Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 № 150

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    06.11.2012 г.                                             N 150
                             гюмень
 
 
    Об утверждении Положения
    о поддержании устойчивого
    функционирования организаций
    Тюменской области в военное
    время
 
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 25.02.2016 № 46)                        
 
    В  соответствии  с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О
гражданской   обороне",   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от   26.11.2007  N  804  "Об  утверждении  Положения  о
гражданской   обороне   в   Российской  Федерации",  постановлением
Губернатора  Тюменской  области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении
Положения   об   организации   и   ведении  гражданской  обороны  в
Тюменской  области",  в целях планирования и проведения мероприятий
по    поддержанию    устойчивости   функционирования   организаций,
учреждений,     предприятий,     необходимых     для    устойчивого
функционирования   экономики   и   выживания   населения  Тюменской
области в военное время:
    1.    Утвердить    Положение    о    поддержании    устойчивого
функционирования  организаций  Тюменской  области  в  военное время
согласно приложению.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Вице-Губернатора Тюменской области.
 
 
                                                         В.В.Якушев
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 6 ноября 2012 г. N 150
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
                 ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 25.02.2016 № 46)                        
 
    1.   Настоящее   Положение   определяет   основы  осуществления
мероприятий,      направленных     на     поддержание   устойчивого
функционирования  организаций Тюменской области в военное время. 
редакции     Постановления     Губернатора     Тюменской    области
от 25.02.2016 № 46)
    2.  Под  устойчивостью  функционирования  экономики  в  военное
время   понимается   ее   способность   удовлетворять  оборонным  и
важнейшим  хозяйственным  потребностям  на  уровне,  обеспечивающем
защиту страны и ее жизнедеятельность.
    Под  устойчивостью  функционирования  предприятий, учреждений и
организаций    (далее    именуются    -   организации)   понимается
способность    производить    ими    продукцию    в   установленных
номенклатуре  и  объемах  (для организаций непроизводственной сферы
-   способность   выполнять   свои  функции)  в  условиях  военного
времени.
    3.  Непосредственное  руководство за проведением мероприятий по
повышению     устойчивости    функционирования    в    организациях
осуществляют   их   руководители.   С  этой  целью  в  организациях
создаются  комиссии  по  повышению  устойчивости  функционирования,
осуществляющие     свою     деятельность     в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и планами работы на год.
    4.    Повышение   устойчивости   функционирования   организаций
независимо    от   их   организационно-правовой   формы   и   формы
собственности      достигается      осуществлением     мероприятий,
направленных   на   снижение   возможных  потерь  и  разрушений  от
современных  средств  поражения;  созданием  условий  ликвидации  в
возможно короткие сроки последствий применения современных  средств
поражения   и  проведения  работ  по  их восстановлению, а также на
обеспечение    жизнедеятельности    организаций.   С   этой   целью
заблаговременно, в  мирное  время, проводится ряд организационных и
инженерно-технических   мероприятий.      редакции  Постановления
Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 № 46)
    К организационным мероприятиям относятся:
    создание  системы  надежной  защиты производственного персонала
от современных средств поражения;
    разработка плана и перевод объекта на особый режим работы;
    создание запасов топлива, сырья и комплектующих изделий;
    подготовка рабочей силы к труду в военное время;
    организация устойчивых производственных связей;
    разработка     и     осуществление    системы    транспортного,
энергетического      и     материально-технического     обеспечения
организаций;
    подготовка   и   оснащение   объектовых   нештатных   аварийно-
спасательных  формирований  для  проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения.
    К инженерно-техническим мероприятиям относятся:
    строительство   защитных  сооружений  гражданской  обороны  для
укрытия  наибольшей  работающей  смены  на  промышленных объектах и
отдыхающих смен в районах их рассредоточения;
    повышение   прочности   и   механической  устойчивости  зданий,
сооружений и других важных объектов;
    повышение устойчивости энергетики;
    строительство пунктов управления;
    сохранение   работоспособности   транспорта   при   воздействии
поражающих факторов;
    постройка загородных баз и складов;
    рассредоточение резервов материальных средств;
    строительство   защищенных   хранилищ   и   трубопроводов   для
легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
    5.    Состояние   устойчивости   функционирования   организаций
характеризуется    критериями,    которые   отражают   уровень   их
подготовленности   к   устойчивой   работе   в   военное  время,  в
результате проведения следующих мероприятий:
    обеспечение  сохранности  основных  производственных  фондов  и
материальных   ресурсов   или   снижение  их  возможных  потерь  от
современных средств поражения;
    повышение   надежности   внутреннего  энерго-  и  водоснабжения
предприятий как объекта в целом, так и отдельных производств;
    подготовка  технологических  процессов к производству продукции
в военное время;
    накопление  текущих  производственных  запасов до установленных
нормативов.
    6.   Повышение   устойчивости  функционирования  организаций  в
военное     время     достигается    осуществлением    мероприятий,
направленных на следующее:
    предотвращение  и  уменьшение  возможности  образования крупных
производственных  аварий,  катастроф и стихийных бедствий в военное
время;
    снижение  возможных  потерь и разрушений от современных средств
поражения и вторичных поражающих факторов;
    создание  условий  для ликвидации последствий аварий, катастроф
и  стихийных  бедствий  в результате применения современных средств
поражения;
    проведение  работ  по восстановлению нарушенного производства и
обеспечение жизнедеятельности населения.
    7.    К    основным    направлениям    повышения   устойчивости
функционирования организаций относятся:
    обеспечение   защиты   рабочих,   служащих,  членов  их  семей,
населения;
    подготовка  системы  управления  для  решения  задач в условиях
чрезвычайных ситуаций и в военное время;
    рациональное  размещение  производительных  сил  организаций на
соответствующей территории;
    подготовка организаций к работе в условиях военного времени;
    подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.
    8.  К  мероприятиям  по повышению устойчивости функционирования
организаций относятся:
    1)   мероприятия   по   рациональному   размещению  объектов  и
элементов предприятия:
    размещение   объектов   и  выбор  площадок  для  размещения  их
элементов  с  учетом  рельефа,  гидрометеорологических  условий,  а
также других особенностей местности;
    исключение   (ограничение)   размещения  элементов  объекта  на
локально неблагоприятных участках местности;
    рассредоточение   элементов   крупных   объектов,   ограничение
расширения крупных производств;
    ограничение   размещения   опасных  объектов  в  зонах  опасных
природных явлений и размещение их на удалении от других объектов;
    строительство    базисных   складов   для   хранения   вредных,
взрывоопасных   и   легковоспламеняющихся   веществ   за  пределами
территории объекта (в безопасной зоне);
    2)    мероприятия   по   снижению   экономического   ущерба   и
ограничению негативного воздействия на окружающую среду:
    защита   основных   производственных   фондов   от   поражающих
факторов   современных   средств  поражения  (повышение  физической
стойкости  основных  производственных  фондов,  установка  пожарной
сигнализации   и   систем   пожаротушения,   внедрение  технологий,
конструкций    зданий,    оборудования,   обеспечивающих   снижение
вероятности  поражения,  защита уникального и ценного оборудования,
подготовка его к эвакуации);
    проведение  специальных  природоохранных  мероприятий  (очистка
стоков,    герметизация   оборудования,   трубопроводов,   снижение
использования   в   технологиях   веществ,   создающих  вероятность
возникновения вторичных факторов поражения);
 
