Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 21.06.2016 № 256-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 июня 2016 г.

256-п

г. Тюмень

 

 

О внесении изменений

в постановление от 30.12.2014

№ 698-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 698-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области  «Основные направления развития образования и науки» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 21 июня 2016 г.№ 256-п

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 «Основные направления развития образования и науки»

до 2020 года

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Соисполнители  программы

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент по спорту и молодежной политики Тюменской области

Цели программы

·Достижение результатов нового качества образования

·Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры

Задачи программы

·Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образованияи профессионального обученияна основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами

·Реализация социальных функций системы образования

·Развитие кадрового потенциала системы образования и науки

·Развитиесовременной инфраструктуры системы образования и науки

Сроки реализации программы

2015–2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

(с разбивкой по годам)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы

92 175 587,8 тыс. рублей,

в том числе:

2015 год – 18 967 455,5 тыс. рублей;

2016 год – 15 444 847,3 тыс. рублей;

2017 год – 14 679 286,0 тыс. рублей;

2018 год – 14 361 333,0 тыс. рублей;

2019 год – 14 361 333,0 тыс. рублей;

2020 год – 14 361 333,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение (сохранение) доли обучающихся по программам дошкольного и профессионального образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 100% в 2020 году, по программам общего образования - до 90% в 2020 году.

Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере образования

 

Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Достижение целей и задач государственной политики в сфере образования осуществляется в ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Особое внимание уделено достижению ключевых показателей в сфере образования, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Развитие системы образования основывается и на региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений:

·        План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года №1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

·        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством Российской Федерации от 28 мая 2014 года № 3241п-П8;

·        План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 года № 306-рп.

Полномочия органов государственной власти в сфере образования определены:

·        Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

·        Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Законом Тюменской области от 05.07.2013 №63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области»;

·        Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №55-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области».

 

Региональная система образования продолжает участвовать на условиях бюджетного софинансирования в таких федеральных программах и проектах, как:

·        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, представляющая комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием, модернизацию всех уровней образования;

·         «Доступная среда» - проект направлен на увеличение числа образовательных организаций, в которых создаются все необходимые условия для совместного обучения детей-инвалидов, других маломобильных групп населения (МГН) и детей, не имеющих отклонений в развитии, развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

·        Проект по предоставлению субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы образования. В рамках данного проекта продолжается реализация мероприятий по взаимодействию с частными инвесторами, осуществляющими застройку новых жилых микрорайонов с целью своевременного создания образовательной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

 

При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого капитала. Это позволяет рассматривать образование как потенциальный локомотив развития социальной сферы, одну из приоритетных точек социально-экономического роста области.

В целях достижения целей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:

- планомерный переход на федеральные государственные образовательные стандарты,

- оптимизация сети образовательных организаций,

- подготовка и повышение квалификации педагогических работников,

- развитие профессиональной компетентности руководящих кадров,

- совершенствование системы непрерывного образования, включая развитие системы дополнительного профессионального образования.

Однако, не менее важным является решение вопросов, имеющих региональную специфику и актуальных на планируемый перспективный период развития областной системы образования:

·        обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет);

·        поступательное развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи;

·        внедрение инклюзивного образования;

·        создание для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, условий жизни и обучения, приближенных к семейным;

·        качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;

·        развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;

·        повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей и молодёжи;

·        создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;

·        вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;

·        развитие сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей;

·        повышение имиджа рабочих профессий и привлекательности программ профессиональной подготовки с учетом требований работодателей и перспектив социально-экономического развития области;

·        внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций.

В рамках вышеназванных общесистемных и региональных задач осуществляется поиск и нарабатывается опыт развития эффективных механизмов и инструментов организационной и педагогической практики. Это позволило выработать так называемый «региональный стандарт педагогических технологий», который был сформулирован в ходе профессионально-общественных обсуждений и стал новой ступенью развития сотрудничества в сфере образования. В данном «стандарте» обозначено содержание приоритетных (инвариантных) подходов к трём ведущим аспектам организации образовательной деятельности:

- организация образовательной среды (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),

- выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий,

- реализация эффективных механизмов управления как в части организации образовательного процесса, так и в части непрерывного методического сопровождения работы педагогов.

