Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 28.05.2012 № 201-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    28.05.2012 г.                                           N 201-п
                             г.Тюмень


    О внесении изменений
    в постановление
    от 24.12.2007 N 320-п


    В  постановление  Правительства Тюменской области от 24.12.2007
N  320-п  "Об  утверждении Положения о департаменте здравоохранения
Тюменской области" внести следующие изменения:
    1. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
    "4.   Контроль   за   исполнением  постановления  возложить  на
заместителя   Губернатора   Тюменской  области,  координирующего  и
контролирующего     деятельность    департамента    здравоохранения
Тюменской области".
    2.   Приложение  к  постановлению  изложить  в  новой  редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.
    3.   Действие   настоящего  постановления  распространяется  на
отношения, возникшие с 01.01.2012.


    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    _________________



    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 28 мая 2012 г. N 201-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        I. Общие положения

    1.1.   Настоящее   Положение   в   соответствии  с  действующим
законодательством   определяет   правовой   статус   и  компетенцию
департамента    здравоохранения    Тюменской   области   (далее   -
Департамент).
    1.2.   Департамент   является   органом  исполнительной  власти
Тюменской  области,  участвующим  в  пределах  своей  компетенции в
проведении   единой   государственной   политики  и  осуществляющим
управление в сфере здравоохранения в Тюменской области.
    1.3.  Положение  о Департаменте, изменения и дополнения к нему,
структура,    штатная    численность    Департамента   утверждаются
Правительством   Тюменской   области.   Деятельность   Департамента
координируется  и  контролируется заместителем Губернатора области,
курирующим сферу здравоохранения.
    Структура    Департамента   согласовывается   с   Министерством
здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации  в
соответствии с действующим законодательством.
    1.4.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Уставом и
законами   Тюменской   области,  постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора  Тюменской  области,  Правительства  Тюменской области,
настоящим Положением, иными нормативными актами.
    1.5.   Департамент  осуществляет  противодействие  коррупции  в
пределах своих полномочий.
    1.6.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица, имеет
самостоятельный  баланс,  счета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской   Федерации,   печать  с  изображением  Государственного
герба  Российской  Федерации,  с  полным официальным наименованием,
штампы,  бланки,  иные  средства индивидуализации, вправе от своего
имени  приобретать  имущественные  или неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    1.7.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии   с  федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти  Тюменской  области  и  органами
местного самоуправления.
    1.8.  Деятельность  Департамента осуществляется за счет средств
областного  бюджета  и иных источников в соответствии с действующим
законодательством.
    Имущество       Департамента      является      государственной
собственностью  Тюменской  области  и закрепляется за Департаментом
на  праве  оперативного  управления  в  соответствии  с действующим
законодательством.
    1.9.   Место   нахождения  и  юридический  адрес  Департамента:
625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.

                      II. Задачи Департамента

    Задачами Департамента являются:
    2.1.  Участие  в разработке и реализации основных направлений и
приоритетов  государственной  политики  в  сфере  здравоохранения в
Тюменской области.
    2.2.  Осуществление  контроля  в  пределах своей компетенции за
реализацией  федерального  и  областного  законодательства  в сфере
здравоохранения,   разработка   предложений   по  совершенствованию
нормативной базы в сфере здравоохранения.
    2.3.  Осуществление  полномочий  Российской Федерации в области
охраны  здоровья  граждан  и  оказания  государственной  социальной
помощи,   переданных   органам   государственной  власти  субъектов
Российской Федерации.
    2.4.  Обеспечение  доступности  и  повышение  качества  услуг в
сфере   здравоохранения,   совершенствование  системы  контроля  на
основе  стандартизации,  учета  объема оказанной медицинской помощи
и оценки ее качества.
    2.5.   Участие  в  пределах  своей  компетенции  в  организации
финансового    обеспечения    государственных   гарантий   оказания
гражданам бесплатной медицинской помощи.
    2.6.    Развитие    профилактической   направленности   системы
организации медицинской помощи.
    2.7.  Осуществление  перспективного  планирования  материально-
технического    развития    отрасли,   координация   строительства,
реконструкции    и    капитального   ремонта   объектов   в   сфере
здравоохранения.
    2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
    2.9.  Разработка  и реализация мер по эффективному расходованию
государственных    и    муниципальных   средств   и   рациональному
использованию   государственного   и   муниципального  имущества  в
курируемой сфере.

