Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 № 151

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    06.11.2012 г.                                             N 151
                             гюмень
 
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                 от 30.04.2014 № 55
 
 
    Об утверждении административного
    регламента исполнения департаментом
    по лицензированию, государственной
    аккредитации, надзору и контролю
    в сфере образования Тюменской области
    государственной функции по осуществлению
    контроля за соблюдением лицензионных
    требований и условий при осуществлении
    образовательной деятельности
 
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 28.02.2013 № 36)                        
 
    В  соответствии  с  пунктом  25  статьи  33.1 Закона Российской
Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  образовании" и пунктом 6
Правил   разработки   и  утверждения  административных  регламентов
исполнения     государственных     функций     при    осуществлении
регионального  государственного  контроля  (надзора),  утвержденных
постановлением  Правительства  Тюменской  области  от  30.01.2012 N
31-п:
    1.     Утвердить    Административный    регламент    исполнения
департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,
надзору   и   контролю   в   сфере  образования  Тюменской  области
государственной  функции  по  осуществлению контроля за соблюдением
лицензионных     требований    и    условий    при    осуществлении
образовательной деятельности к настоящему постановлению.
    2.  Контроль  за исполнением постановления возложить на первого
заместителя   Губернатора   области,  реализующего  государственную
политику в сфере общего и профессионального образования.
 
 
                                                         В.В.Якушев
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 6 ноября 2012 г. N 151
 
