Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 24.08.2015 № 396-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 августа 2015 г.

396-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 22.12.2014

№ 677-п

 

 

 

1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 677-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области:

внести изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств;

подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента информатизации Тюменской области.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 августа 2015 г.  № 396-п

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа Тюменской области

 

«Основные направления развития информатизации

(Электронная Тюменская область)» до 2020 года
 

 

Государственный заказчик-координатор программы:

Департамент информатизации Тюменской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень

2014 г.


 

Содержание

 

ПАСПОРТ государственной программы Тюменской области

 

Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области.

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области.

 

Раздел 3. Система основных программных мероприятий.

 

Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области.

 

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области.

 

Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области.

 

Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области.

 

Раздел 8. Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области.

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ

государственной программы Тюменской области

«Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)» до 2020 года

 

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 года № 698-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Дата и номер правового акта об утверждении Программы

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 года № 677-п

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент информатизации

Тюменской области

Государственный заказчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области,

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области,

Департамент имущественных отношений Тюменской области,

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области,

Департамент недропользования и экологии Тюменской области,

Департамент образования и науки Тюменской области,

Департамент социального развития Тюменской области,

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области,

Департамент труда и занятости населения Тюменской области,

Департамент финансов Тюменской области,

Департамент экономики Тюменской области,

Управление гостехнадзора Тюменской области,

Управление государственных закупок Тюменской области,

Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области,

Управление по делам архивов Тюменской области,

Тюменская областная Дума, Государственное казенное учреждение Тюменской области «Центр информационных технологий Тюменской области»,

Счетная палата Тюменской области,

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Тюменской области,

Департамент здравоохранения Тюменской области

Разработчик Программы

Департамент информатизации

Тюменской области

Цели Программы

Повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий.

Задачи Программы

1. Создание, развитие, обслуживание и защита информационно-технологической инфраструктуры «электронного правительства» Тюменской области

2. Создание и развитие базовых, отраслевых и интеграционных подсистем «электронного правительства» Тюменской области (региональных информационных систем и ресурсов), систем мониторинга

3. Развитие механизмов интерактивного взаимодействия с населением и бизнес-сообществом и содействие внедрению информационных технологий

Сроки реализации Программы

до 2020 года

Объемы и источники финансирования Программы

(с разбивкой по годам)

Общий объем финансирования из областного бюджета до 2020 года составит 4 819 470,46 тыс. руб., в том числе с расходами на управление:

2015 год – 808 212,01 тыс. руб.

2016 год – 801 727,69 тыс. руб.

2017 год – 802 382,69 тыс. руб.

2018 год – 802 382,69 тыс. руб.

2019 год – 802 382,69 тыс. руб.

2020 год – 802 382,69 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» составит – не менее 70%.

 


Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области.

В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства в рамках государственной программы Тюменской области «Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)» в Тюменской области осуществлен ряд мероприятий, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти.

Реализация Программы осуществляется во исполнение задач и функций, возложенных на Департамент информатизации Тюменской области, в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 12 апреля 2010 года № 103-п «Об утверждении положения о Департаменте информатизации Тюменской области».

Под «электронным правительством» следует понимать новую форму организации деятельности исполнительных органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Базовым уровнем создания «электронного правительства» Тюменской области в рамках настоящей Программы является следующее состояние развития информатизации исполнительных органов государственной власти:

1.     Все государственные служащие обеспечены автоматизированными рабочими местами, включенными в локальные вычислительные сети (за исключением специальных режимов работы). Проводится компенсация морального и физического старения оборудования на рабочих местах пользователей. Для хранения и обработки данных при использовании информационных систем, а также для их внедрения в 2012-2013гг. создан единый центр обработки данных Правительства Тюменской области. В 2014 году осуществлено его развитие, в части расширения мощностей системы хранения данных. Продолжается закупка компьютерной техники и оборудования для организации ее замены на рабочих местах государственных служащих.

