Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2015 № 514-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 688-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Губернатор области В.В. Якушев
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» ДО 2020 ГОДА Государственный заказчик: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области г. ТЮМЕНЬ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» РАЗДЕЛ 3. «СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» РАЗДЕЛ 4 «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» РАЗДЕЛ 5. «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» РАЗДЕЛ 6. «ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» РАЗДЕЛ 7. «МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» РАЗДЕЛ 8. «МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Приложение 1. «Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области» Приложение 2. «Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области» Приложение 3. «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области» Приложение 4. «Показатели государственной программы Тюменской области» Приложение 5. «Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ«Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года
РАЗДЕЛ 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Тюменской области от 05.05.2008 № 18 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области». Полномочия Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области по разработке и реализации программы определены постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 № 160-п «Об утверждении Положения о департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области». Программа учитывает специфику социально-экономического развития области и приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Тюменской области. Государственная программа Тюменской области развития малого и среднего предпринимательства представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего бизнеса и результативности деятельности органов государственной власти Тюменской области. Осуществление программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием области, обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в области. Согласно имеющимся в распоряжении Департамента оценочным значениям и оперативным данным Тюменьстата количество субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей в 2014 году составило 71,7 тыс., в том числе: - малых предприятий (включая микропредприятий) – 35,1 тыс. субъектов; - индивидуальных предпринимателей – 36,4 тыс. субъектов; - средних предприятий – 0,2 тыс. субъектов. Данное значение количества субъектов предпринимательства на 2 тыс. выше значения за 2013 год. Оборот продукции (услуг), производимой
малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными
предпринимателями согласно предварительным данным Росстата за 2014 год составил
Наибольший объем оборота малых предприятий находится в сфере оптовой и розничной торговли, сфере операций с недвижимым имуществом, строительстве и обрабатывающих производствах. По уровню развития малого и среднего предпринимательства лидируют г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим, г. Ялуторовск. Согласно предварительным данным в 2014 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) микропредприятий, малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила «29,5%». Доля добавленной стоимости, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2013 году составила «14,6%» (по данным Тюменьстата). Субъекты малого предпринимательства функционируют практически во всех отраслях экономики, повсеместно осваивая небольшие рыночные сегменты. Субъекты среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность, в основном, в обрабатывающих производствах, строительстве, оптовой и розничной торговле. Большинству субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области присущи гибкость, высокая степень адаптации к условиям рынка, значительная интенсивность труда. В области существует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются следующие требования: 1. регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области; 2. деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации должна быть направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им поддержки; 3. организация инфраструктуры должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. К инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области относятся: - Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области»; - Фонд микрофинансирования Тюменской области; - Гарантийный фонд; - Центр поддержки предпринимательства; - Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор» (филиалы в городах Тюмень, Тобольск, Ишим); - Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; - Центр развития туризма Тюменской области; - Технопарк «Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа». Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области: Необходимо отметить три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых малых и средних предприятий. Выявленные проблемы носят общефедеральный характер. • Финансовые: - стоимость технологического подключения к энергетическим мощностям и водоснабжению; - труднодоступность кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового обеспечения) - дороговизна лизингового механизма - нехватка собственного стартового капитала для обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства - высокая бюджетная ориентированность субъектов малого и среднего предпринимательства • Организационные: - отсутствие планов долгосрочного развития - недостаток навыков ведения бизнеса и слабый маркетинг - слабые стимулы к развитию и поступательному ведению бизнеса - нехватка и высокая стоимость специализированных площадей для ведения бизнеса - изношенность необходимого технологического оборудования - недостаток квалифицированных рабочих • Внешняя среда и конъюнктура рынка: - повышающийся уровень конкуренции на рынках по позициям товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства - низкая экспортная и инвестиционная активность субъектов предпринимательства. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого и среднего предпринимательства может успешно развиваться. Для ускорения темпов экономического роста малого и среднего предпринимательства, как фактора борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения в данном секторе экономики. Реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития
малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» в соответствии с
методикой оценки эффективности и результативности реализации областных целевых
программ, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от