 
                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
     КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
          ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 28.02.2013 № 36)                        
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.     Настоящий     регламент     определяет     сроки     и
последовательность   действий   департамента   по   лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования   Тюменской  области  (далее  -  департамент)  в  целях
исполнения   государственной   функции   по   контролю   соблюдения
лицензиатом  лицензионных  требований  и  условий при осуществлении
образовательной деятельности (далее - государственная функция).
    1.2. Государственная функция исполняется в отношении:
    1.2.1.  Образовательных  учреждений,  расположенных в Тюменской
области, за исключением:
    высших учебных заведений;
    образовательных  учреждений  дополнительного  профессионального
образования,       реализующих       образовательные      программы
послевузовского     профессионального     образования    и    (или)
дополнительные   профессиональные   образовательные   программы,  к
которым   установлены   федеральные   государственные   требования,
научных организаций;
    образовательных       учреждений,      реализующих      военные
профессиональные образовательные программы;
    федеральных    государственных    образовательных    учреждений
среднего       профессионального      образования,      реализующих
образовательные  программы  среднего  профессионального образования
по   подготовке   специалистов   в   сферах   обороны,   оборонного
производства,  внутренних  дел,  безопасности,  ядерной энергетики,
транспорта  и  связи,  наукоемкого  производства по специальностям,
перечень    которых    утверждается    Правительством    Российской
Федерации;
    расположенных  за  пределами  территории  Российской  Федерации
российских образовательных учреждений.
    1.2.2.   Организаций,   расположенных   в   Тюменской  области,
структурные    подразделения    которых   осуществляют   реализацию
программ профессиональной подготовки.
    1.3.   Перечень   нормативных   правовых   актов,  регулирующих
исполнение государственной функции:
    Кодекс     Российской     Федерации     об     административных
правонарушениях   от  30  декабря  2001  года  N  195-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  07.01.2002,  N  1 (ч. 1))
(далее - КоАП РФ);
    Закон  Российской  Федерации  от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании"   (далее  -  Закон  РФ  "Об  образовании")  (Ведомости
Съезда   народных   депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного
Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
    Федеральный  закон  от  26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального  контроля"  (далее  -  Федеральный  закон  N 294-ФЗ)
(Собрание  законодательства  Российской Федерации, 29.12.2008, N 52
(ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
    Федеральный   закон   от   4   мая   2011   года   N  99-ФЗ  
лицензировании     отдельных    видов    деятельности"    (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  09.05.2011,  N  19,  ст.
2716);
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 16 марта
2011   года  N  174  "Об  утверждении  Положения  о  лицензировании
образовательной     деятельности"     (Собрание    законодательства
Российской   Федерации,  21.03.2011,  N  12,  ст.  1651)  (далее  -
Положение о лицензировании образовательной деятельности);
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 30 июня
2010   года  N  489  "Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного   контроля  (надзора)  и  органами  муниципального
контроля    ежегодных    планов    проведения   плановых   проверок
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей"  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  12.07.2010,  N  28,  ст.
3706);
    Постановление  Правительства  Российской Федерации от 23 ноября
2009  года  N  944  "Об  утверждении  перечня  видов деятельности в
сфере   здравоохранения,  сфере  образования  и  социальной  сфере,
осуществляемых     юридическими     лицами     и    индивидуальными
предпринимателями,    в   отношении   которых   плановые   проверки
проводятся     с     установленной     периодичностью"    (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  30.11.2009,  N  48,  ст.
5824);
    Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от  20
августа  2009  года  N  689  "Об  утверждении  Правил  аккредитации
граждан   и  организаций,  привлекаемых  органами  государственного
контроля   (надзора)   и   органами   муниципального   контроля   к
проведению  мероприятий  по  контролю"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4241).
    1.4.  Предметом  контроля  является  соблюдение расположенных в
Тюменской      области      образовательными     учреждениями     и
образовательными   организациями  (за  исключением  образовательных
учреждений,  указанных  в  подпункте  24  статьи  28  Закона РФ "Об
образовании")  лицензионных  требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).
    1.5.   Должностные   лица   при   осуществлении   лицензионного
контроля имеют право:
    посещать      организации      в     порядке,     установленном
законодательством  Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии
приказа   департамента   о   проведении   проверки   и   служебного
удостоверения;    редакции  Постановления  Губернатора  Тюменской
области от 28.02.2013 № 36)
    проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
    проводить  беседы  с  обучающимися, воспитанниками организации,
их    родителями    (законными   представителями)   и   работниками
организации по вопросам, подлежащим проверке.
    1.6.    Должностные    лица    департамента    при   исполнении
государственной функции обязаны:
    своевременно  и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия
по  предупреждению,  выявлению  и пресечению нарушений обязательных
лицензионных     требований    и    условий    при    осуществлении
образовательной деятельности;
    соблюдать   законодательство   Российской  Федерации,  права  и
законные   интересы   лицензиатов,  проверка  деятельности  которых
осуществляется;
    осуществлять    проверку   на   основании   приказа   директора
департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
    проводить   проверку   только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,   выездную   проверку   -   только  при  предъявлении
служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;
    не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному лицу или
уполномоченному   представителю   лицензиата   присутствовать   при
проведении  проверки  и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к ее предмету;
    предоставлять   руководителю,   иному   должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   лицензиата,   присутствующим  при
проведении  проверки,  информацию  и  документы,  относящиеся  к ее
предмету;
    знакомить  руководителя,  иное  должностное лицо лицензиата или
уполномоченного его представителя с результатами проверки;
    учитывать   при   определении   мер,   принимаемых   по  фактам
выявленных    нарушений,   их   соответствие   тяжести   нарушений,
потенциальной  опасности  для  жизни,  здоровья людей, безопасности
государства;
    доказывать  обоснованность  своих  действий  при их обжаловании
лицензиатами    в    порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации;
    соблюдать     сроки    проведения    проверки,    установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ;
    перед   началом   проведения   выездной   проверки  по  просьбе
руководителя,   иного   должностного   лица   или   уполномоченного
представителя  лицензиата  ознакомить  их  с положениями настоящего
регламента;
    осуществлять  запись  о  проведенной  проверке  в журнале учета
проверок.
    1.7.  Руководитель,  иное  уполномоченное  лицо  лицензиата при
проведении проверок имеют право:
    непосредственно    присутствовать,    давать    объяснения   по
вопросам, относящимся к ее предмету;
    получать  от  департамента,  его  должностных  лиц  информацию,
которая  относится  к  предмету  проверки  и предоставление которой
предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
    знакомиться  с  результатами  проверки и о чем указывать в акте
проверки,   а  также  о  согласии  или  несогласии  с  ними  или  с
отдельными действиями должностных лиц департамента;
    обжаловать     действия     (бездействие)    должностных    лиц
департамента,  повлекшие  за собой нарушение прав лицензиата при ее
проведении,   в   административном   и  (или)  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.8.  При  проведении  проверок  лицензиаты  обязаны обеспечить
присутствие руководителей, иных уполномоченных лиц.
    Лицензиаты,  их  руководители,  иные  должностные  лица  или их
уполномоченные  представители,  допустившие  нарушение Федерального
закона    N   294-ФЗ,   необоснованно   препятствующие   проведению
проверки,  уклоняющиеся  от  ее проведения и (или) не исполняющие в
установленный   срок   предписаний   департамента   об   устранении
выявленных     нарушений     обязательных     требований,     несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    1.9.    Результатами    исполнения    государственной   функции
являются:
    1.9.1.  В  части  подготовки  проверки  -  приказ  о проведении
проверки.
    1.9.2. В части проведения проверки - акт проверки.
    1.9.3.  В  части  обработки  результатов  проверки  -  отчет  о
проведении   проверки,   уведомление   о   невыявлении   нарушения,
предписание об устранении выявленного нарушения.
    1.9.4.   В   части   контроля   за  исполнением  предписания  -
уведомление    о   снятии   вопроса   с   контроля,   протокол   об
административном    правонарушении,    приказ   о   приостановлении
действия   лицензии,  приказ  о  возобновлении  действия  лицензии,
заявление в суд об аннулировании лицензии.
 
