Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 08.10.2012 № 392-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 08 октября 2012г. N392-пп О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года № 421-пп В целях обеспечения эффективного использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на содействие занятости населения области в 2013 году, правительство Белгородской области постановляет: Внести изменения в постановление правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года № 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы": - в долгосрочную целевую Программу содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления: - в паспорте Программы: - раздел "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции: "- объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 1 665 179,0 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета 1 384 319,0 тыс. рублей и средств областного бюджета 280 860,0 тыс. рублей; на 2013 год предусмотрено 591 307,4 тыс. рублей"; - раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции: "- реализация мероприятий Программы в течение 2011-2013 годов позволит: повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 210,0 тыс. вакансий, в том числе в 2013 году -70,0 тыс. вакансий; оказать содействие в трудоустройстве 76,0 тыс. человек, в том числе в 2013 году - 22,0 тыс. человек; организовать общественные работы для 5 543 человек, в том числе в 2013 году -1 700 человек; содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 4 910 безработных граждан, в том числе в 2013 году - 1 980 человек; организовать и провести 360 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2013 году - 120 ярмарок; организовать содействие самозанятости 4 642 безработных граждан, в том числе в 2013 году - 600; организовать временное трудоустройство 16 927 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2013 году - 5 195 несовершеннолетних граждан; организовать временное трудоустройство 462 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2013 году - 111 безработных граждан; организовать временное трудоустройство 1 520 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2013 году -480 безработных граждан; оказать услуги по профессиональной ориентации 61,5 тыс. граждан, в том числе в 2013 году - 20,0 тыс. граждан; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и оказать психологическую поддержку 11 414 безработных граждан, в том числе в 2013 году - 4 214 безработных граждан; обеспечить в 2012 году профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; организовать содействие в трудоустройстве 20 безработных и ищущих работу граждан в другой местности, в том числе в 2013 году - 10 безработных граждан; не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2011-2013 годах 1,4 процента, в том числе в 2013 году - 1,4 процента"; - разделы 1,2 Программы изложить в редакции согласно приложению № 1; - в абзаце первом подраздела 4.2 "Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения" раздела 4 Программы цифры "135,0" заменить цифрами "131,3", слова "в 2012 году" заменить словами "в 2013 году", цифры "45,0" заменить цифрами "42,5"; - десятый абзац подраздела 4.2 "Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения" раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: "Выполнение намеченных мероприятий в 2011-2013 годах позволит собрать от предприятий всех форм собственности 210,0 тыс. вакансий, в том числе в 2012 году - 70,0 тыс. вакансий. При содействии органов службы занятости населения трудоустроить около 76,0 тыс. человек, в том числе в 2013 году - 22,0 тыс. человек (приложение № 4)"; - девятый абзац подраздела 4.3 "Организация общественных работ" раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: "В 2011-2013 годах общественными работами предусматривается занять 5 543 человека, в том числе в 2013 году - 1 700 человек. Расходы средств из федерального бюджета и средств областного бюджета на эти цели составят 18 969,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 6 798,8 тыс. рублей, 2012 году -6 300,8 тыс. рублей, в 2013 году - 5 870,0 тыс. рублей"; - в абзаце третьем подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости безработных граждан" раздела 4 Программы цифры "150,0" заменить цифрами "1 200,0"; - в абзаце четвертом подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости безработных граждан" раздела 4 Программы слова "в 2012 году" заменить словами "в 2013 году"; - в абзаце девятом подраздела 4.4 "Организация содействия самозанятости безработных граждан" раздела 4 Программы слова "в 2012 году" заменить словами "в 2013 году", цифры "784", "117 600,0" заменить цифрами "600", "90 000,0" соответственно; - абзацы девятый и десятый подраздела 4.5 "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: "В 2011-2013 годах 4 910 безработных граждан будут охвачены программами социальной адаптации, в том числе в 2013 году - 1 980 человек. Расходы федерального и областного бюджетов на эти цели составят 1 686,7 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 500,0 тыс. рублей"; - в абзаце первом подраздела 4.6 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" раздела 4 Программы слова "в 2012 году" заменить словами "в 2013 году"; - в абзаце седьмом подраздела 4.6 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" раздела 4 Программы слова "в 2012 году" заменить словами "в 2013 году", цифры "691,0" заменить цифрами "720,0"; - абзац четвертый подраздела 4.7 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: "Реализация данных мероприятий позволит в 2011-2013 годах трудоустроить 16 927 