Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 718-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В соответствии с Федеральным законом от
23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах»: утвердить Положение о признании
территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального и
местного значения согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
ПОЛОЖЕНИЕ
о признании
территории лечебно-оздоровительной местностью
или курортом
регионального и местного значения
1.
Настоящее
Положение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом
регионального и местного значения (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». 2.
Настоящее
Положение устанавливает порядок признания территорий Тюменской области
лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального и местного
значения. 3.
Решение о
признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом
регионального значения принимается Правительством Тюменской области по
согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сферах охраны окружающей среды, недропользования, здравоохранения и курортного дела. 4.
Решение о
признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного
значения принимается Правительством Тюменской области. 5.
Территория
признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального или
местного значения, если она: а)
располагает одним
или несколькими природными лечебными ресурсами, обладает благоприятными
ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения; б)
обладает
необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами
других природных лечебных факторов; в)
имеет площадь,
пригодную и достаточную для курортного строительства, пригодную для отдыха и
лечения; г)
удовлетворяет
экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным
для охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; д)
обладает
источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также
надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности
будущего курорта. 6.
Территория
признается лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного
значения на основании следующих документов: а)
бальнеологического
заключения о качестве природных лечебных факторов, находящихся на данной
территории, разработанных уполномоченными в соответствии с законодательством
Российской Федерации организациями; б)
экспертного
заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных
грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и
заключений по лечебным факторам; в)
заключения о
санитарно-эпидемиологической экспертизе состояния территории
лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных
лечебных ресурсах (факторах); г)
перечня
промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в
пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию,
перемещению или ликвидации; д)
топографического
плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 7.
Территория
признается курортом регионального или местного значения на основании следующих
документов: а)
проекта районной
планировки или генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель
природных лечебных ресурсов и других природных объектов; б)
заключения о типе
и медицинском профиле курорта в зависимости от наличия природных факторов; в)
перечня
действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по
использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, водолечебниц,
грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и иных объектов) с их
технической оценкой и указанием владельцев; г)
перечня
предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории
курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев; д)
бальнеологического
заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов),
используемых (или намечаемых к использованию) на курорте; е)
лицензий на
пользование недрами – месторождениями (участками) минеральных вод, лечебных
грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; ж)
документов,
определяющих эксплуатационные балансовые запасы месторождений (участков)
минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к
категории лечебных; з)
заключения о
санитарно-эпидемиологической экспертизе состояния территории курорта, его
природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов. 8.
Для признания
территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения
Департамент недропользования и экологии Тюменской
области формирует пакет документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего
Положения, в том числе посредством межведомственных запросов. 9.
Для признания
территории курортом регионального значения Департамент недропользования
и экологии Тюменской области формирует пакет документов, предусмотренных
пунктом 7 настоящего Положения, за исключения подпункта «е», в том числе
посредством межведомственных запросов. 10.
Инициатором
признания территории курортом регионального значения может выступать лицо,
имеющее лицензию на пользование недрами – месторождениями (участками)
минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к
категории лечебных (далее – лицо, имеющее лицензию на пользование недрами). В случае обращения в
Департамент недропользования и экологии Тюменской
области лица, имеющего лицензию на пользование недрами с предложением о
признании территории курортом регионального значения, Департамент недропользования и экологии Тюменской области рассматривает
поступивший запрос и уведомляет его о начале работ, предусмотренных пунктами
11–15 настоящего Положения. По итогам
принятия Правительством Тюменской области решения о признании, либо решения о
нецелесообразности признания территории курортом регионального значения
Департамент недропользования и экологии Тюменской
области направляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения в адрес
заявителя копию нормативного правового акта о признании территории курортом
регионального значения либо информацию о нецелесообразности признания. 11.
Документы,
предусмотренные подпунктом «а» пункта 6, подпунктами «б», «д»
пункта 7 настоящего Положения готовит,
либо запрашивает в соответствующих уполномоченных организациях Департамент
здравоохранения Тюменской области по запросу Департамента недропользования
и экологии Тюменской области в течение 60 календарных дней со дня поступления
соответствующего запроса. 12.
Документы,
предусмотренные подпунктами «г», «д» пункта 6,
подпунктом «в» пункта 7 настоящего Положения, по запросу Департамента недропользования и экологии Тюменской области готовит, в
том числе посредством направления межведомственных запросов в соответствующие
уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, иные организации
Департамент имущественных отношений Тюменской области в течение 60 календарных
дней со дня поступления соответствующего запроса. 13.
После
формирования пакета документов, предусмотренных пунктом 6 либо пунктом 7
настоящего Положения, Департамент недропользования и
экологии организует их рассмотрение на заседании рабочей группы по подготовке
многоотраслевого проекта постановления Правительства Тюменской области (далее –
рабочая группа) согласно Регламенту Правительства Тюменской области в составе
представителей следующих исполнительных органов государственной власти
Тюменской области: а)
Департамента
здравоохранения Тюменской области; б)
Департамента недропользования и экологии Тюменской области; в)
Департамента
имущественных отношений Тюменской области. 14.