    2. Требования к порядку исполнения государственной функции
 
    2.1.  Адрес  департамента  по  лицензированию,  государственной
аккредитации,  надзору  и  контролю  в  сфере образования Тюменской
области:  625003,  Тюменская  область,  г.  Тюмень, ул. Республики,
24.
    График работы департамента:
    Понедельник  -  четверг:  с  8.45  до  18.00,  обед  с 13.00 до
14.00;
    пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
    в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час;
    суббота, воскресенье - выходные дни.
    Справочные телефоны департамента:
    (3452) 29-65-49 (приемная директора департамента);
    телефон-факс департамента: (3452) 29-65-67;
    телефон  для  справок  и  консультаций:  (3452) 29-65-50 (отдел
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций).
    Адрес электронной почты:   [email protected].    (Пункт   в
редакции     Постановления     Губернатора     Тюменской    области
от 28.02.2013 № 36)
    2.2.  Информация  о  порядке исполнения государственной функции
предоставляется  должностным  лицом департамента, уполномоченным на
осуществление    лицензионного   контроля   (надзора)   в   области
образования:
    по письменным обращениям;
    по телефону;
    по электронной почте;
    при личном обращении;
    посредством публичного устного информирования;
    посредством   размещения  в  информационно-телекоммуникационных
сетях   общего   пользования      том  числе  в  сети  Интернет),
публикации     в    средствах    массовой    информации,    издания
информационных материалов;
    посредством     использования    федеральной    государственной
информационной    системы    "Единый   портал   государственных   и
муниципальных услуг (функций)";
    посредством    использования    Портала    государственных    и
муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
    2.3.  На  официальном  Портале  органов  государственной власти
Тюменской  области  http://admtyumen.ru,  а также на информационных
стендах,   расположенных   в   здании   департамента,   размещается
следующая   информация   по   вопросам  исполнения  государственной
функции:
    -  адрес,  номера  телефонов  и  факса,  график  работы,  адрес
электронной почты департамента;
    -  адрес  Официального  портала  органов государственной власти
Тюменской  области,  содержащего  информацию по вопросам исполнения
государственной функции;
    -    блок-схемы,   наглядно   отображающие   последовательность
прохождения всех административных процедур;
    - перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки;
    -   порядок   получения   информации   по  вопросам  исполнения
государственной функции;
    -   порядок   обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,
осуществляемых   (принятых)   в   ходе  исполнения  государственной
функции.
    При   изменении   информации   по   исполнению  государственной
функции осуществляется ее периодическое обновление.
    2.4.  Плата  за  услуги  организации (организаций), участвующей
(участвующих)  в  исполнении  государственной  функции,  с  лиц,  в
отношении   которых  осуществляются  мероприятия  по  контролю,  не
взимается.
    2.5. Сроки исполнения государственной функции.
    Срок   проведения   проверки   определяется   в  приказе  о  ее
проведении и не может превышать 20 рабочих дней.
 
    3. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур,
    требования к порядку их выполнения
 
