Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 20.07.2015 № 313-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 689-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления информационной политики» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Тюменской области «Основные направления информационной политики» до 2020 года Государственный заказчик программы - Департамент информационной политики Тюменской области г.
Тюмень, 2015 ПАСПОРТ государственной программы Тюменской области «Основные направления информационной политики» до 2020 года
1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области С 2006 года реализация основных направлений информационной политики области осуществляется в рамках областной целевой программы «Основные направления информационной политики», для ее выполнения определены две цели: 1. «Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Тюменской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации». 2. «Обеспечение доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам». Цель «Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Тюменской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации». Средства массовой информации в равной степени являются важной составляющей как политической системы нашего общества, так и сектором рыночной экономики. Одна из ключевых ролей принадлежит СМИ в развитии гражданского общества, становлении России как демократического и социального государства. Если в общей сбалансированной системе экономики средства массовой информации составляют небольшой сегмент, то их значение и активное влияние на экономическую жизнь региона являются очень важными факторами. СМИ принимают самое деятельное участие в решении задач по модернизации, созданию инновационной сферы, энергоэффективности, формированию экономического имиджа Тюменской области. Развитие и изменения отрасли «Средства массовой информации» в Тюменской области отражаются в динамике по ряду ведомственных и статистических показателей. Так, согласно данным Роскомнадзора, в 2006 году в Тюменской области (без АО) было зарегистрировано 477 средств массовой информации, на 01.01.2015 года зарегистрировано 601 СМИ. Динамика количества зарегистрированных средств массовой информации в Тюменской области в период 1990 года и с 2006 по 01.01.2015 гг.
Следует отметить, что количество зарегистрированных газет, журналов, информационных агентств и телерадиокомпаний не совпадает с числом реально действующих. Некоторые СМИ, получившие государственную регистрацию, так и не начали работать. Другие, начав работу, впоследствии приостановили или прекратили свою практическую деятельность, но формально сохранили свидетельства о регистрации СМИ. Распределение средств массовой информациипо видам в общем количестве в Тюменской области (без АО) по состоянию на 01.01.2015 года выглядит следующим образом: 376 - печатные СМИ, 25 - иные печатные СМИ, 168 - теле- и радиоканалы (программы), 23 - информационные агентства, 9 – иные электронные периодические СМИ. По формам распространения средства массовой информации в области (без АО) распределяются следующим образом:
За последние годы отмечается тенденция к сокращению количества печатных СМИ и увеличению числа теле- и радиоканалов, сетевых изданий и информационных агентств. Из приведенных данных видно, что в количественном отношении наибольшая доля приходится на периодические печатные издания, несмотря на то, что сохраняется общая тенденция падения тиражей газет и журналов. Стремятся сохранить тираж и удовлетворить спрос, в первую очередь, общественно-политические газеты - «Тюменская область сегодня» (разовый тираж - 54,8 тыс. экз.), «Тюменские известия» (разовый тираж – 3,8 тыс. экз.), «Тюменская правда» (разовый тираж – 6,1 тыс. экз.), 23 районные (городские) газеты и областная газета «Янарыш» (совокупный разовый тираж 24-х газет - 77,6 тыс. экз.). В последние годы положительную динамику развития показывает журнальный рынок, появляются его новые особенности - издание качественных «глянцевых» журналов, соответствующих мировым стандартам. Динамично развивающимися сегментами регионального медийного рынка в настоящее время являются телевидение, радиовещание и сетевые издания. По данным социологических исследований, телевидение является основным источником информации для 83% населения. На второе место по популярности вышел Интернет – им пользуются 46% респондентов. Третье место по результатам опросов поделили радио ипечатные издания - 41%. В Тюменской области (без АО) в настоящее время свою действуютредакции9районных радиоканалов и 7 районных теле- и радиоканалов. В 2012 году создана и начала функционировать редакция телеканала в Упоровском районе. Дальнейшая работа по развитию местных телестудий должна быть продолжена, при этом особое внимание необходимо уделить альтернативным способам распространения их продукции. В 2010 году с целью последующего включения регионального телеканала в цифровой пакет телевизионных программ принято решение и проведены мероприятия по созданию в Тюменской области телеканала собственного программирования. С 1 февраля 2011 года телеканал собственного программирования осуществляет вещание в аналоговом формате на территории Тюменской области (без АО) и в сети кабельного ТВ в городе Тюмени. На современном этапе стремительное развитие получают различные формы распространения информации в сети Интернет.