Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 03.09.2013 № 368-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    03.09.2013 г.                                           N 368-п
                             гюмень
 
 
    Об утверждении порядка проведения
    экспертизы нормативных правовых актов
    Губернатора области, Правительства Тюменской
    области и исполнительных органов государственной
    власти Тюменской области в целях выявления в них
    положений, необоснованно затрудняющих ведение
    предпринимательской и инвестиционной деятельности
 
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 27.05.2016 № 204-п)                      
 
    В  целях  реализации  Указа  Президента Российской Федерации от
07.05.2012   N  601  "Об  основных  направлениях  совершенствования
системы  государственного управления", в соответствии с Федеральным
законом   06.10.1999   184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации»,  Законом
Тюменской области от 07.03.2003 №  121   «О   порядке   подготовки,
принятия  и действия нормативных правовых актов Тюменской области»:
   редакции   Постановления   Правительства   Тюменской   области
от 27.05.2016 № 204-п)
    1.   Утвердить   Порядок   проведения   экспертизы  нормативных
правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области
и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в
целях   выявления   в  них  положений,  необоснованно  затрудняющих
ведение  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности (далее
-   Порядок),   согласно   приложению.    редакции  Постановления
Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 204-п)
    2.    Определить    Аппарат   Губернатора   Тюменской   области
уполномоченным   органом   по   проведению  экспертизы  нормативных
правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области
и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в
целях   выявления   в  них  положений,  необоснованно  затрудняющих
ведение   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,  в
соответствии  с  утвержденным  Порядком.  (В редакции Постановления
Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 204-п)
 
 
    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    _________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 3 сентября 2013 г. N 368-п
 
 
                              ПОРЯДОК
   ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА
     области, Правительства Тюменской области и исполнительных
      органов государственной власти ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ
    ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 27.05.2016 № 204-п)                      
 