2.     Обеспечен доступ всех исполнительных органов государственной власти к сети Интернет через единого провайдера, выбираемого на условиях открытого конкурсного отбора. Арендуются каналы связи для взаимодействия подведомственных организаций с отраслевыми информационными системами. Функционирует региональная сеть бесплатного интернета «TyumenFree», с подключением более 100 точек доступа Wi-Fi расположенных в муниципальных образованиях Тюменской области. Также, обеспечен централизованный доступ к справочно-правовым системам «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», и программному продукту «Парус-Бюджет»

3.     В течение 2010-2012гг. в Правительстве Тюменской области (исполнительные органы государственной власти Тюменской области) осуществлялось полномасштабное внедрение системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум» (далее – СЭД), которая введена в эксплуатацию с 1 июня 2012 года распоряжением Правительства Тюменской области от 23.04.2012 № 636-рп. За это время СЭД стала использоваться в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления, части территориальных подразделениях федеральных органов власти в Тюменской области, а также в части подведомственных организаций. Между участниками СЭД полностью исключен бумажный документооборот.

В середине 2014 года реализован проект по полномасштабному внедрению СЭД внутри органов местного самоуправления, не имеющих своих СЭД. Для развития уже созданных и полноценно действующих систем электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления внесены дополнения в постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам».

Для обеспечения возможности осуществления легитимного электронного документооборота между исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации программы «Сотрудничество», в составе СЭД в виде отдельной информационной системы создана и развивается информационная система «Сотрудничество».

4.     Осуществляются техническая поддержка и доработка отраслевых информационных систем, автоматизирующих ряд государственных функций и услуг исполнительных органов государственной власти. Развиваются информационные системы: социальной сферы, сферы образования и здравоохранения, государственного заказа, системы электронных архивов, Тюменской областной Думы, системы в сфере природопользования и экологии, информационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, единой информационной системы казначейского исполнения бюджета, информационной системы финансово-экономического мониторинга, системы обеспечения градостроительной деятельности, планирования и реализации инвестиционно-строительных программ, мониторинга ценообразования в строительстве, информационной системы государственного строительного надзора, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информационной системы в сфере АПК, информационной системы в сфере тарифной и ценовой политики, информационной системы в сфере занятости населения, а также информационной системы земельно-имущественного комплекса.

5.     В середине 2013 года Департаменту информатизации Тюменской области были переданы функции по информатизации сферы здравоохранения от Департамента здравоохранения Тюменской области. С целью развития и сопровождения регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – РС ЕГИСЗ) с 2014 года Департаментом информатизации Тюменской области и Оператором РС ЕГИСЗ (ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области») осуществляется закупка услуг связи для учреждений здравоохранения, поддержка имеющегося программного обеспечения, создание дополнительных функциональных модулей. Осуществляется обновление компьютерной техники и строительство структурированных кабельных сетей в учреждениях здравоохранения для внедрения функционала «Электронная медицинская карта» и пр. Продолжает функционировать интерактивный тренажер для медицинских работников Тюменской области для формирования знаний, умений и ключевых компетенций, обеспечивающих успешность их работы в программе SAP ERP, а также целостного представления об информатизации здравоохранения. 

6.     В настоящее время обеспечена бесперебойная работа и продолжение модернизации Официального портала органов государственной власти Тюменской области (далее – Портал), как основного инструмента «Электронного правительства» по интерактивному взаимодействию власти с населением.  

Портал включает в себя сайты «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области», «Сайт Губернатора области», «Занятость в Тюменской области», «Переселение соотечественников в Тюменскую область», сайт программы по повышению компьютерной грамотности населения Тюменской области «Расширяя горизонты», сайт «Система электронного обучения», а также сайт «Образование в Тюменской области»

Портал также включает модуль «Типовой сайт муниципального образования Тюменской области», на базе которого создали свои официальные представительства в сети Интернет 23 органа местного самоуправления (ОМСУ) (3 уже имели свои сайты). Каждое сельское поселение области имеет свои страницы на сайтах ОМСУ.

