Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 22.06.2015 № 265-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 26.01.2015 № 1-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного
движения» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к
постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор
области В.В. Якушев
Государственная программа Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года Государственный
заказчик-координатор – Управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области Тюмень 2015
Раздел 1 Характеристика
объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной
программы Тюменской области В
Тюменской области, как и в целом в Российской Федерации, аварийность на
автомобильном транспорте представляет острую социально-экономическую проблему.
Безопасность дорожного движения является одной из важных
социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном
транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в
целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к
исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и
становятся инвалидами дети. За
последние 10 лет (2005 – 2014 годы) в Тюменской области в результате
дорожно-транспортных происшествий погибли 3450 человек, в том числе 156 ребенка
в возрасте до 16 лет, травмы различной степени тяжести получили 44714 человек,
в том числе 4290 детей. Обеспечение
безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения
личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических
проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию. В ряде
стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности
дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического
развития Российской Федерации. Задачи
сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения
дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного
движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и
др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического
ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с
приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в
долгосрочной и среднесрочной перспективе. Результаты
реализации Программы в предыдущие годы свидетельствуют, что использование
программно-целевых методов управления в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения позволило значительно улучшить ситуацию с
дорожно-транспортной аварийностью в регионе. В ходе реализации Программы
основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение
опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование условий движения
транспортных средств и повышение безопасности пешеходов. Активизировалась
работа по обеспечению безопасности дорожного движения на муниципальном уровне. По итогам 2014 года на дорогах области
зарегистрировано 3280 ДТП (2013 г. – 3211), в которых погибли 272 (2013 г. – 346)
и получили ранения различной степени тяжести 4523 (2013 г. – 4439) человек. Наибольший общественный резонанс вызывают
дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. В 2014 году на дорогах области зарегистрировано 225 ДТП со
смертельным исходом (2013 г. – 268), в которых погибли 272 человека (2013 г. –
346). В городе Тюмени зарегистрировано 47 происшествий со смертельным исходом
(2013 г. – 42), при этом погибло 57 человек (2013 г. – 47). На федеральных
дорогах произошло 84 ДТП со смертельным исходом (2013 г. – 109), в которых
погибли 109 человек (2013 г. – 157). На областных и местных дорогах в
результате 60 происшествий со смертельным исходом (2013 г. – 74) погибли 69 человек
(2013 г. – 93). На основе анализа ДТП со
смертельным исходом можно сделать вывод, что основной причиной гибели
участников дорожного движения в ДТП являются нарушения водителями ПДД,
связанные с выездом транспортного средства на сторону проезжей части дороги,
предназначенную для встречного движения. Более того, практика показывает, что
эти нарушения сопряжены с превышением установленной скорости движения.
Нарушения ПДД пешеходами также нередко оканчиваются их гибелью. На сегодняшний день в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения остаётся много нерешённых проблем, наличие которых
отрицательно сказывается на положении дел в данной области. Однако основной и
определяющей причиной дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается
низкая дисциплина участников дорожного движения. Государственное и общественное воздействие на
участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов
законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация
усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической
безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к
возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием
адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения
дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в
деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. В 2014 году
Госавтоинспекция Тюменской области за правонарушения в области дорожного
движения возбудила более 812 тыс. дел об административных правонарушениях, в
Российской Федерации это десятки миллионов дел. Очевидно, что существующая
система государственного принуждения участников дорожного движения к соблюдению
требований безопасности малоэффективна. Возможности влияния законодательства на
агрессивное и неправомерное поведение участников движения ещё далеко не
исчерпаны. Размеры административных штрафов не обеспечивают его функцию как
установленную государством меру ответственности за совершение административного
правонарушения и применяемую в целях предупреждения совершения новых
правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Неоправданный
либерализм в определении механизма контроля за уплатой штрафа сводит «на нет»
профилактическую роль данной меры наказания. Существенно
снижает эффективность осуществления федерального государственного надзора в
области безопасности дорожного движения недостаточная техническая оснащенность
подразделений ДПС ГИБДД современными контрольно-измерительными приборами и
оборудованием. Недостаточно
развитая региональная информационная система ГИБДД не позволяет в полном объеме
наладить работу по исполнению постановлений по делам об административных
правонарушениях. Решение проблемы обеспечения оперативного санкционированного
доступа подразделений ГИБДД и нарядов ДПС ГИБДД к региональной базе данных по
выданным водительским удостоверениям и водителям, привлеченным к
административной ответственности, обусловлено необходимостью обеспечения
неотвратимости наказания в отношении правонарушителей. Низкое
качество подготовки водителей остается одним из определяющих факторов,
оказывающих отрицательное влияние на состояние безопасности дорожного движения.