15.09.2008 Объем ассигнований программы на 2014 год составлял Плановые значения 6-ти из 7-ми показателей программы были выполнены. Среди основных причин недостижения планового значения показателя «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями» можно отметить: - повышение процентных ставок по кредитным средствам для субъектов предпринимательства в связи с повышением ключевой ставки Центробанком РФ; - увеличение стоимости товаров, работ, услуг со стороны поставщиков из-за снижения курса рубля относительно доллара и евро. РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Цель - повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области. Развитие малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также достичь сбалансированности числа малых, средних и крупных предприятий во всех отраслях экономики. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: Задача 1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 2. Создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. Цель Программы соответствует стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции социально-экономического развития Тюменской области. Сроки и этапы реализации программы: 2015–2020 годы. В связи с реализацией в рамках программы ежегодно повторяющегося перечня мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на протяжении всего периода 2015-2020 гг., выделение отдельных этапов реализации программы не предусмотрено. РАЗДЕЛ 3. «СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» Организацию и управление всем комплексом работ по реализации государственной поддержки предпринимательства осуществляет Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, являющийся государственным заказчиком Программы. Департамент реализует функции государственного заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельных их показателей, а также механизма реализации Программы. Система программных мероприятий представлена в Приложении 1 «Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области», сроки исполнения мероприятий представлены в Приложении 3 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области». Мероприятия государственной программы составлены исходя из поставленных цели и задач. РАЗДЕЛ 4 «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Всего в 2015–2020 годах на реализацию мероприятий Программой предусматривается: Всего – 1 124 509,882 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 319 808,882 тыс. рублей; 2016 год – 171 953,00 тыс. рублей; 2017 год – 158 187,00 тыс. рублей; 2018 год – 158 187,00 тыс. рублей; 2019 год – 158 187,00 тыс. рублей; 2020 год – 158 187,00 тыс. рублей. из областного бюджета: 979 846,65 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 175 145,65 тыс. рублей; 2016 год – 171 953,00 тыс. рублей; 2017 год – 158 187,00 тыс. рублей; 2018 год – 158 187,00 тыс. рублей; 2019 год – 158 187,00 тыс. рублей; 2020 год – 158 187,00 тыс. рублей. из федерального бюджета: 144 663,232 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 144 663,232 тыс. рублей. Перечень основных программных мероприятий с объемом финансирования по каждому из них представлен в Приложении 1 «Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области». Сводная информация об общем финансовом обеспечении Программы приводится в Приложении 2 «Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области». РАЗДЕЛ 5. «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Цель Программы оценивает следующий показатель: - «Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области (ежегодно)» (тыс. единиц). Кроме того, Программой предусмотрены следующие показатели эффективности: Задача 1. «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства». - «Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации» (в % к предыдущему году). Задача 2. Создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. Эффективность реализации задачи определяется следующими показателями: - «Количество вновь созданных рабочих мест на субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку», единиц; - «Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в субъекте Российской Федерации» (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах); Количественные значения показателей эффективности представлены в Приложении 4 «Показатели государственной программы Тюменской области». РАЗДЕЛ 6. «ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» В качестве неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на реализацию государственной программы следует назвать: - снижение темпов роста ВРП; - возникновение чрезвычайных ситуаций и как следствие ухудшение экономической и экологической обстановок в регионе; - ухудшение социально-политической обстановки в стране и регионе, распространение опасных эпидемий; - резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний; - изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности; - ухудшение инвестиционного климата в регионе; - отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие которых произойдет «заморозка» ряда проектов, которые реализуются субъектами предпринимательства или в которых они принимают участие; - усиление конкуренции со стороны предприятий Урало-Сибирского региона; - нехватка собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательства или невозможность привлечения или заменых средств в результате отсутствия залоговых средств или чрезмерно высоких процентных ставок по кредитам. Среди мер, принимаемых органами исполнительной власти для нивелирования влияния вышеназванных факторов, необходимо выделить: Финансовые: · предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства; · предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на оплату процентов по договорам кредита; · предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования; · развитие деятельности Гарантийного фонда (предоставление поручительств); · развитие деятельности фонда микрофинансирования Тюменской области; · развитие инвестиционной деятельности. Организационные: · организация комплексной информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; · организация постоянной системы консультационной поддержки; · распространение государственных регламентов проведения ведомственных проверок (фискальные, противопожарные, санитарно-эпидемиологические и др.); · проведение мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие малого и среднего предпринимательства; · повышение информированности представителей малого и среднего бизнеса о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов; · обучение представителей малого и среднего предпринимательства; · содействие развитию молодежного предпринимательства; · предоставление ГБУ ТО «Областной бизнес-инкубатор» на льготных условиях в аренду помещений субъектам предпринимательства и оказание услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведение образовательных тренингов и семинаров. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства составляет 3 года. При заключении договора аренды ставки арендной платы за нежилые помещения в бизнес-инкубаторе для субъектов малого предпринимательства предполагается устанавливать в следующих размерах: - в первый год аренды – не более 40% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора; - во второй год аренды – не более 60% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора; - в третий год аренды - 80% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора. Нежилые помещения, в которых будет располагаться бизнес-инкубатор, являются государственной собственностью Тюменской области. · оказание Центром поддержки предпринимательства информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, организация и проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; · разработка совместно с Департаментом имущественных отношений и органами местного самоуправления общего реестра государственного, муниципального имущества, находящегося в Тюменской области, потенциально пригодного для ведения бизнеса и последующее его предоставление в пользование. Внешняя среда и конъюнктура рынка: · организация продвижения регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках; · информирование о крупных инвестиционных проектах с целью развития последующих поставок и аутсорсинга субъектами малого и среднего предпринимательства; · формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; · проведение бирж контактов между потенциальными потребителями и поставщиками продукции; · организация и проведение конференций, конкурсов, форумов, совещаний, круглых столов; · обучение молодежи основам предпринимательской деятельности на базе средних и высших учебных заведений в муниципальных образованиях области через госзаказ; · содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, для организации ими общественного контроля, включая постоянный мониторинг существующих административных ограничений; · популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера. РАЗДЕЛ 7. «МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, финансовых и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и задач Программы. Организационные мероприятия: 1. Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки. 2. Подготовка и проведение заседаний Комиссий по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки. 3. Подготовка отраслевых заключений о возможности предоставления государственной поддержки. 4. Размещение информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. 5. Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам начала предпринимательской деятельности и получения государственной поддержки. 6. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. 7. Разработка технических заданий и конкурсной документации для направления в Управление государственных закупок Тюменской области. 8. Контроль за исполнением законодательства и проведением мероприятий. 9. Проведение мониторингов по направлениям программной деятельности. 10. Взаимодействие с Фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области», Фондом микрофинансирования Тюменской области, государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор», в том числе: - Оказание имущественной поддержки в виде передачи государственного имущества в аренду на льготных условиях организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, единственным учредителем которых является Тюменская область, деятельность которых направлена на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 24.11.2008 №334-п «О порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области». - Предоставление в залог объектов государственной собственности Тюменской области для обеспечения обязательств некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, единственным учредителем которых является Тюменская область, с целью привлечения заемных средств на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 22.06.2009 №175-п «О залоге объектов областной собственности» - Предоставление субсидии Фонду «Инвестиционное агентство Тюменской области» для возмещения части затрат на оплату процентов по договорам целевого займа, предоставленным Инвестиционным агентством субъектам малого и среднего предпринимательства за счет кредитных (заемных) средств. 11. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области посредством предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области осуществляется исполнительными органами государственной власти Тюменской области и государственными учреждениями Тюменской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 01.12.2008 №340-п «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него государственного имущества», постановлением Правительства Тюменской области от 24.11.2008 №334-п «О порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области», постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2011 №18-п «О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тюменской области». 12. Проведение мероприятий по информационному сопровождению реализации государственной программы Тюменской области. 13. Проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест. Финансовые мероприятия: 1. Подготовка и заключение договоров на получение государственной поддержки, перечисление средств субсидии субъектам предпринимательства. 2. Подготовка и заключение государственных контрактов, перечисление средств исполнителям государственных контрактов. 3. Внесение имущественных взносов и предоставление средств областного бюджета на выполнение государственного задания. Правовые мероприятия: 1. Внесение изменений в постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п «О Порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии», в части изменения условий предоставления государственной поддержки. 2. Внесение изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Тюменской области, в части изменения условий предоставления государственной поддержки, утверждение административного регламента. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Сроки реализации мероприятий Программы определены в приложении 3 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области». РАЗДЕЛ 8. «МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мониторинг реализации программы осуществляется в соответствии с «Порядком
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности
государственных программ Тюменской области» (постановление Правительства
Тюменской области от 28.07.2014 Внутренний мониторинг за эффективностью выполнения программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком программы – Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Внешний мониторинг за эффективностью выполнения программных мероприятий осуществляется Департаментом финансов Тюменской области и Департаментом экономики Тюменской области в пределах своих компетенций. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области отчет об использовании средств областного бюджета в рамках реализации программных мероприятий. По государственной программе Тюменской области, если срок реализации завершается в отчетном году, государственный заказчик в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации программы, представляет в Департамент экономики Тюменской области отчет о выполнении государственной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства и Департамент финансов Тюменской области отчет о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных, бухгалтерских, юридических услуг. Кроме того, данные органов местного самоуправления являются источником получения информации, используемой в оценке деятельности малого (среднего) предпринимательства. Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», Фонд микрофинансирования Тюменской области ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства отчет о выполнении показателей, предусмотренных программой. Эффективность выполнения программных мероприятий будет осуществляться посредством мониторинга. Осуществление мониторинга показателей эффективности производится ежеквартально. Источниками получения информации по показателям эффективности программы являются данные статистической отчетности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственным заказчиком ежегодно уточняются показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и готовятся предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа. В IV квартале предложения о внесении изменений и дополнений вносятся не позднее 15 декабря текущего года. Описание показателей деятельности Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и методики, по которой они рассчитываются, представлены в приложении № 5 «Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области» к государственной программе Тюменской области.
Приложение № 5 к государственной программе Тюменской области Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года Государственный заказчик: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области полугодовая, годовая (сроки предоставления отчётов о достижении значений показателей заказчиками государственному заказчику – координатору программы) по итогам полугодия – 20 августа и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом (сроки предоставления отчётов о достижении значений показателей государственными заказчиками в департамент экономики области)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|