Портал обеспечивает информационную открытость исполнительных органов государственной власти в том числе путем публикации видеоблога Губернатора Тюменской области, а также блогов руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В рамках Портала на базе сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» создан «Личный кабинет», с помощью которого жители области могут получать сведения о предоставляемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, и учреждениями услугах, скачивать формы требуемых для заполнения документов и бланков, подавать заявления в электронном виде на получение определенного перечня услуг.

В рамках развития Портала создана версия Портала для пользователей с ограниченными возможностями по зрению. Кроме того, создан модуль «Он-лайн трансляций» и «Банк мультимедиаматериалов», развивается функционал модуля «Сайт «Занятость населения Тюменской области». Внедрен новый дизайн портала.

7.     С целью организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Департаментом информатизации Тюменской области осуществляется реализация организационно-технологических и нормативно-правовых мероприятий.

В рамках организационно-технологических мероприятий в 2015 году продолжена реализация проекта по развитию автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - СМЭВ), для:

·          повышения эффективности государственного управления;

·          повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Тюменской области;

·          расширения перечня услуг, предоставляемых населению в электронном виде.

Для оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» осуществляются работы по дальнейшему развитию автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тюменской области.

Также, реализован проект по созданию мобильного приложения, которое позволит гражданам записываться на прием к врачу в электронном виде. Прорабатывается концепция развития «Единой мобильной платформы Тюменской области» - «Активный гражданин», «Мобильная приемная», «Мой город» и иные государственные и муниципальные мобильные сервисы.

Для нормативно-правового обеспечения процесса перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, и организации их предоставления в электронном виде разработаны следующие НПА:

·          Закон Тюменской области от 09.11.2011 № 77 «Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области»;

·          Постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»;

·          Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области»;

·          Распоряжение Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 755-рп «О документах (сведениях), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)»;

·          Распоряжение Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 900-рп «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области»;

·          Распоряжение Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 677-рп «Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями».

В рамках утвержденного плана Департамент информатизации Тюменской области осуществляет координацию действий по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями.

8.     В 2012 году реализован проект по созданию системы видеоконференцсвязи Правительства Тюменской области. Абонентские пункты, позволяющие участвовать в сеансах видеоконференцсвязи функционируют в администрациях 26 муниципальных образований, в здании Правительства Тюменской области, а также в областном центре «Семья». В 2013 году распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 298-рп система видеоконференцсвязи Правительства Тюменской области введена в эксплуатацию, и определен общий порядок организации сеансов видеоконференцсвязи. В текущем году запланировано приобретение оборудования для организации дополнительных залов в зданиях, где располагаются исполнительные органы государственной власти.

9.     Создана информационно-аналитическая система Тюменской области, которая представляет собой набор аналитических приложений – совокупность показателей, отражающих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, подведомственных указанным органам учреждений и иных организаций. Система включает в себя программное обеспечение, позволяющее применять средства отображения информации в виде графической и картографической информации, табличного и текстового представления данных. Дополнительно, осуществляется приобретение комплекса технических средств, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, до категории «Секретно», служебной информации, в том числе с пометкой «Для служебного пользования», общедоступной информации.

10.  С целью развития информационных сетей муниципальных образований Тюменской области и создания условий для предоставления муниципальных услуг населению в электронном виде Департаментом информатизации Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам» рассматриваются и одобряются заявки муниципальных образований на предоставление субсидии на выполнение строительно-монтажных работ по строительству (модернизации) структурированных кабельных систем, а также на выполнение работ по организации подключения структурированной кабельной системы (автоматизированного рабочего места) к сети Интернет.