В условиях низкого уровня государственного принуждения водителей к соблюдению
требований безопасности дорожного движения проблема слабой подготовки «молодых»
водителей (плохое знание Правил дорожного движения, низкие навыки управления
транспортными средствами, не умение оперативно принимать решения в условиях
интенсивного дорожного движения и резко меняющейся дорожной ситуации)
проявляется наиболее остро. В 2014 году по вине водителей транспортных средств,
зарегистрированных в Тюменской области, имеющих стаж управления менее 3 лет,
произошло 459 ДТП (2013 г. – 423), в которых погибли 29 (2013 г. – 20) и
получили ранения 692 человека (2013 г. – 629). Дорожно-транспортные
происшествия с участием пешеходов являются одной из важнейших составляющих
высокого уровня аварийности. Данный вид происшествий характерен для населенных
пунктов и, прежде всего, областного центра. Подобные происшествия отличаются
наиболее тяжелыми последствиями, поскольку риск смертельного исхода для
пешехода достаточно велик уже при скорости движения транспортного средства 40
км/ч. Не осознавая этого, многие пешеходы продолжают игнорировать требования
Правил дорожного движения. Так, из 800 наездов на пешеходов, зарегистрированных
в области в 2013 году, 326 произошли по их вине. В 2014 году ситуация несколько
улучшилась – количество ДТП, произошедших по вине пешеходов по итогам года уменьшилось
до 285 происшествий. Данные происшествия возникают в местах частого появления
пешеходов: на пешеходных переходах, остановках маршрутных транспортных средств
общего пользования, перекрестках и т.п. Самыми распространенными нарушениями
среди пешеходов по-прежнему остаются: переход проезжей части в неустановленном
месте, неподчинение сигналам регулирования движения. Большинство случаев
наездов на пешеходов, при всем их многообразии, происходит потому, что пешеходы
допускают грубые нарушения ПДД. Пешеходы либо сознательно, умышленно нарушают
предписанные нормы поведения, проявляя тем самым грубое пренебрежение к своим
обязанностям по соблюдению ПДД, либо допускают небрежное отношение к своему
долгу, легкомысленно и невнимательно оценивая дорожную обстановку, избирая
вследствие этого неадекватный вариант поведения. Особого внимания на
дороге требуют престарелые люди, которые, как правило, малоподвижны, плохо
слышат и видят. К «категории риска» относятся дети, которые в силу своих
возрастных особенностей не могут правильно среагировать на приближающееся
транспортное средство. Профилактика нарушений
ПДД пешеходами, применение к ним мер административного принуждения затруднены
отсутствием у них документов, удостоверяющих личность, что создает проблемы при
возбуждении дел об административных правонарушениях, администрировании штрафов
(в случае сообщения о себе ложных сведении). Зачастую пешеходы, нарушившие ПДД,
просто игнорируют замечания сотрудников ГИБДД, требования об остановке и предоставлении
документов. В 2014 году с участием несовершеннолетних произошло 418
ДТП (2013 г. – 407), в которых 10 детей погибли (2013 г. – 22) и 455 получили
ранения (2013 г. – 433). По вине детей совершено 100 (2013 г. – 126) ДТП, в
которых получили ранения 98 детей (2013 г. – 118), погиб 1 (2013 г. – 8). Анализ детского
дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети слабо применяют на
практике знания правил безопасного поведения на дорогах и улицах, плохо
ориентируются в дорожной обстановке. Изучение Правил дорожного движения в
системе образования осуществляется в рамках предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности». Около половины детей,
пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, являлись пассажирами
транспортных средств. Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма является обеспечение соблюдения
родителями Правил дорожного движения, прежде всего, правил перевозки детей.
