Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 18.06.2012 № 254-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июня 2012г.                                          №254-пп


       Об утверждении административного регламента департамента
   образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
       предоставления государственной услуги по предоставлению
      информации о порядке проведения государственной (итоговой)
     аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы
             основного общего и среднего (полного) общего
               образования, в том числе в форме единого
           государственного экзамена, а также информации из
            баз данных Белгородской области об участниках
          единого государственного экзамена и о результатах
                  единого государственного экзамена


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 16 мая 2011  года  №  373  "О  разработке  и  утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг"
правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый административный регламент  департамента
образования,  культуры  и  молодежной  политики  Белгородской  области
предоставления государственной услуги по предоставлению  информации  о
порядке  проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших  образовательные  программы  основного  общего  и   среднего
(полного)   общего   образования,   в   том   числе  в  форме  единого
государственного  экзамена,  а  также   информации   из   баз   данных
Белгородской области об участниках единого государственного экзамена и
о результатах единого государственного экзамена.
     2. Департаменту   образования,  культуры  и  молодежной  политики
Белгородской   области,   (Коврижных   Ю.В.)   обеспечить   исполнение
административного регламента.
     3. Управлению   протокола   и   внешних   связей    Администрации
Губернатора Белгородской области (Жданов В.Н.):
     обеспечить официальное опубликование настоящего  постановления  в
газете "Белгородские известия";
     разместить на  официальном  сайте  Губернатора  и   правительства
Белгородской  области в информационно-телекоммуникационной сети общего
пользования административный регламент.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора  Белгородской   области   -   руководителя   Администрации
Губернатора Белгородской области Е.П. Батанову.


    Временно исполняющий обязанности
    Губернатора Белгородской области         Е. Савченко


                                                             Утвержден
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                            от 18 июня 2012 г. №254-пп

                      Административный регламент
       департамента образования, культуры и молодёжной политики
      Белгородской области предоставления государственной услуги
  по предоставлению информации о порядке проведения государственной
     (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в
     том числе в форме единого государственного экзамена, а также
 информации из баз данных Белгородской области об участниках единого
  государственного экзамена и о результатах единого государственного
                               экзамена

     I. Общие положения
     1.1. Административный    регламент    департамента   образования,
культуры  и  молодежной  политики  Белгородской   области   (далее   -
Департамент)  предоставления  государственной  услуги  "Предоставление
информации о порядке проведения государственной (итоговой)  аттестации
обучающихся,  освоивших  образовательные  программы основного общего и
среднего (полного) общего образования,  в том числе  в  форме  единого
государственного   экзамена,   а   также   информации  из  баз  данных
Белгородской области об участниках единого государственного экзамена и
о  результатах единого государственного экзамена"  (далее - Регламент,
государственная  услуга),  определяет   последовательность   и   сроки
административных  процедур  и  административных действий Департамента,
его структурных подразделений,  порядок взаимодействия  с  физическими
или  юридическими  лицами,  органами  государственной  власти области,
органами исполнительной власти области, государственными учреждениями,
иными   организациями  при  предоставлении  названной  государственной
услуги. Регламент разработан в целях:
     -повышения качества    исполнения   и   доступности   результатов
предоставления государственной услуги;
     -создания комфортных    условий    для    участников   отношений,
возникающих  при  предоставлении  государственной  услуги   (далее   -
заявители).
     1.2. Получателями государственной услуги  (заявителями)  являются
граждане  Российской  Федерации,  лица  без  гражданства и иностранные
граждане на равных основаниях,  если иное не предусмотрено законом или
международным договором Российской Федерации:
     -обучающиеся, освоившие  основные  общеобразовательные  программы
основного  общего и среднего (полного) общего образования и допущенные
в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации;
     -обучающиеся общеобразовательных       учреждений      начального
профессионального и среднего профессионального образования,  освоившие
    федеральный   государственный  образовательный  стандарт  среднего
(полного) общего  образования  в  пределах  основных  профессиональных
программ;
     -выпускники образовательных  учреждений  прошлых   лет,   имеющие
документ  о  среднем  (полном)  общем,  начальном профессиональном или
среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок
действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
     -граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное
в образовательных учреждениях иностранных государств;
     -родители (законные представители) обучающихся.