Важную роль в информировании жителей области играет официальный портал органов государственной власти Тюменской области. На главной странице портала, который зарегистрирован как средство массовой информации, размещается оперативная информация о принимаемых органами власти решениях, через портал проходят антикоррупционную экспертизу проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных правовых актов областного правительства. Создан и активно работает видеоблог Губернатора области. За период работы ресурса зафиксировано свыше 157000 посещений, пользователями оставлено более 6000 комментариев. За период с января по декабрь 2014 года зафиксировано 53058посещений, оставлено 1200комментариев. В режиме он-лайн обсуждаются важнейшие вопросы развития региона, насущные проблемы, волнующие людей, ход реализации областных программ. Еще один из позитивных примеров - это работа объединенного портала тюменских СМИ «Тюмень Медиа». Он дает возможность познакомиться с новыми выпусками городских и районных изданий практически в день выхода, посмотреть и послушать выпуски местных теле- и радиоканалов, поработать с архивом. На портале «Тюмень Медиа» представлены все основные общественно-политические СМИ региона и его ежедневно посещает в среднем две с половиной тысячи потребителей информации. По данным отчетов о распределении учредителей СМИ по формам собственности, за последние годы прослеживается тенденция сокращения доли государственных СМИ в общем количестве зарегистрированных СМИ. Если в 1990 году все действующие СМИ были учреждены органами государственной власти или государственными учреждениями, то на 01.01.2015 года зарегистрировано 521 частное СМИ, 66 государственных СМИ и 14 муниципальных СМИ. Структура СМИ Тюменской области (без АО) на 01.01.2015 г. по формам собственности (единиц, %)
Объективный процесс снижения доли государственных СМИ в общем объеме СМИ имеет ряд негативных информационных последствий для населения области. Частные и корпоративные СМИ не заинтересованы в подготовке и размещении информационных и аналитических материалов о наиболее важных вопросах развития области, деятельности органов государственной власти, актуальным для населения области социальным, политическим и экономическим проблемам. В итоге снижается информированность граждан о жизни страны и области, падает доверие к печатным и электронным СМИ. В последние годы в области идет процесс объединения редакций средств массовой информации в медиахолдинги, которые включают в свою структуру различные средства массовой информации.
На примере районных СМИ виден успешный опытдеятельностиредакций печатных и электронных средств массовой информации в составе единых информационно-издательских центров. Развитие медиахолдингов позволяет формировать территориальные центры создания информационного контента с последующим его распространением в востребованных форматах по существующим каналам доставки (газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, сетевые издания, информационные агентства). В ведении департамента информационной политики Тюменской области находятся 27 учрежденных департаментом печатных СМИ: газеты «Тюменская область сегодня», «Тюменская правда», областная газета на татарском языке «Янарыш», 23 районные (городские) газеты; журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал». Кроме того, в области издается «Парламентская газета «Тюменские известия», учрежденная Думами трех субъектов РФ (Тюменская область, ХМАО-Югра, ЯНАО). Среднесписочная численность работающих в СМИ, учрежденных органами исполнительной и законодательной власти, на 01.01.2015 составила 514человек. В области сложилась и достаточно эффективно действует система обратной связи с населением и общественной экспертизы принимаемых органами государственной власти решений по дальнейшему развитию региона. Существенную роль в этом играют средства массовой информации, сотрудничество с которыми строится на равноправных партнерских отношениях. Немаловажно, что это позволяет определить и вовремя среагировать на возникающие точки социального напряжения, разъяснить каким образом будут решены те или иные проблемные вопросы. В прессе публикуются мнения депутатов, членов Гражданского форума Тюменской области, представителей политических, общественных и профессиональных объединений. Динамика изменения показателя «Удовлетворенность населения информационной открытостью органов исполнительной власти Тюменской области (процент от числа опрошенных)» отражена на диаграмме: Расчет показателя проводится, исходя из развитости коммуникационной инфраструктуры и доступности различных источников информации для населения. В целях обеспечения конституционного права жителей области на получение оперативной информации о деятельности органов государственной власти Тюменской области и местного самоуправления, общественно-политической, социально-экономической и духовной жизни области оказывается государственная поддержка региональных и местных средств массовой информации Тюменской области. За счет средств областного бюджета: - оказывается государственная поддержка на выпуск 22х районных и городских газет, областной газеты на татарском языке «Янарыш», 7и теле- и радиоканалов и 9тирадиоканалов, 4х периодических изданий, учрежденных органами государственной власти, иболее чем 40негосударственным организациям - издателям и производителям, обеспечивающим выпуск средств