    3)  мероприятия  по  подготовке  к  работе  в условиях военного
времени с целью обеспечения выпуска важных видов продукции:
    оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
    совершенствование производственных связей с поставщиками;
    подготовка    к    независимому    функционированию   отдельных
производств;
    подготовка к работе по упрощенной технологии;
    создание    минимально    необходимого    запаса   материально-
технических ресурсов;
    подготовка к использованию местных ресурсов;
    обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
    использование кабельных линий электропередач;
    электроснабжение объекта от двух и более источников;
    подготовка    к    централизованному    отключению    отдельных
потребителей;
    обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
    обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и
    автономными водозаборами;
    своевременное оповещение персонала;
    создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
    обучение персонала способам защиты;
    подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
    4)  мероприятия  по  подготовке  систем оповещения и управления
организаций:
    создание  условий  для  своевременного  оповещения  персонала и
населения;
    непрерывное  управление  при проведении мероприятий гражданской
обороны,   а  также  при  ведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ;
    5)   мероприятия   по  подготовке  сил  и  средств  гражданской
обороны:

    создание    и    обучение    нештатных    аварийно-спасательных

формирований   и  (или)  нештатных    формирований  по  обеспечению

выполнения   мероприятий  гражданской  обороны  и  их  материально-

техническое  обеспечение;   редакции  Постановления  Губернатора

Тюменской области от 25.02.2016 № 46)

    создание  запасов  материально-технических,  продовольственных,
медицинских и иных средств;
    подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
    подготовка к использованию местных ресурсов;
    обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
    создание и сохранность страхового фонда документации;
    обеспечение    органов   управления   организаций   нормативно-
технической документацией;
    создание   сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля  на
территории организаций и прилегающей местности;
    создание  и  поддержание в готовности системы оповещения, в том
числе локальной;
    создание систем сбора и анализа информации;
    создание системы пунктов управления;
    развитие системы связи;
    уточнение   прогноза   возможной   обстановки   и   планирующих
документов;
    организация     взаимодействия    с    вышестоящими    органами
управления;
    подготовка персонала органов управления организаций;
    обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и
их готовностью к локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в
результате  применения  современных  средств поражения; (В редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 № 46)
    обеспечение  научно-исследовательских  и опытно-конструкторских
работ по проблемам повышения устойчивости.

    9.  Мероприятия  по  поддержанию  устойчивого  функционирования

организаций,  необходимых    для  выживания  населения  в Тюменской

области  при  военных конфликтах или вследствие этих  конфликтов, а

также   при   чрезвычайных   ситуациях  природного  и  техногенного

характера:      планируют   исполнительные  органы  государственной

власти    Тюменской    области;    проводят    органы      местного

самоуправления  в  отношении  организаций,  продолжающих  работу  в

военное   время   на      территории   муниципального  образования;

организации в отношении собственных объектов и  территорий.  (Пункт

дополнен     Постановление    Губернатора    Тюменской    области

от 25.02.2016 № 46)


Информация по документу
Читайте также