Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 483-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 702-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса» до 2020 года Государственный заказчик-координатор: Департамент лесного комплекса Тюменской области Содержание
ПАСПОРТ государственной программы Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса» до 2020 года
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса» Лесной комплекс – система, включающая в себя совокупность ресурсов, отраслей и производств, связанных с изучение и учётом лесов, их воспроизводством, охраной от пожаров, вредителей и болезней, регулированием лесопользования, контролем за использованием лесных ресурсов. Основным документом, регулирующим лесные отношения, является Лесной кодекс РФ. Непосредственно имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются также Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ. Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Тюменской области, в сфере лесных отношений переданы следующие полномочия: 1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; 3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; 6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; 7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах. 8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда. Государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса является Департамент лесного комплекса Тюменской области. Структурными подразделениями Департамента являются управление и отделы.
Подведомственными организациями, осуществляющими управление лесами в Тюменской области являются Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее ГБУ ТО «Тюменская авиабаза»), Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменское управление лесами» (далее ГКУ ТО «Тюменьлес»).
ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» является специализированным учреждением, выполняющим работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах Тюменской области, а также обеспечивающим реализацию лесохозяйственных регламентов лесничеств Тюменской области. ГКУ ТО «Тюменьлес» создано в целях оказания государственных услуг и выполнения работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере лесных отношений. В целях реализации, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий в области лесных отношений, были приняты следующие нормативные правовые и правовые акты Тюменской области: - Закон Тюменской области от 05.07.2007 № 19 «О регулировании лесных отношений в Тюменской области»; - постановление Губернатора Тюменской области от 19.12.2008 № 113 "Об утверждении Лесного плана Тюменской области"; - постановление Губернатора Тюменской области от 04.07.2011 № 130 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах в Тюменской области"; - постановление Губернатора Тюменской области от 04.07.2011 № 129 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Тюменской области"; - постановление Правительства Тюменской области от 22.01.2007 № 4-п «Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"; - постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 150-п «Об утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области»; - постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 № 187-п «Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"; - постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 № 191-п «Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»; - постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 № 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов Тюменской области»; - постановление Правительства Тюменской области от 17.12.2012 № 538-п "Об утверждении Положения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по плате за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы, задолженности по пеням и штрафам, начисленным на указанную плату»; - распоряжение Правительства Тюменской области от 17.05.2010 № 600-рп «Об утверждении перечня должностных лиц департамента лесного комплекса Тюменской области, государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»; - распоряжение Правительства Тюменской области от 26.11.2014 № 2112-рп "О создании областного оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров"; - распоряжение Правительства Тюменской области от 17.05.2010 № 601-рп «Об утверждении перечня должностных лиц департамента лесного комплекса Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного лесного контроля и надзора»; -
распоряжение Правительства Тюменской области от 25.09.2012 № 1951-рп «О
межведомственной рабочей группе; - распоряжение Правительства Тюменской области от 13.02.2013 № 185-рп «Об утверждении состава Комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по плате за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, задолженности по пеням и штрафам, начисленным на указанную плату». В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приняты: - постановление Губернатора Тюменской области от 04.07.2011 № 129 «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в Тюменской области»; - постановление Губернатора Тюменской области от 04.07.2011 № 130 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах Тюменской области»; - постановление Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 № 144 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона»; - постановление Губернатора Тюменской области от 28.07.2011 № 147 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов»; - постановление Губернатора Тюменской области от 02.04.2012 № 41 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также по обеспечению выбора участка земель лесного фонда и формированию необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»; - постановление Губернатора Тюменской области от 07.09.2011 № 167 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование»; - постановление Губернатора Тюменской области от 02.12.2014 № 133 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов"; - постановление Губернатора Тюменской области от 18.04.2011 № 73 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства"; - постановление Губернатора Тюменской области от 29.07.2013 № 174 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций"; - распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 28.11.2013 № 7-рлк "Об утверждении административных регламентов"; - распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 27.06.2012 № 8-РЛК «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям». Лесное хозяйство Площадь лесных участков на землях лесного фонда по данным учета в 2014 году составила 11,391 млн. га (71% территории юга области). Покрытые лесом лесные участки занимают 6,9 млн. га (60,6% от всей площади), из них 37% представлены ценными хвойными породами, 63% - мягколиственными. В лесах, расположенных на юге области, преобладают мягколиственные насаждения, среди которых доминирует береза. В северном направлении увеличивается доля хвойных насаждений. Основной хвойной лесообразующей породой является сосна. Распределение площади лесов (в процентном выражении) по преобладающим породам представлено на графике 1.
