Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 30.03.2015 № 55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. В.В. Якушев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент
Департамента здравоохранения Тюменской области (далее – департамент
здравоохранения) по предоставлению государственной услуги по лицензированию
медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее –
Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления
государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за
исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра «Сколково») (далее – медицинская деятельность)
департаментом здравоохранения. 2. Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит медицинская деятельность, осуществляемая медицинскими и иными организациями (за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) и индивидуальными предпринимателями. 1.2. Круг заявителей 1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: 1) юридические лица, а именно: медицинские и иные организации, подведомственные департаменту здравоохранения и находившиеся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности (за исключением организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); медицинские и иные организации муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, – по 31 декабря 2012 года включительно; медицинские и иные организации (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) – с 1 января 2013 года; 2) индивидуальные предприниматели. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом здравоохранения: 1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru); 2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru); 3) на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru); 4) на информационных стендах в помещении отдела лицензирования; 5) по номерам телефонов для справок: (3452) 55-61-76, 55-61-77, 55-61-72. Адрес места деятельности отдела лицензирования департамента здравоохранения: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61. График работы департамента здравоохранения:
На информационном стенде в здании, где размещен отдел лицензирования департамента здравоохранения, и в разделе департамента здравоохранения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http:www.admtyumen.ru) размещаются следующие информационные материалы: 1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах; 2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; 3) формы документов и заявлений, используемых департаментом здравоохранения в процессе лицензирования. 2. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги соискатели лицензии, лицензиаты могут обратиться: лично в отдел лицензирования департамента здравоохранения; по телефону в отдел лицензирования департамента здравоохранения; в письменном виде факсимильной связью (факс: (3452) 46-24-44), почтой (625000, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8), электронной почтой (e-mail: [email protected]) в приемную, общий отдел департамента здравоохранения. 3. Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем в электронной форме. Формы заявления и документов, оформляемых непосредственно заявителями, и представляемых в департамент здравоохранения для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (http:uslugi.admtyumen.ru). II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию медицинской деятельности. Наименование государственной услуги: «Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – государственная услуга). Департамент здравоохранения осуществляет лицензирование медицинской деятельности по перечню выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность. 2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения Тюменской области. В предоставлении государственной услуги также участвуют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное казначейство. Департамент здравоохранения не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления услуги по лицензированию медицинской деятельности является: 1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии; 2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии; 3) выдача дубликата лицензии, копии лицензии; 4) решение о приостановлении действия лицензий, о возобновлении действия лицензии, о прекращении действия лицензии. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур: 1) выдачи лицензии – 45 рабочих дней со дня поступления в департамент здравоохранения заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; 2) переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) – 10 рабочих дней со дня поступления в департамент здравоохранения заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; 3) переоформлении лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) – 30 рабочих дней со дня поступления в департамент здравоохранения заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; 4) выдачи дубликата лицензии, копии лицензии – три рабочих дня со дня приема департаментом здравоохранения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; 5) в случае принятия департаментом здравоохранения решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом. Приказ о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются директором или заместителем директора департамента здравоохранения и регистрируются в реестре лицензий. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; 6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с причинами отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги: 1) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ); 2) Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728) (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ); 3) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249); 4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179); 5) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ («Российская газета», 2000, 10 августа (№ 153–154); «Парламентская газета», 2000, 10 августа (№ 151–152); Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340); 6) Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2293); 7) постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931); 8) постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5924) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826); 9) постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1965) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291); 10) постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274); 11) приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1341н «Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности» («Российская газета», 2013, 31 мая (№ 116) (далее – приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1341н); 12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009 № 13915) (Российская газета», 2009, 14 мая (№ 85). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 1. Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет заявление о предоставлении лицензии (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица; 2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления медицинской деятельности, которую намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 4) медицинская деятельность, которую соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту; 5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины; 6) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на осуществление медицинской деятельности принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 7) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг); 8) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг). В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях); б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); в) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и стажа работы по специальности; г) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с трудовыми договорами, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); д) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности; е) опись прилагаемых документов (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту). 2. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы: 1) заявление о переоформлении лицензии (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту); 2) оригинал действующей лицензии; 3) опись прилагаемых документов (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту). 