Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 12.11.2012 № 455-пп

                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2012 г.                                       №455-пп


        Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова
         экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
                  на территории Белгородской области


     В целях   организации   исполнения  Указа  Президента  Российской
Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании  системы
обеспечения   вызова   экстренных   оперативных  служб  на  территории
Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации
от  25  августа  2008 года № 1240-р "Об утверждении Концепции создания
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб  через  единый
номер  "112"  на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований",  постановления Правительства Российской Федерации от  31
декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных
служб,  вызов которых  круглосуточно  и  бесплатно  обязан  обеспечить
оператор  связи  пользователю  услугами связи,  и о назначении единого
номера   вызова   экстренных   оперативных   служб"   и    обеспечения
межведомственного взаимодействия при создании,  развитии и организации
эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных  оперативных  служб
по   единому   номеру   "112"   на   территории  Белгородской  области
Правительство области постановляет:
     Утвердить Положение   о  системе  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных служб по единому номеру "112"  на территории  Белгородской
области (прилагается).
         

    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Белгородской области
                                      от 12 ноября  2012 года  №455-пп

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб
      по единому номеру "112" на территории Белгородской области

     I. Общие положения
     1. Настоящее  Положение  о  системе обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112"  на территории  Белгородской
области   (далее   -Положение)  определяет  цели,  структуру,  порядок
создания и  функционирования  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных  служб по единому номеру "112"  на территории Белгородской
области (далее - Система-112).
     2. Система-112   предназначена  для  информационного  обеспечения
единых  дежурно-диспетчерских  служб  (далее  -  ЕДДС)   муниципальных
районов и городских округов.
     Вызов экстренных оперативных служб также  обеспечивается  каждому
жителю области посредством набора номера,  предназначенного для вызова
соответствующей экстренной  оперативной  службы  (01,  02,  03,  04  и
т.д.).
     3. Основными целями создания Системы-112  на  территории  области
являются:
     а) вызов экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
     б) ускорение  реагирования  и улучшение взаимодействия экстренных
оперативных служб области при вызовах (сообщениях о происшествиях).
     4. Система-112   предназначена  для  решения  следующих  основных
задач:
     а) прием  по  номеру  "112"  вызовов  (сообщений о происшествиях,
произошедших на территории области);
     б) автоматическое определение номера позвонившего лица, получение
от оператора связи имеющихся  данных  о  местонахождении  абонентского
устройства  с  этим  номером,  а  также  иных данных,  необходимых для
обеспечения реагирования на вызов по номеру "112";
     в) анализ   складывающейся   обстановки   на  месте  чрезвычайной
ситуации (происшествия);
     г) предоставление    информации    о    чрезвычайных    ситуациях
(происшествиях)  в  дежурно-диспетчерские   службы   (далее   -   ДДС)
экстренных оперативных служб - участников Системы-112 в соответствии с
их компетенцией для проведения мероприятий экстренного реагирования; ,
     д) психологическая поддержка лица, обратившегося по номеру "112";
     е) автоматическое   восстановление   соединения   с   лицом,    с
пользовательским  (оконечным)  оборудованием  лица,  обратившегося  по
номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
     ж) регистрация  всех  входящих  и  исходящих вызовов (сообщений о
происшествиях) по номеру "112";
     з) ведение  базы данных об основных характеристиках происшествий,
о  начале,  завершении   и   об   основных   результатах   экстренного
реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
     и) информационно-программное      сопряжение       с       единой
геоинформационной системой Белгородской области.
     II. Структура Системы-112
     5. Система-112     на     территории    области    строится    по
