Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 01.10.2012 № 387-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЯАСТН от 01 октября 2012г. N387-пп Об утверждении административного регламента управления лесами Белгородской области по исполнению государственной функции "Осуществление управления подведомственными областными казенными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, находящимися в его подчинении, проведения в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить административный регламент управления лесами Белгородской области по исполнению государственной функции "Осуществление управления подведомственными областными казенными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, находящимися в его подчинении, проведения в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества" (далее - административный регламент, прилагается). 2. Управлению лесами области (Щендрыгин В.И.) обеспечить исполнение административного регламента. 3. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П. Батанову. Временно исполняющий обязанности Губернатора Белгородской области Е. Савченко Утвержден постановлением правительства Белгородской области от "01" октября 2012 г. №387-пп Административный регламент управления лесами Белгородской области по исполнению государственной функции "Осуществление управления подведомственными областными казенными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, находящимися в его подчинении, проведения в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества" I. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление управления подведомственными областными казенными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, находящимися в его подчинении (далее - подведомственные учреждения), проведения в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества" (далее - административный регламент) устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального и областного бюджетов, сохранностью государственной собственности, обоснованностью хозяйственных и финансовых операций, эффективным использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, состоянием бухгалтерского учета, наличием и движением денежных средств, отчетности и рациональным использованием имущества подведомственными организациями. 1.2.Наименование органа исполнительной власти Белгородской области, исполняющего государственную функцию Государственную функцию "Осуществление управления подведомственными областными казенными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, находящимися в его подчинении, проведения в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества" (далее " государственная функция) исполняет управление лесами Белгородской области (далее - управление). Должностным лицом, ответственным за выполнение государственной функции, является заместитель начальника управления по экономике и финансам. 1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года № 237; "Российская газета", 31 декабря 2008 года № 267; "Российская газета", 21 января 2009 года №7); - Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г., № 1, ст. 1); - Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994 г., № 32, ст. 3301); - Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 153-154, 12 декабря 1998 года); - Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000 г., № 32, ст. 3340); - Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года); - Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 277, 08 декабря 2006 года) - Уголовным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996 г., № 25, ст. 2954); - Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., № 19, ст. 2060; 2010 г., № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600); - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" ("Финансовая газета", № 28, 1995 года; № 52, 2010 года). 1.4. Предмет государственного контроля (надзора) Государственная функция исполняется в отношении подведомственных организаций для проведения ревизий и проверки финансово - хозяйственной деятельности, а также оценки рационального использования имущества. При осуществлении государственной функции управление проверяет: - соответствие осуществляемой деятельности ревизуемого объекта законодательству Российской Федерации, учредительным документам, имеющимся лицензиям и разрешениям; - исполнение смет расходов; - использование бюджетных средств по целевому назначению; - полноту и своевременность расчетов с бюджетом; - соблюдение финансовой дисциплины, правильность и достоверность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности; - обоснованность расчетных операций с денежными средствами; - обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; - операции с основными средствами и нематериальными активами; - операции по страхованию имущества; - обеспечение сохранности и эффективного использования государственного имущества; - сохранность, правильность приходования и использования материальных ресурсов; - обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; - расчеты по оплате труда; - расчеты с поставщиками и покупателями, участниками совместной деятельности; - состояние бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля; - выполнение указаний по устранению недостатков, выявленных предыдущей ревизией или проверкой. При проведении ревизии проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта. Ревизии и проверки должны обеспечить: выявление и мобилизацию имеющихся резервов, повышение эффективности и качества работы; усиление роли внутреннего контроля в использовании средств бюджета, государственного имущества, денежных средств и материальных ценностей, выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений, подлогов, подделок и других злоупотреблений; разработку в необходимых случаях предложений о пересмотре действующих норм, нормативов и смет, расценок, тарифных ставок, а также об изменении отдельных нормативных актов (положений, инструкций). 1.5. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по контролю (надзору) Лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право: - истребовать у руководителей подведомственных учреждений материалы и документы, относящиеся к предмету проверки; - посещать территорию и помещения подведомственных учреждений; - проверять наличие денег и других ценностей в кассе подведомственных учреждений, у подотчетных лиц, в необходимых случаях - материальных ценностей; - проверять организацию и обеспечение сохранности денежных средств и оправдательных документов; - опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, кладовые и архивы подведомственных учреждений по выявленным фактам нарушений и недостатков; - требовать от работников подведомственных учреждений предоставления письменных справок и объяснений; - проводить встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций, т.