«Стандартизированность» заключается в соблюдении единых характеристик, которыми должны обладать ключевые аспекты деятельности. В тоже время выбор конкретных мер, элементов, способов воздействия осуществляется самостоятельно каждым муниципальным образованием и образовательным учреждением, исходя из сложившихся условий и задач, которые необходимо решить педагогическим коллективам для достижения общей цели. Это позволяет избежать искусственной унификации, не обезличивает учреждения и их коллективы, не противоречит их разнообразию и опыту, напротив, стимулирует инициативу, продуктивное творчество и усиливает меру ответственности за конечный результат.

Ключевые позиции содержания «регионального стандарта» заключаются в следующем.

1) Оформление и организация образовательного пространства.

- общие характеристики:

·        актуальность всех элементов образовательной среды (информативность, регулярное обновление, применение «здесь и сейчас», активное использование цифровых образовательных ресурсов),

·        открытость (доступность в использовании и создании всеми участниками образовательного процесса),

·        мобильность (легко и быстро изменяется, трансформируется под конкретные нужды учебно-воспитательного процесса),

·        оптимальность (целесообразность, имеет творческий потенциал, малозатратность, сдержанность (неисбыточность) в наполнении содержанием),

·        безопасность (психологическая комфортность, соответствие возрастным требованиям, нормам, содействие здоровьесбережению).

- ключевые аспекты/объекты преобразования образовательной среды:

·        зонирование и оформление пространства урочной и внеурочной деятельности (кабинеты, зоны отдыха, библиотечные центры, столовые, спортивные залы и площадки, санузлы),

·        режим деятельности (регламент времени, место проведения занятий с учётом климата, характер досуговых мероприятий),

·        корпоративная культура (внешний вид окружающего пространства и участников образовательного процесса, традиции, стиль).

2) Инвариант педагогических методов, техник и технологий.

- общие характеристики:

·        минимизация фронтально-лекционных форм работы (с учётом мобильного изменения «геометрии» учебных кабинетов, активное использование пространства вне аудиторий),

·        командно-групповые техники обучения, «вынуждающие» (мотивирующие) детей работать вместе и максимально вкладываться в достижение результата каждому, по мере способностей,

·        целесообразные и психологически комфортные методы (ориентированные на достижение ясной цели, развитие конкретных компетенций в соответствующие периоды обучения, учитывающие психофизиологические особенности детей, то есть способы и темп восприятия, состояние здоровья, возраст),

·        продуктивно-деятельные (проектные) технологии (постоянно сменяемые виды деятельности с учётом особенностей детей, создающие конкретный образовательный продукт, измеримый результат работы, а также позволяющие реализовывать воспитательные возможности при решении образовательных задач, формировать «культуру переживания»),

 

 

·        стимулирующие развитие интереса приёмы (интерактивные, доступные, игровые, повышающие двигательную активность и социализацию, ориентированные на собственный опыт ребёнка, на задачи «из жизни»),

·        организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество (конкурсный состязательный характер внеурочных занятий, с элементами самопрезентации, стимулирующих активное участие в жизни социума).

- ключевые аспекты/объекты преобразования педагогических технологий:

·        формирование и корректировка содержания учебных программ и воспитательных планов (общеобразовательные предметные, элективные курсы, факультативы, дополнительное образование, внеурочная деятельность, досуг),

·        подбор и конкретизация системы методов и технологий (инструментов) обучения и воспитания с учётом выявленных проблемных зон, поставленных задач и практического взаимодействия с коллегами,

·        организация родительского всеобуча.

3) Механизмы и инструменты управления образовательным учреждением.