11.  В течение 2013-2014гг. осуществлялось выделение средств исполнительным органам государственной власти для приобретения и установки на транспортные средства, находящиеся в областной собственности, навигационного оборудования ГЛОНАСС, необходимого для мониторинга их использования. В настоящее время к Региональной навигационно-информационной системе Тюменской области (РНИС ТО) подключены автомобили скорой помощи, общественный транспорт, транспортные средства для перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, школьные автобусы, ряд транспортных средств ЖКХ, транспортные средства органов государственной власти и их подведомственных организаций. Использование РНИС ТО позволяет контролировать месторасположение транспортных средств и маршрутов движения, сокращать простои транспорта во время следования, обеспечивать контроль сохранности автомобиля, не оборудованного охранной сигнализацией.

12.  В 2014 году Тюменская область успешно завершила пилотный проект по обеспечению выдачи ключей простой электронной подписи на базе ГАУ ТО «МФЦ», а также предварительной записи на прием в ГАУ ТО «МФЦ» с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

По результатам комплексной оценки эффективности и результативности реализации государственной программы Тюменской области по итогам 2014 года Программа признана эффективной.

Объем финансирования Программы за 2014 год составил 850 802,69 тыс.руб. - 96,14% от запланированного объема средств, при этом, все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме, цели и задачи реализации Программы достигнуты.

Показатели, предусмотренные Программой, достигли плановых значений, за исключением показателя:

- «Степень использования системы электронного документооборота государственными служащими при обработке входящей документации в органах исполнительной власти Тюменской области», значение которого составило 89,2 %, при плановом - 90%. Недостижение планового значения в течение 2014 года обусловлено увеличением доли документов, имеющих гриф «совершенно секретно», «секретно» и пометку «для служебного пользования», которые не подлежат обработке, регистрации и хранению в системе электронного документооборота.

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области.

 

Для дальнейшего развития «электронного правительства» Департаменту информатизации Тюменской области совместно с исполнительными органами государственной власти необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на выполнение цели программы «Повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий».

Для достижения указанной цели сформулированы следующие задачи:

1.   Создание, развитие, обслуживание и защита информационно-технологической инфраструктуры "электронного правительства" Тюменской области;

2.   Создание и развитие базовых, отраслевых и интеграционных подсистем «электронного правительства» Тюменской области (региональных информационных систем и ресурсов), систем мониторинга;

3.   Развитие механизмов интерактивного взаимодействия с населением и бизнес-сообществом и содействие внедрению информационных технологий;

Программой предусмотрен срок ее реализации – до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.

 

Раздел 3. Система основных программных мероприятий.

 

Система программных мероприятий представлена в Приложении 1 «Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области», сроки и этапы исполнения мероприятий представлены в Приложении 3 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области».

Мероприятия программы составлены исходя из поставленных цели и задач.

 

Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области.

 

Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы (без учета расходов на управление) из областного бюджета до 2020 года составят 4 683 566,46 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 785 998,01 тыс. руб.

2016 год – 779 513,69 тыс. руб.

2017 год – 779 513,69 тыс. руб.

2018 год – 779 513,69 тыс. руб.

2019 год – 779 513,69 тыс. руб.

2020 год – 779 513,69 тыс. руб.

Объемы финансирования сформированы на основе заявок, которые сформулированы по итогам расчетов исполнительных органов государственной власти, согласно заключенным договорам, разработанной технической документации, планируемым работам.

Источник финансирования - областной бюджет. Расчет финансовых средств, необходимых на реализацию программы произведен с учетом цен текущего года.

Перечень программных мероприятий с объемами финансирования представлен в Приложении 1 «Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области». Сводная информация об общем финансовом обеспечении программы приводится в Приложении 2 «Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области».

 

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области.

 

С целью мониторинга эффективности достижения цели программы используется показатель, предусмотренный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»:

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов, данный показатель, закреплен за Департаментом информатизации в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 16.04.2014г. №514-рп «Об утверждении программы Тюменской области «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров» на 2014–2016 годы».