3. Для переоформления лицензии, в случае намерения лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не включенные в перечень работ (услуг) действующей лицензии на медицинскую деятельность, лицензиат направляет в лицензирующий орган: 1) заявление о переоформлении лицензии, в котором указывается новый адрес осуществления деятельности либо сведения о новых работах (услугах) (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту); 2) оригинал действующей лицензии; 3) опись прилагаемых документов (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту). К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются документы и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу, либо сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении заявленных работ, оказании заявленных услуг, а именно: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях); б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); в) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с трудовыми договорами, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); г) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности. 4. Для переоформления лицензии, в случае намерения лицензиата прекратить осуществление медицинской деятельности по одному из адресов ее осуществления либо в случае намерения лицензиата прекратить осуществление медицинской деятельности по выполнению (оказанию) работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включенных в перечень работ (услуг) действующей лицензии, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы (сведения): 1) заявление о переоформлении лицензии (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту); 2) оригинал действующей лицензии; 3) опись прилагаемых документов (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) 5. Для получения дубликата лицензии лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы: 1) заявление по форме (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту), подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, о предоставлении дубликата лицензии с указанием оснований для получения дубликата лицензии; 2) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины; 3) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии). 6. Для получения копии лицензии необходимо заявление произвольной формы, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, о предоставлении копии лицензии. 7. Для прекращения действия лицензии необходимо заявление в произвольной форме, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, о прекращении медицинской деятельности. 8. Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, могут быть представлены соискателем лицензии (лицензиатом) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). 2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги 1. Для выдачи лицензии необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении: 1) ФНС России – сведения о соискателе лицензии, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе), или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе); 2) Росреестра – документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности объектов, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 3) Роспотребнадзора – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с установленными требованиями с указанием номера, даты выдачи, адреса места осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата) и перечня работ (услуг), оказываемых в рамках осуществления медицинской деятельности; 4) Федерального медико-биологического агентства России – сведения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям; 5) Казначейства России – документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии. 2. Для переоформления лицензии, в случае намерения лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении: 1) Росреестра – сведения, подтверждающие наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности объектов по указанному новому адресу помещений, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) Роспотребнадзора – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с установленными требованиями с указанием номера, даты выдачи, адреса места осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата) и перечня работ (услуг), оказываемых в рамках осуществления медицинской деятельности; 3) Федерального медико-биологического агентства России – сведения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям; 4) Казначейства России – документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. 3. Для переоформления лицензии, в случае намерения лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие медицинскую деятельность, ранее не указанные в лицензии, необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении: 1) Росреестра – сведения, подтверждающие наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности помещений, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) Казначейства России – документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии; 3) Роспотребнадзора – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с установленными требованиями с указанием номера, даты выдачи, адреса места осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата) и перечня работ (услуг), оказываемых в рамках осуществления медицинской деятельности; 4) Федерального медико-биологического агентства России – сведения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям. 4. Для получения дубликата лицензии, а также для переоформления лицензии, в случае намерения лицензиата прекратить осуществление медицинской деятельности по одному из адресов ее осуществления либо прекратить осуществление медицинской деятельности по выполнению (оказанию) работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включенных в перечень работ (услуг) действующей лицензии, необходим документ об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата, который находится в распоряжении Казначейства России. 5. Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте Административного регламента сведения, по собственной инициативе. Департамент здравоохранения не вправе требовать предоставления документов, не установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также документов, которые могут быть получены департаментом здравоохранения от органов исполнительной власти путем межведомственного информационного взаимодействия. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрены. 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям: а) при наличии в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям: а) при наличии в представленных лицензиатом заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям; 3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося лицензиатом или не имеющего полномочий на совершение указанного действия. 2.10. Порядок, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 1. Взимание платы с заявителя за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) за предоставление лицензии – 7 500 рублей; 2) за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 3 500 рублей; 3) переоформление лицензии в других случаях – 750 рублей; 4) за выдачу дубликата лицензии –750 рублей. 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Заявление и документы, поступившие от заявителя в департамент здравоохранения (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в день поступления сотрудниками отдела лицензирования департамента здравоохранения, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются департаментом здравоохранения по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается регламентом внутренней организации департамента здравоохранения. 2.13. Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения): 1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к медицинской деятельности; 2) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения и переоформления лицензии; 3) текст настоящего Административного регламента; 4) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. 2. Выдача заявителю лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется должностным лицом департамента здравоохранения, ответственным за предоставление государственной услуги, без предварительной записи в порядке очередности. 2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги 1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента здравоохранения; 2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; 3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента здравоохранения при предоставлении государственной услуги; 4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения; 5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги; 6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; 7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами департамента здравоохранения: 1) при подаче заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов; 2) при получении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении; 3) при подаче заявления о выдаче дубликата лицензии, копии лицензии; 4) при получении дубликата лицензии, копии лицензии; 5) при подаче заявления о переоформлении лицензии, прилагаемых к нему документов; 6) при получении переоформленной лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении; 7) при подаче заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности. 3. Рассмотрение документов, представляемых заявителем для получения лицензии, переоформления лицензии, дубликата лицензии, копии лицензии с участием многофункциональных центров, осуществляется в порядке, установленном законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. III. Состав, последовательность и сроки