     Заявители вправе   неоднократно   обращаться  за  предоставлением
государственной услуги.
     1.3. Порядок    информирования    о    правилах    предоставления
государственной услуги.
     1.3.1. Сведения    о    местонахождении,   контактных   телефонах
(телефонах для справок),  адресах  сайтов  в  сети  Интернет,  адресах
электронной почты:
     -департамент образования,   культуры   и   молодежной    политики
Белгородской  области  расположен  по  адресу:  308005,  г.  Белгород,
Соборная площадь, 4. телефон (4722)32-40-34, факс 32-52-27;
     -управление общего   и   дошкольного   образования   Департамента
расположено по адресу:  308000,  г.  Белгород, ул. Преображенская, 80.
     Справочные телефоны: (4722) 32-42-85, 32-46-98, 32-91-42.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     Адрес сайта: http://beluno.ru/;
     -областное государственное  бюджетное  учреждение   "Белгородский
региональный центр оценки качества образования" расположено по адресу:
308000, г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, д. 137.
     1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы:
     Понедельник-пятница: 09-00-18.00 час.
     Перерыв: 13.00-14.00 час.
     Суббота, воскресенье - выходные дни.
     1.3.3. Информация   по  вопросам  предоставления  государственной
услуги предоставляется заинтересованному лицу:
     -на основании письменного обращения;
     -по телефону, электронной почте;
     -посредством личного обращения;
     -посредством размещения   в    информационно-телекоммуникационных
сетях  общего пользования (в том числе в сети Интернет),  публикаций в
средствах массовой информации,  издания  информационных  материалов  в
виде  брошюр,  буклетов,  а  также  на информационных стендах в местах
предоставления государственной услуги.
     Письменные обращения  заявителя  рассматриваются  сотрудниками  с
учетом времени,  необходимого'  для  подготовки  ответа,  в  срок,  не
превышающий  тридцати  календарных дней с даты регистрации письменного
обращения.
     Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в соответствии
с требованиями Федерального закона от 2  мая  2006  года  №  59-ФЗ  "О
порядке  рассмотрения  обращений  граждан  в  Российской Федерации"  в
обязательном порядке указывает либо  наименование  Департамента  (либо
управление  общего  и  дошкольного  образования Департамента,  далее -
Управление),  либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного
лица,  а также свои фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый адрес,  по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о  переадресации обращения,  излагает суть предложения,  заявления или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
     В случае  необходимости  в  подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к обращению документы либо их копии.
     При ответах  на  телефонные  звонки и устные обращения сотрудники
подробно и в вежливой (корректной) форме информируют  обратившихся  по
интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться
с информации о наименовании органа,  в который позвонил  заявитель,  и
представления    сотрудника,   принявшего   телефонный   звонок.   При
невозможности сотрудника,  принявшего звонок,  самостоятельно ответить
на  поставленные  вопросы  телефонный звонок должен быть переадресован
(переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину
должен  быть  сообщен  телефонный  номер,  по  которому можно получить
необходимую информацию.
     При личном  приеме  заинтересованное  лицо  предъявляет документ,
удостоверяющий  его  личность.  В  случае  если  изложенные  в  устном
обращении  факты  и  обстоятельства  являются  очевидными и не требуют
дополнительной   проверки,   ответ    на    обращение    с    согласия
заинтересованного  лица может быть дан устно в ходе личного приема.  В
остальных случаях дается письменный ответ по существу  поставленных  в
обращении  вопросов.  При информировании посредством личного обращения
заинтересованного   лица    сотрудник,    ответственный    за    такое
информирование,  должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у
заинтересованного лица вопросы.
     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в  компетенцию  Департамента  (Управления),  гражданину  дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть  отказано
в  дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной
услуги предоставляются  сотрудниками,  отвечающими  за  предоставление
государственной услуги.
     Размещение информации  о  предоставлении  государственной  услуги
осуществляется   в   форме   документов  на  бумажных  носителях  и  в
электронной форме.
     Информация о предоставлении государственной услуги размещается на
информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Департамента
в  сети  Интернет,  на  едином портале государственных и муниципальных
услуг.
