Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 13.08.2015 № 374-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 августа 2015 г.

374-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 № 701-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 701-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года» внести следующие изменения:

приложение изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                  В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 13 августа 2015 г.  № 374-п

 

 

 

 

 

 

Государственная программа

Тюменской области

 «Развитие транспортной инфраструктуры»

до 2022 года

Государственный заказчик программы:  

Главное управление строительства

Тюменской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 1.

Паспорт программы «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 2.

Паспорт подпрограммы «Основные направления развития транспорта» до 2022 года

 3.

Паспорт подпрограммы «Основные направления развития дорожного хозяйства» до 2022 года

 

 

 4.

Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы

 

 5.

Раздел 2. Цели, задачи и этапы реализации программы

 

 6.

Раздел 3. Система основных программных мероприятий

 

 7.

Раздел 4. Финансовое обеспечение программы

 

 8.

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели программы 

 

 9.

Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации программы

 

 10.

Раздел 7. Механизм реализации программы

 

 11.

Раздел 8. Мониторинг реализации программы

 

 

Приложение 1.

Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Приложение 2.

Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Приложение 3.

План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Приложение 4.

Показатели государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Приложение 4.1

Расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Приложение 5.

Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Приложение 6.

Реализация мероприятий, направленных на выполнение поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013-2022 годов по сравнению с 2003-2012 годами

ПАСПОРТ

государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 № 698-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Дата и номер принятия правового акта об утверждении программы

Постановление Правительства Тюменской области                                                  от 30.12.2014 № 701-п

Государственный заказчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Цель Программы

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

Задачи Программы

• Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

• Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

• Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте;

• Организация пассажирских перевозок на водном транспорте;

• Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям;

• Обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения;

• Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве.

• Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства

Сроки реализации Программы

2015-2022 годы

Объемы и источники финансирования  Программы

Финансирование, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

12 494 432

13 557 699

12 579 824

12 579 824

12 579 824

12 579 824

11 892 387

11 729 615

Всего

12 494 432

13 557 699

12 579 824

12 579 824

12 579 824

12 579 824

11 892 387

11 729 615

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Є Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,25 %

Є Доля  автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,48 %

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Основные направления развития транспорта»

до 2022 года государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Государственный заказчик подпрограммы

 

Главное управление строительства Тюменской области

 

Разработчик подпрограммы

 

Главное управление строительства Тюменской области

 

Цель подпрограммы

 

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта

 

Задачи подпрограммы

• Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

• Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

• Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте;

• Организация пассажирских перевозок на водном транспорте

 

 

Сроки реализации подпрограммы

 

2015–2022 годы

 

Объемы и источники финансирования  подпрограммы

 

 

Финансирование,

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

1 721 157

1 559 270

1 571 209

1 539 525

1 539 525

1 539 525

1 539 525

1 539 525

Всего

 

1 721 157

1 559 270

1 571 209

1 539 525

1 539 525

1 539 525

1 539 525

1 539 525

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

Показатель цели подпрограммы

 

Є Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,25 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Основные направления развития дорожного хозяйства»

до 2022 года государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Государственный заказчик подпрограммы

 

Главное управление строительства Тюменской области

 

Разработчик подпрограммы

 

Главное управление строительства Тюменской области

 

Цель подпрограммы

Повышение технического уровня автомобильных дорог их пропускной способности и создание современной, развитой и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения

 

Задачи подпрограммы

•Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих   нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

• Обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.

• Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве

• Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства

Сроки реализации подпрограммы

 

2015–2022 годы

 

Объемы и источники финансирования  подпрограммы

 

Финансирование,

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

10 504 326

11 730 447

10 740 569

10 772 253

10 772 253

10 772 253

10 084 816

9 922 044

Всего

 

10 504 326

11 730 447

10 740 569

10 772 253

10 772 253

10 772 253

10 084 816

9 922 044

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

  Показатель цели подпрограммы

 

Є Доля  автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,48%

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года

 

Объектом, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года (далее - Программа), является развитие транспортного комплекса и инфраструктуры в целях содействия комплексному развитию территории Тюменской области для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития производственной и социальной инфраструктуры.