территориально-распределенному принципу,  основу  ее  составляют  ЕДДС
муниципальных районов и городских округов.
     6. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов
повседневного управления единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области,  в том  числе
ЕДДС муниципальных районов и городских округов, а также ДДС экстренных
оперативных   служб,   перечень   которых   определен   Правительством
Российской Федерации, в том числе:
     а) службы пожарной охраны;
     б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
     в) службы полиции;
     г) службы скорой медицинской помощи;
     д) аварийной службы газовой сети;
     е) службы "Антитеррор".
     К службам  реагирования  в  чрезвычайных   ситуациях   относятся:
поисково-спасательная        служба        Белгородской       области,
поисково-спасательные  отряды   городских   округов,   военизированные
горноспасательные     формирования,    служба    жилищно-коммунального
хозяйства,  филиал  ОАО  "МРСК-ЦЕНТРА"  -   "Белгородэнерго",   служба
медицины   катастроф   и  другие  службы,  привлекаемые  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий.
     7. Органы    исполнительной    власти,   государственные   органы
Белгородской области  и  органы  местного  самоуправления,  исходя  из
местных условий,  вправе определять организации, которым наряду с ДДС,
указанными в пункте  6  настоящего  Положения,  необходимо  обеспечить
информационное взаимодействие с Системой-112.
     8. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних
муниципальных  районах  и  городских  округах  должно  быть обеспечено
взаимодействие    для    повышения    эффективности    и    надежности
функционирования.
     9. Создание  Системы-112  на  территории   Белгородской   области
осуществляется по следующим этапам:
     а) проектирование Системы-112:
-2011-2012 годы;
     проектирование Системы-112 в муниципальных  районах  и  городских
округах,   создание  областного  центра  обработки  вызовов  (далее  -
ЦОВ-112);
     б) развертывание Системы-112:
     - 2012 год;
     развертывание Системы-112   в  пилотных  зонах,  определенных  на
территории области:
     - 2013 год;
     развертывание Системы-112 на всей территории области;
     в) опытная эксплуатация Системы-112:
     -2014-2015 годы:
     опытная эксплуатация   развернутой   Системы-112   на  территории
области;
     г) государственные испытания Системы-112:
     - 2016 год:
     государственные испытания  развернутой  Системы-112 на территории
области.
     III. Функционирование Системы-112
     10. Система-112 осуществляет свою деятельность  в  круглосуточном
режиме  и  находится в постоянной готовности к организации экстренного
реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
     11. Прием  и  обработка  вызовов  (сообщений  о  происшествиях) в
Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЕДДС  муниципальных
районов  и  городских  округов,  который вводит в базу данных основные
характеристики   происшествия,   осуществляет   анализ   и    передачу
характеристик происшествия, а также при необходимости незамедлительную
передачу вызовов (сообщений о  происшествиях)  в  ДДС  соответствующих
экстренных оперативных служб.
     12. Сбор  информации  (в  пределах  компетенции)  по  результатам
реагирования  на  происшествие,  анализ и ввод в базу данных сведений,
полученных   по   результатам   реагирования,    уточнение    действий
привлеченных   ДДС   экстренных   оперативных   служб,  информирование
взаимодействующих ДДС  экстренных  оперативных  служб  об  оперативной
обстановке,    о   принятых   и   реализуемых   мерах   осуществляется
диспетчерским  персоналом  ЕДДС  муниципальных  районов  и   городских
округов.    Неисполнение    указанных    действий   влечет   наложение
дисциплинарного  взыскания  на  работников  ЕДДС  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     13. ДДС  экстренных  оперативных  служб  участников   Системы-112
размещают  в  базе  данных  информацию  об  экстренном реагировании на
принятый вызов (сообщение о происшествии),  о результатах рассмотрения
заявлений   и   обращений  лиц,  нуждающихся  в  помощи.  В  указанной
информации не должны  содержаться  сведения,  запрещенные  к  передаче
законодательством Российской Федерации.
     14. Обмен  информацией  в  рамках  функционирования   Системы-112
осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
     15. Функционирование  и  развитие  сетей  связи,  используемых  в
Системе-112,     осуществляется     в     порядке,     предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     IV. Участники создания и функционирования Системы-112
     16. Участниками   создания   и  функционирования  Системы-112  на
территории Белгородской области являются:
     Главное управление   МЧС   России  по  Белгородской  области  (по
согласованию);
     Управление МВД России по Белгородской области (по согласованию);
     Управление ФСБ России по Белгородской области (по согласованию);
     департамент здравоохранения   и   социальной   защиты   населения
области;
     департамент строительства,   транспорта  и  жилищно-коммунального
хозяйства области;
     областное государственное   казенное  учреждение  "Управление  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям   Белгородской
области";
     управление информационных  технологий   и   связи   Администрации
Губернатора Белгородской области;
     управление печати и телерадиовещания Белгородской области;
     управление лесами Белгородской области;
     ОАО "Белгородоблгаз" (по согласованию);
     филиал Открытого      акционерного     общества     "МРСК-ЦЕНТРА"
-"Белгородэнерго" (по согласованию);
     Белгородский филиал Макрорегионального филиала "Центр"  Открытого
акционерного  общества  междугородной  и  международной  электрической
связи "РОСТЕЛЕКОМ" (по согласованию);
     ФГБУ "Белгородский  центр  по  гидрометеорологии  и   мониторингу
окружающей среды" (по согласованию);
ОГБУ "Белгородский информационный фонд";
     администрации муниципальных районов и городских округов.
     17. Участники создания и функционирования Системы-112 в  пределах
своей компетенции принимают нормативные правовые акты, направленные на
обеспечение создания и функционирования Системы-112.
     18. Главное  управление  МЧС  России  по Белгородской области (по
согласованию):
     а) координирует   работы  по  созданию,  развитию  и  организации
эксплуатации Системы-112;
     б) разрабатывает   методическую   документацию   по   созданию  и
использованию Системы-112;
     в) организует  совместно  с представителями участников создания и
функционирования Системы-112 разработку типовых  программнотехнических
требований и решений по созданию Системы-112;
     г) согласовывает  технические  задания   и   проектно-техническую
документацию  на  создание и эксплуатацию Системы-112,  за исключением
разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;
     д) организует подготовку персонала Системы-112 на базе областного
бюджетного      образовательного      учреждения       дополнительного
профессионального       образования      (повышения      квалификации)
"Учебнометодический  центр  по  гражданской  обороне  и   чрезвычайным
ситуациям Белгородской области";
     е) обеспечивает формирование и ведение реестра Системы-112;
     ж) осуществляет контроль функционирования Системы-112.
     19. Территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной
власти,  в  ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб
(по согласованию):
     а) организуют   взаимодействие  подведомственных  ДДС  экстренных
оперативных служб с диспетчерским персоналом  Системы-112  через  ЕДДС
муниципальных районов и городских округов;
     б) осуществляют        материально-техническое        обеспечение
подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;
     в) участвуют   в   разработке   типовых    программно-технических
требований и решений по созданию Системы-112;
     г) организуют    взаимодействие    автоматизированных     систем,
используемых  операторским  персоналом подведомственных ДДС экстренных
оперативных   служб,   с   Системой-112,    а    также    модернизацию
соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
     д) организуют    подготовку    и     переподготовку     персонала
подведомственных  ДДС  экстренных оперативных служб на базе областного
бюджетного      образовательного      учреждения       дополнительного
профессионального       образования      (повышения      квалификации)
"Учебнометодический  центр  по  гражданской  обороне  и   чрезвычайным
ситуациям Белгородской области";
     е) участвуют в приеме выполненных работ по созданию Системы-112 в
муниципальных районах и городских округах.
     20. Областное государственное казенное учреждение "Управление  по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Белгородской
области" в пределах своих полномочий:
     а) организует   разработку  проектной  документации  по  созданию
Системы-112, в том числе областного центра обработки вызовов;
     б) разрабатывает   методическую   документацию   по   созданию  и
использованию Системы-112;
     в) организует проведение работ по созданию Системы-112;
     г) организует взаимодействие ДДС  экстренных  оперативных  служб,
подведомственных органам исполнительной власти области, с операторским
персоналом Системы-112;
     д) организует     взаимодействие    автоматизированных    систем,
используемых операторским персоналом ДДС экстренных оперативных служб,
подведомственных    органам    исполнительной    власти   области,   с
Системой-112,  а  также  модернизацию   соответствующих   систем   для
обеспечения указанного взаимодействия;
     е) участвует в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и
эксплуатации   Системы-112,   в  том  числе  устанавливает  предельную
численность  гражданского  персонала   (работников),   обеспечивающего
функционирование Системы-112;
     ж) представляет Главному управлению МЧС  России  по  Белгородской
области  информацию,  направляемую  в  МЧС  России  для формирования и
ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;
     з) организует     подготовку    и    переподготовку    персонала,
обеспечивающего  функционирование  Системы-112,  на  базе   областного
бюджетного       образовательного      учреждения      дополнительного
профессионального      образования      (повышения       квалификации)
"Учебно-методический  центр  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям Белгородской области";
     и) участвует  в  планировании развития Системы-112 и осуществляет
ее развитие.
     21. Администрации  муниципальных  районов  и  городских округов в
пределах своих полномочий:
     а) разрабатывают   методическую   документацию   по   созданию  и
использованию Системы-112;
     б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;
     в) организуют взаимодействие операторского персонала  Системы-112
с   подведомственными   ДДС   экстренных  оперативных  служб,  "  ЕДДС
муниципальных районов и городских округов;
     г) организуют  и осуществляют материально-техническое обеспечение
подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;
     д) организуют     взаимодействие    автоматизированных    систем,
используемых операторским персоналом подведомственных  ДДС  экстренных
оперативных    служб,    с    Системой-112,   а   также   модернизацию
соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
     е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и
эксплуатации  Системы-112,  в  том  числе   устанавливают   предельную
численность   гражданского   персонала  (работников),  обеспечивающего
функционирование Системы-112;
     ж) представляют  Главному  управлению  МЧС России по Белгородской
области информацию,  направляемую в  МЧС  России  для  формирования  и
ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;
     з) организуют    подготовку    и    переподготовку     персонала,
обеспечивающего   функционирование   Системы-112  на  базе  областного
бюджетного      образовательного      учреждения       дополнительного
профессионального       образования      (повышения      квалификации)
"Учебнометодический  центр  по  гражданской  обороне  и   чрезвычайным
ситуациям Белгородской области";
     и) участвуют в планировании развития Системы-112  и  осуществляют
ее развитие.
     22. Управление информационных технологий  и  связи  Администрации
Губернатора Белгородской области:
     а) проводит   экспертную    оценку    проектов    по    созданию,
функционированию   и   совершенствованию   Системы-112   на  основании
распоряжения Губернатора Белгородской области от 28 декабря 2011  года
№  932-р  "О  координации  мероприятий  по  внедрению  и использованию
информационно-коммуникационных  технологий  в  органах  исполнительной
власти области";
     б) осуществляет контроль создания и функционирования  Системы-112
во   исполнение  поручения  Губернатора  области  по  созданию  единой
дежурной диспетчерской службы "Система - 112".
     23. Участники    создания    и    функционирования    Системы-112
обеспечивают  интеграцию  Системы-112   с   единой   геоинформационной
системой Белгородской области.
     V. Финансирование Системы-112
     24. Расходы,  связанные с созданием и развертыванием Системы-112,
осуществляются  за  счет   средств   федерального   бюджета,   бюджета
Белгородской  области  и  местных  бюджетов  в соответствии с законами
(решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
     25. Расходы,  связанные  с  созданием,  деятельностью и развитием
Системы-112,  осуществляются  за  счет  средств  бюджета  Белгородской
области  и  средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями,
установленными  настоящим  Положением,  и   законами   (решениями)   о
бюджетах, а также за счет средств организаций.

Информация по документу
Читайте также