Для мониторинга эффективности реализации мероприятий по Задачам Программы, используются следующие показатели:

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- доля ведомственных информационных систем, интегрированных с информационно-аналитическими ресурсами Тюменской области;

- доля обращений, направленных в органы власти через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.

 

Количественные значения показателей эффективности представлены в Приложении 4 «Показатели государственной программы Тюменской области», назначение и характеристика показателя в Приложении 5 «Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области».

 


Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области.

 

В качестве неблагоприятных внешних факторов, которые могут повлиять на реализацию Программы следует назвать:

1. Сокращение уровня бюджетного финансирования Программы – в результате чего произойдет:

- устаревание информационной инфраструктуры как региональных, так и муниципальных органов власти;

- заполнение средств хранения данных;

- отсутствие возможности создания и развития отраслевых информационных систем;

- отсутствие возможности развития серверных мощностей;

2. Отсутствие развития законодательной базы в сфере развития ИКТ – следствием чего может стать:

- блокирование обмена данными;

- отсутствие стандартов обмена;

- невозможность применения средств автоматизации и обработки данных в электронном виде.

3. Нехватка квалифицированных кадровых ресурсов.

 

Для предотвращения или уменьшения вероятности появления и воздействия рисков необходимо предпринять следующие меры:

1.       Централизовать обслуживание и управление ресурсами;

2.       Своевременно вырабатывать предложения по изменению правовой базы;

3.       Обеспечить обучение и/или переподготовку кадров.

 

Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области.

 

Государственным заказчиком Программы – координатором является Департамент информатизации Тюменской области.

Государственными заказчиками Программы являются:

1.     Главное управление строительства Тюменской области,

2.     Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области,

3.     Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области,

4.     Департамент имущественных отношений Тюменской области,

5.     Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области,

6.     Департамент недропользования и экологии Тюменской области,

7.     Департамент образования и науки Тюменской области,

8.     Департамент социального развития Тюменской области,

9.     Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области,

10.  Департамент труда и занятости населения Тюменской области,

11.  Департамент финансов Тюменской области,

12.  Департамент экономики Тюменской области,

13.  Управление гостехнадзора Тюменской области,

14.  Управление государственных закупок Тюменской области,

15.  Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области,

16.  Управление по делам архивов Тюменской области,

17.  Тюменская областная Дума,

18.  Государственное казенное учреждение Тюменской области «Центр информационных технологий Тюменской области»,

19.  Счетная палата Тюменской области,

20.  Управление по обеспечению деятельности мировых судей Тюменской области,

21.  Департамент здравоохранения Тюменской области.

Государственный заказчик – координатор государственной программы Тюменской области:

-        осуществляет контроль работы государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;

-        согласовывает технические задания на этапе подготовки конкурсной документации по выбору Исполнителя;

-        вносит предложения по изменению мероприятий Программы, по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы и по привлечению дополнительных источников инвестиций;

-        требует отчетности у Государственных заказчиков о ходе выполнения мероприятий Программы;

-        запрашивает у Государственных заказчиков необходимые документы (копии документов), связанные с реализацией мероприятий Программы;

Государственный заказчик государственной программы Тюменской области:

-     осуществляет постановку отраслевой задачи;

-     осуществляет финансирование мероприятий Программы, по которым является государственным заказчиком;

-     принимает обязательное участие в конкурсной комиссии по определению Исполнителя;

-     разрабатывает технические задания и календарный план его реализации;

-     предоставляет для согласования Государственному заказчику- координатору техническое задание на этапе подготовки конкурсной документации по выбору Исполнителя;

-     направляет Государственному заказчику – координатору календарный план реализации технического задания;

-     направляет Государственному заказчику – координатору копии концепций и технических проектов, создаваемых отраслевых информационных систем;

-     направляет Государственному заказчику – координатору заявки на закупку компьютерной техники, программного обеспечения, строительство ЛВС, подключение к сети передачи данных;