подростков, в том числе в 2013 году - 5 195 человек. Расходы на эти цели из средств федерального и областного бюджетов составят 22 335,5 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 6 775,0 тыс. рублей"; - в абзаце девятом подраздела 4.8 "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" раздела 4 Программы слова "в 2012 году" заменить словами "в 2013 году"; - в абзаце десятом подраздела 4.8 "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" раздела 4 Программы цифры "1 626,6" заменить цифрами "1 626,8", слова "в 2012 году - 380,8 тыс. рублей" заменить словами "в 2013 году - 381,0 тыс. рублей"; - абзац первый подраздела 4.9 "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: "В целях повышения занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2011-2013 годах будет продолжена работа по организации временного трудоустройства этой категории граждан, что позволит в период поиска постоянного места работы обеспечить материальную поддержку из выделенных субвенций федерального бюджета и средств областного бюджета, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе и нуждающихся в трудовой реабилитации"; - абзац семнадцатый подраздела 4.9 "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: "В 2011-2013 годах на временные работы предусматривается трудоустроить 1520 человек. Расходы средств федерального и областного бюджетов на эти цели составят 4380,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году -1 250,0 тыс. рублей"; - в абзаце первом раздела 5 Программы "Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" цифры "66" заменить цифрами "42"; - в абзаце седьмом раздела 9 Программы "Социальная поддержка безработных граждан" цифры "10,4" заменить цифрами "11,2"; - абзацы восьмой, девятый, десятый раздела 9 Программы "Социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции: "направление 1261 безработного гражданина на пенсию досрочно, в том числе в 2013 году - 380 безработных; выплата стипендий 8,7 тыс. безработных граждан в период профессиональной подготовки, в том числе в 2013 году - 2,8 тыс. безработных. В целом расходы федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан в 2011-2013 годах составят 1 340 106,6 тыс. рублей, в том числе в 2013 году 459 737,4 тыс. рублей"; - абзац тринадцатый раздела 10 Программы "Профессиональная ориентация граждан" изложить в следующей редакции: "В 2011 -2013 годах профориентационными услугами будут охвачены около 61,5 тыс. человек, в том числе 20,0 тыс. человек в 2013 году. Расходы из средств федерального и областного бюджетов составят 1 667,6 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 300,0 тыс. рублей"; - абзац десятый раздела 11 Программы "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции: "Всего за планируемый период предполагается оказать содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации и оказать психологическую поддержку 11 414 безработным гражданам, в том числе 4 214 безработным в 2013 году (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 2 844 безработных граждан, психологическая поддержка 1 370 безработных граждан). На эти цели из средств федерального и областного бюджетов предполагается направить 63 310,2 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 21 574,0 тыс. рублей"; - абзацы пятый, шестой раздела 12 Программы "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда области" изложить в следующей редакции: "Информационные материалы о государственных услугах службы занятости размещены на специально оборудованных стендах в ОКУ службы занятости населения области, военкоматах и других государственных учреждениях области. Действуют средства телефонной связи, средства электронного информирования, Интернет-ресурсы"; - в абзаце четырнадцатом раздела 12 Программы "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда области" слова "В течение 2011-2010 годов" заменить словами "В течение 2011-2013 годов"; - абзац шестой раздела 14 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции: "Всего объемы финансирования на 2011-2013 годы на реализацию Программы составят 1 665 179,0 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета 1 384 319,0 тыс. рублей и средств областного бюджета 280 860,0 тыс. рублей; на 2013 год предусмотрено 591 307,4 тыс. рублей, распределение приводится в приложении № 5"; - разделы 13, 16 Программы изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; - приложения № 1-5 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. Временно исполняющий обязанности Губернатора Белгородской области Е. Савченко Приложение № 1 к постановлению правительства Белгородской области от 08 октября 2012 года №392-пп Долгосрочная целевая Программа содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы 1. Анализ ситуации на рынке труда В 2011 году наблюдалась положительная динамика основных показателей социально-экономического развития области и снижение социальной напряженности на рынке труда. По оценке департамента экономического развития области, в 2011 году объем валового регионального продукта (ВРП) в текущих основных ценах составил 502,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составляет 113,3 процента к уровню 2010 года. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 106,7 процента к уровню 2010 года. В сельском хозяйстве всеми товаропроизводителями реализовано на убой (в живой массе) 1 180,1 тыс. тонн скота и птицы, или 111 процентов к соответствующему периоду 2010 года. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 59 839,0 млн рублей, или 154,4 процента к уровню 2010 года (в сопоставимых ценах). Объем перевозок грузов, выполненный транспортными организациями области, увеличился по сравнению с 2010 годом на 7,1 процента и составил 51,2 млн тонн. Оборот розничной торговли в 2011 году превысил уровень 2010 года на 9,1 процента и составил 166 558,3 млн рублей. Объем платных услуг населению области за 2011 год увеличился на 6,1 процента и составил 50 212,8 млн рублей. Положительный финансовый результат организаций области (без субъектов малого предпринимательства) в 2011 году был равен 130,8 млрд рублей, что на 66,9 процента больше показателя 2010 года. Более 73 процентов организаций области получили прибыль в объеме 134,4 млрд рублей. Удельный вес прибыльных организаций относительно 2010 года увеличился на 2,9 процентного пункта, сумма полученной прибыли - на 63,5 процента. Среднемесячная номинальная заработная плата (по полному кругу организаций, без выплат социального характера) в декабре 2011 года увеличилась по сравнению с декабрем 2010 года на 17,6 процента и составила 24 058,3 рубля. Размер начисленной реальной среднемесячной заработной платы в декабре 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года увеличился на 11,5 процента. Просроченная задолженность по заработной плате по сведениям организаций (без субъектов малого предпринимательства) по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2012 года имелась перед 506 работниками и составила 16,6 млн рублей. Величина прожиточного минимума в области в среднем на душу населения в IV квартале 2011 года составила 4 959 рублей, для трудоспособного населения - 5 336 рублей. Естественная убыль населения области по предварительным данным в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 693 человека и составила 4699 человек. Коэффициент естественной убыли населения снизился на 11,4 процента и составил 3,1 против 3,5 в 2010 году. Миграционный прирост населения области за 2011 год составил 8 350 человек, что на 2 375 человек, или 39,7 процента больше, чем в 2010 году. По данным выборочного обследования населения по вопросам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, численность экономически активного населения области в среднем за 2011 год составила 771,3 тыс. человек, из них 737,3 тыс. человек были заняты всеми видами экономической деятельности, а 34,0 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) квалифицировались как безработные. Уровень общей безработицы составил 4,4 процента. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в декабре 2011 года составило 421,4 тыс. человек и было больше, чем в декабре 2010 года на 1 процент. В 2011 году в Белгородской области действовало 18,7 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса, средняя численность работников списочного состава составляла 120,4 тыс. человек, оборот - 210,7 млрд рублей. По-прежнему наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли. Кроме того, значительное развитие малые предприятия получили в строительстве и обрабатывающем производстве. В соответствии с данными оперативного мониторинга высвобождения работников в связи с ликвидацией предприятий и организаций или сокращением численности работников, проводимого управлением по труду и занятости населения области, по состоянию на 28 декабря 2011 года кризисные явления прослеживались на 36 предприятиях области. Численность работников, находящихся под риском увольнения, в декабре 2011 года составила 1380 человек (в декабре 2010 года - 9464 человека), более 58 процентов из их числа -работники предприятий обрабатывающих производств. С января по декабрь 2011 года в центры занятости населения городов и районов области обратились за предоставлением различных государственных услуг 107,1 тыс. человек, это на 2,4 тыс. человек больше, чем в соответствующем периоде 2010 года (104,7 тыс. человек). Из общего числа обратившихся в службу занятости граждан 45,8 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы, это на 6,3 тыс. человек меньше, чем в 2010 году. За 2011 год работодателями области представлены заявки на 68,1 тыс. вакантных рабочих мест, это на 4,0 тыс. единиц меньше, чем в 2010 году. Из общего числа вакансий 82,4 процента относятся к рабочим профессиям. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда среди незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, в среднем по области по состоянию на 1 января 2012 года составил 1,0 чел./место (по состоянию на 1 января 2011 года - 1,2 чел./место). В отчетном периоде при содействии службы занятости трудоустроены 27,6 тыс. человек, или 60,3 процента от числа граждан, обратившихся в службу занятости по этому вопросу, 2,9 тыс. человек направлены на профессиональное обучение с целью повышения квалификации или получения новой профессии, статус безработного получили 27,2 тыс. человек, 461 человек оформлен на пенсию досрочно. Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2012 года в целом по области составила 10,2 тыс. человек, это на 1,1 тыс. человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года (11,3 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2012 года составил 1,3 процента, что на 0,13 процентных пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2011 года, и на 0,4 процентных пункта ниже, чем в среднем по Российской Федерации. 