Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 18.12.2015 № 586-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
1. Утвердить Положение о корректировке сумм субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить уполномоченным органом по реализации настоящего постановления Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июля 2016 года. Губернатор области В.В. Якушев
ПОЛОЖЕНИЕ о корректировке сумм субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года 1. Настоящее Положение устанавливает условия, порядок, способы корректировки, а также порядок учета и контроля за правильностью корректировки и расходования средств субсидий ресурсоснабжающими организациями, в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, являющимся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года (увеличение платы во втором полугодии 2013 года и в первом полугодии 2014 года по отношению к декабрю 2012 года не более чем на 12%, при условии отсутствия роста в первом полугодии 2013 года) при наличии централизованного отопления. 2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: 1) исполнитель коммунальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, ресурсоснабжающая организация (в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме); 2) потребитель коммунальных услуг – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3) ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. 3. Корректировка сумм субсидий осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в целях возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги горячего водоснабжения, централизованного отопления выше роста платы, указанного в пункте 1 настоящего Положения (далее – субсидии). 4. В случаях выявления в ходе процедуры сверки взаиморасчетов ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг факта недоначисления субсидий для целей возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с недопущением роста платежа граждан за предоставленные коммунальные услуги выше установленных ограничений, за прошлые расчетные периоды с 01.07.2013 по 30.06.2014 при наличии документов, подтверждающих факт начисления субсидий исполнителем коммунальных услуг гражданам (квитанций) в такие периоды, недоплата исправляется посредством корректировки соответствующей суммы субсидии. 5. Субсидии корректируются по коммунальным услугам по горячему водоснабжению, централизованному отоплению. 6. Ресурсоснабжающая организация обязана вести раздельный учет средств субсидий и не вправе направить субсидию на цели, не связанные с производством и реализацией услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения. 7. Проверка исполнения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении начисляемых платежей исходя из объема потребленных в расчетном периоде услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, по тарифам, установленным исполнительными органами государственной власти Тюменской области. 8. Корректировка сумм субсидий производится на основании реестра граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги превысил ограничения роста платы, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – реестр граждан), сформированного исполнителем коммунальных услуг и/или ресурсоснабжающей организацией (далее – Организации), которые осуществляют начисление платы граждан за коммунальные услуги самостоятельно либо через специализированные организации, при предоставлении копий квитанций, подтверждающих, что расчеты с населением за предоставленные коммунальные услуги в прошлом расчетном периоде произведены Организациями за вычетом сумм субсидий, с учетом уведомлений Департамента о согласовании сумм субсидий по данной Организации за данный расчетный период. Формулы для проверки расчета размера субсидии представлены в приложении № 1 к настоящему Положению. 9. Организация предоставляет документы (копии квитанций), предусмотренные пунктом 8, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, документы регистрируются в день поступления. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных документов (реестров граждан, копий квитанций и уведомлений), предусмотренных пунктом 8, осуществляет проверку правильности расчета корректировки сумм субсидий. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением № 3 к настоящему Положению, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения. Общий срок проведения проверки составляет 5 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области. Согласованные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки и их согласования направляются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум» по формам согласно приложению № 4 к настоящему Положению. Одновременно Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет уведомление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению в ресурсоснабжающую организацию о согласовании реестров граждан. 10. В случае наличия факта перечисления бюджетных средств по данной Организации за данный расчетный период, размер которых не соответствует документам, предусмотренным пунктом 8 (реестры и квитанции), в отношении фактически перечисленных бюджетных средств за прошлый расчетный период выполняются действия, предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения. 11. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявления, представленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, и согласованного Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестра граждан по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению. 12. Для получения субсидии ресурсоснабжающая организация в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в уполномоченный орган с заявлением, которое регистрируется в день поступления. 