    1.   Настоящим   Порядком   определяются   правила   проведения
уполномоченным   органом   экспертизы  нормативных  правовых  актов
Губернатора   области,   Правительства    Тюменской    области    и
исполнительных органов государственной власти Тюменской  области  в
целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности   (далее  -
экспертиза),  и  механизм взаимодействия с исполнительными органами
государственной   власти   Тюменской   области,  ответственными  за
разработку  проектов  нормативных  правовых актов в соответствующей
сфере  деятельности, а также с представителями предпринимательского
сообщества.     редакции  Постановления  Правительства  Тюменской
области от 27.05.2016 № 204-п)
    2.  Экспертизе  подлежат  нормативные правовые акты Губернатора
области, Правительства Тюменской области и  исполнительных  органов
государственной власти  Тюменской  области,  затрагивающие  вопросы
осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности
(далее  -  нормативные  правовые  акты).  (В редакции Постановления
Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 204-п)
   Абзац 2-4 (Утратили силу - Постановление Правительства Тюменской
области от 27.05.2016 № 204-п)
    3.   Экспертиза   осуществляется   в   соответствии   с  планом
экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
    4.  Формирование  плана  экспертизы осуществляется на основании
предложений  о  проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный
орган   от   органов   государственной   власти,  органов  местного
самоуправления,   научно-исследовательских,   общественных  и  иных
организаций,   субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
    5. Нормативные правовые акты включаются  в  план экспертизы при
наличии   сведений,   указывающих,   что   положения   нормативного
правового    акта    могут    создавать    условия,   необоснованно
затрудняющие    ведение    предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности,  полученных  в  результате рассмотрения предложений о
проведении     экспертизы     или     самостоятельно     выявленных
уполномоченных   органом   в  связи  с  осуществлением  функций  по
нормативно-правовому    регулированию    в    установленной   сфере
деятельности.    редакции  Постановления  Правительства Тюменской
области от 27.05.2016 № 204-п)
    6.   План   экспертизы   утверждается   приказом   руководителя
уполномоченного  органа  два  раза  в  год:  до  31  декабря  года,
предшествующего  году  проведения  экспертизы,  и  до 30 июня года,
соответствующего году проведения экспертизы.
    В  течение  пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы
размещается  уполномоченным  органом на Официальном портале органов
государственной   власти   Тюменской   области   в   информационно-
телекоммуникационной   сети   "Интернет"   (далее   -   Официальный
портал).
    Абзац  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Тюменской
области от 27.05.2016 № 204-п)
    7.  В  плане экспертизы для каждого нормативного правового акта
предусматривается срок проведения экспертизы равный двум месяцам.
    План   экспертизы   должен   содержать   реквизиты  нормативных
правовых    актов,    подлежащих   экспертизе,   сроки   проведения
экспертизы,   сроки  приема  замечаний  и  предложений,  контактные
данные ответственного лица.
    8.   В   ходе  экспертизы  проводятся  публичные  консультации,
исследование   нормативного   правового  акта  на  предмет  наличия
положений,  необоснованно  затрудняющих ведение предпринимательской
и   инвестиционной   деятельности,  и  составляется  заключение  об
экспертизе,  подготовленное  по  форме (представлена в приложении N
1 к настоящему Порядку).
    9.  Публичные  консультации  проводятся в течение одного месяца
со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
    Публичные    консультации   проводятся   по   примерной   форме
опросного   листа   (приведена   в  приложении  N  2  к  настоящему
Порядку).
    В  случае  поступления замечаний и предложений в ходе публичных
консультаций   по   их  окончании  готовится  отчет  о  результатах
проведения    публичных    консультаций,   который   включается   в
заключение об экспертизе.
    В  течение  срока  проведения публичных консультаций по запросу
уполномоченного   органа   исполнительные   органы  государственной
власти  Тюменской  области  представляют  материалы,  информацию  и
сведения,   необходимые   для  проведения  экспертизы  в  отношении
нормативного правового акта.
    Уполномоченный     орган     обращается     к    представителям
предпринимательского  сообщества  и  иным  заинтересованным лицам с
запросом   информационно-аналитических   материалов   по   предмету
экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
    10.   Исследование   нормативных   правовых   актов  проводится
уполномоченным  органом  во взаимодействии с исполнительным органом
государственной   власти   Тюменской   области,   ответственным  за
разработку  проектов  нормативных  правовых актов в соответствующей
сфере  деятельности,  а  также,  в случае необходимости, с участием
представителей предпринимательского сообщества.
    При  проведении  исследования  подлежат рассмотрению замечания,
предложения,   рекомендации,   сведения   (расчеты,   обоснования),
информационно-аналитические    материалы,    поступившие   в   ходе
публичных   консультаций,   анализируются   положения  нормативного
правового   акта   во   взаимосвязи  со  сложившейся  практикой  их
применения,   учитывается   их   соответствие  принципам  правового
регулирования,     установленным    законодательством    Российской
Федерации,  определяется  характер  и степень воздействия положений
нормативного  правового  акта  на  регулируемые  отношения  в сфере
предпринимательской       и       инвестиционной      деятельности,
устанавливается  наличие  затруднений в ее осуществлении, вызванных
применением  положений  нормативного  правового  акта,  а  также их
обоснованность   и   целесообразность  для  целей  государственного
регулирования соответствующих отношений.
    В   ходе   исследования,   в   частности,  изучаются  следующие
вопросы:
    1)  наличие  в  нормативном правовом акте избыточных требований
по   подготовке   и   (или)  предоставлению  документов,  сведений,
информации:
    а)    требуемую    аналогичную    или   идентичную   информацию
(документы) выдает тот же государственный орган;
    б)    аналогичную   или   идентичную   информацию   (документы)
требуется   предоставлять   в   несколько  органов  государственной
власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
    в)  необоснованная  частота  подготовки  и (или) предоставления
информации    (документов),    получающий   информацию   орган   не
использует   ее   с   той   периодичностью,   с   которой  получает
обязательную   к   подготовке  и  (или)  предоставлению  информацию
(документы);
    г)  требования  к  предоставлению  информации  (документов)  об
объектах,    подлежащих    в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  обязательной  государственной  регистрации в
случае,  если  вся  требуемая  информация  или  документы имеются в
распоряжении  государственных  органов  в  связи  с государственной
регистрацией  и  имеющиеся  в  распоряжении государственных органов