     На информационном   стенде   Управления   размещается   следующая
информация:
     а) сведения  о  местонахождении  и  графике  работы Департамента,
Управления;
     б) справочные телефоны Департамента, Управления;
     в) адрес  официального  сайта  Департамента  в   сети   Интернет,
содержащий  информацию о предоставлении государственной услуги,  адрес
электронной почты;
     г) порядок   получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам предоставления государственной услуги,  в том  числе  о  ходе
предоставления государственной услуги.
     На официальном сайте Департамента,  Управления  в  сети  Интернет
размещается  следующая  информация  о  предоставлении  государственной
услуги:
     -информация о порядке предоставления государственной услуги;
     -нормативные правовые   акты,   регламентирующие   предоставление
государственной   услуги,   в  том  числе  административный  регламент
предоставления государственной услуги;
     -перечень документов,  представляемых  заявителем  для  получения
государственной услуги;
     -формы и образцы документов для заполнения;
     -права и обязанности заявителя и Департамента;
     -информация о результатах предоставления государственной услуги.
     Выполнение работ,   связанных   с   формированием   и    ведением
официальных   сайтов   Департамента,   Управления   в   сети  Интернет
возлагается на подведомственное Департаменту областное государственное
бюджетное  учреждение "Белгородский региональный центр оценки качества
образования".
     II. Стандарт предоставления государственной услуги
     2.1. Наименование государственной услуги.
     Предоставление информации  о  порядке  проведения государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования,  в том числе
в форме единого государственного экзамена,  а также информации из  баз
данных Белгородской области об участниках и результатах ЕГЭ.
     2.2. Наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу.    Предоставление   государственной   услуги   непосредственно
осуществляет  структурное  подразделения  Департамента  -   управление
общего   и   дошкольного   образования.   Инструктивно-методическое  и
техническое  сопровождение   государственной   услуги   по   поручению
Департамента    осуществляет   областное   государственное   бюджетное
учреждение   "Белгородский   региональный   центр   оценки    качества
образования" (далее - ОГБУ "БелРЦОКО").
     2.3. Конечным результатом предоставления  государственной  услуги
является  получение  заявителями достоверной и актуальной информации о
порядке проведения государственной (итоговой) аттестации  обучающихся,
освоивших   образовательные  программы  основного  общего  и  среднего
(полного) общего образования,  в  том  числе  в  форме  ЕГЭ,  а  также
информации   из  баз  данных  Белгородской  области  об  участниках  и
результатах ЕГЭ.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     2.4.1. При  предоставлении  информации   о   порядке   проведения
государственной    (итоговой)    аттестации   обучающихся,   освоивших
образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования, в том числе в форме ЕГЭ, устанавливаются следующие сроки:
     -срок рассмотрения письменных запросов не должен  превышать  семи
рабочих дней со дня их регистрации.
     2.4.2. При предоставлении информации из баз данных об  участниках
и результатах ЕГЭ устанавливаются следующие сроки:
     -при личном  обращении  за  информацией,   а   также   в   случае
поступления  запроса  по телефонной связи,  электронной почтой,  через
информационный портал  или  по  почте  информация  предоставляется  не
позднее чем через семь рабочих дней.
     2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
     -Конвенция о правах ребенка,  одобренная  Генеральной  Ассамблеей
ООН  20  ноября  1989 года (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990)
(Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);
     -Закон Российской  Федерации  от  10  июля 1992 года № 3266-1 "Об
образовании"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г.