массовой информации, прошедших конкурсный отбор и рекомендованных областной комиссией по СМИ на получение государственной поддержки; - проводится конкурс на соискание гранта Губернатора Тюменской области для поддержки творческих проектов в сфере средств массовой информации; - осуществляется размещение и финансирование государственного заказа на оказание информационных услуг по освещению вопросов социально-экономического развития Тюменской области, опубликование официальной информации; - осуществляется финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГАУ на оказание услуг по информированию населения области о наиболее значимых событиях в жизни области и страны посредством размещения информации в СМИ, в сети Интернет и другими способами распространения информации, а также услуг по проведению социологических исследований и мониторингов СМИ; - проводятся мероприятия в области развития информационной сферы. Сегодня многие из мероприятий, организуемых при активном участии Союза журналистов Тюменской области, Тюменского регионального отделения Медиа-Союза, перешагнули региональные границы: фестиваль «Тюменская пресса»; конкурс-фестиваль «Православие и СМИ», фестиваль детских радиопрограмм «Птенец», конкурс репортажной фотографии имени Александра Ефремова. Расходы из областного бюджета на СМИ в период 2000 и с 2010 по 2014 годы Государственная поддержка позволила редакциям средств массовой информации и издающим организациям, выпускающим издания социальной направленности, стать более конкурентоспособными по привлечению аудитории зрителей и читателей. Региональные средства массовой информации, как и федеральные, демонстрируют немало позитивных перемен. Издатели, вещатели, производители средств массовой информации переходят на новые технологии и форматы, модернизируют работу редакций, пересматривают маркетинговую политику, понимая, что без всего этого невозможно адаптироваться к новым условиям медиасреды, выстроить эффективные отношения с читателями и рекламодателями. В этой связи СМИ активно работают над созданием и продвижением информационных проектов в сети Интернет. Это позволяет, с одной стороны, повысить оперативность в доведении информации - редакции фактически работают в режиме on-line. С другой стороны сохранить внимание к изданию. Ежегодно на развитие материально-технической базы автономных некоммерческих организаций «Информационно-издательский центр» выделяются целевые ассигнования из областного бюджета на приобретение компьютерной техники, радио- и телеоборудования, автотранспорта для районных и городских газет и телерадиостудий, на текущий ремонт помещений АНО «ИИЦ». В период 2006–2014 годов была выполнена большая работа по повышению уровня соответствия производственно-техническим и санитарно-гигиеническим нормам помещений (условий работы) автономных некоммерческих организаций «Информационно-издательский центр». Завершен ремонт зданий: АНО «ИИЦ «Голышмановский вестник», АНО «ИИЦ «Слава труду» (с. Аромашево), АНО «ИИЦ «Наша жизнь» (с. Казанское), АНО «ИИЦ «Сельский труженик» (с. Вагай), АНО «ИИЦ «Сельская новь» (с. Абатское), АНО «ИИЦ «Трудовое знамя» (с. Сладково), АНО «ИИЦ «Сельский вестник» (с. Омутинское), АНО «ИИЦ «Советская Сибирь» (Тобольский район), АНО «ИИЦ «Тобольская правда», АНО «ИИЦ «Призыв» (с. Юргинское), АНО «ИИЦ «Ярковские известия». Кроме названных выше объектов ремонтные работы были выполнены в АНО «ИИЦ» «Ишимская правда», «Светлый путь» (Нижняя Тавда), «Заря» (с. Исетское), «Красная звезда» (с. Викулово), «Армизонский вестник», «Красное знамя» (Тюменский район), «Янарыш», «Ялуторовская жизнь». В 2014 году информационно-издательскими центрами за счет средств областного бюджета приобретались средства оргтехники и автотранспорта: компьютеров –5, ноутбуков –4, цифровых фотоаппаратов - 7, принтеров –4.
За последние годы (2006 -2014) на цели государственной поддержки и развития областных СМИ, реализацию программы создания современной телекоммуникационной инфраструктуры из бюджета Тюменской области выделены значительные суммы. Однако многие проблемы в информационном пространстве области не удается успешно решать из-за сильного влияния внешних факторов. Продолжается рост цен на бумагу, полиграфические услуги, повышаются тарифы на электроэнергию, услуги связи, почты, телефонную связь, транспорт. По информации областного Управления федеральной почтовой связи, до 60-65% тиражей федеральных и областных изданий распространяются в Тюмени, большая часть из оставшихся 40-35% - в крупных промышленных и административных центрах области. В сельских и отдаленных от областного центра районах, где живет около четверти населения области, областная и центральная пресса для большинства жителей по целому ряду причин (в частности, высоких цен на издания и их доставку) малодоступна. Несмотря на то, что в большинстве районов Тюменской области (без АО) подпиской на местные газеты охвачены более половины проживающих в них семей (в среднем в сельских районах области выписывается одна местная газета на 5-10 жителей), доступ многих граждан к региональной и местной информации обеспечивается не в полном объеме. Показатель «Охват населения подпиской на районные (городские) газеты» определяется отношением количества семей, охваченных подпиской (совокупный разовый тираж по подписке) на районные (городские) газеты, к общему количеству семей, проживающих в Тюменской области (без АО).