                     III. Функции Департамента

    В  соответствии  с возложенными задачами Департамент в пределах
своей компетенции осуществляет следующие функции:
    3.1.   Осуществляет   комплексный   анализ   и  прогнозирование
функционирования   и  развития  системы  здравоохранения  Тюменской
области,  разработку  показателей  эффективности  развития отрасли,
создание  в  пределах  компетенции,  определенной законодательством
Российской  Федерации,  условий  для  развития медицинской помощи и
обеспечения ее доступности для граждан.
    3.2.  Осуществляет  в установленном порядке разработку проектов
нормативных  правовых  и  правовых  актов  Правительства  Тюменской
области,  регулирующих  отношения  в  сфере  здравоохранения, в том
числе по вопросам:
    утверждения     областных     целевых     программ     развития
здравоохранения,      обеспечения     санитарно-эпидемиологического
благополучия   населения,   профилактики  заболеваний,  организации
обеспечения   граждан  лекарственными  препаратами  и  медицинскими
изделиями, корректировки мероприятий областных программ;
    утверждения     территориальной    программы    государственных
гарантий   бесплатного   оказания   гражданам  медицинской  помощи,
включающей   в   себя   территориальную   программу   обязательного
медицинского страхования;
    организации    оказания    населению    Тюменской   области   в
соответствии    с    территориальной   программой   государственных
гарантий   бесплатного   оказания   гражданам   медицинской  помощи
первичной   медико-санитарной  помощи,  специализированной,  в  том
числе   высокотехнологичной,  медицинской  помощи,  скорой,  в  том
числе    скорой    специализированной,    медицинской    помощи   и
паллиативной медицинской помощи;
    осуществления   полномочий   Российской   Федерации  в  области
охраны  здоровья  граждан  и  оказания  государственной  социальной
помощи,   переданных   органам   государственной  власти  субъектов
Российской Федерации;
    осуществления  мер  по  предупреждению эпидемий и ликвидации их
последствий;
    установления  мер  социальной поддержки в целях охраны здоровья
граждан,  в  том  числе  мер  по  организации  оказания медицинской
помощи   лицам,  страдающим  социально  значимыми  заболеваниями  и
заболеваниями,  представляющими  опасность  для  окружающих,  и  по
организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
    установления  случаев  и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной  помощи  и  специализированной медицинской помощи
медицинскими   работниками   медицинских   организаций   вне  таких
медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
    установления     условий     прохождения    несовершеннолетними
медицинских    осмотров,    в   том   числе   при   поступлении   в
образовательные   учреждения   и  в  период  обучения  в  них,  при
занятиях    физической    культурой    и    спортом,    прохождения
несовершеннолетними   диспансеризации,   диспансерного  наблюдения,
медицинской  реабилитации,  оказания несовершеннолетним медицинской
помощи,   в   том   числе   в   период   обучения  и  воспитания  в
образовательных учреждениях;
    установления      порядка      и     условий     предоставления
несовершеннолетним  медицинской  консультации  без  взимания  платы
при определении профессиональной пригодности;
    установления    условий    содержания    детей-сирот,    детей,
оставшихся   без   попечения  родителей,  и  детей,  находящихся  в
трудной  жизненной  ситуации,  до  достижения  ими возраста четырех
лет   включительно   в   медицинских  организациях  государственной
системы здравоохранения и муниципальных медицинских организациях;
    создания,     реорганизации     и     ликвидации    организаций
здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области;
    установления  порядка  определения  тарифов  на платные услуги,
оказываемые     государственными    учреждениями    здравоохранения
Тюменской области;
    установления  системы  оплаты и стимулирования труда работников
государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;
    координации       деятельности      исполнительных      органов
государственной  власти  Тюменской области в сфере охраны здоровья,
субъектов   государственной,   муниципальной   и   частной   систем
здравоохранения в Тюменской области;
    осуществления   деятельности   по  подготовке  кадров  в  сфере
здравоохранения.
    3.3.  В  части  осуществления полномочий Российской Федерации в
сфере  охраны  здоровья граждан, переданных органам государственной
власти субъектов Российской Федерации:
    3.3.1.     Осуществляет    лицензирование    следующих    видов
деятельности:
    а)    медицинской    деятельности    медицинских    организаций
муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения  (за исключением
деятельности,   предусматривающей   оказание   услуг   по  оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи);
    б)     фармацевтической     деятельности     (за    исключением
