Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 21.11.2013 № 268 ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.11.2013 г. N 268 г.Тюмень Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
от 11.01.2016 № 2
Об утверждении Административного регламента
исполнения департаментом по лицензированию,
государственной аккредитации, надзору и контролю
в сфере образования Тюменской области государственной
функции по осуществлению государственного контроля
качества образования
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п: 1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 N 152 "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования"; пункт 1 постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 N 36 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области. В.В.Якушев
_________________
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 22 ноября 2013 г. N 268
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее - Департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования. 1.2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля качества образования исполняется Департаментом в сфере образования Тюменской области. 1.3. Государственная функция исполняется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области (далее - организации), за исключением: организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных,
межправительственных) организациях;
иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации. 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ",
31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706); Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824); Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
13.05.2009, регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260);
постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 N 336-п "Об утверждении Положения о Департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области" ("Тюменская область
сегодня", N 199, 26.10.2011). 1.5. Предметом контроля является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям. 1.6. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке; выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений; составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ; посещать организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения; проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации, органа управления по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.7. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых осуществляется; осуществлять проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету; знакомить руководителя, иное должностное лицо организации или уполномоченного его представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.8. Руководитель, иное уполномоченное лицо организации при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету; получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; знакомиться с результатами, о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с результатами или отдельными действиями должностных лиц Департамента; представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация, орган управления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав при ее проведении в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. При проведении проверок организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных лиц. Руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294- ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. Результатами исполнения государственной функции являются: 1.10.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки. 1.10.2. В части проведения проверки - акт проверки; предписание об устранении выявленного нарушения. 1.10.3. В части контроля за исполнением предписания - уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о запрете приема в организацию. 1.10.4. В части контроля за исполнением предписания, выданного повторно организации, - приказ о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или частично; акт проверки информации, содержащейся в уведомлении; приказ о возобновлении действия государственной аккредитации образовательной организации; приказ об отмене временного запрета на прием в организацию; приказ о лишении государственной аккредитации. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Почтовый адрес Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24. График работы Департамента:
Понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00; пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
2.2. Справочные телефоны Департамента:
(3452) 29-65-49 (приемная директора Департамента);
телефон-факс Департамента (3452) 29-65-67;
телефоны для справок и консультаций: (3452) 29-63-81; 29-65- 66 (отдел государственного контроля качества образования). 2.3. Официальный сайт: www.admtyumen.ru. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты: [email protected]. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте. Личный прием заявителей должностными лицами отдела государственного контроля качества образования ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут. Письменное обращение заявителей по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, по факсу, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте (www.admtyumen.ru), сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме. На информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте (www.admtyumen.ru), сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление. 2.4. Сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. 2.4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. 2.5. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки: а) учредительные документы;
б) документы и материалы, характеризующие деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия: 3.1.1. Подготовка проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Обработка результатов проверки.
3.1.4. Контроль за исполнением предписания. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту. 3.2. Подготовка проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru). 3.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению директора Департамента в случаях наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации. 3.2.3. Проверка проводится на основании приказа Департамента, в котором указываются: 1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; 3) наименование организации, проверка которой проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит приказ о проведении проверки и уведомляет организацию о проведении: плановой проверки в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок являются: для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа Департамента о проведении проверки, уведомление организации или органа управления о проверке; для внеплановых проверок - издание приказа Департамента о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия от органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации или органа управления и уведомление организации о проверке. 3.3. Проведение проверки
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации государственного контроля качества образования. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес организации. К запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица организации либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, органом управления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется организации с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-
методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных
проверок); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (при проведении
документарных и выездных проверок). 3.3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты обязаны
соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.6. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иным должностным лицам или уполномоченным представителям организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) организации, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.3.7. В журнале учета проверок проверяемой организации должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая запись. 3.4. Обработка результатов проверки
3.4.1. На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудником отдела государственного контроля качества образования составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. 3.4.2. В случае невыявления нарушения сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит соответствующее уведомление, которое в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении проверки направляется организации. 3.5. Контроль за исполнением предписания 3.5.1. Организации в установленный в предписании срок (который не может превышать шесть месяцев) должны исполнить его и предоставить в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. 3.5.2. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования рассматривает отчет об исполнении предписания на предмет наличия достаточных данных, подтверждающих исполнение предписания. О результатах рассмотрения отчета об исполнении предписания сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит в течение двух рабочих дней после окончания рассмотрения отчета об исполнении предписания служебную записку с предложениями о действиях, которые необходимо произвести в отношении организации.
3.5.3. В случае предоставления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое в течение 30 рабочих дней со дня представления отчета направляется организации. 3.5.4. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) сотрудник отдела государственного контроля качества образования: 3.5.4.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. 3.5.4.2. Готовит приказ Департамента о запрете приема в организацию, который подписывается директором Департамента и направляется в организацию и учредителю организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения отчета. 3.5.5. В случае вынесения судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания сотрудник отдела государственного контроля качества образования в срок, не превышающий трех рабочих дней: вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения;
готовит приказ Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия государственной аккредитации обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр аккредитованных организаций. 3.5.6. После получения Департаментом уведомления организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно
предписания до истечения срока исполнения указанного предписания, сотрудником (сотрудниками) отдела государственного контроля качества образования проводится проверка содержащейся в нем информации. 3.5.7. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит приказ о возобновлении действия государственной аккредитации и приказ о снятии временного запрета на прием в организацию со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. 3.5.8. В случае если в установленный Департаментом срок исполнения выданного повторно предписания организация не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит в течение трех рабочих дней приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Осуществление текущего контроля.
4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий контроль. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента. 4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по
конкретному обращению заявителя). 4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции; 2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента. 4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора Департамента. 4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Директор Департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, организует и проводит: а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей; б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 4.5. Директор Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами Департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента (за исключением директора Департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору Департамента. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента (включая директора Департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. 5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать: при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение может быть направлено в форме электронного документа и должно содержать: при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 5.3. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах,
являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического
лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, юридическому лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в письменном обращении гражданина, юридического лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, или юридическое лицо, направившее обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, юридическое лицо вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу. 5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения. 5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений. 5.6. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, директор Департамента: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.7. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица); предоставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения; возвращение обращения, если в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; оставление обращения без ответа по существу, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|