№ 3, статья 150);
     - Федеральный закон от 6 апреля 2011г.  № 63-ФЗ  "Об  электронной
подписи"  (с изменениями и дополнениями,  принят Государственной Думой
25 марта 2011 года, одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года);
     -Федеральный закон  от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации,
информационных  технологиях   и   о   защите   информации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
     -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от
3 декабря 1999 года № 1075 "Об утверждении Положения о государственной
(итоговой)   аттестации   выпускников   IX   и   XI   (XII)    классов
общеобразовательных   учреждений   Российской  Федерации"  ("Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной  власти",  №  10,
06.03.2000);
     - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
28 ноября 2008 года № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке
проведения   государственной   (итоговой)   аттестации    обучающихся,
освоивших  основные  общеобразовательные  программы среднего (полного)
общего образования" ("Российская газета", № 15, 30.01.2009);
     - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
11 октября 2011 года № 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого
государственного экзамена" ("Российская газета", № 26, 08.02.2012);
     - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
03   марта   2009   года  №  70  "Об  утверждении  порядка  проведения
государственного выпускного  экзамена"  ("Российская  газета",  №  73,
24.04.2009);
     -иные нормативные правовые акты,  регламентирующие правоотношения
в сфере предоставления информации о порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования,  в том числе
в форме единого государственного экзамена,  а также информации из  баз
данных  Белгородской  области  об  участниках  и  результатах  единого
государственного экзамена.
     2.6.Перечень документов,     необходимых    для    предоставления
государственной услуги.
     2.6.1.При предоставлении    информации   о   порядке   проведения
государственной   (итоговой)   аттестации    обучающихся,    освоивших
образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования,  в том числе в форме  ЕГЭ,  представляется  заявление  по
установленной   форме   (приложение  №1  к  настоящему  Регламенту)  с
указанием перечня интересующих вопросов.
     2.6.2. При  предоставлении  информации из баз данных Белгородской
области об участниках и результатах единого государственного  экзамена
представляются:
     - заявление по установленной форме (приложение  №1  к  настоящему
Регламенту) с указанием перечня интересующих вопросов;
     - для участника ЕГЭ - паспорт;
     - для   родителя   (законного   представителя)  участника  ЕГЭ  -
документ, подтверждающий данный факт.
     Прием заявителей   для   подачи   документов   осуществляется   в
соответствии с графиком работы Департамента.
     2.7. Основания   для   отказа  в  предоставлении  государственной
услуги:
     - в   обращении   не  указаны  фамилия  гражданина,  направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     -содержание заявления    не   позволяет   установить   содержание
запрашиваемой информации;
     - текст обращения не поддается прочтению;
     - в  обращении   содержатся   нецензурные   либо   оскорбительные
выражения,   угрозы  жизни  здоровью  и  имуществу  должностного  лица
Департамента, а также членов его семьи;
     - ответ  по  существу  поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную  охраняемую федеральным законом тайну,  гражданину,  направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать   ответ   по   существу
поставленного  в  нем  вопроса  в  связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений;
     - подача   документов   лицом,  не  имеющим  права  на  получение
конфиденциальной информации;
     2.8. При    принятии   решения   об   отказе   в   предоставлении
государственной услуги в срок не позднее тридцати календарных  дней  с
момента  регистрации  заявления заявителю высылается (предоставляется)
уведомление с указанием причин отказа.
     2.9. После  устранения  оснований  для  отказа  в  предоставлении
государственной  услуги  заявитель  вправе  обратиться  повторно   для
получения государственной услуги.
     2.10. При представлении заявителем документов  в  полном  объеме,
правильно  оформленных и заполненных,  Департамент принимает указанные
документы к рассмотрению по существу.
     2.11. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  на
бесплатной основе.
     2.12. Требования  к  местам предоставления государственной услуги
Здания  Департамента,  Управления,  ОГБУ  "БелРЦОКО",  непосредственно
участвующих    в   предоставлении   государственной   услуги,   должны
соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
     На территории,   прилегающей  к  месторасположению  Департамента,
Управления,   ОГБУ   "БелРЦОКО",   непосредственно    участвующих    в
предоставлении государственной услуги,  оборудуются места для парковки
автотранспортных  средств,  в  том  числе  для  лиц  с   ограниченными
возможностями   здоровья.   Доступ  заявителей  к  парковочным  местам
является бесплатным.
     Здания (строения), в которых расположены Департамент, Управление,
ОГБУ  "БелРЦОКО",   непосредственно   участвующие   в   предоставлении
государственной услуги,  должны быть оборудованы входом для свободного
доступа заявителей (в том числе для лиц с ограниченными  возможностями
здоровья) в помещение.