13. Заявления рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации. В течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявлений уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о предоставлении субсидии для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги горячего водоснабжения, централизованного отопления, указанного в пункте 1 настоящего Положения; об отказе в предоставлении субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги горячего водоснабжения, централизованного отопления, указанного в пункте 1 настоящего Положения. 14. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом: если реестр граждан не согласован Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области; если в процессе рассмотрения заявлений, представленных ресурсоснабжающей организацией, размер субсидии и наименование Организации не соответствуют данным реестра граждан, согласованным Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области. 15. При отсутствии оснований, указанных в пункте 14 настоящего Положения, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий ресурсоснабжающей организации. 16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет ресурсоснабжающую организацию. После устранения причин отказа документы для получения субсидий повторно направляются в уполномоченный орган, где регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 5 рабочих дней. 17. В случае принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган перечисляет субсидии на счет ресурсоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения. 18. Организации несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Под недостоверными сведениями понимается представление неполной и (или) противоречивой информации, подлежащей отражению в графах 1–14 и 19–28 приложения № 4 к настоящему Положению. 19. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, главный распорядитель бюджетных средств не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидии в полном объеме. Объект контроля в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Обеспечение соблюдения ресурсоснабжающими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением является предметом государственного финансового контроля и осуществляется путем проведения обязательных проверок органом государственного финансового контроля и главным распорядителем бюджетных средств. 21. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках установления мер социальной поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года и в первом полугодии 2014 года превысил ограничения роста платы, указанные в пункте 1 настоящего Положения, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. 22. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий ресурсоснабжающими организациями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 № 55-п «О внутреннем государственном финансовом контроле». 23. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательные проверки ресурсоснабжающей организации (объект контроля) в форме: а) камеральных проверок соблюдения объектом контроля условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств в подтверждение целевого расходования субсидии. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки; б) выездных проверок соблюдения объектом контроля условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов, подтверждающих уменьшение выставленных ресурсоснабжающей организацией счетов исполнителю коммунальных услуг либо потребителю коммунальных услуг на сумму предоставленных субсидий. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля посредством почтовой или электронной связи. Руководители объектов контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний. 24. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки. 25. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются: а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень ресурсоснабжающих организаций, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки; б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка). 26. При формировании плана проверок необходимо учитывать: информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования; количество объектов контроля; периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года. 27. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право: при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг; знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки; в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности; соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями); сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий; проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Приложение № 1 к Положению о корректировке сумм субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года I. Расчет размера субсидий по коммунальным услугам по централизованному отоплению, горячему водоснабжению 1. Расчет размера субсидии за коммунальную услугу по отоплению для жилого помещения, которое расположено в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, либо для жилого дома, оборудованного индивидуальным прибором учета тепловой энергии. 1.1. Расчет размера субсидии производится по формуле (1):
где T – тариф на тепловую энергию в расчетном периоде; Tb – тариф на тепловую энергию в декабре 2012 года; S – площадь жилого помещения; Sобщ – общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Vтэ – объем потребления тепловой энергии на отопление исходя из показаний общедомового прибора учета за расчетный период в соответствии с Правилами; Р – коэффициент, учитывающий предельный уровень роста платы граждан за коммунальные услуги. При наличии централизованного отопления Р = 1,12. 2. Расчет размера субсидии за коммунальную услугу по отоплению для жилого помещения, которое расположено в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, либо для жилого дома, не оборудованного индивидуальным прибором учета тепловой энергии. 2.1. Расчет размера субсидии производится по формуле (2): Sub = T * Nтэ * S – Tb * P * Nтэ-b * S * M (2), где Nтэ – действующий с 01.09.2012 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; Nтэ-b – действовавший на 31 августа 2012 года норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; M – коэффициент, учитывающий периодичность оплаты коммунальной услуги по отоплению, принимается в соответствии с таблицей настоящего приложения. Таблица