деятельности,   осуществляемой   организациями   оптовой   торговли
лекарственными     средствами     и     аптечными    организациями,
подведомственными   федеральным   органам   исполнительной  власти,
государственным академиям наук);
    в)    деятельности    по    обороту    наркотических   средств,
психотропных    веществ    и    их   прекурсоров,   культивированию
наркосодержащих   растений   (в   части   деятельности  по  обороту
наркотических  средств  и  психотропных веществ, внесенных в списки
I,  II  и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и
их  прекурсоров,  подлежащих  контролю  в  Российской Федерации, за
исключением   деятельности,  осуществляемой  организациями  оптовой
торговли   лекарственными  средствами  и  аптечными  организациями,
подведомственными   федеральным   органам   исполнительной  власти,
государственным академиям наук).
    3.3.2.     Обеспечивает     своевременное    представление    в
уполномоченный    федеральный   орган   исполнительной   власти   в
установленной   форме   ежеквартального   отчета   о   расходовании
предоставленных   субвенций,   сведений  о  лицензиях,  выданных  в
соответствии  с  переданными  полномочиями,  о  достижении  целевых
прогнозных   показателей  в  случае  их  установления,  экземпляров
нормативных  правовых  актов,  издаваемых  органами государственной
власти   субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам  переданных
полномочий,   и   иной   информации,  предусмотренной  нормативными
правовыми     актами     уполномоченного     федерального    органа
исполнительной власти.
    3.3.3.   Осуществляет   аккредитацию   граждан  и  организаций,
привлекаемых   в   качестве  экспертов,  экспертных  организаций  к
проведению  мероприятий  по  контролю  при  осуществлении  проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    3.4.  В  части  осуществления полномочий Российской Федерации в
области  оказания  государственной  социальной  помощи,  переданных
органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
    3.4.1.    Организует    размещение    заказов    на    поставки
лекарственных   препаратов,   изделий  медицинского  назначения,  а
также  специализированных  продуктов  лечебного  питания для детей-
инвалидов  для  обеспечения  ими  граждан, включенных в Федеральный
регистр   лиц,   имеющих   право   на   получение   государственной
социальной   помощи  и  не  отказавшихся  от  получения  социальной
услуги,  предусмотренной  пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального
закона "О государственной социальной помощи".
    3.4.2.  Заключает  по итогам размещения государственных заказов
на   поставки   лекарственных   препаратов,   изделий  медицинского
назначения,   а   также   специализированных   продуктов  лечебного
питания   для   детей-инвалидов   соответствующие   государственные
контракты.
    3.4.3.    Организует    обеспечение   граждан,   включенных   в
Федеральный    регистр    лиц,    имеющих    право   на   получение
государственной  социальной  помощи  и не отказавшихся от получения
социальной  услуги,  предусмотренной  пунктом  1 части 1 статьи 6.2
Федерального   закона   "О   государственной   социальной  помощи",
лекарственными  препаратами,  изделиями  медицинского назначения, а
также  специализированными  продуктами лечебного питания для детей-
инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
    3.4.4.     Обеспечивает     своевременное    представление    в
уполномоченный     федеральный    орган    исполнительной    власти
ежеквартального   отчета  по  установленной  форме  о  расходовании
предоставленных   субвенций,   о   достижении   целевых  прогнозных
показателей,    иной   информации,   предусмотренной   нормативными
правовыми     актами     уполномоченного     федерального    органа
исполнительной власти.
    3.5.   Организует  обеспечение  лиц,  больных  злокачественными
новообразованиями   лимфоидной,   кроветворной   и  родственных  им
тканей,    гемофилией,   муковисцидозом,   гипофизарным   нанизмом,
болезнью   Гоше,   рассеянным   склерозом,   а   также   лиц  после
трансплантации  органов  и (или) тканей, лекарственными препаратами
по  перечню,  утвержденному  Правительством Российской Федерации, в
том числе:
    обеспечивает   ведение   регионального   сегмента  федерального
регистра    лиц,    больных    злокачественными   новообразованиями
лимфоидной,  кроветворной  и  родственных  им  тканей,  гемофилией,
муковисцидозом,  гипофизарным  нанизмом,  болезнью Гоше, рассеянным
склерозом,  а  также  лиц  после  трансплантации  органов  и  (или)
тканей,   и   представление   содержащихся   в   нем   сведений   в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
    формирует заявки на поставку лекарственных препаратов;
    подписывает  извещение  о  поставке  лекарственных препаратов и
акт  приема-передачи,  организует  учет  лекарственных препаратов и
обеспечение   их  передачи  в  оперативное  управление  учреждениям
