Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 11.06.2015 № 250-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области от 25.01.2016 № 15-п
В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 674-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
Государственная программа Тюменской области«Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов» до 2020 года
Государственный заказчик Программы:Департамент недропользования и экологии Тюменской области
г. Тюмень - 2015 год Содержание
ПАСПОРТ государственной программы Тюменской области "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов" до 2020 года
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОЙ, НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛЕЙПолномочия в сфере недропользования, отнесены к ведению Тюменской области, как субъекта Российской Федерации, Конституцией РФ, Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О НЕДРАХ», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Субъектов Российской Федерации». Конституция РФ ст. 72 В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» · Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; · Разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; · Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов; · Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; · Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; · Распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения; · Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; · Установление порядка пользования участками недр местного значения; · Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; · Участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; · Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; · Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; · Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения; · Регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» · право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; · участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; · предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; · ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Субъектов Российской Федерации». · осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях. В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии. Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов» до 2020 года (далее – Программа) разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 №652-рп. Цель и задачи Программы совпадают с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 322, в части воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. Показатель цели Программы определен в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и полномочиями Тюменской области в сфере отношений недропользования. Достижению Стратегической цели Тюменской области: рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально-ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области, будет способствовать реализация Цели Программы посредством влияния получаемых результатов на решение следующих стратегических приоритетов и задач: 1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области: - повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий; - повышение инвестиционной привлекательности экономики; - развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров. 2. Повышение уровня и качества жизни населения: - улучшение состояния окружающей (в т.ч. геологической) среды. 3. повышение безопасности жизни населения: - обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера. В 2014 году утвержденный объем финансирования Программы составлял 93 455,01 тыс. рублей, освоение бюджетных ассигнований составило 93 318,93 тыс. рублей или 99,85%. По итогам реализации Программы, степень достижения плановых значений 100 % и более отмечается у трех показателей: - уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (256 %); - уровень обеспечения требуемой потребности населенных пунктов Бердюжского, Уватского, Юргинского районов и г.Тюмени в запасах пресных подземных вод для обеспечения питьевого водоснабжения (100 %); - доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в сфере недропользования по результатам государственного экологического контроля в общем количестве выявленных нарушений (100,3 %). Два показателя не достигли плановых значений: - доля месторождений (участков недр) водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, с оценкой (переоценкой) и государственной экспертизой запасов пресной подземной воды, используемой для питьевого водоснабжения населения, выполненной за счет государственной поддержки в форме субсидии, в общем количестве месторождений (участков недр), на оценку (переоценку) запасов пресной подземной воды, которых водоснабжающие организации имеют право получения государственной поддержки в форме субсидии. Итоговое значение показателя составило 97,6 % при плановом годовом – 100%; Отклонение фактического значения показателя от планового связано с заключением двух договоров на 2014 - 2015 годы (переходящие) с завершением работ по оценке и государственной экспертизе запасов пресной подземной воды в 2015 году. - Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин от количества скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке. Итоговое значение показателя составило 83,7% при плановом годовом - 100,0%; Отклонение фактического значения показателя от планового связано с тем, что по результатам инвентаризации и обследования скважин в Бердюжском, Омутинском, Сорокинском, Уватском и Юргинском районах в 2014 году, было выявлено большее, чем планировалось количество бесхозяйных скважин. Показатель рассчитывается как накопленный процент ликвидированных скважин от перечня бесхозяйных скважин, подлежащих первоочередной ликвидации, по результатам инвентаризации 2003-2004 годов и повторных обследований в 2006-2008, 2011-2014 годах. Фактическое количество ликвидированных скважин соответствует запланированному контрактами и в 2014 году составляет 36 скважин, по состоянию на 01.01.2015 года ликвидирована 581 скважина (нарастающим итогом с 2005 года). По результатам оценки эффективности и результативности реализации Программы по итогам 2013 года, программа отнесена к умеренно эффективной. Основу минерально-сырьевого комплекса Тюменской области составляют залежи нефти и газа и месторождения общераспространенных полезных ископаемых (кирпичные и керамзитовые глины, песчано-гравийные смеси, строительные пески, сапропель, торф). В части углеводородного сырья формируется новый центр российской нефтедобычи: за последние 9 лет открыто 25 новых месторождений углеводородов, из них два, Верхне-Лумкойское и Таврическое, в 2014 году. Основные проблемы геологоразведочной и добывающей отраслей· Низкая и неравномерная геологическая изученность территории; · Отсутствие эффективных мер воздействия на недропользователей, нарушающих условия лицензионных соглашений; · Недостаточный контроль за проявлениями опасных экзогенных геологических процессов в условиях ежегодного возрастания техногенной нагрузки.