    3.1.  Исполнение  государственной  функции  включает  следующие
административные действия:
    3.1.1. Подготовка проверки.
    3.1.2. Проведение проверки.
    3.1.3. Обработка результатов проверки.
    3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
    Блок-схема    последовательности    действий   при   исполнении
государственной   функции   приведена  в  приложении  к  настоящему
регламенту.
    3.2. Подготовка проверки.
    3.2.1.  Плановые  проверки  проводятся на основании принятого в
установленном    порядке    ежегодного    плана   и   утвержденного
департаментом.
    Основанием   для   включения  плановой  проверки  лицензиата  в
ежегодный план проведения плановых проверок является:
    1)   истечение   одного   года   со   дня  принятия  решения  о
предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
    2)  истечение  трех  лет  со  дня  окончания последней плановой
проверки лицензиата;
    3)    истечение    установленного   Правительством   Российской
Федерации  срока  со  дня  окончания  последней  плановой  проверки
лицензиата,   осуществляющего   лицензируемый  вид  деятельности  в
сфере образования.
    План    проведения    проверок   разрабатывается   в   Порядке,
утвержденном  Постановлением  Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N
489  "Об  утверждении  правил  подготовки органами государственного
контроля  (надзора)  и  органами  муниципального контроля ежегодных
планов    проведения    плановых   проверок   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей".
    Ежегодный   план  проведения  плановых  проверок  доводится  до
сведения   заинтересованных   лиц  посредством  его  размещения  на
Официальном   портале   органов  государственной  власти  Тюменской
области http://admtyumen.ru.
    3.2.2.    Внеплановые    проверки   проводятся   при    наличии
предусмотренных  Федеральным  законом  от  04.05.2011  N  99-ФЗ  
лицензировании отдельных видов деятельности" оснований.
    Лицензионный  контроль  в  виде  внеплановой  выездной проверки
проводится по следующим основаниям:
    1)  истечение  срока  исполнения  лицензиатом  ранее  выданного
департаментом   предписания  об  устранении  выявленного  нарушения
лицензионных требований;
    2)  поступление  в  департамент обращений, заявлений граждан, в
том   числе   индивидуальных   предпринимателей,  юридических  лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления,   средств   массовой  информации  о  фактах  грубых
нарушений лицензиатом лицензионных требований;
    3)  истечение  срока,  на  который было приостановлено действие
лицензии  в  соответствии  с  частями  2 и 3 статьи 20 Федерального
закона  от  04.05.2011  N  99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов
деятельности";
    4)  наличие  ходатайства  лицензиата о проведении департаментом
внеплановой   выездной   проверки   в   целях   установления  факта
досрочного исполнения предписания департамента;
    5)  приказ  департамента в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. (Пункт
в    редакции    Постановления    Губернатора   Тюменской   области
от 28.02.2013 № 36)
    3.2.3.  Проверка  проводится  на  основании  приказа  директора
департамента, в котором указываются:
    1) наименование департамента;
    2)  фамилии,  имена,  отчества, должности должностного лица или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение проверки, а также
привлекаемых   к   проведению  проверки  экспертов,  представителей
экспертных организаций;
    3)  наименование  организации,  проверка которой проводится; (В
редакции    Постановления    Губернатора      Тюменской     области
от 28.02.2013 № 36)
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5)   правовые   основания  проведения  проверки,  в  том  числе
подлежащие   проверке   обязательные   требования   и   требования,
установленные муниципальными правовыми актами;
    6)   сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по  контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7)    перечень    административных    регламентов    проведения
мероприятий     по     контролю,    административных    регламентов
взаимодействия;
    8)  перечень  документов,  предоставление  которых организацией
необходимо  для  достижения  целей  и задач проведения проверки; 
редакции     Постановления     Губернатора     Тюменской    области
от 28.02.2013 № 36)
    9) даты начала и окончания проведения проверки.
    3.2.4.  (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области
от 28.02.2013 № 36)
    3.2.4.   Сотрудник   отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации  образовательных  организаций (отдела государственного
надзора   за  соблюдением  законодательства  в  сфере  образования)
уведомляет   организацию:    редакции  Постановления  Губернатора
Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    о  проведении  плановой  проверки не позднее чем за три рабочих
дня  до  начала ее проведения посредством направления копии приказа
о    проведении   проверки   заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением о вручении или иным доступным способом;
    о  проведении  внеплановой выездной проверки организация (орган
управления)  уведомляется  не  менее чем за двадцать четыре часа до
начала ее проведения любым доступным способом.
    3.3. Проведение проверки.
    3.3.1.   Выездная   проверка  проводится  по  месту  нахождения
организации и (или)  по   месту   фактического   осуществления   ее
деятельности.     редакции  Постановления  Губернатора  Тюменской
области от 28.02.2013 № 36)
    Выездная   проверка   начинается   с   предъявления  служебного
удостоверения   должностными   лицами  департамента,  обязательного
ознакомления      руководителя      или      иного     должностного
(уполномоченного)   лица    организации  с  приказом  о  проведении
проверки    вручением заверенной копии приказа под роспись)  и  с
полномочиями  проводящих  выездную  проверку лиц, а также с целями,
задачами,   основаниями  проведения  выездной проверки,  видами   и
объемом    мероприятий    по    контролю,    составом    экспертов,
представителями  экспертных организаций,  привлекаемых  к  выездной
