоставлении  информации  и  выдаче  документов рассматривается в
течение  5  рабочих  дней со дня поступления запроса. По завершении
рассмотрения  требования  заявителю  в  срок  не  позднее 3 рабочих
дней   направляется   ответ   с   приложением   копий   документов,
заверенных   в  установленном  законодательством  порядке,  при  их
наличии в департаменте.
    5.5.  Жалоба,  поступившая в департамент, подлежит рассмотрению
должностным  лицом,  наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в  течение  15  рабочих  дней  со  дня  ее  регистрации, а в случае
обжалования  отказа  департамента, должностного лица департамента в
приеме   документов  у  заявителя  либо  в  исправлении  допущенных
опечаток    и   ошибок   или   в   случае   обжалования   нарушения
установленного  срока  таких исправлений - в течение 5 рабочих дней
со  дня  ее  регистрации. Правительство Российской Федерации вправе
установить  случаи,  при  которых  срок  рассмотрения  жалобы может
быть сокращен.
    5.6.  По  результатам рассмотрения жалобы департамент принимает
одно из следующих решений:
    1)  удовлетворяет  жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения,  исправления  допущенных департаментом опечаток и ошибок в
выданных   в   результате   предоставления  государственной  услуги
документах,  возврата  заявителю денежных средств, взимание которых
не   предусмотрено   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Тюменской  области,  а
также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    5.7.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем принятия решения,
указанного  в  пункте  5.2.5  настоящего  регламента,  заявителю  в
письменной  форме  и  по  желанию  заявителя  в  электронной  форме
направляется   мотивированный   ответ  о  результатах  рассмотрения
жалобы.
    5.8.   В   случае   установления  в  ходе  или  по  результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава    административного
правонарушения   или  преступления,  должностное  лицо,  наделенное
полномочиями   по  рассмотрению  жалоб  в  соответствии  с  пунктом
5.3.1,  незамедлительно  направляет  имеющиеся  материалы  в органы


Информация по документу
Читайте также