Программа, государственным заказчиком которой является Главное управление строительства Тюменской области, включает в себя
2 подпрограммы:

· Подпрограмма 1. «Основные направления развития транспорта»;

·Подпрограмма 2. «Основные направления развития дорожного хозяйства»

Полномочия Главного управления строительства Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены Положением о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п.

Тюменская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, дающей возможность динамичного развития бизнеса на ее территории. Особенность географического и экономического положения Тюменской области заключается в том, что она граничит с важнейшими экономическими районами – Уралом и Центральной Сибирью. Соседство с Республикой Казахстан способствует развитию международных отношений.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Тюменской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность городских и сельских поселений, во многом определяют возможности развития Тюменской области, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.

Через Тюменскую область проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения, осуществляющие связь с Западно-Сибирским нефтегазовым комплексом и являющиеся участком  транспортного направления «Запад-Восток», а также автомобильные дороги, связывающие область с Казахстаном.

Автомобильный транспорт является основным перевозчиком грузов на небольшие расстояния при обеспечении розничной торговли, промышленности, строительства и сельского хозяйства.  

Крупным транспортным узлом является город Тюмень, особенность которого состоит в том, что он является основной точкой подключения к общероссийской транспортной сети основных транспортных коммуникаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югра и Ямало-Ненецкого автономного округа. Значение Тюменского транспортного узла особенно велико с учетом высокой интенсивности хозяйственных и социальных связей Тюмени с автономными округами.

 

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

 

Пассажирское обслуживание населения юга Тюменской области на основании договоров на выполнение перевозок по регулярным маршрутам осуществляют 57 автотранспортных предприятия различной организационно-правовой формы собственности.

Автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, по состоянию на начало 2014 года насчитывает 2 251 единиц, в том числе частной собственности – 1 687 ед., муниципальной – 253 ед., областной – 511 ед.

 

Количество автобусов в Тюменской области

по видам собственности

 

В 2014 году численность автобусов областной собственности со сроком эксплуатации более 10 лет составляет 143 единицы. Средний износ парка подвижного состава в настоящее время составляет 86%.

Для обновления парка подвижного состава в соответствии с анализом его технического состояния по срокам эксплуатации пассажирским автотранспортным организациям области необходимо ежегодно приобретать порядка 40 автобусов большого класса.

Обновление автобусного парка осуществляется в основном за счет средств областного бюджета. Организации не имеют возможности самостоятельно приобретать подвижной состав. В связи с этим действует порядок субсидирования автотранспортных организаций (постановление Правительства Тюменской области от 24.07.2007 №167-п «Об утверждении порядка субсидирования транспортных организаций»), осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, которое позволяет пассажирским автотранспортным организациям самостоятельно приобретать подвижной состав в целях обновления парка. Субсидии организациям предоставляются на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам.

За 2012-2014 годы размер субсидий транспортным организациям на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта составил 75 709,24 тыс. рублей (2012 год – 24 949,98 тыс. рублей, 2013 год – 24 999,85 тыс. рублей, 2014 год – 25 759,41 тыс. рублей), что позволило перевозчикам приобрести 83 автобуса.

В целях реализации Комплексного пана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, утвержденного Правительством Российской Федерации, в рамках реализации программы предусмотрены мероприятия, нацеленные на приобретение общественного автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе.

Для достижения к 2022 году показателей использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: в городах с численностью населения более 300 тыс. человек – до 30 процентов общего количества единиц техники, в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек – до 10 процентов общего количества единиц техники, установленных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газомоторного топлива», необходимо обновить 432 автобуса большого класса (г.Тюмень – 418, г.Тобольск – 14), на транспортные средства, использующие в качестве газового моторного топлива метан.

При обслуживании пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Износ производственных зданий и сооружений на 01.01.2014 составляет 19%. Часть автовокзалов и автостанций требует реконструкции и проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Основные направления развития транспорта» осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.