информация и документы имеют необходимую актуальность;
    д)    аналогичную   или   идентичную   информацию   (документы)
требуется  предоставлять  в одно или различные подразделения одного
и того же органа (учреждения);
    е)    наличие    организационных    препятствий    для   приема
обязательных     к     предоставлению     документов     (удаленное
местонахождение   приема   документов,   неопределенность   времени
приема     документов,    имеется    иной    ограниченный    ресурс
государственных органов для приема документов);
    ж)  отсутствие  альтернативных  способов  подачи обязательных к
предоставлению   информации   и   документов  (запрещение  отправки
документов   через   агентов,   третьих   лиц,   с   использованием
электронных сетей связи);
    з)  предъявление  завышенных требований к форме предоставляемой
информации   или   документам,  предоставление  которых  связано  с
оказанием государственной услуги;
    и)  процедура  подачи документов не предусматривает возможности
получения   доказательств   о  факте  приема  уполномоченным  лицом
обязательных для предоставления информации (документов);
    к)   установленная   процедура   не   способствует   сохранению
конфиденциальности   предоставляемой  информации  (документов)  или
способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
    2)  наличие  в  нормативном правовом акте требований, связанных
с  необходимостью  создания,  приобретения,  содержания, реализации
каких-либо   активов,   возникновения,   наличия   или  прекращения
договорных   обязательств,   наличия  персонала,  осуществления  не
связанных  с  предоставлением информации или подготовкой документов
работ,   услуг   в   связи   с   организацией,  осуществлением  или
прекращением  определенного  вида  деятельности, которые, по мнению
субъекта   предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,
необоснованно   усложняют  ведение  деятельности  либо  приводят  к
существенным     издержкам    или    невозможности    осуществления
предпринимательской или инвестиционной деятельности;
    3)  отсутствие,  неточность  или  избыточность  полномочий лиц,
наделенных   правом   проведения  проверок,  участия  в  комиссиях,
выдачи   или  осуществления  согласований,  определения  условий  и
выполнения  иных  установленных законодательством Тюменской области
обязательных процедур;
    4)   отсутствие  необходимых  организационных  или  технических
условий,    приводящее    к   невозможности   реализации   органами
государственной    власти   установленных   функций   в   отношении
субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
    5)  недостаточный  уровень развития технологий, инфраструктуры,
рынков   товаров   и  услуг  в  Тюменской  области  при  отсутствии
адекватного     переходного    периода    введения    в    действие
соответствующих правовых норм.
    11.    По   результатам   проведения   публичных  консультаций,
исследования  составляется  заключение  об  экспертизе. (В редакции
Постановления         Правительства        Тюменской        области
от 27.05.2016 № 204-п)
    В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
    а) общее описание рассматриваемого регулирования;
    б) основания для проведения экспертизы;
    в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
    г) выводы по результатам проведенного исследования.
    Раздел,    касающийся    общего    описания    рассматриваемого
регулирования, предусматривает:
    а)   наименование  нормативного  правового  акта,  по  которому
проведена   экспертиза,   его  реквизиты  и  источник  официального
опубликования;
    б)  перечень  иных  нормативных  правовых  актов,  регулирующих
общественные   отношения   в   сфере   регулирования   нормативного
правового акта, по которому проведена экспертиза;
    в)   основные   группы   участников   общественных   отношений,
интересы  которых  затронуты  регулированием  нормативным  правовым
актом, по которому проведена экспертиза;
    г)  наименование  исполнительного органа государственной власти
Тюменской    области,   ответственного   за   разработку   проектов
нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
    Раздел,   касающийся   оснований   для  проведения  экспертизы,
предусматривает:
    а)  наименование  органа,  организации,  внесших  предложение о
включении нормативного правового акта в план экспертизы;
    б)  срок  проведения  экспертизы  нормативного правового акта и
срок  приема  замечаний  и  предложений  в  соответствии  с  планом
экспертизы.
    Раздел,  касающийся  отчета  о результатах проведения публичных
консультаций, предусматривает:
    а) информацию об участниках публичных консультаций;
    б)  краткую  характеристику поступивших от участников публичных
консультаций замечаний и предложений;
    в)   информацию   о  результатах  рассмотрения  поступивших  от
участников публичных консультаций замечаний и предложений.
    Раздел,   касающийся   выводов   по   результатам  проведенного
исследования, предусматривает:
    а) информацию об участниках исследования;
    б)  информацию  о  выявленных положениях нормативного правового
акта,  которые,  исходя  из анализа их применения для регулирования
отношений   предпринимательской  или  инвестиционной  деятельности,
создают  необоснованные  затруднения  ведения предпринимательской и
инвестиционной  деятельности,  или об отсутствии таких положений, а
также обоснование сделанных выводов;
    в)    краткое    описание    мнений    исполнительных   органов
государственной   власти   Тюменской   области   и   представителей
предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
    Заключение    об    экспертизе    подписывается   руководителем
уполномоченного  органа  не позднее последнего дня срока проведения
экспертизы   нормативного  правового  акта,  установленного  планом
экспертизы.
    12.  В  течение  трех  рабочих дней после подписания заключение
об  экспертизе  размещается  уполномоченным  органом на Официальном
портале   и  направляется  лицу,  обратившемуся  с  предложением  о
проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
    13.   Заключение   об  экспертизе  направляется  уполномоченным
органом  в  исполнительный  орган  государственной власти Тюменской
области,   ответственный   за   разработку   проектов   нормативных
правовых  актов  в  соответствующей сфере деятельности, в течение 3
рабочих дней со дня его подписания.
    В  случае  если  заключение  об экспертизе указывает положения,
необоснованно    затрудняющие    ведение    предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности,  исполнительный орган государственной
власти  Тюменской  области,  ответственный  за  разработку проектов
нормативных  правовых  актов  в соответствующей сфере деятельности,
обязан   разработать   и   представить   для   утверждения   проект
нормативного  правового  акта о внесении изменений, направленных на
исключение    положений,    необоснованно    затрудняющих   ведение
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  в  течение  3
месяцев   со   дня   получения  заключения  и  письменно  уведомить
уполномоченный  орган  о  принятии  нормативного  правового  акта о
внесении  соответствующих  изменений  в  течение  5 рабочих дней со
дня его утверждения.