проверке,  со  сроками  и  с  условиями  ее проведения. (В редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    3.3.2.  Документарная  проверка  проводится по месту нахождения
департамента.
    В  процессе  проведения документарной проверки в первую очередь
рассматриваются  документы   организации, имеющиеся  в распоряжении
департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения  дел
об административных правонарушениях и иные документы о  результатах
осуществленных в  отношении организации контроля   за   соблюдением
лицензионных     требований    и    условий    при    осуществлении
образовательной  деятельности,  государственного  надзора в области
образования.      редакции  Постановления  Губернатора  Тюменской
области от 28.02.2013 № 36)
    В   случае   если   достоверность   сведений,   содержащихся  в
документах,   имеющихся   в   распоряжении  департамента,  вызывает
обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не  позволяют  оценить
исполнение    организацией  обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами,   сотрудник   отдела
лицензирования и   государственной   аккредитации   образовательных
организаций (отдела  государственного   надзора    а    соблюдением
законодательства в сфере образования) готовит мотивированный запрос
с  требованием  представить  иные необходимые   для  рассмотрения в
ходе   проведения   документарной   проверки   документы,   который
направляется в адрес организации. К запросу прилагается  заверенная
печатью   копия   приказа   о   проведении  проверки.    редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    В    течение    десяти    рабочих   дней   со   дня   получения
мотивированного     запроса   организация   обязана   направить   в
департамент    указанные   в   запросе   документы.      редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    Указанные  в  запросе  документы  предоставляются в виде копий,
заверенных   печатью  (при  ее  наличии)  и  подписью  руководителя
организации ,   либо   в  форме  электронных документов в  порядке,
определяемом   Правительством  Российской  Федерации.    редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    3.3.3.    В    ходе    проверки   проводятся   мероприятия   по
лицензионному  контролю  с  целью анализа и экспертизы документов и
материалов,   характеризующих   деятельность  организации,  средств
обеспечения    образовательного    процесса,    а   также   анализа
использования  в  образовательном  процессе  объектов,  необходимых
для  осуществления  образовательной деятельности (зданий, строений,
сооружений,    помещений    и    территорий),   учебно-методической
документации,   учебной,   учебно-методической  литературы  и  иных
библиотечно-информационных    ресурсов    и   средств   обеспечения
образовательного процесса.
    3.3.4.    Лица,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
привлекаемые   к   проведению  проверок  эксперты  и  представители
экспертных    организаций   обязаны   соблюдать   ограничения   при
проведении  проверки,  установленные статьей 15 Федерального закона
  защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при    осуществлении    государственного   контроля   (надзора)   и
муниципального контроля".
    3.3.5.  Проверка  проводится  в  сроки,  указанные  в приказе о
проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
    3.3.6.   Результаты  проверки  оформляются  актом  проверки,  к
которому    прилагаются   экспертные   заключения,   подготовленные
экспертами  и  представителями экспертных организаций, принимавшими
участие в проверке.
    Акт  проверки  оформляется   должностными  лицами,  проводящими
проверку непосредственно после ее завершения   в  двух экземплярах,
один  из  которых  с  копиями приложений   вручается  руководителю,
иному должностному (уполномоченному) лицу организации  под расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом  проверки.  В
случае      отсутствия     руководителя,    иного      должностного
(уполномоченного) лица организации,  а  также  в   случае    отказа
проверяемого  лица  дать расписку  об ознакомлении либо  об  отказе
в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о  вручении,   которое   приобщается  к
экземпляру  акта  проверки,   хранящемуся   в   деле.    редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    3.3.7.   В   журнале  учета  проверок  проверяемой  организации
должностными лицами, проводящими проверку, осуществляется запись  о
проведенной   проверке.    редакции   Постановления   Губернатора
Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    При   отсутствии   журнала   учета  проверок  в  акте  проверки
должностными лицами, проводящими проверку, делается соответствующая
запись.    редакции  Постановления  Губернатора Тюменской области
от 28.02.2013 № 36)
    3.4. Обработка результатов проверки.
    3.4.1.  На  основании  акта  проверки  и  экспертных заключений
сотрудником  отдела  лицензирования  и государственной аккредитации
образовательных  организаций  (отдела  государственного  надзора за
соблюдением  законодательства  в  сфере  образования)  составляется
отчет   о  проведении  проверки,  который  утверждается  директором
департамента   не   позднее   10  рабочих  дней  с  даты  окончания
проверки.  В  отчете  о  проведении проверки указываются нарушения,
выявленные  при  проведении  проверки,  и  меры, которые необходимо
принять  в  отношении  фактов  таких  нарушений  и  совершивших  их
должностных лиц.
    3.4.2.   В   случае   невыявления  нарушения  сотрудник  отдела
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций   (отдела   государственного   надзора  за  соблюдением
законодательства   в  сфере  образования)  готовит  соответствующее
уведомление,  которое  в течение 10 рабочих дней с даты утверждения
отчета  о проведении проверки направляется организации. (В редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    3.4.3.   В   случае   выявления   нарушения   сотрудник  отдела
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций   (отдела   государственного   надзора  за  соблюдением