здравоохранения   Тюменской   области,  а  также  передачи  их  при
необходимости в собственность муниципальных образований;
    осуществляет  контроль  за учетом и расходованием лекарственных
препаратов.
    3.6.     Организует    обеспечение    граждан    лекарственными
препаратами   для   лечения   заболеваний,  включенных  в  перечень
жизнеугрожающих  и  хронических  прогрессирующих  редких (орфанных)
заболеваний,   приводящих   к  сокращению  продолжительности  жизни
гражданина    или    инвалидности,   ведет   региональный   сегмент
Федерального    регистра   лиц,   страдающих   жизнеугрожающими   и
хроническими  прогрессирующими  редкими  (орфанными) заболеваниями,
приводящими  к  сокращению  продолжительности  жизни граждан или их
инвалидности,  и  представляет  сведения,  содержащиеся  в  нем,  в
уполномоченный  федеральный  орган исполнительной власти в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
    3.7.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции контроль за
применением  цен  на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно   необходимых   и   важнейших   лекарственных  препаратов,
организациями    оптовой    торговли,    аптечными   организациями,
индивидуальными    предпринимателями,    имеющими    лицензию    на
фармацевтическую деятельность.
    3.8.  Обеспечивает  разработку  и  реализацию  в пределах своей
компетенции   территориальной  программы  государственных  гарантий
бесплатного  оказания  гражданам  медицинской  помощи,  участвует в
установленном  порядке  в определении тарифов на оплату медицинских
услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования.
    3.9.   Организует   оказание   населению  Тюменской  области  в
соответствии    с    территориальной   программой   государственных
гарантий   бесплатного   оказания   гражданам   медицинской  помощи
первичной   медико-санитарной  помощи,  специализированной,  в  том
числе   высокотехнологичной,  медицинской  помощи,  скорой,  в  том
числе    скорой    специализированной,    медицинской    помощи   и
паллиативной медицинской помощи.
    3.10.   Осуществляет   взаимодействие   с   органами   местного
самоуправления  по  вопросам  организации  оказания в муниципальных
учреждениях  здравоохранения  первичной медико-санитарной помощи (в
случае  наделения  органов местного самоуправления соответствующими
полномочиями),   обеспечения   учреждений   муниципальной   системы
здравоохранения   лекарственными  препаратами,  специализированными
продуктами  лечебного  питания,  медицинскими изделиями, средствами
для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
    3.11.  Реализует  мероприятия, направленные на спасение жизни и
сохранение  здоровья  людей  при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций, информирует
население   о  медико-санитарной  обстановке  в  зоне  чрезвычайной
ситуации и о принимаемых мерах.
    3.12.  Организует  безвозмездное обеспечение донорской кровью и
(или)  ее  компонентами  организаций здравоохранения, находящихся в
ведении    Тюменской    области,    и   муниципальных   организаций
здравоохранения,  а  также  обеспечение лекарственными препаратами,
специализированными   продуктами  лечебного  питания,  медицинскими
изделиями,  средствами  для  дезинфекции, дезинсекции и дератизации
при  оказании  медицинской  помощи  в соответствии с пунктами 3.9 и
3.11 настоящей статьи.
    3.13.  Организует  разработку  и устанавливает в соответствии с
законодательством   региональные   стандарты   медицинской  помощи,
медико-экономические   стандарты  и  осуществляет  контроль  за  их
соблюдением.
    3.14.   Утверждает   региональный   календарь  профилактических
прививок,  обеспечивает  организации  здравоохранения  медицинскими
иммунобиологическими  препаратами  для  проведения профилактических
прививок  в  соответствии  с  региональным  календарем  в  пределах
средств,   предусмотренных   законом   об   областном   бюджете  на
очередной финансовый год и на плановый период.
    3.15.    Осуществляет   ведомственный   контроль   качества   и
безопасности медицинской деятельности.
    3.16.   Организует   осуществление  мероприятий  по  проведению
дезинфекции,   дезинсекции   и   дератизации,  а  также  санитарно-
противоэпидемических      (профилактических)      мероприятий     в
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации,
осуществление  мер  по  предупреждению  эпидемий  и  ликвидации  их
последствий.
    3.17.  Выполняет  функции  государственного заказчика областной
целевой   программы   в   области   охраны   здоровья   граждан,  в
установленном  порядке  принимает  участие  в  реализации областных
целевых  программ  в  части  мероприятий  по  организации  оказания
медицинской помощи гражданам.
    3.18.  Организует  осуществление  мероприятий  по  профилактике
заболеваний  и  формированию  здорового  образа  жизни  у  граждан,
проживающих  в  Тюменской  области,  принимает участие в санитарно-
гигиеническом просвещении населения.
    3.19.   Координирует   в   соответствии   с   законодательством