Наибольшую площадь и запас среди мягколиственных насаждений занимают древостои березы, которые широко распространены во всех районах области. При этом площади березовых насаждений на 01.01.2010 г. по сравнению с показателями на 01.01.2003 г. возросли в среднем на 30%. Общий запас древостоев по состоянию на 01.01.2015 г. определен в 935 млн. м3. Запасы мягколиственных пород преобладают и составляют 63% от общего запаса древостоев, доля хвойных насаждений составляет 37%. Распределение запасов древесины по основным преобладающим породам представлено на графике 2.
Согласно перечню лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минприроды России от 18.08.2014 № 367, леса Тюменской области располагаются в двух лесорастительных зонах (лесостепной и таежной) и делятся на 2 лесных района: - Западно-Сибирский южно-таежный равнинный район: Вагайское, Тобольское, Уватское лесничества (67%); - Западно-Сибирский подтаежно-лесостепной район, в который входят: Абатское, Армизонское, Аромашевское, Бердюжское, Викуловское, Голышмановское, Заводоуковское, Исетское, Ишимское, Казанское, Нижнетавдинское, Омутинское, Сладковское, Сорокинское, Тюменское, Упоровское, Юргинское, Ялуторовское, Ярковское лесничества (33%). Леса Тюменской области согласно Лесному Кодексу Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на защитные и эксплуатационные. Резервных лесов в области не выделено. Площадь защитных лесов по данным лесохозяйственных регламентов лесничеств составляет 1169,6 тыс. га, эксплуатационных –10 221,9 тыс. га. К защитным отнесены 10,3% лесов, которые почти равномерно распределены по всем лесным районам области. Лесистость территории области 44,0%, в разрезе административных районов колеблется в пределах от 14,2% (Армизонский район) до 64,5% (Юргинский район). Основные запасы древесины эксплуатационных лесов находятся в Вагайском, Тобольском и Уватском лесничествах (Западно-Сибирский равнинный таежный лесной район), 75% от общего запаса спелых и перестойных лесов Тюменской области. График 3. Условные обозначения: лесистость административных районов (%) < 20 20 – 30 30 – 40 40 – 50 > 50 Потенциально возможный ежегодный объем заготовки древесины (расчетная лесосека) определен в размере 16,1 млн.м3, в том числе по хвойному хозяйству – 3,3 млн.м3. Лесные ресурсы Тюменской области (без округов) в разрезе административных районов распределены неравномерно. В 11 административных районах (Абатский, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Викуловский, Голышмановский, Ишимский, Казанский, Омутинский, Сорокинский, Сладковский) практически отсутствуют эксплуатационные запасы хвойной древесины. Лиственная древесина при возможной ежегодной заготовке по всем 11 районам в размере 3,4 млн.м3 используется в незначительных количествах и, в основном, на дрова. В 8 административных районах (Заводоуковский, Исетский, Нижнетавдинский, Тюменский, Упоровский, Юргинский, Ялуторовский, Ярковский) эксплуатационные запасы хвойной древесины имеются в небольших объемах и оцениваются в 840,8 тыс.м3 ежегодного отпуска (от 61,0 тыс.м3 в Исетском до 174,6 тыс.м3 в Нижнетавдинском районах). Расчетная лесосека лесничеств в этих районах 9,0 млн.м3, в том числе 2,3 млн.м3 по хвойному хозяйству. Лесистость территории области с разбивкой по районам представлены в таблице 1. Таблица 1.
Лесопользование В широком смысле лесопользование включает многоцелевое комплексное использование всех полезных даров леса – заготовку древесины, использование леса для заготовки технического и лекарственного сырья, пищевых продуктов, пушнины и дичи, использование водоохранных, защитных, рекреационных, бальнеологических, эстетических и других полезных функций леса. Новый лесной кодекс РФ кардинально изменил порядок лесопользования и нормативную правовую базу, регулирующую лесные отношения, поэтому основной задачей в лесопользовании с 2007 года становится передача лесных участков в долгосрочную аренду (в первую очередь для заготовки древесины) и повышение доходности лесной отрасли за счет арендных платежей. За период 2009–2014 годы департаментом проведен 28 аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, по результатам которых заключено 165 договоров аренды, в том числе: Таблица 2.
За период 2009-2014 годы департаментом заключено 1236 договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукционов, в том числе: Таблица 3.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|