Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2016 № 166-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 701-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры»
до 2022 года» внести следующие изменения: приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор
области В.В. Якушев
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ «Развитие
транспортной инфраструктуры» до 2022 года
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ «Основные
направления развития транспорта» ПРОГРАММЫ «Развитие
транспортной инфраструктуры» до 2022 года
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ «Основные
направления развития дорожного хозяйства» ПРОГРАММЫ «Развитие
транспортной инфраструктуры» до 2022 года
РАЗДЕЛ 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Государственная
программа Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года
(далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным
законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральным
законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; - Федеральным
законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - Федеральной
целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)»,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848; - Законом
Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах и дорожной
деятельности в Тюменской области». Приоритеты и
цели государственной политики Тюменской области в сфере транспорта и дорожного
хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами: - Транспортной
стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом
Минтранса РФ от 12.05.2005 № 45; - Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
17 ноября 2008 года № 1662-р; -
Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной
системы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014
г. N 319 - Стратегией
социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р; - Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года
и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства
Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп. Государственная
программа Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года
разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти
Тюменской области, предусмотренными пунктом 11части 2 статьи 26.3 Федерального
закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации». Приоритетным
направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства
является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения,
совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях
реализуется комплекс мероприятий по развитие современной и эффективной
транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение
транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения. Цель программы
соответствует стратегическому приоритету развития транспортной системы
Тюменской области в целях формирования единого экономического пространства на
базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры,
обозначенному в Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года. Программа включает в себя 2 подпрограммы: - Подпрограмма 1. «Основные направления
развития транспорта»; - Подпрограмма 2. «Основные направления
развития дорожного хозяйства. РАЗДЕЛ 2.
«СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Система и сроки
исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе
«План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие
транспортной инфраструктуры» до 2022 года». Транспортное обслуживание населения юга
Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и
водным видами транспорта. При
обслуживании автомобильных пассажирских перевозок в междугородном и пригородном
сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в
том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав
ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций». В рамках
реализации мероприятий подпрограммы «Основные направления развития транспорта»
осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций,
которое позволит улучшить качество
предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг
пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций. Развитие информационно-коммуникационных технологий
на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах
Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда,
которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие
сокращение расходов перевозчиков. В течение ближайшего года планируется
внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах. Для экономики
Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей,
ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим
при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли,
промышленности, строительства. Для обслуживания
пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть
железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 -1970 годы, морально и
физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта,
технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных
перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и
техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным
транспортом Главным управлением
строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с
ОАО «Свердловская пригородная компания». Наиболее острой
проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие
надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется
только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам –
«зимникам». Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и
транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского,
Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского
районов) возможно обеспечить только воздушным
транспортом. Организовано
выполнение следующих социально-значимых маршрутов по перевозке пассажиров: - по маршруту
Тобольск – Ишменево – Иземеть
– Ачиры – Тобольск выполняются регулярные перевозки
на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8; - в населенные
пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки,
выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2. Для жизнедеятельности региона имеет особое значение
устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные
пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным
пунктам приречных районов области. В настоящее время пассажирские перевозки внутренним
водным транспортом в Тюменской области являются социально-значимыми и
осуществляются по следующему субсидируемому маршруту: - «Тобольск -
Малая Бича» с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью
населения 5104 человек. С целью
обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется
регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных
доходов, возникших в результате снижения тарифов. Основная сеть автомобильных дорог с твердым
покрытием регионального или межмуниципального значения была сформирована в 60 –
80-е годы прошлого столетия. Общая
протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по
состоянию на 01.01.2016 составила 19 315,753 км, из которых: - 1 023,800
км (5,3%) - федеральные автомобильные дороги; - 9 077,853
км (46,5%) - региональные или межмуниципальные, в том числе 7 124,322км с
твердым покрытием; - 9 214,100
км (48,2%) - автомобильные дороги местного значения, в том числе с твердым
покрытием 5 273,000 км. По типам
покрытия региональные или межмуниципальные дороги представлены следующим
образом: цементно-бетонное
покрытие - 144,725 км (1,6%) асфальтобетонное
покрытие - 5 049,404 км
(55,62%) щебеночное и
гравийное покрытие - 1 930,193 км
(21,26%) грунтовые
дороги -
1 953,531 км (21,52%). В целях
улучшения технико-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Тюменской
области и повышения безопасности дорожного движения реализуются мероприятия по
увеличение пропускной и несущей способностей автомобильных дорог с переводом в
наиболее высокую категорию и строительству крупных инфраструктурных объектов. В целях обеспечения мониторинга
исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов
строительства дорог, на основании Методических рекомендаций разработанных
Министерством транспорта Российской Федерации Программа дополнена приложением
«Реализация мероприятий, направленных на выполнение поручений Президента
Российской Федерации от 22 декабря и Правительства Российской Федерации от 28
декабря 2012 г. № ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов
регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013-2022 годов
по сравнению с 2003-2012 годами. В соответствии с п.8 перечня
поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при
Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному
развитию России от 24 октября 2012 года № Пр-3028, в соответствии с бюджетным
посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013
годах от 29 июня 2010 года для обеспечения комплексного подхода к формированию
инновационной системы и инвестиционной
среды в целом, Программой реализуются мероприятия по
применению инновационных технологий в дорожном хозяйстве. Техническими
заданиями на разработку проектной документации предусматривается применение
инновационных решений при выполнении дорожных работ, а именно, по согласованию
с государственным заказчиком разрабатывается раздел «Внедрение новых
технологий, техники, конструкций и материалов». К применению рассматриваются
строительные материалы, конструкции и изделия, в том числе из полимерных
композиционных материалов имеющих соответствующие сертификаты. Мониторинг реализации Программы осуществляется на
основе проведения анализа статистических данных и отчетной информации,
экспертных оценок, изучения конъюнктуры соответствующих рынков, информационной
системы структурных подразделений Тюменской области, муниципальных образований
и текущего анализа строительной деятельности в Тюменской области. В рамках реализации Программы осуществляется
взаимодействие с Департаментом образования и науки Тюменской области по вопросамсовершенствования подготовки квалифицированных
кадров для дорожного хозяйства, включающих мероприятия по повышению
квалификации и переподготовке педагогического состава. РАЗДЕЛ 3. «ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Всего в
2015–2022 году на реализацию мероприятий Программой предусматривается: Всего – 86 681
566,121 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 10
663 058,338 тыс. рублей; 2016 год – 11
532 182,503 тыс. рублей; 2017 год – 10
025 746,190 тыс. рублей; 2018 год – 11
451 775,090 тыс. рублей; 2019 год – 11
318 451,000 тыс. рублей; 2020 год – 11
013 451,000 тыс. рублей; 2021 год – 10
338 451,000 тыс. рублей; 2022 год – 10
338 451,000 тыс. рублей. из областного
бюджета: 85 910976,121 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 9
894 084,761 тыс. рублей; 2016 год – 11
530566,079 тыс. рублей; 2017 год – 10
025 746,190 тыс. рублей; 2018 год – 11
451 775,090 тыс. рублей; 2019 год – 11
318 451,000 тыс. рублей; 2020 год – 11
013 451,000 тыс. рублей; 2021 год – 10
338 451,000 тыс. рублей; 2022 год – 10
338 451,000 тыс. рублей из
федерального бюджета: 770 590,000 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 768
973,577 тыс. рублей; 2016 год – 1
616,423 тыс. рублей. РАЗДЕЛ 4.
«ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ» Ожидаемыми
конечными результатами реализации государственной программы Тюменской области
«Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года являются: 1. Удельный вес населенных пунктов,
охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним
водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении
составит 95,40 % 2.
Доля автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей
протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения составит 58,52 %. Система показателей, позволяющих
оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении 2
«Показатели реализации государственной программы Тюменской области «Развитие
транспортной инфраструктуры» до 2022 года». РАЗДЕЛ 5. «ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Выполнение планируемых мероприятий зависит
от целого ряда факторов. Факторами,
неблагоприятно влияющими на развитие транспортной инфраструктуры, являются: -
рост тарифов на перевозку пассажиров и
багажа на региональных и межмуниципальных маршрутах; -
снижение потока инвестиций в отрасль «промышленность строительных материалов»; -
снижение потока инвестиций в отрасль «дорожное строительство»; -
сезонный характер проведения дорожных
работ. Для сдерживания
роста стоимости дорожных работ и транспортных услуг в Тюменской области
осуществляются следующие мероприятия: • государственное регулирование
ценообразования в сфере дорожного строительства; • осуществление
государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа на выполняемых маршрутах; • оказание
государственной поддержки в форме возмещения перевозчикам недополученных
доходов, возникших в результате снижения тарифов на региональных и
межмуниципальных маршрутах. Выполнение
планируемых мероприятий и достижение целей государственной программы зависит от
объемов и сроков финансирования. Сокращение и/или поздние сроки финансирования
предусмотренных мероприятий может негативно повлиять на достижение
запланированных результатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|