3. Расчет размера субсидии за коммунальные услуги по горячему водоснабжению для жилых помещений, оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета воды. 3.1. Объем коммунального ресурса (горячей воды), исходя из которого рассчитывается субсидия, определяется по формуле (3): (3), где – объем коммунального ресурса (горячей воды), исходя из которого производится расчет размера субсидии за коммунальные услуги по горячему водоснабжению; – объем коммунального ресурса (горячей воды), который начислен для жилого помещения за расчетный период в соответствии с Правилами; – объем коммунального ресурса (горячей воды), который начислен на общедомовые нужды за расчетный период. 3.2. Расчет размера субсидии производится по формуле (4): Sub = (T - Tb * P) * Vгв * Q (4), где Sub – размер субсидии по коммунальной услуге (горячее водоснабжение); Q – количество тепловой энергии в целях горячего водоснабжения. 4. Расчет размера субсидии за коммунальные услуги по горячему водоснабжению для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета воды. 4.1. Расчет размера субсидии производится по формуле (5): Sub = K * (T * N - Tb * P * Nb) * Q (5), где: N – норматив потребления коммунальной услуги (горячая вода) в жилом помещении, действующий по состоянию на 01.07.2013; Nb – норматив потребления коммунальной услуги (горячая вода) в жилом помещении, действующий по состоянию на 31.08.2012; K – количество человек, фактически проживающих в жилом помещении в расчетный период. 5. Полученные отрицательные значения субсидий при начислении платы гражданам за коммунальные услуги не учитываются. II. Совокупный расчет размера субсидий по горячему водоснабжению, отоплению 6. В случае если гражданам поставляются коммунальные ресурсы, поставщиком которых является одна ресурсоснабжающая организация, и по ним Организация начисляет плату за коммунальные услуги, размер субсидии рассчитывается совокупно по таким услугам (с учетом полученных отрицательных значений субсидий по отдельным услугам). Приложение № 2 к Положению о корректировке сумм субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области ________________________________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги горячего водоснабжения, централизованного отопления выше роста платы более чем на 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года за ______________ (месяц, год) ________________________________________________________________ (наименование ресурсоснабжающей организации) ________________________________________________________________ (юридический адрес) просит возместить недополученные доходы, возникшие в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги горячего водоснабжения, централизованного отопления в связи с недопущением роста платежа за указанные услуги выше роста платы более чем на 6% (7,5%) в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года, в размере _____________ ___________________________ тыс. рублей путем перечисления денежных средств на расчетный счет: ________________________________________________________________. (банковские реквизиты) Руководитель организации (должность) __________________ (Ф.И.О.) Печать, подпись Приложение № 3 к Положению о корректировке сумм субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года ПОРЯДОК проверки представленного реестра граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги горячего водоснабжения, централизованного отопления превысил в первом полугодии 2014 года 6% (7,5%) в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области осуществляет проверку представленного реестра граждан на правильность расчета превышения указанного роста платежа (субсидии) (далее – Проверка Департаментом) в следующем порядке. Должностное лицо Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, в должностные обязанности которого входит Проверка Департаментом, проверяет представленный в электронном виде реестр граждан по услугам горячего водоснабжения, централизованного отопления: на соответствие указанных в реестре нормативов потребления коммунальных услуг установленным нормативам; на соответствие указанных в реестре тарифов на услуги теплоснабжения установленным тарифам; на соответствие сумм превышения платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанных организацией построчно и по итоговой сумме, суммам, определенным Департаментом. Результаты Проверки Департаментом оформляются по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению: если отклонение в графе 46 равно нулю, Проверка Департаментом завершена, реестры согласовываются; если отклонение в графе 46 больше или меньше нуля, реестры возвращаются Организации без согласования. Организация устраняет замечания и повторно направляет реестр граждан на согласование в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Приложение № 4 к Положению о корректировке сумм субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года Реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги * ______________________________________ превысил ограничения роста платы ___________________________________________________________________________ (наименование организации) **
* Указанный реестр заполняется отдельно по каждой ресурсоснабжающей организации. ** В строке "Наименование организации" указывается расчетный период (месяц, год). *** Отрицательные объемы потребления коммунальных услуг в расчет субсидии не принимаются. **** В случае если общедомовой прибор учета тепловой энергии фиксирует потребленную тепловую энергию в жилых помещениях и в местах общего пользования и не фиксирует потребленную тепловую энергию в нежилых помещениях, то в общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме при расчете субсидии по отоплению не учитывается площадь таких нежилых помещений.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|