В настоящее время существует потребность в строительстве автостанций в селах Армизонское и Омутинское, здания которых находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры, что не позволяет оказывать пассажирам необходимый комплекс услуг.

Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение двух ближайших лет планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.

В рамках программных мероприятий для популяризации профессии водителя автобуса, выявления лучших водителей, повышения их мастерства, обеспечения безопасности перевозки и улучшения качества обслуживания пассажиров автобусами Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно организуются областные конкурсы профессионального мастерства водителей автобусов.

Основной задачей конкурса является 100% вовлечение водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, в движение по совершенствованию профессионального мастерства и, в первую очередь, молодежи, прививая ей уважение к профессии автомобилиста. Конкурс помогает не только выявить лучших водителей транспортных средств, но и приобщает огромные массы водителей к более тщательному изучению и применению Правил дорожного движения и освоению навыков вождения автомобилей в условиях ограниченного пространства.

По итогам областного конкурса формируется сборная команда Тюменской области для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов. Проведение данного мероприятия позволяет команде Тюменской области ежегодно занимать призовые места во Всероссийском конкурсе.

 

Организация перевозок на железнодорожном транспорте.

 

Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства. 

Для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 -1970 годы, морально и физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» потери в доходах перевозчика, возникшие в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте общего пользования возмещаются в полном объеме за счет средств бюджета.

В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО «Свердловская пригородная компания».

На реализацию мероприятия по компенсации недополученных доходов перевозчику в 2014 году были направлены средства из областного бюджета в сумме 113 459,74 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением от 13.01.2011 № 2 между Правительством Тюменской области и ОАО «Российские железные дороги» определены направления совместной деятельности в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в Тюменской области.

Количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2013 году – 2 060,78 тыс. человек, в 2014 году – 1873,86 тыс. чел.

С целью обеспечения доступности населения в пригородных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом представляется целесообразным и в дальнейшем регулирование тарифов по перевозке населения пригородным железнодорожным транспортом и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.

В 2014 году в связи с установлением льгот по тарифам на проезд учащихся в пригородном сообщении были компенсированы потери в доходах ОАО «Свердловская пригородная компания» в размере 9085,66 тыс. рублей. Количество учащихся, перевезенных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за 2013 год, составило 208,21 тыс. человек, за 2014 год – 181,5 тыс. человек.

 

Организация перевозок на воздушном транспорте.

 

Наиболее острой проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам – «зимникам». Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского, Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского районов) возможно обеспечить только воздушным транспортом.

В 2013 году выполнено 308 рейсов пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, в том числе:

 - ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» перевезено 1,83 тыс. человека, выполнен 41 рейс;

- ЗАО «ЮТэйр-Карго» перевезено 7,51 тыс.человек, выполнено 267 рейсов. 

В 2014 году выполнено 319 рейсов, в том числе:

 - ОАО «ЮТэйр»-Вертолетные услуги» перевезено 1,6 тыс. человека, выполнен 41 рейс;

- ЗАО «ЮТэйр» перевезено 8,15 тыс.человек, выполнено 278 рейсов. 

Возмещение затрат перевозчикам недополученных доходов в целях снижения тарифов на местных авиалиниях в 2014 году составило 29 984,6 тыс. рублей.

Организовано выполнение следующих социально-значимых маршрутов по  перевозке пассажиров:

- по маршруту Тобольск – Ишменево – Иземеть – Ачиры – Тобольск выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8;

- в населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки, выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2.

Вместе с тем, существует потребность в организации дополнительных рейсов по субсидируемым маршрутам в Тобольском, Вагайском Нижнетавдинском районах в связи с необходимостью передвижения населения труднодоступных населенных пунктов.

В Тюменской области расположены восемь труднодоступных населенных пунктов с оборудованными и действующими посадочными полосами для взлета и посадки самолетов Ан-2 и три труднодоступных населенных пункта с площадками для вертолета Ми-8. Численность населения в них составляет около 3100 человек. Пассажирские перевозки воздушным транспортом являются единственным способом передвижения населения в период с мая по декабрь. В период формирования зимника (октябрь-декабрь) жители данных населенных пунктов не имеют возможности свободно перемещаться по территории области.