2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2013 году Основными приоритетами в прогнозируемом периоде будут реализация инновационной политики, развитие благоприятного инвестиционного климата, освоение биологического земледелия, модернизация и дальнейшая диверсификация экономики. Продолжится формирование Белгородской интеллектуально -инновационной системы (БИИС), перспективы которой выходят далеко за рамки этого периода. Это даст возможность области стать одним из центров инновационного развития России и создать в будущем новый облик региона. С участием зарубежных компаний создаются новые предприятия, которые будут задействованы в кооперации с уже существующими. Успешное взаимодействие местных компаний с привлеченными представительствами российских и зарубежных высокотехнологичных предприятий основано на удовлетворении взаимных потребностей местных предприятий в новых технологиях, а зарубежных - в расширении рынков сбыта. Ведущими видами экономической деятельности, обеспечивающими основной объем валового регионального продукта (ВРП) Белгородской области, будут обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, на долю которых приходится более 67 процентов производимого валового регионального продукта. В промышленности главным направлением в среднесрочной перспективе будет усиление модернизационных аспектов, развитие инновационной деятельности предприятий и создание новых современных конкурентоспособных производств, применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках. В структуре производства будет увеличиваться доля отраслей высокой степени переработки. Основными инструментами реализации региональной промышленной политики будут создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, активная поддержка инициатив промышленных предприятий на национальных и внешних рынках, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры. Функционирование промышленного потенциала в значительной мере зависит от развития горно-металлургического кластера области, предприятиями которого предусматривается наращивание объемов производства продукции за счет ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения действующих производств, выхода на принципиально новые инновационные технологии добычи и переработки сырья. Предполагается, что устойчиво будут развиваться секторы экономики, ориентированные на потребительский спрос. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции позволит наращивать объемы выпуска предприятиям, производящим пищевые продукты. Этому будет способствовать реализация мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, внедрение современных технологий, улучшение качества и расширение ассортимента за счет освоения новых современных видов продукции. Продолжится развитие конкурентоспособных кластеров в свиноводстве, птицеводстве и молочном животноводстве, на предприятиях которых технологические процессы осуществляются по системе полного замкнутого цикла: от производства зерна, комбикормов до переработки произведенного сырья и реализации готовой продукции. Инвестиционные проекты будут осуществляться за счёт собственных и заёмных средств инвесторов. С целью привлечения инвестиций сельхозорганизациям будет продолжено предоставление государственных гарантий области для получения кредитов банков, льгот по налогу на имущество. В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества и объемов выпускаемой продукции с одновременным снижением затрат на ее производство за счет реконструкции и модернизации существующих предприятий, внедрения в производство новых перспективных научно-технических и технологических разработок, расширения рынков сбыта продукции. В рамках действующих долгосрочных целевых программ "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011-2013 годы" и "Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011-2013 годы" будет продолжена реализация мероприятий правительства области в сфере малого и среднего бизнеса с целью дальнейшего совершенствования финансово-кредитных и организационных механизмов, обеспечивающих условия для интенсивного роста этого сектора экономики, стимулирования производственных и инновационных направлений малого и среднего бизнеса, а также повышения деловой активности населения в муниципальных образованиях, имеющих недостаточный уровень развития экономического потенциала. Развитие реального сектора экономики будет способствовать росту инвестиций в человеческий потенциал, сохранению и улучшению уровня и качества жизни населения области. Прогнозируется дальнейшее снижение смертности. Естественная убыль населения снизится более чем на 9 процентов к уровню 2011 года и составит 4,2 тыс. человек. Миграционный прирост позволит компенсировать естественные потери населения области и к 2013 году составит 8,1 тыс. человек. Сформировавшиеся тенденции демографических процессов позволяют прогнозировать дальнейший рост численности населения области, которая к 2013 году в среднегодовом исчислении может составить 1541,8 тыс. человек, или 100,5 процента к уровню 2011 года. Дальнейшее укрепление конкурентоспособности экономики, увеличение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере труда и занятости и мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области позволяет прогнозировать постепенное увеличение численности занятых в экономике области - в 2013 году она может достигнуть 694,4 тыс. человек, что на 0,6 тыс. человек, или 0,1 процента выше уровня 2010 года. По прогнозу, наиболее востребованными на рынке труда окажутся высококвалифицированные специалисты следующих рабочих профессий: токари, фрезеровщики, слесари-наладчики, каменщики, плотники, маляры-штукатуры, электросварщики, швеи, водители, повара, продавцы. Среди специалистов и служащих - инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики, инженеры-электрики, программисты, менеджеры, технологи общественного питания, товароведы. Интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений. По оценке управления по труду и занятости населения области, в прогнозируемом периоде сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над его спросом. По-прежнему сложным останется трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Эти группы населения вместе со значительной частью пенсионеров, лиц, ранее незанятых, нуждающихся в трудоустройстве в связи с низким уровнем жизни, также окажут определенное влияние на рынок труда. Среднегодовая общая численность безработных (по методологии МОТ) в 2013 году может составить 35,5 тыс. человек, или 4,6 процента по отношению к численности экономически активного населения. Содействие в трудоустройстве ежегодно будет оказано около 22 тыс. граждан, или 52 процентам от числа граждан, обратившихся в службу занятости. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2013 году будет находиться в пределах 11 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы по отношению к численности экономически активного населения составит 1,4 процента. 13. Информационные технологии органов службы занятости Общая численность компьютерного парка подразделений службы занятости населения Белгородской области в 2012 году составляет 437 единиц, из них 26 серверов при фактической численности основного персонала 377 человек. Весь компьютерный парк области составляют ПЭВМ двухъядерной архитектуры. В целях развития информатизации органов службы занятости населения в 2011 - 2013 годах предусматривается сосредоточить усилия на следующих направлениях: разработать комплекс мероприятий, технических и программных средств по обеспечению информационной безопасности и защиты персональных данных, в том числе защиты от несанкционированного доступа к информации; провести техническое переоснащение областных казенных учреждений органов службы занятости населения области средствами вычислительной техники; продолжить работы по модернизации Интернет-портала управления по труду и занятости населения области в части оказания услуг в электронном виде; обеспечить выполнение технических мероприятий по организации межведомственного взаимодействия; осуществлять обновление версий программного комплекса "Катарсис" в городских и районных центрах занятости населения; обеспечить бесперебойную работу средств вычислительной техники в управлении, городских и районных центрах занятости населения; обеспечить еженедельное обновление региональной базы данных программного комплекса "Катарсис"; автоматизировать процессы по сбору и анализу оперативной, ведомственной и государственной статистической отчетности с использованием Интернет-технологий; продолжить работу по оснащению средствами вычислительной техники консультационных пунктов и информационных залов в органах службы занятости населения области; осуществить переход органов службы занятости населения области на версию 8 ПК "Катарсис". Реализация в 2011 - 2013 годах вышеуказанных мероприятий позволит повысить эффективность автоматизированного учета обратившихся в органы службы занятости населения граждан, оперативно получать статистическую и ведомственную отчетность, сократить время составления различных отчетных форм, проводить оперативный анализ и прогноз ситуации на рынке труда, повысить качество оказания государственных услуг работодателям и незанятому населению. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ОКУ службы занятости населения области В течение 2011-2013 годов 16. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы Реализация Программы в 2011 - 2013 годах позволит: повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 210,0 тыс. вакансий, в том числе в 2013 году -70,0 тыс. вакансий; трудоустроить 76,0 тыс. граждан, в том числе в 2013 году -22,0 тыс. граждан; организовать участие в общественных работах 5543 человека, в том числе в 2013 году - 1700 человек; содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 4 910 безработных граждан, в том числе в 2013 году - 1980 безработных граждан; организовать и провести 360 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2013 году - 120 ярмарок; оказать содействие в организации самозанятости 4 642 безработным гражданам, в том числе в 2013 году - 600 безработным гражданам выделить финансовую помощь; организовать временное трудоустройство 16 927 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в 2013 году- 5 195 несовершеннолетних граждан; организовать временное трудоустройство 462 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2013 году - 111 безработных граждан; организовать временное трудоустройство 1520 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2013 году -480 безработных граждан; оказать услуги по профессиональной ориентации 61,5 тыс. граждан, в том числе в 2013 году - 20,0 тыс. граждан; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и оказать психологическую поддержку 11 414 безработным гражданам, в том числе в 2013 году - 4 214 безработных граждан (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 2 844 безработных граждан, психологическая поддержка 1 370 безработных граждан); направить в 2012 году на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; оказать содействие в трудоустройстве 20 безработных и ищущих работу граждан в другой местности, в том числе в 2013 году - 10 безработных граждан; обеспечить уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,4 процента. Расчеты показывают, что выполнение программных мероприятий в 2011 -2013 годах позволит обеспечить сохранение достигнутого уровня показателей по основным направлениям работы органов службы занятости. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ОКУ службы занятости населения области при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|