Для значительной части сельского населения основным источником региональной и местной информации являются местные (районные) газеты, теле- и радиоканалы. Правительство области оказывает государственную поддержку местным СМИ, во многом благодаря которой совокупный разовый подписной тираж районных газет в последние годы стабилизировался. Динамика изменения совокупного разового тиража общественно-политических газет Тюменской области (без АО) (экземпляров)
Если в последние годы разовые тиражи центральных и районных (городских) газет имели тенденцию к плавным небольшим изменениям (роста и снижения), то значительное падение в 2009 году тиражей областных газет (с 148000 экз. до 95900) вызвано сокращением на 40 % социальной подписки для отдельных категорий граждан по газете «Тюменская область сегодня» ввиду перехода на полноцветный вариант печати, что существенно увеличивает расходы на выпуск газеты. В связи с более чем двукратным увеличением со II полугодия 2014 года тарифов на доставку периодических печатных изданий прогнозируется падение тиражей газет и журналов в 2015 году. Создание и развитие сетевых изданий, особенно в муниципальных районах, в ближайшие годы будет одной из приоритетных задач в информационной сфере. Цель «Обеспечение доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам»: Основополагающим показателем современного высокоорганизованного общества является высокий уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий с широкими возможностями для их использования гражданами, бизнесом и органами государственной власти в регионе. Приоритеты по Цели определены: - Концепцией и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212; - Стратегией социально экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 №1757-р; - Концепцией развития Тюменской области до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп (в редакции от 28.12.12). В отношении отрасли информационных технологий Концепция определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления. Согласно Стратегии развития необходимо осуществить переход к формированию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, основанной на использовании новейших достижений в области информатики в разных сферах,обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг. Основные направления Стратегии предусматривают создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации,формирование единого информационного пространства, в том числе для решения задач обеспечения национальной безопасности, модернизацию системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм. Развитие и изменение в отрасли отражается в динамике по ряду статистических показателей.Общий объем инвестиций в основной капитал, по уточненным статистическим данным, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 146,7%. Увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении организаций. Инвестиции в основной капитал в развитие телефонной связи в Тюменской области (без АО) Поскольку жители Тюменской области переходят от традиционных видов связи к новым цифровым и коммуникационным возможностям, увеличиваются и доходы организаций от оказания услуг связи населению. В 2011 году показатель составил 14,0 млрд. руб., а в 2012 году - 15,3 млрд. руб. Общая монтированная емкость телефонных станций местной телефонной связи продолжает увеличиваться. Общая монтированная емкость станций фиксированной связи на конец 2012 года составила 559,0 тыс. номеров. Подключилось к телефонным сетям 438,5 тыс. абонентов (с учетом таксофонов). Число стационарных телефонных аппаратов у населения сокращается как в городе, так и в селе при переходе на сотовую связь. Показатель «Монтированная емкость станций сотовой подвижной связи» незначительно снизился - установленная емкость станций сотовой связи в 2012 году составила 2470,0 тыс. номеров. При этом число подключенных к сетям абонентских терминалов сотовой подвижной связи по сравнению с 2011 годом возросло на 5,1% и составило 2487,6 тыс. штук. Число подключенных к сетям телефонных аппаратов проводной и сотовой связи
На территориях муниципальных образований услуги сотовой связи стандарта GSM оказываются четырьмя операторами: филиал в Тюменской и Курганской областях ОАО «Ростелеком» (Utel), ОАО «Вымпел Коммуникации» (Билайн), ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - филиал в Тюменской области («МТС»), Тюменское региональное отделение Уральского филиала ОАО «МегаФон» (Мегафон). Широкое развитие сети связи «нового поколения» 3G, 4G формата и широкополосный доступ в сеть Интернет позволяют подключаться к сети Интернет с мобильного телефона. Операторы сотовой связи постоянно повышают уровень и качество обслуживания населения области.В результате телефонная плотность подвижной сотовой связи увеличилась до 2000,9 на 1000 человек. Развитие мобильного Интернета - одно из самых важных направлений работы сотовых операторов, поскольку все больше жителей региона используют новый вид связи, который позволяет воспользоваться передачей данных на скорости, достаточно комфортной для просмотра WEB-страниц и мобильного телевидения хорошего качества. Телефонная плотность подвижной связи в Тюменской области (без АО)