е. сличать предъявленные в процессе ревизии или проверки записи в книгах и карточках учета и оправдательные документы с соответствующими записями и документами, находящимися в других организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности, получать при необходимости от них справки и копии документов, связанных с указанными операциями; - назначать и проводить инвентаризации материальных ценностей, проверять полноту оприходования материальных ценностей; - сверять выписки из бюджетных и расчетных счетов с платежными документами в учреждениях, послужившими основанием для записей по счетам; - вносить предложения руководству управления об устранении выявленных проверкой недостатков, о возмещении материального ущерба, а в необходимых случаях о назначении административного расследования для установления виновных лиц и размера причиненного ущерба, о передаче материалов по фактам хищений государственных средств и других злоупотреблений органам прокуратуры; - проверять элементы и аппаратно-программные комплексы информационной системы учреждения, относящиеся к предмету проверки; - истребовать от руководителя и работников учреждений письменные объяснения по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, приказов начальника управления и внутренней правовой базы учреждения; - оказывать практическую помощь сотрудникам учреждений; - истребовать, а при необходимости временно изымать документы, личные дела получателей государственных услуг, материальные средства, программные и аппаратные комплексы, элементы локально-вычислительной сети, при обеспечении возможности дальнейшей бесперебойной работы учреждений. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны: - соблюдать законодательство Российской Федерации и Белгородской области, права и законные интересы учреждений; - проводить проверку на основании приказа начальника управления (в его отсутствие - лица, его замещающего) о проведении проверки; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления о проведении проверки; - не препятствовать представителям учреждений присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, сотрудникам учреждений, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, сотрудников учреждений с результатами проверки; - соблюдать сроки проведения проверки. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) Руководитель проверяемого учреждения обязан: - создать условия для работы лицам, уполномоченным на проведение проверки, с выделением отдельного приспособленного к работе помещения, оказывать им содействие в проведении проверок, представлять подлинные документы, подлежащие проверке, по требованию сотрудников давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимися к ревизии или проверке; - обеспечить предоставление запрашиваемых лицами, уполномоченными на проведение ревизии и проверки, документов; - обеспечить лицам, уполномоченным на проведение ревизии и проверки, доступ на территорию и к помещениям подведомственной организации; - по требованию лиц, уполномоченных на проведение ревизии и проверки, обеспечить проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных ценностей, а также присутствие материально ответственных лиц; - принимать меры к устранению выявленных в процессе проверки недостатков, прекращению или предупреждению нарушений, бесхозяйственности, злоупотреблений, привлечению виновных работников к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. 1.7. 0писание результатов исполнения государственной функции Результатом исполнения государственной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в деятельности учреждений. Документом, фиксирующим результат исполнения государственной функции, является акт плановой (документарной/выездной) или внеплановой (документарной/выездной) проверки. II.Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции Круг юридических лиц, заинтересованных в получении информации о правилах исполнения государственной функции: - проверяемые подведомственные организации; - правоохранительные органы; - органы государственной власти и местного самоуправления. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области (http ://www.belregion.ru). а также на стендах управления. Информация содержит следующие сведения. Местонахождение управления лесами: г.Белгород, ул. Преображенская, д. 102 Почтовый адрес для направления обращений и заявлений: 308000, г.Белгород, ул. Преображенская, 102 Номера телефонов для справок: (84722) 32-98-02, 32-35-32, 32-52-05. Электронный адрес для направления обращений: [email protected] График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00-14.00), выходные дни суббота и воскресенье. Информирование о планируемых проверках, о ходе и результатах проведения проверок публикуются на стендах управления и на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в сети Интернет (http://www.belregion.ru). 2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. 2.3. Сроки исполнения государственной функции. Общий срок проведения проверки подведомственной организации не может превышать 20 календарных дней. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок: - подготовка к проведению проверки; - проведение проверки; - оформление результатов проверки; - принятие мер по результатам проведения проверки. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к административному регламенту. Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого объекта, определенный программой ревизии, утвержденной начальником управления. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого учреждения (далее - руководитель учреждения) или лицу, им уполномоченному. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенного учреждения. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении ревизии (проверки). 3.1. Подготовка к проведению проверки Основанием для подготовки к проведению проверки является план проверок управления (приложение №2) либо заявление заинтересованного лица. План содержит перечень подведомственных организаций, в которых будут проводиться проверки, график проверки казенных учреждений, форму проверки (выездная или документарная), тему проверки. При формировании плана учитываются следующие критерии отбора: - законность, своевременность и периодичность проведения проверок; - конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок; - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); - реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех временных затрат; - реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); - экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного (федерального) бюджетов, планируемых к проверке); - наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок. Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится не реже чем один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой). Внеплановая проверка проводится управлением в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан письменной информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Белгородской области. Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации приказа начальника управления, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав комиссии по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки. При подготовке к проведению проверки управлением: - осуществляется сбор информации об учреждении, необходимой для организации проведения проверки; - определяется последовательность проверки направлений деятельности проверяемого учреждения; - составляется план-задание на проведение проверки (далее - план-задание проверки), утверждаемый начальником управления или лицом, его замещающим. В плане-задании проверки указываются: - наименование проверяемого учреждения; - вид проверки (выездная или документарная); - цель контрольного мероприятия и задачи рабочей группы; - основание для проведения проверки; - перечень основных вопросов, подлежащих проверке; - проверяемый период деятельности учреждения; - продолжительность проведения проверки; - срок проведения проверки. Проверка проводится на основании приказа начальника управления (лица, его замещающего) с указанием уполномоченных на проведение проверки лиц (приложение №3). Продолжительность проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой подведомственной организации и других обстоятельств. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продляется приказом начальника управления, либо лица, его замещающего, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 20 рабочих дней (приложения №4, №5). Руководитель рабочей группы в течение 3 дней с даты подписания приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте руководителя подведомственной организации о проведении проверки. Приостановление данной процедуры не предусмотрено. 3.2. Проведение проверки 3.2.1. Проведение документарной проверки. Основанием для начала процедуры является приказ начальника управления о проведении документарной проверки. Документарная проверка проводится рабочей группой, создаваемой по приказу начальника управления (лица, его замещающего) с привлечением при необходимости других специалистов управления в соответствии с направлениями их деятельности и тематикой проводимой проверки. Документарные проверки осуществляются без выезда в подведомственную организацию согласно плану. Рабочая группа, уполномоченная на проведение проверки, определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению для проведения документарной проверки. Рабочая группа не позднее чем за 3 календарных дня до проведения проверки представляет в подведомственную организацию план-задание по проведению проверки, утвержденный начальником управления или лицом, его замещающим, и запрос о предоставлении подведомственной организацией материалов и документов по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте. При необходимости, исходя из результатов проведения плановой документарной проверки, рабочая группа запрашивает у подведомственной организации дополнительные материалы, копии документов, сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также объяснения руководителя и работников учреждения. Руководитель проверяемого учреждения обеспечивает передачу рабочей группе документов, указанных в плане-задании, по акту приема-передачи. Рабочая группа в срок, установленный приказом начальника управления, приступает к рассмотрению материалов и документов, поступивших из проверяемого учреждения. Документарная проверка проводится путем осуществления: - проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций; - проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; - проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; - проверки полноты и качества ведения регистров получателей государственных услуг; - проверок договоров по финансово-хозяйственной и уставным направлениям деятельности, сличение имеющихся в подведомственной организации документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в организациях, с которыми заключены договоры. Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом: - при сплошном способе проверяются все представленные материалы, документы, записи в регистрах бюджетного учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности подведомственной организации, если это предусмотрено планом проведения проверки и заданием; - при выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте проверки указывается, какой конкретно объем и какой период проверяется выборочно. Приостановление данной процедуры не предусмотрено. 3.2.2. Проведение выездной проверки. Основанием для начала процедуры является приказ начальника управления о проведении выездной проверки. Выездные проверки проводятся рабочей группой, создаваемой приказом начальника управления (лица, его замещающего) с привлечением при необходимости других специалистов управления в соответствии с направлениями их деятельности и тематикой проводимой проверки. Своевременное прибытие членов рабочей группы к месту проведения проверки обеспечивает руководитель рабочей группы, который также координирует и контролирует работу группы. При проведении выездной проверки члены рабочей группы должны иметь служебные удостоверения. По прибытию к месту проведения проверки руководитель рабочей группы: - предъявляет руководителю казенного учреждения приказ о проведении проверки, служащий основанием для её проведения, и план-задание проверки для ознакомления; - проводит инструктивное совещание, на котором обозначает цель, задачи, срок и порядок проведения проверки, период деятельности подведомственной организации, подлежащий проверке, представляет членов рабочей группы; - определяет порядок, сроки и формы представления необходимых документов, информационно-справочных и иных материалов в ходе проведения проверки. Исходя из плана-задания проверки руководитель рабочей группы определяет объем работ по каждому вопросу плана-задания, а также способы и методы проведения проверки. Члены рабочей группы в соответствии с направлениями своей деятельности проводят действия по проверке: - соблюдения законодательства Российской Федерации и Белгородской области; - финансово-хозяйственной деятельности подведомственной организации; - ведения электронных регистров получателей государственных услуг; - фактов, изложенных в жалобах граждан, на действия директоров и сотрудников подведомственных организаций; - принятых подведомственной организацией мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок, в том числе возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки). Приостановление данной процедуры не предусмотрено. Результатом проведения проверки является акт ревизии. 