деятельность  субъектов  государственной,  муниципальной  и частной
систем    здравоохранения,    определяет    порядок    и    условия
непрерывности    лечебно-диагностического   процесса,   функции   и
механизм     взаимодействия     организаций    государственной    и
муниципальной  систем  здравоохранения  на  каждом  этапе  оказания
медицинской помощи в соответствии с законодательством.
    3.20.  Обеспечивает  в пределах своей компетенции организацию и
контроль   за   реализацией   в   Тюменской  области  приоритетного
национального   проекта   "Здоровье",  в  том  числе  по  следующим
основным направлениям:
    предоставление  дополнительной  медицинской  помощи  на  основе
государственного     задания,    оказываемой    врачами-терапевтами
участковыми,    врачами-педиатрами   участковыми,   врачами   общей
практики  (семейными  врачами),  медицинскими  сестрами участковыми
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
общей практики (семейных врачей);
    организация   подготовки   и  переподготовки  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  практики
(семейных врачей);
    осуществление    денежных    выплат    медицинскому   персоналу
фельдшерско-акушерских  пунктов,  врачам,  фельдшерам (акушеркам) и
медицинским  сестрам  учреждений и подразделений скорой медицинской
помощи,  а  также  фельдшерам  (акушеркам)  и  медицинским  сестрам
амбулаторий  и  участковых  больниц,  оказывающим первичную медико-
санитарную    помощь,    водителям   станций   (отделений)   скорой
медицинской помощи;
    оплата   организациям   здравоохранения  услуг  по  медицинской
помощи,  оказанной  женщинам  в  период беременности, и медицинской
помощи,  оказанной  женщинам  и  новорожденным  в  период родов и в
послеродовой  период,  а  также  диспансерному  (профилактическому)
наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
    дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;
    проведение   иммунизации   населения   в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа;
    обеспечение  учреждений  государственной и муниципальной систем
здравоохранения  диагностическими  средствами  и антиретровирусными
препаратами   в   целях  профилактики,  выявления  и  лечения  лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C;
    обеспечение  учреждений  государственной и муниципальной систем
здравоохранения   оборудованием   и   расходными   материалами  для
неонатального   скрининга,   организация   массового   обследования
новорожденных на наследственные заболевания;
    обеспечение  учреждений  государственной и муниципальной систем
здравоохранения   диагностическим   оборудованием  для  организации
первичной  медико-санитарной  помощи, медицинской помощи женщинам в
период беременности и послеродовой период;
    обеспечение   учреждений  и  подразделений  скорой  медицинской
помощи  и  санитарной  авиации  машинами скорой медицинской помощи,
реанимобилями;
    оказание   высокотехнологичной  медицинской  помощи  на  основе
государственного задания;
    строительство    федеральных    центров   высоких   медицинских
технологий;
    формирование   здорового   образа   жизни  у  граждан,  включая
сокращение потребления алкоголя и табака;
    иные    мероприятия    приоритетного    национального   проекта
"Здоровье".
    3.21.  Осуществляет  следующие  функции  уполномоченного органа
при  реализации  мероприятий  по  закупке, передаче в собственность
Тюменской  области  и  использованию  имущества,  приобретаемого за
счет средств федерального бюджета:
    формирует    заявки    на    поставку    имущества   для   нужд
здравоохранения;
    подписывает  акты  приема-передачи  вышеназванного  имущества в
собственность Тюменской области.
    3.22.   Обеспечивает   разработку   и  реализацию  мероприятий,
направленных    на    повышение   уровня   материально-технического
обеспечения     организаций     здравоохранения,    оснащение    их
медицинским,  технологическим  и  иным  оборудованием,  в том числе
пожарно-технической продукцией.
    3.23.   Осуществляет  от  имени  Тюменской  области  функции  и
полномочия  учредителя  государственных  учреждений  и организаций,
созданных   в   установленном   порядке   по  профилю  деятельности
департамента,  осуществляет  контроль и организационно-методическое
руководство деятельностью подведомственных организаций.
    3.24.   Осуществляет  функции  государственного  заказчика  при
размещении   заказов   на   поставки   товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных  нужд по вопросам, входящим в
компетенцию    департамента    в    соответствии    с   действующим
законодательством,  порядком  взаимодействия уполномоченного органа
и государственных заказчиков в Тюменской области.
    3.25.   Осуществляет   текущее   и  перспективное  планирование
бюджетных   расходов   в   сфере   здравоохранения,   разрабатывает
предложения   по   совершенствованию  организационно-экономического
механизма  функционирования  системы  здравоохранения  в  Тюменской