Развитие в области качественной и современной телекоммуникационной инфраструктуры позволило увеличить долю населения, охваченного телефонной связью, с 30,2% в 2006 году до 31,0% в 2013 году. В сравнении значений аналогичных показателей за 2012 год - уровень обеспеченности телефонной связью по Российской Федерации составил 30,1%, по Уральскому федеральному округу - 29,9%. Планомерный переход пользователей услуг связи на новые технологии ведет к снижению данного показателя. Доля населения, охваченного проводной телефонной связью в Тюменской области (без АО) Для решения проблемы цифрового неравенства в Россиипланируется реализовать проект по оказанию универсальной услуги связи (УУС). Согласно изменений, внесенных в федеральный закон «О связи», все населенные пункты от 250 до 500 жителей необходимо подключить к услугам широкополосного доступа в интернет (ШПД) по современным каналам связи на скорости не менее 10 мегабит в секунду. В Тюменской области в рамках программы осуществляется развитие широкополосного доступа на территории области на основе волоконно-оптической линии связи,проводится поэтапная «цифровизация» телекоммуникационных сетей в сельской местности. Также производится замена устаревшего аналогового линейного и коммутационного оборудования на современное, обеспечивающее цифровые методы передачи информации, реконструируются старые линейные сооружения связи и монтируютсяновые телекоммуникационные сети. Протяженность местных кабельных линий связи на конец 2012 года составила 29503 км, из них ВОЛС - 3665 км. За счет бюджетных средств ежегодно проводится планомерная работа по строительству и модернизации телекоммуникационной сети в сельской местности. Вложения средств из бюджета области позволили снизить напряженность и предоставили возможность постепенно решать вопросы телефонной связи, в том числе и доступа в сеть Интернет для жителей Тюменской области (без АО). Инвестиции областного бюджета в развитие телефонной связи в Тюменской области (без АО)
Индустрия электронных СМИ России является одним из самых быстро развивающихся рынков. В эпоху современных информационных технологий телевидение также модернизируется. На смену аналоговому телевидению пришел цифровой формат вещания. В отличие от аналогового, цифровое телевидение имеет гораздо более высокое качество изображения и звука, а также высокую помехозащищенность трансляции. Дальнейшее развитие аналогового вещания путем увеличения охвата, а также за счет увеличения количества каналов вТюменской области (без АО) невозможно не только по экономическим причинам(нецелесообразное вложение средств по сравнению с численностью населения, охваченного вещанием), но и по причине ограниченности радиочастотного ресурса. Поэтому в целях развития на территории Российской Федерации цифрового телерадиовещания разработанаи утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2009 № 985 федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы». В Тюмени смонтирован один из мощных антенных передатчиков в комплекте со спутниковой станцией. Центр формирования и кодирования мультиплексов обеспечиваеттюменцам просмотр десяти ведущих федеральных каналов: «Первый Канал», «Россия 1», «Россия 24», «Россия 2» «Россия Культура», «НТВ», «Петербург-5 канал», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ ЦЕНТР-Москва». Трансляция программ государственной сети цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2 начата на 28 объектах связи в тестовом режиме. По расчетным данным, 97,8% населения уже обеспечен доступ к цифровому вещанию.В мае 2014 года начато тестовое вещание второго мультиплекса цифрового телевещания на 22 объектах Тюменской области (без АО).В июле 2014 года приемочной комиссией принято три объекта цифровой телесети РТРС для вещания второго мультиплекса в Тюменской области (без АО) на РТС Тюмень, РТС Тобольск, РТС Гагарино (Ишимский район). Пакет РТРС-2 включает в себя: «Рен-ТВ», «СТС», «Домашний», «Спас», «НТВ Спорт Плюс», «Звезда», «Мир», «ТНТ», «Муз ТВ», «ТВ-3». С мая 2011 года филиалом РТРС «Урало-Сибирский региональный центр» организована бесплатная«горячая линия» для тех, кто хочет больше узнать о цифровом эфирном ТВ. В городе Тюмени работает центр консультационной поддержки по адресу: г. Тюмень, ул.Ленина, 2а. Информацию по цифровому телевидению также можно найти на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте предприятия РТРС «Урало-Сибирский региональный центр», портале органов государственной власти Тюменской областии на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций в РФ в Энциклопедии цифрового телерадиовещания. Тем не менее, созданная в течение нескольких десятилетий государственная система бесплатного наземного эфирного телерадиовещания будет сохраняться до 2018 года. В 2015 году будут продолжены работы по модернизации и развитию телекоммуникационных сетей, а также развитию цифрового телерадиовещания в Тюменской области (без АО). Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления информационной политики Тюменской области» в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации областных целевых программ, утвержденной распоряжением ПравительстваТюменской области от 15.09.2008 №1250-рп, по итогам 2013 года признана «эффективной». Объем ассигнований программы на 2013 год составил 659706,2 тыс. рублей. Фактическое исполнение по программе составило - 658898,9 тыс. рублей или 99,9 % к плановому финансированию программы. Количество выполненных показателей за 2013 год составило 10 из 10 запланированных. Реализация государственной программы Тюменской области «Основные направления информационной политики Тюменской области» на 2014-2016 гг.» в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации областных целевых программ, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.09.2008 №1250-рп, по итогам 2014 года признана «эффективной». Уточненный объем программных мероприятий за 2014 год составил 663275,3 тыс. рублей. Объем профинансированных бюджетных ассигнований - 661103,5 тыс. рублей, или 99,7 % к уточненному объему программных мероприятий. Количество выполненных показателей за 2014 год составило 9 из 9 запланированных (без учета справочных показателей). Основные проблемы отраслей: В сфере деятельности средств массовой информации существует ряд проблем: 1. В некоторых отдаленных населенных пунктах области принимаются программы только федеральных телеканалов, эфирное вещание части тюменских радиостанций ограничивается областным центром, некоторыми промышленными и административными центрами и близлежащими районами. 