Значительная часть родителей игнорирует требования ПДД об использовании
специальных детских удерживающих устройств при перевозке детей. Во избежание
административной ответственности используют ремни безопасности, удерживающие
устройства, не соответствующие весу и росту ребенка, иные средства, позволяющие
формально пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Профилактическая роль Госавтоинспекции, применение мер
административного принуждения осложнены неконкретностью требований ПДД к
перевозке детей – «с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих
весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с
помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного
средства». Доказать водителю, что удерживающее устройство не соответствует весу
и росту ребенка, средство, позволяющее пристегнуть ребенка с помощью ремней
безопасности, не обеспечивает безопасность, практически невозможно. Безопасность дорожного движения тесно связана с
уровнем развития дорожной инфраструктуры. К сожалению, во многих городах и
населенных пунктах области имеется немало проблем с созданием удобных и
безопасных условий для движения транспортных средств и пешеходов. Постоянно
возрастающая мобильность населения, уменьшение объёма перевозок общественным
транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция
между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети,
не рассчитанной на современные транспортные потоки, крайне отрицательно
сказываются на состоянии безопасности дорожного движения в области. Высокая тяжесть последствий ДТП во многом связана с
несвоевременностью оказания медицинской помощи пострадавшим в них. Так,
наибольшей тяжестью последствий характеризуются ДТП, происходящие на дорогах
федерального значения, где расстояния до ближайшего медицинского учреждения
составляют десятки километров, и время прибытия бригад скорой помощи может
составлять не менее часа. Наличие на улично-дорожной сети г. Тюмени
«транспортных заторов» также зачастую отрицательно сказывается на времени
прибытия медицинских работников на место ДТП. Различные
исследования показывают, что отсутствие первой медицинской помощи на месте
дорожно-транспортного происшествия в течение первого часа после получения травм
увеличивает количество летальных исходов на треть, а трех часов – уже на 60%. Снижение
тяжести последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности возможно в
результате оказания своевременной медицинской помощи сотрудниками
дорожно-патрульной службы ГИБДД, прибывающими на место раньше бригад скорой
помощи. Необходимо продолжить обучение сотрудников служб, участвующих в
ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи. В
настоящее время профилактика дорожно-транспортного травматизма нуждается в
повышении эффективности. Это во многом зависит от активного взаимодействия
Госавтоинспекции с заинтересованными структурами территориальных подразделений
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
Тюменской области, местных органов управления образованием, воспитателями и
педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования, представителями средств массовой информации и
общественных объединений. Обеспечение безопасности дорожного движения является
составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения
демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни,
содействия региональному развитию. Обстановка с
аварийностью в Тюменской области и наличие проблем в обеспечении безопасности дорожного
движения требуют дальнейшей реализации долгосрочной целевой программы,
координации усилий всех органов власти и общества, а также формирования
эффективных механизмов взаимодействия. Система обеспечения
безопасности дорожного движения, сформированная без применения
программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и
отсутствием эффективного механизма координации действий органов власти, что
ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения
безопасности дорожного движения. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой
программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»
утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах». Полномочия Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от
07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от