законодательства   в  сфере  образования)  готовит  предписание  об
устранении  выявленного  нарушения  с установлением не превышающего
шести  месяцев  срока  его исполнения, которое в течение 10 рабочих
дней  с  даты  утверждения  отчета  о  проведении проверки выдается
организации   и   (или)   учредителю.     редакции  Постановления
Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    Сотрудник     отдела     лицензирования    и    государственной
аккредитации  образовательных  организаций (отдела государственного
надзора   за  соблюдением  законодательства  в  сфере  образования)
возбуждает  дело  об  административном  правонарушении  в  порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации  об административных
правонарушениях.
    3.4.4.   По   решению   директора  департамента,  принятому  по
результатам  рассмотрения  указанного  в  пункте  3.4.1  настоящего
регламента  отчета  о  проведении  проверки, информация о нарушении
законодательства  Российской  Федерации  в  области  образования  и
материалы   проверки   направляются   в  правоохранительные  органы
Российской   Федерации,   Федеральную  службу  финансово-бюджетного
надзора,   Счетную   палату  Российской  Федерации  и  иные  органы
государственной власти Российской Федерации.
    3.5. Контроль за исполнением предписания.
    3.5.1.  Организация  и  (или)  учредитель  в  установленный   в
предписании  срок должны исполнить его и предоставить в департамент
отчет  об  исполнении  предписания, включающий  в  себя  документы,
содержащие  сведения,  подтверждающие  его  исполнение. (В редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    3.5.2.   В   случае   предоставления   отчета,  подтверждающего
исполнение  в  установленный срок указанного предписания, сотрудник
отдела     лицензирования     и     государственной    аккредитации
образовательных  организаций  (отдела  государственного  надзора за
соблюдением   законодательства   в   сфере   образования)  в  сфере
образования  готовит  уведомление  о  снятии  вопроса  с  контроля,
которое  в  течение  10  рабочих  дней с даты предоставления отчета
направляется   организации   и   (или)   учредителю.     редакции
Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    3.5.3.   В   случае   неисполнения  предписания  об  устранении
выявленного  нарушения    том  числе  если  отчет  об  исполнении
предписания  не  представлен  до  истечения  срока,  установленного
указанным  предписанием,  или предоставленный отчет не подтверждает
исполнение  в  установленный срок указанного предписания) сотрудник
отдела     лицензирования     и     государственной    аккредитации
образовательных  организаций  (отдела  государственного  надзора за
соблюдением законодательства в сфере образования):
    3.5.3.1.  Возбуждает  дело об административном правонарушении в
порядке,    установленном    Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.
    3.5.3.2.   Готовит   приказ   департамента   о  приостановлении
действия  лицензии  организации полностью или в отношении отдельных
образовательных  программ,  образовательной  деятельности  филиалов
организации,  места  осуществления  образовательной деятельности (в
зависимости от нарушения) на срок, не превышающий шести месяцев.
    Подготовка   данного   приказа   и  его  подписание  директором
департамента  осуществляются  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня
истечения срока, установленного для предоставления отчета.
    3.5.4.   Сотрудник   отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации  образовательных  организаций (отдела государственного
надзора  за  соблюдением  законодательства  в  сфере образования) в
течение  3  дней со дня принятия решения о приостановлении действия
лицензии  обеспечивает  внесение  соответствующей  записи  в реестр
лицензий  и  в  течение  5  рабочих дней со дня принятия указанного
решения   направляет   копию  документа,  подтверждающего  принятие
соответствующего    решения,    с    сопроводительным   письмом   в
федеральный   орган   исполнительной   власти,   уполномоченный  на
осуществление   государственной   регистрации   юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
    3.5.5.   Если   до  истечения  срока  приостановления  действия
лицензии  организация  и  (или)  учредитель предоставили документы,
содержащие   сведения,   подтверждающие   исполнение   предписания,
неисполнение   которого   явилось  основанием  для  приостановления
действия    лицензии,    сотрудник    отдела    лицензирования    и
государственной  аккредитации  образовательных  организаций (отдела
государственного  надзора  за  соблюдением законодательства в сфере
образования):
    3.5.5.1.  Готовит  приказ  о  возобновлении  действия лицензии,
который  в  течение  5 рабочих дней со дня предоставления указанных
документов подписывается директором департамента.
    3.5.5.2.  В  течение  5  рабочих дней со дня принятия приказа о
возобновлении    действия   лицензии   направляет   его   копию   с
сопроводительным   письмом   в   федеральный  орган  исполнительной
власти,    уполномоченный    на    осуществление    государственной
регистрации  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, по
месту нахождения лицензиата.
    3.5.6.   В   случае   если   документы,   содержащие  сведения,
подтверждающие   исполнение   предписания,   неисполнение  которого
явилось   основанием  для  приостановления  действия  лицензии,  не
представлены  организацией  и  (или) учредителем до истечения срока
приостановления  действия  лицензии  либо предоставленные документы
не   подтверждают   исполнение  указанного  предписания,  сотрудник
отдела     лицензирования     и     государственной    аккредитации
образовательных  организаций  (отдела  государственного  надзора за
соблюдением   законодательства   в   сфере   образования)   готовит
заявление  об  аннулировании  лицензии, которое в течение 5 рабочих
дней  со  дня  истечения  срока  приостановления  действия лицензии
подписывается директором департамента и направляется в суд.
    В  этом  случае  приостановление действия лицензии продлевается
на период до вступления в законную силу решения суда.
 