    14.  Уполномоченный  орган  ежегодно,  не  позднее  15  февраля

года,  следующего  за  отчетным, подготавливает отчет о результатах

экспертизы,  который  включается в доклад о  развитии и результатах

оценки    регулирующего    воздействия    в    Тюменской   области,

подготавливаемый  в  соответствии  с  постановлением  Правительства

Тюменской  области  от   11.09.2014 № 494-п «Об утверждении Порядка

проведения  оценки  регулирующего воздействия  проектов нормативных

правовых актов Тюменской области.  (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 204-п)

 

 
 
    Приложение N 1
    к Порядку проведения экспертизы
    нормативных правовых актов Губернатора
    области, Правительства Тюменской области
    и исполнительных органов государственной
    власти Тюменской области
    в целях выявления в них положений,
    необоснованно затрудняющих ведение
    предпринимательской
    и инвестиционной деятельности
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 27.05.2016 № 204-п)                      
 
                                Заключение
                 об экспертизе нормативных правовых актов
               Губернатора области, Правительства Тюменской
             области и исполнительных органов государственной
                        власти Тюменской области
 
    1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
    3. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
 
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| N    |  Участники       | Краткая характеристика         |   Результат рассмотрения            |
|п/п   |  публичных       | поступивших замечаний и        |   поступивших замечаний и           |
|      |консультаций      |       предложений              |         предложений                 |
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|      |                  |                                |                                     |
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|      |                  |                                |                                     |
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|      |                  |                                |                                     |
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|      |                  |                                |                                     |
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|      |                  |                                |                                     |
|——————|——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
 
    4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
 
 
    Приложение N 2
    к Порядку проведения экспертизы
    нормативных правовых актов Губернатора
    области, Правительства Тюменской области
    и исполнительных органов государственной
    власти Тюменской области в целях
    выявления в них положений, необоснованно
    затрудняющих ведение предпринимательской
    и инвестиционной деятельности
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 27.05.2016 № 204-п)                      
 
                               ФОРМА
       ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
 
                   ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ
                   ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ
                  (название нормативного правового акта)
 
  Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
 адрес (адреса) электронной почты ответственного (-ых) сотрудника (-ов) не
                                  позднее
                         "___" _________ 20__ года
Контактная информация
Название организации:
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________
 
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованны ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
    _______________________________________________________________________
2.  Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи
с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).
__________________________________________________________________
3.  Существуют  ли,  на  ваш  взгляд,  иные  наиболее  эффективные  и менее
затратные  для  регулирующего  органа  и  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности  варианты государственного регулирования? Если
да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
___________________________________________________________________________
4.  Оцените,  насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов   государственного   регулирования,  а  также  насколько  понятно
прописаны    административные    процедуры,    реализуемые   ответственными
исполнительными   органами   государственной   власти   Тюменской  области,
насколько  точно  и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете  ли  вы, что существует необходимость изменить существующие нормы?
Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
__________________________________________________________________
5.  Существуют  ли  в  действующем государственном регулировании положения,
которые    необоснованно    затрудняют    ведение   предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности?  Приведите  обоснования по каждому указанному
положению.
__________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения.
 
 
 
    Приложение N 3
    к Порядку проведения экспертизы
    нормативных правовых актов Губернатора
    и Правительства Тюменской области в целях
    выявления в них положений, необоснованно
    затрудняющих ведение предпринимательской
    и инвестиционной деятельности
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 27.05.2016 № 204-п


Информация по документу
Читайте также