-     в срок до 1 июля и 1 марта, предоставляет Государственному заказчику – координатору соответственно полугодовую и годовую отчетность о ходе выполнения мероприятий Программы по устанавливаемой Государственным заказчиком – координатором форме (при необходимости с приложением копий актов выполненных работ и информации о произведенных платежах по контрактам с Исполнителями);

-     направляет Государственному заказчику – координатору по его запросу иные документы (копии документов), связанные с реализацией мероприятий Программы;

-     осуществляет функции оператора отраслевых информационных систем, либо передает эту функцию в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители конкретных мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.06.2014 № 1169-рп «О Комиссии по использованию информационных технологий в Тюменской области» создана комиссия по использованию информационных технологий в Тюменской области, которая рассматривает результаты реализации Программы, выносит решения по развитию информационных систем и проблемным вопросам, дает поручения Государственному заказчику - координатору Программы и Государственным заказчикам, рекомендует Правительству Тюменской области для принятия необходимые нормативные правовые акты в сфере информатизации.

В рамках реализации Программы дополнительно осуществляются:

1. Организационные меры:  

·      Размещение информации о Программе на Портале;

·      Организация специализированных мероприятий для СМИ (пресс-конференции, брифинги, круглые столы, интервью);

·      Проведение Всероссийского ИТ-форума и специализированной выставки «ИНФОТЕХ», семинара (круглого стола) по теме безопасности персональных данных;

·      Популяризация в СМИ проектов в сфере информатизации: создание электронного правительства Тюменской области, оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение компьютерной грамотности населения и т.д.;

·      Осуществление мониторинга высокопроизводительных рабочих мест.

2. Экономические меры:

·      Внесение изменений в Программу в части перераспределения бюджетных средств для их эффективного использования;

·      Детальная проработка технических заданий и спецификаций для формирования обоснованной начальной максимальной цены контракта при организации конкурсных процедур.

3. Правовые меры:

·      Своевременное внесение изменений в нормативный правовой акт, определяющий функции и задачи Департамента информатизации Тюменской области (Постановление Правительства Тюменской области от 12 апреля 2010 года № 103-п «Об утверждении положения о Департаменте информатизации Тюменской области»);

·      Своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты Тюменской области по курируемой отрасли, для приведения их в соответствие с нормами действующего федерального законодательства;

·      Создание и согласование нормативных правовых актов, касающихся взаимодействия участников, использования ресурсов при реализации мероприятий в рамках функций и задач по курируемой отрасли.

 

Раздел 8. Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области.

 

Уровень информатизации Тюменской области характеризуется рядом показателей (индикаторов), отражающих состояние отрасли, уровень открытости деятельности органов власти, охват исполнительных органов государственной власти современными компьютерными технологиями.

В Приложении 5 «Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области» представлены характеристики показателей программы, источники и периодичность получения информации, алгоритм расчета, периодичность мониторинга.

Контроль исполнения Программы осуществляется Департаментом информатизации Тюменской области, итоги реализации и перспективы развития в сфере информатизации рассматриваются Комиссией по использованию информационных технологий в Тюменской области (распоряжение Правительства Тюменской области от 30.06.2014 № 1169-рп «О Комиссии по использованию информационных технологий в Тюменской области»).

Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области осуществляется Департаментом информатизации Тюменской области на основе утвержденных программой показателей.

В соответствии с утвержденным порядком Департамент информатизации Тюменской области по итогам проведенного мониторинга предоставляет отчет о реализации программы в Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области по итогам полугодия и по итогам года.

Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области осуществляют внешний контроль по разным направлениям, в пределах своей компетенции.

Результаты мониторинга позволяют:

-             иметь постоянную объективную информацию о ходе реализации программы;

-             принимать своевременные решения по повышению эффективности реализации программы.


Информация по документу
Читайте также