15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного
движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 №
716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного
движения» и другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В 2014 году на
территории региона действовала государственная программа Тюменской области
«Повышение безопасности дорожного движения» на 2014 - 2016 годы, утвержденная
распоряжением Правительства Тюменской области от 01.10.2013 № 1902-рп (ред. от
30.12.2014) «Об утверждении государственной программы Тюменской области
«Повышение безопасности дорожного движения» на 2014 – 2016 годы». По результатам оценки эффективности и результативности реализации Программа
получила качественную оценку «эффективная» по итогам 2014 года. Объем финансирования Программы
в 2014 году составлял 51 млн. 504 тыс. рублей. По итогам 2014 года
израсходовано 50 млн. 827,5 тыс. рублей. Неизрасходованный остаток, выделенных
на реализацию Программы средств, в объеме 676,5 тыс. рублей сформировался в
виде экономии по результатам проведенных в 2014 году электронных аукционов за
счет снижения начальной (максимальной) цены контрактов участниками аукционов и
осуществленных приобретений. Из 11 показателей
Программы (в том числе 2 показателя цели) плановые значения не достигнуты по 4
показателям (в том числе по 1 показателю цели). На итоговое значение
показателя цели «Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими» повлияла
значительно возросшая мобильность населения (за 2014
год количество легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов,
зарегистрированных в области, возросло на 37 609 единиц; число лиц, впервые
получивших водительское удостоверение, составило 26484 человека), а также
недисциплинированностью водителей транспортных средств (количество ДТП, совершенных
по их вине, увеличилось с 2908 до 3006 происшествий). При
плановом значении 2800 ДТП и фактическом значении по итогам 2013 года 2908 ДТП
значение показателя «Количество
дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей» составило 3006
ДТП. Безразличное отношение водителей
к возможным последствиям ДТП, отсутствие адекватного понимания причин
возникновения ДТП, являются основными причинами нарушений Правил дорожного
движения и как следствие ДТП. Нарушениями, определившими рост показателя стали:
П
не выполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству,
пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка, – 747 ДТП (2013 год
– 649 ДТП); П
не соблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая
позволила бы избежать столкновения, – 309 ДТП (2013 год – 235 ДТП); П
выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, – 196
ДТП (2013 год – 190 ДТП); П
нарушения правил перевозки людей – 80 ДТП (2013 год – 57 ДТП). При этом Федеральным законом от 23.07.2013 №
196-ФЗ с 1 сентября 2013 года из Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях исключена часть 1 статьи 12.9, предусматривавшая
ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного
средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час.
Формально законодатель разрешил
двигаться с превышением скорости на величину до 20 км/ч в час, что значительно
уменьшило время, имеющиеся у водителей на принятие решения при возникновении
опасности для движения. Значение
показателя «Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине
водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет,
на 10 тыс. транспортных средств» составило 7,8 ДТП на 10 тыс. транспортных
средств, при плановом значении 7,5 ДТП на 10 тыс. транспортных средств. Рост
показателя обусловлен ростом числа ДТП произошедших по вине водителей, стаж
управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, с 423 до 459
происшествий. Низкое качество подготовки водителей остается одним из
определяющих факторов, оказывающих отрицательное влияние на состояние
безопасности дорожного движения. В течение года только 72% кандидатов в
водители смогли сдать с первого раза практический экзамен в условиях дорожного
движения. Каждый десятый водитель сдаёт данный экзамен, используя три и более
попытки. Значение показателя
«Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало
наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве
дорожно-транспортных происшествий» составило 10,3% при плановом значении 7,1%.