     Центральный вход  в   здания   Департамента,   Управления,   ОГБУ
"БелРЦОКО",     непосредственно     участвующих    в    предоставлении
государственной  услуги,   должен   быть   оборудован   информационной
табличкой (вывеской),  содержащей следующую информацию о Департаменте,
Управлении, осуществляющих предоставление государственной услуги:
     - наименование;
     - местонахождение;
     - режим работы.
     В зданиях Департамента,  Управления,  ОГБУ "БелРЦОКО",  в которых
осуществляется       предоставление       государственной      услуги,
предусматриваются помещения  для  ожидания  заявителей,  оборудованные
необходимой  мебелью,  доступные  места общего пользования (туалеты) и
помещения для хранения верхней одежды посетителей.
     Помещения Департамента,      Управлений,     ОГБУ     "БелРЦОКО",
непосредственно участвующих в предоставлении  государственной  услуги,
должны   соответствовать   Санитарно-эпидемиологическим   правилам   и
нормативам     "Гигиенические      требования      к      персональным
электронно-вычислительным   машинам   и   организации  работы.  СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03",  а  также  обеспечивать  свободный  доступ  к  ним
маломобильных групп населения.
     Присутственные места оборудуются:
     -противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     -системой охраны;
     -схемами размещения   средств  пожаротушения  и  путей  эвакуации
посетителей и работников.
     2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Показателями доступности  и   качества   государственной   услуги
являются:
     -сокращение временных и  материальных  затрат  при  представлении
заявления  и  перечня  документов  для  предоставления государственной
услуги  путем  подачи  заявления  в  форме  электронного  документа  с
использованием     информационно-коммуникационных     сетей     общего
использования,  в том  числе  сети  Интернет,  включая  единый  портал
государственных и муниципальных услуг;
     -обеспечение электронного   взаимодействия   с   заявителем   при
предоставлении государственной услуги;
     -отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
     -удовлетворенность получателей     доступностью    и    качеством
государственной услуги.
     III. Состав,     последовательность     и     сроки    выполнения
административных  процедур  (действий),  требование   к   порядку   их
выполнения
     3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает   в   себя
следующие административные действия (процедуры):
     - предоставление информации о порядке проведения  государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы
основного (общего) и среднего  (полного)  общего  образования,  в  том
числе в форме ЕГЭ;
     - предоставление информации из баз данных Белгородской области об
участниках и результатах ЕГЭ.
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приведена   в
приложении №2 к настоящему Регламенту.
     3.1.1.Основанием для    начала     административной     процедуры
"Предоставление   информации   о  порядке  проведения  государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы
основного  (общего)  и  среднего  (полного) общего образования,  в том
числе в форме ЕГЭ" является личное (очное) обращение заявителя или его
представителя,  запрос,  переданный  по телефонной связи,  электронной
почтой, письменный запрос заявителя, через информационный портал.
     3.1.2. Административная   процедура   предусматривает  выполнение
следующих административных действий:
     - прием,  регистрация  заявления о предоставлении государственной
услуги,
     - рассмотрение заявления и предоставление информации.
     1) Прием,  регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги.
     Заявление заявителя,  поступившее в Департамент, ответственный за
прием  и  регистрацию  специалист Департамента регистрирует в день его
получения.
     Заявление, поступившее    по    электронной   почте   или   через
информационный портал,  распечатывается  и  регистрируется.  Результат
административного действия: прием и регистрация заявления.
     2) Рассмотрение заявления и предоставление информации. Основанием
для начала административного действия является регистрация заявления.
     Специалист Департамента  в  течение  двух  рабочих  дней  со  дня
регистрации  заявления  рассматривает его на предмет наличия оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте
     2.7. настоящего Регламента.
     В случае  наличия   оснований   для   отказа   в   предоставлении
государственной   услуги  специалист  Департамента  в  срок  не  более
тридцати календарных дней со  дня  регистрации  заявления  информирует
заявителя   либо   его   представителя   об  отказе  в  предоставлении
государственной услуги.
     В случае   отсутствия   оснований  для  отказа  в  предоставлении
государственной  услуги  специалист  Департамента  готовит  информацию
(ответ).
     В течение   семи   календарных   дней   специалист   Департамента
осуществляет  подготовку  информации  (ответа)  и  представляет его на
подпись начальнику Департамента.