Геологоразведочная отрасльИзученность бурением и современными методами сейсморазведки Тюменской области весьма неравномерна, если на распределенном фонде недр, занимающем 28% от общей площади территории области проведено 32 тыс. км2 сейсморазведочных работ МОГТ 2Д, то на нераспределенном фонде недр – всего 26 тыс. км2. Таблица 1 Изученность Тюменской области геологоразведочными работами по состоянию на 01.01.2015
В результате проведенного комплекса геологоразведочных работ на 01.01.2015 в Тюменской области открыто 42 месторождения углеводородного сырья с начальными суммарными геологическими запасами категории АВС1+С2 1 797 134 тыс. т. Все выявленные запасы административно расположены на территории Уватского района. Таблица 2 Начальные запасы нефти Тюменской области по состоянию на 01.01.2015 (по предварительным данным) тыс.т
Перспективные извлекаемые ресурсы категории С3 по нефти составляют на 01.01.2015 – 400 810 тыс. тонн. Целесообразность освоения нераспределённого фонда недр определяется необходимостью расширения ресурсной базы углеводородного сырья в Тюменской области и вовлечения этих ресурсов в хозяйственный оборот с целью создания новых рабочих мест и развития местной промышленности и инфраструктуры на территории, расположенной в более благоприятных климатических и географических условиях, по сравнению с северными округами области. Динамика инвестиций в геологоразведочные работы на углеводородное сырье в Тюменской области отражена на следующем графике.Рис.1
Результаты выполнения объемов геологоразведочных работ 1 раз в год рассматриваются на межведомственной постоянно действующей комиссии по недропользованию (экспертной рабочей группе отдела геологии и лицензирования по Тюменской области Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу (Тюменьнедра). По результатам заседаний комиссии, к компаниям, не в полном объеме выполнившим лицензионные соглашения, принимаются меры:- привлечение должностных и юридических лиц компаний нарушителей к административной ответственности;- направление уведомлений о возможном досрочном прекращении права пользования недрами- начало процедур досрочного прекращения права пользования недрами - направление обращений надзорным органам о проведении проверок выполнения условий лицензионных соглашений предприятиями - недропользователями.
В 2014 году был проведен аукцион на получение права пользования недрами с целью геологического изучения (поиски, оценка), разведки и добычи углеводородного сырья Демьянского участка. По результатам аукциона право пользования получило ОАО «Сургутнефтегаз».С целью геологического изучения предлагались к лицензированию 4 участка недр: Западно-Уватский, Сергеевский, Черкашинский, Новобобровский. В связи с поступлением двух и более заявок на участки, лицензии не оформлены. Участки должны быть выставлены на аукционы в последующие годыС целью поддержания существующих в регионе темпов геологоразведочных работ на нефть и газ Правительство Тюменской области предусматривает развитие промышленно-инфраструктурного комплекса «Тобольский проект», который объединит группу лицензионных участков и месторождений углеводородов, расположенных в Тобольском, Вагайском и Уватском районах. Данный проект планируется реализовать (с привлечением одной или нескольких компаний) для создания общей инфраструктуры позволяющей эффективно разрабатывать низкорентабельные в настоящий момент нефтяные залежи с применением инновационных технологий в бурении, освоении и добыче нефти.
Начальные
суммарные извлекаемые ресурсы углеводородов Тобольского
проекта предварительно оцениваются в 300-400 млн. т., в том числе категории
|
№ п/п |
Вид полезного ископаемого, единица измерения |
Балансовые запасы ОПИ на 01.01.2015 |
|
А+В+С1 |
С2 |
||
1. |
ВСЕГО песок (тыс.м³), в т.ч. |
314701 |
225271 |
|
песок (распред.фонд) |
129495 |
24530 |
|
песок (нераспред.фонд) |
185206 |
200741 |
2. |
ВСЕГО глина (тыс.м³), в т.ч. |
241949 |
110831 |
|
глина (распред.фонд) |
53201 |
20405 |
|
глина (нераспред.фонд) |
188748 |
90426 |
3. |
ВСЕГО суглинок (тыс.м³), в т.ч. |
20098 |
16776 |
|
суглинок (распред.фонд) |
14075 |
12783 |
|
суглинок (нераспред.фонд) |
6023 |
3993 |
4. |
ВСЕГО супесь (тыс.м³), в т.ч. |
425 |
1574 |
|
супесь(распред.фонд) |
336 |
733 |
|
супесь (нераспред.фонд) |
89 |
841 |
5. |
ВСЕГО торф (тыс.т),в т.ч. |
1187766 |
714109 |
|
распределенный фонд |
1359 |
2262 |
|
нераспределенный фонд |
1186407 |
711847 |
6. |
ВСЕГО сапропель (тыс.м³), в т.ч. |
|
|
|
сапропель (распред.фонд) |
911 |
391 |
|
сапропель (нераспред.фонд) |
0 |
0 |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |