Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 477-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 октября 2015 г.

477-п

г. Тюмень

 

 

Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2016 № 76-п

 

 

О внесении изменений

в постановление от 30.12.2014

№ 704-п

 

 

 

В постановление  Правительства  Тюменской  области  от 30.12.2014  № 704-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью» до 2020 года» внести следующие изменения:

государственную программу Тюменской области «Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью» до 2020 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 19 октября 2015 г.  № 477-п

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«КОМПЛЕКСНАЯ программа ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ»

до 2020 года

 

Государственный заказчик-координатор –

УМВД России по Тюменской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень 2014г.


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Раздел 1. «Характеристика объекта, воздействие на который предполагается

                  в рамках государственной программы Тюменской области»

 

Раздел 2. «Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной

                  программы Тюменской области»  

 

Раздел 3. «Система основных программных мероприятий»         

 

Раздел 4. «Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской 

                  области»

 

Раздел 5. «Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной

                  программы Тюменской области»  

 

Раздел 6. «Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной

                  программы Тюменской области»  

 

Раздел 7. «Механизм реализации государственной программы

       Тюменской  области»  

 

Раздел 8. «Мониторинг реализации государственной программы Тюменской

                 области»  

 

 

Приложения:

 

Приложение 1. «Перечень основных мероприятий Программы»

 

Приложение 2. «Объемы и источники финансирования Программы»

 

Приложение 3. «План мероприятий по реализации Программы»

 

Приложение 4. «Показатели Программы»

 

Приложение 5.  «Мониторинг Программы»


 


ПАСПОРТ

Государственной программы Тюменской области

«Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью»

 до 2020 года

 

Дата и номер принятия правового  акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014  № 698-рп

 

Дата и номер правового акта об утверждении Программы

 

Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 704-п

 

Государственный заказчик-координатор Программы

 

 

Управление Министерства внутренних дел  России по Тюменской области

 

 

 

Государственные заказчики Программы

Управление делами Правительства Тюменской области;

Главное управление строительства Тюменской области;

Главное управление специальных мероприятий Тюменской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;

Департамент информатизации Тюменской области;

Департамент культуры Тюменской области

 

Разработчик

Программы

 

Управление Министерства внутренних дел  России по Тюменской области

 

Цели Программы

1. Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц;

2. Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности.

 

Задачи Программы

1.1.        Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

1.2.        Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции;

1.3.        Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;

1.4.        Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений;

2.1.         Повышение эффективности деятельности  службы участковых уполномоченных полиции;

2.2.         Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма;

2.3.         Содействие в раскрытии и расследовании преступлений;

 

Сроки реализации Программы

 

2015-2020 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

(с разбивкой по годам)

 

2015 – 171 729,5  тыс. рублей;

2016 – 96 844,8  тыс. рублей;

2017 – 51 770,0  тыс. рублей;

2018 – 51 770,0 тыс. рублей;

2019 -  51 770,0 тыс. рублей;

2020 -  51 770,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффекта

Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:

- снизить криминализацию общества  (к 2020 году количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения не должно превысить 1772,0);

- обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие совершению преступлений (к 2020 году уровень раскрываемости преступлений запланировано увеличить до 57,3%; доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений составит 19,1%).

 


Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области

 

Главной целью деятельности УМВД России по Тюменской области на 2015-2020 годы является укрепление общественной безопасности на территории Тюменской области, в том числе снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц, обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений.

          «Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершении правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц» - является одним из центральных и ключевых аспектов в деле повышения безопасности условий жизни населения, которому  способствуют:

-       предупреждение противоправных деяний со стороны лиц так называемой группы «повышенного риска», в том числе ранее судимых, лиц, склонных к употреблению и злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и алкоголем;

-       социальная адаптация людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и в первую очередь это касается решения вопросов, связанных с трудоустройством, обучением и обеспечением других социальных гарантий, в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подрастающего поколения и молодежи;

-       повышение эффективности правового и патриотического воспитания;

-       профилактика семейного неблагополучия, а также правонарушений на территориях образовательных учреждений; 

-       предупреждение и выявление преступлений в экономической сфере, что внесет определенный вклад в повышение качества экономического роста;

-       выявление правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и этилового спирта (изъятие из оборота алкогольной продукции, опасной для жизни и здоровья), как один из способов повышения уровня здоровья населения;

«Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности» - вносит существенный вклад в повышение безопасности условий жизни населения путями:

-       выявления, раскрытия преступлений, в том числе превентивной направленности;

-       предупреждения актов экстремизма и терроризма,  преступлений против личности;

-       укрепления материально-технического и финансового обеспечения службы участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы полиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, что оказывает влияние на утверждение принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния, повышение эффективности принимаемых мер по обеспечению правопорядка на улицах и в общественных местах, снижение уровня преступлений категории тяжких и особо тяжких, создания необходимых условий и обеспечения установленных законодательством прав граждан, в том числе иностранных государств.

Межведомственное взаимодействие является одним из обязательных условий достижения главной цели УМВД России по Тюменской области, так как лишь при комплексном воздействии органов системы профилактики на причины и условия совершения преступлений возможно укрепление общественной безопасности.

В целях осуществления анализа эффективности, решения поставленных задач и степени достижения целей, разработана система показателей с учетом таких требований, как реалистичность,  напряженность, ориентированность на результат, однозначность трактовки, достоверность, надежность, полезность.  Для каждой цели и задачи приведены фактические и планируемые показатели деятельности УМВД России по Тюменской области в отчетном году, отчетном периоде, очередном финансовом году и плановом периоде. Плановые значения с учетом проявлений экономического кризиса достижимы в установленном периоде времени и стимулируют интенсивную работу. Вместе с тем, возможна их корректировка с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения объемов финансирования, выполняемых мероприятий, а также оперативной обстановки как в регионе, так и в стране в целом.

УФСКН, являясь соисполнителем Государственной программы, осуществляет профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что напрямую связано с уровнем общественной безопасности в регионе. Показатели, характеризующие достижение поставленной задачи:

-       доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (показатель № 5);

-       доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (показатель № 6);

Криминогенность в регионе также во многом зависит от уровня повторной преступности. Решение данной задачи находится также и в компетенции УФСИН, осуществляющей профилактику противоправных действий со стороны лиц, ранее совершавших преступления. Основным показателем, оценивающим выполнение задачи является:

-                                           количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (показатель № 7).

Показатель, характеризующий результаты работы по предупреждению актов экстремизма и терроризма:

- количество преступлений, совершенных с применением оружия (показатель № 16).

Муниципальные образования создают и координируют институты социальной профилактики, в том числе и по предупреждению правонарушений. Показатели, характеризующие достижение цели:

- Количество общественных формирований (ДНД, казачества), принимающих участие в охране общественного порядка при проведении мероприятий с массовым участием граждан (показатель № 10).

Имеют место риски воздействия внешних факторов, независящих от деятельности УМВД России по Тюменской области и других субъектов профилактики. На показатели достижения целей могут оказывать негативное воздействие внешние факторы, такие как: изменения законодательства на федеральном уровне, амнистия, миграционные, политические и экономические процессы, природные катаклизмы.

Оценочные значения показателей и плановые значения на 2015-2020 годы изменены с учетом складывающейся криминогенной обстановки, и вышеуказанных факторов, влияющих на ее изменение, в том числе учтены объемы выделяемого финансирования.

С 2006 года на территории Тюменской области реализуется долгосрочная целевая программа «Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области (с 2014 года – государственная программа). Реализация мероприятий программы представляет собой совокупность взаимосвязанных мер, направленных на достижение двух целей, которые сформированы в соответствии с приоритетностью направлений, определенных Главой государства и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Первая цель - «Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц».

Вторая цель - «Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности».

Для достижения указанных целей разработан комплекс мер, направленных на решение следующих задач:

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

          - профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукцией;

          - профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;

          - содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений.

- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;

- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма;

- содействие в раскрытии и расследовании преступлений.

Мероприятия государственной программы Тюменской области в 2014 году профинансированы в сумме 100 152,0 тыс. рублей, что составляет – 99,1% от запланированного объема. По итогам 2014 года не достигнуты плановые значения следующих показателей:

 

Показатель

2014 год

Примечание

План

Факт

Показатель цели 1. Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения, единиц

2042,4

2130,3

Увеличение числа зарегистрированных преступлений на 100 тыс населения, в сравнении с плановым значением на 2014 год, отчасти обусловлено инициативным выявлением преступлений в сфере НОН сотрудниками ОВД в 2014 году (+ 0,7% с 3185 до 3208), а также длительным отвлечением личного состава комплексных сил полиции для выполнения задач обеспечения охраны общественного порядка в Северо-Кавказском регионе и  при проведении XXII Зимних Олимпийских игр (около 500 сотрудников).

Показатель 2. Количество несовершеннолетних участников преступлений в возрасте 14-17 лет, человек

680

726

Основными причинами роста числа несовершеннолетних участников преступлений являются:                                                                               - из общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления (726), 174 лица совершили преступления в период с 1995 по 2013 годы и были выявлены в 2014 году, соответственно вошли в учет преступлений, совершенных в 2014 году;  кроме того 36 несовершеннолетних совершили 2 и более преступных эпизодов, соответственно один несовершеннолетний в нескольких эпизодах учитывался как разный участник.                                                                         - низкий материальный уровень семей, вследствие чего несовершеннолетние преступным путем пытаются получить материальный доход или обратить похищенное в личное пользование.      

Показатель 3. Доля несовершенно-летних, состоящих на профилактическом учете в ОВД и совершивших преступления, от общего количества несовершеннолетних состоящих на профилактическом учете

3,3

4,1

Увеличение показателя связано с активизацией профилактической работы инспекторами ПДН  с несовершеннолетними, и как следствие, увеличением количества несовершеннолетних, поставленных на учет в ОВД за различные правонарушения (рост с 1609 до 1758).

Показатель 4. Доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности от общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления, %

40,1

44,2

Показатель 5. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, %

76,0

54,4

Снижение числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обусловлено поступлением в оборот неподконтрольных аналогов запрещенных веществ, продажа и потребление которых не влечет за собой уголовную ответственность.

Показатель 6. Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, %

68,8

66,6

Показатель 7. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, %

18,3

12,3

Анализ обстановки в сфере НОН свидетельствует о значительных изменениях в схемах их сбыта. При осуществлении сбыта широкое распространение нашло использование наркосбытчиками достижений технического прогресса (IP телефонии, зарубежные Интернет-ресурсы, «скайп» и т.д.) с созданием диспетчерских пунктов, зашифрованных схем передачи информации, позволяющих им исключить визуальные контакты с покупателями, повышая безопасность преступной деятельности, расширяя сеть сбыта, создавая организованные группы. Документирование во многих случаях крайне затруднительно, а установление злоумышленников зачастую невозможно, что влечет проблемы в сборе доказательной базы.

Показатель 8. Доля зарегистрированных правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции к общему количеству зарегистрированных правонарушений в сфере потребительского рынка

46,8

54,1

В 2014 году отмечено общее снижение  правонарушений и преступлений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с 799 до 761 (или 4,7%) и  общее снижение  количества зарегистрированных правонарушений в сфере потребительского рынка снизилось с 1756 до 1406 (или на 19,9%), что говорит о принимаемых профилактических мерах на территории области в данной области, несмотря на рост доли показателя.

Показатель 9. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, единиц

7900

8237

Рост показателя обусловлен тем, что в 2014 году УУП на 1,2% больше выявлено преступлений с двойной превенцией (с 1947 до 1971), что является профилактикой совершения тяжких преступлений в семейно-бытовой сфере. Кроме того, в настоящее время  обострилась проблема трудоустройства лиц, отбывших наказания: во-первых, из-за низкой квалификации таких лиц (они не представляют интереса для производства, а обязать администрацию принять их на работу сейчас практически невозможно); во-вторых более заманчивым для них, в силу их глубокой нравственно-правовой деформации, является поиск легких заработков.

Показатель 10. Количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми, за совершение преступлений и находящимся под административным надзором

17

53

Из 53 преступлений, совершенных поднадзорными лицами, 29 – инициативно выявленные сотрудниками ОВД (АППГ-5), а именно преступления с двойной превенцией, уклонение от административного надзора, преступления по линии НОН.

В течение 2014 года под административный надзор было поставлено 263 лица (АППГ-239).

Кроме этого, в январе 2014 года было установлено, что в 2013 году в статистических карточках «Формы 2» руководителями территориальных ОВД не внесены данные о 20 лицах, которые состояли под административным надзором.

Вышеизложенные факты повлияли на оценку данного направления деятельности.

Показатель 11. Доля лиц, привлеченных повторно к уголовной ответственности, в общем числе привлеченных лиц

26,8

38,9

Значение показателя возросло за счет числа возбужденных уголовных дел из отказных материалов прошлых лет.

Показатель 12. Количество выявленных лиц, не имеющих постоянного источника доходов, совершивших преступления, на 100 тысяч населения, человек

463,1

577,5

Данный показатель отражает в первую очередь профилактическую работу  социальных структур с данной категорией граждан, где основную массу составляют лица, не состоявшие ранее на профилактических учетах в ОВД и  не имеющие постоянного заработка, в связи с нежеланием трудоустраиваться. Не имея постоянного источника дохода и минимального набора социального пакета услуг, указанные лица продолжают оставаться наиболее потенциальной опасной категорией, склонной к совершению преступлений.

Показатель 1 цели 2. Уровень раскрываемости преступлений (количество раскрытых преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений), %

60,5

49,7

Основная причина снижения показателя связана с общим снижением регистрации преступлений в 2014 году                (-10,2%, с 33 698 до 30 248), а также  задействования личного состава (319 сотрудников)  в охране общественного порядка при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г.  в г. Сочи (с 03.12.2013г по 24.03.2014г).

Показатель 2.2.1. Количество преступлений выявленных УУП, включая совершенных на бытовой почве.

7150

6848

Снижение показателя обусловлено общим снижением численности подразделений УУП (с 574 до 524)

Показатель 2.2.2. Количество выявленных участковыми уполномоченными полиции лиц, совершивших преступления с двойной превенцией.

3500

2734

Показатель 2.2.3. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, единиц

8100

11 151

Рост показателя обусловлен следующими факторами:                                                                          -  в сравнении с прошлым годом численность населения увеличилась почти на 2%;                                                     иногородними жителями совершено 553 преступления (+11,3%);                                                                            - инициативное выявление преступлений в сфере НОН (+75,2% ,с 852 до 1493);                                                                                                             - 2,4 % (или 274 из 11151) преступлений относятся к числу возбужденных в 2014 году из отказных материалов прошлых лет (2012-2013 годов)

Показатель 2.2.4. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, единиц

4 900

6 836

Показатель 2.2.5. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.

238

236

Одним из факторов снижения количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия  явилось эффективная организация проведения ежемесячных акций по добровольной возмездной сдаче населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Сумма вознаграждения составила 724,0 тыс. рублей.

Показатель 2.2.6. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, единиц

5650

6147

Причиной увеличения данного показателя является рост инициативно выявленных сотрудниками ОВД преступлений двойной превенции, основную часть из которых составляют преступления на бытовой почве, совершенные в состоянии алкогольного опьянения.

Показатель 2.2.7. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных иностранными гражданами, единиц

390

438

Несмотря на рост показателя в сравнении с плановым периодом зарегистрировано снижение данного вида преступлений (-15,6%, с 519 до 438).Основными причинами совершения преступлений иностранными гражданами являются негативные условия труда и быта мигрантов, их эксплуатация, социальная незащищенность, отсутствие официального трудоустройства, средств для проживания и, как следствие, личные корыстные побуждения.

Показатель 2.3.1. Количество раскрытых преступлений, единиц

17 550

15 047

Основная причина снижения показателя связана с общим снижением регистрации преступлений в 2014 году                (-10,2%, с 33 698 до 30 248), а также  задействованием личного состава (319 сотрудников)  в охране общественного порядка при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г.  в г. Сочи (с 03.12.2013г по 24.03.2014г).

Показатель 2.4.1. Количество преступлений, дела по которым направлены в суд, единиц

16 000

12 591

По данным ИЦ УМВД  формирование указанного показателя осуществляется всеми органами  правоохранительной направленности (УМВД, Следственный комитет, УФСИН, УФСКН, УФМС), вместе с тем, подразделениями УМВД, ответственными за направление уголовных дел в суд,  количество оконченнх уголовных дел с направлением в суд возросло (+3,3% с 5273 до 5445), что составляет 43% от общего числа направленных в суд дел. Кроме того, плановое значение показателя на 2014 год было высчитано от оценочного значения за 2013 год (15 500).  В настоящее время проводится корректировка всех показателей эффективности Программы по итогам 2014 года.

 

          С началом реализации, в 2006 году долгосрочной целевой программы, с определением приоритетных направлений деятельности и выделением дополнительного финансирования, в том числе на материально-техническое обеспечение подразделений полиции по охране общественного порядка, в рамках достижения Главной цели Программы, наметилась тенденция к снижению количества зарегистрированных преступлений.

По итогам 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уровень преступности в регионе на 100 тысяч населения снизился с 2 412,0 до 2 130,3 единиц.

 

Уровень преступности в регионе на 100 тыс. населения

Оценочное значение 2015 года и плановый период до 2020 года определены в соответствии с фактическим значением за 12 месяцев 2014 года (2015 г. – 1 998,9; 2016 г. – 1 956,9; 2017 г. – 1 917,3; 2018 г. – 1 880,7; 2019 г. – 1824,6; 2020г.- 1772,0).

По задаче 1.1., касающейся профилактики безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних, проводится целенаправленная работа всеми органами и учреждениями системы профилактики.

Осуществляется комплекс межведомственных мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях, направленный на:

- правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения;

- выявление и разобщение или позитивной переориентации групп не­совершеннолетних антиобщественной направленности;

- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных деяний;

- оказание помощи несовершеннолетним категории особого внимания, нуждающимся в государственной поддержке;

- оказание услуг в сфере профессиональной переориентации, содействие занятости и трудоустройства молодежи и несовершеннолетних, реализация услуг по отдыху детей и подростков.

Показатель 2: Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет по итогам 2014 года снизилось в сравнении с аппг на 17,8% (с 856 до 703).

Проведенный анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними указывает на ежегодную динамику их снижения с 2011 по 2014 годы (2011 год – 941; 2012 год – 874; 2013 год – 856; 2014 год – 703). Учитывая дальнейшее проведение качественной профилактической работы в учебных заведениях, сохранения профессионального кадрового состава подразделений ПДН области плановой период составит: 2015 год – 650; 2016 год – 610; 2017 год – 570; 2018 год – 530; 2019 год – 490; 2020 год - 460.

Показатель 3: Доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в летний период от общего количества несовершеннолетних, состоящих в банке данных, в 2014 году составила 3,3%. Плановые значения показателя составят 2015 год – 3,2%; 2016год – 3,1%, 2017 год – 3,0%; 2018 год – 2,9%; 2019 год – 2,8%; 2020 год – 2,7% и приведены с учетом конструктивного взаимодействия органов внутренних дел с иными органами и приоритетности решения задач в летний период.

Показатель 4: Доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества несовершеннолетних совершивших преступления за 12 месяцев 2014 года составила 44,2%, (аппг – 41,7%). Плановые значения на 2015 – 44,0%; 2016 – 43,9%; 2017 – 43,7%, 2018 – 43,6%, 2019 – 43,4%, 2020 – 43,2%).

По задаче 1.2., направленной на профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реализованы мероприятия по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества. УМВД России по Тюменской области, УФСКН России по Тюменской области направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков совместно с правоохранительными органами республики Казахстан. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни и изъятию из незаконного оборота этилового спирта.

Принятая в 2010 году Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации генеральной целью называет существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, достижение которой осуществляется в основном за счет сокращения предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны.

Одними из важнейших аспектов работы по профилактике наркомании является выявление лиц, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и раскрытие преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств.

Показатель 8: Количество выявленных преступлений, предусмотренных статьями  230 УК РФ "Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" и  ст. 232 УК РФ "Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" по итогам 2014 года составило 9 единиц (аппг - 5).

Плановый период: 2015 год – 20; 2016 год – 25, 2017 год – 30; 2018 год – 35; 2019 год –40; 2020 год – 45 единиц.

Показатель 9: Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков по итогам 2014 года составило 477 единиц (аппг - 502). Плановые значения – 2015 год- 500; 2016год- 515, 2017 год- 530; 2018 год –545; 2019 год- 560; 2020 год- 575.

Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, осуществляется в рамках задачи 1.3.

В 2014 году УМВД России по Тюменской области продолжена работа по реализации мер, направленных на оказание социальной и иных видом помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, лицам, осужденным без изоляции от общества, в том числе посредством создания единого Банка данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН и лиц, осужденных без изоляции от общества, а также путем проведения межведомственных рейдов, профилактической работы, проводимой с указанной категорией лиц.

Показатель 10: По итогам 12 месяцев 2014 года количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, уменьшилось с 8287 до 8237. Плановые значения – 2015 год – 7850; 2016 год – 7800, 2017 год – 7750; 2018 год – 7700; 2019 год – 7650; 2020 год – 7600.

Показатель 11: Количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми, находящимися под административным надзором по итогам 2014 года - 53. Плановые значения: 2015 год – 47; 2016 год – 37, 2017 год – 29; 2018 год – 21; 2019 год – 15; 2020 год – 11.

Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений, осуществляется в рамках задачи 1.4. и характеризуется показателями:

Показатель 14: Количество преступлений, совершенных лицами, не имеющих постоянного источника доходов. Оценочное значение на 2015 год – 9200, плановые значения определены при условии проведения мероприятий, направленных на трудоустройство граждан в полном объеме, а также надлежащем взаимодействии органов системы профилактики.

Для достижения второй цели Государственной программы по обеспечению воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности в 2014 году осуществляются мероприятия, касающиеся повышения эффективности деятельности служб полиции по охране общественного порядка, в том числе:

- организации взаимодействия между органами государственной власти, общественными организациями в деле обеспечения общественной безопасности;

- комплекса мер, направленного на противодействие незаконному обороту оружия, терроризму и экстремизму, незаконной миграции, хищениям чужого имущества, а также утверждению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления.

Показатели, характеризующие достижение второй цели:

Показатель 15: По итогам 12 месяцев 2014 года уровень раскрываемости преступлений составил 49,7% (аппг – 48,8%). Плановый период: 2015 год – 52,7%; 2016 год – 53,3%, 2017 год – 53,9%; 2018 год – 54,6%; 2019 год – 55,9%; 2020 год – 55,4%.

 

Уровень раскрываемости преступлений, %

Показатель 16: Доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений составит 20,0% и плановые значения приведены с учетом динамики снижения данного вида преступлений (2015 год – 20,0%; 2016 год – 19,9%, 2017 год – 19,6%; 2018 год – 19,3%; 2019 год – 19,2%; 2020 год – 19,1%).

 

Доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего

количества зарегистрированных преступлений, %

Решение задачи 2.1. по укрепление службы участковых уполномоченных полиции направлено на по­вышение качества организации трудового процесса и эффективности профилактической составляющей. Мероприятия сориен­тированы на мобильность и доступность участкового для населения, повышение профессиональной подготовки, создание материальных стимулов в работе.

          Результативность принимаемых мер по задаче 2.1. отражается в двух показателях эффективности:

Показатель 17: Количество преступлений, выявленных участковыми уполномоченными полиции, совершенных на бытовой почве составило  по итогам 2014 года - 6848. Плановый период: 2015 год – 7400; 2016год – 7700, 2017 год – 7900; 2018 год – 8100; 2019 год – 8300; 2020 год – 8500.

Показатель 18: Количество выявленных участковыми уполномоченными полиции лиц, совершивших преступления с двойной превенцией за 12 месяцев 2014 года составило 2 734 (п.г. – 3100). Плановый период: 2015 г. – 3800, 2016 г. – 4100, 2017 г. – 4200, 2018 г. – 4300, 2019 г. – 4400, 2020 г. – 4500.

Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов терроризма и экстремизма осуществляется в рамках ре­шения задачи 2.2. Мероприятия касаются материально-технического обеспечения подразделений полиции по охране общественного порядка и реализации комплекса мер по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предотвращению террористических актов и экстремистских проявлений.

          Эффективность реализации мероприятий задачи 2.2 Комплексной про­граммы характеризуется двумя показателями.

Показатель 19: Количество преступлений, совершенных с применением оружия за 12 месяцев 2014 года снизилось со 125 до 95.

Плановые значения рассчитаны с учетом активной сдачи населением оружия на добровольно-возмездной основе. Плановый период: 2015 г. – 92; 2016 г. – 90, 2017 г. – 87, 2018 г. – 84, 2019 г. – 81, 2020 г. – 78.

Показатель 20: Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения за 12 месяцев 2014 года снизилось с 6566 до 6147. Плановые значения определены с учетом проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия заинтересованных ведомств по профилактике алкогольной преступности и совместное участие в нормотворческой деятельности. Плановый период: 2015 г. – 5500; 2016 г. – 5450, 2017 г. – 5350, 2018 г. – 5250, 2019г. – 5150, 2020 г. – 5050.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы в раскрытии и в расследовании преступлений, предусмотрены задачей 2.3. Государственной программы.

Проводятся обследования жилищного фонда на предмет его укрепленности и оборудования техническими средствами защиты. В средствах массовой инфор­мации размещается информация рекламного и профилактического характера по принятию по вневедомственную охрану объектов и квартир граждан.

Показатель 21. Количество раскрытых преступлений по итогам 2014 года составило 15 047. Плановые значения определены с учетом анализа количественного показателя зарегистрированных преступлений прошлых лет.

Плановые значения определены с учетом анализа количественного показателя раскрытых преступлений прошлых лет. Плановый период: 2015 г. – 15 200; 2016 г. – 15 300, 2017 г. – 15 400, 2018 г. – 15 500, 2019г. – 15 600, 2020 г. –   15 700.

Запланированный комплекс мероприятий Государственной программы, на 2015-2020 годы, будет направлен и нацелен на дальнейшую стабилизацию оперативной обстановки и повышение безопасности условий жизни населения в области.

К нормативно-правовым актам, регламентирующих деятельность УМВД России по Тюменской области в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, относятся:

-          Конституция Российской Федерации;

-         ФЗ от 07.02.2011г № 3-ФЗ «О полиции»;

-         ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-         ФЗ от 25.07.02 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»;

-         ФЗ от 21.07.2011 N 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции»;

-         Приказ МВД России от 16.08.2007 № 73 «О мерах по реализации поручений Президента РФ от 13.07.2007 № ПР-1293ГС»;

-         Закон Тюменской области от 6.10. 2000 № 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области»;

-         Закон Тюменской области от 5.05.2008 № 14 «О профилактике правонарушений в Тюменской области»;

-         Закон Тюменской области от 13.01.2001 № 244 «О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области»;

-         Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 318 «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях Тюменской области»;

-         Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55;

-         Закон Тюменской области от 6.07.2009 № 41 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области»;

-         Закон Тюменской области от 25.02.2009 № 9 «О внесении изменений в статью 7 Закона Тюменской области «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области»;

-         Закон Тюменской области от 03.05.2002 № 15 «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области»;

-         Закон Тюменской области от 16.11.2001 № 438 «Об участии жителей Тюменской области в охране общественного порядка».

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области

 

          Стратегической целью Управления МВД России по Тюменской области на 2015-2020 годы остается укрепление общественной безопасности на территории Тюменской области, в том числе снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц, обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности, сокращение количества погибших в ДТП, и числа ДТП с пострадавшими. 

В рамках снижения криминализации общества необходимо решить следующие задачи:

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции;

- активизация института социальной профилактики, развитие ее инновационных форм и методов;

- профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления.

- содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий.

В рамках обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений, необходимо решить следующие задачи:

- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;

- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма;

- содействие в раскрытии преступлений;

- содействие в расследовании преступлений.

          Достижение главной цели УМВД России по Тюменской области, т.е. укрепление общественной безопасности, направлено на повышение безопасности условий жизни населения, что является стратегической целью Правительства Тюменской области. Вклад главной цели УМВД России по Тюменской области в достижение стратегической цели является решающим, что обусловлено снижением уровня преступности, путем профилактики и пресечения преступлений.

          Первая цель - «Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц» - вносит решающий вклад в повышение безопасности условий жизни населения. Данные обстоятельства обусловлены достижением результатов, направленных на снижение и предупреждение повторной преступности, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции. Кроме того, указанная цель вносит определенный вклад в повышение качества экономического роста, путем предупреждения и выявления преступлений в экономической сфере; оказывает влияние на повышение уровня обеспеченности населения, в том числе в предоставлении качественных услуг; особое внимание уделяется проблемам семейного благополучия, профилактике правонарушений на территориях учебных заведений.

          Вторая цель - «Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений и преступлений, в том числе террористической направленности» - вносит решающий вклад в повышение безопасности условий жизни населения путем выявления, раскрытия преступлений, предупреждения актов экстремизма и терроризма, укрепления материально-технического обеспечения служб полиции по охране общественного порядка, что существенно влияет на повышение результатов оперативно-служебной деятельности и как следствие укрепление правопорядка.

          Конструктивное межведомственное взаимодействие является одним из обязательных условий достижения главной цели УМВД России по Тюменской области, так как лишь при комплексном воздействии органов системы профилактики на причины и условия, способствующие совершению преступлений возможно укрепление общественной безопасности.

Реализация программы запланирована на 2015 – 2020 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены, так как мероприятия являются ежегодными и постоянными.

Раздел 3. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области

Система основных программных мероприятий представляет собой совокупность мер, направленных и обеспечивающих достижение целей и задач государственной программы Тюменской области. Мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами и оформлены приложениями к государственной программе «Перечень основных мероприятий государственной программы» (приложение 1), «План мероприятий по реализации Государственной программы (приложение 3).

 

Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области

 

На основе анализа расходов предыдущих лет разработан консолидированный бюджет на 2015-2017 годы, ассигнования распределены с учетом доведенных Департаментом финансов прогнозных показателей.

На весь период реализации Государственной программы на 2015-2020 годы запланировано финансирование в сумме 475 654,3 тыс. рублей, в том числе:

В 2015 году планируемые расходы составляют 171 729,5 тыс. рублей в том числе:

- бюджетные инвестиции – 65 774,4 тыс. рублей;

- программные мероприятия УМВД России по Тюменской области – 95,9 тыс. рублей;

- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса «Самый безопасный микрорайон», «Самый безопасный двор», «Самое безопасное сельское поселение» за 2014 год – 920 тыс. рублей;

- Главное управление специальных мероприятий Тюменской области – 830,0 тыс. рублей;

- Управление делами Правительства Тюменской области – 10 538,0 тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 65 246,790 тыс. рублей, в том числе для передачи в бюджет г. Тюмени в форме иных межбюджетных трансфертов в сумме  46 040,790  тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 1 820,0 тыс. рублей;

- Главное управление строительства Тюменской области – 26 504,4 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) – 32 433,9 тыс. руб.

В 2016 году планируемые расходы составляют 96 844,8 тыс. руб., в том числе:

-  бюджетные инвестиции – 45 074,8 тыс. рублей;

- Главное управление специальных мероприятий Тюменской области – 550,0 тыс. рублей;

- Департамент культуры Тюменской области – 300,0 тыс. рублей;

- Департамент информатизации Тюменской области – 50 000,0 тыс. рублей, в том числе для передачи в бюджет г. Тюмени в форме иных межбюджетных трансфертов в сумме  37 800,0  тыс. рублей;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – 920,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) – 27 435,0 тыс. руб.

В 2017 году планируемые расходы составляют 51 770,0 тыс. руб., в том числе:


Информация по документу
Читайте также