Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 15.08.2012 № 309-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.08.2012 г. N 309-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 30.05.2005 N 59-п В постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении Положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области" внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 15 августа 2012 г. N 309-п ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент, орган регулирования) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим полномочия Тюменской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). 1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами и настоящим Положением. 1.3. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, подотчетен в своей деятельности Правительству Тюменской области. 1.4. Основными задачами Департамента являются: а) установление в Тюменской области подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары и услуги и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за их применением; б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков товаров (услуг) и потребителей; в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей. 1.5. Департамент для выполнения функций осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с гербом Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах. 1.7. Департамент для осуществления своих полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, в том числе помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами. 1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством. 1.9. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области. 1.10. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 1.11. Местонахождение Департамента: г. Тюмень, ул. Республики, 24. Почтовый адрес Департамента: ул. Республики, 24, г. Тюмень, Тюменская область, Россия, 625003. II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает проекты нормативных правовых и правовых актов Правительства и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающих: а) индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, а также с учетом местных и иных особенностей; б) предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; в) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания; г) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; д) предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств; е) цены (тарифы) на следующие товары и услуги: - природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств); - топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; - перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозку грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; - перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение; - товары и услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, в пределах предоставленных полномочий; - услуги по технической инвентаризации жилищного фонда; - продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также проводит правовую экспертизу проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Департамента и выдает заключения и предложения; 2) издает нормативные правовые акты в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает правовые акты по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающие: а) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Тюменской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; б) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; в) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; г) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; ж) плату за подключение к системе теплоснабжения; з) нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; и) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"; и обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов; 3) утверждает: а) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; б) нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за: а) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций; б) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в сфере оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям организациями коммунального комплекса в пределах предоставленных полномочий; в) применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) согласовывает: а) производственные программы организаций коммунального комплекса; б) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в Тюменской области; в) определяемую органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; г) решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях; 6) определяет: а) метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; б) размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации по согласованию с газораспределительными организациями; в) размер инвестированного капитала, учитываемого при регулировании тарифов, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; 7) принимает решения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; 8) выдает предписания: а) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; б) органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования для данного муниципального образования; в) органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; г) организациям коммунального комплекса об устранении нарушений стандартов раскрытия информации; 9) обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения предписания, указанного в подпункте б пункта 8 части 2.1 настоящего Положения, до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания; 10) осуществляет: а) мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации; б) сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы; 11) запрашивает и получает: а) у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в формате, определяемом Департаментом; в) у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с действующим законодательством в формате и в сроки, определяемые Департаментом; 12) участвует: а) в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 13) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области, автономных округов и органами местного самоуправления разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Тюменской области предложения по системе косвенного регулирования цен, тарифов в целях сдерживания инфляционных процессов, обеспечения социальной защиты населения; 14) анализирует динамику и структуру цен, тарифов на основе данных мониторинга Департамента и органов государственной статистики, осуществляет прогнозирование уровней цен, тарифов на регулируемые виды продукции, товары и услуги; 15) обеспечивает проведение мониторингов в сферах деятельности Департамента, доводит их результаты до всех заинтересованных органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления; 16) проводит анализ экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, цены, а также обеспечивает в соответствии с действующим законодательством применение мер административного воздействия к субъектам ценообразования за нарушение порядка ценообразования; 17) образует из числа работников Департамента коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней; 18) ежеквартально рассматривает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 19) осуществляет деятельность по обобщению, учету информации, формированию перечня объектов топливно-энергетического комплекса в части нефтепродуктообеспечения для представления антитеррористической комиссии Тюменской области; 20) взаимодействует с объектами топливно-энергетического комплекса в части нефтепродуктообеспечения, подлежащими категорированию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса"; 21) уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно- энергетического комплекса, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении содержащихся в реестре сведений о категорированном объекте, а также об исключении объекта из реестра в части объектов нефтепродуктообеспечения; 22) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов): а) отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным; б) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) в случаях, в формате и в сроки, установленные действующим законодательством; в) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Тюменской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов); 23) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; 24) публикует: а) отчет о своей деятельности; б) информацию о тарифах и ценах на товары и услуги организаций коммунального комплекса; в) информацию о производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этими организациями; г) информацию о тарифах (плате) организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения; д) информацию о нормативах потребления коммунальных услуг; 26) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие решений и направление им ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций; 27) разрабатывает: а) проект распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении типовой формы Соглашения органов регулирования с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, определяющего права и обязанности сторон, в целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, в пределах предоставленных полномочий; б) прогнозные индексы изменения тарифов для организаций и населения, используемые в качестве исходных данных при формировании проекта бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период; в) реестры организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование деятельности; 28) заключает Соглашение с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, определяющее права и обязанности сторон, в целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, в пределах предоставленных полномочий; 29) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 30) вносит предложения о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроках ее реализации на рассмотрение представительного органа муниципального образования при наличии оснований, указанных в действующем законодательстве; 31) направляет на рассмотрение в департамент жилищно- коммунального хозяйства Тюменской области: а) перечни мероприятий организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, ремонту, реконструкции и/или модернизации источников тепловой энергии и/или тепловых сетей; б) заявления теплоснабжающих (теплосетевых) организаций об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения для оценки технической возможности подключения теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения; в) данные о планируемых поставках тепловой энергии и/или теплоносителя от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, предоставляемые организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; 32) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий; 33) является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Департамента; 2.2. Департамент реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - директор), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей директора Департамента (далее - заместителей директора), назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором в порядке, установленном Губернатором Тюменской области. 3.2. Директор: - организует деятельность Департамента; - осуществляет руководство деятельностью Департамента; - действует без доверенности от имени Департамента; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента; - утверждает персональный состав тарифной комиссии Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, организует ее работу и распределяет обязанности между членами тарифной комиссии; - вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, которые относятся к сфере деятельности Департамента и по которым правовое регулирование осуществляется Правительством Тюменской области или Губернатором Тюменской области; - издает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает нормативные правовые акты; - назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте; - утверждает смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; - утверждает отчеты и бухгалтерскую отчетность. 3.3. Директор, заместители директора от имени Департамента рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.4. В период отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель директора, на которого возложено исполнение таких обязанностей. 3.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|