     В течение   одного   рабочего   дня   со  дня  подписания  ответа
начальником  Департамента  ответственный  за   подготовку   информацию
(ответ)  специалист направляет информацию в письменном или электронном
виде заявителю  либо  его  представителю  по  указанному  в  заявлении
адресу.
     Критерием принятия решения о предоставлении  информации  является
соответствие   документов,   представленных   заявителем,  требованиям
Регламента.
     Результат административного  действия:  предоставление  заявителю
информации либо направление уведомления  об  отказе  в  предоставлении
информации.
     Способ фиксации:  результат выполнения административных  действий
фиксируется на бумажном и электронном носителях.
     3.2. Основанием    для    начала    административной    процедуры
"Предоставление  информации  из  баз  данных  Белгородской  области об
участниках и результатах единого государственного  экзамена"  является
личное  (очное)  обращение,  запрос,  переданный  по телефонной связи,
электронной почтой,  через информационный портал, письменное обращение
заявителя.
     В случае поступления запроса  по  телефонной  связи,  электронной
почтой,   через   информационный   портал   или  по  почте  специалист
Департамента назначает дату и время  личного  обращения  заявителя  (в
течение  семи  рабочих  дней)  и  указывает  перечень  необходимых для
предъявления документов.
     При личном  обращении  за информацией с предъявлением необходимых
документов специалист  Департамента  в  течение  одного  рабочего  дня
отправляет соответствующий запрос в ОГБУ "БелРЦОКО".
     Сотрудник ОГБУ "БелРЦОКО",  получивший запрос,  в течение  одного
рабочего дня направляет запрашиваемую информацию по защищенным каналам
связи в Департамент.
     Специалист Департамента  в  течение  трех рабочих дней направляет
официальный ответ заявителю в письменном или электронном виде.
     Критерием принятия  решения  о предоставлении информации является
соответствие  документов,   представленных   заявителем,   требованиям
Регламента.
     Результат административного  действия:  предоставление  заявителю
информации  либо  направление  уведомления  об отказе в предоставлении
информации.
     Способ фиксации:  результат  выполнения административных действий
фиксируется на бумажном и электронном носителях.
     IV. Порядок  и  формы контроля за предоставлением государственной
услуги
     4.1. Контроль  за  применением настоящего Регламента осуществляет
начальник Департамента.
     4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных   административными   процедурами    по    предоставлению
государственной    услуги,    и   принятием   решений   осуществляется
должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы
по исполнению государственной услуги.
     Полномочия должностных лиц  на  осуществление  текущего  контроля
определяются  в  положениях о структурных подразделениях,  должностных
регламентах работников Департамента.
     4.3. Формами  контроля  за соблюдением исполнения государственной
услуги являются:
     -проведение в   установленном   порядке   контрольных   проверок;
     -рассмотрение отчетов и справок об осуществлении  государственной
услуги.
     4.4. Контрольные проверки предоставления  государственной  услуги
осуществляются  на  основании индивидуальных правовых актов (приказов)
начальника Департамента либо графика.
     4.5. Проверки  могут  быть плановыми (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (по
обращениям заинтересованных лиц).
     4.6. Предметом  контроля  является  оценка  полноты  и   качества
предоставления     государственной    услуги,    включая    соблюдение
последовательности     и     сроков     административных      действий
(административных   процедур),   входящих   в  нее,  обоснованности  и
законности решений,  принятых сотрудниками Департамента в процессе  ее
предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
     4.7. Служащие   и   работники   Департамента,    участвующие    в
предоставлении государственной услуги, несут ответственность за:
     -выполнение административных действий (административных процедур)
в соответствии с настоящим Регламентом;
     -соблюдение последовательности     административных      действий
(административных  процедур)  и  сроков  их выполнения,  установленных
настоящим Регламентом;
     -достоверность информации,   предоставляемой   в   ходе  оказания
государственной услуги.
     4.8. В  случае  выявления  нарушений в ходе исполнения настоящего
Регламента  по  результатам   проведенных   проверок   виновные   лица
привлекаются  к  ответственности  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.