области.
    3.26.   Осуществляет   в   установленном   порядке   финансовое
обеспечение   организаций,   находящихся  в  ведении  департамента,
контроль за использованием ими бюджетных средств.
    3.27.    Осуществляет    полномочия   главного   администратора
(администратора) доходов бюджета.
    3.28.   Организует   и   осуществляет  отраслевой  контроль  за
целевым   и   рациональным   использованием   бюджетных  средств  в
пределах полномочий департамента.
    3.29.  Организует  в  пределах  своей  компетенции  подготовку,
переподготовку,     повышение     квалификации     медицинских    и
фармацевтических  работников,  проведение  аттестации медицинских и
фармацевтических      работников     субъектов     государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения.
    3.30.    Создает    метрологические    службы   в   учреждениях
здравоохранения  независимо  от  форм собственности и ведомственной
принадлежности.
    3.31.   Осуществляет   функции  государственного  заказчика  по
вопросам организации обязательного медицинского страхования:
    -  государственных  гражданских служащих исполнительных органов
государственной власти Тюменской области;
    -   лиц,   замещающих   государственные   должности   Тюменской
области, Губернатора Тюменской области;
    -   помощников   депутатов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  осуществляющих  свою деятельность
на территории Тюменской области;
    -  работников  органов  исполнительной  власти,  не  являющихся
гражданскими служащими.
    3.32.   Осуществляет   функции  государственного  заказчика  по
вопросам   организации   добровольного   медицинского   страхования
государственных  гражданских  служащих  Тюменской  области, а также
сотрудников    исполнительных    органов   государственной   власти
Тюменской области, не являющихся государственными служащими.
    3.33.  Разрабатывает  и  реализует  меры по созданию и развитию
областной    информационной    сети    в   сфере   здравоохранения,
осуществляет   функции  оператора  информационных  систем  в  сфере
здравоохранения     в     порядке,     установленном    федеральным
законодательством,     а     также     определение     организаций,
уполномоченных  выполнять  функции  оператора данных информационных
систем.
    3.34.  Обеспечивает  в  пределах своей компетенции реализацию в
установленном    порядке   мер   социальной   поддержки   отдельных
категорий граждан.
    3.35.  Взаимодействует  с  органом  опеки  и  попечительства по
вопросам   охраны   прав   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения.
    3.36.   Осуществляет   проведение   мобилизационной  подготовки
системы     здравоохранения     и    подготовки    к    устойчивому
функционированию   в   условиях   военного   времени,  контроль  за
накоплением,   сохранением   и   обновлением  запасов  материальных
ценностей  2-й  группы,  государственного мобилизационного резерва,
организует  совместно  с главным военно-мобилизационным управлением
Тюменской     области     выполнение    мобилизационного    задания
Правительства  Российской  Федерации  по  медицинскому  обеспечению
гражданского  населения  и  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,
находящихся на территории области.
    3.37.  Осуществляет  в  установленном  порядке сбор, обработку,
анализ  и  представление государственной статистической отчетности,
статистической     и     бухгалтерской     отчетности    в    сфере
здравоохранения.
    3.38.  Организует  информирование  населения Тюменской области,
в  том  числе  через  средства  массовой  информации, о возможности
распространения   социально  значимых  заболеваний  и  заболеваний,
представляющих   опасность   для  окружающих,  а  также  об  угрозе
возникновения   и   о   возникновении   эпидемий,  о  разработке  и
реализации   основных  направлений  и  приоритетов  государственной
политики в сфере здравоохранения.
    3.39.  Разрабатывает  и реализует совместно с заинтересованными
организациями  комплекс  мер  по  охране  труда  работников системы
здравоохранения,  их  социальной поддержке, а также по выполнению и
соблюдению     мер     пожарной    безопасности    государственными
учреждениями здравоохранения Тюменской области.
    3.40.  Обеспечивает  координацию программы научных исследований
в  сфере  охраны  здоровья,  участвует  в  организации и проведении
научно-технических  конференций,  симпозиумов,  совещаний, выставок
и    конкурсов,    в    том    числе   международных,   в   системе
здравоохранения.
    3.41.     Осуществляет     меры     по    обеспечению    защиты
государственной,   служебной,   коммерческой   и   иной  охраняемой
законом   тайны,  в  том  числе  осуществление  технической  защиты
сведений,  составляющих  государственную тайну, при проведении всех
видов секретных работ, обращении с секретными документами.
    3.42.  Осуществляет  иные функции в соответствии с федеральными
и областными нормативными правовыми и правовыми актами.