В
случае согласования рабочей группой проекта решения о признании территории
лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения
Департамент недропользования и экологии Тюменской
области в течение пяти рабочих дней со дня заседания рабочей группы направляет
документы, предусмотренные пунктом 6 либо пунктом 7 настоящего Положения, в
уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сферах охраны окружающей среды, недропользования, здравоохранения и курортного дела на
согласование. Решение рабочей группы
оформляется протоколом заседания рабочей группы. 15.
После
согласования (отказа в согласовании) всеми уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти документов, указанных в пункте 6 либо пункте 7
настоящего Положения, Департамент недропользования и
экологии Тюменской области подготавливает и выносит для его рассмотрения на
заседание Правительства Тюменской области в соответствии с Регламентом
Правительства Тюменской области проект постановления Правительства Тюменской
области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом
регионального значения. 16.
Для признания
территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения органы местного
самоуправления Тюменской области формируют пакет документов, предусмотренных
пунктом 6 настоящего Положения, в том числе посредством межведомственных
запросов, и направляют его в адрес Департамента недропользования
и экологии Тюменской области. 17.
Для признания
территории курортом местного значения органы местного самоуправления Тюменской
области формируют пакет документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего
Положения, за исключением подпункта «е», в том числе посредством
межведомственных запросов. 18.
Инициатором
признания территории курортом местного значения может выступать лицо, имеющее
лицензию на пользование недрами. 19.
В случае
обращения в соответствующие органы местного самоуправления Тюменской области
лица, имеющего лицензию на пользование недрами с предложением о признании
территории курортом местного значения, органы местного самоуправления Тюменской
области рассматривают поступивший запрос и уведомляют его о начале работ,
предусмотренных пунктами 20–22 настоящего Положения. По
итогам принятия Правительством Тюменской области решения о признании либо
решения о нецелесообразности признания территории курортом местного значения
соответствующие органы местного самоуправления Тюменской области направляют в
течение 15 рабочих дней со дня принятия решения в адрес заявителя копию
нормативного правового акта о признании территории курортом местного значения
либо информацию о нецелесообразности признания. 20.
Департамент недропользования и экологии Тюменской области, в течение 10
рабочих дней со дня принятия от органов местного самоуправления Тюменской
области пакета документов, предусмотренных пунктом 6 либо пунктом 7 настоящего
Положения, организует заседание рабочей группы в составе, предусмотренным
пунктом 13 настоящего Положения. 21.
В
случае согласования рабочей группой проекта решения о признании территории
лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения Департамент недропользования и экологии Тюменской области в
соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области подготавливает и
выносит для его рассмотрения на заседание Правительства Тюменской области
проект постановления Правительства Тюменской области о признании территории
лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. 22.
В
случае принятия Правительством Тюменской области решения о признании территории
лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения
Департамент недропользования и экологии вносит
соответствующую информацию о лечебно-оздоровительной местности, курорте, а
также информацию о находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах и
санаторно-курортных организациях в реестр лечебно-оздоровительных местностей и
курортов регионального значения Тюменской области. В случае принятия
Правительством Тюменской области решения о признании либо нецелесообразности
признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного
значения Департамент недропользования и экологии
Тюменской области направляет соответствующую информацию в адрес органа местного
самоуправления Тюменской области, являющегося заявителем. В
случае принятия Правительством Тюменской области решения о признании территории
лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения органы
местного самоуправления Тюменской области, на территории которых располагается
признанная лечебно-оздоровительная местность или курорт, вносят соответствующую
информацию о лечебно-оздоровительной местности, курорте, а также информацию о
находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных
организациях в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения соответствующего
муниципального образования. 23.
Для территорий,
признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального и муниципального
значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие
мероприятия, предусматривающие в частности: а)
обустройство
территории; б)
дополнительное
изучение природных лечебных ресурсов; в)
разработку
проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по
установлению границ и режима функционирования в порядке, установленном
Правительством Тюменской области; г)
вынесение на
местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение
регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; д)
поддержание
лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов
(факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом
состоянии; е)
проведение работ
по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями,
проведение ландшафтных и других природоохранных работ; ж)
строительство
дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и
связи. 24.
В постановлении
Правительства Тюменской области о признании территории лечебно-оздоровительной
местностью регионального и местного значения закрепляется поручение
исполнительным органам государственной власти Тюменской области либо
рекомендации органам местного самоуправления Тюменской области о разработке и
осуществлении организационно-технических и других мероприятий, предусмотренных
пунктом 14 настоящего Положения. 25.
Порядок и
особенности функционирования курорта регионального значения определяются
положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Тюменской области. Порядок и особенности
функционирования курорта местного значения определяются положением о данном
курорте, утверждаемым органом местного самоуправления Тюменской области, в
ведении которого находится соответствующий курорт местного значения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|