- общие характеристики:

·        переход с обще-урочного на проблемно-акцентированный контроль деятельности детей (тематическая, промежуточная аттестация) и педагогов (проверка и анализ качества преподавания уроков и реализации внеурочной работы с учётом решения единых актуальных задач, единых требований к детям и взаимного дополнения педагогических приёмов),

·        организация постоянной деятельности «горизонтальных» (по параллелям) и «вертикальных» (по предметам) методических объединений, рабочих (творческих) групп педагогов (переговорных площадок) по сквозному взаимодействию (кооперации) и оперативному решению возникающих проблемных ситуаций с целью наращивания компетенций,

·        технологизация инструментов организации учебно-воспитательного процесса (алгоритмы формирования межпредметных связей, жёсткое структурирование взаимодействия педагогов, взаимопосещение уроков, ротация педагогов с позиций оптимальности расстановки кадров для ликвидации выявленных проблем, делегирование полномочий и ответственности, использование ИКТ, электронный документооборот, учёт результативности сотрудничества при стимулировании педагогов, корректировка регламентирующих работу документов);

·        обеспечение организации и управления процессом, а не событиями.

- ключевые аспекты/объекты преобразования механизмов и инструментов управления:

·        образовательные программы (учебный план и план внеурочной деятельности, дополнительного образования и досуга в выходные дни и каникулярный период - на основе взаимодополнения в решении задач образования и развития детей),

·        рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование,

·        индивидуальные образовательные маршруты педагогов (на основе «работы над ошибками»),

·        «дорожные карты» развития профессионального сотрудничества (социального капитала),

·        организация контрольно-оценочной деятельности, технологические карты контроля деятельности педагогов, тематическая и промежуточная аттестация учащихся (внутришкольный контроль),

·        показатели эффективности и результативности работы (достижимость, оперативность, измеримость результата).

 

В настоящее время регион продолжает идти по пути инновационного развития. Вследствие этого в системе регионального образования постоянно происходят качественные изменения, чтобы в полной мере соответствовать перспективным потребностям и новым вызовам социально-экономического развития общества.

В частности, эффективность управления сегодня во многом зависит от соблюдения содержательной и технологической преемственности в управленческой и педагогической практике, мобильного реагирования на изменения в организации образовательного процесса на разных ступенях образования, от комплексного подхода к решению ключевых отраслевых задач, от своевременности нормативно-правового обеспечения. Это предполагает переход от принципа целевых установок по уровням образования (дошкольное, общее, профессиональное) к определению единых по содержанию задач, реализуемых совместными усилиями на всех уровнях образования, обеспечивая тем самым комплексный подход, синхронизацию действий и объединение ресурсов, а главное, достижение результата, ожидаемого обществом от системы образования в целом.

Согласно положениям федеральных и региональных актов, определяющим направления долгосрочного перспективного социально-экономического развития, полномочия органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в дополнение к целям и задачам, решаемым в предыдущем периоде, в настоящее время продолжается переход от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры, как условий современной образовательной среды, к достижению образовательных результатов нового качества.

Главным мерилом эффективности сферы образования является успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей и молодёжи системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости, высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.

Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» до 2020 года» является организационно-правовой основой реализации данных установок государственной политики в Тюменской области в сфере образования, обеспечивает преемственность развития регионального образования, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.

Государственная программа основана на комплексном (сквозном) подходе к постановке и решению задач, объединяет все уровни и субъекты образования, как равноправных партнёров образовательной практики, в качестве приоритетов развития предусматривает:

·        реализацию принципов опережающего проектного управления;

·        смещение акцента с реформирования организационно-финансовых основ функционирования образовательной системы на обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учётом единства всех субъектов образования (дети, педагоги, семья, общество);

·        внедрение новых требований к результатам образовательной деятельности, способным противостоять вызовам постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды современного общества и негативным влияниям;

·        осуществление и учет не только результатов развития личности, её социализации, но и формирования человеческого капитала экономики знаний, сбережения и развития культуры и «человека культуры».

При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение её целевых установок, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в отраслевых муниципальных программах и программах развития каждого образовательного учреждения.

Государственная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.

 

Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области

 

Государственная программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих областных целевых программ в сфере образования и взаимоувязана с мероприятиями Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013–2020 годы», а также другими федеральными проектами, реализуемыми в сфере образования.

Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение вышеуказанной цели и задач государственной программы.

Исполнение программы осуществляется посредством реализации 8 единых для всех уровней образования и типов образовательных организаций Проектов программы, направленных на достижение сформулированных целей и задач:

·        «Новый стандарт»,

·        «Равные возможности»,

·        «Стратегия успеха»,

·        «Здоровье на 5+»,

·        «Кадры завтрашнего дня»,

·        «Отечества достойные сыны»,

·        «Открытое образование»,

·        «Образовательный технопарк».

Количество и перечень проектов, реализуемых в конкретном году, определяется Департаментом образования и науки Тюменской области с учетом приоритетных направлений развития отрасли на плановый период и итогов реализации проектов за отчетный год.

Проектами предусматривается комплекс «сквозных» организационно-управленческих, информационно-методических, массовых мероприятий для каждого уровня и субъектов образования.

При этом, организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).

Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, образовательных и иных организаций.

В рамках реализации каждого проекта предусматривается перечень массовых мероприятий с обучающимися, их родителями, работниками образовательных организаций, предприятиями, общественными организациями.

Департамент по мере необходимости может уточнять перечень проектов государственной программы, определять задачи реализации проектов на очередной год, закреплять кураторов.

По итогам года Департамент подводит итоги реализации проектов, в том числе осуществляет мониторинг достижения планируемых социально-значимых (качественных), организационных и материально-технических (ресурсных) эффектов.

План действий по реализации мероприятий государственной программы на очередной год включает и реализацию ключевых мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

При этом, данные мероприятия должны быть учтены при разработке и корректировке отраслевых муниципальных программ, программ развития образовательных учреждений и ежегодно рассматриваться органами государственно-общественного управления всех уровней (общественные Советы при Главах, Управляющие советы, Наблюдательные советы и др.).

В рамках реализации мероприятий государственной программы предусмотрено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в целях исполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 №2512-рп «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест».

Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении №1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области».

 

Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области

 

Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы 92 175 587,8 тыс. рублей, в том числе:

- бюджетные инвестиции  1 772 604,7 тыс. рублей;

- НИОКР 0,0 тыс. рублей;

- текущие расходы 90 402 983,1 тыс. рублей, в том числе расходы  на управление 608 013,8 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается поддержка муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Тюменской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

При расчетах объемов финансирования государственной программы учтены нормативы финансового обеспечения на предоставление образовательных услуг дошкольного, общего образования, на предоставление среднего профессионального образования, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расчеты выполнены с учетом ожидаемого контингента детей дошкольного возраста; учащихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, учреждений дополнительного профессионального образования и высшего образования; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Источниками финансирования мероприятий государственной программы могут являться федеральные средства.  В 2015 году объем средств федерального бюджета составил 161 745,8 тыс. рублей.

 

Перечень мероприятий государственной программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении №1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области».

 

 

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты

и показатели государственной программы Тюменской области

 

Эффективность и социально-экономические последствия реализации государственной программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования Тюменской области.

Государственная программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в федеральных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в «дорожной карте», в формах статистической отчётности и ведомственном мониторинге, поэтому не требует включения в показатели государственной программы.

Планируемые значения показателей на период реализации государственной программы и их целевые значения представлены в приложении №2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области».

 

Реализация поставленных целей и задач государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих эффектов.

 

1. Социально-значимые (качественные) эффекты:

·        восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;

·        обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;

·        формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;

·        снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;

·        усиление вклада образования и науки в инновационное развитие и повышение социальной стабильности региона;

·        внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.

 

2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:

·        модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;

·        переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;

·        закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.

 

Планируемые приоритетные образовательные результаты:

·        способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;

·        высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;

·        формирование у детей и молодёжи позитивных гражданских и нравственных установок;

·        равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.

 

 

Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области

 

Негативное воздействие на реализацию целей государственно программы могут оказать «внешние» факторы, не зависящие от деятельности государственного заказчика исполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности Департамента образования и науки Тюменской области.

Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:

- недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;

- снижение уровня удовлетворённости детей и родителей услугами образования, связанных со сменой профильной ориентации вузов, изменениями в экономике региона или др.;

- несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС (износ, устаревание и т.д.);

- недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия и государственно-общественного партнёрства.

 

Мерами, направленными на их решение, будут служить:

- развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;

- эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;

- постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;

- расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;

- формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;

- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов «регионального стандарта» организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.

 


Информация по документу
Читайте также