Также для установления и развития международных и внешнеэкономических связей Тюменской области осуществляется предоставление субсидий авиационным перевозчикам на возмещение части затрат, понесенных ими в связи с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа (постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2014  №153-п «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий авиационным перевозчикам на возмещение части затрат, понесенных ими в связи с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа»). На реализацию данного мероприятия в 2014 году программой были направлены средства в размере 56 414,17 тыс. рублей. За период май-декабрь 2014 года выполнено 63 авиарейса по субсидируемому маршруту «Тюмень-Мюнхен-Тюмень» с объемом перевозок 6,2 тыс. пассажиров

 

Организация перевозок на водном транспорте.

 

Для жизнедеятельности региона имеет особое значение устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области.

В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально-значимыми и осуществляются по следующим пассажирским маршрутам:

- субсидируемый маршрут «Тобольск - Малая Бича» с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью населения 5104 человек.

В навигационный период 2013 года по указанному маршруту выполнено 45 рейсов, перевезено 1,49 тыс. человек, в навигационный период 2014 года выполнено 38 рейсов, перевезено 1,77 тыс. человек.

Внутренний водный транспорт в объеме перевозок пассажиров всеми видами транспорта имеет большое социальное значение. В целях обеспечения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2013 году израсходовано 7 991,87 тыс. рублей средств областного бюджета на возмещение затрат перевозчикам внутреннего водного транспорта, в 2014 году – 7 769,4 тыс. рублей.

Выделение субсидий на организацию перевозок пассажиров на водном транспорте позволит сохранить стоимость услуг данного вида транспорта на уровне, приемлемом для населения отдаленных труднодоступных территорий Тюменской области.

 

Основные направления развития дорожного хозяйства

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения играют ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. В настоящее время большая часть всех грузов перевозится по автомобильным дорогам. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшения качества жизни населения.

Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения была сформирована в 60 – 80-е годы прошлого столетия. По состоянию на 01.01.2015 прирост протяженности автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в процентах к предыдущему  году) составил 0,5%.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по состоянию на 01.01.2015 составила 19 144,487 км, из которых:

- 1 022,400 км (5,3%) - федеральные автомобильные дороги;

- 8 959,422 км (46,8%) - региональные или межмуниципальные, в том числе 7029,981 км  с твердым покрытием;

- 9 162,665 км (47,9%) - автомобильные дороги местного значения, в том числе с твердым покрытием 5058,936 км.

По типам покрытия региональные или межмуниципальные дороги представлены следующим образом:

цементно-бетонное покрытие           - 134,478  км (1,5%)

асфальтобетонное покрытие            - 4 980,380 км (55,59%)

щебеночное и гравийное покрытие  - 1 915,123 км (21,38%)

грунтовые дороги                               - 1 929,441 км (21,54%).


Типы покрытия региональных и межмуниципальных дорог

 по состоянию на 01.01.2015

 

 

 

 

                                                                                                                                           Прирост региональных или межмуниципальных дорог с твердым покрытием за период с 1990 – 2013 годы составил 4,93695 тыс.км.

 

 

 

 

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения с твердым покрытием в Тюменской области по состоянию на 01.01.2015 составляет 43,90 км дорог на 1000 км2 территории.

Анализ состояния региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования и данные диагностики, проведенной государственным предприятием «РосдорНИИ», показывают, что автомобильные дороги на значительном протяжении не отвечают предъявляемым к ним требованиям по технико-эксплуатационным показателям.

Для улучшения технико-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Тюменской области и повышения безопасности дорожного движения необходимо увеличение пропускной и несущей способностей автомобильных дорог с переводом в наиболее высокую категорию. Доля региональных или межмуниципальных дорог с твердым покрытием по состоянию на 01.01.2015 составила 78,47 %.

 

Техническая характеристика региональных или межмуниципальных автомобильных дорог Тюменской области по состоянию на 01.01.2015

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также