2. В сельских и отдаленных районах федеральная и областная пресса по ряду причин (высоких цен на издания и доставку) недоступна для малообеспеченных категорий населения. 3. Деятельность редакций газет, организаций телевидения и радио осуществляется в условиях роста цен на бумагу, полиграфические услуги, повышения тарифов на электроэнергию, услуги связи, почты, транспорт и т.д. 4. При сокращении финансовой поддержки из бюджета и материальной помощи учредителей СМИ социальной направленности происходит одновременное снижение доходов от размещения рекламы в эфире теле- и радиопрограмм и продаж тиражей печатных СМИ. В отрасли связи и телекоммуникаций существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей, низкое качество телефонной связи и ограниченная доступность дополнительных услуг для населения в сельской местности, например, доступ в Интернет. Также проблемой, на разрешение которой нацелена Программа, является износ и выработка ресурса сетевой инфраструктуры на протяженных участках территории Тюменской области, рост стоимости "последней мили" сетей связи. Необходимо строительство линий связи на основе волоконно-оптических линий, переоснащение устаревшего оборудования и замена его современной аппаратурой связи, переход на цифровые потоки.
В вышеуказанных областях деятельность департамента информационной политики определена, исходя из положений следующих нормативно-правовых актов: 1. Статьи 4 Конституции РФ; 2. Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-I; 3. Федерального закона «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 № 7-ФЗ; 4. Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ; 5. Подпункта 38 пункта 2 статьи 26.3 главы IV Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изменениями); 6. Пунктов 7, 10 статьи 5 и пункта 7 статьи 41 Устава Тюменской области от 30.06.1995 № 6; 7. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212; 8. Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р; 9. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп; 10. Постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении порядка присуждения и финансового обеспечения грантов Губернатора области для поддержки творческих проектов в сфере средств массовой информации» от 25.08.2008 № 243-п; 11. Постановления Правительства Тюменской области «О порядке оказания государственной поддержки средств массовой информации в форме предоставления субсидии» от 25.08.2008 № 244-п; 12. Постановления Правительства Тюменской области «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета издательствам и издающим организациям» от 29.09.2009 № 281-п; 13. Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ; 14. Постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенным учреждениям Тюменской области» от 28.12.2010 № 384-п; 15. Распоряжения Администрации Тюменской области «Об областной комиссии по средствам массовой информации» от 14.02.2005 № 71-рк; 16. Постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении положения о департаменте информационной политики Тюменской области» от 23.05.2005 № 42-п. 17. Постановление Правительства Тюменской области от 24.11.2009 № 339-п «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям». 2.Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области Целями программы является: 1. «Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Тюменской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Повышение информированности населения о жизни области и страны. 2. Создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации. 3. Обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ. 2.«Обеспечение доступа населения Тюменской области к качественным и современным телекоммуникационным услугам» Для достижения цели определена задача: 1. Обеспечение жителей сельских населенных пунктов качественной и доступной телефонной связью, отвечающей современным требованиям. Задачи и мероприятия в сроки, установленные предыдущей программой, не завершены. В настоящее время от жителей, глав муниципальных образований, депутатов областной Думы имеются заявки более чем по 200 населенным пунктам. Мероприятие предусмотрено в государственной программе только на 2015 год. Программой предусмотрен срок ее реализации –до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
3. Система основных программных мероприятий По программе реализуются следующие мероприятия (приложение № 1 «Перечень мероприятий ГП ТО»): По цели 1: 1. «Обеспечение информирования населения о социально-экономическом развитии Тюменской области». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 1 программы. В рамках данного мероприятия осуществляется публикация и выпуск в эфир материалов по вопросам социально-экономического развития Тюменской области. Департамент сотрудничает с редакциями местных, региональных, окружных и федеральных СМИ для информирования населения области и страны о деятельности органов государственной власти, освещения вопросов социально-экономического развития региона. В рамках этого мероприятия в 2010 году создано и осуществляет деятельность государственное автономное учреждение Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области», которое оказывает услуги по информированию населения области о наиболее значимых событиях в жизни области и страны посредством размещения информации в СМИ, в сети Интернет и другими способами распространения информации. 2. «Обеспечение информационного сопровождения деятельности органов государственной власти Тюменской области». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 1 программы. В рамках данного мероприятия обеспечивается: информационное сопровождение реализации областных целевых программ, приоритетных национальных проектов, специальных медиа-проектов в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, преступности, пропаганды здорового образа жизни и других; размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в печатных и электронных СМИ информационных сообщений о мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти, выступлений, обращений, заявлений и комментариев Губернатора области, комментариев и обращений заместителей Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области по актуальным вопросам текущей и перспективной деятельности; создание и модерирование видеообращений Губернатора области, иных видеоматериалов о деятельности органов власти. 3. «Проведение мероприятий в области развития информационной сферы». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 1 программы. В рамках мероприятия проводятся: фестиваль «Тюменская пресса», спартакиада журналистов Тюменской области, конкурс-фестиваль «Православие и СМИ», конкурс репортажной фотографии памяти А. Ефремова, реализация обучающих программ для сотрудников СМИ области, организация участия делегации Тюменской области во Всероссийских форумах: выставка «Пресса» (г. Москва) и фестиваль «Вся Россия», фестиваль детских радиопрограмм «Птенец», конкурс «СМИ против коррупции» и другие. 4. «Оказание государственной поддержки организациям электронных, печатных и иных средств массовой информации в виде субсидий». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 2 программы. Данное мероприятие позволит издателям и производителям средств массовой информации получить субсидии на возмещение части затрат, связанных с размещением в СМИ информационных и аналитических материалов по наиболее важным вопросам развития области, деятельности органов государственной власти, актуальным для населения области социальным, политическим и экономическим проблемам. 5. «Организация конкурса на соискание гранта Губернатора Тюменской области в сфере средств массовой информации». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 2 программы. Мероприятие проводится для реализации социально значимых творческих проектов в сфере средств массовой информации. 6. «Государственная поддержка книгоиздания». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 2 программы. Данное мероприятие позволяет оказывать государственную поддержку на выпуск произведений литературы и социально значимых проектов местных издательств и издающих организаций. 7. «Поддержка учрежденных органами государственной власти областных средств массовой информации». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 2 программы. В рамках мероприятия оказывается государственная поддержка периодическим изданиям, учрежденным органами государственной власти (газеты «Тюменская область сегодня», «Тюменская правда», «Парламентская газета «Тюменские известия» и журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал»). 8. «Выполнение функций учредителя, поддержка и развитие 24 автономных некоммерческих организаций «Информационно-издательский центр». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 2 программы. Мероприятие необходимо для обеспечения покрытия убытков от выпуска районных и городских общественно-политических средств массовой информации. Государственная поддержка оказывается 23 районным (городским) газетам, 7 телерадиопрограммам и 9радиопрограммам. 9. «Проведение развернутых социологических исследований общественного мнения жителей Тюменской области по основным социально значимым проблемам региона». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 3 программы и позволяет регулярно выявлять такие показатели, как отношение населения к деятельности региональных властей, наиболее значимым проблемам регионального управления, а также определять проблемы, персонально значимые для жителей региона. 10. «Мониторинг и ежедневный контент-анализ федеральных и региональных печатных и электронных СМИ». Мероприятие соответствует цели 1 и задаче 3 программы и позволяет достаточно полно отслеживать сообщения средств массовой информации, влияющие на формирование имиджа Тюменской области и персоналий - основных ее представителей. 11. Мероприятие «Реализация договора об информационно-аналитических услугах» соответствует цели 1 и задаче 3 программы и дает возможность первым лицам региона оперативно получать информацию с новостных лент основных информационных агентств России и мира. По цели 2: 1. «Телефонизация сельских населенных пунктов Тюменской области (без АО)».Мероприятие соответствует цели 2 и задаче 1 программы и направлено на построение инфраструктуры широкополосного доступа на основе волоконно-оптической линии связи, модернизацию оборудования и станций в сельской местности. Финансирование мероприятия осуществляется в 2015 году с целью достижения целевого значения показателя - 79,4%. Перечень и количество объектов на очередной финансовый год определяется исходя из проектной стоимости объекта.Телефонизировать планируется объекты, по которым поступили обращения жителей, наказы от избирателей депутатам Тюменской областной Думы, и объекты, имеющие низкое качество связи, отсутствие возможности предоставить доступ в сеть Интернет. Бюджетные инвестиции на мероприятие составляют 57 624,7 тыс. руб. В план работ по телефонизации в 2015 году включены 4 объекта, планируется установить 4 цифровых станции емкостью 1568 номеров. 2. Текущие расходы по мероприятию «Телефонизация сельских населенных пунктов юга Тюменской области» будут направлены на оформление документов для регистрации права собственности Тюменской области на объект.