выполнения 3.1. Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги 1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры: 1) рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии; 2) рассмотрение заявления, документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии; 3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг; 4) предоставление дубликата лицензии и копии лицензии; 5) приостановление действия лицензии; 6) аннулирование лицензии; 7) прекращение действия лицензии; 8) возобновление действия лицензии; 9) формирование лицензионного дела; 10) ведение единого реестра лицензий, предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схемах (приложения № 8–10 к настоящему Административному регламенту). Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена. 3.2. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги 3.2.1. Рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии 1. Административная процедура «Рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии» осуществляется с момента поступления в департамент здравоохранения заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. 2. Начальник отдела лицензирования департамента здравоохранения, осуществляющего в соответствии с настоящим Административным регламентом лицензирование, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур. 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении), осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления в департамент здравоохранения заявления о предоставлении лицензии, оформленного в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в департамент здравоохранения непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, или направляет заявление и документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). 5. Заявление и документы (в том числе представленные в форме электронного документа) принимаются департаментом здравоохранения по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 6. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от соискателя лицензии, регистрируются департаментом здравоохранения в день их получения. Комплект документов может быть направлен соискателем лицензии по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. 7. Все документы при представлении их в департамент здравоохранения с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота. 8. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела лицензирования департамента здравоохранения, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности. 9. Начальник отдела в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступивших в департамент здравоохранения заявления и документов от соискателя лицензии назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя (далее – ответственный исполнитель) по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и телефон должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). 10. В течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии ответственный исполнитель при условии, что соискателем лицензии представлено заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и в полном объеме прилагаемые к нему документы, информирует соискателя лицензии любым доступным способом, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, о принятии департаментом здравоохранения к рассмотрению заявлении, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной и выездной проверки. 11. Приказ о проведении документарной проверки полноты и достоверности представленных сведений и о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, согласованный с начальником отдела лицензирования департамента здравоохранения, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, подписывается директором департамента здравоохранения. 12. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, оформленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений, с целью определения: наличия всего комплекта документов; согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта; полноты и достоверности предоставленных в заявлении и прилагаемых к нему документов сведений, в том числе сведений, полученных департаментом здравоохранения путем межведомственного информационного взаимодействия: а) от ФНС России – сведения о соискателе лицензии, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе), или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе); б) Росреестра – сведения, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности помещений (на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); в) Казначейства России – сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии; г) Роспотребнадзора – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с установленными требованиями с указанием номера, даты выдачи, адреса места осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата) и перечня работ (услуг), оказываемых в рамках осуществления медицинской деятельности; д) Федерального медико-биологического агентства России – сведения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям. 13. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии проводится по окончании проведения документарной проверки в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, оформленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и прилагаемых к нему документов. 14. При проведении внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; в) наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»; руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, а также стажа работы по специальности: не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования; г) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием); д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности; е) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций; ж) соответствие соискателя лицензии – юридического лица: намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, – требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»; намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, – требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»; намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, – установленным статьей 60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ и статьей 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица; з) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. 15. По результатам проверки ответственный исполнитель составляет акт проверки. 16. С учетом результатов документарной и внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель готовит проект приказа о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки. 17. Проект приказа, заявление и документы для предоставления лицензии рассматриваются директором (заместителем директора) департамента здравоохранения не позднее 44 рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии заявления о предоставлении лицензии, оформленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и в полном объеме прилагаемых к нему документов с целью принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии. 18. Приказ о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются директором департамента здравоохранения (первым заместителем директора департамента) и регистрируются в реестре лицензий в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. 19. Приказ департамента здравоохранения о предоставлении лицензии и лицензия должны содержать: а) наименование лицензирующего органа – Департамент здравоохранения Тюменской области; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|