                      IV. Права Департамента

    Департамент   для  осуществления  своих  функций  и  выполнения
задач имеет право:
    4.1.     Осуществлять     взаимодействие     с    Министерством
здравоохранения   и   социального  развития  Российской  Федерации,
иными   федеральными   органами   исполнительной  власти,  органами
исполнительной  власти  Тюменской области, органами государственной
власти   и  управления  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления,  организациями  и учреждениями независимо
от    форм    собственности    и    ведомственной   принадлежности,
профессиональными  медицинскими  и  фармацевтическими ассоциациями,
иными общественными организациями.
    4.2.   В   пределах   своей   компетенции   издавать   приказы,
инструкции  и  иные  правовые  акты,  а  также  вносить изменения и
дополнения в указанные акты.
    4.3.    Осуществлять    самостоятельное    планирование   своей
деятельности.
    4.4.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
органов  исполнительной  власти Тюменской области, органов местного
самоуправления,   юридических   лиц   материалы,   необходимые  для
решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
    4.5.   Проводить  проверки  медицинских  организаций,  аптечных
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
    4.6.  В  установленном  порядке разрабатывать и вносить проекты
нормативных   правовых   и  правовых  актов  Губернатора  Тюменской
области  и  Правительства Тюменской области, анализировать и давать
заключения   на   проекты   нормативных   правовых  актов  в  части
компетенции  департамента,  утверждать  административные регламенты
предоставления государственных услуг.
    4.7.  Организовывать  в  пределах  своей компетенции проведение
исследований  и  экспертиз, привлекать на договорной основе научные
и  иные  учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению
вопросов, относящихся к ведению Департамента.
    4.8.  Представлять  в  установленном порядке работников системы
здравоохранения  к  государственным  наградам и присвоению почетных
званий,  применять  иные  виды  поощрений  к работникам организаций
здравоохранения.
    4.9.  Создавать  в  пределах  своей компетенции рабочие группы,
организовывать проведение областных мероприятий.
    4.10.   Иметь   иные   права   в   соответствии  с  федеральным
законодательством,   законами   и   нормативными  правовыми  актами
Тюменской  области,  необходимые  для  решения  задач  и выполнения
функций Департамента.