Мероприятие соответствует цели 2 и задаче 1 программы, предусматривает оформление документации: кадастровый паспорт, технический план, исполнительная съемка и др. для включения объектов связи в казну Тюменской области и регистрации права собственности Тюменской области на объект. Перечень мероприятий и объемы финансирования указаны в приложении №1 к настоящей Программе. Департаментом информационной политики на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещается информация: о порядке оказания государственной поддержки организациям средств массовой информации и издательствам на очередной финансовый год и сроке подачи заявок; о размещенных заказах; о мероприятиях Государственной программы Тюменской области «Основные направления информационной политики», а в разделе «Связь» информация об отрасли (основание: приказ департамента информационной политики Тюменской области «О размещении информации на Официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области» от 12.08.2009 № 82). 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований (приложение № 2 «Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области «Основные направления информационной политики» до 2020 года), в том числе: ассигнования на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; ассигнования на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) населению; предоставление субсидий юридическим лицам - издателям печатных СМИ и непериодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий, производителям (вещателям) электронных СМИ (теле- и радиопрограмм). На период реализации программы предусмотрены финансовые расходы в размере 2 155530,8тыс. руб., в том числе: 2015 год – 533 341,8тыс. руб.; 2016 год – 323 253,0 тыс. руб.; 2017 год - 324 734,0 тыс. руб.; 2018 год – 324 734,0 тыс. руб.; 2019 год – 324 734,0 тыс. руб. 2020 год – 324 734,0 тыс. руб., в том числе: для достижения цели 1 предусмотрены финансовые расходы в размере 1 775584,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 418 474,1 тыс. руб.; 2016 год –271 422,0 тыс. руб.; 2017 год –271 422,0 тыс. руб.; 2018 год – 271 422,0 тыс. руб.; 2019 год – 271 422,0 тыс. руб.; 2020 год – 271 422,0 тыс. руб. для достижения цели 2 предусмотрены финансовые расходы в размере63 036,7тыс. руб. тыс. руб., в том числе: на 2015 – 63 036,7 тыс. руб., на 2016 - 2020 годы – 0 тыс. руб. Поскольку государственная программа направлена на финансовое обеспечение государственного задания, оказание государственной поддержки СМИ (в виде субсидий), оказание услуг для государственных нужд, а также решение вопросов социальной направленности, то привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий не предусмотрено. 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области В течение периода реализации Государственной программы Тюменской области «Основные направления информационной политики» до 2020 года государственный заказчик осуществляет сбор и анализ показателей целейи показателей задач. Перечень показателей государственной программы Тюменской области программы указан в приложении 4к настоящей программе. 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области Неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на реализацию программы в сфере СМИ, связаны в основном со снижением объема бюджетных ассигнований, направляемых в отрасль. Плановое значение других показателей может быть не достигнуто в случае изменения экономической ситуации и сокращения объемов финансирования на мероприятия. К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за несвоевременной, неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, а также низкая востребованность населением такой информации. Величина риска не совпадения планового и фактического значений показателя «Удовлетворенность населения информационной открытостью органов исполнительной власти Тюменской области» обусловлена влиянием на общественное мнение широкого спектра экономических, политических и других форс-мажорных факторов. Неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на реализацию программы в области связи и телекоммуникаций, - это в основном снижение инвестиций в отрасль в связи с ухудшением экономической ситуации, а также изменения в законодательстве. Для развития инфраструктуры широкополосного доступа на основе волоконно-оптической линии связи требуются немалые финансовые вложения. В последние годы инвестиции в основной капитал нестабильны. Так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом они увеличились на 45,5% и составили 2168,1 млн. руб. При этом в 2009 и 2010 годах наблюдается их значительное снижение - до 1469,3 тыс. руб. и 1539,4 тыс. руб. соответственно. Однако в 2011 - 2012 годах наблюдается значительный рост финансовых вложений - 3597,9 млн. руб. и 5277,9 млн. руб. соответственно. Инвестиции направлены в основном на развитие подвижной (сотовой) связи как более перспективной. Нестабильную инвестиционную политику в отрасли также можно отнести к неблагоприятным факторам. С 2007 по 2010 годы бюджетные инвестиции на строительство линий связи и телефонных станций сокращались. В 2011 году с учетом дополнительно выделенных ассигнований вложения были увеличены до 258,8 млн. руб., в 2012 - 2013 годах произошло сокращение на 48,5% (133,2 млн. руб.) и на 61,6% (99,3 млн. руб.) соответственно. Кроме того, изменения экономической ситуации на рынке оказывают влияние на цены на строительную продукцию, в связи с чем меняется сметная стоимость объекта. Изменения же курса иностранных валют по отношению к рублю могут существенно изменить стоимость оборудования, приобретаемого у иностранных поставщиков. Законодательные риски связаны с изменениями в действующем законодательстве. К мерам, способствующим минимизации негативного влияния вышеуказанных рисков на реализацию программных мероприятий, следует отнести: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|