     V. Порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и  решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
     5.1. Заявитель  имеет  право  на  обжалование  действий  и  (или)
бездействия   специалистов    и    должностных    лиц    Департамента,
осуществляемых  в  процессе предоставления государственной услуги,  во
внесудебном и судебном порядке.
     5.2. Заявитель   вправе   обжаловать   действия  или  бездействие
должностных лиц Департамента и Управления,  ОГБУ "БелРЦОКО" начальнику
Департамента.
     5.3. Основанием для начала внесудебного (досудебного) обжалования
является  поступление  обращения  в Департамент,  поданного заявителем
(представителем заявителя) лично или по почте.
     5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения
обращения не должен превышать  тридцати  календарных  дней  с  момента
регистрации письменного обращения.
     5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о
проведении  проверки),  а  также  в  случае направления запроса другим
государственным  органам,  органам  местного  самоуправления  и   иным
должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов  начальник  Департамента,   иное   уполномоченное   на   то
должностное  лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более
чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока
рассмотрения.
     5.6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости  от
их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
     5.7. Личный прием должностными лицами Департамента проводится  по
предварительной записи.
     5.8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006
года  №  59-ФЗ  "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской
Федерации"  заявитель в  своем  письменном  обращении  в  обязательном
порядке  указывает  либо  наименование  органа,  в  который направляет
письменное обращение,  либо фамилию,  имя,  отчество  соответствующего
должностного лица,  либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование
для  юридического  лица,  почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
     5.9. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     - наименование   органа,   должность,  фамилия,  имя  и  отчество
специалиста (при наличии информации),  решение, действие (бездействие)
которого обжалуется;
     - суть обжалуемого действия (бездействия);
     - обстоятельства,  на  основании  которых заявитель считает,  что
нарушены его права,  свободы и законные интересы,  созданы препятствия
для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
     5.10. В  случае  необходимости  в  подтверждение  своих   доводов
заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.
     5.11. По результатам рассмотрения обращения  принимается  решение
об   удовлетворении   требований   заявителя   либо  об  отказе  в  их
удовлетворении.
     5.12. Письменный   ответ,   содержащий   результаты  рассмотрения
обращения, направляется заявителю.
     5.13. Если  в  письменном обращении не указаны фамилия заявителя,
направившего обращение,  и почтовый адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     5.14. При получении обращения,  в котором содержатся  нецензурные
либо  оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью и имуществу
должностного лица,  а  также  членов  его  семьи,  Департамент  вправе
оставить  обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов
и  сообщить  заявителю,  направившему  обращение,   о   недопустимости
злоупотребления правом.
     5.15. Если текст письменного обращения  не  поддается  прочтению,
ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     5.16. Если  в  обращении заявителя содержится вопрос,  на который
заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с
ранее направляемыми обращениями,  и при этом в обращении не приводятся
новые  доводы  или  обстоятельства,   начальник   Департамента,   иное
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе  принять  решение  о
безосновательности очередного  обращения  и  прекращении  переписки  с
заявителем  по данному вопросу при условии,  что указанное обращение и
ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или  одному  и
тому  же  должностному лицу.  О данном решении уведомляется заявитель,
направивший обращение.
     5.17. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не
может быть дан без разглашения сведений,  составляющих государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать   ответ   по   существу
поставленного  в  нем  вопроса  в  связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.
     5.18. Если  причины,  по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть  дан,  в  последующем  были  устранены,
заявитель вправе вновь направить обращение.
     5.19. Заявители  вправе  обжаловать  решения,  принятые  в   ходе
исполнения    государственной   услуги,   действия   или   бездействие
должностных лиц Департамента в судебном порядке путем подачи заявления
в  соответствующий  суд  общей  юрисдикции в порядке,  предусмотренном
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
     Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об
оспаривании  решений,  действий  (бездействия) органов государственной
власти в течение трех месяцев со  дня,  когда  ему  стало  известно  о
нарушении его прав и свобод.
     Пропуск трехмесячного срока  обращения  в  суд  с  заявлением  не
является для суда основанием для отказа в принятии заявления.  Причины
пропуска срока выявляются в  предварительном  судебном  заседании  или
судебном   заседании   и   могут  являться  основанием  для  отказа  в
удовлетворении заявления.

Информация по документу
Читайте также