            4. Порядок и формы контроля за исполнением
                      государственной функции
 
    4.1. Осуществление текущего контроля.
    4.1.1.   За   соблюдением   должностными  лицами  установленных
последовательности  и  сроков  действий (административных процедур)
в департаменте ведется текущий контроль.
    4.1.2.     Текущий     контроль    осуществляется    директором
департамента, заместителем директора департамента.
    4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
    4.2.1.   Периодичность   проведения   проверок   может   носить
плановый  характер  (один  раз  в  год)  и внеплановый характер (по
конкретному обращению заявителя).
    4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
    1)   правильности   оформления  документов  в  ходе  исполнения
государственной функции;
    2)  соответствия  процедуры  исполнения государственной функции
требованиям     действующего    законодательства    и    настоящего
регламента.
    4.2.3.   Внеплановые   проверки   проводятся   по   конкретному
обращению заявителя или контролирующего органа.
    Целью   данной   проверки   является   выявление  и  устранение
нарушений   прав   заявителей,  рассмотрение,  принятие  решений  и
подготовка ответов на обращения заявителей.
    Внеплановая    проверка    полноты    и   качества   исполнения
государственной   функции   осуществляется   на  основании  приказа
директора департамента.
    4.3.   Должностные  лица,  в  должностные  обязанности  которых
входит  исполнение  государственной функции, в случае ненадлежащего
исполнения   служебных   обязанностей,   совершения  противоправных
действий  (бездействия)  несут  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
    4.4.  Директор  департамента  в  отношении  должностных  лиц, в
должностные  обязанности  которых входит исполнение государственной
функции, организует и проводит:
    а)    учет    случаев    ненадлежащего   исполнения   служебных
обязанностей;
    б)   служебные   проверки   в   соответствии   со   статьей  59
Федерального  закона  от  27.07.2004  N  79-ФЗ    государственной
гражданской службе Российской Федерации". (В редакции Постановления
Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    4.5.  Директор  департамента  по результатам служебной проверки
принимает  в  соответствии  со  статьей  57  Федерального закона от
27.07.2004   N   79-ФЗ      государственной   гражданской  службе
Российской    Федерации"    меры    в   отношении   государственных
гражданских  служащих,  в  должностные  обязанности  которых входит
исполнение государственной функции.
    4.6.  Контроль  за соблюдением должностными лицами департамента
требований    действующего    законодательства    при    исполнении
государственной  функции  со  стороны  граждан,  их  объединений  и
организаций  в  целях  защиты своих прав и (или) законных интересов
осуществляется     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством.
 