                   V. Руководство Департаментом

    5.1.   Руководство  деятельностью  Департамента  осуществляется
директором,  назначаемым  на должность и освобождаемым от должности
Губернатором Тюменской области.
    Назначение  на  должность директора Департамента осуществляется
по  согласованию  с  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития   Российской   Федерации   в  соответствии  с  действующим
законодательством.
    5.2.  Первый  заместитель  и заместители директора Департамента
назначаются  на  должность  и освобождаются от должности директором
Департамента по согласованию с Губернатором области.
    5.3. Директор Департамента:
    организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
    действует    без    доверенности    от    имени   Департамента,
представляет  Департамент  во  всех органах государственной власти,
органах     местного     самоуправления,    организациях,    выдает
доверенности  работникам  Департамента  для представления интересов
Департамента;
    издает  в  пределах  своей  компетенции  распоряжения, приказы,
правила,   инструкции  и  положения,  обязательные  для  выполнения
работниками Департамента;
    утверждает    уставы   организаций   здравоохранения   и   иных
организаций, находящихся в ведении Департамента;
    реализует  полномочия  по  владению  и  пользованию имуществом,
закрепленным  за  Департаментом  на  праве оперативного управления,
заключает договоры;
    утверждает  штатное  расписание  Департамента,  вносит  в  него
изменения   и   дополнения   в   пределах   фонда  оплаты  труда  и
численности  работников  Департамента, установленной Правительством
области,  а  также  смету  расходов  на  его  содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
    в  порядке,  определяемом  Губернатором  области,  назначает на
должность     и     освобождает    от    должности    руководителей
государственных    учреждений   Тюменской   области,   координацию,
регулирование   и   контроль  финансово-хозяйственной  деятельности
которых    осуществляет   Департамент   здравоохранения   Тюменской
области,     заключает    (расторгает)    трудовые    договоры    с
руководителями  государственных  учреждений  Тюменской  области,  а
также  заключает  дополнительные  соглашения  об  изменении и (или)
дополнении трудовых договоров;
    в  соответствии  с  законодательством  назначает на должность и
освобождает  от  должности  работников  Департамента,  заключает  с
ними служебные контракты;
    определяет   функции  структурных  подразделений  Департамента,
распределяет   должностные  обязанности  и  утверждает  должностные
регламенты работников Департамента;
    решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
гражданской    службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной  гражданской  службы  в  Департаменте,  в том числе
формирование   кадрового   резерва,   подбор,   расстановку  кадров
Департамента;
    обеспечивает     соблюдение    государственными    гражданскими
служащими  и  другими  работниками  Департамента  правил служебного
распорядка,   должностных   регламентов   (обязанностей),   порядка
работы   со   служебными  документами,  организует  мероприятия  по
обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
    привлекает    в    установленном   порядке   к   дисциплинарной
ответственности и поощряет работников Департамента;
    решает   в   пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой  и  социальной защиты государственных гражданских служащих
и других работников Департамента;
    решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
работников Департамента;
    подписывает    бухгалтерскую    и   статистическую   отчетность
Департамента;
    организует  в  рабочие  дни прием письменных и устных обращений
граждан,   контроль   за   их  рассмотрением,  регистрацию  и  учет
принятых  по  ним  решений,  ведет  личный  прием в установленные и
доведенные до сведения граждан дни и часы;
    осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с нормативными
правовыми   актами   и  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Тюменской области.
    5.4.  При  Департаменте  образуется коллегия. Состав коллегии и
положение о ней утверждаются директором Департамента.
    5.5.   В   период   отсутствия   директора   Департамента   его
обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
    5.6.    Работники    Департамента   являются   государственными
гражданскими   служащими   Тюменской   области.   Для  технического
обеспечения   деятельности   Департамента   могут   быть  заключены
трудовые    договоры    с   иными   работниками,   не   являющимися
государственными гражданскими служащими Тюменской области.

           VI. Ответственность руководства Департамента

    6.1. Директор Департамента и его заместители:
    несут  персональную  ответственность  за исполнение федеральных
законов   и   законов  Тюменской  области,  указов  и  распоряжений
Президента   Российской  Федерации,  постановлений  и  распоряжений
Правительства  Российской  Федерации,  постановлений и распоряжений
Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области;
    несут   персональную  ответственность  за  исполнение  задач  и
функций, определенных настоящим Положением;
    отвечают   за   организацию   и  состояние  делопроизводства  в
Департаменте,  соблюдение  правил  и  порядка работы с документами,
установленных действующим законодательством;
    отвечают   за   своевременное   и   качественное   рассмотрение
обращений граждан;
    отвечают   за  обеспечение  режима  секретности,  своевременное
осуществление   в   соответствии  с  действующим  законодательством
мероприятий  по  сохранению  сведений, составляющих государственную
тайну.
    6.2.  Директор  и  главный  бухгалтер Департамента несут личную
ответственность  в  соответствии с действующим законодательством за
соблюдение  порядка  ведения  и  достоверности  учета и отчетности,
организацию,   оформление   и   хранение   финансовых   документов,
наличных денежных средств.

Информация по документу
Читайте также