Природно-климатические условия не позволяют в течение всего календарного года
поддерживать дорожную разметку в нормативном состоянии, а её отсутствие или
плохая различимость зафиксированы в 58% ДТП с неудовлетворительными дорожными
условиями. Зафиксирован рост таких неудовлетворительных дорожных условий, как
низкие сцепные качества проезжей части (с 13 до 19 ДТП), наличие снежных валов
(с 1 до 22 ДТП), отсутствие дорожных знаков (с 17 до 24 ДТП), неправильное
применение дорожных знаков (с 4 до 8 ДТП). Раздел 2 Цели,
задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской
области Целью государственной программы Тюменской области является
сокращение числа лиц, погибших в ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. В соответствии с анализом состояния безопасности
дорожного движения в Тюменской области, учитывая полномочия органов государственной
власти Тюменской области, сформулированы пять основных задач, реализация
которых позволит достичь поставленной цели: 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения
участников дорожного движения. 2. Повышение уровня технического состояния
эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на
получение права на управление транспортными средствами и требований к
автошколам, осуществляющим такую подготовку. 3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном
движении. 4. Развитие системы организации движения транспортных
средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий. 5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях. Решение первой задачи возможно посредством
реализации первостепенной задачи Госавтоинспекции – обеспечение соблюдения
участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
Основным направлением в решении поставленной задачи является максимально
эффективное использование полномочий, предоставленных рядом федеральных законов, направленных на
усиление ответственности за административные правонарушения в области дорожного
движения. В
рамках решения первой задачи необходимо продолжить техническое перевооружение
Госавтоинспекции, значительно укрепить кадровый потенциал службы. Необходимо
продолжить осуществление комплекса пропагандистских кампаний, направленных на
формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного
поведения, создать систему пропагандистского воздействия на население с целью
формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного
движения. Модернизация
региональной информационной системы ГИБДД и обеспечение эффективного её
функционирования должны стать залогом обеспечения принципа неотвратимости
наказания, обеспечить реализацию как карательной, так и профилактической
функции административно-наказательной политики в области обеспечения безопасности
дорожного движения. Решение второй задачи направлено на повышение
уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований
к подготовке водителей на получение права на управление транспортными
средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. Решение третьей задачи направлено на
повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма, в первую очередь путем создания эффективной системы обучения детей
Правилам дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения на
дорогах. Комплекс пропагандистских мероприятий по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, целевой группой которого являются взрослые
водители транспортных средств, должен снизить количество детей, пострадавших в
ДТП по их вине. Активное внедрение детских удерживающих устройств
также должно способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Решение четвертой
задачи предусматривает
улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение
современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем
организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного
движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение
пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий
в местах концентрации ДТП. Решение пятой задачи направлено на сокращение времени прибытия на места ДТП
служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их
действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Решение
в 2015 - 2020 годах поставленных задач станет комплексом необходимых мер,
направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории
Тюменской области. Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и
будет осуществляться в 2 этапа: 1-й этап - 2015 - 2017 годы; 2-й этап - 2018 -
2020 годы. На 1-м этапе планируется реализация следующих
мероприятий: - сокращение влияния наиболее весомых факторов,
вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество
оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП; - изменение общественного отношения к проблемам
безопасности дорожного движения; -
стимулирование ответственности органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности. На 2-м этапе предусматривается реализация мероприятий,
которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния
аварийности на автомобильных дорогах. Раздел 3 Система
основных программных мероприятий Система основных программных мероприятий является
совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение
задач государственной программы Тюменской области. Основные программные
мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной
программы Тюменской области и оформлены приложениями к государственной
программе Тюменской области: – приложение 1
«Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области»; – приложение 3 «План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области». Раздел 4 Финансовое обеспечение государственной
программы Тюменской области В 2015 году планируемые
расходы составляют 65 856,1 тыс. рублей, в том числе по получателям
бюджетных средств: - Управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области –
5 656,1 тыс. рублей; - Главное управление
строительства Тюменской области – 29 179 тыс. рублей; - Департамент
информатизации Тюменской области – 3 996 тыс. рублей; - Управление делами
Правительства Тюменской области – 12 607 тыс. рублей; - Департамент информационной
политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей; - Департамент
имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей; - Департамент
образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей; - Департамент культуры
Тюменской области – 822 тыс. рублей. Справочно, за счет
средств государственной программы Тюменской области «Основные направления
развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей. В 2016
году планируемые расходы составят 22 138 рублей, в том числе по получателям
бюджетных средств: - Главное управление