      5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
              и действий (бездействия) департамента,
                    а также его должностных лиц
 
    5.1.    Действия   (бездействие),   решения   должностных   лиц
департамента     (за     исключением    директора    департамента),
осуществляемые   (принятые)   в   ходе  исполнения  государственной
функции, могут быть обжалованы директору департамента.
    Действия  (бездействие),  решения  должностных лиц департамента
(включая   директора  департамента),  осуществляемые  (принятые)  в
ходе исполнения государственной функции также могут быть обжалованы
в  Федеральную  службу  по  надзору в сфере образования и науки. 
редакции     Постановления     Губернатора     Тюменской    области
от 28.02.2013 № 36)
    5.2.   Обращение   подается   в   письменной   форме  и  должно
содержать:
    при  подаче  обращения  физическим  лицом  -  его фамилию, имя,
отчество   (последнее   -   при   наличии),  при  подаче  обращения
юридическим лицом - его наименование;
    почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения;
    либо    наименование   государственного   органа,   в   который
направляется  письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя, отчество
соответствующего      должностного     лица,     либо     должность
соответствующего лица;
    суть обращения;
    при   подаче   обращения  физическим  лицом  -  личную  подпись
физического   лица,   при  подаче  обращения  юридическим  лицом  -
подпись   руководителя   (заместителя   руководителя)  юридического
лица;
    дату.
    К    обращению   могут   быть   приложены   копии   документов,
подтверждающих изложенную в обращении информацию.
    Обращение   может   быть   направлено   в   форме  электронного
документа.
    5.3.   В   случае  если  в  обращении  не  указаны  сведения  о
физическом   или   юридическом  лице,  являющемся  автором  (лицах,
являющихся   авторами)   обращения   (далее   -   автор  обращения)
(фамилия,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии) физического
лица,   наименование  юридического  лица),  и  почтовый  адрес,  по
которому  должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на  обращение  не
дается.
    5.4.  В  случае  если вопросы, указанные в обращении, не входят
в  компетенцию  департамента,  обращение  направляется  в течение 7
дней  со  дня  регистрации  в соответствующий государственный орган
или  соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых
входит  решение  поставленных  в обращении вопросов, с уведомлением
автора обращения о переадресации обращения.
    5.5.   Заявители   имеют   право   запрашивать   и  получать  в
департаменте  информацию  и  документы, необходимые для обжалования
действий   (бездействия),  решений  должностных  лиц  департамента,
осуществляемых   (принятых)   в   ходе  исполнения  государственной
функции.   Рассмотрение  запросов  и  предоставление  информации  и
документов    осуществляется   по   правилам,   установленным   для
рассмотрения обращений.
    5.6.  Личный  прием физических лиц и представителей юридических
лиц  проводится  уполномоченными  должностными лицами департамента.
В   случае   если   изложенные   в   устном   обращении   факты   и
обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия  физического  лица или
представителя  юридического  лица  может  быть  дан  устно  в  ходе
личного  приема.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по
существу  поставленных  в обращении вопросов. Письменное обращение,
принятое   в   ходе   личного   приема,   подлежит   регистрации  и
рассмотрению в установленном порядке.
    5.7.   Письменный   ответ   направляется  автору  обращения  не
позднее   30  дней  со  дня  регистрации  письменного  обращения  в
департаменте.
    В   исключительных   случаях,  а  также  в  случае  направления
запроса  в  государственный  орган,  орган  местного самоуправления
или  должностному  лицу  срок  рассмотрения  обращения  может  быть
продлен,   но   не   более  чем  на  30  дней.  О  продлении  срока
рассмотрения  обращения  автор  обращения  уведомляется письменно с
указанием причин продления.
 
 
 
    Приложение
    к Административному регламенту
 
 
                            БЛОК-СХЕМА
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
        ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                           Подготовка проверки                           ¦
L----------------------------------T---------------------------------------
                                   \/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                           Проведение проверки                           ¦
L----------------------------------T---------------------------------------
                                   \/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                     Обработка результатов проверки                      ¦
L------------------------T-----------------------------------T-------------
                         \/                                  \/
------------------------------------------------¬ ------------------------¬
¦              Выявление нарушения              ¦ ¦ Невыявление нарушения ¦
L----------T-------------------------T----------- L----------T-------------
           \/                        \/                      \/
-----------------------¬ -----------------------¬ ------------------------¬
¦  Выдача предписания  ¦ ¦ Возбуждение дела об  ¦ ¦Направление уведомления¦
¦                      ¦ ¦   административном   ¦ ¦о невыявлении нарушения¦
¦                      ¦ ¦    правонарушении    ¦ ¦                       ¦
L----------T------------ L----------------------- L------------------------
           \/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                   Контроль за исполнением предписания                   ¦
L----------------T--------------------------------------T------------------
                 \/                                     \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦      Неисполнение предписания     ¦ ¦      Исполнение предписания       ¦
L----------------T------------------- L-----------------T------------------
                 \/                                     \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦        Возбуждение дела об        ¦ ¦ Направление уведомления о снятии  ¦
¦ административном правонарушении;  ¦ ¦        вопроса с контроля         ¦
¦ приостановление действия лицензии ¦ ¦                                   ¦
L----------------T------------------- L------------------------------------
                 +---------------------------------------¬
                 \/                                      \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦     Неисполнение предписания      ¦ ¦      Исполнение предписания       ¦
L----------------T------------------- L------------------T-----------------
                 \/                                      \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦  Обращение в суд с заявлением об  ¦ ¦  Возобновление действия лицензии  ¦
¦      аннулировании лицензии       ¦ ¦                                   ¦
L------------------------------------ L------------------------------------


Информация по документу
Читайте также