3.3. Способ фиксации результатов выполнения действий по государственному финансовому контролю По итогам проведения проверки готовится акт о результатах ее проведения (далее - акт) (приложение №6), в котором отражаются положительные результаты деятельности проверяемого казенного учреждения, а также недостатки и нарушения (на конкретных примерах). Акт может составляться: - в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой подведомственной организации и один экземпляр для управления; - в трех экземплярах: при проведении проверки по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, один экземпляр для органа, по обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверяемой подведомственной организации и один экземпляр для управления. Описание недостатков и нарушений должно содержать обязательную информацию о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, Белгородской области, административных регламентов с конкретными пояснениями, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности казенного учреждения допущены указанные нарушения, и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения. При написании акта должны быть соблюдены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Не допускается включение в акт фактов, не подтвержденных документально. Вместе с актом подготавливаются предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, которые прилагаются к акту. В случае если недостатки и нарушения могут быть скрыты, или по ним необходимо принять срочные меры по их недопущению и устранению, и (или) привлечению виновных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе проведения выездного контрольного мероприятия составляются промежуточные акты о недостатках и нарушениях, при которых от должностных лиц проверяемого учреждения запрашиваются необходимые объяснения. При проведении комплексной проверки членами рабочей группы могут подготавливаться справки по отдельным вопросам проведения соответствующих контрольных мероприятий, отдельным направлениям деятельности подведомственной организации. Данные справки также представляются на ознакомление должностным лицам проверяемого учреждения, ответственным за соответствующее направление их деятельности. Информация, изложенная в указанных справках, подписывается членами рабочей группы, проводившими проверку по своему направлению, и учитывается при подготовке акта. В случае невозможности подписания справок отдельными членами рабочей группы в акте делается отметка о причине неподписания (отпуск, командировка, другие уважительные причины). Акт представляется на рассмотрение начальнику управления или лицу, его замещающему, после его подписания членами рабочей группы. После подготовки и оформления акт проверки передается руководителю проверяемого учреждения для ознакомления под роспись с указанием даты передачи. Для рассмотрения материалов проводимых контрольных мероприятий проводятся рабочие совещания с приглашением руководителей и специалистов учреждения, на которых осуществляется подробный анализ результатов проведенной проверки, и даются рекомендации по улучшению работы. По итогам совещаний проверяемым учреждением разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений. Информация о выполнении плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений представляется учреждением в управление в устанавливаемые сроки. Результаты проверки с оценкой деятельности учреждения, основными выводами и предложениями по устранению выявленных в ходе проведения соответствующего контрольного мероприятия недостатков и нарушений могут являться основанием для применения начальником управления в отношении должностных лиц учреждения мер дисциплинарной ответственности в зависимости от степени тяжести выявленных нарушений, возбуждения дела об административном правонарушении; направления материалов в суд для привлечения руководителя учреждения к административной ответственности. По каждой проведенной проверке членами рабочей группы оформляется дело, в котором в обязательном порядке должны содержаться следующие документы: - основание для проведения проверки; - план-задание проверки и состав членов рабочей группы, проводивших проверку; - прилагаемые к акту справки и предложения членов рабочей группы по устранению недостатков и нарушений; - копии документов, подтверждающих изложенные в акте факты недостатков и нарушений; - акт проверки; - вторые экземпляры служебных записок на имя начальника управления о продлении сроков проведения проверки (если они направлялись) с резолюцией начальника управления; - представленный учреждением план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений; - информация о выполнении плана мероприятий; - опись документов по результатам проведения проверки, находящихся в деле. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок и формы контроля включают в себя: - порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции; - ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; - положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции. 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами управления осуществляется уполномоченными должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, регулирующих осуществление государственной функции. Полномочия должностных лиц управления на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях управления, должностных регламентах работников. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется начальником управления или лицом, его замещающим, в установленном порядке. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений административного регламента. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется постоянно. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных актов управления. Контроль со стороны граждан и общественных объединений осуществляется за счет открытости информации в части предоставления государственной функции. Предложения о совершенствовании процедуры контроля за исполнением государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, органов местного самоуправления, граждан, объединений и организаций, подлежат обязательному рассмотрению. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме физическому или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 5.1. Права заинтересованных лиц на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного (внесудебного) рассмотрения является жалоба заявителя о нарушении его прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. 5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемы жалобы рассматривались в управлении. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде (приложение №7). Если ответ по существу поставленного в обращении (запросе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом (приложение №8). 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы управлением лесами является ее подача заявителем вышестоящему должностному лицу. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано сообщить заявителю в случае подачи им жалобы адреса и телефоны вышестоящего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, действие (бездействие) и (или) решение которого обжалуется. Ответственным лицом за рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления является начальник управления. 5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан в соответствии с пунктом 5.3 раздела V настоящего регламента, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в управление или к соответствующему должностному лицу управления. 5.6. Органы государственной власти, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Жалоба может быть рассмотрена: - в досудебном порядке путем обращения к начальнику управления; - путем обращения в органы прокуратуры, а также путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Регистрация жалобы (заявления) осуществляется в день ее поступления в управление лесами. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции По результатам рассмотрения жалобы начальником управления принимается решение об удовлетворении требований, об отказе в удовлетворении жалобы, либо о разъяснении прав (приложения №9,10). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|