строительства Тюменской области – 6 200 тыс. рублей; - Департамент культуры
Тюменской области – 822 тыс. рублей; - Департамент
информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей; - Департамент
имущественных отношений Тюменской области – 6 402 тыс. рублей; - Департамент
образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей; - Департамент по
лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере
образования Тюменской области – 2 800 тыс. рублей. Справочно, за счет
средств государственной программы Тюменской области «Основные направления
развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей. В 2017
году планируемые расходы составят 22 138 рублей, в том числе по получателям
бюджетных средств: - Главное управление
строительства Тюменской области – 6 200 тыс. рублей; - Департамент культуры
Тюменской области – 822 тыс. рублей; - Департамент
информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей; - Департамент
имущественных отношений Тюменской области – 6 402 тыс. рублей; - Департамент
образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей; - Департамент по
лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере
образования Тюменской области – 2 800 тыс. рублей. Справочно, за счет
средств государственной программы Тюменской области «Основные направления
развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей. В 2018
году планируемые расходы составят 22 138 рублей, в том числе по получателям
бюджетных средств: - Главное управление
строительства Тюменской области – 6 200 тыс. рублей; - Департамент культуры
Тюменской области – 822 тыс. рублей; - Департамент
информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей; - Департамент
имущественных отношений Тюменской области – 6 402 тыс. рублей; - Департамент
образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей; - Департамент по
лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере
образования Тюменской области – 2 800 тыс. рублей. Справочно, за счет средств
государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие
здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей. В 2019
году планируемые расходы составят 22 138 рублей, в том числе по получателям
бюджетных средств: - Главное управление строительства
Тюменской области – 6 200 тыс. рублей; - Департамент культуры
Тюменской области – 822 тыс. рублей; - Департамент
информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей; - Департамент
имущественных отношений Тюменской области – 6 402 тыс. рублей; - Департамент
образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей; - Департамент по
лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере
образования Тюменской области – 2 800 тыс. рублей. Справочно, за счет
средств государственной программы Тюменской области «Основные направления
развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей. В 2020
году планируемые расходы составят 22 138 рублей, в том числе по получателям
бюджетных средств: - Главное управление
строительства Тюменской области – 6 200 тыс. рублей; - Департамент культуры
Тюменской области – 822 тыс. рублей; - Департамент
информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей; - Департамент
имущественных отношений Тюменской области – 6 402 тыс. рублей; - Департамент
образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей; - Департамент по
лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере
образования Тюменской области – 2 800 тыс. рублей. Справочно, за счет
средств государственной программы Тюменской области «Основные направления
развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей. Раздел 5 Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области Конечным результатом государственной
программы Тюменской области должно стать сокращение
до 243 человек числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до
2550 единиц количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это
позволит Тюменской области приблизиться к уровню безопасности дорожного
движения в среднем по Российской Федерации, снизить показатели аварийности и,
следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Система показателей,
позволяющих оценить степень достижения целей и задач государственной программы
Тюменской области, приводится в приложении № 4 к государственной программе
Тюменской области. Раздел 6 Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области Применение
программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного
движения сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации государственной программы Тюменской области возможно выявление отклонений в достижении
промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной
программы Тюменской области на
ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного
использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения
безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированостью деятельности
исполнителей государственной программы Тюменской области. На достижении конечных целевых показателей может
сказаться возможное ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и
связанное с этим недофинансирование отдельных программных мероприятий. Наличие недостатков в
отдельных федеральных нормативных актах, прежде всего регламентирующих допуск
водителей к участию в дорожном движении, ответственность за правонарушения в
области дорожного движения, также может негативным образом сказаться на достижении
целевых показателей государственной программы Тюменской области. Минимизация влияния
указанных рисков на реализацию государственной программы Тюменской области
потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов
планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения
программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,
межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности,
информационной открытости государственной программы Тюменской области. Раздел 7 Механизм реализации государственной программы
Тюменской области Механизм реализации государственной программы
Тюменской области является инструментом организации эффективного выполнения
программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. Межведомственное взаимодействие является одним из
обязательных условий достижения поставленной цели. Федеральный закон от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разграничивает полномочия и ответственность
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, однако в нём нет
чёткого механизма взаимодействия между данными субъектами. Общий контроль за реализацией государственной
программы Тюменской области осуществляет государственный заказчик - координатор
– Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области.
Государственный заказчик - координатор согласовывает с
соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации
мероприятий, их исполнение. Заключает соглашения с федеральными органами
исполнительной власти о представлении информации и отчетности по программным
мероприятиям. Разрабатывает порядок представления информации и отчетности
органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями программных
мероприятий. Государственный заказчик - координатор готовит
бюджетные заявки на финансирование программных мероприятий, представляет в департамент
финансов Тюменской области для внесения предложений при подготовке проекта
областного бюджета на очередной финансовый год. Соисполнители
(субъекты) являются главными распорядителями денежных средств, выделяемых для
финансирования мероприятий. Государственный заказчик - координатор вправе входить
с инициативой к Губернатору Тюменской области с предложениями по заслушиванию
исполнителей о ходе реализации мероприятий государственной программы Тюменской
области. Механизм реализации государственной программы
Тюменской области включает следующие организационные меры, необходимые для
реализации программы: 1. Обеспечение деятельности региональной, городских и
районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. 2. Осуществление федерального государственного надзора
в области безопасности дорожного движения. 3. Выявление причин и условий, способствующих
совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного
движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного
движения, принятие мер по их устранению. 4. Осуществление комплекса мероприятий, в том числе
профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий. 5. Совершенствование форм и методов контроля и надзора
за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и
правил. 6. Проведение ежегодных комплексных обследований улиц
и дорог. 7. Мониторинг состояния материальной и
учебно-методической базы общеобразовательных учреждений по обучению детей
правилам дорожного движения и формированию у них навыков безопасного участия в
дорожном движении. 8. Обеспечение вовлечения в профилактическую работу
институтов гражданского общества, повышение роли общественных объединений и
организаций в проведении профилактических мероприятий; 9. Совершенствование механизма оперативного доведения
информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих
в ликвидации их последствий. 10. Проведение форумов, «круглых столов»,
пресс-конференций, брифингов по вопросам обеспечения безопасности дорожного
движения. 11. Разработка предложений по повышению безопасности
дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской
области Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных
образований, юридическими лицами и общественными объединениями. 12. Создание условий для предоставления транспортных
услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, обеспечение
приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного
автомобиля. 13. Создание, обеспечение функционирования и ведение в
порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, банков
данных о лицах, совершивших административное правонарушение, о владельцах
транспортных средств, о лицах, получивших водительское удостоверение. 14. Осуществление мониторинга реализации на территории
Тюменской области Закона Тюменской области от 07.06.2012 № 46 (ред. от
05.07.2013) «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на
специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и
хранение, а также возврата задержанных транспортных средств». 15. Изменение расстановки
приборов автоматизированной фиксации административных правонарушений в области
дорожного движения, эксплуатируемых отделом безопасности дорожного движения и
весового контроля государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление
автомобильных дорог», с учетом текущего состояния аварийности и выявленных мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий. Раздел 8 Мониторинг реализации государственной программы
Тюменской области Внешний мониторинг реализации мероприятий государственной
программы Тюменской области осуществляет Департамент экономики Тюменской
области. Внутренний мониторинг реализации мероприятий государственной
программы Тюменской области, а также непосредственный контроль за выполнением
мероприятий государственной программы Тюменской области и целевым расходованием
финансовых средств, осуществляет Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Тюменской области. Мониторинг показателей и результатов реализации государственной
программы Тюменской области осуществляется, исходя из ее цели и задач. Исполнители и соисполнители программных мероприятий
направляют в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Тюменской области отчеты в соответствии с утвержденными Правительством
Тюменской области формами, за полугодие - до 15 июля отчетного года, отчет за
год - до 10 марта, года следующего за отчетным. Сводная информация предоставляется Управлением
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области в Департамент
экономики Тюменской области, в соответствии с утвержденными Правительством
Тюменской области формами за полугодие - до 20 июля отчетного года, отчет за
год - до 15 марта года, следующего за отчетным. С целью осуществления
анализа эффективности решения поставленных задач и степени достижения целей
разработана система показателей, отвечающая таким требованиям, как
ориентированность на результат, адекватность, объективность, сопоставимость,
изменяемость и так далее. Плановые значения достижимы в установленном периоде
времени, стимулируют интенсивную работу. Вместе с тем, возможна их
корректировка с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения
объемов финансирования и выполняемых мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|